Велозамок какой лучше

Содержание скрыть

Рейтинг лучших замков для велосипедов

Рейтинг лучших замков для велосипедов

Уличные охотники за наживой были во все времена, а сейчас, во время технологического расцвета, для них просто клондайк на улицах. Что только любители передовых технологий не паркуют там! Бери — не хочу! В зону риска попадают любые лёгкие транспортные средства и самой большой популярностью у расхитителей чужой собственности, пользуется велотранспорт самых различных мастей и направленности. В этом кстати нет ничего удивительного, велосипед сегодня есть у многих и в отличие от того же скутера, его физически подготовленному человеку с лёгкостью можно просто унести. Конечно, некоторые модели электровелосипедов весят немало, но всё же, если хозяин подсобил вору долгим отсутствием, то он вполне может попытать счастье. Да и затянет электробайк при продаже на куда большую сумму нежели обычный велик. Так что, желающие подзаработать на чужих новинках рынка наверняка в накладе не останутся.

Самый выигрышный вариант для обладателя электровелосипеда, завозить его с собой в помещение и/или оставлять в поле зрения. Но к сожалению, подобное далеко не всегда возможно и удобно. Оставлять своё дорогостоящее приобретение на улице всегда опасно и что самое печальное, ни один, даже самый дорогой и надёжный замок не сможет защитить велосипед от навыков вора-профессионала на 100%. Зачем тогда производители «сочиняют» тысячами эти хитроумные приспособления для защиты лёгкого транспорта? Ответ на самом деле прост: все эти ухищрения дают одно преимущество — выигрыш по времени, которое вор будет тратить на «обработку объекта». Те девайсы которые попроще, перекусываются кусачками либо же вскрываются за очень короткое время. Но те приспособления, которые не из бюджетных, заставят злого гения корпеть 5-20 минут. Это как раз тот промежуток времени, в течении которого хозяин может вернуться и решить исход криминального мероприятия. Кроме того, расхитителя волне вероятно обескуражит и заинтересовавшийся происходящим прохожий. Да, бывает и такое!

Но, приступим к делу, а точнее к последнему месту рейтинга в который я для полноты темы добавил даже сигнализацию.

9. GOLDEN KEY 202.802

Решение с сигнализацией. Диаметр штыря 1 см.

Средняя себестоимость: 1650 руб.

Блокирует ротор дискового тормоза и уехать на велосипеде конечно не получится, но физически подготовленный боец невидимого фронта, с лёгкостью транспортирует ваше приобретение на собственном плече в нужное ему место. Естественно, данное устройство благоразумно применять совместно с цепью, прикрепляя свой аппарат к надёжной опоре. Перед тем как соберётесь ехать после стоянки, не забудьте снять девайс с диска, в противном случае он может полететь.

Модель хоть и относится к средне-бюджетной нише, но всё же может предложить усиленную конструкцию ригеля диаметром 10 мм. Замок функционирует от трёх пар батареек типа LR44, а для защиты от влаги они помещены внутрь пластикового корпуса. Сама же сигнализация имеет хитрое исполнение: при даже лёгком покачивании велика, устройство будет подавать кратковременный предупредительный сигнал и если он не будет нейтрализован нужной кнопкой, задействуется сирена, которая просто не может не привлечь внимание окружающих.

8. Велосигнализация M-WAVE

Повышенный уровень сигнала и регулируемая чувствительность.

Средняя себестоимость: 1450 руб.

Как думаете, поднимут ли хай прохожие засвидетельствовавшие процедуру умыкания вашего вело? Сомнительно! Куда надёжней доверить дело аппаратуре, которая как раз и поднимет эту самую шумиху. Обыкновенные блокираторы она конечно не заменит, однако в нужный момент, если вор всё-таки обезвредил замок, при любом смещении велосипеда датчик уловит движение и миниатюрное изобретение пронырливых разработчиков весящее всего 235 г, воспроизведёт на всю округу 120 дБ звука. Для тех кто не знает насколько это сильно, скажу — это уровень сирены тревожного оповещения, на которую просто невозможно не обратить внимание.

Фиксируется сигнализация на подседельном штыре, велосипедном пере либо же раме диаметром не более 3 см. Крепление осуществляется посредством пластикового хомута больших размеров. В комплект входит 9-вольтовая батарейка типа «Крона», а крышка её отсека прикручена винтами. Есть 4-разрядный кодовый замок и три кнопки настройки чувствительности.

7. VELO 500 B’TWIN

Защищён от манипуляций отмычкой и имеет три ключа в комплекте, а кроме того, это самое дешёвое изделие из всех приведённых в рейтинге.

Средняя себестоимость: 1299 руб.

Если сравнивать с тросом, то круглозвенная цепь более надёжное приспособление и чем мощнее и толще её составляющие, тем сложнее воришке с ней расправиться. У данной модели диаметр поперечного сечения звена равняется 9 мм, что даёт возможность отнести девайс к высокопрочным изделиям. Закрывается она замком в основании которого оборудован механизм препятствующий открытию отмычками. Во избежание царапин на велобайке, приспособление дополнено чехлом салатового либо чёрного цвета. Длина приспособления 0,7 м, чего хватает для закрепления рамы и фронтального колеса.

6. BBB BBL-45 CODELOCK

Малая масса, удобная транспортировка.

Производитель: бренд из Нидерландов, но продукция выпускается в Китае.

Средняя себестоимость: 1650 руб.

12-миллиметровый в диаметре и 1,8-метровый по длине, витой стальной трос призван сделать ваш велик высокозащищённым. В состав конструкции входит усиленный замковый механизм и четырёхзначный кодовый замок. Длина троса позволяет приспособить к опоре колесо, раму и седло. Чтобы не допустить повреждение ЛКП велосипеда, трос обрамлён прочной виниловой оплёткой, а блокирующее устройство закрыто пыльником.

5. Kryptonite U-locks Kryptolok Series Mini 7 with flex

Компактность и лучшая комплектация.

Производитель: бренд из США, но выпускается в Китае.

Средняя себестоимость: 4100 руб.

Конструкция данного приспособления устроена так, что замком-скобой вы заблокируете одно колесо и раму, а тросиком — другое колесо и сидлуху. В комплект входит пара уникальных ключиков, при утрате которых фирма даёт гарантию их возврата. Также имеется пластиковый крепёж для рамы велосипеда. Миниатюрные размеры позволяют возить такой гаджет с собой на постоянной основе, быстро устанавливать его и демонтировать. Для тех кто покидает своего верного коня более чем на 30-60 минут, это просто идеальное решение.

4. OnGuard Pitbull LS

Самая высокая степень защиты по оценке некоммерческой великобританской организации Sold Secure. Удобная, удлинённая скоба.

Производитель: бренд из США, но выпускается в Китае.

Средняя себестоимость: 2200 руб.

После тестов проведённых Sold Secure, замку был присвоен самый высокий уровень их рейтинга — Gold. Что это значит и как ориентироваться? Эксперты Sold Secure затратили на взлом замка профессиональным набором инструментов больше пяти минут. Сам производитель, допускает использование средства для долгосрочной охраны велотранспорта в мегаполисах с повышенным уровнем угоняемости.

Длина скобки была доведена до 292 мм, что позволяет пристегнуться практически к любой опоре, а её диаметр в 14 мм и материал изготовления — закалённая сталь, оставят любителя наживы желающего перепилить или перекусить хитрое приспособление не с чем. Также порадует и система запирания. Она устроена таким образом, что скобу практически невозможно вытянуть, скрутить или поднять домкратом.

3. Trelock LL 400

Массивный корпус и это приспособление удобнее всего транспортировать.

Средняя себестоимость: 9800 руб.

Знаете, механизмы каких замков системы U-locks, считаются у велосипедистов самыми надёжными? Это устройства похожие на обыкновенные амбарные замки с удлинёнными дужками. Если толщина дуги доходит до 16 мм, как у нашей модели, то у похитителя и впрямь, могут возникнуть непреодолимые проблемы.

Девайс может порадовать владельца не только обеспечением безопасности, но и практичностью. Представьте себе, закрепив его на подседельном штыре, вы не только решите проблему его транспортировки, но и получите самый что ни наесть багажник, которого вполне достаточно для перевозки скрученного в валик спального мешка.

2. Abus Bordo 5700

Складывающаяся система, престижная награда за лучший дизайн, да и бренд признан во всём мире.

Средняя себестоимость: 3850 руб.

Очень много криминальных элементов не хотят связываться с противоугонными устройствами от известных марок. При виде надписи Abus, с угоном не захотят иметь дело минимум 90% целеустремлённых налётчиков. Одна из самых сильных сторон бренда Abus — научные разработки. Замок устройства имеет повышенную устойчивость к взломам как «по уму», так и «по силе», а с полусантиметровыми пластинами из закалённой стали, можно разобраться только с помощью промышленного инструмента.

1. Kryptonite New York Lock Standard

Идеальное качество и лучшее обслуживание клиентов.

Производитель: бренд из США, но выпускается в Китае.

Средняя себестоимость: 7500 руб.

Появилась модель ещё в 1994 году и в ходе специально проведённого эксперимента в одном из районов большого американского города, было выяснено, что стальная скоба толщиной 16 мм, вспомогательный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка, устояли перед всеми попытками хищения велобайка за 600$. В рейтинге небезызвестного Sold Secur, модель получила высший уровень Gold.

Надёжность своих изделий компания подтверждает небывалым сервисным обслуживанием:

Потеряли ключи? Новый набор бесплатно!

Сломался ключ в замке и нужны услуги мастера? Заменяют U-lock и оплачивают услуги специалиста!

Украли велосипед оборудованный Kryptonite New York Lock Standard? Выплачивают стоимость велика!

Как вам такие привилегии?

Выводы

Не оставляйте своё дорогостоящее средство передвижения без внимания на долго, а если всё-таки расставание длительное, установите пару разных замков и сигналку. Думается, из рейтинга приведённого мною, вы наверняка выловите подходящие приспособления, тем более, что отобраны самые надёжные. Ну а если приспособите ещё и сигнализацию, также попавшую в рейтинг, то скорее всего хорошее настроение обеспечено вам на весь срок эксплуатации вашего двухколёсного любимца!

Велозамок

С одной стороны массовые кражи велосипедов обусловлены выгодой от преступной деятельности и низким риском понести наказание, с другой – тупостью и легкомыслием владельцев велосипедов. Но тут ничего не поделать… Велозамок поможет только тем, кто понимает в каком мире живет.

Altor Locks кража велосипеда

С увеличением количества людей с клиповым мышлением деятельность воров существенно упрощается, поскольку обладатели клипового мышления испытывают трудности, а подчас и вовсе неспособны к анализу ситуации. Образ ситуации попросту не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место занимает новый.

Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Статистика

велозамок

За последние несколько лет количество украденных велосипедов в Германии – около 300 000 в год, то-есть крадут примерно 34 велосипеда в час. Пока вы читаете эту статью, несколько немцев лишились своих велосипедов. Полиция находит и возвращает владельцам около 10% украденных велосипедов.

В США крадут около 1 000 000 велосипедов в год. Получается примерно 114 велосипедов в час. Хотя количество велосипедистов растет, по мнению Ноа Будника, заместителя директора по транспортным альтернативам: “воровство – одна из главных причин, по которым многие люди не ездят на велосипедах”. Согласно данным ФБР и Национального реестра велосипедов, стоимость украденных велосипедов составляет более 350 миллионов долларов в год.

В Великобритании крадут 400 000 – 530 000 байков в год, то есть минимум 45 штук в час. Только 4% украденных велосипедов возвращаются в руки владельцев.

В Нидерландах ежегодно пропадает около 600 000 «железных коней». Получается примерно 68 великов в час или 1 в минуту.
Если в Амстердаме вам понадобится велосипед, нужно выйти на улицу и громко крикнуть: «Эй, стой, это мой велик!» (на голландском конечно). Как минимум двое бросят велосипеды и попытаются скрыться. Выбирай из брошенных великов лучший и иди кататься. )

В Монреале (Канада) на 961 пострадавших от кражи велосипедов приходится 1890 утраченных велосипеда. То-есть у многих людей на протяжении их жизни крали по 2-3 велосипеда. Полиция там находит и возвращает около 2,4%.

С электровелосипедами все то же самое. В Нидерландах, по данным фонда по борьбе с кражами велосипедов Safe, количество украденных электровелосипедов в 2020 году выросло на 37%. Всего было украдено 18 032 электровелосипеда. Все больше электровелосипедов воруют из гаражей. 80% велосипедов с системой отслеживания удается вернуть владельцам. Проблема не в полной мере отражается статистикой, поскольку только 14% пострадавших от краж владельцев сообщают об этом в полицию и в основном это люди застраховавшие свои электробайки.

Официальной статистики в России по кражам велосипедов нет.
Цены растут, нравственность падает, благосостояние россиян ухудшается и судя по сообщениям СМИ в неблагополучных регионах тащат даже совсем убитые велики для сдачи в металлолом.

Кражей велосипедов промышляют люди самых разных специальностей включая артистов балета.

Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел — и тот весь выпил!

М.Е. Салтыков-Щедрин

Места повышенного риска

В России больше всего краж происходит из придомовых тамбуров и подъездов. Видеокамеры и консьержки помехой не являются. На втором месте – велосипеды оставленные около магазина, на улице, на пляже, около дома и около места работы. На третьем месте гаражи и “охраняемые” стоянки. На четвертом: гоп-стоп или “дал прокатиться” и т.п.
Безопасных мест нет. Велосипеды пытаются красть даже от полицейских участков.

защита велосипеда от угона

Дербан

От кражи мелких частей велосипеда (фары, дисплея) защиты нет. При этом квалифицированные воры прекрасно знают цены. Так седло фирмы Brooks стоит около 5000 руб. Но дорогие седла можно фиксировать тросиком.
Если вы оставляете велосипед на улице, все ценные и малогабаритные части лучше с него снимать. Колеса можно пристегивать велозамками или использовать Abus NutFix Component Lock.

Защити себя сам

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Чем дороже велосипед – тем сильнее вы пострадаете финансово. Так что совет номер раз: по возможности будьте скромнее. С электровелосипедами скромность не помогает, они все не дешевые. Цена на нормальный электровелосипед начинается от 100 000 руб. Пусть эта цифра и будет эталоном скромности для ебайкеров.
Старые и недорогие велосипеды – не спасение от воровства, они являются основной добычей велосипедных воров поскольку их больше. Но их потеря не столь неприятна в финансовом плане.

Совет номер два. Нельзя оставлять велосипед на улице без личного присмотра. Ни на охраняемых стоянках, ни в безлюдных, ни в людных местах. Статистику в начале статьи читали? Рано или поздно оставленный без присмотра велосипед уведут, даже если он будет приварен к стальному столбу.

Совет номер три. Страхуйте свой велосипед, если это не ашан-байк. Только страховка позволит хоть отчасти компенсировать финансовые потери.

Совет номер четыре. Даже, если вы храните велосипед дома, используйте самые “надежные” велозамки. Если вы все же оставляете велосипед на улице у магазина или еще где-то используйте два самых “надежных” замка.

Совет номер пять. Не болтай! Язык твой – враг твой. Если велосипед стоит больше 5000 рублей не нужно никому рассказывать о его цене.

Перевоспитание воспитуемых

Видимо во всех странах мира велосипедисты не верят в эффективность работы государства и пытаются перевоспитать воров самостоятельно. Насколько это эффективно, неизвестно, но процесс увлекательный.

Велозамок

Где продают угнанные велосипеды?

Большинство угнанных велосипедов находят у лиц без определённого места жительства, гастарбайтеров, а также у лиц цыганской национальности.

Чаще всего угнанные велосипеды продают через интернет-площадки: «Авито», «Из рук в руки», Ebay, велофорумы, тематические группы в соцсетях и т.п. или разбирают на запчасти, а затем продают по частям.

Проверка б/у велосипеда

Если вы решили купить подержанный велосипед, то попросите продавца предоставить документы на транспортное средство. К сожалению, часто у велосипедов, продающихся для повторного использования, не сохраняются документы. Тогда у покупателя встаёт вопрос о законности продажи.

На велосипеде, под нижней частью каретки, обычно размещён специальный заводской штамп. В случае кражи владелец подаёт заявление, где указывает именно этот номер. Сколько-нибудь полной единой базы данных угнанных велосипедов не существует. Есть частные проекты, но владельцы часто теряют к ним интерес из-за отсутствия финансирования и забрасывают. Правоохранительным органам эта тема не интересна.

Попробовать пробить велосипед на угон можно на следующих сайтах:
lostbike.ru
veloid.ru
velorozisk.ru
Или поиском на форуме Веломании, в VK и т.п.

Подавляющее большинство фирменных подержанных электровелосипедов реализуемых в России – украдены в Европе. Проверить это очень просто. Запросите у продавца фотографии номеров рамы и мотора. Если продавец уходит от ответа, велосипед вероятнее всего краденый.

Во избежание попадания в ситуацию, которая может повредить вашей репутации, нервам и бюджету, при покупке велосипеда без документов рекомендуется заключать договор купли-продажи, либо требовать от получателя денег подробную расписку, в которых должны быть указаны Ф.И.О., паспортные данные и регистрация продавца, подробная спецификация с заводским номером изделия, дата и сумма сделки, контакты и подписи сторон с расшифровкой.

Пранк против веловоров

Паразитов одолевают свои паразиты… Массовый характер краж велосипедов породил пранк-направление в среде ютюб-блоггеров. На ворах уже успешно зарабатывают создавая увлекательный контент, где воры испытывают разного рода страдания падая с привязанного, неисправного или снабженного электрошокером велосипеда.

abus замок для велосипеда

У многих людей сложилось мнение, что Декатлон – это качественно и дешево. К сожалению это иллюзия. Цена в Декатлоне на велозамки завышена на 20-30%.

С моей точки зрения у замков Abus и Kryptonite есть одно несомненное преимущество. И оно не имеет прямого отношения к теме воровства.
Качественные фирменные замки реже ломаются и меньше страдают от климатических условий. После того, как мне пришлось под видеокамерой и взглядами прохожих перекусывать толстый китайский трос на собственном велосипеде перед входом в Леруа Мерлен, я считаю неломучесть велозамков их самым важным качеством.

Единственным минусом европейских веломагазинов является цена доставки. Она становится бесплатной, только если набрать покупок на определенную сумму. В chainreactioncycles.com это – 6999 руб.

Тросовый велозамок Abus

Я пользуюсь велозамком Abus Numero Combination. Длина троса 180 см, толщина: 10 мм, вес: 595 г, цена: 866 руб (в Москве он стоит от 1400 руб). Транспортировать этот замок очень удобно благодаря креплению на скобу Snap Cage, которое имеет универсальную систему крепления. Удобен тем, что отсутствует риск потери ключа, а большая длина позволяет пристегивать велосипед к толстым деревьям.

Тросовый кодовый велозамок Abus

Китайский тросовый велозамок

Китайские тросовые велозамки особо не отличаются от европейских ни внешним видом, ни ценой. А вот относительно качества запирающего механизма остаются вопросы. Покупать их особого смысла не вижу. Сломается что-нибудь внутри и придется искать инструмент, что бы отнять собственный велосипед у китайского запорного механизма.

дешевый тросовый велозамок

Велозамок

Велозамок U-Lock от Abus

Если вы склонны покупать только супер-качественные изделия, то можно приобрести велозамок Abus Granit X-Plus 540 D-Lock (230 мм) за 5341 руб и расслабиться. Для дорогих велосипедов это вполне оправданное приобретение.
Этот U-Lock замок удобно крепится на раму велосипеда с помощью фирменного кронштейна и являет собой некий идеал. Ничего надежнее для защиты велосипедов от угона немцы еще не придумали. У этого велозамка даже замочная скважина автоматически закрывается, что бы туда не набилась грязь или не натекла вода…

Единственным минусом являются размеры. В велосумку его не засунуть. Но тут уж ничего не поделать… У Abus имеются и более компактные U-Lock замки, но, думаю, если уж брать замок этого типа, то за миниатюризацией гнаться не следует…

Велозамок U-Lock

Грамотным дополнением к любому замку системы U-Lock является дополнительный тросик, позволяющий обезопасить велосипед от снятия колес и дорогого амортизационного подседельного штыря, а также связать несколько велосипедов вместе. Выпускается несколько вариантов. Толщиной 5 мм и длиной 75 см за 875 руб и более толстый длиной 140 см за 1138 руб.

Велозамок

Самой высокой степенью защиты обладают “умные” замки U-Lock со встроенными датчиками вибрации и движения, а также сигнализацией в 100 дБ и Bluetooth.

Лучшим является ABUS 770A SmartX ™ D-Lock. Разблокировка замка осуществляется, когда владелец со смартфоном подходит к велосипеду. Пользователь может создать доверенную группу, выдать разрешение на разблокировку знакомым и родственникам. Фирменное приложение автоматически сохраняет координаты, чтобы упростить поиск транспорта.
У этого велозамка два минуса: цена около 15000 руб и неспособность работать при отсутствии у вас работающего смартфона.

Велозамок U-Lock

Иные конструкции велозамков

Существует довольно много малопопулярных типов велозамков. Или популярных, но неоправданно тяжелых (цепи). Рассматривать их не вижу смысла.
Но есть несколько моделей отличающихся компактностью, небольшим весом, надежностью и удобством в перевозке. Это сегментные конструкции имеющие механизм складывания. Некоторые из них лучше, чем тросовые велозамки, но хуже, чем U-Lock.

Прежде всего обратите внимание на Abus Bordo 6000 90 см. Цена: 4564 руб. Легко скусывается только мощным болторезом или спиливается болгаркой. Очень привлекателен своей компактностью и удобством крепления на раму.

Велозамок Abus Bordo 6000

велозамок купить

И еще несколько вариантов по цене выше, чем у немцев: 4 670 руб.

купить велозамок

Есть и весьма компактные популярные китайские изделия по цене 2 014 – 2 542 руб.

велозамок купить

Компактные и дешевые китайские изделия весьма популярны. Долгой доставки ждать не надо, они продаются со складов в Москве. Велозамок изображенный на фотографии ниже стоит: 3000 руб.

компактный велозамок купить

Всяческие блокираторы колес всерьез рассматривать не имеет смысла. Велосипед с заблокированным колесом легко унести на плече.

GPS-маячок хорош только для грибников не способных найти оставленный в лесу свой собственный велик. Все родители использующие GPS-маячки для отслеживания своих детенышей, прекрасно знают, что их точность оставляет желать лучшего. Допустим вы видите на карте, что украденный к вас велосипед вероятнее всего находится в некоем 14-ти этажном доме (или соседнем). И что? Обыскивать все квартиры не законно. Неделями караулить у подъезда?
Если у вас был случай удачного возвращения велосипеда с помощью GPS-маячка, поделитесь в комментариях. Мне такие случаи неизвестны.

Какой велосипедный замок лучше выбрать?

Чтобы сделать свой велосипед сложной добычей для воров, нужно пользоваться велосипедными замками. Самые дешевые из них сделаны из мягкого металла, естественно, их можно легко взломать или перерезать. Дешёвки нужно покупать только для пристегивания сумки или велошлема к велосипеду. Качественный замок для велосипеда, сделанный из твердой стали, должен стоить не меньше 4 части цены велобайка.

Главное, что нужно знать каждому велосипедисту ─ для надёжной защиты своего транспорта от угона нужно выбрать не один велосипедный замок, а как минимум два.

Тросы и цепи для обхвата вокруг дерева, столба

Трос, пожалуй, является наиболее распространенным видом велосипедных замков. Это объясняется его удобством, малым весом и низкой ценой.

Трос, даже 2-метровой длины, свернутый в спираль, занимает мало места, а в развернутом виде им можно обхватить два колеса и раму в придачу. Некоторые модели таких замков имеют крепление к рулю или раме велосипеда. Тросом с замком можно надёжно закрепить рюкзак на багажнике и отправиться в путь, что очень удобно. Вес даже самого длинного троса не превышает 1 кг.


Трос марки TY-561 с креплением на раму

Недостаток кабеля с замком ─ возможность его среза. На оставленном надолго без присмотра велосипеде трос даже сантиметровой толщины можно перерезать арматурными ножницами. Не имея болтореза, можно с успехом воспользоваться ножницами по металлу. А чтобы разрезать очень компактные тонкие проволочки, вору достаточно взять с собой бытовые кусачки.

Некоторые прицепные тросы на концах закручиваются в петли, на эти ушки можно повесить навесной замок. Но чаще всего к концам стального кабеля припаивается небольшой стационарный замочек.


Велосипед, пристёгнутый тросом Kryptonite Kryptoflex 1004 с петлями

Тросы в качестве единственного и не дублируемого противоугонного замка на велосипеде разумно использовать только в регионах с низким уровнем краж.

Как правило, в небольших провинциальных городах нет большого рынка перепродажи транспорта, поэтому велосипеды угоняют редко. В деревне железного коня могут увести только гастролеры, так как в небольших поселениях все знают друг друга, и кто на чём ездит.

Цепь — самое надежное противоугонное средство, особенно твердосплавная с прочным навесным замком. Но дешевая железная цепь легко разрезается ножовкой по металлу или перекусывается болторезом.

Основной недостаток цепных замков в том, что они очень тяжелые. Цепь длиной до 1 метра, и не самая прочная, будет весить больше 1 кг.

В магазинах и на рынке можно купить цепи закрытые в чехол. Пластмасса или ткань, в которую они замотаны, защищает раму велосипеда от царапин.


Цепной замок Kryptonite New York длиною 150 см

Дорогая цепь достаточно прочна, чтобы быть надежным противоугонным замком для велосипеда в местах с большой вероятностью краж.

Видеоролик, вставленный ниже, хотя и не является рекламой, но показывает насколько надёжной может быть конкретная цепь в сравнении с другими замками. Ради комментария нужно сказать, что не поддавшийся физическому натиску велозамок производит германская фирма Abus. Остальные противоугонные средства были или взломаны отмычкой, либо перерезаны арматурными ножницами.

Цена показанного в ролике замка Abus Granit CityChain X-Plus 1060 составляет около 150 долларов. Эта конструкция действительно удивляет – 10 мм шестигранная цепь из калёной стали, которая ломает губки даже метрового болтореза и не поддающийся взлому замок. В общем, на форумах мотоциклистов об этой цепи имеются только положительные отзывы.

Как выбрать велозамок 9 Как выбрать велозамок 7 Как выбрать велозамок 8 Как выбрать велозамок 10 Как выбрать велозамок Как выбрать велозамок 4

Велосипедный вор о безопасности байков в городе

Оговоримся сразу: я не считаю свои кражи велосипедов делом аморальным, и меня не мучают угрызения совести. Мне не нужны деньги, у меня высшее образование и постоянная работа, я не продаю потом эти велосипеды по комиссионкам — мне интересен сам процесс, азарт и чувство риска. Это не клептомания, но азарт и особый сорт зависимости. Бедного студента не трону, но рассеянного «понтовщика» накажу. Поэтому, для начала, давайте определимся, что советы и рекомендации я даю для людей, которые ценят свой велик. Он может не быть дорогим с материальной точки зрения, но хозяин содержит его в достойном состоянии и считает основным способом передвижения. Так вот, для всех вас у меня плохая новость: любой замок или цепь можно перекусить гидравлическими ножницами. Они весят 3-5 кг и имеют размер около 60 см — это означает, что любой вор спокойно может положить их в сумку или рюкзак и оставить вас без велосипеда за пару минут. Но есть и хорошая: такие инструменты в наличии только у профи, которые воруют по несколько десятков, а то и сотен велосипедов за сезон. Основная же масса угонщиков — банальные наркоманы с кусачками и ножовками. Украденный велосипед стараются сбыть за любую цену в ближайшем комиссионном магазине или продать прохожим на улице за 1000-2000 рублей.

Но при выборе замков и цепей есть пара принципиальных моментов. В первую очередь, вес — вам все время придется возить его с собой в сумке или пристегнутым на раме, поэтому больше 1,5-2 кг будет уже неудобно. Во вторых, толщина скобы (если это замок типа U-lock) должна быть чем больше, тем лучше. Если это цепь, то звенья должны быть надежно сварены, количество жил — достаточным, а метод их переплетения — надежным. Можно купить и стальной витой трос (тип «кожуха»), он вполне надежен, если жилы переплетены много раз, а сам трос убран в рукав из прочного пластиката. Обратите внимание на надежность корпуса и личинки замка (то место, куда вставляется ключ, при открытии) — все должно быть прочно собрано и крепко соединено друг с другом, не болтаться и не дребезжать. В противном случае, дужку замка, цепь или трос можно не перекусывать, а просто выбить цилиндр и замок откроется. Я так делал пару раз. Лично я рекомендую защиту типа U-Lock модели Kryptonite — эти замки успешно используют на улицах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лондона, где количество велосипедных воров и их агрессивность очень высока.

Самый простой способ лишиться велосипеда — оставить его в подъезде. Даже, если на двери домофон, можно всегда позвонить в любую квартиру, представиться сотрудником уголовного розыска или почтальоном и тебе откроют дверь. После чего спокойно перекусить замки и цепи, или же вообще отпилить кусок перил не составляет труда. Поверьте мне, подавляющее большинство краж происходит именно так. Если оставляете велосипед на улице, пристегните его на видном месте. Если сидите в кафе или баре, пристегните так, чтобы видеть в окно. Хотя бывали случаи, что велосипед угоняли прямо на глаза изумленного владельца, но это уже «понты», вряд ли кто-то захочет так сильно подставляться.

Классический гоп-стоп тоже никто не отменял. Способам выхода из таких ситуаций вас научат на курсах самообороны, но этим занимаются полные отморозки, так что иногда велик лучше отдать — целее будете. Более интеллигентный способ — просьба «прокатиться», когда жертва сама отдает велосипед, и потом ничего не может доказать. И если вы считаете, что таких мало, то сильно ошибаетесь. Советы, как этого избежать, стандартные : не ездите по сомнительным районам ночью, не останавливайтесь, если пытаются остановить или схватить за одежду, объезжайте места скопления маргинальных личностей.

Если велосипед ваш все-таки украли, то найти шансов мало, особенно если работал профессионал. Зайдите пару раз в районные комиссионные магазины и съездите в день кражи на рынок «Юнона» — может там всплывет ваш любимчик. Через пару дней попробуйте мониторить сайт объявлений Avito — там часто выставляют ворованные велики на продажу.

Если ваш велосипед редкой марки, необычной расцветки или собран из редких деталей — радуйтесь и постите объявление в социальные сети, идите в милицию и, на всякий случай, пишите заявление. Вероятность того, что велосипед или детали всплывут на барахолках или форумах, или что вашего железного коня заметят друзья на улицах города, очень высока. Честно говоря, поэтому я их редко трогаю.

Мы не боимся, что технологии защиты развиваются. Да, появились датчики и GPS-маячки, которые можно прикрепить внутрь подседельной трубы велосипеда, и в случае кражи -— найти по геолокации. Стоимость таких устройств пока высока, и на бюджетные сити-байки их пока не ставят. Конечно, если в вашем распоряжении двухколесный агрегат за несколько тысяч долларов — вполне можно задуматься о такой подстраховке. Только, как правило, думают о ней постфактум, после печального опыта.



Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор

U-образный замок также, как и цепной, трудно перепилить ножовкой или перерезать ножницами. Плюс в его большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома.

Недостаток U-образного захвата в том, что им нельзя обхватить дерево или столб, ведь организованных велостоянок у нас нет. Поэтому придётся пристёгивать велосипед за раму, желательно прихватив и заднее колесо к железному заборчику. Зацеплять лишь одни колеса глупо, так как они не являются самыми дорогими деталями велосипеда. Можно ещё сказать, что велозамок в форме U очень громоздкий, и его сложно перевозить на велике. Но как можно видеть на следующей фотографии, это не является проблемой для смекалистого велосипедиста.

Из показанного ранее видео можно поспешно сделать вывод, что любой U-lock опытный медвежатник вскрывает без проблем. На самом деле, так быстро расправиться у взломщика получиться только с дешёвым замком. Авторитетные производители такие, как Kryptonite или OnGuard продают замки с высоким уровнем защиты. На их продукцию распространяется трёхгодовая гарантия. Нужно отметить и германскую фирму Abus, о которой уже упоминалось ранее, как производителя качественных велосипедных замков.


Лучший дуговой замок Abus Granit 53, шириной в 230 мм

Замок из пластин не имеет репутации лучшего велосипедного замка, но заслуживает внимания из-за компактности своей конструкции. Такой велозамок в сложенном виде занимает очень мало места.

Замок из пластин

Замок из пластин в сложенном виде

Нужно знать, что со временем при постоянных поворотах изнашиваются подвижные места крепления пластин, при этом уменьшается прочность всей конструкции. Ну и, конечно же, собранный из пластин замок не такой удобный, как трос или цепь, ведь изгибается он только в одной плоскости.



Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

(80 голос., средний: 4,80 из 5)

Похожие записи
Прицеп для велосипеда для перевозки детей
Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать



Стопоры на колесо и седло

Крепежные детали под пиновый ключ. Конечно, эксцентрики очень удобны, когда нужно быстро снять колёса и сиденье с велосипеда, к сожалению, и для вора они помощники при захвате чужих быстросъемных деталей. В районах с частым воровством велосипедов разумнее будет поменять эксцентрики на крепежные детали с нестандартными болтами и гайками.


Фиксирующий набор Pinhead

Болты из набора Pinhead вставляются внутрь полых осей втулок и в хомут подседельного штыря, вместо стандартных крепёжных деталей. Открутить гайки с них можно только с помощью ключа с пиновыми зацепами, который есть в комплекте. Поэтому вор не сможет снять колёса или седло с вашего транспорта, даже если прихватит с собой целый ящик ключей.

На обычные оси диаметром 9 мм для защиты от съёма нужно накрутить гайки под torx. С такими же шлицами должны быть болт и гайка, зажимающие хомут подседельного штыря.

О-образный блокиратор обхватывает обод колеса как наручники руку и в закрытом состоянии не даёт вращаться колесу, упираясь в раму.

Конечно же, такой замок не позволит вору уехать на вашем велосипеде. Но преступник может унести велик на плече или закинуть в автомобиль.

Блокиратор колеса очень удобный, ведь он очень легкий и занимает мало места при перевозке. Но нужно заметить, что пользоваться одним лишь блокиратором без звуковой сигнализации очень опасно. В надежде на то, что небезразличные люди остановят человека с чужим велосипедом на плече или подымут шум, вы останетесь с носом. Во всех крупных городах, в любой стране всем прохожим просто наплевать на чужие заботы, или люди просто не осознают, что происходит у них под носом.

Посмотрите на видео, насколько просто завладеть чужим имуществом в Нью-Йорке. Такая же реакция прохожих на кражу будет и в русских или европейских городах. Говорят, что если в Амстердаме крикнуть «Эй, это мой байк!», то из проезжающих мимо, 3–4 человека бросят велосипеды и удерут.



Звуковая сигнализация

Хорошо привлекает внимание прохожих, занятых своими делами, громкий раздражающий звук. Поэтому велосипед с сигнализацией, плюс пристегнутый замком, будет твердым орешком для вора. Шумовая сигнализация выдает звук силой 110–120 дБ как раз на уровне болевого порога слуха человека. Неопытный ворюга, оглушенный пронзительным писком, точно панически убежит. А вы, услышав сигнал тревоги, успеете выскочить из магазина.


Велосипедная сигнализация JX-610

Такая сигнализация, как на картинке, стоит недорого, до 10 долларов без пульта дистанционного управления. Но всё же, она собрана в водонепроницаемом корпусе. У этого устройства три настройки: A ─ задание пароля из трёх цифр; B ─ включение сигнализации; C ─ установка чувствительности.

Встроенный датчик обычно реагирует на вибрацию, но при максимально установленной чувствительности ─ даже на прикосновение. После срабатывания сигнализации, звуковой сигнал работает 15 секунд, а затем выключается для экономии энергии батарейки. Заряда легкозаменяемой батареи типа крона хватает где-то на 29 дней работы в дежурном режиме.



Ключи и кодовый замок

Сувальдные и цилиндровые замки. Старые велосипедные замки с ключами цилиндрической формы, так называемые сувальдные, были не очень надёжными. Их, постаравшись, можно было открыть, используя лишь стержень шариковой ручки.

Предполагается, что цилиндровые велозамки, у которых ключи имеют плоскую форму, более надёжные. Хотя касательно дорогих экземпляров не имеет значения, к какому типу относится их внутренний механизм. Замки, собранные с высоким уровнем секретности, в любом случае будут взломоустойчивыми.

Кодовый замок. По удобству повседневного применения лидирует кодовый замок для велосипеда, поскольку используя его, не нужно носить с собой ключ. Главное ─ не забыть установленный код.


Кодовый замок фирмы Citadel в оболочке с креплением на раму

Хотя все кодовые замки имеют четыре поворотных диска, и чтобы их открыть, нужно подобрать одну правильную комбинацию из 9999 возможных, опытные злоумышленники могут открыть некоторые, не самые лучшие из них, менее чем за минуту. О только что сказанном можно убедиться, просмотрев следующее видео.

На видео, скорее всего, показан взлом некачественных замков, так как большинство дорогих моделей не издают клацающего звука при попадании на нужную цифру. У надежного кодового захвата ощутимое увеличение свободного хода штока никак не означает, что вы правильно угадали одну из цифр. Некоторые рассеянные велосипедисты, забыв лично установленный код, не могут открыть свой замок уже второй год. Теперь у них только один выход ─ разрезать трос.


Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).

Сделанный своими руками кодовый замок

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Как выбрать замок для велосипеда?

Велосипед защищен от кражи хуже всех остальных транспортных средств: даже если увести его не получится, ничто не помешает вору снять с рамы все, что не приварено. Однако мало кто станет заморачиваться с разборкой велосипеда. Если вы часто оставляете его на улице и не храните в гараже или на балконе, снизить вероятность угона поможет замок для велосипеда: какой лучше выбрать из существующих вариантов защиты?

Виды замков и их применение

Противоугонный замок для велосипеда предназначен для пристегивания транспортного средства к неподвижной опоре — столбу, дорожному знаку, забору. Выбирая замок для велосипеда, помните, что они отличаются конструктивными особенностями, прочностью, удобством использования, стоимостью.

U-образные

U-lock замок для велосипеда, выполненный в виде жесткой стальной дуги. Высокая прочность — для взлома потребуется инструмент, и даже с ним угон займет много времени. Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-lock отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

U-образные замки на велосипед

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса;
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели);
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовые

Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант. Трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной. Полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Тросовые замки

Однако в целом он удобен в эксплуатации. Имеет длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям. Но трос хуже защищает от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка. В любом случае такой вариант стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Цепные

Если трос замок для велосипеда не устраивает низкой эффективностью, хорошим выбором станет цепь. Она встречается в разных вариантах:

  • закрытая тканевым чехлом;
  • защищенная полимерным кожухом;
  • голая.

Цепные замки

В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна. Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатые

Пластинчатый замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин. Скрепляются они так же, как части наручников — прочными заклепками, которые невозможно выбить силой. Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание. Дополнительно велозамок защищается кожухом.

Пластинчатые замки на велосипед

Как выбрать замок для велосипеда?

При выборе учитываются следующие факторы:

    длина. Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок;

Кроме того, нужно определиться со способом закрывания — вариации встречаются у тросов. У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется. Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.

Производители

Выбирая, какой замок для велосипеда лучше купить, стоит положиться на репутацию определенных производителей. Самые надежные замки выпускают следующие фирмы:

Замок на велосипед от abus

  • Abus — изготавливает велозамки уже почти век. Модельный ряд насчитывает более 1000 вариантов, среди которых — оригинальный U-lock. Каждый выпускаемый замок проходит ручную проверку качества;
  • BBB— производитель из Голландии, продукция которого отличается оптимальным соотношением цена/качество.
  • Kryptonite — самые надежные изделия из закаленной стали с виниловым покрытием. Замочная скважина защищена от взлома отмычками;
  • Cyclotech — выпускает качественные кодовые велозамки;
  • Булат — надежный и долговечный тросовый замок.

Чтобы снизить вероятность угона или снятия колес с байка, необходимо комбинировать велозамки — особенно, если велосипед оставляется в малолюдном месте на долгое время. Отличным вариантом в этом случае станет замок с сигнализацией, который сообщит вам, если вас хотят обокрасть.

Когда вы выбираете замок на велосипед, цена — один из важнейших параметров. Она широко варьируется в зависимости от его типа.

Источники:

https://natoke.ru/articles/85-reiting-luchshih-zamkov-dlja-velosipedov.html
https://electropowerbikes.com/velozamok-2/
https://oklenta.ru/hozyajke/velosipednyj-zamok-svoimi-rukami-2.html
https://veloprofy.com/accessory/kak-vybrat-zamok-dlya-velosipeda/