Комплектация велосипеда

Содержание скрыть

Типы современных велосипедов

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипедДорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.

Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.

Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).

Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.

Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

Шоссейный велосипедСамо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.

Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike).

Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.

Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.

Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:

1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid).

Гибрид Hybrid

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).

Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед).

Туринг Touring туристический велосипедЕсли гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.

Складной велосипед (Folding bike)

складной велосипед folding bike

Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.

Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.

Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle).

Трековый велосипед Track bicycle

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.

Велосипед для триала и фристайла (BMX).

BMXтриал ендуро

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.

Детский велосипед (Kids bike).

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов.

тандемКроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.

Как выбрать лучший велосипед для города?

Разбираемся в преимуществах и недостатках велосипеда для города и подбираем идеальный вариант.

Отличия велосипеда для города от остальных разновидностей

2

Главная отличительная особенность городского велосипеда – он специально спроектирован для безопасной и комфортной езды именно по улицам, продолжительных прогулок по велодорожкам. Для него характерна удобная посадка и полезные аксессуары:

  • велобаулы или корзинами, куда можно складывать вещи или покупки
  • фонари, которые освещают дорогу велосипедисту и обозначают его присутствие на дороге
  • подножки, благодаря которым можно оставить байк в любом месте без необходимости облокачивать его стены зданий, заборы и т.д. Такие импровизированные опоры часто становятся причиной повреждения ТС (царапины, сколы, др.).
  • крылья для колес и кожух для цепи – конструктивные элементы, которые защищают цепь и одежду от грязи, камней, брызг
  • большинство моделей предусматривает возможность установки детского кресла.

Считается ли горный велосипед с амортизаторами и толстой резиной – городским?

4

Большинство считает горные велосипеды (МТВ) универсальными – такими, которые подходят как для передвижения по городу, так и для езды по бездорожью. Но, приобретая товар с мощной амортизационной вилкой типа хардтейл для городских улиц, вы автоматически снижаете скорость. Этим же характеризуется и резина с шипами, зубцами.

Кроме того, горные велосипеды выпускаются со спортивной посадкой. Производители опускают руль на максимум, а велосипедисту приходится сидеть в полусогнутом состоянии. Конечно, это повышает маневренность, но нагружает руки и шею, а также загораживает обзор – наслаждаться ездой на таком велосипеде не получится.

Посадку для городского велобайка лучше выбирать прямую. Поэтому приобретать горный велотранспорт для эксплуатации в городской местности смысла нет.

Есть ли у городских велосипедов недостатки?

Зачастую у городского велосипеда широкий руль и большие колёса. Они снижают маневренность, но повышают точность управления. Геометрия рамы создана таким образом, что у велосипедиста не получится совершить какие-либо трюки, например, подпрыгнуть. Городские модели, как правило, достаточно тяжёлые, но есть и исключения.

По каким параметрам выбирать городской велосипед?

2

Городские велосипеды бывают разными. Подбирать их необходимо под конкретную цель. Например, люди, которые хотят полностью заменить общественный транспорт двухколёсным, могут приобрести коммьютеры. Они характеризуются узкими колёсами, позволяющими преодолевать длительное расстояние.

Для катания по парку или около озера отлично подойдут круизеры с широкими колёсами и чрезвычайно комфортной посадкой. Это характеристики велосипедов, идеальных для неторопливых прогулок.

При желании можно подобрать универсальные варианты. Довольно популярными в последнее время становятся гибриды круизера и коммьютера.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание в первую очередь

1

Главное в городском велосипеде – размер. Транспорт должен соответствовать росту и весу велосипедиста. Изучите специальные таблицы соответствия высоты человека и рамы велосипеда.

  • Для подростков, а также взрослых людей ростом 130–150 см нужно выбирать модель с минимальным размером рамы – от 33 до 35,6 см.
  • На средний рост (150–165 см) лучше брать раму 38–40,6 см.
  • Для людей с ростом 170–178 см подойдут велосипеды, рама которых равна 43–46 см.
  • Высоким людям (180–190 см) стоит отдавать предпочтение моделям с длиной рамы не менее 48 см, вплоть до 53 см.
  • Если же двухколесное ТС подбирается для людей под 2 м роста и выше, нужно присматриваться к вариантам с длиной рамы не менее 55 см.

При выборе городского велобайка по весу критерии менее строгие. Большая часть современных моделей изначально рассчитана на велосипедистов с весом до 100–120 кг. Если же вес выше, нужно покупать велотранспорт с крепкой рамой (желательно стальной), укрепленными ободами, прочной трансмиссией и усиленной амортизационной вилкой. Также важно присмотреться к исполнению каретки, поскольку именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время езды.

Об отличиях рам

6

Рамы городских велосипедов отличаются геометрическими пропорциями и бывают ромбовидными и открытыми. Ромбовидные рамы ещё называют «мужские». Верхняя труба идёт параллельно земле от сидения к рулю.

Открытую конструкцию именуют «женской». В этом случае верхней трубы нет вовсе, либо она расположена очень близко к нижней.

На самом деле, делить эти рамы по гендерному признаку не стоит. Ведь открытая конструкция отлично подойдёт и для мужчин. На велосипеды, укомплектованные ею, легко садиться, можно ехать с расслабленной спиной, шеей. Нога на землю ставится практически без изменения положения: велосипедисту не придётся даже подниматься с седла.

Выбираем седло

Приобретая лучший дорожный велосипед для ежедневных поездок, обратите внимание на размер седла. От того, насколько оно будет подходить вам, зависит комфорт езды. На узком и жёстком ездить будет довольно неудобно, особенно в первые дни. А вот к комфортному широкому седлу не придётся долго привыкать – можно сразу расслабиться, выпрямиться и получить хороший обзор.

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание

9

Один из главных дополнительных параметров – количество скоростей. Конечно, выпускаются велосипеды и вовсе без переключателя: для городской модели это не критично. Но езда будет удобнее, если велобайк оборудован переключателем скоростей.

Именно скорость регулирует усилия, затрачиваемые на вращение педалей. Если вы любите быструю езду или будете часто кататься по подъёмам, количество скоростей должно быть больше 3.

Ещё присмотритесь к тормозам, которые выпускаются ободными, роллерными, дисковыми и барабанными. Первые три управляются велосипедистом вручную – на руле находятся специальные рычаги. Барабанные тормоза управляются ногами – достаточно повернуть педали назад. Самыми плавными считаются роллерные. Подробнее о выборах тормозов можно почитать в отдельной статье.

Из какого материала должен быть сделан городской велосипед?

На вопрос подходящего материала для велосипеда нет однозначного ответа. Сталь, например, намного прочнее алюминия, зато последний легче и не ржавеет.

На рынке представлены товары, созданные из высокотехнологичных материалов. Но сырье по типу карбона в городских моделях используют редко, так как рамы из этого материала практически не поддаются ремонту, поэтому его используют исключительно для профессионального велоспорта.

Какие бывают виды велосипедов: краткий обзор

Весной стартует сезон велосипедов, а это значит, что пора подбирать идеальный вариант именно для себя. В первую очередь учитывается среда, в которой будет использоваться байк. Разбираемся с основными видами велосипедов по их назначению.

Описать все существующие типы велосипедов будет сложно, поскольку моделей очень много. Многие вовсе не выпускались серийно, оставаясь в некотором роде «капризом» производителей или владельцев. Поэтому логичнее будет остановиться на нескольких наиболее популярных видах байков, которые можно встретить на рынке.

Дорожный (городской) велосипед

1

Такие модели предназначены для прогулок, поездок по городу, на работу, в магазин. Вариант будет полезен и тем, кто планирует изредка выезжать на прогулки по проселочным дорогам без каких-либо высоких требований к комфорту. Для дорожного велосипеда характерны в первую очередь простота, надежность и комфорт, а не скорость и маневренность, поэтому трансмиссия у них обычно без переключения скоростей. Модели таких типов оборудованы, как правило, высоким регулируемым рулём и большим мягким седлом. Часто в комплект входят необходимые аксессуары для ежедневного использования в городе: багажник, звонок, корзина, зеркала, фонарик, детское кресло.

Популярная городская разновидность – байки-круизеры, которые получили название от вида мотоциклов. Важнейшим отличием круизера от других типов представляется продуманная вертикальная посадка, которая вкупе с высоким рулем обеспечивает предельный комфорт при передвижении.

Круизеры как тип велосипедов принято использовать для неторопливых прогулок по городу и пригороду, а также поездок по ровным дорогам. Ехать на подобной модели в поход или на пересеченную местность не стоит, так как конструкция попросту не предназначена для подобной эксплуатации.

Для того чтобы выделиться из толпы, владельцы круизеров используют эффектные раскраски корпуса велосипеда, а также декоративные элементы.

Шоссейный велосипед

1

На шоссейных велосипедах проводится много спортивных соревнований. Это касается как местных состязаний, так и глобальных мировых велосипедных гонок с призами.

Такие конструкции подойдут не только для соревнований, но и для быстрого перемещения по городу. Комфорт езды находится не на высоком уровне, поскольку им приходится жертвовать в пользу скорости.

На «шоссейники» устанавливаются колёса с широкими шинами, а также тормозные системы с увеличенными грязевыми просветами.

Туринговые конструкции

2

Туринговые модели по своему виду и конструкции похожи на шоссейные, однако назначение таких байков заключается в велопоходах. Специально для этого на конструкциях есть система крепления багажника, а также элементы для размещения велорюкзака. Дополнительно у велосипедов наблюдаются более широкие и толстые колёса, которые способны преодолевать препятствия, сделать велопоходы комфортными.

Горный велосипед

3

Наиболее распространенный тип велосипеда, которым пользуются как спортсмены, так и любители. Изначально модель разрабатывалась для комфортного перемещения по бездорожью, однако теперь подобные байки часто встречаются и на улицах больших городов.

  • массивная рама из прочных материалов
  • колёса с широкими покрышками
  • большое количество передач
  • амортизационная вилка

Торможение обеспечивается ободными или дисковыми тормозами.

В зависимости от целей использования комплектация моделей будет различаться. На модификацию устанавливают подсветку, защитные крылья, звонки и многое другое.

Фэтбайк

4

Под фэтбайками понимаются современные модели, способные легко преодолевать даже самые сложные препятствия. На них можно с комфортом передвигаться по снегу, грязи, песку, гравию и подобным поверхностям. По этой причине такие модели используют зимой.

Особенностью велосипеда являются большие колёса, обода которых могут доходить до 10 см. Покрышки диаметром до 6 дюймов гарантируют высокую проходимость и сглаживание неровностей дорожного покрытия. При этом давление в шинах будет ниже, чем в стандартных велосипедах.

При использовании фэтбайка стоит подготовиться к тому, что конструкция будет тяжелой, так как вес одного только колеса может доходить до 3 кг.

Гибрид

6

Гибриды могут объединять в себе возможности разных велосипедов, однако чаще это синтез шоссейника и горного велосипеда. В результате получается функциональное транспортное средство, на котором можно комфортно передвигаться по асфальту или пересеченной местности.

От шоссейного велосипеда берутся большие колёса на 28 дюймов и характерная форма рамы. Плоский руль и продвинутая трансмиссия от горной модели обеспечивают комфортное прохождение даже сложных участков.

Циклокроссовые велосипеды

1

Этот тип велосипеда предназначен для передвижения по неровным дорогам. Характеризуется прочной рамой, специфической посадкой, а также надёжной тормозной системой с дисками. Небольшой вес конструкции позволяет без особых проблем переносить велосипед на плече.

Сейчас подобные модели используются в качестве универсального транспортного средства для передвижения по самым разным дорогам. При необходимости можно разместить защитные крылья над колёсами велосипеда или багажник.

Электровелосипед

8

Электровелосипеды сложно отнести к стандартным моделям, поскольку они оснащены особым электронным приводом. Последний помогает крутить педали, так что нагрузка на ноги в процессе передвижения значительно уменьшается. Чтобы питать привод, в системе есть аккумуляторная батарея и контроллер.

Ранее пауэрбайки создавали самостоятельно при помощи моторчика. Теперь же производители предлагают решения, оснащенные необходимыми опциями для комфортного использования. Для езды на таком транспортном средстве не нужны права, так как управление мало чем отличается от стандартного велосипеда.

Трековый велосипед

8

Трековые байки представляют собой особые конструкции, рассчитанные на участие в профессиональных гонках. На них не предусматривается какая-либо трансмиссия или тормозная система, так как эти элементы утяжеляют конструкцию и снижают максимальную скорость.

Колесо велосипеда напрямую связано с педалями. Свободного хода не предусмотрено. В любом случае крутящиеся педали будут приводить в движение и колесо.

Чтобы гарантировать удобную спортивную посадку, используется специальное седло и руль «баран», при помощи которого спортсмен сумеет с легкостью входить в любой поворот.

Трековые модели – одни из самых легких велосипедов, но цены могут достигать нескольких тысяч долларов.

Советы

0

Перед выбором велосипеда нужно заранее определить, для кого транспортное средство предназначено. Пол, возраст, вест, рост пользователя, а также назначение и среда эксплуатации байка – все это влияет на то, какой велосипед лучше выбрать.

От правильности подбора типа транспортного средства зависит то, насколько комфортно будет использовать велосипед в жизни.

Мужские велосипеды чаще имеют стандартную конструкцию с высокой рамой по виду классических советских моделей. Женские модификации, как правило, занижены: чтобы залезть на такой велосипед, не нужно высоко поднимать ногу и перекидывать ее на другую сторону.

Велосипеды для детей имеют уменьшенную раму, а также оснащаются другими колесами. Чаще детские модели построены на колесах с диаметром менее 26 дюймов.

Унисекс оснащаются средней рамой, подходящей как для мужчин, так и для женщин.

При выборе важно учитывать ряд других параметров:

  • вес конструкции. Напрямую связан с материалом, из которого изготовлены детали велосипеда
  • количество скоростей. Встречаются как односкоростные модели, так и транспортные средства с множеством передач
  • вид тормозов. Самые простые байки оснащаются барабанным тормозом, который активируется при кручении педалей назад. Более продвинутые модели дополняют ободовыми или дисковыми тормозами. Дисковые, в свою очередь, бывают механические и гидравлические. Полноценная гидравлика монтируется на профессиональных скоростных или горных велосипедах.

Помимо этих критериев также стоит рассмотреть комплектацию велосипеда. Многие модели продаются вместе с набором защитных крыльев, чехлами на цепь, светотехникой для освещения дороги в темное время суток, креплением для фляги, а также ремонтным комплектом для проведения обслуживания или аварийного ремонта велосипеда в полевых условиях.

Как выбрать велочемодан

Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.

Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.

Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.

Как выбрать велочемодан

Виды велочемоданов

Боксы для велосипедов

Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.

  • Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
  • Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.
  • Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
  • Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
  • Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).

Сумка для велосипеда

Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
  • Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
  • Они почти не занимают места для хранения.
  • Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
  • В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.

Чехол

Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.

  • Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
  • Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
  • В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.
  • Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
  • В мягком чехле велосипед неудобно переносить.

Картонная коробка

Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.

  • Они бесплатны.
  • Они очень лёгкие.
  • Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
  • Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.

Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.

Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.

Аренда велочемодана

Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.

Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.

Что должно быть в велочемодане

Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:

  • есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
  • есть перекидной плечевой ремень и ручки;
  • внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
  • чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.

Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.

Как выбрать велочемодан

Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.

Как убрать велосипед в велочемодан

Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.

Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.

Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.

Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки

Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).

Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте

Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.

Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:

  • упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
  • если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).

Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.

А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.

Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.

То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.

Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

    Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.

Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.

Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.

Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    Источники:

    https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
    https://www.ozon.ru/club/article/kak-vybrat-luchshiy-velosiped-dlya-goroda-7048/
    https://www.ozon.ru/club/article/kakie-byvayut-vidy-velosipedov-kratkiy-obzor-7023/
    https://marathonec.ru/kak-vybrat-velochemodan/
    http://ros-potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html