Разновидности трюковых велосипедов
Катаясь на велосипеде можно получить максимальное количество удовольствия, потому что в процессе в организме за счет огромного количества химических реакций выделяется дофамин. Такой процесс будет однозначно приятен женщинам, мужчинам и детям. Среди большого количества велосипедов для детей и подростков стоит сегодня выделить самую популярную и оптимальную модель – BMX (означает Bicycle Motoсross).
Такой вариант велосипеда предназначен для имитации езды на мотоциклах. Сегодня различают переделенные виды спортивных соревнований на BMX, включая гонки и трюки BMX, однако BMX также является рекреационной деятельностью, которой пользуются миллионы детей во всем мире.
Что необходимо при езде на велосипеде?
Когда едете на велосипеде любого типа всегда необходимо иметь при себе хорошую, а главное комфортную обувь и обязательно шлем. Кроме того понадобится для проделки трюков на велосипеде ВМХ:
- перчатки;
- колодки для защиты определенных мест (колени, локти и другое).
Такая экипировка обязательная, потому что при любом неверном движении можно получить серьезную травму, ссадину или даже перелом.
Типичный мотоцикл BMX предназначен для гонок и обычно имеет 20-дюймовые колеса. Оснащен такой велосипед knobby шинами для хорошей тяги на болоте, вертикальных рулях с перекладиной и тормозами задних колес. Они часто изготавливаются из сталили алюминия. Алюминий по своей характеристике легче, но при этом дороже. Кроме обыкновенного варианта есть также и другой тип BMX-байка – Freestyle BMX.
Возможности велосипедов ВМХ
Freestyle BMX больше подходит для трюков и различных показов, чем для гонок. Шины их, как правило, более гладкие для езды на улицах, а сами велосипеды часто более тяжелые, чтобы противостоять ударам во время проведения трюков. Часто такие ВМХ встречаются с задними или передними осевыми колышками, чтобы стоять на трюках, обычно на задних и передних ручных тормозах. Между BMX-гонщиком и байк-фристайлом находится перемычка BMX. Этот велосипед может иметь более узкие шины, средний вес, и предназначен для прыжковых или воздушных трюков.
Велосипед BMX Racing
Гонки BMX – это практически начало популярности BMX. Соревноваться на таких байках сплошное удовольствие, потому что пути похожи на дорожки для мотокросса, но, как правило, более гладкие и имеют длину от 275 до 335 метров. Обычные гонки на велосипедах BMX – короткие спринты, которые продолжаются менее минуты. Именно на таких вариантах великов проводятся даже соревнования на Олимпийских играх.
Любая разновидность подобного двухколесного транспортного средства является самым оптимальным выбором для велосипедиста, который просто жить не может без адреналина и экстремальных ситуаций. За счет своей конструкции и возможностям такое изделие считается лучшим трюковым велосипедом, которому под силу любое испытание. Исполнять на ВМХ реально много разных виражей, трюков и показывать при этом самые высокие результаты.
Где же соревноваться?
Flatland BMX – это место, где гонщики выполняют трюки и состязаются на велосипедах и мотоциклах BMX (фристайл) на плоской поверхности бетона или асфальта. В соревнованиях судьи присуждают очки гонщикам за сложность трюков, которые они выполняют, и как они объединяют трюки. Райдеры теряют очки, когда касаются земли. Некоторые трюки BMX включают автостопщика, самосвал или каток. Всадники Flatland BMX также делают что-то под названием царапины, где они воздействуют ногами на шинах, чтобы ускорить байк или замедлить его.
Также кататься можно по улицам либо паркам. Как правило, такой трек ровный и плоский, за исключением того, что есть направление с прыжками и пандусами, похожими на парк скейтборда. Всадники выполняют трюки и прыжки, используя различные пандусы и другие функции для получения максимального удовольствия.
Максимально экстремально…
Stunt Vert BMX – очень опасная и экстремальная форма езды на велосипеде BMX. В BMX vert есть две четверть трубы длиной от 2,5 до 3 метров, которые обращены друг к другу. Всадники BMX будут подниматься, и опускаться по бокам четверть трубы, набирая скорость до тех пор, пока не попадут в воздух. Таким образом, и выполняются трюки в воздухе.
Как выбрать для себя ВМХ велосипед?
BMX велосипедисты персонализируют обозначенные районы велосипеда, чтобы соответствовать требованиям определенного типа езды. Например, велосипед BMX, используемый для прочных участков, имеет более толстые шины, чем парковые и наземные велосипеды с более тонкими аналогичными деталями.
Выбор неправильного байка BMX может не соответствовать потребностям велосипедиста. Это случается весьма часто, потому что исходя из стоимости велика, приобрести для себя идеальный оригинал способен далеко не каждый. Велосипедисты должны помнить о своих предпочтениях относительно земли, на которой используются BMX, а затем только выбрать для себя подходящий вариант трюкового велосипеда. Делать выбор стоит по нескольким критериям, которые только позволят воплотить в реальность задуманное.
Типы ВМХ
Существует три основных типа велосипедов BMX, каждый из которых имеет немного отличающийся дизайн. Классический BMX – хороший выбор, если вы хотите пересекать маневры на прочных дорожках, а также исполнять при этом какие-то трюки. В таком случае более оптимальным вариантом будет BMX racing. Если вы примете парки или хотите сделать трюки на улице, то BMX Street – лучший выбор. При желании кататься на прочных дорожках, выберите велосипед BMX с толстыми резиновыми шинами, с рулем, который имеет большой радиус поворота, чтобы помочь вам легко справиться с великом. Для прочных треков понадобится велосипед BMX с толстой трубкой.
Официальная шкала BMX рассчитывается на основе длины трубки. Согласно STL, трюковые велосипеды BMX имеют одинаковый размер колес, а те, что меньше – для детей. Независимо от типа велосипеда BMX, все имеют 20-дюймовые колеса и длину трубки. Размеры BMX обычно группируются по возрастным категориям:
- «мини» подходит для молодых новичков в возрасте от 4 до 6 лет;
- «младший» предназначен для детей от 7 до 9 лет;
- «эксперт» для лиц в возрасте от 9 до 13 лет;
- «про» используется велосипедистами более 12 лет потому что у него самая большая рама.
Конструкция
Классические трюковые велосипеды BMX имеют небольшие сидения, прочные металлические рамы, широкие шины и высокие рули. Тем не менее, существует несколько вариантов BMX, адаптированных для городских передвижений. Обязательно любой велосипед BMX, должен быть удобным для езды. Обычный ВМХ трюковой велосипед состоит из определенного комплекта запчастей и деталей:
- грипсы;
- тормозные ручки;
- руль;
- вынос руля;
- передний тормоз;
- вилка;
- рама;
- втулка;
- звездочки;
- задние тормоза;
- пеги;
- спицы;
- обод;
- подседельный штырь;
- седло.
Подобрать для себя самый оптимальный вариант байка будет несложно, если человек знает, где планирует кататься. Выберите велосипед с тонкими шинами, если вы планируете использовать его на гладких поверхностях в парках. Велосипед с тонкой трубкой и легким сплавом, будет актуален, если есть желание исполнять трюки или прыжки. Вариант с ручным тормозом, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами.
Трюки на велосипеде для начинающих
Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.
Основные составляющие:
- хорошая физическая форма,
- аккуратность в выполнении трюков,
- постоянные тренировки,
- хороший велосипед.
Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные велосипедисты на ВМХ-байках совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.
Выбор велосипеда bmx для трюков
Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.
Особенности байков для прыжков
Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:
- Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
- Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.
На что обратить внимание при выборе
Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.
У него в обязательном порядке должны быть:
- широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
- двойные обода (крепкие),
- надежная, не тяжелая рама,
- механика, крепкая к ударам.
Трюки для начинающих
Как подготовиться новичкам
Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:
- Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
- Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша — то это правая нога, левша — левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
- Учимся держать равновесие. Сперва — на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.
Базовые элементы
Они состоят в следующем:
- Отрыв переднего колеса.
Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное — сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.
Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.
- Отрыв заднего колеса.
Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.
- Прыжок на велобайке.
В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное — удерживать равновесие и регулярно тренироваться.
Трюки для более опытных
«Уилли» (или «Вилли»)
Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.
Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.
Суть выполнения трюка заключается в следующем:
- на низком сцеплении привстаем над седлом,
- упираемся в педали,
- переносим вес туловища на руль,
- рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
- принимаем вертикальное положение.
Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.
"Мэньюл«(или «мануал»)
Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.
Суть его выполнения состоит в следующем:
- делаем разгон,
- на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
- балансируем с помощью локтей и коленей.
После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.
Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.
Что же нужно знать о прыжках?
- Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
- Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
- В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
- В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
- Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем — на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.
В целом, приземления после прыжков — это достаточно просто, главное — регулярные тренировки.
Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.
Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.
Сам трюк состоит в следующем:
- совершаем разгон,
- резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
- держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.
Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.
«Фибл Грайнд»
Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:
- велосипед BMX с задней пегой,
- навыки в выполнении «Банни-хопа»,
- бордюр или некий декоративный элемент.
Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:
- переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
- набирается скорость,
- производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее — чуть ниже, до уровня пеги.
Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.
Трюкачу важно соблюдать баланс — это можно достигнуть в процессе тренировки.
Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.
«Бархоп»
Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.
Итак, суть выполнения состоит в следующем:
- производим движение на средней скорости, держим равновесие,
- встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
- прыгаем и переносим на руль ноги,
- приземляемся сперва на землю, затем — на пеги.
- садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
- перекидываем обратно ноги (выход из трюка).
«Тайлуни»
Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.
Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.
Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное — это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.
Как научиться ездить на заднем колесе
Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.
Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.
Готовимся к первым занятиям
-
Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.
Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.
- Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
Первые метры
Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.
Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.
По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.
Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.
Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза
Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.
В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.
Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.
Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html
Учимся правильно контролировать свой велосипед
Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.
Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.
Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.
Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.
Типичные ошибки начинающих
-
Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.
Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.
Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.
Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.
Видео
Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:
Читайте также
18 комментариев
Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!
Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.
Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.
Круто не поспоришь.
Это действительно хорошая статья,я раньше уже учился ездить на заднем колесе…метров 6-7 получалось…но потом падал,я нашел свою ошибку,я всегда сгибал руки…сейчас прочитав эту статью я вышел на улицу,занимаясь примерно 1 час я достиг расстояния 10-15 метров…это очень сложно,мне проще далось потому что я уже пару лет занимаюсь апхилом и как то с велосипедом очень хорошо знаком,могу сразу сказать,это лучшее что я пока видел в сети.
А если учиться с нуля, то можно за 3 часа (3 дня по часу в день) кататься, занятия индивидуальны с гарантией результата. Учат в основном взрослых, детей меньше Проверенная, много хороших отзывов http://vk.com/edu_na_velosipede
Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы
статья не о чём,задний тормоз-основа основ и хороший гарант не переборщить с углом,а про него сказано только что бы он гидравлический был в идеале,и всё. я до сих пор на вэ брэйках древних и норм, а руки тут при чём,сгибай как хочешь,лишь бы удобно было,один палец на заднем тормозе только держи!всегда!ветер-первый враг,а потом уже неровная поверхность.что бы не страшно было,достаточно научится вовремя выставлять ноги,одновременно запоминая примерную зону баланса угла.сначала главное при козлении нужно научится не заваливаться в стороны,выравнивая телом траекторию.побольше практики,и тело само будет изгибаться как нужно,перечитал кучу статей,толку от них ноль пока сам не начал разбираться в этом процессе,не слушайте никого,пробуйте сами,я за лето научился полностью,просто добираясь по своим делам и дёргая за руль изо дня в день)))всего два падения и то по моей глупости(держите палец на заднем тормозе изначально и всегда)))),спустя год,следующим летом уже на прилично маленький круг заходил,спокойно проезжаю несколько км на заднем,пока не устану от педалей или не наеду на что нибудь не удобное на дороге)))езда накатом без педалей на заднем теперь тоже не проблема)))давно уже в каждом дворе есть фанаты которые кричат:»Дяденька,а проедьте на заднем колесе. » )))
Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.
В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!
Меня все время клонит на лево.Что делать?
Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить
Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится
тренирумся с кумом уже две недели (после работы по паре часиков примерно), только начало получаться чувтсвовать и контролировать вел на заднем. Через день примерно проверяю затяжку переднего колеса и рулевой, мешает одно, комары вечером))) А так действительно необходимо побольше времени на это тратить, и чтоб жена дома поняла насколько это важно. тогда научитесь ) Одновременно с «вилли» и тренируем «банни хоп», чтоб не зацикливаться на одном. В перспективе снимем на видео наш вариант обучения, с учетом всех нюансов, т.к. по сути начинали с нуля и никаких видео не изучали.
Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.
Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))
лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем
Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков
С момента изобретения велосипеда, прошло немало времени, за которое этот двухколесный вид транспорта превратился из неудобной, но увлекательной забавы, в настоящее чудо инженерной мысли техники. При этом появилось столько модификаций велосипедов, что велосипедистам пришлось разделиться, пусть и не на враждующие сообщества, но уж точно на ярых приверженцев.
Особенно заметным прорывом в индустрии создания велосипедов ознаменовался 1970 год, когда мир впервые увидел майнтибайк, существенно расширивший возможности передвижений, включив пересеченную местность.
На этом изобретения не окончились и спустя несколько десятилетий на улицах появились совершенно новые байки, которые так и назвали велосипед для стрита.
Велосипед стрит применение
Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».
При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.
Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.
Виды стритовых велосипедов
Существует два «родных брата» среди велосипедов, но предназначенных для несколько разных задач, а также имеющих определенные конструктивные отличия. Речь идет о таких моделях, как велосипед дерт и велосипед стрит.
Дерт. В переводе с английского это название означает «грязь» и очень точно отображает суть езды на этом виде велосипедов.
Эта дисциплина подразумевает выполнение трюков, но при этом большая их часть происходит в воздухе, а в качестве разгонного полотна, используются так называемые земляные «горбы».
Все просто, но очень опасно, а также зрелищно и увлекательно. Велосипедист разгоняется, залетает на «горб» выполняет один или несколько трюков, после чего успешно приземляется на землю, а именно грунтовую дорогу.
Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, не представляющих свою жизнь без адреналина.
Стрит. Как уже писали выше, это типичная уличная дисциплина, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, одной цепной передачей и одним тормозом, как правило, задним.
Характеристики байков для стрита
Сразу стоит отметить, что велосипеды для стрита неспроста оснащаются только одной цепной передачей.
Во-первых, это снижает вес конструкции, увеличивает прочность, и снижает цену. Тем более что переключать скорости во время трюков — это не только неудобно и опасно, но и незачем.
Если вам предлагают рассмотреть стрит байк с несколькими передачами, это означает только одно, что производитель снизил цену за счет качества рамы или других элементов.
Если уж и хотите подобрать велосипед, то обратите внимание на так называемые «комплиты», идеально подходящие для новичков, при этом имеющие не заоблачную стоимость.
Начнем с рамы. Эта часть велосипеда, считается самой дорогой и, пожалуй, самой важной, так как именно на нее «навешиваются» составляющие стритбайка, а также приходится значительная часть нагрузки. Так что перед тем как купить стрит велосипед обратите внимание именно на эту часть байка.
Материалы для рамы:
- Hi-Ten – один из относительно недорогих материалов для рам комплитов, отличающаяся довольно приличным весом, но, тем не менее, способная выдержать продолжительные многолетние испытания тренировками.
- Алюминиевые сплавы. Достоинства рам в составе которых присутствует алюминий – это, конечно же, сниженный вес, а также неподверженность коррозийным процессам.
Но при этом алюминий довольно сложно поддается ремонту, а также «склонен» к накоплению так называемой «усталости» что, может привести к поломке рамы. - Сталь. Конечно же, речь идет о легированной стали, в которых чаще всего применяются хромомолибденовые сплавы. Такие сплавы великолепно держат «удар», гася энергию и смягчая приземление и преодоление преград.
Производители рам из легированной стали практикую различную толщину стен в одной и той же раме, что позволяет распределить нагрузку, где это необходимо и снизить итоговый вес конструкции. - Композитные сплавы. Одни из самых дорогих вариантов для рам, но зато отличающиеся сами высокими показателями к эксплуатационным нагрузкам.
Виды и геометрия рамы
Если обратить внимание, то в зависимости от дисциплины, каждая из моделей велосипедов имеет свою геометрию. Это же правило распространяется и на велосипеды для стрита, для которых не имеет значения ростовка, а в первую очередь учитывается длина верхней трубы.
Если сравнивать рамы для дерта и стрита то у первых длина переднего треугольника варьируется от 570 до 590 миллиметров, при наклоне рулевой колонки в 70 градусов, а у вторых более короткий передний (до 550 мм) и задний треугольник (до 350мм), но зато наклон рулевой колонки колеблется от 71 до 74 градусов.
Рамы для дерта более подходят для управления на больших скоростях и внезапных поворотах, а рамы для стрита проще «выдергиваются» для выполнения трюков.
Особенности колес
Интересный момент, который постоянно возбуждает самые жаркие споры. По сути, и в дерте и в стрите используются колеса диаметром 24-26, вот только вперед устанавливаются колеса с большим диаметром, а сзади меньшим.
Чуть большее переднее колесо, смягчает неровности и позволяет проще приземляться, зато заднее колесо за счет меньшего диаметра, способствует выполнению трюков.
Скорее, при выборе диаметра колес, нужно руководствоваться ростом велосипедиста. Другими словами если рост «наездника» превышает метр восемьдесят, то в идеале ставить колеса диаметром 26, а если меньше, то 24.
Руль, седло, защита
Перед тем как выбрать руль стоит учитывать ширину плечей. В противном случае, мышцы рук будут уставать намного быстрей. К примеру, широкоплечим велосипедистам рекомендуем останавливаться на руле шириной 700 мм, и в очень редких случаях 800мм.
Следующим пунктом идет седло, которое должно быть достаточно широким, чтобы было легче его зажимать во время головокружительных трюков и остаточно мягким, чтобы не вызывать дискомфорт во время ударов по внутренней стороне бедер.
Теперь защита, и этот этап смело можно назвать самым важным, так как вопрос стоит о безопасности.
Для начинающих вполне подойдет шлем-котелок, имеющий небольшой вес и надежно закрывающий голову от случайных ушибов. Также потребуются наколенники и налокотники, так как выбрав дисциплину стрит, падения неизбежны.
При возможности можно приобрести еще и дополнительную защиту спины (панцирь), но она снижает гибкость хотя полностью оправдывает свое предназначение.
Трюки, которые выполняются на байках стрит
Сложно перечислить все трюки (флет), которые можно выполнить на велосипедах для стрита, но в целом все зависит от фантазии и смелости велосипедиста.
При этом для трюков не требуется специальной площадки, так как велосипедисты освоили бордюры и перила, скамейки и лестничные пролеты. Самые отчаянные экстремальщики забираются даже на крыши домов, где балансируют на краях, нервируя невольных свидетелей удали.
Также в арсенале велосипедистов часто можно наблюдать езду на заднем или переднем колесе, а также запрыгивания на прочно стоящие предметы вместе с велосипедом.
Источники:
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/raznovidnosti-tryukovyh-velosipedov
http://velobajo.ru/bez-rubriki/tryuki-na-velosipede-dlya-nachinayushhix.html
https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html
https://velife.ru/vidy-vybor/strit-bajki-osobennosti-konstrukcii-i-vypolneniya-tryukov.html