Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине
Велопокатушки в большом городе – занятие довольно опасное. Слишком велик риск попасть на дороге в ДТП по вине водителя-лихача. Что же делать, если душа требует праздника желание сесть за руль дубимого двухколесного средства непреодолимо? Ехать за город на автомобиле, прихватив любимого двухколесного друга с собой! Но тут снова проблема: как закрепить байки на машине? Не ставить же их в салон. Тем более, не во всякий седан они поместятся. Выход есть! Нужно установить велосипед на фаркоп машины с помощью особых велокреплений. Их можно как приобрести (если не жалко 300 у.е.) либо же при наличии смекалки и ровных рук сделать самому. Как? Об этом мы и поговорим сегодня.
- Содержание статьи:
На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?
Фаркопы, которые предлагает нам авторынок на сегодняшний день, согласно горизонтальному тяговому усилию подразделяются на 5 классов. Понятия вертикальной и горизонтальной нагрузки отличаются друг от друга. Допускается устанавливать велокрепления на автомобиль, фаркоп которого относится минимум, ко второму классу. Считается, что в этом случае фаркоп способен выдержать вертикальное давление велосипеда.
Иногда на моделях более высокого класса можно встретить запрещающие символы. С их помощью фирма-производитель перестраховывается во избежание повреждения сцепного устройства. Помимо класса фаркопа следует учитывать массы велокрепления и велосипеда. Последняя может значительно варьироваться. Стандартный велобагажник рассчитан на удержание 1-5 велосипедов.
Велобагажник Туле
Крепление Thule EasyFold 932 . .
Крепление под фаркоп авто Амос
Крепление Amos Platforma4 .
Плюсы крепления велосипеда на фаркоп
Что выделяет этот способ перевозки байка на машине среди многих других? Прежде всего, следует отметить необычайную легкость монтажа велобагажника на фаркоп. Кроме того, риск повреждения кузова авто сведен к минимуму, поскольку велосипед с ним просто не соприкасается. К другим существенным преимуществам относится:
- простота установки велосипеда на фаркоп: не требуется затрачивать столько физических сил, как при водружении его на крышу авто;
- простота демонтажа крепления в случае, если оно уже не нужно;
- отсутствие излишнего сопротивления велосипеда встречному воздуху (в отличие от расположения байка на крыше);
- универсальность: на такой крепеж можно установить помимо байка сноуборд, лыжи и даже доску для занятий серфингом;
- функция наклона при ослаблении фиксатора позволяет иметь доступ к багажному отделению без необходимости демонтажа крепления.
Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто
Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:
- утяжеляет заднюю часть авто. Что может усложнить парковку и совершение маневров;
- заслоняет водителю задний обзор;
- может быть установлен не на всех машинах, а только на тех, которые оборудованы фаркопом;
- не дает жесткой фиксации автомобиля в вертикальной плоскости (как в случае крепежа на крыше);
- во время быстрой езды есть риск того, что велосипеды будут ударяться о кузов и между собой;
- может заслонять автомобильные номера;
- волнообразное движение велосипедов постепенно приводит к усталости металла, из которого изготовлен фаркоп; рано или поздно это может спровоцировать его поломку.
Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.
Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками
Перед работой нужно приготовить нужный инструментарий, чтобы не пришлось бежать в магазин в самый ответственный момент. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления велосипедного крепления на фаркоп:
- профиль, листы и трубки из металла;
- краска, предназначенная для металла;
- болгарка;
- дрель;
- сверла;
- аппарат для сварки;
- молоток;
- саморезы.
При наличии минимальных навыков работы с металлом и определенной творческой «жилки» изготовление велобагажника не представляет особой трудности. Работы производятся в таком порядке.
- Изогнуть лист металла с обеих сторон, используя тики, в виде буквы «П».
- Расплющить края 2 трубок, подготовив места под просверливание дырок и последующего соединения с металлическим профилем.
- Просверлить отверстия под болты.
- Измерить расстояние между колесами.
- Прорезать в металлическом листе выемки, расположенные между передним и задним колесом байка.
- Прикрутить металлический лист в форме буквы «П» к подставке, положить сверху профиль.
- Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.
- Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.
Не всегда рационально совершать многочасовые переезды на велосипеде. Иногда имеет смысл сделать это на авто, захватив байк с собой. Мы рассмотрели все достоинства и недостатки варианта его крепления к фаркопу машины. Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете сделать велобагажник своими руками, сэкономив значительную сумму средств.
Велобагажник на фаркоп
Активный отдых сейчас популярен, потому что здоровье и занятия спортом на открытом воздухе вошли, в XXI веке, в моду. Многие увлекаются велопрогулкам. Для того чтобы люди не ограничивали свою свободу в ареале занятий, был придуман велобагажник на фаркоп автомобиля. Велосипедистам, идея крепления двухколесных друзей, для перевозки на фаркоп, пришлась по вкусу. Это удобный способ перевозки велобайка сейчас распространен. Чтобы выбрать велобагажник на фаркоп узнайте подробную информацию о них.
Типы велосипедных багажников на фаркоп
Крепление для велосипеда на фаркоп, а точнее, для его перевозки, вещь полезная, а иногда незаменимая. Собираясь в дальнюю поездку, к примеру, на дачу или в поход, часто приходится брать с собой большой объем вещей. Крепление велосипедов на багажник, установленный на фаркоп, позволит оставить свободным крышу авто, а багажник на крыше, можно будет занять личными вещами.
Велобагажники на фаркоп делятся на две категории по типу крепления:
- Подвесной способ. Предполагает использование конструкции вертикальных стоек.
- Платформенный вариант.
Вертикальные стойки
Вариант использования вертикальных стоек, подразумевает крепление к ним велосипеда при помощи ремней-хомутов, в результате чего колеса висят в воздухе. Удобность этого варианта состоит в компактности хранения крепления, плюс установка стоек выполняется быстро. Установка для перевозки отнимет несколько минут.
- Одновременная перевозка на багажнике, установленном на фаркоп трех двухколесников.
- Конструкция надежна и не приносит вред транспортному средству при перевозке.
Опорная платформа
Использование платформы, для крепления велобайка на фаркоп, как правило, используется для дальних поездок. Установка двухколесного средства передвижения осуществляется на желоба обоими колесами. На платформе багажника имеются осветительные приборы, дублирующие сигналы машины.
Преимущества, которые дает использование платформы для перевозки:
- Одновременная транспортировка на багажной платформе до четырех велосипедов.
- Особая конструкция этого устройства для перевозки, не закрывает доступ к багажнику.
- Возможность доступа к багажнику серьезный аргумент в пользу этого типа конструкции.
- Способ перевозки не вызовет претензий, у сотрудников автоинспекции, так как номерной знак и задние фонари остаются полностью открытыми для обзора.
Особенности размера велобагажника
Крепление для велосипеда на фаркоп, при использовании багажника с опорной платформой, как правило, составляет, 2/3 ширины автомобиля. Этого вполне достаточно для установки колес на площадку багажника. Возможен вариант, перевозки велобайка закрепленного за раму, но обычно, это одиночные крепления, что может быть не слишком удобно.
Длина крепления, рассчитывается производителями, зачастую на перевозку трех двухколесников. Поскольку они особенно востребованы. Существуют модели велобагажников, позволяющие перевозить до пяти байков на машине.
При выборе багажника, будьте внимательны, все размеры указываются в мм. А также при выборе модели для фаркопа, рассчитывайте грузоподъемность, в зависимости от ваших требований к количеству перевозимых байков. Учет нагрузки на багажник – это важный фактор безопасной транспортировки.
Преимущества и ограничения
Крепление багажников на фаркоп для транспортировки велосипедов имеет ряд плюсов:
- Аэродинамика – при перевозке велосипедов, устройства крепятся с задней стороны авто на фаркоп. Что не создает дополнительного сопротивления при движении.
- Простота установки велосипеда. Она производится за несколько минут.
- Цена – доступная и вместе с тем конструкции багажников на фаркоп надежные.
- Такой способ перевозки велосипедов позволяет, если на крыше машины имеется багажник, оставить его свободным. Использовать держатель на крыше можно для других целей.
Бесспорные преимущества багажников, устанавливаемых на фаркоп, не обходятся без некоторых ограничений, с которыми придется смириться.
- На плохой дороге необходимо сохранять максимальное внимание, чтобы в результате резких движений, байки не повредили авто.
- Габариты транспортного средства увеличены, за счет наличия багажника. Учитывайте это при движении. Ограничивайте скорость, чтобы избежать необходимости резкого торможения.
Важные положительные факторы:
- Не надо поднимать велосипед на высоту собственного роста.
- Возможно перевозить нескольких байков.
Нельзя не согласиться, что подъем железного друга в полтора десятка килограммов, значительно легче произвести прицепным способом на багажник фаркопа автомобиля, нежели на крышу. Надежно зафиксировать байк, сможет даже хрупкая девушка.
Возможно, друзья или близкие разделят с вами увлечение велопрогулок. Благодаря имеющемуся багажнику, есть возможность отправиться на такую прогулку загород. А компактные приспособления для перевозки, делает комфортным хранение.
В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.
- Зачастую байки при перевозке на велобагажнике, не укрыты, из-за чего возможно их загрязнение пылью и грязью из-под колес.
- Необходим надежный фаркоп для крепления багажника. Не все марки автомобилей сейчас оборудованы фаркопами, не говоря уже необходимости соответствия минимальному второму классу.
На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?
Фаркопы производятся, 5 классов по горизонтальному тяговому усилию. Устанавливать велокрепление на фаркоп допускается, если он имеет класс не ниже второго. Вместе с учетом горизонтальной нагрузки, учитывается еще и вертикальная. Считается, что именно со второго класса, прочность фаркопа, позволит уверенно выдержать оба типа нагрузки. На некоторых моделях, можно встретить знаки, запрещающие установку велобагажников. Таким способом производитель страхуется от возникновения повреждений фаркопа.
Правила перевозки велосипедов
- Для дальней поездки будет полезно обзавестись чехлами на велосипеды. Они если и не защитят велосипеды на 100% от загрязнения при перевозке, но станут серьезной преградой на пути пыли и атмосферных осадков. Если нет желания тратиться на приобретение чехлов, то можно воспользоваться более простыми вариантами защиты. Например, обмотать пленкой ответственные узлы байков перед перевозкой (цепи, переключатели).
- За велосипедами требуется постоянный присмотр, даже на остановочных пунктах. Поскольку даже замки, используемые для защиты байков от кражи, могут не остановить злоумышленников от попытки завладеть вашим имуществом.
- Велокрепления будет нелишним убрать в багажник, если оставляете авто без присмотра, во избежание кражи.
- Соблюдайте осторожность на дорогах, помните об увеличенных габаритах вашего транспортного средства.
- Уделите внимание автомобильному номеру. Невозможность его прочитать, может привести к предупреждению или получению штрафа от сотрудников полиции.
- Следите за скоростью транспортного средства. Несмотря на современные надежные способы крепления, байк всё-таки имеет некоторое аэродинамическое сопротивление, и излишняя нагрузка на крепежи не пойдет на пользу.
Производителей велобагажников
Количество производителей багажников для велосипедов достаточно ограничено. Бесспорный лидер – это шведская компания Thule. Они имеют самое широкое распространение. Даже те, кто не имеет велобагажника, часто знакомы с ними. Багажники этой фирмы, лидеры среди популярных моделей за счет хорошего соотношения цены и качества.
Конкурентами шведской компании можно назвать:
- AMOS – этот производитель, немного уступает в качестве, но предоставляет интересные конфигурации моделей багажников.
- Lux и Атлант – плюс этих производителей, низкая цена на багажники.
- Mont Blanc – багажники этого производителя достаточно популярны. В европейских странах крайне востребованы. В России же реализуются проблематично из-за высокой стоимости.
- Yakima – хороший американской багажник, имеет один существенный недостаток, цена, является завышенной из-за таможенных издержек.
Раньше у россиян был единственный способ перевозки велосипеда – это разобрать его и погрузить в салон машины, автобагажник, или багажник закрепленный на крыше автомобиля.
Сейчас можно путешествовать вместе со своим двухколесным другом, не разбирая его. Велобагажник на фаркоп помогает в вопросах перевозки велобайка. Путешествия и не оставляйте возможности сделать это на велосипеде.
Крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
Порой есть желание прокатиться на велике за пределами города, погрузившись в окружение природы и спокойную размеренную атмосферу. Зачастую в такие моменты возникает вопрос о том, взять ли байк с собой или найти место проката. Но прокат есть далеко не во всех прекрасных уголках, которые удалены от города. В таком случае идеальным решением является соорудить багажник на фаркоп вашего автомобиля.
Крепление байка
Такой багажник имеет следующие преимущества:
- Данное крепление не ориентировано строго на определенную модель байка, то есть является универсальным;
- Установка велосипеда в данном виде гораздо проще, чем его погрузка и фиксирование на крышу автомобиля;
- Крепление на фаркоп в совокупности с самим велосипедом не увеличивает общие габариты вашей машины, поэтому можно не беспокоиться за движение в особых стесненных условиях (мосты, арки или тоннели);
- Внешний багажник не ухудшает аэродинамику автомобиля;
- Возможность перевозки велосипедов — нескольких сразу;
- Достаточно быстрый и не сложный монтаж, а также демонтаж;
- Движение считается безопасным, поскольку такой багажник обеспечивают габаритными огнями и специальным местом для номерного знака машины.
Важные детали про крепление
Перед покупкой такого фиксирующего устройства оцените действительные габариты вашей машины, необходимо, чтобы приобретаемый элемент соответствовал им.
Установка на фаркоп безусловно сохранит ваш велосипед, но вы должны сами помнить об осторожности, особенно при заднем ходе автомобиля. Для того чтобы ваш двухколесный друг остался чистым во время поездки, советуем использовать защитный чехол.
Фаркопы бывают пяти разновидностей, это зависит исключительно от максимально возможной нагрузки, которую он может выдерживать при эксплуатации. Чаще всего опыты по определению классовой принадлежности проводятся на горизонтальное воздействие силы. Крепление для велосипеда создают фаркопу иные условия, то есть данная деталь начинает работать на излом. Поскольку в такой ситуации он, по сути, используется, как багажник.
Для того чтобы устанавливаемый механизм проявил себя достойно в действии, перед тем, как установить крепление для велосипеда на фаркоп своими руками, уточните к какому классу он относится. Велокрепления на фаркоп рекомендуется устанавливать от второго класса и выше. Первый класс выпадает из списка, соответственно, не на всех моделях машин возможно соорудить такой полезный багажник. Некоторые производители на фаркопах высоких классов пишут предупреждения, которые запрещают подобную установку. Они предполагают, что данный багажник для велика может повредить важную деталь.
Крепление Thule HangOn
Перевозка нескольких велосипедов возможна при помощи специальных велокреплений. Модель крепления Thule HangOn может зафиксировать 3-4 велика, при условии, что вес каждого — менее 15 килограммов. Шведское крепление Thule является компактным и удобным вариантом для использования. К преимуществам данного устройства можно отнести отсутствие необходимости регулировки, также его вес незначительный, механизм складной и не займет много места при хранении в межсезонье на лоджии или багажнике вашего автомобиля. В комплекте идут мягкие фиксирующие ремни, которые защитят ваши велосипеды от ударов и сколов.
Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
6 минут Автор: Михаил Скворцов 304
Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.
Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.
Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.
О ценах
Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.
Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.
Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.
В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.
Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.
Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.
В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.
Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.
Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.
Делаем багажник сами
Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.
Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».
Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:
- стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
- пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
- длинные болты (50 мм) и гайки;
- ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
- отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
- болгарка, дрель, некривые руки и час времени.
На снимках все ясно:
Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».
По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 кмчас. Конструкция успешно выдержала испытание.
Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.
Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.
Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:
Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.
Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.
Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.
Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:
- снять с рамы насос;
- бутылочку для питья;
- педали;
- переднее колесо;
- повернуть руль вдоль рамы;
- обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.
Крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
Самодельное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: фото и описание самодельной конструкции.
Понадобилось крепление, чтобы перевозить на автомобиле велосипед, решил сделать самодельное с креплением на фаркоп. Просмотрел в интернете несколько вариантов, в итоге сделал вот такую простую конструкцию.
Приспособление в сложенном виде помещается в багажник.
Чтобы установить устройство, достаточно его одеть на фаркоп и закрутить винт.
Потянуть вниз рычаг и сзади закрутить болтом.
С помощью самодельного крепления на фаркоп, можно перевозить велосипеды на машине.
На этом креплении также можно перевозить зимой сноуборды.
Простое и удобное приспособление для перевозки велосипедов и сноубордов..
Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе?
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью перевозки велосипеда на собственном автомобиле. На практике возможны несколько способов размещения велосипеда, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки.
В этой статье речь пойдет об особенностях перевозки велосипеда на задней части автомобиля с точки зрения законодательства:
Способы перевозки велосипеда в автомобиле
1. Перевозка в салоне и/или багажнике.
Недостатками этого варианта являются:
- необходимость частичной разборки велосипеда;
- неудобство погрузки;
- большая вероятность испачкать и/или поцарапать обшивку автомобиля;
- велосипеды занимают пассажирские места;
- в большинство легковых автомобилей можно погрузить не больше 2-х велосипедов.
Достоинство такого метода заключается в том, что для перевозки не нужны дополнительные дорогостоящие крепления.
2. Перевозка на крыше.
- велосипеды пачкаются во время перевозки;
- неудобство погрузки, особенно если водитель низкий, а крыша — высокая;
- возможность повредить крышу автомобиля при неаккуратной погрузке или при плохой фиксации велосипедов.
Достоинство такого способа заключается в том, что практически на любом автомобиле можно разместить 2-3 велосипеда, при этом останется место для пассажиров и багажа.
3. Крепление на заднюю часть автомобиля (на фаркоп, крышку багажника или заднюю дверь).
- велосипеды пачкаются;
- велосипеды перекрывают доступ к багажнику.
Данный вариант также позволяет перевезти 2-3 велосипеда не занимая места внутри салона.
Однако перевозка на фаркопе вызывает больше всего вопросов с точки зрения законодательства, т.к. велосипеды загораживают световые сигналы автомобиля и его номера. Именно этот вопрос и будет рассмотрен сегодня.
Нарушения при перевозке велосипедов на фаркопе
В данной статье будем исходить из того, что водитель использует крепление, имеющее необходимые документы (сертификат соответствия, а также документ, подтверждающий, что крепление подходит к данной модели автомобиля или является универсальным). То есть исходим из того, что установка крепления не является изменением конструкции.
Штраф за загороженные световые приборы
Если велосипеды крепятся на заднюю часть автомобиля, то они обычно загораживают световые приборы (фонари) автомобиля и государственный регистрационный знак:
Рассмотрим пункт 23.3 ПДД:
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
.
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
Если велосипед закрывает фары автомобиля, то на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.21 КоАП:
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Размер наказания — предупреждение или 500 рублей.
Штраф за крепление, которое загораживает номера
Если велосипеды загораживают задний номер (государственный регистрационный знак) автомобиля, то нарушен будет тот же самый пункт 22.3 ПДД, однако наказание будет другим. В данном случае применяется часть 2 статьи 12.2 КоАП:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
И наказание здесь куда более серьезное — 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Примечание. Данное наказание не теоретическое, существуют десятки водителей, которые уже остались без прав за неправильную установку велосипедов и креплений.
Штраф за перевешивание номера на крепление
На практике можно встретить крепления для велосипедов, на которых предусмотрено специальное место для установки номера. Предполагается, что водитель снимет с машины задний номер и перевесит его на крепление.
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
То есть, если перевесить номер на крепление, то получится, что его уже не будет на предусмотренном месте. А за такое нарушение водитель все также может быть наказан по части 2 статьи 12.2 КоАП (5 000 или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
Примечание. Штраф в этом случае является скорее теоретическим и мне не приходилось слышать, чтобы на кого-то его наложили.
Как использовать крепление на фаркопе без нарушения законодательства?
Итак, выше были рассмотрены несколько штрафов, которые могут быть наложены на водителя при перевозке велосипедов на задней части автомобиля. На первый взгляд кажется, что штраф может быть наложен абсолютно в любой ситуации. На самом деле это не так. Рассмотрим, что может сделать водитель:
1. Велосипеды на задней части автомобиля в любом случае загораживают номер и/или фонари автомобиля. Поэтому если Вы планируете покупку крепления, то смотрите только на те модели, которые имеют дублирующую панель с фонарями и площадкой под номер. Это позволит избежать штрафов за загороженные фары и отсутствующие номера.
2. Чтобы избежать штрафа за отсутствие номера на самом автомобиле следует изготовить дубликат регистрационного знака. То есть нужно сделать третий номер и повесить его на крепление. В настоящее время изготовлением регистрационных знаков занимаются частные организации, поэтому никаких проблем с получением дополнительной пластины быть не должно.
Третья табличка с номером позволит решить следующие проблемы:
- номер автомобиля будет всегда читаем сзади (третья табличка);
- номер автомобиля будет всегда находится на предусмотренном месте (вторая табличка);
- водителю не придется постоянно перевешивать номер при установке и снятии велокрепления.
В заключение хочу отметить, что у многих водителей законность перевозки велосипедов на задней части машины вызывает сомнения. Поэтому они делают выбор в пользу варианта с багажником на крыше. А как перевозите велосипеды Вы? И приходилось ли Вам сталкиваться с вопросами ГИБДД по поводу правильности перевозки? Напишите об этом в комментариях к статье.
Кронштейн на фаркоп для перевозки велосипедов
Компания «СДЭК» осуществляет экспресс-доставку документов и грузов по всей территории России и миру. Возможна отправка наложенным платежем.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТЭФ «Деловые линии». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе или до порога Вашего дома. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Для отправки заказа физическим лицам, требуется сообщить паспортные данные получателя серия, номер и дату выдачи на адрес sale@podgotoffka.ru Доставка груза до терминала транспортной компании Деловые Линии бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТЭК «ЖелДорЭкспедиция». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе (отсутствует доставка до порога Вашего дома). Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Жэлдорэкспедиция бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «Энергия». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Энергия бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «КИТ». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «РАТЭК». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно.
«Почта России». Этим способом мы отправляем товары после 100% предоплаты самого товара и доставки. Отправки по Почте осуществляются каждую пятницу.
Мы не отправляем грузы наложенным платежом.
Отслеживание почтовых отправлений
«EMS Почта России». Этим способом мы отправляем товары после 100% предоплаты самого товара и доставки. Отправки EMS Почтой осуществляются в течение 2-3 дней после поступления оплаты по заказу.
Мы не отправляем грузы наложенным платежом.
Отслеживание отправлений EMS
Так же вы можете забрать товар в нашем офисе самостоятельно.
Срок доставки зависит от вашего места нахождения, от работы транспортных компаний или почты, и конечно наличия товара.
Правила получения Интернет-заказов
При получении товара необходимо:
- Проверить внешний вид упаковки заказа (целостность)
- Вскрыть упаковку и проверить наличие всех заказанных позиций
- Проверить внешний вид заказа (он должен быть не разбит и не помят)
- Проверить комплектность заказа (комплект поставки, сопроводительные документы)
Внимание! Если Вы обнаружили какие-то недостатки или повреждения необходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием соответствующего дефекта.
Просим Вас также сфотографировать обнаруженный дефект. Фотографии вместе с актом, подписанными со стороны работников транспортной компании либо курьером, необходимо отправить на наш электронный адрес: sale@podgotoffka.ru в течение 3-х дней с момента получения заказа.
Обращаем Ваше внимание: если Вы не проверили свой заказ в присутствии курьера или работника транспортной компании и не составили соответствующий акт, претензии по внешнему виду и комплектации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
В нашем магазине существует несколько способов оплаты:
1. Безналичная оплата через банк для физ. лиц
После оформления заказа, вам будет отправлен счет на эл. почту. По которому можно произвести оплату в любом банке РФ (Оплата по счету)
2. Переводом на карту Сбербанка.
3. Мгновенная оплата через Интернет банковской картой
(перед оплатой заказа, обязательно уточняйте наличие товара или сроки его поставки)
Зачисление платежей мгновенно, комиссия 0%
Для оплаты банковской картой необходимо внести информацию в следующие поля при оформлении заказа в Корзине:
- выбрать тип платёжной системы (Visa, MasterCard);
- указать номер карты (16 цифр на лицевой стороне карты);
- имя и фамилию владельца карты (в точности так же, как они написаны на лицевой стороне карты);
- срок действия карты, который написан на лицевой стороне Вашей карты.
- CVC / CVV номер — это три цифры, расположенные на обратной стороне карты, на полосе с подписью.
При возникновении трудностей в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь к менеджерам процессингового центра Paymaster
по телефону: 8 (495) 646 — 98 — 32
e-mail: start@paymaster.ru
Все платежи защищены!
4. Оплата через Интернет-банкинг в следующих банках:
5. Оплата заказов для Юридических лиц
Для выставление счета необходимо отправить на электронный адрес sale@podgotoffka.ru следующую информацию:
- Полное наименование организации
- ИНН
- БИК
- Расчетный счет
- Имя контактного лица
- Номер мобильного для связи
- Наименование или артикул товара(ов)
6. Банковской картой в офисе через POS-терминал
7. Наличными в офисе
8. Наложенный платеж
9. Кредит от Альфа Банка
— Добавьте товар в корзину;
— Нажмите кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»;
— Заполните все поля и в выпадающем списке выберите «Альфа-Банк Кредит»;
— Затем вы переместитесь на сайт Банка для заполнения анкеты на кредит.
Полную инструкцию по получению потребительского кредита можно скачать тут: Инструкция_Альфа-Банк
Источники:
https://velosipedinfo.ru/velobagazhnik-na-farkop
https://pricepclub.ru/bagazhniki/velobagazhnik-na-farkop
https://velomania.su/velosiped/kreplenie-dlya-velosipeda-na-farkop-svoimi-rukami.html
https://podgotoffka.ru/items/7918