Колеса велики

Мотор-колёса для электровелосипеда

Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.

В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.

Редукторные моторы

Лёгкие (до 4.5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.

Мотор-колесо редукторное E4BIKE Light 350 Вт + контр.

Максимальная скорость, км/ч35
Максимальная мощность, Вт1000
Масса, кг3.5

Мотор-колесо редукторное E4BIKE Light+ 500 Вт + син.конт.

Максимальная скорость, км/ч45
Максимальная мощность, Вт1500
Масса, кг4.5

Direct-Drive моторы

Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.

Мотор-колесо E4BIKE Classic 1000 Вт + контроллер

Максимальная скорость, км/ч45
Максимальная мощность, Вт1500
Масса, кг7.5

Мотор-колесо E4BIKE Classic-S 1000 Вт + контроллер

Максимальная скорость, км/ч60
Максимальная мощность, Вт1500
Масса, кг7.5

Мощные Direct-Drive моторы

Моторы для высоковольтных конфигураций (77-85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.

Моторы для фэт-байков (Fat-bike)

Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.

Мотор-колесо редукторное MAC 1000 Вт (FAT)

Максимальная скорость, км/ч60
Максимальная мощность, Вт1500
Масса, кг4.5

Частые вопросы

А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).

Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.

Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.

Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.

Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.

А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.

Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.

Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.

Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!

Есть гарантия?
1 год.

Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.

Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.

LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂

PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.

Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

байк с литыми дисками

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

велосипед с литыми дисками

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

  • оригинальный дизайн;
  • лучшее сопротивление потоку воздуха;
  • нет необходимости в уходе;
  • стойкость к незначительным повреждениям и ударам.

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

литые диски

Мир литых дисков безграничен

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

  • вес,
  • жесткость,
  • неремонтопригодность,
  • стоимость.

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

деформированное спицевое колесо

Спицевое колесо можно восстановить, дисковое — нет

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литьевыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

  • BMW due Red,
  • BMW Power white Deore,
  • Land Rover,
  • Ferrari CX 5.

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.

BMW due Red

Броский, динамичный и неприхотливый байк

Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.

Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке. Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно. В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.

Ferrari

Ferrari: красный цвет притягивает удачу

От красного цвета переходим к желтому — Land Rover. Первая модель Yellow – это складной велосипед с большими колесами. Такие байки нашли активное применение, благодаря своей практичности при перевозках. Все навесное оборудование – тормоза, кассеты, манетки – «шимановские». Покрышки больше ориентированы на асфальт, но можно поездить и по укатанной грунтовке. Чтобы во время движения не испытывать дискомфорта, производитель снабдил байк амортизационной вилкой.

Land Rover

Land Rover – быстрый конь, компактный путешественник

Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:

Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом. Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру. Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.

Land Rover Kids

Любителей литых дисков, маленьких колес и складной рамы ждет Land Rover Kids

BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом. По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red. Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?

BMW Power white deore

BMW Power white deore – идеальный в отношении стиля, качества комплектующих и динамики

Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево. Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую. Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5»). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть «как коленка».
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку?
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Источники:

https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa
https://velofans.ru/vibor/dostoinstva-nedostatki-velosipedov-lityh-diskah
https://www.andreydumchev.ru/2015/08/citybiketires.html