Камеры для велосипеда

Содержание скрыть
4 Как подобрать камеру для велосипеда

Как выбрать велосипедную камеру?

В этой познавательной статье вы узнаете по каким основным критериям правильно выбирать велокамеру

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Как выбрать велосипедную камеру?

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Как выбрать велосипедную камеру?

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Как выбрать велосипедную камеру?

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Как выбрать велосипедную камеру?

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда

Давным-давно единственным материалом изготовления велосипедной камеры был тяжелый и дорогой каучук. К счастью, те времена прошли и появилась надежная синтетическая резина:

  • Битул-каучук;
  • Латекс.

Битул-каучук используется повсеместно – это оптимальный материал для изготовления велокамер. Разные марки «играются» с составом, добавляя в эту резину дополнительные ингредиенты. Материал относительно легок и долгосрочен, а потому отлично подойдет любому райдеру для повседневного использования.

Второй материал – латекс. Он дорог, но удивительно легок. И легкость – его единственный плюс. К сожалению, использовать его каждый день не выйдет, ведь он крайне не устойчив к физическим повреждениям. Латекс – это хороший выбор для спортсмена, но для повседневного использования не годится.

Шаг 4: Цена

Одна из основных составляющих, которая определяет стоимость продукта – качество самого ниппеля и его припайки. В продуктах дешевле ниппель имеет свойство отрываться от материала, а также пропускать воздух. Качество материала дешевой камеры тоже оставляет желать лучшего.

В дорогих велокамерах вероятность подобных проблем снижена. Дополнительным «за» выступает легкость и качество материала. Причем легкость камеры не только снизит вес велосипеда, но и, в прямом смысле, не ляжет на плечи велосипедиста тяжким грузом.

С меньшей охотой они приобретают Kenda – марка не плохая, но зарекомендовала себя неважно: на форумах жалуются, что некоторые модели «лопаются по шву» при накачке, а некоторые – травят воздух, впрочем, бывают и исключения

Шаг 2: Ниппель

Второй параметр, на который следует обратить внимание – ниппель. Он устанавливается в специальное отверстие в ободе

На данный момент существует всего 3 вида велосипедных ниппелей (название – диаметр отверстия):

  • Shrader, AV – 8-8,5 мм;
  • Presta – 6 мм;
  • Dunlop – 8 мм.

Shrader является автомобильным и широко используется в Российском велоспорте. Presta хорошо подходит для шоссейных, гибридных и циклокроссовых велосипедов с 28’ колесом. Dunlop устанавливался на советские велосипеды и сейчас практически не используется.

Рекомендуется выбирать ниппель Presta – он лучше остальных держит воздух, да и накачивать его значительно легче. Плюс, практически все современные насосы обеспечены нужными переходниками. Если по каким-то причинам пользователь хочет отказаться от Presta в пользу Shrader или Dunlop, а размер отверстия в ободе уже, чем диаметр ниппеля, можно провести работу по расширению отверстия с помощью дрели и сверла.

Какой ниппель выбрать для велосипедной камеры?

Через односторонний клапан ниппеля в камеру накачивают воздух, он же удерживает воздух в камере.

Есть 3 вида ниппелей, которые применяются для велосипедной камеры:

  • Спортивный Presta;
  • Велосипедный Dunlop;
  • Автомобильный Shrader.

Наиболее старый и наименее надежный вид ниппеля – Dunlop. Раньше они встречались на велосипедных моделях советского производства, сегодня производится все меньше камер с такими ниппелями.

Спортивные ниппели Prestaвстречаются на камерах для горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Правда, в последнее время его стали применять и на более простых велосипедных моделях.

Самый распространённый тип ниппеля – автомобильный Shrader. Очень удобно иметь велосипедную камеру именно с таким ниппелем, потому что в этом случае подкачать колесо можно будет даже на автозаправке. В целом, сейчас большинство производителей делает универсальные насосы, которые подходят и для ниппелей Shrader, и для Presta. Поэтому можно выбрать любой из этих двух.

Несколько слов о конструкции велопокрышек

Чтобы ясно представлять себе, какие покрышки необходимо приобрести для своего велосипеда, любой владелец должен хотя бы немного ориентироваться в их конструкции.

Четыре основных конструктивных компонента шины – бортировочный трос, корд, борта и протектор.

  • Бортировочный трос служит для надежного крепления покрышки в ободе колеса. Изготавливается или из стальной проволоки, или синтетики, чаще всего – кевлара. Первый вид – очень распространённый и недорогой. Шины с кевларовым тросом (фолдинговые) легче, их можно компактно свернуть для хранения или для использования в пути в качестве запасной, но они значительно дороже.
  • Корд – это основа шины, ее каркас, во многом определяющий прочностные характеристики. Представляет собой диагональное сплетение нейлоновых нитей с различной плотностью плетения, которая измеряется показателем TPI в диапазоне от 24 до 130 – количество нитей на дюйм. Понятно, что чем выше этот индекс, тем покрышка прочнее.
  • Борта шины – резиновое покрытие боковин покрышки. Бывает двух видов:
    • Gumwall – толстый слой резины при невысокой плотности плетения корда. Наиболее распространённый тип, износостойкий, недорогой, чаще всего применяемый в городских условиях или для туризма.
    • Skinwall – тонкостенные шины с высокой плотностью плетения корда. Отличаются легким весом, используются, чаще всего, в спортивных целях.

    Шины могут быть изготовлены из резины или компаундных (полимерных) композитных материалов. И у того, и у другого материала есть свои достоинства и недостатки.

    Резина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, но быстрее изнашивается. Компаунд более дешев, а для некоторых видов дорог (например, для езды по грязи) его эксплуатационные характеристики будут и повыше.

    Камеры

    Для того, чтобы правильно подобрать камеру, необходимо учитывать типоразмер и ширину покрышки

    Важно, чтобы размер камеры и покрышки были одинаковыми. Например, при ширине покрышки 3 дюйма подойдет камера с шириной в диапазоне от 2.75 до 3.125 дюймов

    Правильно подобранная камера улучшит накат и снизит вероятность пробоев.

    Presta — имеет встроенный колпачок, который откручивается перед накачиванием и закручивается после. Широко распространен в дорогих велосипедах (шоссейные и другие).

    Schrader — более широкий, чем Presta. Его клапан напоминает тот, который применяется в автомобильных камерах. Чаще всего встречается в недорогих и средней цены велосипедах.

    Существуют также бескамерные покрышки, которые в основном используются спортсменами для гонок. К достоинствам таких покрышек относятся: хорошая устойчивость к проколам, меньший вес. Недостатки: высокая цена, более сложный ремонт и замена покрышки, для них требуются специальные обода.

    Производитель

    На рынке покрышек и камер представлено не очень много фирменных брендов. Ценовой диапазон у всех приблизительно одинаков: есть более бюджетные модели эконом-класса, а есть покрышки для имиджевых велосипедов. Наиболее качественная продукция марок покрышек и камер: Continental, Michelin, Kenda, Maxxis, Rubena, Schwalbe, камер — Longus. Стоит отметить, что при покупке товаров Continental или Michelin возможна небольшая переплата за известный по всему миру бренд. Однако все эти производители выпускают покрышки из высококачественной резины с минимум примесей, она устойчива к перепадам температур. Самые дорогие модели имеют антипрокольную защиту и кевларовые нити в составе — это самые легкие и прочные покрышки.

    Не стоит покупать покрышки китайских ноунейм фирм — вряд ли они прослужат долго, а выйти из строя могут в самый неподходящий момент.

    Шаг 5: Дополнительные рекомендации

    Во-первых, рекомендуется приобрести средство «Антипрокол». Это вещество способно эффективно закупорить дырку, образовавшуюся при взаимодействии колеса с колючками и гвоздями. Оно заливается внутрь камеры, и если вдруг образовывается прокол, выдувается вместе с выходящим воздухом, надежно закупоривая отверстие. Ведущим производителем вещества выступает Hi-Gear.

    Второй совет: при накачке колеса следует ориентироваться на цифры, которые указываются на покрышке (min – max BAR). Рекомендуется заполнять камеру до среднего значения этих показателей (например, если данные на покрышке гласят 2.8-4.6 BAR, лучше всего закачивать до 3.4 BAR).

    Перед покупкой любого изделия не лишней будет привычка сверяться с отзывами потребителей и консультироваться с профессионалами. Следует быть внимательным и соблюдать соразмерность деталей. При соблюдении этих правил, велосипед будет всегда в хорошей форме, а значит, не подведет своего владельца.

    Установка бескамерной покрышки

    Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

    1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
    2. Установите ниппель, обод колеса.
    3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
    4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
    5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
    6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
    7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

    Установка бескамерной покрышки

    Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

    Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

    Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

    Совместимость

    • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
    • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
    • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
    • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
    • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
    • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

    Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

    1. Экономная эксплуатация горного велосипеда
    2. Как выбрать городской велосипед?
    3. Какие педали выбрать для велосипеда?
    4. Подготовка велосипеда к сезону
    5. Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!

    На что обращать внимание при выборе

    Нужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.

    При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный. На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление. Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.

    Помимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.

    Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.

    Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.

    Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек

    Мало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.

    Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.

    Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.

    Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.

    Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса

    Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой

    Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.

    Размеры велосипедных покрышек

    Это вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?

    • Французская система маркировки отражает лишь приблизительный внешний размер установленной на обод шины, включая ее собственную толщину. Состоит из трехзначной цифры, говорящей о диаметре колеса в миллиметрах, и буквенного обозначения ширины покрышки – от А до D по нарастанию. Подобная система классификации достаточно неудобна, и не отражает всего многообразия велосипедных шин.
    • Дюймовый стандарт также характеризует покрышки по их внешнему диаметру. Маркировка предполагает наличие двух или трех числовых групп. На первом месте – приблизительная величина внешнего диаметра в дюймах. Второе число – ширина покрышки, которая может быть указана или десятичной, или обычной дробью. Если попадается маркировка с тремя группами цифр, то на втором месте – высота покрышки, и лишь на третьем –ее ширина. Например, 20 х 1,5; 24 х 1 ⅜; 26 х 1,25 х 1,375.
    • Самым удобным, наверное, будет считаться европейский стандарт ISO ETRTO, который в последнее время притемняется большинством мировых производителей. Эта система отталкивается от ширины покрышки и от посадочного диаметра обода колеса, выраженных в миллиметрах.

    Кроме диаметра, очень важно соответствие ширины шины внутренней посадочной ширине обода. В системе ISO эта величина также стандартизирована и принимает значения от 15 до 23 и шире миллиметра с шагом в 2 мм

    Правильный подбор ширины покрышки увеличит срок ее службы, снизит вероятность проколов, «подламывания» или выскакивания с обода.

    Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.

    Виды протектора

    Покрышки отличаются между собой особенностями протектора — трехмерного рисунка на ее внешней стороне.

    Грунтозацепы —скосы и выступы протектора покрышки, препятствующие скольжению колеса по поверхности. Они обеспечивают повышенный уровень сцепления на сложных участках дороги, то есть улучшают ходовые и тормозные качества покрышки.

    Протектор определяет надежность сцепления с дорожным покрытием. Следует отметить, что чем больше сцепление, тем больше усилий надо приложить велосипедисту, чтобы развить нужную скорость.

    Основные виды протекторов.

    Слик — имеет практически гладкую поверхность. Предназначен для сухого и ровного асфальта, где есть хороший накат, но непригоден для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.

    Высокий протектор (до 10 мм) — имеет большое количество грунтозацепов. Предназначен для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивает максимальную проходимость, но издает гул и вообще малоэффективен при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдет для даунхилла и дёртджампинга.

    Полуслик — компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре он гладкий, а по бокам имеет грунтозацепы. Предназначен для большинства видов дорожного покрытия. Издает небольшой гул при езде по асфальту и применяется в основном для велосипедов кросс-кантри.

    Грязевой протектор — отличается очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), внешним видом напоминает иголки. Предназначен для снега и грязи. Не используется для других поверхностей.

    Шаг 1: Размер

    Основным критерием при выборе камеры на велосипед является ее размер

    Важно, чтобы данные, обозначенные на покрышке, совпали с размерами камеры, которую велосипедист собирается приобрести. На всех покрышках указывается точный размер колеса

    Как правило, эти данные можно найти на их боковых поверхностях. Обычно они предоставляются в виде D x B, где D – диаметр, а B – ширина (например, 26х1,95).

    Почему соблюдение соразмерности – это важно?

    Если на колесо установить камеру, превышающую его размер, вероятнее всего произойдет ее зажевывание.

    Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется внимательно сверять данные и выбирать только те детали, которые будут соразмерны покрышке.

    Давление в велокамере

    Параметр давление (Bar), создаваемое внутри камеры велосипеда, должно иметь оптимальное значение, которое указано сбоку покрышки. Значение может быть точным или написано через дефис, то есть максимальное и минимальное число.

    Не забывайте, что недокачанная камера в покрышке велосипеда может привести к быстрому проколу. Кроме этого, накат велосипеда ухудшается и осуществлять педалирование становится тяжелее. А перекачанная не будет выполнять свои амортизационные функции, и ее опять же будет легче проколоть. Однако не стоит забывать, про собственный вес, который прибавляется во время езды. Его тоже нужно учитывать при накачивании велокамеры.

    Камеры и покрышки. Диаметр, размер и направление.

    Каким бы ни был ваш велосипед, у него обязательно будут колёса. Бывалые велосипедисты даже не задумываясь скажут какого диаметра колесо установлено на их велосипед, а заодно подскажут какую покрышку и камеру к нему можно поставить, а какие не подойдут.

    Новички начинают задумывать об этом когда время Ч уже наступило и либо камера пробита, либо повреждена покрышка и надо их менять. Чтобы не попасть впросак, давайте разберёмся как понять какие компоненты у нас уже есть.

    Сначала обратим внимание что написано на покрышках (как они промаркированы)

    Теперь давайте разбираться, что это значит. Понятное дело что на покрышке написан производитель и модель, чаще всего ещё и страна производитель, но нас интересуют цифры как на картинке сверху.

    Надпись 20х1.95 означает, что перед нами покрышка диаметром 20 дюймов и шириной 1.95 дюйма. Как вы уже догадались все размеры покрышек и камер принято указывать в дюймах.

    Для самого распространённого на данный момент горного велосипеда чаще всего цифры будут 26х1.95 или 26х2.0

    Такие обозначения можно найти даже на колёсах от детской коляски, только конечно диаметр колеса там составляет примерно 14-16 дюймов. Такие же примерно по диаметру колёса используются для беговелов. Последние несколько лет стали популярны велосипеды с большим диаметром колёс: 27.5, 28 и 29 дюймов. На данный момент это самые большие по диаметру колёса для серийных моделей велосипедов.

    Обратите внимание, что на покрышке есть и другие обозначения. Эти обозначения нам тоже очень даже интересны

    Ведь именно они показывают на какое рабочее давление рассчитаны покрышки. Эта надпись означает, что минимально давление на которое рассчитаны эти покрышки равняется 40 PSI а максимальное значение 65 PSI, что соответствует 2.8 и 4.5 bar соответственно или 280 и 450 кило Паскалей. На вело насосе чаще всего используют шкалу PSI на автомобильных насосах bar

    Эти обозначения нам тоже очень даже интересны. Ведь именно они показывают на какое рабочее давление рассчитаны покрышки. Эта надпись означает, что минимально давление на которое рассчитаны эти покрышки равняется 40 PSI а максимальное значение 65 PSI, что соответствует 2.8 и 4.5 bar соответственно или 280 и 450 кило Паскалей. На вело насосе чаще всего используют шкалу PSI на автомобильных насосах bar.

    Многих кто видит эти цифры в первый раз вызывает удивление, неужели для велосипедных колёс рекомендуют давление больше чем в автомобильных. Да, это так.

    Рисунок протектора покрышки может подсказать направление в котором вращается покрышка на колесе по расчётам её разработчиков. Если рисунок образует стрелку, то она должна смотреть вперед при взгляде на колесо сверху.

    Однако далеко не всегда можно так просто определить направление вращения покрышки. Специально для этого покрышки нередко маркируют стрелкой указывающей направление вращения и надписью Rotation или Direction.

    Теперь, когда мы знаем размеры нашей покрышки, к ней легко будет подобрать и камеру.

    На камерах как правило вы сможете найти аналогичную покрышкам маркировку.

    С той лишь разницей, что на камере указывают 2 размера. Не сложно догадаться, что это минимальный и максимальный объём на который рассчитана камера. Используемая покрышка должна помещаться в этот диапазон.

    К сожалению, далеко не все производители считают обязательным наносить маркировку на камеру. В этом случае маркировка присутствует на упаковке камеры.

    Теперь вы не ошибётесь в том, что у вас уже есть и какого размера покрышки и камеры вам нужны в качестве запаски. А о том, как подбирать новую покрышку или камеру по их свойствам и особенностям с учётом предполагаемого использования мы поговорим в следующий раз.

    Удачных всем покатушек и поменьше проколов

    Пошаговая инструкция по выбору велосипедной камеры

    Пошаговая инструкция по выбору велосипедной камеры

    Многообразие велосипедных камер на современном рынке — это огромный плюс: теперь можно подобрать подходящую камеру по размеру, материалу, используемому ниппелю. Но этот выбор осложняется большим количеством различных нюансов, неизвестных новичкам, только-только пришедшим в велоспорт.

    Шаг 1: Размер

    Основным критерием при выборе камеры на велосипед является ее размер. Важно, чтобы данные, обозначенные на покрышке, совпали с размерами камеры, которую велосипедист собирается приобрести. На всех покрышках указывается точный размер колеса.

    bicycletire

    Как правило, эти данные можно найти на их боковых поверхностях. Обычно они предоставляются в виде D x B, где D – диаметр, а B – ширина (например, 26х1,95).

    Почему соблюдение соразмерности – это важно?

    Если на колесо установить камеру, превышающую его размер, вероятнее всего произойдет ее зажевывание.

    Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется внимательно сверять данные и выбирать только те детали, которые будут соразмерны покрышке.

    Шаг 2: Ниппель

    Второй параметр, на который следует обратить внимание – ниппель. Он устанавливается в специальное отверстие в ободе. На данный момент существует всего 3 вида велосипедных ниппелей (название – диаметр отверстия):

    • Shrader, AV – 8-8,5 мм;
    • Presta – 6 мм;
    • Dunlop – 8 мм.

    Shrader является автомобильным и широко используется в Российском велоспорте. Presta хорошо подходит для шоссейных, гибридных и циклокроссовых велосипедов с 28’ колесом. Dunlop устанавливался на советские велосипеды и сейчас практически не используется.

    nippel_kamepy2

    Рекомендуется выбирать ниппель Presta – он лучше остальных держит воздух, да и накачивать его значительно легче. Плюс, практически все современные насосы обеспечены нужными переходниками. Если по каким-то причинам пользователь хочет отказаться от Presta в пользу Shrader или Dunlop, а размер отверстия в ободе уже, чем диаметр ниппеля, можно провести работу по расширению отверстия с помощью дрели и сверла.

    Шаг 3: Материал

    Давным-давно единственным материалом изготовления велосипедной камеры был тяжелый и дорогой каучук. К счастью, те времена прошли и появилась надежная синтетическая резина:

    • Битул-каучук;
    • Латекс.

    Битул-каучук используется повсеместно – это оптимальный материал для изготовления велокамер. Разные марки «играются» с составом, добавляя в эту резину дополнительные ингредиенты. Материал относительно легок и долгосрочен, а потому отлично подойдет любому райдеру для повседневного использования.

    airless-bicycle-tires-4

    Второй материал – латекс. Он дорог, но удивительно легок. И легкость – его единственный плюс. К сожалению, использовать его каждый день не выйдет, ведь он крайне не устойчив к физическим повреждениям. Латекс – это хороший выбор для спортсмена, но для повседневного использования не годится.

    Шаг 4: Цена

    Одна из основных составляющих, которая определяет стоимость продукта – качество самого ниппеля и его припайки. В продуктах дешевле ниппель имеет свойство отрываться от материала, а также пропускать воздух. Качество материала дешевой камеры тоже оставляет желать лучшего.

    камера ниппель

    В дорогих велокамерах вероятность подобных проблем снижена. Дополнительным «за» выступает легкость и качество материала. Причем легкость камеры не только снизит вес велосипеда, но и, в прямом смысле, не ляжет на плечи велосипедиста тяжким грузом.

    С меньшей охотой они приобретают Kenda – марка не плохая, но зарекомендовала себя неважно: на форумах жалуются, что некоторые модели «лопаются по шву» при накачке, а некоторые – травят воздух, впрочем, бывают и исключения.

    Шаг 5: Дополнительные рекомендации

    Во-первых, рекомендуется приобрести средство «Антипрокол». Это вещество способно эффективно закупорить дырку, образовавшуюся при взаимодействии колеса с колючками и гвоздями. Оно заливается внутрь камеры, и если вдруг образовывается прокол, выдувается вместе с выходящим воздухом, надежно закупоривая отверстие. Ведущим производителем вещества выступает Hi-Gear.

    Второй совет: при накачке колеса следует ориентироваться на цифры, которые указываются на покрышке (min – max BAR). Рекомендуется заполнять камеру до среднего значения этих показателей (например, если данные на покрышке гласят 2.8-4.6 BAR, лучше всего закачивать до 3.4 BAR).

    Перед покупкой любого изделия не лишней будет привычка сверяться с отзывами потребителей и консультироваться с профессионалами. Следует быть внимательным и соблюдать соразмерность деталей. При соблюдении этих правил, велосипед будет всегда в хорошей форме, а значит, не подведет своего владельца.

    Как подобрать камеру для велосипеда

    Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

    История камер

    Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

    Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

    Размеры

    В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

    Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

    Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

    Материал

    Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

    Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

    Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

    Антипрокол

    Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

    Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

    Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

    Ниппели

    В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

    От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

    Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

    Данлоп

    Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

    Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

    Шредер

    Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

    Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

    Преста

    Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

    Заключение

    Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

    Как выбрать велосипедную камеру?

    Опубликовано: 11.06.2014 в 16:28 / Автор: Сергей Хмарук

    Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

    Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

    — Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

    — Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

    — Ну как какие? Обычные.

    Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

    Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

    К основным параметрам велосипедной камеры относится:

    • Посадочный диаметр обода
    • Допустимая ширина покрышки
    • Тип ниппеля

    Велониппели

    Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

    1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
    2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

    Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

    Schrader

    Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

    Presta

    Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

    Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

    Dunlop

    Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

    Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

    Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

    Материалы для изготовления велокамер

    В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

    • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
    • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

    Маркировка велосипедных камер

    С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

    Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

    Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

    Виды велосипедных камер

    Maxxis Welter Weight

    Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

    Maxxis Ultra Light

    Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

    Maxxis Flyweight

    Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

    Maxxis Freeride

    Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

    Maxxis Downhill

    Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

    Давление в велосипедной камере

    Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

    Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

    Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

    Совместимость

    • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
    • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
    • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
    • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
    • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
    • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

    Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

    Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

    Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

    У него уже была отдельная велокамера, которую можно было накачивать и легко заменять. Камера идеально поддерживает покрышку, придаёт упругость, делает идеальную форму. Амортизирует небольшие дорожные неровности, не отдавая их на обод.

    Как выбрать камеру для велосипеда – советы

    Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке.

    Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

    Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

    • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
    • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
    • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.

    Подытожим:

    • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
    • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
    • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
    • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

    Размеры, маркировка камер

    Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

    Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

    Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

    Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

    • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
    • 3 и 4 оснащают подростковые;
    • 26 горные;
    • остальные на взрослые.

    Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

    Маркировка

    Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

    Пример, 28–622:

    • 28 — ширина;
    • 622 — его внутренний Ø.

    Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

    • 28— внешний Ø;
    • соответственно —1 1/8 ширина.

    Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

    • 29 — внешний Ø;
    • 1 5/8— высота велопокрышки;
    • 1 3/8— ширина.

    Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

    • наружный Ø — 800;
    • ширина — 35;
    • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

    На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

    • вначале Ø покрышки — 533;
    • ширина — 38.

    Материал изготовления

    Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

    Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

    Типы велониппеля

    Ниппель —механическое устройство, обязательное для удержания давления в середине камеры.

    Ниппель бывает 2 типов:

    1. Обрезиненный — используется для дешевых камер, потому что он не очень надежен и не удобен в работе. Высока вероятность полного отрыва при его небрежном накачивании.
    2. Металлический (резьбой) — надежен, имеет закрепляющую гайку. При накачивании не смещается в сторону.

    Проанализируем основные виды:

    Schrader

    Обозначается AutoValve, это наиболее популярный вид.

    Ниппель довольно крупный, очень удобный, надёжный. К нему подойдет и автомобильный насос. Имеет прорезиненную трубку, изолирующую жесткую часть.

    Производят в виде небольшого цилиндра с нарезанной по нем резьбой:

    • Ø отверстия от 8.0–8.5 мм.;
    • ширина в среднем 40–60 мм.

    Presta

    Сравнительно новый тип. Применяют на спортивные велосипеды. Популярен скорее всего из-за своих размеров, потому что у него маленький клапан. Имеет облегчённую трубку и резьбу почти по всей длине. Это даёт свободный доступ к внутренностям камеры. Это очень ценно для диагностики камеры.

    Presta имеет:

    • Ø цилиндра — 6 мм;
    • длина — 40–80 мм.

    При накачивании соблюдайте осторожность:

    1. Верхняя гайка легко закручивается пальцами, не пережмите её.
    2. При одевании/снимании можно погнуть ненароком верхний стержень, он очень тонкий.
    3. Если использовать для обода с аномально расширенным отверстием, можно оторвать клапан.

    Dunlop

    Традиционный ниппель, очень распространенный. Чаще всего устанавливают на детские. Имеет Ø 8,5 мм, устанавливать камеру с аналогичным клапаном будет неудобно. Вначале нужно открутить вентильный колпачок, вставить его в отверстие, установить колпачок обратно, только потом можно накачивать.

    Проверить давление можно сейчас при помощи вентиля Schwalbe. С его помощью можно стравливать воздух, а используя известный индикатор (AIRMAX) реально проконтролировать давление в шине.

    Популярные модели велосипедных камер

    Самые передовые и востребованные велосипедные камеры, их надежность не вызывает сомнений. Опишем пять самых популярных моделей.

    Maxxis Welter Weight

    • Это обыкновенная велокамера, которую используют большинство людей.
    • Толщина доходит до 0.9 мм. Значит она устойчива к возможным проколам и будет иметь небольшой вес.
    • Устанавливают на любой велосипед, потому что у неё огромный ассортимент размеров.
    • Можно применять с ниппелями— 50–60 мм.

    Maxxis Ultra-Light

    • Используют для соревнований, потому что они имеют небольшой вес, всего 6 мм.
    • Камера уменьшилась при этом на 20%.
    • Правда модель имеет небольшой ассортимент, но достаточный для потребителя.

    Maxxis Flyweight

    Это особо легкая камера. Особенно она полюбилась профессионалам, потому что толщина её стенок не более 0.45. В комплект входит ультралёгкий флиппер, поможет избавиться от излишнего веса.

    Можно приобрести с ниппелем Presta:

    Maxxis Freeride

    • Она как нельзя больше подходит для экстрема.
    • Вес — 292 гр.толщина 1,2мм., достаточно большой вес, но оправданный.
    • Устанавливают в 2,2–2,5 дюймовые покрышки.

    Maxxis Downhill

    • Камере практически непробиваемая.
    • Используется для аномальных условий.
    • Допустимо использовать даже с пониженным давлением.
    • Вес, конечно, немалый — 460 гр.,толщина — 1,5мм.
    • Обеспечит максимально безопасное движение при скоростном спуске даже с гористой местности.

    Как выбрать покрышку для велосипеда?

    Все типы разрабатывались для определенного типа дорог.

    Чтобы не ошибиться в выборе нужно разобраться:

    • типом протектора;
    • сферой использования — мягкость/жесткость;
    • диаметром.

    Велосипеды выпускают 26, 27,5, 28, 29 дюймов. Для экстрима и города подойдут 20–24 дюйма.

    Покрышкам 28, 29 нужен обод — 28 дюймов. На шоссейники диаметр наносится как 700 или 700 с. Это 28 дюймов, указано в мл. Толщина — если покрышка толстая, она имеет неплохое сцепление с дорогой. Вес у нее будет большим, значит ехать по хорошей дороге сложнее из-за повышенной площади сцепления с поверхностью.

    Значит для скоростной езды нужно выбирать её поуже, а для лучшей проходимости наоборот — пошире. Ширина прямо зависит от велосипедной рамы. Горные велосипеды должны иметь толщину не больше —2,3 дюйма, шоссейные 32 мм. Не забывайте оставлять зазор для возможных загрязнений или велосипедных крыльев.

    Типы покрышек

    Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

    Опишем типы:

    1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
    2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
    3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
    4. Зимние шипованные покрышки.
    5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
    6. Грязевые протекторы.
    7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
    8. Бескамерные.

    Материал изготовления

    В основном материалом служит:

    • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
    • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
    • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

    Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

    Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

    Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

    Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

    Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

    Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

    Виды камер

    Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

    1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
    2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
    3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

    Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

    Размер камеры

    Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

    Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

    Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

    Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

    Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

    Состав резины, из которой сделана камера.

    Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

    Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

    Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

    Как выбрать камеру для велосипеда.

    как выбрать камеру

    Как правильно подобрать размер камеры для велосипеда?

    Камера, самая важная деталь велосипеда. Рама, переключатели – все это тоже важные детали, но никогда велосипед не поедет на спущенных колесах. Дети вдохновляют родителей на многое, а когда они мучаются – родители спешат на помощь. Так поступил и всем известный Джон Данлоп. Смотрел как мучается сын, катаясь на велике с жесткими колесами и придумал камеру, накачиваемую воздухом.

    Как выбрать камеру?

    как выбрать камеру

    Чтобы узнать какая камера Вам нужна, не обнаружив ее дома, а новая — не подходит, упаковка разорвана и поменять ее Вы уже не сможете – на боковой части покрышки написаны все данные, диаметр и ширина, так Вы сможете правильно подобрать камеру к покрышке. Компании, изготовляющие покрышки, указывают параметры в миллиметрах и в дюймах. Если указанные параметры выглядят так – 27,5х3,00 – это размер указанный в дюймах. В таком виде размер указан в миллиметрах – 75-584. Новая камера должна полностью соответствовать значениям указанным на велошине. Только камеры часто производят с универсальным размером. Например, характеристики указанные 27,5х2,50/3,50 означают, что диаметр остается неизменным, а по ширине камера подойдет к шинам шириной от 2,50 дюймов до 3,50. Выбранный нами размер взят произвольно – Вы этот пример применяйте к своим размерам. Также большинство существующих примеров подбора велосипедной камеры можно посмотреть в таблице ниже.

    Также обратите внимание на тип ниппеля, стоявший ранее. Потому что в ободе просверлено отверстие под определенный тип ниппеля. Ниппеля бывают:

    1. Автомобильный. Обозначение на упаковке выглядит «AV» или часто обозначают «Schrader». Ниппель Шрейдер используют в автомобильной индустрии и обильно применяют к вело и мото камерам.
    2. Presta. Французский ниппель используют на узких моделях ободьев. Обычно – это городские, дорожные шоссейные байки. Диаметр ниппеля presta шесть миллиметров. Преста можно вставить в обод с отверстием под автомобильный (но делать это не желательно), а автомобильный в обод преста – нельзя. Можно рассверлить отверстие, но так мы ослабим жесткость обода.
    3. Dunlop. Был распространен в двадцатом веке. Сегодня он менее надежен вышеуказанных «собратьев». Пи диаметру совместим с преста.

    типы нипелей

    Важен не только размер, но и материал изделия. Два основных вида материалов для изготовления велокамер – бутил каучук, латекс. Первый материал самый распространенный и надежный для повседневной жизни. Второй – очень дорогостоящий, он легче за счет того, что изготовлен из чистого каучука. Он хорош во всем, но не устойчив к стиранию. Спортсмены, борющиеся за каждый грамм – латекс подходит во всем. Выбор обычного райдера – бутил каучук.

    Для дальних поездок, лучше обезопасить себя антипрокольной жидкостью. Заливаете ее в Вашу камеру либо можно приобрести камеру с залитым производителем антипрокольным веществом внутри. Предостережет от мелких проколов. При проколе, жидкость заполняет прокол и моментально заклеивает его.

    Ниже, в таблице указаны примеры камер и их совместимость с покрышками. Одна и та же камера может подходить к нескольким вариантам покрышек.

    Источники:

    https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-velosipednuyu-kameru
    https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-kamery-i-pokryski-dla-velosipeda/
    https://zextrem.com/zemlya/velosport/kamera-na-velosiped.html
    https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-podobrat-kameru-dlya-velosipeda.html
    https://frikke.ua/novosti/kak-vybrat-kameru-dlia-velosipeda