Крепление на багажник автомобиля для велосипеда

Содержание скрыть

Крепление для велосипеда на машину

Перевозка велосипеда открывает массу новых мест для отдыха. Тот, кто увлечен велоспортом, понимает это. Такие прогулки, дарят новые впечатления и расширяют кругозор. Чтобы не ограничивать территории велопрогулок, можно с лёгкостью перевозить велосипед на машине с условием того, что крыша оснащена автобагажником для велосипеда или платформой для транспортировки на фаркоп. Крепление для перевозки велосипеда на машине практично и эстетично. Человек, который собирается на велопрогулку установит специальные крепления на багажник автомобиля, а помещённый на него велосипед непременно притянет взгляды восхищения.

Велобагажник на автомобиле

Виды велобагажников

Можно затолкать двухколесного друга на заднее сидение и отправиться в путь. Но это доставит массу неудобств. Необходимо задуматься о креплении для велосипеда на машину. Оно будет полезным. На рынке представлено много видов подобных устройств. Часто выбирают и покупают классический вариант. Устройства, предназначенные для крепления велосипеда на крыше и с одинаковой ценой, похожи. Однако имеют отличия в дизайне и конструкции.

Разделить их по уровню качества возможно, на три вида по следующим характеристикам:

  1. Низкий уровень качества:
    • Дешевые и ненадежные.
    • Грубая конструкция.
    • Отсутствует регулировка.
  2. Средний уровень качества:
    • Ограничены функционалом.
    • Легкие.
    • Тип поперечин не играет роли.
    • Оснащены дополнительным крепежом.
  3. Высокий уровень качества:
    • Изготовлены из современных материалов.
    • Показывают улучшенную аэродинамику.
    • Оснащены оригинальными средствами удержания.
    • Присутствуют дополнительные функции, например, устройства подъема.

Багажники изготавливаются из высокопрочной стали. Мягкие виды металлов применяются для изготовления вставок. Полимерные части изготовлены из ABS-пластика. Негативным свойством дешевых моделей являются открытые металлические части, подверженные коррозии.

Багажник Thule Trail

Устройство крепления

  1. Базовое устройство. В представлении большинства, крепление для перевозки велосипеда это некая решетка, устанавливаемая на водосток. Поскольку велокрепление установлено на крыше, оно оказывает аэродинамическое сопротивление и такой способ перевозки может повредить автомобиль или деформировать водостоки. Во-первых, не все крепления монтируются на водостоки, а во-вторых, грамотный подход исключит ошибку. Устройства для перевозки велосипедов на машине, содержат одинаковый набор комплектующих:
    • Балки, несущие нагрузку.
    • Трубы, при помощи которых колеса крепятся к багажнику.
    • Хомут-держатель, обеспечивающий надежную фиксацию рамы.
    • Накладные хомуты.
  2. Пару слов о рейлингах. Багажники, для велосипедов устанавливаемые на автомобиль, часто закрепляют на рейлинги. Если взять в сравнении велосипедные крепления на дверь багажника или варианты крепления на фаркопе, то крепёж, устанавливаемый на крышу наиболее удобен, потому что:
    • Не скрывает заднюю часть машины.
    • Место в салоне или багажнике используется по прямому назначению.
    • Рейлинги позволяют легко установить держатель велосипеда на машину.
    • Многие автомобили оснащены рейлингами в своей базовой комплектации.
  3. Велосипедные крепления на дверь багажника. Этот тип крепления для велосипедов на машину подразумевает наличие задней двери. Конструкция крепится к верхней и нижней части двери, и имеет упор в стекло. Закрепляется при помощи ремней или строп. Имеется нюанс в необходимости подбора багажника под автомобиль. Универсальные модели редки. Уникальные прототипы позволяют перевозить от одной до трех единиц велотранспорта.
  4. Крепления на фаркоп. Они представлены двумя вариантами:
    • Раскладное устройство, похоже на длинные рукоятки для тележки, на концах которых располагаются 5-ти сантиметровые трубки-фиксаторы. Они зажимают шар фаркопа при разведении ручек в стороны. Конструкция оснащена верхними и нижними кронштейнами для фиксации велосипеда.
    • Платформа. В принципе крепления идентична раскладной. Только оснащена световыми приборами, дублирующими автомобильную индикацию, и замками безопасности.

Велобагажник на фаркоп

Способы крепления велосипеда

Установка велобагажника на крышу автомобиля – это только половина дела, так как багажник предоставляет вариации для монтажа двухколёсного транспорта:

  • Способ первый: вертикальный.

Крепиться велосипед может, стандартным способом по простейшему алгоритму:

Велобагажник на фаркоп

  1. Производится установка колес на рамку.
  2. Крепление при помощи хомутов.Рама байка крепится при помощи кронштейна.
  3. Снятие при использовании этого способа лёгкое.
  • Способ второй: перевернутый.

Как становится велосипед, ясно из названия способа. Крепление производится за сиденье и руль. Некоторые считают, что это достаточно удобно с точки зрения равновесия, но есть и ряд сторонников того, что это не так. Из-за того, что крыша расположена на достаточном расстоянии от земли, приходится напрягаться и вытягивать руки.

Перевернутый способ крепления велосипеда

  • Способ третий: крыша, как площадка.

Это крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, а заднее ставится как обычно. Рейка, установленная спереди, служит для фиксации велосипеда.

Способ крепление за раму и вилку

  • Способ четвертый: крепление за педали.

Надежность этого типа крепления, при котором используется крыша, не слишком высока. При этом он имеет значительный плюс, поскольку этот способ выигрывает в валкости креплений и крыша испытывает меньшую нагрузку.

Есть разборные типы багажных креплений. После установки и транспортировки возможен быстрый демонтаж и перевозка в салоне или заднем багажнике авто, пока в них опять не возникнет необходимость. Нередко, такие модели оснащаются и дополнительными функциями.

Преимущества и недостатки

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля имеет ряд положительных факторов:

  • Безопасность транспортировки. Установив на автомобиль крепление для велосипеда один раз, владелец больше не сталкивается с этим действием. Даже оставляя автомобиль, не стоит опасаться кражи, так как велонасадка закрывается при помощи ключа.
  • Возможность транспортировки большого количества велосипедов. Использование специальных багажников позволяет перевозить до шести единиц.
  • Серьёзное преимущество относительно конструкций устанавливаемых на фаркоп. Крепление для велосипеда устанавливается на фаркоп и полностью закрывает доступ к багажному отсеку. Это доставляет серьезный дискомфорт, особенно в дальней поездке. Поэтому способ крепления байков на крыше удобней.

Велобагажник на автомобиле

Транспортировка велосипедов при использовании специальных креплений для перевозки имеет пару недостатков:

  • Если автомобиль достаточно высок, то установка потребует от водителя некоторую ловкость.
  • Некоторые модели велосипедов бывают довольно тяжелыми. Чтобы установить усиленный багажник на крышу автомобиля, а затем ещё и такой же велосипед, потребуется немалая физическая сила.

Производители велобагажников

Сложно найти производителя аксессуаров для автомобилей, в товарах которого не было бы велобагажников. Они получили везде распространение и популярность. Их легко обнаружить в магазинах авто аксессуаров и в магазинах для отдыха и туризма, стоящих рядом со сноубордом или любыми другими средствами для активного отдыха. Приобретая велобагажник неизвестного производителя, потребитель рискует наткнуться на не сертифицированный товар. Погоня за низкой ценой неизбежно приводит к этому же. В список уверенных производителей входят крупные фирмы, имеющие превосходную репутацию и товар высокого класса:

    Thule – это фирма гигант. Известнейшая в Европе компания, которая популярна за счет качества и надежности.

Велобагажник на фаркоп

Багажник своими руками

Волнующая тема, как изобретение самого велосипеда. Некоторым умельцам после удачного или же неудачного опыта хочется поставить на крышу авто крылья, но это другая история. Если же нет желания тратить деньги на покупку фирменного багажника, то дешёвый вариант – сделать крепление для велосипеда собственноручно.

Понадобится следующий перечень инструмента и материалов:

  1. Проф. Труба.
  2. Лист металла.
  3. Металлические трубки, обладающие достаточной прочностью.
  4. Болты с подходящими гайками.
  5. Краска. Лучше подобрать цвет, который будет гармонировать с авто.
  6. Комплект сверл по металлу и дрель.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Угловая шлифовальная машина.

Собрав этот список комплектующих, имея желание и способности, можно недорого сделать багажник. За основу берётся готовый чертёж, а потом дорабатывается под особенности крыши и велосипеда. Знание теории о сопротивлении материалов пригодятся. Низкая цена – это плюс. Отрицательный момент – собственное изделие не пойдет в сравнении с заводскими моделями.

Видеообзор велокреплений н

Советы по использованию

  • Крыша, как место для установки, подходит, но она принимает на себя количество атмосферных осадков. Поэтому полезно воспользоваться чехлом или пленкой.
  • Соблюдение умеренного скоростного режима залог безопасной поездки. После монтажа багажника, крыша подвержена излишней нагрузке, вызванной сопротивлением воздуха.

Теперь выбор велобагажника несложный, а понятный и изученный. Багажник на крышу автомобиля добавит дополнительную функцию, и удовольствие комфортабельной перевозки велосипеда.

Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Передний багажник на велосипед

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Расположение вещей в велопоходе

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Корзина для велосипеда

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Корзина на велосипед для перевозки собак

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Передний багажник на велосипед

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Передний велобагажник

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда.Передний багажник В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда).Сумки на боковые багажники Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды).Задний багажник для велосипеда Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость.Велоштаны на багажнике Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Детское кресло на заднем багажнике

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Каркасный велобагажник

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Сборно-разборный багажник

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

Скоба, огибающая калипер

Багажник под дисковый тормоз

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Места крепления заднего багжника велосипеда

Крепление к эксцентрику подседельной трубы

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Крепление багажника на эксцентрик

Крепление к спец местам в дропаутах

Крепление на верхние перья хомутами

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Багажник для двухподвеса

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

Консольный багажник

Багажник на подседельный штырь

Задний консольный багажник

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Консольный багажник с дополнительными стойками

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Хомуты для крепления багажника

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

Велоприцеп

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Трубогиб

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Чертеж заднего велобагажника

Чертеж багажника для велосипеда Чертеж заднего багажникаЧертеж велобагажника

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Как выбрать велобагажник?

Велобагажники на крышу и на фаркоп

Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.

Велобагажник на крышу

Велокрепления на крышу

Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:

  1. Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
  2. Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
  3. Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
  4. Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
  5. Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
  6. Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
  7. Конструкция не занимает много места в хранении.
  8. Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.
  1. Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
  2. Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
  3. Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
  4. Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
  5. Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
  6. Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.

Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.

Велокрепление на заднюю дверь автомобиля

Велокрепления на заднюю дверь

К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.

  1. Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
  2. Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
  3. Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
  4. Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
  5. В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
  6. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  1. Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
  2. Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
  3. Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
  4. Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
  5. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
  6. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  7. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.

Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.

Велобагажник на фаркоп

ФаркопОдин из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида — с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций — возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Велокрепления за раму

Велокрепления на фаркоп подвесного типа крепления велосипедов

  1. Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
  2. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  3. Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
  4. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  5. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  6. Легко монтируется на фаркоп.
  7. Не занимает много места при хранении.
  1. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  2. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
  3. Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
  4. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  5. Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
  6. Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
  7. Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
  8. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).

Велокрепления с платформой

Велокрепление-платформа на фаркоп

  1. Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
  2. У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
  3. При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
  4. Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
  5. Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
  6. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  7. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  8. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  9. Легко монтируется на фаркоп.
  10. Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.
  1. Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
  2. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  3. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
  4. Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.

Перевозка велосипедов на автомобиле

Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!

Автомобильный велобагажник на заднюю дверь: отзывы, цены

Крепление к крышке багажника или к 5 (3) -й двери — одно из наиболее распространенных вариантов транспортировки байков, как по городу, так и за его пределами. Данная группа велосипедных креплений делает процесс перевозок любимого спортивного снаряжения очень простым и не требующим трудоемкой установки дополнительного снаряжения на крыше автомобиля.

  • Содержание статьи:

Основные критерии выбора современного багажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Среди большого количества требований, которым должно соответствовать крепление, следует выделить несколько основных, а именно:

  • лучше приобретать крепление, которое подходит для транспортировки двух и более велосипедов;
  • обязательное наличие замочных элементов, которые качественно закрепляют байк на конструкции и не царапают его;
  • наличие нескольких точек крепления конструкции к автомобилю. Подобная технология устранит нежелательное «болтание», которое может возникать при езде по пересеченной местности или некачественному твердому дорожному покрытию;
  • крепление должно быть оснащено мягкими элементами, расположенными на всех точках соприкосновения конструкции и автомобиля — это не позволит поцарапать защитный слой вашего любимого авто.

Почему многочисленные багажники, на первый взгляд одинаковой формы и вместительности, так существенно отличаются по цене? Давайте рассмотрим основные моменты политики ценообразования, а именно:

  • универсальность — возможность комплектации данным багажником различных автомобилей;
  • простота крепления;
  • конструкция рамы (особенно, если речь идет о массивных моделях, предназначенных для транспортировки большого количества велосипедов);
  • современные и более надежные замочные механизмы;
  • использование качественных и легких материалов, которые смогут снизить нагрузку на крепление двери багажника;
  • возможность складываться и освобождать доступ к багажнику.

Основные преимущества и недостатки багажника для велосипеда

Преимущества автомобильного багажника, предназначенного для транспортировки велосипедов

  • относительно низкая цена в сравнении с другими типами крепежного оборудования, предназначенного для закрепления баков на легковых автомобилях;
  • минимальный вес конструкции;
  • требуются минимальные усилия для закрепления байка (не нужно поднимать велосипед и устанавливать его на крыше транспортного средства);
  • простое и легкое крепление велосипеда;
  • конструкция может легко демонтироваться и не мешать движению автомобиля во время повседневной эксплуатации транспортного средства.

Основные недостатки велосипедного багажника

  • блокирует прямой доступ к багажному отделению автомобиля;
  • необходимо соблюдать повышенную осторожность при соединении крепежных элементов конструкции, чтобы не поцарапать защитный слой авто;
  • следует существенно снижать скорость на поворотах, чтобы не повредить дверцу транспортного средства;
  • требуется регулярная проверка крепления во время остановок;
  • возможно болтание и повреждение велосипедов во время транспортировки.

Наиболее востребованные модели крепления

Рассмотрим наиболее востребованные модели велобагажников, закрепляемые на заднюю дверь автомобиля.

Велобагажник на заднюю дверь Menabo Mistral

Велобагажник Menabo Mistral .

Велобагажник на заднюю дверь Peruzzo Venezia Steel

Велобагажник Peruzzo Venezia Steel .

Велобагажник на заднюю дверь Aguri Spider

Велобагажник Aguri Spider .

Велобагажник на заднюю дверь Thule RaceWay 991

Велобагажник Thule RaceWay 991 .

Багажник для велосипеда своими руками

Чтобы не тратить серьезные средства для покупки багажника, можно своими руками соорудить простую конструкцию, которая подойдет для транспортировки вашего двухколесного «друга». Для этого потребуются базовые навыки столяра, некоторый инструмент и материалы.

  • прочная труба диаметром 20-35 миллиметров;
  • набор болтов и гаек;
  • качественные ремни;
  • изолирующий мягкий материал;
  • краска.

Из инструмента следует запастись: болгаркой, дрелью с набором сверл и сварочным аппаратом.

Прежде всего, следует прибегнуть к простому методу: найти в сети интернет схему крепления, которое подойдет для вашего авто. После этого следует детально изучить и подогнать чертеж под особенности вашей модели автомобиля. Исходя из чертежа, заготовить трубы необходимого размера. Стоит отметить, что если вы не обладаете достаточными навыками сварщика, можно заменить данный вид соединения труб обычным скручиванием при помощи болтов. Для этого места для скрутки следует предварительно подготовить, проделав сквозные отверстия и приплюснув обе трубы так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Особое внимание следует уделить местам соприкосновения крепления с автомобилем и велосипедом, которые предварительно стоит обмотать плотным изоляционным материалом, чтобы исключить обоюдное повреждение. Ремни можно закрепить к конструкции при помощи болтов. Для замков можно использовать различный материал — от одноразовых пластиковых лент до навесных крепежных конструкций, которые можно приобрести в велосипедных магазинах.

Крепление для велосипеда на машину: особенности, виды и выбор

Крепление для велосипеда на машину: особенности, виды и выбор

Многие люди предпочитают отдыхать на природе, при этом передвигаясь на велосипеде. Сегодня в тренде брать с собой велотранспорт в отпуск. Их перевозят на автомобилях. Может использоваться крыша авто, задняя дверка или фаркоп. Благодаря таким крепежам транспортировка велосипедов производится эстетично и практично.

Чтобы с лёгкостью перевозить велотранспорт на автомобиле, для начала нужно оснастить его специальной системой крепежей.

В статье рассмотрим основные их типы, известных производителей, тонкости выбора и нюансы использования.

Обзор крепежей на крышу автомобиля

Наиболее распространённым и востребованным местом крепежа для велотранспорта выступает автомобильная крыша. Этот вариант – отличный выбор для перевозки тяжёлых велосредств. Такое автокрепление можно смело назвать надёжным и безопасным. Оно может быть изготовлено из алюминия или же из стали, при этом второй вариант стоит намного дешевле. Этот вид крепежа подразумевает, что велосипед будет находиться вертикально.

Необходимо применять специальные велосипедные держатели, чтобы фиксировать транспорт к поперечинам верхнего багажника. Конечно, стоит помнить и об использовании удерживающих устройств для велосипедных колёс.

Следует убедиться, что комплект фиксации содержит замки, которые позволят избежать неприятной ситуации с кражей велосипедов. Причем крепить каждый экземпляр нужно отдельно. Если вы перевозите одновременно 2 или 3 велотранспорта, тогда желательно для каждого покупать отдельный комплект фиксации. Конечно, иногда в магазинах можно найти вариант, предназначенный сразу для удержания двух велосипедов. Стоит отметить, что такую продукцию довольно трудно найти, тем более что она не характеризуется повышенной надёжностью.

Этот вид расположения является востребованным, поскольку не нужно производить разбор велосипеда. Если нужно, то его можно снять с верхнего багажника в любую минуту и поехать на нём.

Стоит подчеркнуть, что на крыше авто можно удобно расположить даже 4 экземпляра.

Если говорить о недостатках этого варианта, то стоит отметить следующие:

  • довольно сложно поднимать велосипед наверх, особенно в тех случаях, когда автомобиль высокий;
  • расположение велотранспорта на крыше авто может негативным образом отразиться на аэродинамике последнего;
  • существует возможность повреждения как велосипеда, так и автомобиля, если куда-то заезжать;
  • для этого крепежа авто должно иметь багажник с поперечинами; если машина такого не имеет, то придётся его приобрести, что потребует дополнительных финансовых затрат.

Особенности автобагажников на заднюю дверь

Довольно часто для перемещения велотранспорта применяется багажник, который располагают на задней дверке машины. Это довольно свежее решение, поскольку оно ещё не так знакомо, как вышеописанный вариант. Автокрепление подойдёт для автомобилей всех типов: универсалов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и хэтчбеков. Благодаря такой конструкции можно одновременно зафиксировать от 1 до 3 велосипедов.

Эта разновидность обладает такими плюсами, как:

  • высота не имеет значения;
  • не нужно прилагать усилий, чтобы поднять велосипед;
  • уменьшается риск что-то зацепить;
  • практически не влияет на аэродинамику машины.

Если этот вариант вас заинтересовал, то его можно заказать в разных интернет-магазинах, но перед покупкой изначально стоит ознакомиться и с недостатками, а именно:

  • этот тип не используется для седанов, поскольку потребуется снять запасное колесо;
  • увеличивается нагрузка на заднюю часть машины;
  • отсутствует возможность использования багажника, пока автокрепление находится на нём;
  • в случае дорожно-транспортной ситуации велосипед, как и задняя часть машины, будет повреждён;
  • наличие велосипеда сзади может привести к загораживанию гос. номера или задних фонарей.

Разновидности держателей на фаркоп

Если есть желание перевозить велосипед на фаркопе, тогда необходимо приобрести отдельную конструкцию велодержателя. Этим способом пользуются довольно редко, его можно даже назвать оригинальным. Для такой перевозки необходимо, чтобы к автомобилю был прикреплён фаркоп, а также крепёж и была проведена электрическая проводка к специальному разъёму. Это всё требует финансовых затрат.

В продаже можно найти даже продвинутые версии таких крепежей. Они представлены в виде специальной платформы, дополненной поворотниками, креплением для гос. номера и прочими элементами. Если рассматривать плюсы и минусы этого варианта, то они такие же, как и у крепежа на заднюю дверку автомобиля. Единственное, что стоит отметить, – такой вариант позволяет перевозить одновременно 4 велотранспорта, гос. номер и задние фары не загораживаются, а также снижается уязвимость в случае ДТП.

Популярные производители

Сегодня каждый производитель аксессуаров для автомобилей предлагает широкий ассортимент удерживающих устройств для велосипедов. Этот элемент пользуется повышенным спросом и популярностью. Подобный аксессуар можно приобрести на автомобильных рынках или в спортивных магазинах, а также в торговых точках, которые предлагают аксессуары для туризма и отдыха.

Необходимо отдавать предпочтение исключительно проверенным производителям, товар должен быть сертифицированным. Это гарантирует надёжность и безопасность на дороге.

Рассмотрим компании, которые сейчас пользуются славой, ведь предлагают качественный продукт и имеют отличную репутацию.

Thule

Крупный производитель аксессуаров для машин. Эта компания является известной во всей Европе. Её продукция отличается отменным качеством и надёжностью

Mont Blanc

Этот бренд выпускает крепкие багажники, которые характеризуются стильным внешним видом, практичностью и надёжностью.

Atera

Этот немецкий бренд знаком многим. Он является первым производителем багажников со средствами подъема.

Peruzzo Trento

Эта компания производит багажные системы, которые имеют уникальные способы крепежа. Их можно применять для транспортировки одновременно трёх велосредств.

Menabo

Механизмы крепежа от этого бренда являются довольно простыми в эксплуатации. Их можно применять для средств весом до 15 кг. Они изготавливаются из алюминия. Одной из известных моделей выступает Menabo Alphard, которая предназначена для транспортировки одновременно двух велосипедов, при этом их общий вес может достигать 50 кг.

Известные модели

Ниже описано несколько вариантов крепежей для велотранспорта на авто от компании-производителя Thule.

  • OutRide – это легкое и удобное крепление с фиксацией «вилка». Его вес составляет всего 2,5 кг. Он крепится на крышу авто. Этот крепёж характеризуется быстрой погрузкой и надёжностью. Благодаря универсальности конструкции его можно применять для велосипедов со стандартными осями 9 мм и дисковыми тормозами. С помощью быстросъемного ремня производится фиксация заднего колеса. Крепёж можно применять для колёс шириной до 3 дюймов. В комплект входят замки. Грузоподъёмность составляет 17 кг. Его габариты – 137x22x8 см.

  • HangOn 4 – крепёж на фаркоп, который может уместить 4 велосипеда. Багажник крепится на фаркоп довольно просто и легко, при этом есть возможность наклона, чтобы обеспечить доступ к багажнику. Фиксация велосипеда к удерживающему устройству осуществляется с помощью резиновых ремней, характеризующихся эластичностью. Для крепления велосипедов с нестандартными рамами требуется спецадаптер. Его грузоподъёмность составляет 60 кг. Вес крепежа – 10,3 кг, а размеры – 47x64x90 см.

  • FreeWay 3 – отличный выбор на заднюю дверь машины. Эта модель подойдет для перевозки трех велосипедов. Все детали крепления покрыты резиной, что защитит велосипед и машину от царапин. Это решение можно применять и для двухколесных средств с нестандартными рамами, если дополнительно задействовать адаптер. Грузоподъёмность составляет 45 кг, при этом велосипед может иметь максимальный вес 15 кг. Вес крепления – 5,1 кг, габариты оборудования – 56x82x78 см.

Как выбрать

Следует быть предельно внимательным при выборе крепления для велосипеда на машину, поскольку неправильный подход может привести к дорожной аварии, нанести повреждения авто или стать причиной кражи велосипеда. Итак, при подборе багажника для перевозки велосипеда лучше руководствоваться рядом критериев.

  • Способ крепежа. Самым распространённым является перевозка велосипеда на крыше авто, хотя такой вариант негативно влияет на аэродинамику машины. Крепёж на заднюю дверь также часто выбирают, поскольку такой вариант снижает вероятность за что-то зацепиться, но вот багажник становится заблокированным. Самым редким вариантом является установка на фаркоп.
  • Замок. Наличие замка позволяет быть спокойным за велотранспорт, а вот без него существует возможность кражи велосипеда, поэтому в таком виде лучше автомобиль без присмотра не оставлять.
  • Количество велосипедов. Это имеет прямое влияние на выбор модели.
  • Вес крепежа. Чем тяжелее крепление, тем больше оказывается нагрузка на авто. Крепёж должен быть прочным и надёжным, но не очень тяжёлым.
  • Грузоподъёмность. Чем выше этот параметр, тем лучше.
  • Монтаж. Установка велокрепежа должна производиться быстро и легко.

Тонкости использования

Чтобы закрепить велосипед на авто, для начала стоит определиться с местом расположения: на крыше, задней дверке или фаркопе. Все способы имеют свои плюсы и минусы. Каждый покупатель волен подбирать оптимальный вариант для себя. Каждый из них содержит руководство по эксплуатации и схему, согласно которой довольно легко приделать крепёж к машине, а в дальнейшем – и велосипед.

Рассмотрим подробнее, как использовать вертикальное крепление для велотранспорта на крыше автомобиля. Этот вариант идеально подойдёт для велосипедов с карбоновыми рамами. Крюк используется для захвата переднего колеса, а вот заднее закрепляется на подставке с помощью ремня с храповым механизмом. Изначально велотранспорт фиксируется на креплении, а оно – к багажнику, расположенному на крыше.

Крепёж на фаркоп довольно просто установить, поднимать и хранить.

С помощью этого варианта можно производить транспортировку тяжёлых горных или электроприводных велосипедов. Этот механизм отличается простотой фиксации, поскольку он включает съёмные держатели для рамы. Они имеют запирающие ручки, которые предотвращают крутящийся момент во время транспортировки. Велодержатель отличается прочностью и надёжность. Благодаря наличию большого расстояния между держателями этот вариант подойдёт для перевозки велосипеда-внедорожника.

Для фиксации колёс предназначены специальные пряжки прижимного типа, которые с лёгкостью регулируются. Велосипедное крепление довольно легко переносить благодаря специальным встроенным ручкам. Они продаются уже в собранном виде, поэтому не нужно тратить время и искать инструмент, чтобы собрать их.

Велобагажники на заднюю дверь также являются довольно удобными и простыми в использовании

Такие приборы крепятся к автомобилю с помощью специальных тросов, которые дополнены храповым механизмом. Крепёж довольно легко и просто регулировать. Чтобы защитить машину от повреждений во время использования велобагажника, такие модели имеют прессованные резиновые подкладки.

Благодаря наличию мягких опор смягчаются вибрации и толчки по время транспортировки велотранспорта. Чтобы можно было перевозить одновременно 2 велосипеда, велокрепление содержит специальные разъемы. С их помощью велосипеды не ударяются друг об друга. Некоторые модели оснащены узкими ручками, расположенными на подвесной платформе. С их помощью можно перевозить детские велосипеды. Если нет необходимости в их применении, то они удобно складываются.

Каждый вариант крепежа для велотранспорта на автомобиль характеризуется простотой хранения и переноски. Их легко применять – достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации. С помощью таких креплений вы сможете брать с собой велосипеды, чтобы насладиться отдыхом в полной мере.

О том, как выбрать велокрепление (багажник для перевозки велосипеда), смотрите в следующем видео.

Источники:

https://pricepclub.ru/bagazhniki/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu
https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html
https://farkop.ru/articles/kak-vybrat-velobagazhnik/
https://velosipedinfo.ru/avtomobilnyiy-velobagazhnik-na-zadnyuyu-dver
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/kreplenie-na-mashinu/