Как сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками
Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
- О ценах
- Делаем багажник сами
Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.
Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.
Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.
Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.
Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.
Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.
В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.
Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.
Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.
В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.
Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.
Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.
Делаем багажник сами
Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.
Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».
Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:
- стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
- пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
- длинные болты (50 мм) и гайки;
- ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
- отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
- болгарка, дрель, некривые руки и час времени.
На снимках все ясно:
Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».
По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 км\час. Конструкция успешно выдержала испытание.
Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.
Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.
Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:
Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.
Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.
Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.
Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:
- снять с рамы насос;
- бутылочку для питья;
- педали;
- переднее колесо;
- повернуть руль вдоль рамы;
- обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.
Велобагажник на крышу автомобиля своими руками
Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.
Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины
далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)
затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы
затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.
после этого штанги снял
и уже как следует проварил
к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8
после покраски всех элементов собрал конструкцию
и примерил велик
чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.
к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)
при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )
Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.
- 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….
Автор; Сергей Коптев г.Санкт-Петербург
Похожие статьи:
Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину
Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.
В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля
Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.
С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?
Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:
- на крышу;
- на фаркоп;
- на заднюю часть авто;
- на запасное колесо.
Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.
Крепление на крышу — самый универсальный, простой и дешёвый способ
Велокрепление на крышу
Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.
Делаем крепление сами
Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.
Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:
- труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
- листовой металл толщиной 3–4 мм;
- болты, гайки;
- лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).
Основная задача крепления — обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации
Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:
- углошлифовальная машинка (болгарка);
- сварочный аппарат;
- дрель;
- тиски;
- набор гаечных ключей;
- расходные материалы (круги, свёрла).
Пошаговый процесс изготовления крепления
- Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
- Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
- В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
- Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.
Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.
- на сайте
- ВКонтакте
Крепление велосипеда на крышу
Крепление для велосипеда на машину
Велосипед – это транспортное средство, созданное для свободных людей. Если вы являетесь владельцем велосипеда и постоянно на нем передвигаетесь, вам незнакомые такие понятия, как заправка и пробки. В некоторых случаях начало запланированного маршрута находится далеко от дома, и добраться до него без машины оказывается невозможно.
Мы расскажем вам о том, как сделать крепление для велосипеда на крышу автомобиля и какие варианты вообще существуют на рынке? Для тех, кто умеет пользоваться обычными домашними инструментами, не составит особого труда установка готового или изготовление крепления для велосипеда самостоятельно.
О транспортировке велосипедов на авто
Крепление для велосипеда на машину
Сразу отметим, что транспортировка велосипеда в багажнике машины – не лучшая идея по двум причинам:
- Это просто неудобно.
- Вы можете повредить элементы рамы или колес, испачкать велосипед, поцарапать отделку авто.
Если у вас нет вместительного кроссовера, вам вообще вряд ли удастся засунуть велосипед в багажник – нужно будет снимать колеса и руль, а это лишнее время и усилия. С такими же неприятностями вы можете столкнуться, если попробуете провезти двухколесный транспорт в салоне машины. Кроме того, вы можете даже получить травму, если резко затормозите. Оптимальный вариант – покупка специального крепления для велосипеда на автомобиль, о которых мы поговорим.
Типы креплений
Видео: Крепления для перевозки велосипедов.
На сегодняшний день на рынке вы можете найти много разных вариантов креплений для перевозки велосипедов на машине. Прежде всего, крепление отличается по способу и месту крепления. всего можно выделить четыре варианта:
- фаркоп;
- крепление на крыше;
- на задней части авто;
- на запасном колесе.
Крепление на крыше
Крепление на крышу
Еще в Советском Союзе этот вариант перевозки велосипедов считался наиболее популярным. Важным плюсом этого метода является экономия денежных средств, так как стоят такие крепления наиболее дешево. На крышу устанавливают надежное крепление, позволяющее фиксировать велосипед вертикально. Колеса вставляются в выемку в металлическом профиле, а потом крепятся прочными надежными хомутами. Некоторые дополнительно используют веревки для повышения надежности, но производители гарантируют, что эти лишние меры. Качественные крепления отлично держат велосипеды без всяких лишних приспособлений. Существуют разные типы держателей для велосипедов на крышу автомобиля, среди которых популярны следующие:
- за раму (надежный вариант крепления, но вы можете поцарапать автомобиль);
- за вилку (нужно снимать переднее колесо);
- за руль (велосипед перевозится в перевернутом виде);
- за педали (надежный способ, редко используемый сегодня).
Крепление для велосипеда на фаркоп
Крепление на фаркоп
Сразу следует отметить, что этот способ транспортировки велосипедов на автомобиле наиболее дорогостоящий, но если у вас уже есть на машине фаркоп, он может стать отличным решением для перевозки двухколесного транспорта. Также этот вариант наиболее эстетичен и просто удобен. На фаркоп можно установить сразу 3-4 велосипеда. Подобное крепление подходит как для больших компаний друзей, так и для семейных выездов. Аэродинамика при езде с велосипедом на крыше на большой скорости ничуть не страдает.
Крепление на запасное колесо
Крепление на запасное колесо
Еще один хороший вариант крепления – установка багажника на запаску. Этот вариант возможен только с такими транспортными средствами, как:
- внедорожники;
- кроссоверы;
- минивэны;
- микроавтобусы.
Крепление ревлизовано за счет использования специальных строп и кронштейнов. В том случае, когда багажный отсек имеет специальный кронштейн или открывается вбок, доступ к нему не нарушится. Естественно, очень частые открытия двери могут привести к выходу из строя петель, так как они могут не выдержать увеличенного веса. В том случае, когда дверь багажника открывается вверх вертикально, для проникновения в багажный отсек вам нужно будет снимать всю конструкцию с запасного колеса. В противном случае, механизм просто не поднимет весь груз.
Багажник для велосипеда своими руками
Если у вас имеются базовые навыки плотника, вы сможете запросто сделать крепление для велосипеда самостоятельно. Вы можете изготовить своими руками крепление на фаркоп или для крыши. Для этого вам потребуется металлический профиль, из которого создается подставка. Также потребуются следующие материалы:
Багажник для велосипеда своими руками
- прочная металлическая труба;
- небольшой металлический лист;
- набор болтов;
- гайки.
Если хотите сделать привлекательное крепление для велосипеда, купите дополнительно краску для металла под цвет кузова авто. Также для работы вам могут потребоваться следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- сверла;
- дрель.
Видео: Багажник на крышу для велосипеда — AMOS Alu
Вы можете не понимать, как поставить нужное крепление на фаркоп. Для этого необходимо изогнуть металлический лист при помощи тисков с двух сторон так, чтобы получилось нечто в виде буквы П. после этого возьмите две трубки и расплющите концы так. Чтобы в них можно было высверлить отверстия и прикрепить к профилю. Высверливаем отверстия под будущие болты, берем лист металла и прорезаем две выемки в нем на расстоянии между колесами велосипеда. Советуем предварительно его измерить.
После этого нужно прикрутить изогнутый металлический лист к основной подставке и укладываем на него профиль. Трубки следует прибить таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. Как сделать лучше, вам должно быть известно, так как все машины разные. Можете поэкспериментировать, установить несколько профилей, чтобы можно было перевозить несколько велосипедов за раз.
Крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками
1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.
2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.
3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.
4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.
5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.
6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.
7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.
8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.
Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.
2. Перевозка внутри автомобиля
Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить
Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.
Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении.
Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.
! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона. |
На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.
Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике
Существенными минусами такой перевозки являются
1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.
2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.
3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.
4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.
3. Перевозка сзади автомобиля
Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов
Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.
! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда. |
Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.
3.1. Крепление на фаркоп
Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть
Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.
3.2. Крепление на заднюю крышку багажника
К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.
Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части
3.3. Общие минусы таких креплений
1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.
2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.
3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.
4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.
5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.
4. Перевозка на крыше автомобиля
Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.
На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными
Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.
Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции
Можно прикрепить велосипед вверх колёсами
При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи
1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.
2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.
3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.
Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет
Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.
Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!
2. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.
3. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.
4. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.
6. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.
7. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.
8. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.
10. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.
11. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.
12. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.
13. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.
14. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.
Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.
Желаю отличных покатушек!
Добавить меня в ленту друзей можно здесь
А еще у этого блога есть короткий адрес: victorborisov.ru
Особенности вело креплений на крышу авто
Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?
Плюсы
К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:
- если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
- такой способ является самым безопасным;
- крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
- велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
- на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
- велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
- внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
- если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
- при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.
Минусы
Среди недостатков выделяют:
- Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
- Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.
Устройство крепления
Каким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.
Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.
При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:
- несущие балки;
- трубы для установки колес;
- рамный хомут-держатель;
- накладные хомутки.
Также подобная конструкция может содержать дополнения:
- система защиты;
- подъемные механизмы;
- аэродинамические приспособления ( вставки).
Рейлинги
Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.
Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.
Специальные места для крепления
Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. Главная проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.
Способы крепления велосипеда
Существует несколько способов крепления велосипеда.
Стандартный вариант
Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:
- установки двух колёс на рамку;
- закрепления байка с помощью хомутков;
- фиксации рамы кронштейном.
Перевёрнутый способ
Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.
За раму и вилку
При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.
Педальное крепление
Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.
Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.
Особенности выбора
Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.
Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу.
Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.
Категории
Различают несколько категорий багажников.
Начальный уровень
Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:
- громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
- эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
- обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
- предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.
Средний уровень
Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.
Высший уровень
Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.
Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.
Комплектация предусматривает:
- систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
- сдерживающие и автоматические устройства;
- механизмы подъема и спуска;
- способность использования на крыше и прицепных устройствах.
Количество перевозимых велосипедов
Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.
Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.
Стоимость
Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.
Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.
Материалы
Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.
Производители и модельный ряд
Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.
Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.
Thule
Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий.
Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.
Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.
Mont Blanc
Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.
Atera
Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.
Menabo
Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.
Характеристики:
- Вес – 1,5 кг;
- замок – отсутствует;
- цвет – серебристый;
- способ крепления – поперечный.
Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.
Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.
Все крепления снабжены сигнальными огнями. Подключение к автомобильному разъему происходит по розетке.
Menabo Asso предназначено для перевозки на крыше. Материалы: алюминий, весом в три кг. Уровень грузоподъемности: 14-15 кг.
PERUZZO Trento
Уникальное крепление для перевозки сразу трех велосипедов на фаркоп. Принцип крепления: ремни устанавливаются на детали прицепного крюка.
Характеристика:
- цвет – черный;
- адаптер для рамы PZ 395;
- уровень вместимости – 3 велосипеда;
- два боковых ремня для фиксации.
Стоимость и где купить
Любой решивший установить багажник на крышу авто интересуется его ценовой категорией. Большой ассортимент товаров на рынке позволяет подобрать модель на любой вкус и кошелек.
- Бюджетный вариант – конструкция по цене от 750 рублей и выше.
- Средняя ценовая категория и выше – не менее 4500 тысяч рублей.
Цена зависит от грузоподъемности. Чем выше стоимость, тем крупнее вероятность большой вместительности багажника. Покупка должна производиться в специализированных магазинах. Также возможно приобретение через интернет.
Второй способ удобен тем, что можно увидеть реальные отзывы покупателей. В любом случае, на весь товар предоставляется гарантия. При обнаружении дефекта можно заменить изделие на аналогичное, либо вернуть потраченные деньги.
Багажник своими руками
Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов:
- основной профиль;
- лист;
- трубки из прочного металла;
- набор болтов и гаек;
- краска под цвет автомобиля;
- сверла;
- дрель;
- сварочное устройство;
- болгарка.
Алгоритм действий:
- согнуть металлический лист в форме буквы «П»;
- сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов;
- прорезать на металлическом профиле выемки;
- предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда;
- прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину;
- присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.
Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками
Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.
Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!
1. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.
2. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.
3. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.
4. Собираем детали вместе.
5. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.
6. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.
7. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.
8. Теперь берем велосипед.
9. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.
10. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.
11. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.
12. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.
13. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.
Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.
Желаю отличных покатушек!
Источник: www.victorborisov.ru
Мое увлечение велосипедом с этой весны стал разделять старший сын. Дома наши кони педальные стоят в гараже, и с хранением тут проблем нет. Однако в городе не везде можно покататься с десятилетним пацаном, очень много хамов-лихачей за рулем развелось.
В общем, велосипед на одной дороге с машинами занятие опасное. Поэтому встал вопрос о транспортировке великов на дачу, природу или туда, где есть велодорожка. Нужен багажник, потому как внутрь седана пару великов не засунешь.
Как всегда захотелось всё сделать самому. Полазил в Интернете и почему-то ничего подобного не нашел, только различные покупные варианты. Что-же, нет так нет, спроектируем сами.
Основа конструкции алюминиевые трубы прямоугольного сечения и пара алюминиевых уголков. Доски обеспечивают жесткость конструкции и заодно служат поддоном для перевозки объемных, но легких грузов, например палатки.
К обычным универсальным дугам багажник прикручивается мебельными болтами и гайками-барашками. Рули велосипедов крепятся с помощью обычных хомутов для скрепления глушителей ВАЗов. Дешево, сердито и очень надежно! Седла стоят на доске и закрепляются багажными резинками. После обработки и окраски древесины, под седлами появятся мягкие подушки. Ходовые испытания показали, что велосипеды держатся надежно. По кочкам и на скорости не ерзают и не качаются. Конечно, на скорости появился лишний шум, но что тут поделаешь, когда на крыше такая конструкция! Осталась только косметическая доработка.
Вся конструкция обошлась примерно в 700р.
О транспортировке велосипедов на авто
Сразу отметим, что транспортировка велосипеда в багажнике машины – не лучшая идея по двум причинам:
- Это просто неудобно.
- Вы можете повредить элементы рамы или колес, испачкать велосипед, поцарапать отделку авто.
Если у вас нет вместительного кроссовера, вам вообще вряд ли удастся засунуть велосипед в багажник – нужно будет снимать колеса и руль, а это лишнее время и усилия. С такими же неприятностями вы можете столкнуться, если попробуете провезти двухколесный транспорт в салоне машины. Кроме того, вы можете даже получить травму, если резко затормозите. Оптимальный вариант – покупка специального крепления для велосипеда на автомобиль, о которых мы поговорим.
Типы креплений
На сегодняшний день на рынке вы можете найти много разных вариантов креплений для перевозки велосипедов на машине. Прежде всего, крепление отличается по способу и месту крепления. всего можно выделить четыре варианта:
- фаркоп;
- крепление на крыше;
- на задней части авто;
- на запасном колесе.
Крепление на крыше
Еще в Советском Союзе этот вариант перевозки велосипедов считался наиболее популярным. Важным плюсом этого метода является экономия денежных средств, так как стоят такие крепления наиболее дешево. На крышу устанавливают надежное крепление, позволяющее фиксировать велосипед вертикально. Колеса вставляются в выемку в металлическом профиле, а потом крепятся прочными надежными хомутами. Некоторые дополнительно используют веревки для повышения надежности, но производители гарантируют, что эти лишние меры. Качественные крепления отлично держат велосипеды без всяких лишних приспособлений. Существуют разные типы держателей для велосипедов на крышу автомобиля, среди которых популярны следующие:
- за раму (надежный вариант крепления, но вы можете поцарапать автомобиль);
- за вилку (нужно снимать переднее колесо);
- за руль (велосипед перевозится в перевернутом виде);
- за педали (надежный способ, редко используемый сегодня).
Крепление для велосипеда на фаркоп
Сразу следует отметить, что этот способ транспортировки велосипедов на автомобиле наиболее дорогостоящий, но если у вас уже есть на машине фаркоп, он может стать отличным решением для перевозки двухколесного транспорта. Также этот вариант наиболее эстетичен и просто удобен. На фаркоп можно установить сразу 3-4 велосипеда. Подобное крепление подходит как для больших компаний друзей, так и для семейных выездов. Аэродинамика при езде с велосипедом на крыше на большой скорости ничуть не страдает.
Крепление на запасное колесо
Еще один хороший вариант крепления – установка багажника на запаску. Этот вариант возможен только с такими транспортными средствами, как:
- внедорожники;
- кроссоверы;
- минивэны;
- микроавтобусы.
Крепление ревлизовано за счет использования специальных строп и кронштейнов. В том случае, когда багажный отсек имеет специальный кронштейн или открывается вбок, доступ к нему не нарушится. Естественно, очень частые открытия двери могут привести к выходу из строя петель, так как они могут не выдержать увеличенного веса. В том случае, когда дверь багажника открывается вверх вертикально, для проникновения в багажный отсек вам нужно будет снимать всю конструкцию с запасного колеса. В противном случае, механизм просто не поднимет весь груз.
Багажник для велосипеда своими руками
Если у вас имеются базовые навыки плотника, вы сможете запросто сделать крепление для велосипеда самостоятельно. Вы можете изготовить своими руками крепление на фаркоп или для крыши. Для этого вам потребуется металлический профиль, из которого создается подставка. Также потребуются следующие материалы:
- прочная металлическая труба;
- небольшой металлический лист;
- набор болтов;
- гайки.
Если хотите сделать привлекательное крепление для велосипеда, купите дополнительно краску для металла под цвет кузова авто. Также для работы вам могут потребоваться следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- сверла;
- дрель.
Вы можете не понимать, как поставить нужное крепление на фаркоп. Для этого необходимо изогнуть металлический лист при помощи тисков с двух сторон так, чтобы получилось нечто в виде буквы П. после этого возьмите две трубки и расплющите концы так. Чтобы в них можно было высверлить отверстия и прикрепить к профилю. Высверливаем отверстия под будущие болты, берем лист металла и прорезаем две выемки в нем на расстоянии между колесами велосипеда. Советуем предварительно его измерить.
После этого нужно прикрутить изогнутый металлический лист к основной подставке и укладываем на него профиль. Трубки следует прибить таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. Как сделать лучше, вам должно быть известно, так как все машины разные. Можете поэкспериментировать, установить несколько профилей, чтобы можно было перевозить несколько велосипедов за раз.
Выезжая из города на отдых, дачу или куда-нибудь еще и желая взять с собой велосипед, можно столкнуться с такой проблемой, как невозможность его засунуть в багажное отделение. Это если у вас небольшая машина. Поэтому чаще всего водители покупают специальные крепления для велосипедов, которые крепятся на крыше машин к поперечинам. Эти крепления достаточно дороги. Поэтому было решено изготовить их самостоятельно. В зависимости от того, какие у вашей машина установлены поперечины, будет зависеть и то, как устанавливать на них крепления для велосипеда. В данном случае установлены аэродинамические поперечины Prorack Whispbar Aero-X, в которых есть специальная прорезь для крепления какого-нибудь оборудования.
Итак, начнем. Для начала нужно приобрести в автомагазине подушку заднего стабилизатора от газели. Код данной запчасти — 3302-2916040. Она не дорогая.
Если вы планируете перевозить один велосипед, то таких деталей вам понадобится 3 штуки.
Теперь берем пилу по металлу, так как с ее помощью легче всего пилить резину и делаем разрез в подушке стабилизатора. Так же подбираем болт, шайбу и пластину. Собираем.
Для крепления велосипеда к машине, помимо подушки понадобятся и крепежные ремни. Три штука на велосипед.
Начинаем крепить к поперечинам. В прорезь вставляем пластину и закручиваем болт. Сильно затягивать не нужно, так как эта часть предназначена лишь для удобной фиксации велосипеда ремнями.
Вставляем руль в крепления и затягиваем крепежными ремнями. Сиденье устанавливается сбоку от крепления и тоже стягивается ремнем.
Получилась удобная конструкция для перевозки велосипеда. Если нужно перевезти два велосипеда, подушек стабилизатора вам понадобится 4 штуки. При установке второго велосипеда его ставим в обратную сторону, т.е. руль первого к сиденью второго. Для закрепления вам понадобится не более пары минут. Конструкция по утверждению автора изобретения испытывалась при скорости 180 км/ч и при сильных боковых нагрузках. Все держится идеально. Единственный минус — это невозможность надолго оставить машину без присмотра, т.к. велосипед можно легко снять с креплений, размотав ремни и спокойно увезти.
Данные крепления не занимают много места, их можно легко возить в багажнике постоянно и ставить при необходимости.
Велобагажник сделан уже более месяца назад, а полноценные полевые испытания удалось провести только в прошедшую субботу. Поездка в 200 км по разнообразному дорожному покрытию подтвердила надёжность моей конструкции.
Наша семья состоит из 3-х человек, поэтому нужны были велокрепления для 3-х велосипедов. На момент принятия решения об изготовлении самодельного багажника и закупки материалов у нас можно было купить либо "Thule" от 5500 руб. за шт., либо в Юлмарте китайские крепления по 2200 руб. за шт. (когда мой багажник был почти готов, на них была акция — 990 руб 🙁 ). Китайские крепления — говно, покупать Thule — жаба душит, руки и инструмент есть — решил делать сам.
Три велосипеда — это достаточно серьёзная нагрузка на крышу, поэтому было принято решение делать багажник из алюминиевого профиля, чтобы максимально облегчить конструкцию. Все элементы скреплены болтами с самоконтрящимися гайками. Дороже, чем из стали, зато гораздо легче и не ржавеет.
Результат:
Тяги прикручены к основанию через резиновые проставки, чтобы при установке велосипедов их можно было слегка отгибать в стороны, обходя педали или вилку.
Узел крепления рамы велосипеда: резина с покрышек, рым-гайки для удобства закручивания от руки, гроверы, чтобы не откручивались самопроизвольно, на шпильку одета резиновая трубка.
Узел крепления колеса: отрезки буксировочного ремня крепко скручены с планками, которые одеваются на шпильки и притягиваются быстросъёмными гайками с "ушами". Вообще, вся конструкция делалась так, чтобы велосипеды можно было закрепить и снять руками, без использования инструментов.
Изначально у меня были дуги багажника с упором на крышу, достались от предыдущего владельца. От них остались заметные потёртости на крыше. А, после пробных поездок по городу с велосипедами на крыше, вообще появились вмятины. Поэтому, было принято решение купить новый багажник без упора на крышу "Муравей". Отличный багажник, хорошо себя показал в нашей маленькой туристической поездке.
Крепление для велосипеда на машину: особенности, виды и выбор
Многие люди предпочитают отдыхать на природе, при этом передвигаясь на велосипеде. Сегодня в тренде брать с собой велотранспорт в отпуск. Их перевозят на автомобилях. Может использоваться крыша авто, задняя дверка или фаркоп. Благодаря таким крепежам транспортировка велосипедов производится эстетично и практично.
Чтобы с лёгкостью перевозить велотранспорт на автомобиле, для начала нужно оснастить его специальной системой крепежей.
В статье рассмотрим основные их типы, известных производителей, тонкости выбора и нюансы использования.
Обзор крепежей на крышу автомобиля
Наиболее распространённым и востребованным местом крепежа для велотранспорта выступает автомобильная крыша. Этот вариант – отличный выбор для перевозки тяжёлых велосредств. Такое автокрепление можно смело назвать надёжным и безопасным. Оно может быть изготовлено из алюминия или же из стали, при этом второй вариант стоит намного дешевле. Этот вид крепежа подразумевает, что велосипед будет находиться вертикально.
Необходимо применять специальные велосипедные держатели, чтобы фиксировать транспорт к поперечинам верхнего багажника. Конечно, стоит помнить и об использовании удерживающих устройств для велосипедных колёс.
Следует убедиться, что комплект фиксации содержит замки, которые позволят избежать неприятной ситуации с кражей велосипедов. Причем крепить каждый экземпляр нужно отдельно. Если вы перевозите одновременно 2 или 3 велотранспорта, тогда желательно для каждого покупать отдельный комплект фиксации. Конечно, иногда в магазинах можно найти вариант, предназначенный сразу для удержания двух велосипедов. Стоит отметить, что такую продукцию довольно трудно найти, тем более что она не характеризуется повышенной надёжностью.
Этот вид расположения является востребованным, поскольку не нужно производить разбор велосипеда. Если нужно, то его можно снять с верхнего багажника в любую минуту и поехать на нём.
Стоит подчеркнуть, что на крыше авто можно удобно расположить даже 4 экземпляра.
Если говорить о недостатках этого варианта, то стоит отметить следующие:
- довольно сложно поднимать велосипед наверх, особенно в тех случаях, когда автомобиль высокий;
- расположение велотранспорта на крыше авто может негативным образом отразиться на аэродинамике последнего;
- существует возможность повреждения как велосипеда, так и автомобиля, если куда-то заезжать;
- для этого крепежа авто должно иметь багажник с поперечинами; если машина такого не имеет, то придётся его приобрести, что потребует дополнительных финансовых затрат.
Особенности автобагажников на заднюю дверь
Довольно часто для перемещения велотранспорта применяется багажник, который располагают на задней дверке машины. Это довольно свежее решение, поскольку оно ещё не так знакомо, как вышеописанный вариант. Автокрепление подойдёт для автомобилей всех типов: универсалов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и хэтчбеков. Благодаря такой конструкции можно одновременно зафиксировать от 1 до 3 велосипедов.
Эта разновидность обладает такими плюсами, как:
- высота не имеет значения;
- не нужно прилагать усилий, чтобы поднять велосипед;
- уменьшается риск что-то зацепить;
- практически не влияет на аэродинамику машины.
Если этот вариант вас заинтересовал, то его можно заказать в разных интернет-магазинах, но перед покупкой изначально стоит ознакомиться и с недостатками, а именно:
- этот тип не используется для седанов, поскольку потребуется снять запасное колесо;
- увеличивается нагрузка на заднюю часть машины;
- отсутствует возможность использования багажника, пока автокрепление находится на нём;
- в случае дорожно-транспортной ситуации велосипед, как и задняя часть машины, будет повреждён;
- наличие велосипеда сзади может привести к загораживанию гос. номера или задних фонарей.
Разновидности держателей на фаркоп
Если есть желание перевозить велосипед на фаркопе, тогда необходимо приобрести отдельную конструкцию велодержателя. Этим способом пользуются довольно редко, его можно даже назвать оригинальным. Для такой перевозки необходимо, чтобы к автомобилю был прикреплён фаркоп, а также крепёж и была проведена электрическая проводка к специальному разъёму. Это всё требует финансовых затрат.
В продаже можно найти даже продвинутые версии таких крепежей. Они представлены в виде специальной платформы, дополненной поворотниками, креплением для гос. номера и прочими элементами. Если рассматривать плюсы и минусы этого варианта, то они такие же, как и у крепежа на заднюю дверку автомобиля. Единственное, что стоит отметить, – такой вариант позволяет перевозить одновременно 4 велотранспорта, гос. номер и задние фары не загораживаются, а также снижается уязвимость в случае ДТП.
Популярные производители
Сегодня каждый производитель аксессуаров для автомобилей предлагает широкий ассортимент удерживающих устройств для велосипедов. Этот элемент пользуется повышенным спросом и популярностью. Подобный аксессуар можно приобрести на автомобильных рынках или в спортивных магазинах, а также в торговых точках, которые предлагают аксессуары для туризма и отдыха.
Необходимо отдавать предпочтение исключительно проверенным производителям, товар должен быть сертифицированным. Это гарантирует надёжность и безопасность на дороге.
Рассмотрим компании, которые сейчас пользуются славой, ведь предлагают качественный продукт и имеют отличную репутацию.
Thule
Крупный производитель аксессуаров для машин. Эта компания является известной во всей Европе. Её продукция отличается отменным качеством и надёжностью
Mont Blanc
Этот бренд выпускает крепкие багажники, которые характеризуются стильным внешним видом, практичностью и надёжностью.
Atera
Этот немецкий бренд знаком многим. Он является первым производителем багажников со средствами подъема.
Peruzzo Trento
Эта компания производит багажные системы, которые имеют уникальные способы крепежа. Их можно применять для транспортировки одновременно трёх велосредств.
Menabo
Механизмы крепежа от этого бренда являются довольно простыми в эксплуатации. Их можно применять для средств весом до 15 кг. Они изготавливаются из алюминия. Одной из известных моделей выступает Menabo Alphard, которая предназначена для транспортировки одновременно двух велосипедов, при этом их общий вес может достигать 50 кг.
Известные модели
Ниже описано несколько вариантов крепежей для велотранспорта на авто от компании-производителя Thule.
- OutRide – это легкое и удобное крепление с фиксацией «вилка». Его вес составляет всего 2,5 кг. Он крепится на крышу авто. Этот крепёж характеризуется быстрой погрузкой и надёжностью. Благодаря универсальности конструкции его можно применять для велосипедов со стандартными осями 9 мм и дисковыми тормозами. С помощью быстросъемного ремня производится фиксация заднего колеса. Крепёж можно применять для колёс шириной до 3 дюймов. В комплект входят замки. Грузоподъёмность составляет 17 кг. Его габариты – 137x22x8 см.
- HangOn 4 – крепёж на фаркоп, который может уместить 4 велосипеда. Багажник крепится на фаркоп довольно просто и легко, при этом есть возможность наклона, чтобы обеспечить доступ к багажнику. Фиксация велосипеда к удерживающему устройству осуществляется с помощью резиновых ремней, характеризующихся эластичностью. Для крепления велосипедов с нестандартными рамами требуется спецадаптер. Его грузоподъёмность составляет 60 кг. Вес крепежа – 10,3 кг, а размеры – 47x64x90 см.
- FreeWay 3 – отличный выбор на заднюю дверь машины. Эта модель подойдет для перевозки трех велосипедов. Все детали крепления покрыты резиной, что защитит велосипед и машину от царапин. Это решение можно применять и для двухколесных средств с нестандартными рамами, если дополнительно задействовать адаптер. Грузоподъёмность составляет 45 кг, при этом велосипед может иметь максимальный вес 15 кг. Вес крепления – 5,1 кг, габариты оборудования – 56x82x78 см.
Как выбрать
Следует быть предельно внимательным при выборе крепления для велосипеда на машину, поскольку неправильный подход может привести к дорожной аварии, нанести повреждения авто или стать причиной кражи велосипеда. Итак, при подборе багажника для перевозки велосипеда лучше руководствоваться рядом критериев.
- Способ крепежа. Самым распространённым является перевозка велосипеда на крыше авто, хотя такой вариант негативно влияет на аэродинамику машины. Крепёж на заднюю дверь также часто выбирают, поскольку такой вариант снижает вероятность за что-то зацепиться, но вот багажник становится заблокированным. Самым редким вариантом является установка на фаркоп.
- Замок. Наличие замка позволяет быть спокойным за велотранспорт, а вот без него существует возможность кражи велосипеда, поэтому в таком виде лучше автомобиль без присмотра не оставлять.
- Количество велосипедов. Это имеет прямое влияние на выбор модели.
- Вес крепежа. Чем тяжелее крепление, тем больше оказывается нагрузка на авто. Крепёж должен быть прочным и надёжным, но не очень тяжёлым.
- Грузоподъёмность. Чем выше этот параметр, тем лучше.
- Монтаж. Установка велокрепежа должна производиться быстро и легко.
Тонкости использования
Чтобы закрепить велосипед на авто, для начала стоит определиться с местом расположения: на крыше, задней дверке или фаркопе. Все способы имеют свои плюсы и минусы. Каждый покупатель волен подбирать оптимальный вариант для себя. Каждый из них содержит руководство по эксплуатации и схему, согласно которой довольно легко приделать крепёж к машине, а в дальнейшем – и велосипед.
Рассмотрим подробнее, как использовать вертикальное крепление для велотранспорта на крыше автомобиля. Этот вариант идеально подойдёт для велосипедов с карбоновыми рамами. Крюк используется для захвата переднего колеса, а вот заднее закрепляется на подставке с помощью ремня с храповым механизмом. Изначально велотранспорт фиксируется на креплении, а оно – к багажнику, расположенному на крыше.
Крепёж на фаркоп довольно просто установить, поднимать и хранить.
С помощью этого варианта можно производить транспортировку тяжёлых горных или электроприводных велосипедов. Этот механизм отличается простотой фиксации, поскольку он включает съёмные держатели для рамы. Они имеют запирающие ручки, которые предотвращают крутящийся момент во время транспортировки. Велодержатель отличается прочностью и надёжность. Благодаря наличию большого расстояния между держателями этот вариант подойдёт для перевозки велосипеда-внедорожника.
Для фиксации колёс предназначены специальные пряжки прижимного типа, которые с лёгкостью регулируются. Велосипедное крепление довольно легко переносить благодаря специальным встроенным ручкам. Они продаются уже в собранном виде, поэтому не нужно тратить время и искать инструмент, чтобы собрать их.
Велобагажники на заднюю дверь также являются довольно удобными и простыми в использовании
Такие приборы крепятся к автомобилю с помощью специальных тросов, которые дополнены храповым механизмом. Крепёж довольно легко и просто регулировать. Чтобы защитить машину от повреждений во время использования велобагажника, такие модели имеют прессованные резиновые подкладки.
Благодаря наличию мягких опор смягчаются вибрации и толчки по время транспортировки велотранспорта. Чтобы можно было перевозить одновременно 2 велосипеда, велокрепление содержит специальные разъемы. С их помощью велосипеды не ударяются друг об друга. Некоторые модели оснащены узкими ручками, расположенными на подвесной платформе. С их помощью можно перевозить детские велосипеды. Если нет необходимости в их применении, то они удобно складываются.
Каждый вариант крепежа для велотранспорта на автомобиль характеризуется простотой хранения и переноски. Их легко применять – достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации. С помощью таких креплений вы сможете брать с собой велосипеды, чтобы насладиться отдыхом в полной мере.
О том, как выбрать велокрепление (багажник для перевозки велосипеда), смотрите в следующем видео.
Крепление для велосипеда на машину — виды крепежа, какое надежнее
Лето – это та пора, в которую можно не только полежать на солнышко на берегу моря или отправиться на дачу. В это время очень актуален активный отдых, а также занятия спортом. Казалось бы, для этого есть все – открытые стадионы, свободные спортивные площадки с различным оборудованием, а также велодорожки. Но что делать в том случае, если вы уезжаете из города и хотите покататься на велосипеде на свежем воздухе на даче или же вообще отправиться на специализированные велотрассы? Куда бы вы не отправились, у вас скорее всего возникнет вопрос о транспортировке вашего велосипеда. Еще хорошо если он один, но что делать, когда такой вид транспорта есть у каждого члена вашей семьи? Не стоит ломать голову – сегодня мы вам расскажем про крепление для велосипеда на машину.
Как можно перевезти велосипед без крепления?
Прежде чем рассказывать о том, как можно закрепить велосипед на автомобиле и какие крепежи для этого необходимы, стоит рассказать о более простых и бюджетных способах. Следующие способы перевозки будут актуальны в том случае, если вам требуется перевезти велосипед лишь один раз. Например, вы хотите отправить его на дачу и устраивать велопрогулки там, или вы купили двухколесного друга в подарок и вам нужно лишь доставить его до места вручения. В таких случаях приобретать крепление для велосипеда на машину нецелесообразно, ведь вы только потеряете время на поиски.
Давайте вспомним, каким способом перевозились велосипеда во времена советского союза? Всего лишь тридцать лет назад никто и подумать не мог о том, где приобрести крепеж для велосипеда на автомобиль – их просто не было. Поэтому выкручиваться приходилось по-разному. Чаще всего для перевозки велосипеды разбирались. С помощью гаечных ключей откручивали и снимали колеса, крепление руля ослаблялось и руль сворачивали параллельно раме. Далее, велосипед и колеса складывались либо в салон, либо в багажник автомобиля.
Этот способ можно использовать и сегодня, но стоит заметить, что большинство современных велосипедов оборудовано специальными складывающимися механизмами. Так, например, почти все велосипеда Stels можно сложить пополам, благодаря наличию складывающегося механизма посередине рамы. Таким образом, велосипед без проблем умещается в багажнике или салоне автомобиля, отпадает необходимость возить с собой гаечные ключи, а самое главное – покупать крепление для велосипеда на машину.
Крепление для велосипеда на машину – какие бывают?
Если же обстоятельства складываются таким образом, что перевозка велосипеда является не единовременной задачей, то без крепежа для велосипеда на автомобиль не обойтись. Все-таки, как ни крути, а перевозить байк, используя специальное крепление для велосипеда на машину гораздо проще и удобнее. О том какими способами можно это сделать, да и какие виды креплений применяются сегодня, мы сейчас и расскажем.
Крепеж для велосипеда на автомобильную крышу
Пожалуй, сегодня, этот способ считается самым популярным, а что самое главное – наиболее безопасным. При таком способе крепления велосипеды устанавливаются вертикально на специальные поперечины на крыше, или как их еще называют, релинги. Приобретая такое крепление, необходимо иметь на автомобиле те самые поперечины, на которые и будет установлено крепление с велосипедами.
Что не менее важно для больших семей, так это то, что при таком способе крепления можно перевезти до четырех велосипедов. Однако стоит учитывать тот факт, что для каждого велосипеда придется приобретать отдельный крепеж. Конечно в специализированных магазинах можно найти крепление сразу для двух байков, но они встречаются достаточно редко. Стоимость самого простого одного такого крепления начинается от 1000 рублей, более надежные модели – от 3000 рублей.
Данный способ крепления хорош тем, что он не требует разборки велосипедов и позволяет уместить сразу несколько байков на крыше автомобиля. Да и сам процесс крепежа достаточно прост. К минусам такого крепления можно отнести только то, что ухудшается аэродинамика автомобиля, и есть вероятность зацепить какие-нибудь низко висящие ветки. Также к стоимости покупки добавится еще 3-4 тысячи рублей в том случае, если специальные поперечины на крыше автомобиля отсутствуют.
Крепление на задней двери автомобиля
Менее популярное, но тоже достаточно актуальное решение – крепеж для велосипеда на автомобиль на заднюю дверь. Данный способ крепления чаще всего используется в Европе, в следствие того, что автомобиль должен быть оборудован специальным фаркопом или выступом у двери. В России следующий метод используется достаточно редко, но обсудить его все-таки имеет смысл.
Прежде всего стоит сделать оговорку – данный способ подходит для всех типов кузова, кроме седана. То есть, любой кузов, имеющий заднюю дверь, а это – универсалы, хэтчбэки, внедорожники, кросоверы и т.д., способен перевозить до трех велосипедов таким способом.
Само крепление представляет собой конструкцию со специальными фиксаторами, которые крепят до трех велосипедов. Преимуществом именно этого способа принято считать то, что он практически не ухудшает аэродинамику автомобиля, такой вид крепления не имеет ограничений по высоте, а, следовательно, вероятность зацепиться о ветки минимальна.
А вот к недостаткам можно отнести то, что такое крепление нельзя использовать с седанами. Но это мелочь по сравнению с тем, что для некоторых внедорожников, придется снимать запаску, которая крепится как-раз-таки на задней двери. Плюс даже при маленьком ДТП велосипеды можно очень сильно повредить, а во время езды скорее всего не будет видно задних фонарей, поворотников, а также номерного знака.
Багажник для перевозки велосипеда
Самый простой способ – это покупка специального прицепа, именуемого как багажник для перевозки велосипеда. С таким багажником вы точно не будете ни о чем переживать, хоть он и применяется в России очень редко. Зато такой способ имеет наименьшее количество недостатков. Ведь в комплекте с таким багажником идет специальный комплект проводов для подключения к автомобилю – то есть фургон будет оборудован повторителями поворотных сигналов, а также задних стоп фонарей.
Помимо этого, вы опять же получаете хорошую аэродинамику, простоту установки, большое количество места для расположения сразу нескольких велосипедов, а главное, — надежность крепления. Пожалуй, единственный минус, который стоит признать в этой ситуации, это цена. Стоимость таких багажников действительно кусается, и хорошие качественные модели в цене могут достигать 25 тысяч рублей. Профессиональные же модели могут обойтись вам в 50 тысяч рублей.
Крепление для велосипеда на машину – какое лучше?
В данной статье мы постарались максимально понятно рассказать вам о существующих на сегодняшний день видах креплений. Какое крепление будет для вас лучшим, — решать только вам. Единственное, о чем мы хотели бы вам сказать, — не экономьте на покупке. Лучше всего сразу приобрести хорошее крепление для велосипеда на машину, так как речь идет прежде всего, о безопасности!
Источники:
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-sdelat-kreplenie-dlya-velosipeda-na-avtomobil-svoimi-rukami.html
https://ex3msport.life/velosport/kreplenie-velosipeda-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/kreplenie-na-mashinu/
https://avtomoto-best.ru/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-vi.html