Кампанелла на велосипед

Содержание скрыть

Велосипедные ниппели

виды велосипедных ниппелей

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

виды велосипедных ниппелей

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

виды велосипедных ниппелей

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

виды велосипедных ниппелей

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

виды велосипедных ниппелей

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Виды ниппелей для велосипедов и их особенности

велосипедные ниппели

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Виды велосипедных ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.

Автомобильный ниппель (shrader)

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.

нипель Dunlop

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

alt=»ниппель Presta» width=»144″ height=»300″ />Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

светящиеся колпачки для ниппеля

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Велосипедные музыкальные колонки (велоплееры) — какие они бывают (подборка-путеводитель)

Согласитесь, коллеги-велосипедисты, что скучновато бывает по нескольку часов крутить педали без музычки!

Можно, конечно, воткнуть в уши наушники и слушать музыку со смартфона, но наушники ухудшают различаемость внешних звуков (безопасность!) и затрудняют общение с другими участниками велопрогулки (велопохода).

Так что наилучшим решением будет применение специализированной велосипедной колонки (велосипедного плеера).

В большинстве случаев это — недорогие и лёгкие колонки, приспособленные для крепления на велосипеде.

Часто попадаются среди них комбинированные решения, совмещённые с велофарой и даже с повербанком.

Подборка составлена на основе товаров с Алиэкспресс и Яндекс.Маркет.

Цены на товары указаны на дату обзора и могут меняться; в ссылках на товары применены сокращения «АЭ» (Алиэкспресс) и «ЯМ» (Яндекс.Маркет).

Малогабаритный велоплеер с велофарой и power bank

Этот велоплеер (велосипедная колонка) имеет форму, близкую к фонарику; и, кстати, может выполнять его функции.

Он имеет брызгозащитную конструкцию (полностью погружать в воду нельзя; для последующих устройств в этой подборке брызгозащита устройств подразумевается по умолчанию).

На велосипед устанавливается через обычный держатель для фонаря (есть в комплекте).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth, а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций).

Благодаря Bluetooth и наличию микрофона колонка может использоваться и для ответов на звонки; хотя при движении мешать может шум от потока воздуха.

Бонус: колонка может быть и повербанком.

Как велофара колонка светит не очень ярко; скорее может служить просто для обозначения Вашего присутствия на дороге (что тоже важно для безопасности). Тем не менее, колонка получила множество положительных отзывов покупателей.

Цена — около 750 российских рублей ($10.5).

Велоплеер Zealot S1 с велофарой, power bank и повышенной ёмкостью аккумулятора

Эта велоколонка (обзор) похожа по функциональности на предыдущую, но при этом она более «жирненькая», благодаря чему оказалось возможным увеличить ёмкость встроенного аккумулятора (номинально до 4000 мАч).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth (+ответы на звонки), а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций, антенна — зарядный кабель). Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Мощность встроенного фонарика — не велика, 1 Вт, но для безопасности и это неплохо.

Крепление на велосипед есть в комплекте.

Цена на Алиэкспресс — около 1300 рублей ($18). Эту же велосипедную колонку можно найти и на Яндекс.Маркет, но там цена выше; да и предложений мало.

Просто велосипедная колонка INWA MZ-360

Эта велоколонка не имеет фонарика, она может работать только как плеер.

Благодаря брызгозащитной конструкции может использоваться не только на велосипеде, но и, например, в ванной (но не в бане — там возможен перегрев).

Колонка состоит из собственно колонки и съёмного велосипедного держателя.

Динамик — относительно крупный для таких устройств (40 мм, хотя бывают и крупнее).

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, Bluetooth, FM-радио.

Колонка — очень лёгкая (160 г); но, к сожалению, и на ёмкости аккумулятора это тоже отразилось (только 1200 мАч). Тем не менее, производитель обещает 10 часов музыки.

Колонка рекомендуется в тех случаях, когда будущему владельцу никакие другие функции от неё не требуются.

Цена — около 1200 рублей ($16.5). При заказе надо обращать внимание, что на той же странице продавца есть похожее устройство, но без держателя для велосипеда (не перепутайте их!).

Велоплеер Hopestar P11 с велофарой и power bank

Ещё одна «жирненькая» колонка с фонариком.

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, FM-радио, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Прямо надо сказать, что как внешне, так и функционально она почти не отличается от рассмотренной выше колонки Zealot S1, разве что у Zealot S1 ёмкость аккумулятора выше (здесь она 2400 мАч, а у Zealot S1 — 4000 мАч).

Единственным основанием выбора той или другой колонки может быть, кажется, только расцветка.

Цена этой колонки на Алиэкспресс — около 1200 рублей ($16.5); цена на Яндекс.Маркет — примерно на 400 рублей выше.

Велосипедная колонка Heatbox Traveler с двумя динамиками

Этот велоплеер отличается не только яркой расцветкой, но и наличием двух динамиков, каждый по 3 Вт.

Но наличие двух динамиков не всегда автоматически означает, что звук точно будет стереофоническим. В данном случае, к сожалению, нет достоверных подтверждений или опровержений, что звук будет стереофоническим; но хороший шанс на это есть.

Встроенного фонарика нет.

Колонка может воспроизводить звук через Bluetooth (включая ответ на звонки) или с линейного входа AUX. Важно: воспроизведения с карты памяти нет.

Цена на Яндекс.Маркет имеет широкий разброс: от 1500 до 2000 рублей.

Велосипедная колонка с динамиком мощностью 6 Вт

Эта велосипедная колонка интересна как своей необычной для велоколонок прямоугольной формой, так и заявленной производителем возможностью подключения двух колонок по системе TWS (аналогично модным сейчас наушникам). Впрочем, для последней возможности надо приобретать две колонки, и насколько успешно всё это вместе будет работать — вопрос пока открытый.

Динамик в этой колонке — один, но мощный и крупный (высокая отдача).

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Велофары и прочих необязательных функций нет.

Цена — около 1500 рублей ($21).

Велосипедная колонка Pindo мощностью 2*8 Вт и аккумулятором 10000 мАч

Мощная колонка с двумя динамиками 2*8 Вт и аккумулятором огромной ёмкости 10000 мАч.

Колонка — очень «оручая»; но её аккумулятор даже для этих целей очень велик. Основное назначение такого ёмкого аккумулятора — работа в качестве повербанка.

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, FM-радио, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Колонка — тяжелая (около 800 г), в связи с чем более подходящим способом крепления будет установка на раму, а не на руль.

Цена — до $100, но со значительными колебаниями; в связи с чем рекомендуется проводить дополнительный поиск по Алиэкспресс (по словам «колонка Pindo»).

Велосипедная колонка DreamWave Explorer (дорогая)

Ещё одна тяжелая и дорогая велосипедная колонка — DreamWave Explorer, вес — 650 г (цена будет указана далее, в конце описания).

Колонка выпущена производителем DreamWave, называющим себя американским. Впрочем, не исключено, что так оно и есть. Официальная страница колонки на российском сайте DreamWave — здесь.

Колонка — стереофоническая, суммарная мощность динамиков — 15 Вт.

Ёмкость аккумулятора — 6000 мАч.

Функции воспроизведения — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Внимание: FM-радио нет, встроенной велофары тоже нет.

Цена — от 7000 до 8500 рублей.

По итогам рассмотрения этой группы устройств надо сказать, что они, конечно, никак на класс Hi-Fi не «тянут» (даже лучшие из перечисленных).

Тем менее, они вполне могут развлечь велосипедиста в пути, особенно — в дальнем.

Полезной может быть и дополнительная функциональность многих из представленных велоплееров: работа в качестве велофары и повербанка.

Пусть такая велофара и не осветит дорогу намного вперёд, но Вас будет видно на дороге, что крайне важно в сумерках и ночью (если неожиданно Ваша велопрогулка затянулась сверх плана, а «настоящей» велофары нет).

Характеристики рулевой колонки велосипеда, советы по выбору и монтажу

Запчасти

Одним из самых главных функциональных элементов байка считается рулевой узел. На рынке представлено множество технических решений этого элемента, различающихся по весу, размеру, стоимости. Управление транспортным средством напрямую зависит от того, какая именно рулевая колонка велосипеда используется. При выборе стоит изучить особенности механизма, ознакомиться с нюансами монтажа.

Особенности рулевого механизма

Под рулевой колонкой велосипеда подразумевается функциональный узел. При его отсутствии байк не сможет поворачивать в сторону, будет ехать исключительно по прямой. Конструкция создана таким образом, что здесь содержатся все необходимые для полноценной работы руля элементы. Устройство состоит из следующих деталей:

  1. Рулевой трубы. За нее человек держится во время передвижения. Здесь располагают гаджеты, всевозможные аксессуары.
  2. Выноса руля. Представляет собой укороченную трубу. К ней фиксатором или болтовым кронштейном прикрепляют рулевую «палку».
  3. Несущей трубы. Конструктивный элемент, оснащенный внутренними фиксаторами. Он жестко закрепляется с вилкой и основным его функциональным предназначением считается удерживание переднего колеса. Повороты руля точно совпадают с маневрами колеса и вилки.
  4. Рулевого стакана. Представляет собой широкую трубу, выступающую частью рамы. Для обеспечения максимально плавной, надежной работы рулевой стакан фиксируют на чашки с шарикоподшипниками.
  5. Подшипников. Предотвращают болтание руля. Подшипники расположены в нижней и верхней части, с нижним комплектом соприкасается коническая опора.

Существуют определенные стандарты рулевых колонок, правда, диаметр их может отличаться у разных моделей байков.

Разновидности

Выделяют следующие виды рулевых колонок на велосипед:

  • резьбовая;
  • безрезьбовая (неинтегрированная);
  • интегрированная;
  • полуинтегрированная рулевая колонка.

Резьбовая колонка отличается тем, что сборка осуществляется путем фиксации рулевой трубы контролирующей гайкой. На верхней чашке есть резьба. Преимуществом данного типа считается дешевизна и незначительный вес. Такие варианты широко использовались тогда, когда еще не существовало многоскоростных байков. Правда, резьбовой вид сложен в настройке, не характеризуется высокой надежностью.

Конструкция схожа с колесной или педальной втулкой. С течением времени резьбовая колонка может самопроизвольно раскручиваться, поэтому нужно постоянно проверять степень затяжки.

Совершенно другой вариант фиксации у безрезьбовой рулевой колонки. Чашки в данном случае зажаты непосредственно в рулевом стакане. В каждой из них есть шарикоподшипник. Сборка механизма производится поэтапно:

  1. Вставляются выносная труба и кольца.
  2. Фиксируется рулевая труба.

Подшипники в данном случае находятся за пределами рулевой трубы. Безрезьбовые конструкции относят к неинтегрированной разновидности.

Отличием полуинтегрированных рулевых колонок для велосипеда считается то, что чашки с подшипниковыми коронками полностью помещаются в рулевой стакан. С наружной стороны остаются только пыльники. В конструкцию входит целый набор элементов, дающих возможность с легкостью подобрать необходимую велосипедисту высоту руля. Его расположение в итоге позволяет в полной мере использовать геометрию транспортного средства, снижать парусность при движении в гору, против ветра.

Интегрированные колонки обладают особой конструкцией. В механизме отсутствуют чашки как таковые. Шарики с сепаратором устанавливаются непосредственно в рулевой стакан. Здесь нет борозд. Насыпные подшипники могут быстро сточиться, начнут проскальзывать. Починить при этом руль вне мастерской окажется весьма проблематично.

Для колонки интегрированного типа необходима рама, приспособленная под данный механизм.

Интегрированная Полуинтегрированная Резьбовая Безрезьбовая

Стандартные параметры

Ведущими производителями были введены определенные стандарты рулевых колонок велосипеда:

  1. Campagnolo. Представляет собой полуинтегрированную колонку, в конструкцию которой входят шарикоподшипники с чашкой. Велосипедная рама в данном случае затачивается по особому принципу.
  2. Perdido. Также относится к полуинтегрированной разновидности, но на 4 мм отличается диаметром от предыдущего вида.
  3. Columbus. Считается классикой, которую производят под брендом Aheadset. Размеры трубы отличаются от всех других моделей.
  4. Onepointfive Standard. Неинтегрированная разновидность с трубкой широкого диаметра. Предназначена для экстремальных велосипедов.
  5. Складная. Предназначена для байков-трансформеров, которые удобны в транспортировке и хранении на небольшой территории. Угол наклона составляет не менее 25 градусов.

Размеры резьбовых моделей представлены ниже.

Дюймы Внешний диаметр (мм) Внутренний
1 30–30,8 26,4–27
1,225 34 30
1,25 37 34

Для безрезьбовых моделей характерны стандарты, приведенные ниже.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
0,833 EC-32 32,7 26,4
1 EC-30 30,2 30
1,125 EC-34 34 30
1,25 EC-37 37 33
1,5 EC-49 49,7 39,8
2,21 EC-56 56 Не регламентирован

Стандарты, характерные для полуинтегрированных моделей, представлены в таблице.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
1,125 ZC-41 44 41,3
1,5 ZC-49 49,7 39,8
2,21 ZC-56 56 Не регламентирован

В следующей таблице приведены размеры интегрированных вариантов механизмов.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
1 IS-38 38 26
1,125 IS-41/42/47 41,3, 41,8, 47 30
2,05 IS-52 52 Не регламентирован

Складная Campagnolo Onepointfive Standard Perdido Columbus

Нюансы выбора и монтажа

Ставить на велосипед рекомендуется стальные подшипники и чашки. Пластик, композитные материалы и сплав алюминия считаются не лучшим вариантом. Они не обладают такими немаловажными характеристиками, как износостойкость и прочность. Алюминиевые детали могут быстро лопнуть. Если установлен композитный или пластиковый вариант, он тоже вскоре придет в негодность.

Перед тем как установить рулевую колонку, крайне важно выявить, где именно образовалась проточка. Если при этом окажется, что проблема не в сепараторе, кольцах, шариках или чашках, в станке, то заменять нужно не рулевой механизм, а саму раму. Колонка после установки продолжит болтаться, а после непродолжительной езды новые подшипники разобьются. Как только сборка была завершена, сразу же производится регулировка конструкции. В этом поможет схема. Если конструкция будет основательно затянута, а вынос окажется отрегулирован неверно, комфортной езды добиться не удастся.

Рулевой механизм считается одним из самых важных элементов велосипеда. Именно с его помощью транспорт становится маневренным, на нем удается выполнять не только банальные повороты, но и сложные трюки. К выбору такого устройства нужно подходить максимально ответственно. Прежде всего следует определиться с его видом, размерами, материалом изготовления. Когда механизм уже приобретен, остается его только правильно установить. Если навыков выполнения такой работы нет, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Видео


6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

Перемычки между перьями велосипеда

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

дропауты велосипеда из стальной пластины и кованные

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Навесное оборудование винтажного велосипеда

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vidy-velosipednyx-nippelej.html
https://velofans.ru/novichkam/vidy-nippeley-velosipedov-osobennosti
https://www.ixbt.com/live/topcompile/velosipednye-muzykalnye-kolonki-velopleery-kakie-oni-byvayut-podborka-putevoditel.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/220-rulevaya-kolonka
http://veloboy.ru/6-sposobov-otlichit-deshevyy-vintazhnyy/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector