Камера заднего вида для велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать камеру для велосипеда.

как выбрать камеру

Как правильно подобрать размер камеры для велосипеда?

Камера, самая важная деталь велосипеда. Рама, переключатели – все это тоже важные детали, но никогда велосипед не поедет на спущенных колесах. Дети вдохновляют родителей на многое, а когда они мучаются – родители спешат на помощь. Так поступил и всем известный Джон Данлоп. Смотрел как мучается сын, катаясь на велике с жесткими колесами и придумал камеру, накачиваемую воздухом.

Как выбрать камеру?

как выбрать камеру

Чтобы узнать какая камера Вам нужна, не обнаружив ее дома, а новая — не подходит, упаковка разорвана и поменять ее Вы уже не сможете – на боковой части покрышки написаны все данные, диаметр и ширина, так Вы сможете правильно подобрать камеру к покрышке. Компании, изготовляющие покрышки, указывают параметры в миллиметрах и в дюймах. Если указанные параметры выглядят так – 27,5х3,00 – это размер указанный в дюймах. В таком виде размер указан в миллиметрах – 75-584. Новая камера должна полностью соответствовать значениям указанным на велошине. Только камеры часто производят с универсальным размером. Например, характеристики указанные 27,5х2,50/3,50 означают, что диаметр остается неизменным, а по ширине камера подойдет к шинам шириной от 2,50 дюймов до 3,50. Выбранный нами размер взят произвольно – Вы этот пример применяйте к своим размерам. Также большинство существующих примеров подбора велосипедной камеры можно посмотреть в таблице ниже.

Также обратите внимание на тип ниппеля, стоявший ранее. Потому что в ободе просверлено отверстие под определенный тип ниппеля. Ниппеля бывают:

  1. Автомобильный. Обозначение на упаковке выглядит «AV» или часто обозначают «Schrader». Ниппель Шрейдер используют в автомобильной индустрии и обильно применяют к вело и мото камерам.
  2. Presta. Французский ниппель используют на узких моделях ободьев. Обычно – это городские, дорожные шоссейные байки. Диаметр ниппеля presta шесть миллиметров. Преста можно вставить в обод с отверстием под автомобильный (но делать это не желательно), а автомобильный в обод преста – нельзя. Можно рассверлить отверстие, но так мы ослабим жесткость обода.
  3. Dunlop. Был распространен в двадцатом веке. Сегодня он менее надежен вышеуказанных «собратьев». Пи диаметру совместим с преста.

типы нипелей

Важен не только размер, но и материал изделия. Два основных вида материалов для изготовления велокамер – бутил каучук, латекс. Первый материал самый распространенный и надежный для повседневной жизни. Второй – очень дорогостоящий, он легче за счет того, что изготовлен из чистого каучука. Он хорош во всем, но не устойчив к стиранию. Спортсмены, борющиеся за каждый грамм – латекс подходит во всем. Выбор обычного райдера – бутил каучук.

Для дальних поездок, лучше обезопасить себя антипрокольной жидкостью. Заливаете ее в Вашу камеру либо можно приобрести камеру с залитым производителем антипрокольным веществом внутри. Предостережет от мелких проколов. При проколе, жидкость заполняет прокол и моментально заклеивает его.

Ниже, в таблице указаны примеры камер и их совместимость с покрышками. Одна и та же камера может подходить к нескольким вариантам покрышек.

Камера для велосипеда: виды и выбор

Камера для велосипеда: виды и выбор

Кажется, что нет ничего сложного в выборе велосипедной камеры: берёшь любую, подходящую по диаметру, и не думаешь больше ни о чём. На самом же деле перед покупкой камеры для велосипеда следует предварительно ознакомиться с важной информацией, которая поможет раскрыть некоторые моменты.

Что это такое и для чего она нужна?

Велокамеру иногда называют «бубликом» или тором, обладающим эластичностью. Тор вкладывается в обод колёс, после чего выполняет амортизирующую функцию, предохраняя последний. Снаружи велокамера защищена покрышкой колеса.

Материалы изготовления

Первые камеры, появившиеся в конце XIX века благодаря Джону Данлопу, были изготовлены из резинового каучука в чистом виде. Сегодня такой вид резины уже никто не использует, так как это дорого и не является необходимостью.

Современный тип резины, изготовленной из синтетических материалов, обладает большей степенью надёжности, легче по весу и гораздо дешевле своего каучукового прародителя.

В продаже сейчас бывают велокамеры двух типов: бутил-каучуковые и латексные.

Рассмотрим каждый из существующих вариантов.

Бутил-каучуковую резину производят на заводах нефтехимических элементов, используя искусственный каучук.

99% существующих велокамер делают именно из этого материала.

Более качественная смесь, имеющая прямое отношение к износостойкости, используется для производства дорогих «бубликов». Дешёвые бутиловые камеры могут порваться в местах стыков ниппелей.

Латексная резина обладает лёгким весом, устойчивостью к механическим повреждениям, таким как «укус змеи», характеризующийся пробитием ободка тора в нескольких парных точках при резком ударе или наезде на острый угол. Отметим, что данный материал имеет завышенную цену и низкую устойчивость к износу.

Свой выбор шоссейным латексным велокамерам отдают спортсмены, которые готовы часто их менять, тратя на это немалые суммы денег.

Размеры

Подобрать подходящий вариант велокамеры не составит труда, главное – правильно определить ее размер, который обычно указывают на покрышках. Хотя после прокола это сделать довольно непросто, так как цифры маркировки могут легко стереться во время эксплуатации.

Есть одно общее правило: ни за что не монтировать камеру, большую по размерам.

Меньший диаметр допустим, потому что высокий уровень эластичности позволит заполнить свободное пространство, однако это ненадёжная система. Так, для колёс размером 28 дюймов иногда используются 26-е велокамеры. Если же вставить камеру больше, то она сама себя «закусит» и лопнет через некоторую дистанцию.

Для максимального увеличения срока службы камеры необходимо учитывать пару важнейших деталей: объём и диаметр. Так, покрышка Kenda Nevegal, имеющая параметры 559 на 50 миллиметров, вместит в себя камеры шириной от 1,9 до 2,1 мм и 26 мм диаметром.

Для того чтобы было легче понимать, как узнать размер камер, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Стандартные величины ISO

Вероятный вид обозначения для традиционной маркировочной системы

Отрасли использования

Разновидность для редко встречающихся видов велосипедов шоссейного типа.

700С27х1 1/428×1 1/229х («найнеры») и др.

Велосипеды шоссейного гоночного типа.

650А26х1 1/426×1 3/8

Двухколесные образцы «Вираж», «Прима».

Одна из самых распространённых моделей стандартного типа. Большое количество маунтинбайков, некоторые дорожные разновидности, образцы для прогулки и так далее.

Стандартные шоссейные средства передвижения для спортсменов небольшого роста.

Пользующийся популярностью велостандарт с колёсами диаметром 24 дюйма.

Модели для детей.

20×1 1/820×1 1/420×1 3/8

Изредка встречающийся вид BMX, детские велосипеды.

Популярнейший стандартный BMX, велосипеды для деток, складывающийся велосипед (и от российских производителей «Кама», «Десна» и пр.)

Для детей или складывающиеся велосипеды.

Наиболее востребованными сейчас считаются камеры таких размеров 26, 20, 28, 29, 8, 18 и 16:

  • 16 и 18 размер подходят для детских велосипедов;
  • 20 и 22 монтируют на средства передвижения для подростков;
  • 26-дюймовыми оснащают велосипеды для гор;
  • все остальные представленные размеры подойдут для взрослых моделей.

О чём говорит маркировка?

Как уже говорилось выше, на шине каждого колеса указываются данные о диаметре и ширине в дюймах или мм (26-1,90 или же 37-622).

Максимально удобной считается маркировка, которую создали разработчики международной организации. Данный маркировочный вид включает в себя все размеры. Обозначается она следующим образом – ISO 5775.

Разберем такой пример – 28-622, где:

  • 28 – показатель ширины;
  • 622 – внутренний диаметр.

Маркировка шины 28х1 1/8, что в дюймах, будет обозначать следующее:

  • 28 – показатель внешнего диаметра;
  • следовательно, 1 1/8 является шириной.

Расшифровка имеющей несколько чисел маркировки 29х1 5/8-х1 1/38 такова:

  • показатель внешнего диаметра – 29;
  • 1 5/8 обозначает высоту велопокрышек;
  • 1 3/8 – ширину.

Во Франции маркировку прописывают в мл. Например, 800х35С будет означать:

  • наружный диаметр равен 800;
  • 35 – показатель ширины;
  • буква же обозначает внутренний диаметр 622 мм.

Старая маркировка прописывалась 533х38 мл:

  • первое число – диаметр;
  • второе – ширина.

Типы ниппеля

Чтобы удержать давление внутри камеры, используется ниппель. Он бывает нескольких видов.

  • Dunlop. Считается устаревшим типом ниппеля, который довольно редко в наше время можно встретить на велосипедах. Сегодня их устанавливают только на детские модели и на транспорт дорожного типа.

  • Presta-ниппели приобретают всё большую популярность. Камеры этого типа всё чаще используют для комплектации как гоночных и спортивных средств передвижения, так и моделей среднего уровня.

Это самые тонкие ниппели, которые достигают в ширину всего 6 мм и имеют вес от 4 до 5 граммов.

  • Shrader – это самый распространённый тип ниппелей, имеющий цилиндрический вид, с резьбой. Основное преимущество – распространённость, благодаря которой вы можете подкачивать колёсам любым насосом. Ниппель такого типа называют автомобильным. Его показатели: Ø 8-8,5 мм

Популярные модели

Степень качества и надёжности наиболее популярных и технологичных велосипедных камер не может порождать никаких сомнений. Приведем рейтинг наиболее популярных и лучших видов.

  • Maxxis Welter Weight – это стандартные велосипедные камеры, которыми пользуется большое количество людей. Толщина их – до 0,9 мм, следовательно, они отличаются устойчивостью к различным проколам, имея сравнительно небольшую массу. Устанавливаются на различные велосипеды, так как их размерный ряд обширен.

Возможно применять с ниппелями 50–60 мм.

  • Duro – это камера для велосипеда, ничем не уступающая самым дорогим брендам. Подходит для велосипедов с 26-дюймовыми колёсами. Важнейшим фактором является наличие велонипеля.

  • Maxxis Ultra-Light используются для спортивных состязаний. Имеют небольшую толщину 6 мм и маленький вес. Велокамеру уменьшили на 20%. Ассортимент небольшой, но его хватает потребителям.

  • Kenda – велокамеры, подходящие для прогулочной езды в парках, по городу или полям. Они рассчитаны на диаметр в 26 дюймов. Характерна невысокая цена. Подходят автоннипели.

  • Maxxis Flyweight – камеры, обладающие особой лёгкостью. Их полюбили профессионалы, так как толщина – всего 0,4. Укомплектованы ультралёгким флиппером, который помогает в избавлении от переизбытка веса. Подходят ниппели Presta: 700х18/25С, 26Х1х1,9/2,125.

  • Maxxis Freeride превосходны для экстремальной езды. Вес камеры – 292 грамма, толщина – 1,2 мм. Первый параметр считается большим, однако он полностью себя оправдывает. С ними используют покрышки от 2,2 до 2, 5 дюймов.

  • Foss – камера, которая спускает воздух медленнее остальных, что обуславливается встроенной защитой. Размеры – 23С-25С. Используются с французскими ниппелями Presta.

  • Maxxis Downhill – это непробиваемые велокамеры, которые используют при аномальных условиях. Допустимо передвижение даже при низком давлении внутри камеры. Вес – 460 граммов, а толщина – 1,5 мм. Подобные велокамеры обеспечат безопасность передвижения даже при спуске с гор.

Антипрокольные велокамеры

Антипрокольная камера – это та, что имеет внутри специальное вещество. Если образуется прокол, то воздух начинает его выдувать, а оно, благодаря своим свойствам, закупоривает получившуюся дырку. Используя подобные конструкции, вы навсегда избавитесь от переживаний за мелкие проколы от колючек, стёкол и даже гвоздей.

Существуют камеры, в которые уже залит антипрокол. Например, фирма CST выпускает готовый вариант таких велокамер.

Как выбрать?

Подытожим всё вышесказанное: приобретая велосипедную камеру, обращайте особое внимание на следующие показатели:

  • ободочный осадочный диаметр;
  • допустимая покрышечная ширина;
  • тип используемого ниппеля.

Для снятия покрышки с колёс без специальных инструментов нужно быть высококвалифицированным специалистом. Если у вас нет определённых навыков, воспользуйтесь монтажниками – специальными лопатками, которые продаются комплектами.

Не забудьте приобрести насос, чтобы не только установить велокамеры, но и использовать дальше, подкачивая спустившиеся колёса.

В следующем видео представлена видеоинструкция по замене велосипедной камеры на примере горного велосипеда на ободных тормозах.

Рейтинг лучших камер заднего вида для автомобиля: виды, как установить, отзывы

Отчетливый обзор задней части автомобиля позволяет правильно и безопасно припарковать машину. Вставать на парковочное место можно, ориентируясь на сигналы парктроника, зеркала или попросив кого-то помочь с навигацией. Но эти варианты не достаточно эффективны и не всегда применимы. Камера заднего вида для автомобиля – или парковочная – это беспроигрышная альтернатива распространенным способам ориентироваться в момент парковки.

Типы устройств

задняя камера

Навигационные устройства имеют одну задачу – обеспечение безопасного перемещения автомобиля задним ходом. По конструкции их можно разделить на:

  • Камера-плафон – прибор, которым заменяют крепления номерного знака. Незаметные устройства, могут выполнять функцию номерной подсветки. Не универсальны – совместимы только с рядом автомобилей.
  • Врезная камера. Прибор крепится на бампер через просверленное отверстие – эта деталь конструкции скрывает наличие устройства от посторонних.
  • Универсальная камера – удобное устройство, которое закрепляют в любом подходящем, по мнению автовладельца, месте. Проста в установке, но заметна внешне, что повышает вероятность хищения или повреждения.

К универсальным относят камеры-рамки, их ставят на номера – это делает прибор незаметным, а монтаж остается легким.

Лучшие камеры заднего вида с отзывами

На рынке электронных приборов постоянно происходят улучшения и изменения. Устройства совершенствуются, улучшаются их данные, стабильность работы и особенности дизайна. Среди спектра камер заднего вида для автомобилей выделяют несколько изделий с высокими характеристиками.

Blackview IC-01

Средняя цена 1890 руб.

Blackview IC-01

Корпус закрепляют на установочной платформе. Камеру можно зафиксировать на поверхности. Дает угол обзора 178 градусов, что обеспечивает высокий контроль за обстановкой, безопасную парковку в неудобном положении.

Передача изображения идет в высоком для парковочных девайсов разрешении (765×504 px). Содержимое корпуса защищено от попадания воды, частичек грязи и запыления системой Ip68. Первичная настройка камеры заднего вида этой модели длительная, без упрощений.

  • простота монтажа;
  • высокое разрешение и широкий обзор;
  • чувствительность сенсора;
  • доступная цена.
  • сложный алгоритм настройки для первого использования.

Хорошая камера в соотношении цена/качество. Первая настройка неудобна для неопытного пользователя, но дальше все работает хорошо, видно вечером и днем.

Татьяна В., Краснознаменск.

AutoExpert VC-208

Средняя цена: 1690 руб.

AutoExpert VC-208

Светочувствительная модель с широким обзором. Обеспечивает безопасную парковку в условиях плохого освещения, позволяет всесторонне оценить ситуацию ночью на шоссе.

Функция разметки парковки может быть отключена пользователем. Защита корпуса камеры исключает попадания воды и пыли. Устройство морозоустойчиво – переносит температуру до -20 о С. Разрешение прибора – 648×488 px.

  • широкий угол обзора;
  • светочувствительность;
  • высокая защита корпуса устройства;
  • контроль над функцией разметки.
  • не обнаружено

Провел установку, итоговой работой доволен. Брал систему на российскую марку машины, все подошло идеально. Хорошая камера за выгодную сумму. Установку камеры заднего вида сделал сам.

Виталий М. Москва.

Interpower IP-616

Средняя цена 1232 руб.

Interpower IP-616

Устройство, совмещаемое с рамкой номерного знака – деталь конструкции, упрощает монтаж, маскирует девайс от постороннего взгляда. Незаметное расположение прибора снижает вероятность хищения. Питание осуществляется от сети бортовых ресурсов (12 Вольт), подключение проводное.

Изображение с камеры поступает в формате NTSC. Выводимая картинка цветная, но при ярком свете или слишком низком освещении цвета «теряются».

Съемка ведется в разрешении 733×493 px. Угол обзора – 100 градусов, что охватывает значительную часть пространства позади транспортного средства.

Девайс переносит низкие температуры вплоть до -50, что делает ее одним из лучших парковочных регистраторов для холодных широт. В комплект с прибором и документацией входит монтажный набор для установки.

  • высокое разрешение;
  • значительный угол обзора;
  • влагостойкость, защита от грязи;
  • морозостойкость.
  • ограниченная цветопередача.

Поставить было легко, все работает. Ночью цвета становятся черно-белыми, но все различить можно. Настройка удобная, все видно.

Андрей Л., Санкт-Петербург.

AVIS 311CPR (433954)

Средняя цена: 4700 руб.

AVIS 311CPR (433954)

Камера высокого качества с CCD-матрицей. Обеспечивает превосходную видимость в условиях низкого освещения за счет высокой чувствительности к свету. Контуры окружающих объектов можно различить на мониторе в полной темноте – модель требует освещения 0,1 люкс.

Выводимое изображение детальнее, чем с камер, укомплектованных CMOS-сенсорами. Для четкого изображения хватает разрешения в 512×492. В системе есть функция, позволяющая переключать режимы зеркального и прямого вида в видоискателе.

  • четкое изображение;
  • высокая светочувствительность;
  • тонкая настройка.
  • сложность монтажа из-за винтовой конструкции.

Камера – лучшая среди аналогов. Немного неудобно было устанавливать, но изображение четкое, хорошие цвета, видно детали в сумерках

Сергей М., Голицыно.

Alpine HCE-C1100

Средняя цена 7850 руб.

Alpine HCE-C1100

Матрица данной камеры обладает улучшенными показателями. Разрешение съемки устройства – 1280×960, что обеспечивает высокую детализацию, правильный контраст изображения.

Угол обзора в 180 градусов дает максимальный, всесторонний контроль во время парковки, не оставляя «за кадром» объекты. Есть опция автонастройки яркости и контрастности. Устройство компактное, монтаж удобный. Светочувствительность составляет 1,5 люкс.

  • четкое изображение высокого качества;
  • максимальный угол обзора;
  • пульт дистанционного управления в комплекте;
  • малый (40 дб) уровень шума.
  • сравнительно низкая светочувствительность.

GARMIN BC 30

Средняя цена 10230 руб.

GARMIN BC 30

Garmin представляет высокую функциональность устройства. Точную парковку упрощает опция парковочных линий – это отметки-ориентиры, по которым водитель может ориентироваться, чтобы правильно поставить автомобиль. Высокая защита от влаги поддерживает стандарт IPX7, прибор полностью защищен от попадания частиц пыли, грязи, накопления конденсата.

Хорошая светочувствительность обеспечивает детальное изображение при плохом освещении.

Показатель разрешения средний – 640×480, угол обзора составляет 140 градусов. Этого достаточно для парковки, но служит недостатком для соотношения цена/качество.

  • высокая точность парковки благодаря набору дополнительных опций;
  • влагостойкость;
  • светочувствительность;
  • надежность.
  • сравнительно низкий угол обзора и разрешение;
  • температура выше + 40 может повлиять на изображение.

Понравились линии для парковки, стало легко вставать на место. В жару под 40 стала барахлить картинка, но потом все стало нормально. Хорошая камера.

Елена Б., Москва.

Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera

Средняя цена 1490 руб.

Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera

Xiaomi 70 рассчитана на работу в системе с регистраторами от того же производителя, но монтировать устройство к автомобильному монитору возможно при наличии RCA-порта. Сенсор девайса обеспечивает четкость картинки за счет высокой чувствительности. Камера передает четкую картинку при минимальном освещении, что облегчает парковку ночью.

Обзор объектива – 138 градусов. Широкий угол охватывает все пространство за бампером автомобиля, не оставляя слепых зон. Корпус защищен от влаги, накопления конденсата и запыления. Можно монтировать в любой удобной части авто. Установка специфическая, поставить эту камеру не имея навыков трудно.

  • широкий угол обзора;
  • светочувствительность;
  • влагостойкость;
  • четкая картинка.
  • сложность самостоятельного монтажа.

Очень четкое изображение. Поставил в автосервисе, ночью паркуюсь без проблем, все видно.

Сергей Л., Иркутск.

Сравнительная таблица характеристик

НазваниеЦена (руб.)Угол обзора °Разрешение (пикселей)Рейтинг
Blackview IC-011890178765×50410
AutoExpert VC-2081690170648×4889,8
Interpower IP-6161232100733×4939,7
AVIS 311CPR (433954)4700170512×4929,5
Alpine HCE-C110076901311280×9609,3
GARMIN BC 3010230140640×4809,2
Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera1490138720р HD9,0

Как установить камеру заднего вида

где устанавливают камера заднего вида

Камера любой конструкции – всегда подчиняется единому принципу подключения. Отличия состоят во внешнем монтаже, но схема подключения камеры заднего вида, штатной или универсальной, всегда одна.

Устройства содержат:

  • разъем питания (или соответствующие провода);
  • выход видео.

Питание прибора обычно обеспечивает фонарь заднего хода. По этой причине девайс включается только при движении назад. Устройство может быть повреждено в результате длительной (более 1 ч.) непрерывной работы. Питание от заднего фонаря решает проблему перегрузок прибора.

Установка:

  • Для безотказной работы системы ее подключают к правильному источнику. Для этого провод питания (как правило, он красного цвета) подключают к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Процедуру проводят только через предохранитель в 0,5 А. У некоторых моделей камер провода уже оснащены ими. Предохранители ставят при установке любого нового устройства для авто, иначе проводка может не выдержать.
  • Черный провод питания (минусовой) крепят на кузов. Он не требует предохранителя, но должен быть хорошо закреплен. После подключения обоих проводов можно проверить картинку на мониторе.
  • Проведение кабеля в салон – самая непростая задача. У большинства парковочных устройств видеовыход относится к типу «тюльпан». Как правило, он желтого цвета. Такие же разъемы можно встретить в телевизорах, видеомагнитофонах. В комплекте также будет удлинитель для «тюльпана». Если он по какой-то причине короткий – его можно увеличить.
  • Подключение к монитору – начинается после прокладки кабеля в салоне (его соединяют с выходом видео парковочной камеры). На магнитолах имеется отдельный видеовход, связанный с функцией вывода картинки с устройства. Соединение с магнитолами подробно описывают в инструкции моделей. У монитора может быть несколько разъемов, но при подключении руководствуются цветовым соответствием. Кабель от устройства подключают во вход желтого цвета.
  • В конце установки производят подачу питания на монитор. Для этого подсоединяют предохранитель на плюсовой провод питания экрана. Черный провод идет на кузов. Его устанавливают под болт, предварительно удалив краску под основанием.

Перед началом использования по назначению всю цепь тщательно проверяют. Она должна быть подключена правильно – ошибки могут вызвать короткое замыкание, а в результате плохого контакта система не будет работать.
Вибрация во время движения авто может повлиять на провода. Для надежности их рекомендуется внахлест закрепить изолентой. Когда цепь проверена, систему можно проверить в деле, оценив результат трудов в «полевых условиях».

Критерии выбора

камера заднего вида

Есть несколько параметров, которым должна соответствовать хорошая камера заднего вида. Все вместе они определяют КПД устройства. Параметры конкретного девайса соотносят с ними с оглядкой на марку авто, свои знания, водительский стаж и регион. Личный подход и адекватная оценка позволит выбрать устройство безошибочно:

  • Фактор погоды. Сюда относят сопротивляемость устройства высоким и низким температурам, влагостойкость, конструкцию. Дождь, попавший на объектив, затруднит обзор, иней от морозов тоже оставит следы или конденсат во время оттаивания. Защитные параметры позволяют справиться с погодными испытаниями.
  • Способ крепления. Внешняя схема установки камеры заднего вида бывает разной степени сложности. Это зависит от места, куда устанавливают устройство, чтобы не испытать трудностей с монтажом.
  • Светочувствительность. Один из основных параметров, который отвечает за хорошую видимость при недостатке света. Недостаточно чувствительные к освещению приборы становятся бесполезны ночью или в сумерках, это делает их приобретение несостоятельным.
  • Опция зеркального изображения. Водительский взгляд «привык» к перевернутому изображению, которое наблюдается в зеркалах заднего вида. Многие камеры подают на мониторы «прямое» изображение, которое вызывает замешательство. Функция отзеркаливания картинки исключает путаницу и обеспечивает нормальную парковку.
  • Навигационные линии. Эта опция показывает встроенные в изображение линии, которые указывают расстояние до ближних объектов. Функция компенсирует нечеткость картинки у некоторых моделей, облегчает парковку в сумерках.

Камера для машины – простое устройство, приобрести и установить его, руководствуясь основными параметрами, не составит труда. Качественный прибор позволит безопасно парковать авто в любое время суток без риска совершить ошибку.

Как выбрать велосипедную камеру?

В этой познавательной статье вы узнаете по каким основным критериям правильно выбирать велокамеру

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Как выбрать велосипедную камеру?

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Как выбрать велосипедную камеру?

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Как выбрать велосипедную камеру?

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Как выбрать велосипедную камеру?

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Источники:

https://frikke.ua/novosti/kak-vybrat-kameru-dlia-velosipeda
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/kamera/
https://sovetmarka.ru/reyting-luchshih-kamer-zadnego-vida
https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-velosipednuyu-kameru