Крепление вертикальное для велосипеда

Содержание скрыть

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Крепление велосипеда к потолку

Хранение велотехники в квартире всегда, так или иначе, связано с проблемой свободного пространства, его всегда не хватает, поэтому, как вариант, можно использовать крепление велосипеда к потолку. На первый взгляд, непривычно для квартирных условий, но на практике получается достаточно удобно, если кронштейн и систему подвесов сделать максимально простыми и надежными.

Крепление велосипеда к потолку

На что обращаем внимание

Систему фиксации техники можно придумать самостоятельно или использовать готовую, промышленного изготовления. Например, смонтировать кронштейн с крюком или установить профессиональный лифтовый подвес для велосипеда на потолок, используемый для хранения техники в прокатных пунктах.

Крепление велосипеда к потолку

В любом случае крепление на потолок должно удовлетворять двум требованиям:

  • Несущая конструкция или система крюков изготавливается из металла и крепится к потолочной поверхности только на дюбелях;
  • Замки на креплении, фиксирующем велосипед на потолочной раме, должны иметь предохранитель или дополнительную скобу, предупреждающую неконтролируемое падение велотехники.

Крепление велосипеда к потолку

Разумеется, место для хранения велосипеда на потолке лучше всего выбирать под стенкой, так меньше проблем с обслуживанием техники. В стандартной квартире, особенно «хрущевской» планировки, высота потолков редко превышает 250 см.

С учетом габаритов педалей и рулевой колонки, даже если крепление предполагает фиксацию велобайка в горизонтальной плоскости, все равно набегает не менее 60 см, так что для взрослых велосипед будет висеть прямо над головой. Поэтому лучший вариант — собрать потолочный держатель для велосипеда для хранения на балконе, ну, или пытаться переоборудовать часть коридора.

Крепление велосипеда к потолку

Варианты потолочного крепления для велосипеда

Благодаря небольшому весу велобайка система хранения получается относительно простой и неприхотливой, даже если делать ее собственными руками. Из множества существующих схем опытные велосипедисты, чаще всего, отдают предпочтение креплениям промышленной разработки или скопированным с фирменных устройств:

Наиболее популярные из известных конструкций:

  • Потолочные крюки из стального профиля;
  • Лифтовые системы с траверсой или на полиблоках;
  • Поворотные на кронштейне крепления-парковки для хранения велосипедов.

Понятно, что выбор крепежа для велосипеда на потолок зависит от количества велотехники, периодичности пользования и конструкции машины. Например, если горный велобайк оборудован мощными колесами, то его можно повесить под потолком за обод на специально выполненном крюке. Тогда как для шоссейной машины такое крепление на потолке не рекомендуется использовать категорически.

Простые потолочные крюки для велосипедов

Для подвеса велобайка может использоваться несколько типов зацепов. Самые простые модели представляют собой изогнутый стальной прут с накатанной резьбой на конце.

Крепление велосипеда к потолку

Подобный тип крепления для велосипеда может использоваться только на бетонных потолках, гипсокартонные и панельные системы нужно будет разбирать для доступа к перекрытию. Для установки крепления достаточно пробить перфоратором отверстие под пробку и завернуть скобу руками, как обычный саморез. Подобный тип крюка для велосипеда на потолок используется для тяжелых велосипедов, так как один подвес способен выдержать массу до 40 кг.

На поверхности крючка нет защитного покрытия, поэтому цеплять технику можно только за колесо, что не очень удобно, если обод имеет защитное покрытие из полиэфирной пленки.

Крепление велосипеда к потолку

Для таких случаев лучше всего подойдет крепление типа BTwin, которое можно установить даже на деревянный потолок, а благодаря мягкой полиуретановой защите риск повредить колесо, спицы или любую другую деталь минимальный.

Единственным недостатком подвеса является небольшая нагрузка на крючок, ограниченная 15 кг.

Подвижные зацепы и крюки для крепления велобайка к потолку

Более удачной можно считать систему крепления для потолка с подвижными подвесами. Один из вариантов с качающимся крюком-зацепом изображен на фото.

Крепление велосипеда к потолку

Конструктивно крепление состоит из двух частей – фиксатора и качающейся серьги. Благодаря наличию шарнира между крюком и креплением велосипед не будет раскачиваться. Главное, велобайк можно достаточно просто привязать под потолком монтажным шнуром между двумя зацепами.

Крепление велосипеда к потолку

Еще одно очевидное достоинство использования крюков – простота и компактность крепления. Например, если в семье используется несколько велосипедов, то вполне реально установить на потолке два ряда подвесов, фото.

Крепление велосипеда к потолку

Расстояние между осями колес может сильно отличаться, поэтому крюки-зацепы нередко устанавливают на подвижном профиле, установленном под потолком.

Крепление велосипеда к потолку

Перед тем как подвесить велосипед к потолку, достаточно передвинуть подвижный элемент крепления на необходимое расстояние, перевернуть и зацепить машину колесами к крючкам. Понятно, что подобный тип крепления может использоваться для велосипедов любых типов и размеров, от детских до горных маунтбайков.

Поэтому для длительного хранения лучше всего использовать рамные или станочные крепления велосипедов.

Рамные крепления

Данный тип приспособлений используется преимущественно для подсобных и хозяйственных помещений, в гаражах, сараях, пристройках к дому. Устройство для хранения велосипеда под потолком получается значительно тяжелее и объемнее, поэтому потребуется надежная фиксация неподвижной части конструкции на потолке или стене помещения.

Крепление велосипеда к потолку

Лучше всего крепить кронштейн для велосипеда на потолок к деревянной балке потолочного перекрытия.

Крепление велосипеда к потолку

По сути, это сваренная из квадратной трубы №20 рама, закрепленная с одной стороны шарниром на потолочном кронштейне.

Конструкция может поворачиваться, опускаясь в вертикальное положение, или возвращаться под потолок с закрепленным на раме велосипедом. Чтобы облегчить процесс подъема, на кронштейн для велосипеда на потолок устанавливают одну или две возвратные пружины.

В подобном способе хранения есть два очень важных преимущества:

  • Велосипед хранится под потолком в разгруженном состоянии, поэтому все наиболее уязвимые детали — обода колес, системы тормозов и рулевой колонки не повреждаются и не деформируются в процессе хранения;
  • Благодаря наличию рычага поднимать велосипед под потолок в два раза легче, чем забрасывать веломашину весом почти в 15 кг на подвесной крюк.

Если требуется обеспечить хранение сразу двух велосипедов, то раму крепления изготавливают из двух параллельных стоек.

Крепление велосипеда к потолку

Для подвеса одного велобайка вполне можно обойтись одной рамой Т-образной конструкции.

Крепление велосипеда к потолку

Устройство можно приобрести за 100-150 долл. или сделать крепление самостоятельно по прилагаемой схеме.

Крепление велосипеда к потолку

Приведенная конструкция несколько отличается от откидных вариантов.

Крепление велосипеда к потолку

Приспособление для подъема велосипеда состоит из двух основных частей. Первая — это несущая штанга, к которой крепится велосипед за верхнюю поперечину рамы и ее нижний угол. Вторая выполнена в виде ломающегося треугольника с подпружиненным замком. После установки крепления велосипед можно поднять под потолок на ограниченном пространстве практически одним движением.

Понятно, что систему подвеса нужно изготавливать только из стального профиля, лучше всего подойдет квадрат или уголок сечением 20х30 мм. Тонколистовые рейки и каркасный профиль, используемый для сборки каркасов под потолки или облицовку гипсокартоном, для постройки потолочного крепления оказывается слишком слабым.

Лифтовые крепления для хранения велосипедов

Наиболее некомфортный этап установки велотехники на хранение – это подъем машины под потолок. Занятие не самое приятное и безопасное, поэтому многие владельцы велобайков устанавливают лифтовые системы.

Крепление велосипеда к потолку

Наиболее популярный вариант устройства представляет собой два кронштейна с роликами, закрепленными на потолке, через которые пропущен плетеный шнур. Велосипед захватывается со стороны рулевой колонки и седла креплениями в виде вилок. При натягивании шнура происходит плавный подъем велобайка.

Крепление велосипеда к потолку

За счет сдвоенной роликовой системы усилие, прилагаемое к шнуру, получается в два-три раза меньше, чем при простом подъеме. В некоторых моделях лифтов для упрощения процесса зацепления рамы к креплениям на потолке используют промежуточную траверсу или рейку с блоками.

Крепление велосипеда к потолку

Роликовый лифт вполне возможно построить своими руками, как на фото.

Крепление велосипеда к потолку

При этом места для установки блоков на потолке можно выбирать произвольно, исходя из условий хранения велотехники.

Более сложный вариант лифта приведен на фото ниже.

Крепление велосипеда к потолку

В отличие от предыдущего варианта, ролики устанавливаются на откидной рейке. Велобайк поднимается к потолку точно так же, как и в предыдущем случае, но после подъема его можно повернуть, зафиксировать и хранить горизонтально неограниченное время.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку должно обеспечивать не только удобное хранение машины, но и возможность безопасно снять его на пол, желательно в одиночку и без помощников. Если конструкция велобайка оказывается слишком тяжелой, то лучше всего использовать роликовые лифты с приводом от шнура. С помощью такого приспособления поднять и опустить самый тяжелый маунтбайк сможет даже подросток.

Крепеж для велосипеда на стену своими руками

Любители велоспорта не знают, где дома свой спортивный агрегат ставить. Какой выбрать крепеж для велосипеда на стену? И можно ли его сделать своими руками?

При отсутствии гаража и для сохранения пространства в доме рекомендуется установка крепежа. Владелец транспорта должен знать, как правильно хранить его, и каким образом его можно устанавливать у стены или под потолком.

Для этого рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

  • в зимний период не выставлять байк в неотапливаемые помещения;
  • не оставлять под прямыми солнечными лучами;
  • использовать чехлы для хранения;
  • чистить велосипед от пыли, старой смазки деталей;
  • опускать пружины амортизаторов;
  • смазывать тормоза, шарниры, ручки;
  • обрабатывать колеса силиконовым клеем.

Способы крепления

После выполнения всех этих действий приступают к его креплению. Какой же способ выбрать?

Рама параллельна стене

Просто поставленный у стены велосипед занимает много места. Для экономии пространства его устанавливают, используя крепежи.

При установке параллельно стене рекомендуется вешать колёсами вниз, дабы не напрягаться при переворачивании велобайка с целью снять и в очередной раз прокатиться. Такой вариант считается очень удобным для хранения нескольких велосипедов.

Рама перпендикулярна стене

При креплении перпендикулярно стене обязательно больше места занимается в комнате, и меньше – у стены. Потому выбирающие такой способ крепления, устанавливают велосипед под лестницей, за входной дверью, крупным шкафом и т.д. Идеально – размещение в углу, дабы агрегат не мешался в пространстве комнаты.

Максимально удобным будет расположение велосипеда перпендикулярно стене только в том случае, если его расположить колёсами к стене. Такая установка считается максимально эргономичной в случае выбора этого способа

Под потолком

Считается самым эффективным и рациональным способом хранения. Ведь в помещении освобождается много места для велосипеда, а с помощью системы кронштейнов агрегат без особых усилий поднимают и опускают. Способ особенно уместен в помещениях с высокими потолками.

Для такого типа крепления очень удобен кронштейн, крюки или велолифт. Его можно сделать своими руками или приобрести готовый к применению в магазине. Самый оптимальный метод – использование настенных крепежей под потолком.

Как выбрать крепеж для велосипеда на стену?

Выбрав способ крепежа с учетом пространства и личностных предпочтений, следует правильно выбрать необходимый тип крепежа.

Для этого следует учитывать:

  • из какого материала сделаны стены;
  • на какой высоте будет размещаться велосипед;
  • сам тип крепления.

Материал стен

Самое первое, что учитывается перед монтажом крепления для велосипеда – материал стены, на которую устанавливается. Это связано с тем, что у каждого материала своя плотность, твёрдость и несущие свойства.

Таким образом, крайне не рекомендуется монтаж на гипсобетонные и гипсокартонные конструкции – крепление со временем может выломаться из стены, и велосипед упадет и повредится.

Высота, на которой будет висеть велосипед

После этого определяется высота крепления. Для её определения желательно попросить человека придержать велосипед на момент измерения высоты. Примерять желательно на разных высотах, дабы определить, какая – наиболее подходящая (будет ли мешать при проходе, раздражать слишком низким положением, или будет эргономично вписываться в интерьер комнаты).

Слишком низкое положение может раздражать тем, что руль или педали байка будут мешать спокойно проходить под ним. А вот слишком высокое положение небезопасно в случае плохого здоровья, частых головокружений при взгляде вверх или слабости человека. Потому самым оптимальным типом крепления под потолком для таких людей будет только использование велолифта.

Типы креплений

Конечно, подвешивание к потолку – самый подходящий способ для помещений с маленьким пространством. В любом случае, не зависимо от способа, следует также тщательно подойти и к выбору самого типа крепления.

Самый распространённый тип ввиду простоты использования и дешевизны. Простота заключается в том, что для монтажа достаточно вкрутить в стену пару крюков на длинные саморезы.

Такой тип крепежа популярен и для вертикального расположения велосипеда. Пластиковым крюкам лучше предпочесть металлические. Они более надёжны.

Стойки

Стойки популярны тем, что их не нужно вкручивать в потолок, благодаря чему сохраняется эстетичность ремонта помещения. На стойках имеются крюки и для шлема, куртки и прочих велоаксессуаров.

Такое решение считается идеальным, если в квартире или небольшом доме проживает 2 и более велорайдера, поскольку на стойке может быть расположено несколько велосипедов разных размеров.

Стойки для велосипедов часто можно увидеть в магазинах спорттоваров или на треках. Отлично вписываются в интерьер квартир с немалой площадью. С помощью стоек удобно осматривать, а иногда и ремонтировать велосипед. Отсутствие эргономичности – единственный минус по сравнению с настенными или потолочными способами крепления.

Полки

Полки наиболее гармонично вписываются в гостиной ввиду специального отверстия в ней для рамы. Очень удобное и эргономичное решение, может быть настолько красивой, что своим видом будет только дополнять интерьер помещения.

Причём, такие полки могут быть как сделанными исключительно для установки велосипеда, так и многофункциональными. Они применимы для книг, небольших горшочков с цветами, шлема и других аксессуаров.

Очередной плюс – возможность легко сделать своими руками. У большинства проблем с её изготовлением не возникает. Кстати, дизайнеры считают её наличие как необходимый атрибут в жилье спортсменов.

Важно! Для максимальной эргономики следует выбирать эстетичные изделия с откидным механизмом. Тогда без велосипеда конструкция будет полностью прилегать к стене и не занимать места в помещении.

Другие способы

К другим способам хранения относится:

  1. Шкаф. Максимально подходит для хранения нескольких агрегатов, насосов и аксессуаров для велоспорта. Необходим для большой семьи с несколькими любителями часто ездить на велосипеде. Размещаются и взрослые, и детские модели. Шкаф можно разместить на отапливаемом балконе или в просторной прихожей. Минус – занимает много место.
  2. Подставка под заднее колесо. Огромный плюс – мало занимает места и надёжно фиксирует велосипед. Но качественные металлические подставки стоят дорого, а пластиковые могут быстро сломаться. Такой способ хранения заимствован в скандинавских странах.

Где купить и по какой цене?

Эти изделия можно приобрести в любом магазине, специализированном на продажах велосипедов. Также производители выпустили в продажу велолифты, которые очень удобны для крепления велосипеда под потолком. Самыми распространёнными из них являются Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Стоимость велолифта варьируется от 800 до 3000 рублей.

Самые простые крюки стоят несколько десятков рублей, самые дорогие – превышают 1000. Все зависит от размера, материала, несущих свойств и производителя. Тут действует правило – чем качественней, тем дороже. Стоимость кронштейнов варьируется от 300 рублей до нескольких тысяч.

Делаем крепление своими руками

Самым распространённым способом для собственноручного изготовления является создание и монтаж полки. Для определения её размеров потребуется учесть следующие критерии:

  • для глубины полки важно учесть расстояние между выносом руля и окончанием грипсы;
  • после определяется диаметр рамы велосипеда для выреза в полке, в который и будет вставляться агрегат;
  • ширина полки определяется по ростовке рамы: чем она выше, тем полка должна быть шире.

На основе полученных результатов делают чертёж, в соответствии с которым доска распиливается. Затем прочерчивается и вырезается отверстие для рамы, и только после приступают к сборке полки. Для этого потребуется очистить и обезжирить поверхности, проклеить, своевременно убрав остатки для того, чтоб выступы клея не препятствовали равномерной покраске.

После этого в полке высверливают отверстия под болты, крепят на петли или сразу к основанию, и вешают на стену. После ее можно отшлифовать, вырезать неглубокий рисунок, покрыть лаком или окрасить.

Не зависимо от того, будет ли приобретаться изделие в магазине, или делаться самостоятельно, сегодня для любителей велоспорта любой метод крепления доступен.

Zeux › Блог › Гараж. Вешаем велики на стену. [мое оригинальное решение]

Идея повесить велосипеды (мой и любимой жены) в гараже на стену посещала меня с лета )
За это время, перелопатил добрую часть рунета изучая различные решения =)
все эти решения — вариации следующих трех:

1) Крепление велосипеда к стене за колесо — велосипед накатывается на стену и цепляется передним колесом за крючок на стене. (перпендикулярно стене)

2) Велосипед крепится (параллельно стене) вешаясь рамой на крючки. В ряде вариантов крючки выполнены как полка с прорезью под раму.

3) Велосипед подцепляется крючками на тросиках, пропущенных через блочки, закрепленные на потолке. и поднимается под потолок =)

Первый вариант мне не понравился, так как нерационально (на мой взгляд) использует пространство =)
да и крючок этот как то не внушает доверие.

Второй вариант мной был выбран первоначально, но выяснилось, что два велика на той стене что я для этого дела определил тупо не помещаются таким образом ))

Третий вариант… Не не не ))) я не выбрал эту мудреную гардеробу! нам нужно изящное решение!
Всё гениальное — просто! Как назло, простотой этот вариант не блещет =)

Вот ведь, фигня какая!
Опять мозг включать придется, а хотелось найти что то готовенькое. Но.
Такова жизнь — никто лучше Нас самих не знает что Нам нужно )

И вот, значит, приступаем к мозговому штурму =)
1) пространство… у нас осталось два варианта:
— вертикально, поперек стены и
— горизонтально, параллельно стене…
Объединим два варианта в один и получим наш искомый идеал:
-вертикально, параллельно стене!
гениально? а то ))

2) расстояние от стены…
Ну мы могли бы пришпандорить раму вплотную к стене, но мешаться будут окаянные: руль, педали, колесо (все что может так или иначе выпирать)
По средствам, непростых замеров рулеткой, размеров между стеной и приложеным к ней великом, мной был получен сакральный размер в 28 попугаев сантиметров =)

Внимание! После изысканий, рад вам сообщить, что искомое — радиус вашего переднего колеса (от оси до земли)

3) За что вешать то.
Ну допустим изготовим мы кронштейн, а за какое место велик то на него вешать?
Долго вас не мучая, сразу сообщу — вешать будем за переднюю вилку!

Теперь по изготовлению…
для того чтобы сделать кронштейны я использовал:
стальную прямоугольную трубу 60×30 мм толщина стенки

4 мм
уголок стальной — 75 мм, толщина 5 мм
П-профиль 50х20 мм, толщина 2 мм

Делаем:
1) от трубы отрезаем две заготовки длинной равной радиусу вашего колеса (у меня 28 см)
2) от уголка отрезаем два уголка (0.о) шириной 40 мм
3) от п-профиля отрезаем две заготовки по 120 мм
4) сверлим в заготовках из п-профиля отверстия на 8 мм (отступ от края 15 мм)
5) у труб обрезаем по одному торцу под углом 45 градусов
6) придаем всему этому вменяемый вид (зенкуем отверстия, снимаем фаски)
7) на место срезанного привариваем наши уголоки
8) к ровному торцу труб привариваем отрезки п-профиля, плоской стороной наружу.
9) красим.
Вот фотографии, без них мое описание тех.процесса даже у меня взорвало мозг…
Думаю они должны отбросить все вопросы (если нет — пишите).

Крепление для велосипеда на стену своими руками — пошаговая инструкция

Зимнее ежедневное хранение велосипеда часто вызывает определённые сложности, особенно в квартирных условиях и помещениях с ограниченной площадью. Современное и удобное крепление, используемое для велосипеда, вполне может устанавливаться на стену или потолок, а также довольно легко изготавливается своими руками из доступных по цене материалов.

Необходимые инструменты и материалы

Стильный и современный, удобный в эксплуатации кронштейн для настенной фиксации велосипеда способен украсить даже городскую квартиру, а также станет незаменимой конструкцией для хранения двухколёсного транспортного средства.

Стоимость кронштейнов для велосипеда варьируется от трёхсот рублей до нескольких тысяч

Существует несколько модификаций таких конструкций, включая готовые устройства. Однако, проще всего самостоятельно изготовить деревянный держатель, для которого потребуется подготовить следующий набор материалов:

  • фанерный лист толщиной 20–25 мм и размерами 100 х 100 см;
  • фанерный лист толщиной 5 мм;
  • пару болтов с шайбами диаметром 10 х 80 мм;
  • ножовку и лобзик;
  • клеящий состав для древесины;
  • морилку и лак для дерева.

Для раскроя и сборки потребуется приобрести ручную пилу и инструмент для вырезания пазов, дрель со свёрлами, шлифовальную машинку или наждачную бумагу, гаечный ключ, зажимы и набор отвёрток, а также маркер, строительную рулетку и линейку.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Конструкция велосипедного настенного держателя изготавливается поэтапно. Очень важно строго придерживаться стандартной схемы.

Для расчёта глубины крепления-полки необходимо учитывать расстояние выносом руля и окончанием грипсы

На первом этапе в соответствии с чертежами выпиливаются все части корпуса, после чего нужно проверить правильность геометрии полученных элементов.

Чем выше рама велосипеда, тем шире должно быть крепление-полка

При помощи ножовки и лобзика создаются выемки, которые предназначены для удерживания велосипеда, после чего посредством клея последовательно собирается несколько элементов.

Для определения величины выемки в полке необходимо замерить диаметр рамы велосипеда

В соответствии с чертежами все детали корпуса собираются в одну конструкцию. К внутренней части приклеиваются боковые стенки, задняя стенка и остальные элементы крепления. Участки склеиваний предварительно зачищаются наждачной бумагой.

Чтобы клей и краска ложились ровными слоями, поверхность изделия необходимо заранее обезжирить

На следующем этапе на внутреннюю часть заднего элемента фиксируется при помощи клея слой фанеры толщиной 5 мм, после чего благодаря простым угловым распоркам выполняется усиление верхней стороны соединений.

Для удобной работы с подобными изделиями чаще всего используется фанера — доступный материал

Для фиксации велосипедного крепления на стене необходимо под прямым углом просверлить установочные отверстия. Они должны располагаться на оптимальном расстоянии от верхней и нижней панелей.

Кронштейн для крепления велосипеда может играть как функциональную, так и декоративную роль в дизайне интерьера

Тщательно отшлифованные поверхности необходимо обработать антисептическим составом и покрыть защитным слоем (окрасить), после чего просушить. Рекомендуется покрыть готовую конструкцию слоем специального лака, что послужит надёжной защитой и сделает внешний вид максимально эстетичным. Затем прикручиваются оставшиеся элементы.

Такие полки могут быть как сделанными исключительно для установки велосипеда, так и многофункциональными. Они применимы для книг, небольших горшочков с цветами, шлема и других аксессуаров.

При монтаже крепления-полки на стену важно учитывать высоту, на которой будет находиться велосипед — для более комфортного варианта

На заключительном этапе следует по предварительно выполненной разметке зафиксировать готовый велосипедный держатель на стене при помощи обычных болтов, после чего проверить устойчивость устройства подвешиванием двухколёсного средства.

Крайне не рекомендуется монтаж на гипсобетонные и гипсокартонные конструкции — крепление со временем может выломаться из стены, и велосипед упадёт и повредится.

Соблюдение всех этапов изготовления позволяет получить прочную и надёжную, долговечную конструкцию.

Самодельная конструкция настенного велосипедного держателя — это отличный и практичный вариант не только для длительного зимнего хранения транспортного средства, но и ежедневного использования. Такие доступные для самостоятельного изготовления устройства помогают освободить напольное пространство, а также очень хорошо вписываются в интерьер и стиль практически любых малогабаритных помещений.

Виды крепления для велосипеда на стену

Велосипедный спорт – это тренажер, который благоприятно действует на организм в целом. Регулярная активность такого рода способна подкорректировать фигуру, увеличить выносливость. После летнего сезона негде хранить двухколесную машину для езды. Решение есть, это использование крепления велосипеда на стену.

Самостоятельная установка, рекомендации по хранению, виды крепления и другие особенности стоит рассмотреть детальнее.

Разновидности

  1. Параллельным к стене способом. Этот вариант крепления велосипеда к стене подразумевает подвешивание колесами вниз, к полу, то есть рама параллельна стене. Такой вариант положительный со стороны комфорта, удобства. Для использования достаточно снять механизм, не совершая дополнительных движений. Часто, это решение становится приемлемым для нескольких велосипедов.
  2. Перпендикулярным к стене способом. Данный вариант подходит для небольших помещений, так как такое хранение велосипеда не занимает много пространства. Возможные места применения: за входными дверьми, или холодильником, диваном.
  3. Способ крепление велосипеда под потолок (подъемный механизм). Для помещений с высокими потолками – это идеальный вариант. Для того, чтобы прикрепить велосипед используют крюки, кронштейн. Последний способ более приемлемый, не требует дополнительных телодвижений.

Для хранения вело — машины под уровнем потолка, используют шкив, веревку. Ручной механизм позволяет самостоятельно регулировать подъем или спуск на нужном уровне. Установка несложная, материалы доступные по своей стоимости.

Для начала необходимо определиться со способом крепление для велосипеда, затем купить или сделать приспособление своими руками.

Виды крепежей

Наиболее распространенный способ крепления для маленьких помещений – к потолку. Существует несколько видов крепежей, с помощью которых эта процедура проводится.

Распространенные, простые в использовании и доступные — крюки. Повесить велосипед на стену с помощью этого вида легко. Достаточно вкрутить элементы длинными саморезами. Для способа «параллельного к полу» этот вид вполне подходит. Выбирая материал изготовления, ориентируйтесь на качество, лучше и надежнее в этом случае металлический крюк.

Стоит отметить велокрепление на стену (на рейлинг) gh14. Данный механизм подойдет для любых по диаметру колес, с высоким профилем. Он способен выдержать до 25 кг. Идеально подходит для больших, тяжелых велосипедов. Среди плюсов выделяют комфортность перемещения, равномерное распределение нагрузки по рейлингу.

Универсальный складной кронштейн, до 40 кг представляет собой мощную металлическую конструкцию со специальными прорезиненными держателями. Это достаточно надежный способ хранения вело — машины. У основания есть два крючка, предназначенные для хранения дополнительных аксессуаров.

Для решения того, как повесить велосипед на стену, используют стойки. Они способствуют дополнению дизайнерской задумки помещения. На них крепятся специальные крюки для аксессуаров, шлема, куртки, что в целом комфортно при использовании. Данный вид наиболее приемлемый при наличии двух и более велосипедов.

Преимущество конструкции в ее универсальности, приспособленности к оформлению помещения. Благодаря стойке ремонтные работы легче проходят.

Среди недостатков выделяют эргономичность механизма.

Гармоничные и эстетичные в качестве крепления полки. Такой выбор не только выполняет функциональные задачи, но и дополняет интерьер. Для более рационального их использования выбирают многофункциональные полки. Помимо крепления велосипеда на стену ставят цветы, есть место для небольшого книжного досуга.

Среди преимуществ выбора выделяют возможность сконструировать полку своими руками.

На заметку! Откидные механизмы являются более эргономичными по своим характеристикам. Они помогают рационально использовать выделенное им пространство.

Менее популярные виды: шкафы и подставки, предназначенные под заднее колесо.

Первый вид необходим для хранения не только велосипеда на стене, но и дополнительных элементов. Такой выбор подойдет большим семьям. Место размещения – отапливаемый балкон, просторная прихожая. Среди существенных недостатков выделяют высокую стоимость и необходимость в использовании большой площади.

Менее масштабная конструкция – подставка, предназначенная под заднее колесо. Данный механизм надежный, родом из Скандинавии. Минус – высокая цена металлического типа крепления, пластиковые — доступнее, но имеют небольшой срок эксплуатации.

Покупка и ее стоимость

При выборе крепления необходимо учитывать ряд факторов.

  1. Разные материалы отличаются уровнем плотности, твердости. Перед началом монтажных работ важным критерием является материал стены, на которой будет проходить хранение велосипеда. На гипсокартонной стене, используйте специальное устройство для поиска балок. Вкручивание винтового крюка возможно, если стена из древесины. Если же основа для дальнейших действий – каменная, тогда следует подготовить ряд инструментов для сверления.
  2. Выбор того варианта крепления, благодаря которому не используется большая площадь.
  3. Высота конструкции. Предварительно измерьте ее, выберите наиболее подходящий вариант.

Магазины, которые специализируются на продаже велосипедов, имеют широкий ассортимент видов крепления велосипеда на стене. При использовании способа «под потолком» популярные вело лифты Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Цена такого изделия колеблется от 800 до 3 000 рублей.

Дорогие, сложные при установке кронштейны. Вместо них используют полки, подвески, крюки. Стоимость полок находится в ценовом диапазоне от 700 до 5 000 рублей.

Наиболее доступные – это крюки. Самые дешевые модели стоят несколько десятков рублей. Если выбирать из данной категории дорогостоящие, тогда их стоимость выше 1 000 рублей. Колебание цены в большей мере зависит от производителя, материала изготовления, основных характеристик.

Крепление своими руками

Установка полок – легкий и распространенный тип крепления. Для данного процесса вам потребуется дрель, возможно, шуруповерт, рулетка, карандаш или маркер. Если вы не уверенны в своих силах, возьмите помощника.

Перед началом работы осмотрите место сверления на наличие электрического напряжения. Такая мера безопасности убережет от возможных повреждений. В целях безопасности, не вешайте острые элементы на уровне глаз.

Итак, как повесить велосипед на стену. Для начала необходимо:

  • измерить ширину полки исходя из размеров ростовки рамы. При высокой раме, полка должна быть шире;
  • определите расстояние между концом грипсы и рулем. Этот критерий необходим для определения глубины полки;
  • измерьте диаметр рамы для того, чтобы сделать соответственное отверстие.

После того, как замеры сделаны, делается чертеж. После этого доску распиливают, делают специальное отверстие, затем собирают конструкцию. Затем поверхность полки обезжиривают, чистят, используют клей.

Готовое изделие крепят на петли, или на стену. При желании поверхность декорируют с помощью резьбы, шлифовки, неглубоких узоров.

Зимнее хранение

В холодную пору года необходимо учитывать особенности погоды, температуры, влажности. Следуя рекомендациям, можно обеспечить надежное хранение велосипеда:

  1. используйте чехол для изоляции попадания солнечных лучей на резину, пластиковые элементы;
  2. не вывешивайте велосипед на стену не застекленного балкона, который при этом не отапливается.

Для того, чтобы продлить время эксплуатации механизма необходимо:

  • перед креплением велосипеда на стену необходимо очистить поверхность от загрязнений, стоит удалить старую смазку;
  • затем смазать переключатели передач, тормоза, ручные шарниры;
  • подкачать шины, предварительно смазав поверхность силиконовым клеем. Данное действие представляет собой защиту от возможного пересыхания;
  • затем опустить пружины амортизаторов.

Выводы

Эффективное решение хранения вело — машины состоит в том, что велосипеды подвешивают на стены. Для этого используют несколько типов крепления, которые отличаются не только особенностями применения, но и стоимостью.

Магазинное приспособление, или сделанное самостоятельным образом, будет надежно выполнять основную функциональную нагрузку.

Как выбрать крепление велосипеда к потолку

кронштейн для хранения велосипеда

Популярность велосипедов как спортивного снаряда, транспортного средства, стального друга и развлечения неуклонно растет. И сейчас приверженцев велоспорта, проживающих в квартирах, становится все больше. Естественно стает вопрос хранения. Далеко не у каждого есть гараж или просторная кладовая, куда можно на зиму убрать велосипед. И индустрия подхватила инициативу обеспечения места без потери полезной площади квартиры, или как минимум, с малыми потерями. Для этого и был придуман кронштейн для велосипеда.

Зачем потребовалось выдумывать специальное устройство?

Когда в семье один велосипедист, то еще куда ни шло. А если их двое, трое, четверо? Куда девать велосипеды? Лоджия – допустим, если она есть, конечно. Но поставить там четыре байка означает потерять ее как площадь, которую можно использовать для других целей. Места просто не останется.

Но полный перечень причин, по которым потребовалось выдумывать специальное устройство – кронштейн подвеса велосипеда, таков:

  1. Экономия места. Как говорилось выше, даже один велосипед занимает достаточно много места.
  2. Рекомендации производителя. В инструкции к каждому велосипеду дается рекомендация по зимнему хранению, которая говорит, что длительное хранение предполагает такое положение, при котором покрышки не касаются пола. Если эти правила нарушить, то весной, с большей вероятностью придется покупать новую резину.

кронштейн для хранения велосипеда

Предостережения

  1. Собственный вес велосипеда, хот и незначителен, но опасен для камер. Могут образоваться трещины и деформации в местах соприкосновения. Итог – покупка новых покрышек. При этом недопустимо применять так называемый подвес велосипедный, если он предполагает подвешивание за колесо, неважно, которое. Деформация не заставит себя ждать. Обод рассчитан распределять усилия, направленные извне к центру (втулке), но никак не наружу.
  2. Вертикальное хранение экземпляров, оснащенных гидравлическими узлами, также не рекомендуется. Собственно это не критично, если перед первым весенним выездом прокачать тормозную систему. Завоздушивание происходит по причине оттока жидкости назад или наоборот.
  3. Хранение за окном. Некоторые владельцы настолько не уважают свою технику, что готовы оставить ее на полгода суровой погоды под открытым небом. Не нужно после такого обращения надеяться на долгую службу железного друга и товарища. Такие кронштейны для велосипедов хоть и продаются, но принесут больше вреда, чем пользы. Здесь и перепады температуры, и прямые солнечные лучи, и атмосферные осадки, и пыль. И хорошо, что сейчас есть альтернатива.

Потолочное внутрикомнатное хранение велотранспорта

Кронштейн велосипедный потолочный – это устройство, которое будет удерживать велосипед вдоль потолка, прижатым к нему, но не касаясь колесами стен. Применение данной системы ограничивается только габаритами комнаты и высотой потолков. Разбег цен велик, и зависит от множества факторов:

  • компании-производителя;
  • материала, из которого изготовлен подвес велосипедный потолочный;
  • системы удержания;
  • конструктивных особенностей;
  • количества мест.

кронштейн для хранения велосипеда

Как следствие из вышеизложенного, стоимость варьируется от полутора до 12 тыс. российских рублей.

Типы потолочных кронштейнов для велосипеда

Наипростейший представитель — крепление велосипеда к потолку, представляющее собой парные крюки, за которые подвешиваются велосипеды. Такие кронштейны для велосипеда не рекомендуется ввиду наличия двух факторов:

  1. Велосипед вешается за обода. О непригодности такого способа говорилось ранее.
  2. Вертикальное хранение ненамного позволяет выиграть пространства комнаты, если конечно потолки не 4 метра.

Альтернативой служит система, предполагающая наличие блоков и тросов для поднятия велосипедов к потолку. При этом подвешивать их можно за руль и раму, а не за колеса.

Блочная подвесная система для зимнего хранения велосипедов

Кронштейн для велосипеда такого типа дает возможность подвешивать транспортные средства, снаряженной массы до 30 кг. Систем представляет собой:

  1. Две платформы, стационарно прикрепленных к потолку.
  2. Два стационарных ролика (блока), закрепленных по одному на каждой из платформ.
  3. Двух мобильных подвесных блоков роликового типа.
  4. Тонго, или прочный капроновый шнур, продетый сквозь блоки и зафиксированный на одной из мобильных блочных платформ.

кронштейн для хранения велосипеда

Собрать подъемник своими руками не составит труда, имея базовые строительные навыки. Сложность – заанкетиться к потолку дюбелями, и не более того. А пошаговая инструкция сборки велосипедного кронштейна такого типа следующая:

  1. Стационарные платформы жестко крепятся к перекрытию. Важно, чтобы расстояние между осями стационарных блоков было равным расстоянию от оси руля до седельного штока.
  2. Конец троса зажимается специальным винтом на подвижной платформе.
  3. Другой конец продевается в систему как того требует прилагаемая к поставке инструкция.
  4. На стене, в удобном для вас месте, необходимо устроить некий крюк, к которому нужно будет крепить этот свободный конец.
  5. Крюки одного из подвижных блоков заводим под трубку руля, а второго – под сиденье.
  6. Потянув за свободный конец, поднимаем байк пол потолок, а шнур повязывает на крюк в стене. Работы окончены.

Чтобы опустить велосипед весной, достаточно отвязать конец шнура и плавно его отпуская, опустить на пол колеса велосипеда. Минус такой конструкции один – необходима достаточная высота потолков.

Потолочные велосипедные кронштейны для горизонтального хранения

кронштейн для хранения велосипеда

По своей сути это горизонтальные балки, на которые укладываются велосипеды. Лежат они на боку, опираясь рамами на эти балки. Такой кронштейн для велосипеда можно использовать в комнатах с небольшими потолками, и много места конструкция не заберет. Минус – неудобства при укладке велосипеда на балки.

Какой велосипедный кронштейн купить вам – решение индивидуальное, зависящие от бюджета, особенностей интерьера и объема помещения.

Подвесы для велосипеда на потолок

Избавиться от проблем с хранением велобайка в квартире можно давно известным способом — установкой за раму на потолочные держатели. Обычно крепление велосипеда к потолку не вызывает особого восторга у людей, далеких от велоспорта, но, по сути, это наиболее безопасный вариант, как для владельцев, так и для техники. Тем более, что велобайк по своей конструкции очень неплохо подходит для хранения на потолке.

Подвесы для велосипеда на потолок

Хранение на ремнях, подвешенных к кронштейнам

Как правильно хранить велосипед

Главная претензия к потолочному хранению, о которой можно услышать от почитателей велоспорта, связана с неправильным, по их мнению, положением велосипеда при использовании крепления под потолком. В некоторых случаях байк располагается под потолком горизонтально, такой способ крепления более экономный.

В подобных претензиях есть большая доля правды. Даже если крепление велосипеда под потолком в горизонтальном положении предполагает фиксацию только за раму, все равно, рулевая колонка байка испытывает поперечные изгибающие нагрузки, что в теории может привести к деформации подшипника.

Подвесы для велосипеда на потолок

В таком варианте рулевая колонка «ломается» набок

Большинство технических наставлений и руководств по эксплуатации и хранению велосипеда требуют соблюдения трех условий:

  • Крепление должно обеспечивать минимальную нагрузку на шины и колеса;
  • При подвешивании велосипеда сила тяжести должна находиться в плоскости рамы, или вес байка должен передаваться к подвесу на потолке через дополнительный ложемент или вспомогательную конструкцию;
  • Допускается крепление велосипеда к потолку за узлы, оборудованные подшипниками вращения, при условии, что сила тяжести направлена перпендикулярно оси вращения ступицы или каретки.

Из опыта известно, что большинство поклонников велосипедных прогулок предпочитают планировать крепление байка к потолку таким способом, чтобы можно было выполнять обслуживание, осмотр и диагностику, в идеале даже мелкий ремонт техники.

Подвесы для велосипеда на потолок

Хранение велобайка в спортивном уголке

Даже в современной квартире не так много места для того, чтобы возиться с велосипедом, проще всего делать это, расположив машину на подвесе под потолком. В старых советских квартирах подобная задача реализуется крайне сложно, поэтому чаще всего с байком возятся на балконе, и лишь потом отправляют на крепление под потолок.

Подвесы для велосипеда на потолок

Не лучший способ хранения велосипеда

Как подвесить велосипед к потолку

Закрепить велобайк на потолочной поверхности можно самыми разными способами. Обычно методы и средства фиксации разделяют на два типа:

  • Быстрые или моментальные крепления. На то, чтобы установить велосипед, потребуется всего лишь несколько секунд. Такого рода крепеж используют в качестве парковочного места, но уже не на улице, а в пределах квартиры. Для длительного хранения техники они не подходят;
  • Приспособления и устройства для долговременного хранения велосипеда. Наиболее сложные в установке, но гарантирующие сохранность техники в течение нескольких месяцев и даже лет.

В последнее время стали популярными механизированные типы креплений. Их нельзя отнести ни к одному из перечисленных, так как системы ориентированы на обеспечение максимального комфорта процесса установки велосипеда для хранения под потолок.

Роликовое потолочное крепление для велосипеда

Одним из таких приспособлений являет лифт или роликовая лебедка. По сути, это два шкива, закрепленных на потолке с помощью кронштейнов. Расстояние между осями составляет 90-120 см, в зависимости от способа подвеса велосипеда.

Через ролики пропущен трос, один конец которого закреплен на траверсе с зажимами. Второй конец находится в руках у хозяина или запущен в ворот барабанной лебедки. Чтобы поднять велосипед под потолок, достаточно с небольшим усилием, всего в 2-3 кг, потянуть за трос или запустить лебедку. После подъема к потолку рама автоматически фиксируется металлической петлей. Чтобы снять велобайк, нужно откинуть фиксатор и медленно размотать трос. На обе процедуры уходит максимум 6-10 секунд времени.

Подвесы для велосипеда на потолок

Крепление за вилку и сидение

Подвесы для велосипеда на потолок

Конструкция подъемника и крепления абсолютно безопасна в пользовании, при этом велосипед может храниться под потолком практически неограниченное количество времени.

Консольный крепеж для велосипеда на потолок

Следующий вид крепления пользуется даже большей популярностью, чем лифтовые и роликовые подъемники. Конструктивно потолочное крепление представляет собой металлическую раму, состоящую из стационарной и подвижной частей.

Подвесы для велосипеда на потолок

Более сложный и надежный способ хранения на раме

Основа рамы жестко зафиксирована на потолке с помощью дюбелей. Подвижная консоль может поворачиваться на подшипниках и опускаться до уровня пола. Для того чтобы закрепить велосипед, достаточно установить его на консоль, притянуть байк фиксатором и поднять к потолку. Так как часть конструкции используется в качестве рычага, то усилие, требующееся для подъема велосипеда к потолку, будет на 40-50% меньше, чем если бы просто пытаться поднять велобайк на ту же высоту голыми руками.

Устройство очень надежное, и главное, крепление техники под потолком происходит в горизонтальной плоскости, что позволяет освободить намного больше места в помещении.

Кронштейны для крепления велосипеда на потолок

Для людей в хорошей физической форме использование механических приводов и консолей, облегчающих подъем техники к месту крепления, кажется чем-то избыточным и ненужным. Отчасти это так, современный велосипед может весить в пределах 7-15 кг, поэтому один физически крепкий человек вполне может поставить байк на заднее колесо и остаток высоты поднять руками.

Для таких любителей спорта обычно предлагают использовать металлические кронштейны или, проще говоря, установить на потолок крюк для велосипеда. Форма и размеры подвеса зависят от характеристик велобайка, высоты шин и обода колеса.

Наиболее распространенный вариант крюка представляет собой стальную полупетлю, закрепленную на переходном кронштейне.

Подвесы для велосипеда на потолок

Крюк для подвеса за колесо

Подвесы для велосипеда на потолок

Можно сломать спицу или ниппель

Крюк может качаться, что позволяет избежать трения обода по поверхности подвеса. Более сложные модификации могут оборудоваться механическим замком, как на фото.

Для того чтобы подвесить или снять велобайк, достаточно нажать колесом на опорную площадку оранжевого цвета. Боковые части крюка разойдутся и освободят обод из крепления.

Подвесы для велосипеда на потолок

Для любителей более продвинутых версий кронштейнов предлагают использовать механизм с подламывающейся вертикальной стойкой. В отличие от консолей, в данной системе велосипед может храниться как в вертикальном или временном положении, так и в режиме длительного хранения горизонтально под потолком.

Подвесы для велосипеда на потолок

Удобно для обслуживания

Потолочный держатель для нескольких велосипедов

С развитием семейного велоспорта появляется проблема хранения сразу двух или трех велосипедов в одном месте квартиры. Простое увеличение количества крюков или держателей на потолке решает проблему, но только отчасти.

Подвесы для велосипеда на потолок

Даже при таком способе свободного пространства остается немного

Велосипеды могут храниться с подвесом на крюках за два колеса, если позволяет высота помещения.

В условиях квартирного хранения чаще всего устанавливают одиночные крюки-кронштейны для подвеса за одно колесо.

Подвесы для велосипеда на потолок

Удобно для длинного коридора

Если в квартире планируется хранение больше двух велосипедов, то оптимальным вариантом будет конструкция, приведенная на фото ниже.

Подвесы для велосипеда на потолок

Для того чтобы повесить байк понадобятся силы

По сути, это те же крюки, но смонтированные на подвижных траверсах. В результате появляется возможность не только разместить велосипеды на потолке, но и перемещать их по мере необходимости к одному из бортов крепления.

Правила подвешивания велосипеда к потолку

Несмотря на очевидную простоту, пользование крюками и подвесными кронштейнами таит в себе массу нюансов, о которых нужно помнить, для того чтобы не повредить велосипед в процессе установки и снятия с хранения.

Все крюки изготавливают из металла, поэтому каждый раз, когда владелец пытается зацепить свой байк за крюк, существует риск повреждения ниппеля, камеры или спиц. Поэтому, прежде чем подвесить технику, необходимо выполнить небольшую подготовку.

Во-первых, необходимо накачать шину до рабочего давления, это придаст колесу большую жесткость. Во-вторых, колесо разворачивают ниппелем вниз, а в точке подвеса застегивают брезентовый или полипропиленовый ремень. Проще и удобнее подвесить байк за петлю, чем пытаться попасть крюком в пространство между спицами.

Иногда любители используют скамейку с бруском, на которую можно поставить велобайк на заднее колесо и спокойно одеть на крюк, после выравнивания и крепления подставка убирается, велосипед остается висеть на потолке.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку крюком считается одним из наиболее рациональных способов хранения велотехники в мало приспособленных для этого условиях. Разумеется, таким способом хранят обычные и горные модели. Для дорогих спортивных и гоночных байков используется только лифт с разгрузочной траверсой.

Источники:

https://www.kolesa.ru/article/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-2014-05-20
https://bouw.ru/article/kreplenie-velosipeda-k-potolku
https://klub-masterov.ru/steny/krepezh-dlja-velosipeda-na-stenu-svoimi-rukami.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-kronshtejn-dlya-xraneniya-velosipeda.html
https://2proraba.com/potolok/podvesy-dlya-velosipeda-na-potolok.html

Adblock
detector