Каталог электровелосипедов
Шоурум в Москве Приходите на бесплатный тест-драйв электровелосипедов
метро «Румянцево» Бизнес парк «Румянцево», корпус Г, 4 этаж (при себе необходимо иметь паспорт)
метро «Ленинский проспект» (10 минут пешком), ул. Ленинский проспект, 29
Фото из наших магазинов
Цена электровелосипеда зависит от таких параметров, как:
- Мощность. Варьируется в пределах 240-3000 Вт. Влияет на скорость и крутящий момент: если хотите ездить быстро по бездорожью, выбирайте мотор помощнее.
- Емкость аккумулятора. Диапазон значений — от 10 до 26 Ач. Определяет дальность пробега. Например, аккумулятор емкостью 10 Ач позволит проехать 30-35 км.
- Напряжение аккумулятора. Этот параметр определяет, на какую скорость может разогнаться байк без перегрева. У нас представлены взрослые электровелосипеды с напряжением аккумулятора 36, 48 и 72 В: чем быстрее собираетесь ездить, тем выше должен быть параметр. Кроме того, от аккумулятора зависит дистанция, которую способен пройти транспорт при полном заряде. Вы можете, в зависимости от цены, купить электровелосипед с запасом хода 30-70 км.
- Максимальная скорость. Взрослые электровелосипеды могут развивать скорость 20-50 км/ч.
- Допустимый вес. Большинство популярных моделей выдерживают нагрузку в пределах 100-150 кг.
Часто задаваемые вопросы
По городу, на даче, в деревне, по проселочной дороге, по асфальту — т.е. везде, где душе угодно, но при этом не нарушая правил ПДД
Да, на все электрические велосипеды предоставляется гарантия 1 год. Вы можете быть уверены, если что-то сломается — мы починим.
Да, мы отправляем электровелосипеды во все регионы России и некоторые страны СНГ. Доставка абсолютно бесплатная. По Москве доставка в течение 1-2 дней.
Да, при условии сохранения товарного вида и отсутствия повреждений. Т.е. велосипед должен быть «некатаннным».
Обратная связь Заполните форму и мы свяжемся с вами в течении 15 минут!
А что это у вас тут?
Приходите в наш магазин Электровелосипедов на бесплатный тест-драйв, назовите кодовое слово «555-velo» и получите дополнительную скидку в 3% на покупку.
Компоненты для сборки электровелосипеда
Электрификация велосипеда – это современная разработка, которая давно используется в Европе и США. Развитые страны признают данный тип двигателя из-за того, что мотор колесо работает за счет электричества и не загрязняет окружающую среду.
Мотор-колеса стоят недорого и являются самым экономичным способом перемещения, бесшумными и экологичными.
В каталоге представлены ведущие производители мотор колёс как редукторного типа, так и безредукторные моторы прямого привода, чтобы понять какой именно электродвигатель вам подойдёт почитайте этот материал.
Для электрификации колёсного транспортного средства типа велосипед, самокат, одного мотор колеса будет недостаточно, для сборки и электрификации также потребуется контроллер, дисплей, элементы управления, и конечно аккумулятор.
Каталог компонентов для электровелосипеда:
Электромотор — мотор колесо:
В первую очередь нужно заказать электромотор для велосипеда они бывают трёх типов это — Редукторные моторы позиционируют себя как тяговые, то есть с такими моторами можно с лёгкостью подниматься на достаточно крутые подъёмы их скорость обычно составляет от 25 до 60 км\ч а мощность моторов от 250 вт до 1 kw.
Без редукторные моторы прямого привода позиционируют себя как скоростные и достаточно мощные до 5kw на таких моторах можно разгоняться до 80 и более км\ч но для этого требуется мощные и ёмкие сборки аккумуляторов электровелосипеда.
Кареточные моторы универсальные они устанавливаются как привод на переднюю звезду, имеют хорошие тяговые и скоростные характеристики.
Котроллеры:
Вторых необходимым компонентом является контроллер в основном это устройство предназначено для подачи на мотор-колесо поступающей от батареи аккумуляторной энергии. Магнитное поле, создаваемое током, протекающим по обмоткам, отталкивает и притягивает магниты ротора, что приводит колесо в движение. Основная задача контроллера — управление частотой вращения двигателя велосипеда. Но у него есть другие дополнительные функции, которые можно разделить на:
- Регулирование скорости вращения двигателя.
- Управление крутящим моментом.
- Защита двигателя.
Аккумуляторная батарея:
Третьим необходимым компонентом является аккумуляторная батарея, которою можно собрать самостоятельно или заказать уже готовый. Велосипедная аккумуляторная батарея состоит из элементов (аккумуляторов) типа 18650 Li-ion, или более современных LiFepo4 так же важным компонентом аккумуляторной батареи является плата защиты BMS которая контролирует заряд / разряд \ нагрев аккумулятора. Аккумуляторная батарея характеризуется по параметрам мощность в вольтах может быть для электровелосипеда от 24 вольт и до 80 вольт, а то и более в зависимости от требований, а также ёмкость аккумулятора измеряется в амперах чем больше ампер, тем большее расстояние можно проехать на одном заряде.
Элементы управления:
Для управления скорости электровелосипеда потребуется элементы управления двигателем это могут быть курок газа, половинчатая ручка газа, или цельная ручка газа по типу как на мопедах или мотоциклах, только принцип работы естественно у них совсем другой в эти элементы встроен датчик холла и магнит, который перемещаясь подаёт сигналы на контроллер, который в свою очередь подаёт необходимый вольтаж на мотор колесо.
Дисплей – компьютер:
Дисплей, который также подключается к контроллеру и показывает такие значения как состояние заряда аккумулятора, скорость велосипеда, нагрузка и потребление ватт в текущий момент, а также другие параметры. Через дисплей можно чётко настроить работу контроллера и электровелосипеда в целом, на данный момент самыми распространёнными являются котроллеры КТ и LCD дисплеи.
Ассистент датчик PAS:
Для электровелосипеда неотъемлемой частью является датчик ассистента PAS он устанавливается на каретку передней звезды и при кручении педалями равномерно помогает, включая мотор колесо, мощность помощи можно регулировать кнопками, расположенными обычно на дисплее электровелосипеда. При помощи этого датчика можно проехать гораздо большие расстояния без существенной нагрузки на ноги.
Для электрификации велосипеда требуются определённые компоненты, вы можете заказать как по отдельности, так и комплектом.
Лучшие велосипеды времен СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие
Популярные
Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.
Особенности и преимущества
Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:
- Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
- Практически все модели оснащались багажником.
- Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
- Подножки были редкостью.
Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.
Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.
Основные разновидности
В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.
Детские
Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:
- Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
- Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
- Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
- Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
- Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
- Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
- Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.
Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.
Школьник Бабочка Дружок Малыш Кросс Мишка Ветерок
Дорожные синглспиды
Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.
- Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
- Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
- Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
- Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
- Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
- Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.
Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.
Орленок Ласточка Урал Украина Минск Сура Уралец
Гоночные для дорог и шоссе
Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:
- Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
- Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
- Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
- Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.
Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.
Москва 80 Тахион Спутник Турист
Складные велосипеды
Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:
- Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
- Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
- Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
- Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
- Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.
Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.
Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.
Аист Кама Салют Десна Эврика Тиса
Видео
Электровелосипед
Электровелосипед совсем не так давно стал завоевывать все бОльшую популярность, как очень удобное, экономное, безопасное и главное не причиняющее вред для экологии средство передвижения, особенно в мегаполисах, где пробки на дорогах – это беда номер один.
В этой статье мы подробно разберем, из чего же состоит электровелосипед и как его можно собрать своими силами.
Что такое электровелосипед?
Электровелосипед представляет из себя велосипед, у которого на одном, или реже на двух колесах вмонтирован электродвигатель, который дает крутящий момент и приводит в движение велосипед без физического вмешательства человека.
На заднеприводом велосипеде мотор-колесо устанавливается сзади:
На переднеприводном – спереди:
Для полного бездорожья можно увидеть полноприводные электровелосипеды, где мотор-колеса находятся и спереди и сзади. В основном это фэтбайки.
Еще реже можно также увидеть электровелосипеды, где электродвигатель монтируется в каретку велосипеда. Кареточные моторы менее надежны, дорогие, требуют более дорогой ремонт по сравнению с мотор-колесами, очень быстро изнашивают цепь и звезды. Поэтому, мы не будет их рассматривать в нашей статье.
Но существует также совсем бюджетный вариант – это щеточный двигатель постоянного тока. Такой комплект обойдется вам раза в 3-4 дешевле, чем комплект с мотор-колесом. Такой комплект включает в себя двигатель постоянного тока, контроллер, ручку газа, кронштейн, цепь и звезду. Отдельно придется только собирать либо покупать аккумуляторную батарею. Более подробно с таким комплектом можно ознакомиться здесь.
Но опять же могут возникнуть некоторые трудности при установке, поэтому, чаще всего придется “колхозить”. Но, говорят, что такой комплект нисколько не уступает мотор-колесам.
Не стоит забывать, что двигатель постоянного тока периодически требует замены щеток, так как коллектор двигателя со временем их стачивает:
Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?
Скажу сразу: однозначного ответа нет. Здесь все зависит от самого владельца такого велосипеда.
Хочется попроще и подешевле? Тогда переднеприводный. Такой велосипед идеально подойдет для того, чтобы покататься по городским тротуарам, где гуляют толпы людей. Если также еще и крутить педали, то ваш байк становится на время полноприводным, что даст небольшой выигрыш при езде в грязь и снег. Для переднего привода лучше всего подойдут двигатели не более 350 Ватт. Более мощные могут сломать вашу вилку, так как она не предназначена для подобного рода нагрузок.
Резкое трогание или езда с более мощным мотор-колесом на передней вилке может привести к ее поломке.
Для усиления вилки при более мощном двигателе ставят специальные усилители дропаутов, которые можно сделать самому, либо заказать на Алиэкспресс.
Но лучше для профилактики всегда ставить усилители дропаутов, независимо от мощности мотор-колеса даже на заднюю ось.
Если в вашем кошельке достаточно денег, то лучше всего взять заднеприводное мотор-колесо. Заднеприводный электровелосипед позволяет менять скорости, как на простом велосипеде, поэтому, можно подобрать подходящую скорость и не дать выйти двигателю за пределы рабочего режима, тем самым не перегружая его.
Мощные мотор-колеса от 500 Вт и более лучше все-таки ставить на задний привод. На передний привод желательно 250 Вт и 350 Вт. По моим наблюдениям, двигатель на 250 Вт слишком слабоват, чтобы полноценно кататься на электровелосипеде без педалей. Берите от 350 Вт и выше.
Мотор-колесо
В основном выделяют два типа мотор-колес:
- Редукторные мотор-колеса
- Мотор-колеса с прямым приводом
Редукторные мотор-колеса
Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель – это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.
Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.
Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.
С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика
Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.
Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред. Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше. Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега. Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.
Плюсы редукторных мотор-колес
свободный накат (газанули и едем по инерции)
велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу
Минусы редукторных мотор-колес
износ пластиковых шестеренок
максимальная скорость не боле 40 км/ч
Мотор-колеса с прямым приводом
Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.
Самое главное отличие от их собратьев – это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.
Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.
Плюсы мотор-колес с прямым приводом
надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок
можно выжать хорошую мощность
мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую
проще в обслуживании
Минусы мотор-колес с прямым приводом
стоят дороже, чем редукторные двигатели
плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях
имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев
имеют бОльший вес
требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер
Виды двигателей для мотор-колес
Двигатели для мотор колес различают трех видов:
- переднее мотор-колесо (front-motor)
- заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
- заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)
Переднее мотор-колесо
Самое простое в установке – это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил – поставил – забыл.
Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.
Двигатель под трещотку
Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.
Отличительная особенность таких двигателей – это резьба на одной из сторон двигателя
То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:
Двигатель под кассету
Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету
то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.
Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.
Что по брендам?
В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае. Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang
На второе место я бы поставил двигатели MXUS
Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.
Контроллер и периферия
Контроллер
Контроллер выполняет функцию управления мотор-колесом. То есть, грубо говоря, это мозг электровелосипеда. Самый простой контроллер выглядит вот так:
Как вы видите, он имеет множество проводов. “Почему их так много?” – спросите вы. Да все потому, что контроллеру надо отслеживать разные сигналы и подавать питание на мотор-колесо согласно тому, какой режим езды используется в данный момент.
Тормозные ручки
К контроллеру цепляются провода с тормозных ручек, чтобы можно было отключать питание на мотор-колесо при торможении.
Ручка газа
Как же регулировать скорость вращения двигателя мотор-колеса? Для этого используется ручка газа. Она может быть в виде простого рычажка, где сильное нажатие на рычажок вызывает более быстрое вращение мотор-колеса
Либо уже более продвинутый вариант, в виде мотоциклетной ручки газа
Второй вариант, конечно, предпочтительнее.
Если нет желания тратиться на полноценный дисплей (о нем ниже), то комбинированный вариант с замком зажигания и индикатором разряда батареи будет для вас лучшим решением
Дисплей для электровелосипеда
Дисплей состояния электровелосипеда в зависимости от модели может показывать текущую скорость, пробег, время, заряд батареи, переключать различные режимы и так далее. Некоторые имеют функцию круиз-контроля и даже могут подключаться через блютус в смартфону. Выглядят они всяко разно и также цепляются к контроллеру через соответствующий разъем.
Самые простые и дешевые выглядят примерно вот так:
Чуть подороже уже имеют черно-белый жидкокристаллический дисплей
Ну а самые крутые модели уже имеют полноценный цветной ЖК-дисплей и даже блютус для контроля состояния вашего велосипеда через смартфон.
PAS-датчик
Также к контроллеру цепляется еще и система PAS, которая с английского расшифровывается как Pedal Assistent System. Если дословно, то получается “система ассистирования педалями”. Она вставляется в переднюю каретку велосипеда. С помощью этого режима можно ездить на педалях, но вам также будет помогать и двигатель, который будет как-бы подталкивать ваше вращение педалями. То есть это своего рода экзоскелет, который добавляет мощность в ваши движения. Поэтому, кому все-таки хочется покрутить педали, но не хочется надрываться – для них эта функция будет очень кстати.
Батарея для электровелосипеда
Батареи для электротранспорта пока что являются самым большим камнем преткновения в развитии электротранспорта во всем мире.
Ячейки для батареи
Отдельно хочется поговорить о батарее для электровелосипеда, так как емкая качественная батарея – это более половины стоимости всего комплекта электровелосипеда, да и вообще, электротранспорта в целом. В настоящее время среди электробайкеров применяются в основном два типа батарей.
Литий-ионные аккумуляторы формата 18650
Пока что самый бюджетный вариант – это батареи на li-ion аккумуляторах формата 18650.
Для того, чтобы их собрать в одну большую батарею, нам надо определиться, на сколько вольт рассчитан наш контроллер и двигатель. В основном собирают или продают готовые батареи на 36 или 48 Вольт. Реже на 60 Вольт. Для того, чтобы получить приемлемую силу тока и напряжения, используют последовательно-параллельное соединение.
На момент написания этой статьи стоимость одного литий-ионного аккумулятора 18650 составляет в среднем 100-120 рублей за штуку, в зависимости от емкости. Купить, как обычно, лучше всего у китайцев.
NMC-пакеты
Также набирают большую популярность так называемые LiNMC пакеты (LiNiMnCoO2). Сочетание лития, никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным. В результате появился аккумулятор, который обладает отличной энергоемкостью и может выдавать в нагрузку ток, в разы превышающий его емкость.
К примеру, если емкость одного такого пакета NMC составляет 40 А*ч, то максимальный ток разряда такого пакета может составлять 2С, то есть в два раза больше, чем емкость такого пакета, то есть в нашем случае это 80 Ампер! А пиковый ток разряда может достигать даже 3С, то есть ток, который в 3 раза превышает емкость пакета. В нашем случае это 3*40=120 Ампер!
Также количество циклов заряд-разряд раза в 4 больше, чем у литий-ионных аккумуляторов 18650. Если батарею на 18650 можно перезаряжать 500-600 раз, то NMC можно перезаряжать более 2000 раз.
Кстати такие NMC пакеты менее пожароопасны, по сравнению с аккумуляторами 18650. На данный момент цена одного такого пакета на 40 А*ч составляет около 2000 рублей.
Отличное видео про NMC-пакеты сделали ребята из канала Multi Green:
Что же выгоднее?
Литий-ионный аккумулятор на 2600 mА*ч (2,6 А*ч) стоит около 100 рублей за штуку. Чтобы собрать батарею на 36 Вольт емкость в 40 А*ч нам понадобятся 150 аккумуляторов, то есть в сумме 15 000 рублей.
Батарея на NMC пакетах на 40 А*ч будет при стоимости 2000 рублей за пакет будет стоить 20 000 рублей. То есть дороже на 5000 рублей.
Но теперь давайте прикинем вес. Если один аккумулятор 18650 весит 50 грамм, то 150 банок будут весить 7,5 кг. Один NMC пакет весит 850 грамм, следовательно сборка всей батареи на NMC будет весить 8,5 кг. Плюс-минус 1 кг, думаю, не будет иметь значение.
Давайте сравним габаритные размеры:
10 пакетов будет объемом в 5 000 см 3
Габариты аккумулятора 18650 ( в мм )
Если комплектовать банки, как ниже на фото, то здесь получается 5 200см 3 .
Вывод?
Как мы видим, NMC пакеты хоть и немного дороже, но обладают также и существенными плюсами. Это пожаробезопасность, большее количество циклов заряд-разряд почти в 3-4 раза, а также прекрасный выдаваемый ток, который позволит хорошенько “газануть” при старте (если, конечно, позволит контроллер и BMS-модуль).
Для начинающих электровелосипедистов я бы все равно порекомендовал собирать батарею на 18650 аккумуляторах. Это будет и дешевле и проще. Мне моя батарея в 36В и емкостью в 10,4А*ч обошлась вместе с BMS (о нем ниже) в районе 5000 рублей на момент написания статьи.
BMS модуль
Дело в том, что для того, чтобы управлять зарядом, предохранять от короткого замыкания и управлять силой выдаваемого тока такой батарее надо иметь плату BMS (Battery Managment System).
Самые простые BMS выглядят вот так:
Чуть получше и дороже выглядит вот так:
10S 36V на BMS говорит нам о том, что эта BMS рассчитана для 10 аккумуляторов, включенных последовательно. Если на каждом аккумуляторе будет по 3,6 В, следовательно, 10х3,6=36 Вольт что и написано на самой BMS.
Discharge current – ток разрядки, то есть максимальный выдаваемый ток
Charge current – ток зарядки, то есть максимальный ток заряда
Внутри такой платы имеется все, чтобы полностью управлять батареей.
Схемы подключения таких BMS выглядят примерно вот так:
Как вы видите, у нас BMS вроде как должна заряжать только 10 банок в ряд. Но в нашей самопальной батарее их 40. Что же делать? Почему бы вместо одной банки не поставить в параллель 4 банки и не обмануть BMS?
Получается, схема с BMS 10s4p под плату с BMS будет выглядеть вот так:
В сообществе электронщиков и самоделкиных такая батарея называется 10S4P. Расшифровывается очень просто:
S – serial – с англ. – последовательный.
P – parallel – параллельный.
В нашем случае 10 аккумуляторов последовательно и 4 в параллель – 10S4P. Все до боли просто)
А вот выглядит моя самопальная батарея 10S4P для электровелосипеда пока что без модуля BMS.
вид сбоку
вид сверху
В следующей статье покажу, как правильно подключать и собрать батарею с BMS модулем и как все это работает.
Выводы по батареям
Качественная батарея в электровелосипеде – это почти половина стоимости электрокомплекта. Думаю, всем понятно, что чем больше емкость и напряжение батареи, тем дальше сможет проехать электробайк. В среднем батарея на 36В 10Ач на 350 Ваттный двигатель дает запас хода в 20-25 км при умеренной езде. Следовательно, чем больше емкость, тем дальше можно проехать. Ресурс батареи на ячейках 18650 – это 500-600 циклов заряд-разряд. На практике итого меньше. Пусть будет 500. Следовательно, ресурс одной батареи на 36В 10Ач будет 10 000-12 000 км, что в принципе тоже неплохо.
Полная зарядка батареи на 36 В 10 Ач стоит примерно 1,5-2 рубля, в зависимости у кого какие тарифы. Можно сказать, почти бесплатно)
Где купить электровелосипед?
Давайте начнем с цен. Простой комплект на 350-500 Ватт вам обойдется в 15 000-20 000 рублей на момент написания статьи, и это без батареи!
Батарею придется собирать самостоятельно, либо покупать. Готовые батареи на Али выглядят примерно так:
Также на Али можно встретить самопальные готовые батареи, но судя по отзывам, их емкость не совпадает с заявленной и чаще всего бывает меньше.
Все покупные батареи в корпусе устанавливаются на раму без проблем.
Вот так выглядят велосипеды с покупным аккумулятором
Если собирать батарею самому, то здесь придется покупать аккумуляторы li-ion либо пакеты NMС. Начинающим рекомендую li-ion аккумуляторы формата 18650. Но для того, чтобы собрать полноценную батарею и повесить ее на раму, здесь нельзя обойтись без BMS модуля, который также надо будет приобрести.
Очень качественные BMS модули, как на картинке выше, можно посмотреть здесь. Ни в коем случае не берите дешевые BMS!
А куда вы будете вешать вашу батарею? Приматывать на скотч?) Поэтому, надо будет позаботиться о сумочке под батарею.
сумка для малоемкой батареи
Если батарея слишком большая, то здесь как нельзя кстати подойдет большая треугольная сумка под раму
Устанавливается она в треугольные рамы. Я брал тут.
Итого, чтобы собрать простую батарею на 36В 10 Ач и купить сумку для нее, уйдет еще 7-8 тысяч рублей. Только комплект для электровелосипеда обойдется вам в 25-30 тысяч рублей.
После сборки своего первого электровелосипеда, я понял, что лучше все-таки надо было брать готовый комплект или вообще готовый электровелосипед. Это действительно получается и дешевле и проще.
Если новый хороший велосипед стоит от 20 000 рублей, а средний комплект с батареей 25 000 рублей, то весь ваш электровелосипед будет стоит за 45 000 рублей, это еще не учитывая, сколько нервов вы потратите на его сборку.
Если бы я знал о существовании готовых электровелосипедов, то присмотрелся бы к этому:
Усилители дропаутов на задней вилке уже идут в комлекте:
Да, дешевенькая рама и все такое. Но давайте взглянем правде в глаза. Если вы будете весь день кататься на электротяге, что здесь будет изнашиваться? Цепь? Задняя или передняя каретка? Педали? Думаю, бешеный износ будет только у задней покрышки и у передней вилки.
Кому не терпится покататься на мощном фэтбайке, то можете рассмотреть вот такой вариант по этой ссылке.
Ну и для тех, кто желает повозиться своими ручками и электрифицировать свой велосипед, то можете рассмотреть готовые комплекты. Если ваш карман не особо пухнет от денег, то проще будет взять какой-нибудь комплект без аккумулятора Ватт на 350-500 бренда MXUS
Комплект с батареей и с двигателем от 500 и до 750 Ватт вам обойдется от 27 000 и до 33 000 рублей.
Для тех, кто желает гонять, как на электроскутере, можно взять комплект с киловаттным движком и мощной батареей. Смотрим тут.
Ну и для тех, кто желает гонять как на мотоцикле, можно присмотреться к комплектам с движками 1 кВт и более. Смотрим вот здесь.
Не забываем про усилители дропаутов, иначе ваше колесо вырвет заднюю вилку и сломает раму.
Смотрим и выбираем здесь. Лучше скинуть фотографии задних дропаутов своего велосипеда продавцу, а он вам их правильно подберет.
Выводы по электровелосипедам
Статья получилась длинной, но главная мысль все-таки не была озвучена: стоит ли покупать электротранспорт и есть ли у него будущее? Топовый комплект на электробайк стоит 30-35 тысяч рублей. Да еще и сам велосипед тысяч 20-30. Итого, хороший электробайк выйдет по цене в 50-60 тысяч рублей.
Сам я живу в Удмуртии. Последние лет десять у нас лета как-бы толком то и не было. Были в основном дожди, а иногда светило солнышко. Кататься на велосипеде можно с мая по октябрь. То есть, грубо говоря, 5 месяцев или 150 дней. Из них солнечных дней половина, то есть 70-80 дней. Вы ведь не собираетесь кататься в дождик, а тем более зимой, так ведь?)
Что получается в итоге? С развлекательной точки зрения электровелосипед – это супер! Незабываемые ощущения! Но вот как быть с экономической точки зрения? Если даже ездить на работу на электробайке, то в моих широтах я успею покататься только 70-80 дней от силы. В остальное время мой байк будет стоять в прихожей или на балконе. Мой проездной до работы стоит 1000 рублей в месяц, и я могу кататься на общественном транспорте в любую погоду. Куда-то надо срочно в определенное место? Для этого есть Яндекс.Такси, где средний чек выходит на 150 рублей по городу. Так когда же окупится мой крутой электровелосипед?
Да, где-нибудь в Краснодраском крае или в странах близ экватора – это будет лучшее и дешевое средство передвижения, но не в наших широтах.
Электровелосипед: ответы на некоторые вопросы
Тема электровелосипедов очень неоднозначна. С одной стороны стоят сторонники классических решений, где никаких электромоторов и аккумуляторов нет. Они ратуют за чистоту мышечного движения без вспомогательных устройств и технологий. Основной аргумент, к которому они апеллируют — вся суть велосипеда кроется в простоте. Ну, это как опасная бритва и электробритва. Опасная несет в себе эстетику, простоту и чистоту, а электробритва прагматичную практичность.
С другой стороны стоят сторонники той самой практичности. Электровелосипед позволяет покрывать сравнительно большие расстояния без существенных физических напряжений. И особенно актуально такое решение для людей с ограниченными физическими возможностями.
Какие есть виды двигателей?
Электровелосипеды глобально можно разделить на две части. Но в обоих случаях велосипед строится по усиленной схеме и содержит в себе увесистую аккумуляторную батарею, которую приходится заряжать примерно каждые 100 км.
Мотор в кареточном узле
Специальный мотор в кареточном узле, который включается в работу только тогда, когда вы крутите педали. То есть, играет роль помощника или усилителя. Такие велосипеды умеют проезжать довольно много, если помощник выставлен на минимальную мощность.
Двигатель Bosch Performance Line
Производятся крупными компаниями например Bosch, Panasonic, Yamaha, Sony, Impulse и Shimano. Устанавливаются только в специально разработанные рамы, в велосипедах классической конструкции места в каретки для двигателя нет.
Мотор-колесо
Вторые строятся на базе мотор-колеса (переднего или заднего) и могут приводить велосипед в движение без кручения педалей, достаточно нажать на курок акселератора.
Мотор колесо из Китая. Узнать цену и купить
Бывают комплекты для установки, производимые небольшими местными компаниями. Если говорить точнее, то комплекты эти они не производят в полном смысле этого слова. Они просто собирают их из запчастей, доступных в свободной продаже.
Установить можно на любой велосипед, но не забываем про требуемую прочность рамы.
Bianchi Aria e-road. При первом взгляде совсем не похож на электровелосипед. Батарея спрятана в нижней трубе рамы, а мотор-колеса не видно за кассетой.
С какой скоростью можно ехать на электровелосипеде?
Если электровелосипед куплен у официального дилера крупной или не очень компании, то он находится в рамках закона страны и, как правило, разгоняет велосипед до 25-45 км/ч (в зависимости от страны, чаще – 25 км/ч). Дальнейший разгон происходит только за счет мышечной силы, хотя разгонять такую махину не так-то уже и просто, так как вес электровелосипеда значительно больше механического конкурента. Да и 25 км/ч для среднестатистического велосипедиста это более, чем достаточно. В горку ехать на такой скорости, неподготовленному человеку, пользуясь только ногами практически невозможно, я уже не говорю о дальнейшем разгоне.
Существуют компании, как правило, местные, которые предлагают электровелосипеды с мощностью мотор-колёс на уровне 5-ти и более кВт. Да, такие велосипеды могут разогнать райдера до скоростей выше 100 км/ч, хотя внешне они уже походят на мотоцикл, где педали смотрятся довольно неуместным аксессуаром. В некоторых странах для такой техники необходимо иметь водительское удостоверение с правом управления мопедами.
Несмотря на наличие педалей, устройства вроде этого нельзя отнести к электровелосипедам. Из-за слишком большого веса, на нем практически невозможно ехать с разряженным аккумулятором, а высокая мощность двигателя требует водительских прав.
Нужна ли специальная рама?
Мотор колесо можно установить в обычную раму любого велосипеда. Но гораздо безопаснее всё это будет работать, если производитель заранее заложил в раму велосипеда и вилку наличие высокого крутящего момента мотора и расположение аккумуляторной батареи. Дело в том, что последняя далеко не всегда крепится на заднем багажнике и требует размещения на нижней трубе рамы, а она выполняется из довольно тонкого материала (не важно какого). То есть прочностные характеристики обычной рамы остаются прежними, а нагрузка на неё возрастает. И ладно, если владелец такого транспортного средства весит 60-70 кг. а бывают же случаи, когда вес уходит за 100 кг.
Все ли электродвигатели безопасны?
Еще один момент по безопасности касается комплектов для установки, производимых местными компаниями. Мне приходилось обслуживать такой велосипед, качество сборки и монтажа электронных и электрических компонентов вызвало массу вопросов. Говорить о безопасности какой-либо на том велосипеде было невозможно. Я увидел много перегнутых проводов (а один, это уже много), перемотанных обычной изолентой в местах соединения. Думаю, что они даже не были спаяны, а просто скручены.
Кустарно сделанный из китайских комплектующих электровелосипед. Покупать не рекомендуется. EУзнать цену
Провод курка акселератора был слишком коротким и требовал размещения отдельно от основной косы, что с точки зрения эстетики уничтожало абсолютно все мои труды по грамотной укладке проводки. Да, мне пришлось перекладывать всю проводку на переделанном электровелосипеде после компании, которая специализируется на установке этого оборудования на обычные велосипеды. Когда я искал кнопку включения всех систем, то обнаружил, что на аккумуляторной батарее нет никаких заглушек для защиты разъема под зарядное устройства. Так получается, что даже поездка в сухую погоду может стать последней после наезда на небольшую лужу. Однако самый большой сюрприз меня ожидал в подседельной сумке. Я уже говорил, что провод акселератора оказался слишком коротким, а вот все остальные провода напротив, оказались избыточной и разной длины, а соединения проводов, повторюсь, выполнены на базе изоленты. Довольно объемная подседельная сумка была под завязку забита излишками этих проводов, которые в нее не были уложены нормально, они были просто скомканы и запиханы туда без особой помпы. Венцом творения стало наличие в подседельной сумке взрослого “пакетника”, который чаще встречается в электрощите, например, вашей квартиры. То есть, он там просто валяется. Стоит ли говорить, что случайное попадание влаги сулит гибель дорогостоящего оборудования?
К чему это я. да к тому, что лучше использовать проверенную аппаратуру производителей именитых. Там вы не увидите изоленты. А установку оборудования стоит доверять настоящим профессионалам электрикам, а не любителям острых электрических ощущений, которые провода отрезать по длине не могут нормально. Стоить такой комплект с установкой будет дороже, правда, но на кону стоит ваша безопасность, безопасность хранения велосипеда с мощной аккумуляторной батареей в доме и долговечность работы оборудования.
Почему люди выбирают электровелосипед?
- Кто-то желает ездить быстрее и дальше, чем это ему позволяет физическая подготовка.
- Некоторые разновидности электровелосипедов обладают внушительной грузоподъемностью и позволяют отказаться от неэкологичных видов транспорта.
- Географическое положение играет свою роль. Не все живут в условиях равнины, некоторые города стоят в гористых местностях, где даже рядовая поездка на работу требует нечеловеческих усилий.
- Для кого-то наличие электровелосипеда позволяет полностью отказаться от автомобиля, к стоимости которого, кстати, некоторые модели велосипедов и приближены.
- Некоторые электровелосипеды до скорости 25 км/ч разгоняются быстрее автомобиля. Есть возможность почувствовать себя супер-героем, только для этого не надо надевать трусы поверх штанов.
Наиболее быстро электромоторами заполняется ниша горных велосипедов. Существуют модели способные гонять даже по трейлам. Прелесть их заключается в том, что райдеру нет необходимости тратить драгоценные усилия на преодоление подъемов, чтобы после спуститься по трассе. Аудитория пользователей велосипедов увеличивается, так как многие люди попросту и не сели бы за руль, если бы не электротяга.
Источники:
https://electrovelosiped2.ru/bikes/all/
https://elektro-velik.ru/electric-bike/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/9-velosipedy-sssr-kama-ural-salyut-shkolnik-orlenok-desna-aist-sura
https://www.ruselectronic.com/e-bike/
https://velojournal.net/electro-bikes-voprosy-i-otvety