Кого можно катать на велосипеде на улице

Содержание скрыть

Велосипедные прогулки – приятное с полезным

Велопрогулки - отличная тренировка для всей семьи

Велосипедные прогулки — это отличный способ времяпровождения, при котором можно сочетать получение немалой дозы аэробной нагрузки и наслаждение от общения с близкими, созерцания пейзажей, вдыхания свежего воздуха. Во время катания человек не только получает позитивный заряд, но и прокачивает сердце и тратит приличное количество калорий.

Польза прогулок: аэротерапия и кардионагрузка

Прогулки на велосипеде способны по своей эффективности компенсировать полноценные аэробные тренировки в зале. При этом катание имеет существенное преимущество — занятия проводятся на природе, а не в душном помещении. На свежем воздухе гораздо лучше развивается и стимулируется деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Велоезда - хорошая тренировка на свежем воздухе

Кардионагрузка посредством велосипеда позволяет эффективно расщеплять жировые клетки, насыщать организм кислородом. За счет интенсивного кручения педалей на природе рабочая емкость легких повышается, сердце начинает лучше работать, кровь разгоняется по телу. Такое положительное воздействие на организм:

  • предотвращает образование тромбов, бляшек, а также варикозную болезнь;
  • развивает координацию;
  • повышает выносливость;
  • улучшает общее физическое и умственное состояние;
  • стимулирует большой расход калорий и, как следствие, похудение.

Длительность велопрогулок

Длительные велопрогулки

Оптимальной продолжительностью катания на велосипеде считается 1-2 часа каждые 2-3 дня. Такой режим в первую очередь необходим тем, кто задался целью расстаться с излишками жира.

Специалисты отмечают, что только после первых 30 мин любого типа тренировок наш организм берется за уничтожение жировых клеток, чтобы высвободить из них энергию для получаемых нагрузок.

Для новичков время езды должно составлять не более 15-30 минут в день, так как их мышцы еще не привыкли к продолжительным нагрузкам. С каждым последующим днем к тренировке следует прибавлять по 5 минут. Но если после очередной велопрогулки Вы почувствуете дискомфорт и боль в мышцах, то советуем вернуться к предыдущей продолжительности занятий.

Как выбрать маршрут для велопрогулки

Прогулка на велосипеде в лесу

Перед тем, как совершить прогулку на любимом двухколесном друге, следует тщательно обдумать маршрут. Если Вы задались целью похудеть, тогда выбирайте пересеченную местность, либо маршрут с подьемами и спусками. Таким образом затраты энергии повышаются и сжигается больше калорий.

Если же Ваша цель – просто хорошо провести время, получить приятные эмоции, подышать свежим воздухом и неспешно разглядывать пейзажи, тогда смело составляйте маршрут через парк.

Основы езды на велосипеде

Опытный друг-велосипедист даст нужные советы

Постигать основы езды на велосипеде придется с терпением и настойчивостью. Прежде всего будьте готовы к падениям — психологически и физически (наденьте шлем, перчатки и защиту на колени), а также настройтесь на то, что, возможно, первое время у Вас будет получаться с трудом и не совсем идеально, но пара-тройка занятий и Вы уже с уверенностью будете управлять своим новым двухколесным другом.

Как правильно организовать практику вождения

Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:

прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;

На первое время лучше выбрать безлюдные места

одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.

По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.

Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:

Опустите седло велосипеда на первое время

сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;

перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.

Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

Успех в обучении езде на велосипеде гарантирован

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю.

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Что необходимо знать при выезде на дороги общего пользования

Тщательно изучите правила дорожного движения, так как Вы являетесь его участником. Подчиняйтесь знакам, разметке и сигналам светофора.

И еще: пока Вы не сможете уверенно двигаться со скоростью 20-30 км/ч, советуем оттачивать мастерство велоезды в лесопарковых зонах или на специальных велодорожках и ни в коем случае не пренебрегать защитой. Иначе, Вы рискуете стать помехой движению на дорогах общего пользования или в худшем случае – причиной аварии.

Основы ПДД для велосипедиста

ПДД для велосипедиста

Соблюдение ПДД является ключевым при управлении любым транспортным средством. Знание всех разрешенных для передвжения велосипедистов мест, а также понимание правил взаимодействия с остальным участниками дорожного движения поможет уберечь как здоровье райдера и окружающих, так и их имущество.

Ведь, к сожалению, аварии с участием велосипедистов достаточно часто заканчиваются тяжёлыми травмами. Именно поэтому знание ПДД и внимательность в некоторых случаях может сохранить жизнь.

В данной статье мы рассмотрим основные правила движения по проезжей части, тротуарам и перекресткам, особенности взаимодействия с пешеходами, а также дадим пару советов касательно того, чего определенно не стоит делать за рулем байка.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Путешествие на велосипеде

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

Как безопасно использовать велосипед зимой

Катание на велосипеде зимой

Зимняя езда на велосипеде особо популярна в северных странах с развитой велокультурой, где байк используется в виде транспорта для добирания на работу, учебу или просто ежедневных велопрогулок.

В целом заезды в снежную погоду и гололед помогают повысить навык управление байком. Но для того чтобы кататься зимой, необходимо усвоить ряд правил, которые касаются экипировки, подготовки велосипеда, а также особенностей управления транспортным средством при минусовой температуре и снежном покрытии.

Для тех, кто изучил все нюансы такой езды, зимние велопрогулки окажутся не настолько устрашающим занятием, как могло показаться на первый взгляд. Катание по заснеженному городу наверняка оставит массу приятных впечатлений и воспоминаний.

Велосипедные прогулки – приятное с полезным

Велосипедная прогулка с друзьями

Катание на велосипеде, при соблюдении правил безопасной езды, положительно влияет на здоровье, физическую форму и настроение человека. Позвав близких на совместные велопрогулки, Вы сможете сочетать приятное с полезным: и организм будет в тонусе, и проведете время с друзьями.

Кататься компанией на велосипеде не только весело, но и полезно, так как всегда найдется тот, кто будет ехать быстрее всех, и, тем самым, стимулировать остальных поднажать на педали. Таким образом, у Вас получится сжечь большее количество килокалорий и даже ощутить выброс адреналина. Для тех, кто не особо любит экстремальную езду, подойдет и неспешная велопрогулка по парку в компании любимых людей, которая принесет не менее приятные эмоции.

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Езда на велосипеде в городе пугает многих наших сограждан. Это вполне может быть связано с отсутствием в крупных городах достаточного количества велосипедных дорожек, или наоборот, кто-то действительно боится ездить по автодорогам города на велосипеде из-за большого потока (количества) в нем автомобилей. Велосипед в городе для многих из нас созвучен с конкретной боязнью за свою жизнь и со страхом, хотя не все так страшно-сложно и опасно, как нам кажется на первый взгляд.

Вы наверняка не раз господа видели на дорогах города вполне достаточное количество граждан, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было действительно так опасно и страшно, то поверьте нам друзья, редко кто из нас бы встретил на улицах города велосипедистов. Для того чтобы приспособиться к частой езде (передвижению) на велосипеде по городу необходимо сначала успокоиться и научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы чувствовать себя в дальнейшем комфортно. В этом случае вы сможете забыть об опасности и будете наслаждаться поездками на велосипеде, которые полезны для здоровья человека.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Как и все вокруг нас в этом мире по большей части, как тажа удача или безопасность на дороге, зависят от нас самих. Помните пожалуйста о том, если вы не позаботитесь о своей безопасности лично, то никто за вас этого делать не будет.

Поэтому запомните на будущее, вы должны постоянно и лично следить за своими действиями. Также необходимо следить еще и за действиями других участников дорожного движения ставя тем самым себя на их место. Для чего это нужно? Отвечаем. Это нужно для того, чтобы вы могли понять, видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже в тех случаях когда вы полностью будете соблюдать ПДД это не будет означать, что вы не попадете (даже случайно) в ДТП. Согласитесь друзья с нами, на дороге можно втретить большое число невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и просто нечаянно сбить. Поэтому запомните господа, вы постоянно должны думать при движении на велосипеде о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

Это актуально например, при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также и при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения частенько может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте пожалуйста осторожны, поскольку именно в подобных местах часто и происходят не предвиденные ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев или не оглянувшись назад открывая дверь, чтобы выйти из машины, может этой дверью нечаянно ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Для этого вам необходимо помнить, подъезжая к тому месту, где велосипедная или любая второстепенная дорожка находится рядом с автопарковкой, вы обязательно должны снизить скорость движения велосипеда и внимательно посмотреть вперед. Если вы заметили, что пассажир собирается выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения в аварию.

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Кроме того, будьте осторожны при движении по крайней правой полосе автодороги. Часто водители просто не замечают с правого края дороги движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь друзья, чтобы вас всегда и при любых обстоятельствах было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните о том, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Никогда не рассчитывайте на то, что ради вас «такого хорошего» все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте всегда предельно собраны и осторожны, готовыми к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще некоторые советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте на голову наушники. Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Безусловно, вы можете брать наушники с собой этого никто не запретит, но, если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйтесь в это время наушниками.
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование. Если вы едете на велосипеде в темное время суток, то согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения (велосипед) должно быть оборудовано, как минимум, светоотражающими элементами. Естественно и желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
  • Для поездок по городу используйте соответствующий велосипед. Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в городе в безопасности. Дело вот в чем, эти велосипеды созданы не для повседневных поездок и тем- более по городу. Многие из них большого размера и достаточно громоздки, что непременно будет доставлять вам дискомфорт при передвижении на них по тротуарам, где плотный трафик движения людей.

Дорожные и городские велосипеды — это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не такие уж дорогие (многие имеют всего одну скорость) и они очень комфортны для поездок по городу. Кстате, советуем вам друзья для выезда в город все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это очень облегчит техническое обслуживание данной велосипедной техники.

Правда, имеется одно «но», если в вашем городе имеются холмы и перепады высот, которые встречаются в городе достаточно часто, то придется вам переплатить и купить для передвижения многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку по городу с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте для себя только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу и размеру ног. Выбор велосипеда также важен для размера обуви вашей ноги. Представьте себе такую ситуацию, как вы будете мучиться при ходьбе по дороге, если наденете обувь, которая будет велика для вашей ноги на два размера(?) Тоже самое может произойти в случае, если вы будете использовать тот велосипед, который вам просто не подходит. Например, вам будет очень неудобно им управлять, для вас он будет очень громоздким и на нем будет достаточно трудно ездить. В итоге из-за такого дискомфорта вы будете подвержены риску упасть или попасть в ДТП.
  • Помните о том, что велосипедная дорожка является не полосой безопасности, которая ограждена бетонной стеной. Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки — это какой-то особый магический барьер через который не смогут пройти (просочиться) даже молекулы. Это далеко не так. На самом деле это обычная простая выделенная полоса дороги для движения по ней велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов (и даже для водителей) сливаться с той же автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может плавно и резко сливаться с обычной автомобильной парковкой. Поэтому запомните друзья, если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Учтите для себя, что некоторые водители могут ошибаться и заезжать на эту велосипедную дорожку. Вы должны быть очень внимательны и всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Кроме того, не забывайте смотреть далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае вам необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кранею правую полосу.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, вам необходима практика. Если вы считаете или думаете, что езда на велосипеде по городу это самое простое из занятий, что может быть, то вы господа ошибаетесь. Вот к примеру, если вы в течении длительного времени не ездили на велосипеде не только по городу но и вообще, то прежде чем отправиться на велосипеде на дорогу с автомобилями, Вам необходима практика, которую вы должны провести на маленьких переулках и на небольших улицах вашего города, где наблюдается небольшое количество автомобилей. Это нужно в первую очередь для того чтобы освоиться после длительного перерыва езды на велосипеде. Также советуем велосипедистам, никогда не торопить события. Помните о том, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того, как вы окончательно освоитесь.
  • Используйте господа карты навигации. Некоторые карты (например Google) имеют у себя (несут в себе) уникальную навигацию именно для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это друзья просто фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет таковым минимизировать само движение по дорогам вместе с автомобильным транспортом.
  • Не думайте пожалуйста, что автомобили не опасны. Двигаясь по автомобильной дороге рядом вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить о том, что автомобили являются для вас гигантскими кусками металла, которые могут легко раздавить велосипедиста (и не только). Вы считаете, что когда сбивают велосипедистов то они, как правило, просто отскакивают от машин и на этом все? К сожалению это совсем не так, в 70% случаев наездов автомобилей на велосипедистов эти случаи заканчивается плачевно, а именно тем, что сам велосипедист оказывается под автомобилем, что в итоге часто очень приводит к его гибели.

Этот факт безусловно может многих отпугнуть от передвижения по городу на велосипеде. Но это ни в коем случае не должно пугать, необходимо просто об этом помнить и никогда не забывать. Запомните друзья, соблюдая все меры предосторожности при езде на велосипеде вы до минимума снижаете свой риск попасть в ДТП.

Эти советы могут многим из вас показаться типичными и обыденными, но.. Мы прежде всего не хотим пугать будущих и настоящих велосипедистов, всех участников движения этого транспортного средства, а хотим просто заранее отметить то, что, если бы в нашей стране не было бы такого огромного количества аварий с участием велосипедистов, мы бы прежде всего наверное об этом бы и не написали, а выбрали бы другую тему о чем-нибудь другом. Но так как в нашей стране сегодня имеется просто огромное количество аварий и самих велосипедистов ведущих себя на дороге прсто аморально и очень часто не соблюдающих правил ПДД, мы были вынуждены поднять эту немаловажную для многих тему и о ней написать. У нас остается надежда, что все эти обыденные советы описанные нами в статье пригодятся многим нашим велосипедистам и они хотя бы чуть-чуть или хоть немного смогут повлиять на их сознание и поведение на дороге.

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины. Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

    (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).
  • Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.
    для накачивания велосипедного колеса.
  • Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.
  • Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз.

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда при помощи «велозамка»

Велосипеды в нашей стране (и не только) крадут тысячами, и происходит это ежедневно. Если вы не позаботитесь о сохранности своего велосипеда, то его обязательно рано или поздно украдут. Если вы собираетесь ездить на нем по магазинам, по ресторанам, по кафе или использовать свой велосипед прямо как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки самого велосипеда, защитив тем самым его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи, это U-образный замок. Дело тут вот в чем. Все кодовые или тросовые (кабельные) замки легко можно перекусить или взломать.

Старайтесь всегда оставлять свой велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш велотранспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Кроме того, мы не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом любые сумки, рюкзаки или осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть все эти вещи.

Как и с любым или в любом хобби существует множество советов и рекомендаций о которых мы не можем полностью рассказать вам в рамках этого нашего руководства. Так что друзья извиняйте, мы не претендуем конкретно на то, что наш сегодняшний материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде по городу. В сети безусловно можно найти множество полезной информации которая будет вам полезна. Мы же со своей стороны попытались в данной публикации просто несколько обобщить все самое нужное и разумное для велосипедистов, то есть все то, что необходимо многим из вас знать на сегодняшний день, как использовать своего «железного коня» (велосипеда) при передвижении на нем в крупном мегаполисе.

Когда вы уважаемые друзья привыкните к свому велосипеду при передвижении в городе, то вы возможно будете готовы и к чему-то уже большему. Например, будете готовы для созерцательных поездок и по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно, что велосипед станет для вас более важным атрибутом, чем тот же самый автомобиль, а может быть ваше хобби перерастет и во что-то большее. Стремитесь всегда господа к совершенству и к чему-то большему. Удачи всем!

Крути педали. Что надо учитывать при езде на велосипеде

Катание на велосипеде — модная активность. Сегодня на улицах можно часто встретить человека на этом двухколесном средстве передвижения. В парках и специально отведенных для этого зонах и вовсе велосипедистов десятки.

Специалисты отмечают, что такой вариант передвижения полезен и позволяет даже похудеть при соблюдении ряда условий. Как сделать велопрогулку или тренировку максимально эффективной, а также какие правила надо знать, АиФ.ru рассказал профессор, врач по лечебной физкультуре, заведующий кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ им. Сеченова, эксперт Лиги здоровья нации Евгений Ачкасов.

Польза транспорта

Плюс велосипеда в том, что он представляет собой относительно безопасную циклическую нагрузку. Она с элементом кардиотренировки, элементом общей повышенной тренированности организма. При езде на велосипеде в работу включается большее число мышц, чем при простой ходьбе. Так, например, когда человек идет, у него работает 50% мышц. Если мы говорим про тренировку на велосипеде, в дело включаются дополнительные мышцы плечевого пояса, в результате работает 70% мышечной массы.

Также в числе плюсов от езды на велосипеде выделяют меньшую нагрузку на суставы, чем при том же беге. Так, например, людям с избыточной массой тела такой вариант нагрузки лучше, чем бег, потому что при беге и сочетании с третьей степенью ожирения разбиваются суставы.

Стоит различать велосипед, на котором мы едем, и велотренажер. Их надо разделять. Велотренажер, например, отличный вариант для снижения массы тела, особенно в домашних условиях.

Из минуса велоезды называют воздействие на половую систему у мужчин. Из-за узкого седла происходит излишнее давление, начинается нарушение кровообращения. Правда, такое характерно для мужчин, у женщин такой проблемы не возникает. И еще стоит учитывать, что проблемы при езде на велосипеде касаются только профессиональных занятий на нем. Если мы говорим про обычные прогулки на велосипеде или про использование велотренажера, никаких проблем со здоровьем на их фоне не возникает.

Велосипед для тренировки

Велосипед — средство, которое позволяет развивать сразу несколько важных качеств у человека. Первое — выносливость, это основное качество. Второе — это координация. В момент, когда человек осваивает велосипед, ему приходится учиться держать равновесие. Ну и, конечно же, с помощью велосипеда можно развивать выносливость в ногах.

Учитывая все эти факторы и плюсы, тренировки на велосипеде нередко включают в тренировочные процессы различных спортивных дисциплин. Так, например, их предлагают у конькобежцев. Им предлагается проезжать 50-60-100 км в зависимости от физподготовки. Это необходимо именно для тренировки выносливости и силы ног.

Как кататься

Если мы хотим, чтобы велосипед пошел нам на пользу, а также решить с его помощью свои проблемы со здоровьем, например сбросить лишний вес, стоит для начала пойти к врачу и составить с ним оптимальную программу тренировок.

Кроме того, рекомендуется чередовать нагрузки. Например, проходить в день 10 000 шагов и кататься на велосипеде. Вообще рекомендуется соединять сразу несколько видов активности для поддержки физического тонуса и активности. Например, велосипед можно комбинировать со скандинавской ходьбой. На одном виде активности вообще советуют не зацикливаться, чтобы не это не привело к психологическому выгоранию, истощению и утомлению. Кроме того, однобокая активность приводит к развитию только одной группы мышц, а разнообразие нагрузок позволит развивать тело гармонично.

В среднем, если хочется внести в жизнь какой -то ритм , достаточно ездить на велосипеде по полчаса три раза в неделю. Если же цель — похудение, надо использовать тренировки ежедневно и обязательно в сочетании с другими видами физической активности. Кроме того, для похудения с помощью велосипеда надо правильно рассчитывать и свой рацион — следует создавать дефицит калорий.

Нюансы для учета

Есть и ряд нюансов, которые надо учитывать в связи с велосипедом. Велоспорт не относится к травматичным видам, но при этом все равно сопряжен с некоторыми травмами, например при падении с велосипеда.

Соответственно, надо подготовиться к поездке. Обязательно использовать защитный костюм, специальный шлем. Обязательно следует соблюдать особую аккуратность при поездках вдоль дороги. Просчитывая свой маршрут, стоит составлять его так, чтобы по минимуму проезжать возле трассы. Ведь поездки здесь приводят к тому, что человек дышит нечистым воздухом, плюс после приезда оказывается весь в пыли и газах. А это не очень хорошо для здоровья.

Для тренировок на профессиональном уровне следует выбирать велосипед с изогнутым рулем из категории профессиональных. Потому что на любительском транспорте можно только до магазина доехать. Для достижения эффекта надо останавливать выбор на более специализированных моделях.

Также при тренировках на велосипеде надо соблюдать питьевой режим. Если вы просто катаетесь, достаточно взять с собой обычную воду, если же вы занимаетесь на велосипеде, надо позаботиться о наличии у себя бутылочки с водой с электролитами. Это позволит восстановить водный баланс. Ведь на велосипедах в большинстве своем все ездят летом, когда тепло. А на фоне тепла потери жидкости идут быстрее, и их надо восстанавливать.

Дорога раздора. Кому принадлежит тротуар: пешеходу или самокату?

«Сегодня днём меня с младшим сыном чуть не сбил парень на электросамокате! — возмущается Евгения. — Хорошо, что мой ребёнок совсем рядом со мной шёл».

Евгения и её соседи уже несколько сезонов подряд страдают из-за школьников-любителей экстремального спорта. Молодые люди облюбовали тротуар возле трёхэтажного дома и каждый вечер при хорошей погоде собираются, чтобы кататься и выполнять трюки на небольших ступеньках. Иногда школьники приносят доски и сооружают препятствия, чтобы трюки выполнять было сложнее.

Каждый вечер жильцы дома слышат шум колёс скейтбордов и самокатов, музыку из портативных колонок, а иногда и мат, проскальзывающий в громких разговорах несовершеннолетних.

«Самокат и скейтборд — это спортивный снаряд, — говорит Татьяна, другая жительница дома по Кировоградской. — Ни танцоры, ни боксеры, ни самбисты не выносят свои спортивные снаряды для тренировок на тротуары. Страшно представить, что тогда будет. Никому в голову не придет кататься зимой по улицам на коньках и лыжах. Все идут в парк, в лес, на каток, стадион».

Жильцы дома обращались в администрацию района, где им ответили, что поблизости есть площадки для занятий спортом. Только вот по адресам, выданным в администрации, нет рамп, бордюров и других приспособлений для экстремалов. Только баскетбольные кольца, футбольные ворота и специальное покрытие для любителей бега, кататься по которому невозможно.

«Этим скейтерам предлагают кататься на стадионе, но для них места там нет, говорит Евгения. — Там дорожки, место для баскетболистов и турники. Школьников здесь у дома собирается очень много, по 12-15 человек. А как они себя ведут!».

Прошлой осенью пожилая соседка Евгении и Татьяны попыталась сделать замечание группе подростков, катающихся под окнами. В ответ молодёжь окружила её и напугала. Она начала отмахиваться от мальчишек палочкой и случайно ударила одного из них. По словам жильцов дома, из-за этого женщина очень распереживалась, у нее сильно пошатнулось здоровье. Зимой она умерла.

Двухколёсный убийца

Любители самокатов и другой колёсной техники — беда не только жильцов пермского дома. Самокаты постепенно заполоняют улицы. В основном, конечно, ими пользуются не экстремалы, устраивающие соревнования друг с другом, а обычные горожане. Но происшествий с участием самокатчиков становится только больше.

В июле прошлого года москвич на электросамокате столкнулся с 88-летним мужчиной. Пенсионер погиб на месте. В позапрошлом году в результате столкновения с электросамокатом женщина упала и получила тяжёлую травму позвоночника.

В середине мая в комиссии Мосгордумы по безопасности прошёл круглый стол, на котором депутаты обсудили судьбу электросамокатов, а затем предложили внести изменения в ПДД, приравняв электротранспорт к мопедам.

«В настоящее время учет ДТП с отдельными видами электротранспорта не предусмотрен и не осуществляется. Действительно, рост числа подобных средств передвижения вызывает определенную озабоченность», — цитирует ВРИО начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Алексея Диокина сайт Мосгордумы.

«В Москве уже происходили случаи, когда водители электросамокатов сбивали пешеходов. Люди при таких столкновениях получали серьезные травмы. Однако никакой ответственности водители гироскутеров, электросамокатов и сегвеев сейчас не несут, поскольку они приравниваются к пешеходам. В России уже зафиксированы четыре летальных исхода от таких столкновений», — сообщил на круглом столе председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Самокаты в общем потоке с пешеходами — проблема не только российская. The Washington Post пишет, что за год в Лос-Анджелесе из-за электросамокатов травм было больше, чем из-за велосипедов. В исследовании, на которое ссылается издание, учитывались как травмированные водители самокатов, так и те пешеходы, которых сбивали самокатчики.

В ноябре прошлого года в Мадриде произошло ДТП со смертельным исходом. Два человека, катившиеся на одном электросамокате, сбили 92-летнюю женщину, которая упала и ударилась головой об асфальт. Скорость, с которой двигался электросамокат, была средней для этого вида техники — 30 кмч.

Отличный городской транспорт

Ангелина Муллаханова не так давно приобрела электросамокат. Она — опытный велосипедист, но до работы предпочитает добираться именно на электросамокате. Так, по её словам, получается даже быстрее, чем на трамвае. Предложение депутатов Мосгордумы приравнять электросамокаты к мопедам ей не нравится:

«Я не водитель автотранспорта, у меня нет прав, поэтому я против такой реформы. Я не рискну ездить по трассе, да и что тогда будет? Начнется куча ДТП, на мой взгляд, ведь автомобилисты считают, что они главные на дороге. Мой электросамокат может достигать 35 км/час, но по нашим неровным дорогам из-за неустойчивости электросамокатов, мало кто рискнет двигаться с такой скоростью. Есть, конечно, электросамокаты более продвинутые, более устойчивые и дорогие, которые достигают скорости до 80 км/час. Но поддерживать такую высокую скорость под силу только опытным водителям с отличной физической подготовкой и на шоссейной дороге, где нет светофоров. Я еду в легком темпе со скоростью примерно 10-20 км/час».

Ангелина Муллаханова.

Ангелина отмечает, что электросамокат — отличный городской транспорт 21-го века: экономичный, недорогой, достаточно быстрый и комфортабельный, но даже по выделенным полосам для двухколёсного транспорта ездить не удобно:

«Пешеходы не соблюдают правил, свободно хотят по ним, и приходится иногда сигналить, чтобы отошли. Я придерживаюсь некоторых правил: езжу по правой стороне, останавливаюсь, когда объезжаю мам с детьми, перехожу дорогу в положенном месте и пешим ходом. Стараюсь не гнать, ни на велосипеде, ни на электросамокате, если вижу большое скопление людей. Можно позволить себе немного разогнаться, если видишь свободную от людей дорогу. Часто, когда я „пешеход“, велосипедисты обгоняют меня с такой скоростью, что сердце замирает. Врезались пару раз в меня, извинялись и дальше ехали. Один раз велосипедист промчался с такой скоростью, что поцарапал нос моей собаке и даже не остановился! Призываю всех владельцев любых двухколесных агрегатов быть внимательными на дороге и уважать друг друга».

Ограничений на использование самоката нет

Юрист Фёдор Леппа объясняет, что правила дорожного движения уделяют достаточное внимание регулированию движения на велосипедах, а вот тот, кто управляет самокатом, с точки зрения закона является пешеходом.

«К пешеходам можно отнести и скейтбордистов. Можно свободно, как в известной песне, — на самокате мчаться по двору, — говорит Леппа. — При этом необходимо учитывать, что это не должно нарушать прав других лиц (например, права жителей на тишину в установленное законом время). Велосипедистам, водителям мопедов и более габаритных транспортных средств необходимо учитывать ограничения ПДД по передвижению в жилых зонах и на дворовых территориях».

Прав на управление электросамокатом, электровелосипедом получать пока не нужно, если мощность двигателя составляет менее 0,25 кВт.

Фёдор Леппа согласен с жильцами дома по Кировоградской, что велосипеды, самокаты, скейтборды можно отнести к спортивным снарядам. Но вот оборот и использование спортивных снарядов, по общему правилу, свободны:

«Специальные ограничения могут устанавливаться для отдельных видов спортивных снарядов. Например, Федеральный закон „Об оружии“ предусматривает ограничения по хранению и использованию огнестрельного и холодного спортивного оружия».

Он поясняет, что столкновение пешехода и человека на велосипеде является ДТП, так как велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель. Столкновение с «обычным» пешеходом не считается ДТП.

В полиции дополняют, что к пешеходам в России приравниваются те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, ведёт (то есть идёт рядом, а не едет) велосипед, мопед, мотоцикл, везёт санки, тележки, детскую или инвалидную коляску, а также использует для передвижения роликовые коньки, самокаты и что-то похожее: сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты.

Российские города отданы автомобилям

Доцент кафедры архитектуры и урбанистики ПНИПУ Андрей Головин убеждён, что в целях безопасности нужно разграничивать пешеходов и велосипедистов или других пользователей колёсной техники. Не важно, для каких целей используется велосипед, поясняет он, для целевых поездок по городу, или как развлечение, или занятие спортом.

«Для спортивно-рекреационных поездок это могут быть специальные маршруты, для экстремального спорта — специальные площадки, а если это транспортное перемещение по городу, то должны быть выделенные полосы», — говорит специалист.

Он убеждён, что вводить в России запрет на электросамокаты не нужно, но требуется регулирование.

«Игнорировать их нельзя. Это — удобное средство перемещения. Лучше управлять их пользованием, а не запрещать. В настоящее время идет формирование политики в отношении индивидуальных легких колесных видов транспорта, обсуждения ведутся во Франции, Германии, Испании, США. Одна из проблем с самокатами — не только безопасность, но и замусоривание города брошенной техникой. В большинстве случаев принимаются решения не запрещать, а регулировать. В Мадриде электросамокаты были на какое-то время запрещены после несчастного случая, но затем запрет отменили, ввели ограничение скорости. Радикально подошли к вопросу в Гамбурге и Мельбурне. В центральных частях этих городов ввели общее для всех видов транспорта ограничение скорости до 30 кмч. Это не требует выделения отдельных полос для велосипедов и других колёсных видов, все едут в общем потоке вместе с автомобилями. В центральных частях города приоритет отдаётся пешеходам, общественному транспорту и людям на колёсах — велосипедах, самокатах. Это решает проблему пробок в городах. Такой вариант для России тоже приемлем. Это не требует больших инвестиций для строительства выделенных полос, реконструкции улиц».

Специалист отмечает, что в Москве есть прекрасный пример улицы, на которой существенно снизили скорость движения — Большая Дмитровка:

«Ранее это была двусторонняя улица, которая всегда была забита машинами, стоящими в пробке. Сейчас автомобили движутся в одном направлении со скоростью около 20 кмч. Пешеходы могут пересекать её в любом месте, это не ограничено. Велосипедисты и люди на самокатах движутся в общем потоке. Таксисты рассказывают, что улица никогда не стоит, хоть медленно, но движется. Но в целом российские улицы отданы автомобилям. Примеров, где приоритет отдан пешеходам — практически нет».

Андрей Головин, комментируя ситуацию с жильцами дома по ул. Кировоградской, соглашается, что есть проблема: у школьников нет места для катания.

«Для них это удобное место, не загруженное пешеходами и машинами. Если пешеходов много, то они кататься не будут, так как неудобно делать трюки и сталкиваться. Если у молодёжи есть потребность заниматься такими видами спорта, то нужно сделать такую площадку. Город на этой территории пока не предложил удобные условия для жизни детей. В Перми есть шикарный скейт-парк, туда приезжает молодёжь со всего города. Мне кажется, подобные сооружения должны быть во всех районах».

Источники:

https://by-bike.ru/osnovi-ezdi-na-velosipede/velosipednie-progulki
https://by-bike.ru/osnovi-ezdi-na-velosipede
https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516000-prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-peredvizheniya-na-velosipede-v-gorode.html
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_chto_nado_uchityvat_pri_ezde_na_velosipede
https://aif.ru/society/ptransport/doroga_razdora_komu_prinadlezhit_trotuar_peshehodu_ili_samokatu