Kross велосипеды страна производитель

Содержание скрыть
4 Обзор велосипедов Kross

Производители велосипедов

Зачастую производители велосипедов завышают цену лишь за свой логотип, но есть компании, которые не увлечены прибылью за счёт поднятия цены, а намерены больше продать, но ценник будет менее горячим. Так как китайский рынок всё больше перешёл в Россию, нам приходится искать фирмы производящих велосипедов наиболее лучше, чем их конкуренты. Мерида считается самым популярным брендом по качеству и количеству продаж, она эта реально заслужило, посмотрите даже многочисленные награды на чемпионатах и какие марки велосипедов были у них.

ЛоготипМарка велосипедаСтрана производительГод основанияРейтинг
AuthorЧехияс 1990 г.Toyota rating
Производители велосипедовBergamontГерманияс 1993 г.Toyota rating
BianchiИталияс 1885 г.Toyota rating
Black OneРоссияс 1998 г.
Производители велосипедовBMCШвейцарияс 1986 г.Toyota rating
BullsГерманияс 1997 г.Toyota rating
CannondaleСШАс 1971 г.Toyota rating
ComancheУкраинас 1997 г.
CommencalАндоррас 2000 г.
CorvusЕвропа и Азияc 1995 г.
CubeГерманияс 1992 г.Toyota rating
Производители велосипедовDragБолгарияс 1989 г.
FocusГерманияс 1993 г.
ForwardРоссияс 1999 г.
Gary FisherСШАс 1987 г.Toyota rating
GHOSTГерманияс 1993 г.Toyota rating
Производители велосипедовGiantТайваньс 1972 г.Toyota rating
GTСШАс 1975 г.Toyota rating
HaroСШАс 1978 г.Toyota rating
Производители велосипедовKellysСловакияс 1991 г.Toyota rating
Производители велосипедовKHSСШАс 1974 г.Toyota rating
KrossПольшас 1990 г.
LEADER FOXЧехияс 1996 г.
MeridaТайваньс 1972 г.Toyota rating
Производители велосипедовMongooseСШАс 1974 г.Toyota rating
MontagueСШАс 1987 г.Toyota rating
NorcoКанадас 1964 г.Toyota rating
OrbeaИспанияс 1840 г.Toyota rating
Производители велосипедовPegasusГерманияс 1985 г.
PinarelloИталияс 1952 г.Toyota rating
Rock MachineЧехияс 1994 г.Toyota rating
ScoolГерманияс 2000 г.
ScottСШАс 1958 г.Toyota rating
ShwinnСШАс 1895 г.Toyota rating
SilverbackГерманияс 2004 г.Toyota rating
Производители велосипедовSmartНидерландыс 2005 г.
SpecializedСШАс 1974 г.Toyota rating
SpelliУкраинас 2013 г.
StelsРоссияс 1998 г.Toyota rating
Производители велосипедовStridaКитайс 2002 г.
TrekСШАс 1976 г.
UnivegaСШАс 1970 г.Toyota rating
VitusФранцияс 1970 г.
Производители велосипедовWinoraГерманияс 1916 г.Toyota rating
CorratecГерманияс 1980 г.Toyota rating
CronusФранцияNo Info
Производители велосипедовStarkРоссияNo Info
STernКитайNo Info

Я не буду вам навязывать своё мнение, просто взгляните на таблицу и посмотрите на их рейтинг, он скажет всё за меня. Вы можете не согласиться с некоторыми пунктами, скорее всего по причине того, что вы ярый поклонник той или иной фирмы, стоит подождать год и посмотреть на изменения в тенденции изготовленным рам, возможно рейтинг измениться. В отличии от автомобилей, у велосипедов главной страной развития и качества, считается США, а Германия лишь гонится за ней в двух шагах до финала.

Постарались включить всех производителей велосипедов доступные к продаже в странах СНГ и России. Здесь присутствует рейтинг на основании отзывов на разных форумах, обзоры и рекомендации от новичков и профессионалов на Youtube, так же рейтинг на основании оценок и комментариев в сервисе Яндекс Маркет. Основываясь на пятизвёздочной оценки, можно отталкиваться от нужной марки велосипедов для дальнейшего выбора своего велобайка.

Какие фирмы не рекомендуется покупать:

  • Stern – этот бренд в основном продают в магазинах СпортМастер;
  • Cube – переплата за бренд и не получение нужной геометрии и качества рам;
  • Norco – огромное количество отрицательных отзывов по поводу проблем с рамами;
  • Stark – Стоит следующим после производителя Stels, покупать только в крайних случаях;
  • Почти все бренды UA занимают позиции между Китаем и Россией, но не выше.

Фирмы производители велосипедов

Можно с точностью до 90% сказать, что все фирмы велосипедов из Америки одни из самых лучших. В этот раз они решили обогнать и создать конкуренцию хотя бы в двухколёсном транспорте, так как в тематике автомобилей, им это не удалось сделать, те же японцы и то их перегнали. Единственную немецкую фирму, которую можно похвалить, так это Bulls и Bergamont, все остальные вызывают меньший восторг.

  • Giant, Merida – Китай и завод в Тайване, соотношение цены и качество на высоком уровне.
  • GT, Scott, Cannondale и Specialized – Все они производители из США и в списке топ 5 лидеров.
  • Mongoose – из тех фирм, который больше заботиться о навесном оборудование.

Все бренды велосипедов из США занимают одни из лучших позиций в рейтинге, может это связано с тем, что нет Японских производителей. Многие люди считают, что Германия занимает первые места во всех направлениях и ошибочно покупают велосипеды этих фирм со сто процентной уверенностью в их качестве и долговечности. На самом деле купив велосипеды фирмы GT или Skott вы можете рассчитывать на оправдание своих трудом заработанных финансов.

Годами ранее Американская компания Specialized была в топе крутых производителей качественных рам и их индивидуального строения. Сегодня она лишь имеет попадание в лучшие марки велосипедов до десятой позиции, но не как не лидирующее место. Такие брендовые фирмы как Bianchi (Италия) и Orbea (Испания) считались как первооткрыватели разных технологий и заводов, по выпуску велосипедов под разные условия, ведь их стаж больше всех остальных велосипедных производителей.

Производители велосипедов:

Каждый год различные бренды велосипедов выпускают обновлённые дизайны популярных рам и занимаются изготовлением более современных и модернизированных форм. К примеру производитель Norco до 2012 года, был весьма похвальной фирмой, но в скором времени начали поступать отрицательные отзывы на их рамы и дальнейшие проблемы с быстрым выходом из строя и не позволяющие выдерживать большие нагрузки как раньше. Такой бренд как Cube, так же не был возлюблен своей аудиторией поклонников по ряду своих причин.

Если вы начинающих велосипедист, вам обязательно нужно покупать байк для тренировки, так как вы не раз на нём упадёте, а уже потом покупать более дорогие модели. Есть фирмы велосипедов, которые не делают высокой наценки или отказываются завышать цену за бренд, такие как Merida и Giant, оба этих производителей доказывают свою эффективности на протяжении 10 лет, хотя и создают на заводе Тайвань. Хотите купить недорогой велосипед, смотрите в сторону Stels, это российский разработчик, но один из лучших в РФ.

Какой марки купить велосипед ?

По секрету скажу, что большинство рам изготавливают на заводах в Китае, а более дорогие марки и разработки уже в Корее. Основным их отличием считается на заводе, это своя уникальная структура рам для каждой марки производителя. Естественно отличаются метод изготовления и свои уникальные наработки компаний и в первую очередь инженеров. Советую не брать велосипеды фирмы Cube, а смотреть в сторону GT и Scott, именно они лидеры в производстве крутых велосипедов.

По пересеченной местности на двухподвесе, особенности катания кросс-кантри

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Трассы для кросс кантри

Что представляет собой дисциплина кросс-кантри

Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.

Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Снаряжение велосипедиста

Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:

  • легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
  • велосипедные очки;
  • плотно прилегающая велофутболка джерси;
  • велоперчатки;
  • велошорты;
  • рюкзак;
  • обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.

В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.

Другие обзоры по горным велосипедам

— Что такое двухподвес и зачем он нужен?

— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

Трассы для кросс-кантри

В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

  • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
  • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
  • марафонскую трассу – 60-120 км.

Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Велосипед Cross: фото и отзывы

Подобрать для себя или ребёнка даже самый простой велосипед не так просто, как может показаться на первый взгляд, не говоря уже о дорогих и профессиональных моделях.

Основными критериями, которыми руководствуется новичок, подбирая себе велосипед, являются личные предпочтения. Многие совершают эту ошибку, не понимая того, что лишние полчаса, потраченные на правильную покупку, могут сэкономить не только деньги, но и потраченные нервы в будущем.

велосипед cross

Попробуем разобраться, на что именно стоит обратить внимание при выборе велосипеда, сопоставим мнения экспертов с отзывами покупателей и обозначим наиболее отличившиеся модели на примере известной линейки Cross.

Итак, чтобы определиться с выбором и сузить громадный ассортимент велосипедов до более или менее приемлемого числа первым делом необходимо ответить на несколько вопросов.

  1. Зачем вам велосипед Cross, сколько времени и где вы планируете на нём кататься?
  2. Цена вопроса, т. е. ваш максимальный бюджет.
  3. Ваш возраст, вес и рост.

Стиль езды

Кто-то использует велосипед для простой прогулки по городу или селу, а кому-то жизненно необходимо покорить все овраги, бордюры или лестницы ближайшего супермаркета. За 30-летнюю историю велосипедного спорта сформировалось немало стилей катания, но самым первым был шоссейный.

велосипед stels cross

Для того чтобы более конкретно определиться с выбором велосипеда, необходимо решить для себя, какой именно стиль катания вам по душе.

Горные велосипеды

Один из самых популярных стилей катания на горных велосипедах – кросс-кантри. Здесь можно покорять лесные тропинки, крутые спуски и подъёмы, отправляться в длительные велопоходы или просто заниматься фитнесом. Велосипед для кросс-кантри в этом случае станет для вас лучшим другом и помощником.

Но этот стиль имеет ещё одно предназначение – гонки! Выносливость, техничность, бешеная скорость и изящность – вот что отличает кросс-кантри от других стилей. Поверьте, старт с сотней таких же фанатов, как и вы, наполнит массой непередаваемых ощущений и запомнится надолго.

Горный велосипед Cross для кросс-кантри имеет как плюсы, так и минусы.

  • универсальность;
  • доступность (от 12 000 руб.);
  • богатый ассортимент запчастей;
  • возможность модификации.
  • вес (12-15 кг);
  • неуверенно ведёт себя на асфальтированной поверхности;
  • функциональность и эстетичность байка в первую очередь ориентированы на спортивную езду, а не на комфортность.

Интересным и заслуживающим внимания можно назвать модель Stels Cross 700С.

велосипеды cross отзывы

Рама байка выполнена из алюминиевого сплава, а вилка имеет отличную амортизацию. Диаметр колёс — 28 дюймов при 24 скоростях. Именно хорошей сборке и качеству материала обязаны все велосипеды Cross.

Отзывы о них в основном в положительном ключе. Единственное на что жаловались многие покупатели, так это на неудобное седло, но после тщательной регулировки проблема более или менее решалась.

Цены на эту модель могут варьироваться от 12 000 до 15 000 в зависимости от магазина и дополнительной комплектации.

Городские велосипеды

Одна из главных положительных черт городского велосипеда – это хороший накат по асфальтированной поверхности наряду с комфортом и удобством. Не все любят покорять овраги, подъёмы и участвовать в гонках, иногда хочется просто прокатиться в своё удовольствие по городским улицам или паркам.

Основные поклонники городских байков – это люди, поддерживающие спортивную форму или пользующиеся им как банальным средством передвижения. Глядя на европейские улицы, можно увидеть, что буквально каждый второй участник движения едет на велосипеде.

Для городских улиц или для занятий фитнесом оптимальным вариантом будет велосипед Cross без «наворотов» и с хорошим передним амортизатором. Кого-то привлекает практичность, а значит, лёгкость и компактность байка, а кого-то – скорость с гладкими покрышками и большим диаметром колёс.

Достоинства и недостатки

  • комфортность (высокий руль, широкое седло, мягкая посадка);
  • прекрасные ходовые качества на грунте и асфальтированной поверхности;
  • выбор моделей (скорость или комфортность).
  • жестковатая рама;
  • узкие колёса (не для грязи и разбитых дорог).

Яркий представитель городского байка – Bulls Cross Bike. Велосипед имеет 28-дюймовые колёса, вилку с амортизатором и 21 скорость при весе в 14 кг. Основные детали выполнены из алюминиевого сплава и хорошо посажены.

cross m велосипед

Отзывы о модели разнообразны, но в основном положительные. Она прекрасно показывает себя в городском трафике, а также в длительных поездках загород. Небольшим минусом обладатели байка считают плохую проходимость после дождя и по крупному грунту, но характерной проблемой проходимости страдает только детский велосипед Cross.

Цена на Cross Bike варьируется в пределах 20 000 руб. с незначительным разбросом и зависит от комплектации и ценовой политики магазина.

Туристические велосипеды

Отличительной чертой этих байков являются большие 28-дюймовые колёса, которые обеспечивают прекрасную скорость и отличный накат. Благодаря им велосипед Cross хорошо справляется как с асфальтированной поверхностью, так и с укатанным грунтом.

На туристических моделях вы будете затрачивать значительно меньше сил, катаясь по паркам, скверам или полевым дорогам, а в городской черте с лёгкостью доберётесь до работы или просто прогуляетесь. При всём при этом велосипед считается спортивным, т.е. аэродинамическая конструкция и седло рассчитаны на скоростную езду по относительно ровным покрытиям. Для покорения неровностей грунта в байке предусмотрена вилка с небольшим ходом в 50-80 мм.

Плюсы и минусы

  • универсальность (сочетание городских и горных качеств);
  • отличный накат по практически любой поверхности;
  • проходимость гораздо выше, чем у городских, и немногим больше горных байков;
  • лёгкость всей конструкции.
  • манёвренность оставляет желать лучшего;
  • высокая цена.

Оптимальная модель с точки зрения цены и качества – велосипед Cube Cross 2015. Он оснащается гидроформованной рамой из алюминиевого сплава, регулируемой вилкой, двойными ободами на колёсах и гидравлическими тормозами.

cross bike велосипед

Байк является универсальным, он разработан специально для тех, кто любит скорость наряду с комфортом. Велосипед можно использовать каждый день как для поездки на работу и в магазин, так и для длительного путешествия с друзьями.

Отзывы байкеров о данной модели исключительно положительного характера с единственной оговоркой – цена. Но велосипед стоит своих денег, он подарит вам массу приятных впечатлений.

Стоимость в базовой комплектации начинается от 55 000 руб. и в зависимости от «наворотов» может дойти вплоть до 190 000 руб.

Шоссейные велосипеды

Этот тип байков призван развивать максимальную скорость. Их стихия – ровные шоссе и дороги. «Шоссейники» отличаются тонкими колёсами, накачанными вплоть до 8 атмосфер для минимизации трения качения по асфальтированной поверхности. Лёгкая рама, лёгкое седло, тонкие трубки и всё то, что сделает его максимально воздушным, ведь для этого байка главное – скорость (некоторые модели могут весить вплоть до 5 кг).

Здесь нет абсолютно никакой амортизации, поэтому на ровных дорогах такие байки имеют максимально возможный накат. Естественно, что по причине отсутствия амортизации проехать по неровной дороге будет проблемой, а по грязи – невозможным делом.

Положительные и отрицательные качества

  • скорость;
  • лёгкость.
  • крайне привередливы к качеству дорожного покрытия;
  • непрактичность.

Интересна довольно популярная модель Merida Cross M. Велосипед, отзывы о котором весьма лестны, предлагается по сравнительно невысокой цене. Байк имеет алюминиевую основу, сверхтонкие рамные трубки, облегчённое спортивное седло и 20 скоростей.

велосипед cube cross

Велогонщики иногда жалуются на недостаточный уровень регулировки седла, но если отрегулировать сиденье вместе с рулём, то проблема минимизируется.

В зависимости от типа рамы меняется и цена. Комплектация может включать в себя стальную, алюминиевую, титановую или карбоновую раму. Соответственно, и стоимость варьируется в широком диапазоне от 20 000 до 70 000 руб.

Бюджет

Нижняя ценовая граница более или менее приемлемых моделей составляет немногим больше 12 000 руб.

За эти деньги вы получите младший в линейке велосипед Stels Cross. Все аксессуары и запчасти рассчитаны на неискушённого потребителя с небольшим стажем. Модели по большому счёту можно назвать прогулочными, а минимальный ценовой порог обеспечит вас качественным велосипедом, который не должен доставлять каких-либо серьёзных проблем.

Если ценник понравившейся модели ниже 12 000 руб., то стоит насторожиться, ведь чудес не бывает, и за такой ценой могут скрываться некачественные материалы, плохая укомплектованность и неумелая сборка. В итоге после приобретения велосипеда вы рискуете постоянными вложениями в ремонт и обслуживание.

Эта группа относится к золотой середине. С планки в 20 000 р. обычно стартуют самые популярные и востребованные велосипеды Cross. Фото и видеоматериалов для выбора и последующей эксплуатации байков этой категории производители штампуют более чем достаточно, поэтому её можно обозначить как «всерьёз и надолго».

велосипеды cross фото

Модели отличаются более лёгкой и качественной конструкцией, дисковыми тормозами и хорошими покрышками. Они надёжны, удобны и красивы.

50 000 – 200 000 руб.

Этот сегмент предназначен для настоящих гоночных болидов. Амортизация обоих колёс, карбон, эксклюзивная отделка, только лучшие компоненты – всё эти и множество других нюансов делают ваше приобретение неповторимым и солидным.

Сюда же можно отнести великолепный дизайн и незабываемые ощущения даже от владения этим велосипедом, не говоря уже о прогулке на таком байке. Яркие примеры: модель Cross M, велосипед Cube Cross и Cross Professional.

Размер рамы

Как правило, каждую модель велосипеда производитель старается выпустить с разными размерами рам для более комфортного выбора, зависящего от роста человека. Стоит также отметить, что размеры рам в магазинах могут отличаться не только по высоте, но и по длине.

Некоторые сложности возникают тогда, когда продавец в угоду или универсальности, или каким-то другим принципам меряет высоту разными способами, поэтому очень часто бывает, что размер в 20 дюймов может на самом деле соответствовать 19 или 21 дюйму.

В связи с этим особое внимание при выборе байка стоит обратить кроме численного ещё и на буквенные обозначения размеров. Ориентироваться в них иногда бывает проще, чем в дюймовой линейке.

Таблица размеров
Рост, смБуквенная линейкаДюймовая линейка*
140-155XS13-14
150-165S15-16
160-175M17-18
170-185L19-20
180-195XL21-22
190-.XXL23-24

Несколько полезных советов

Подбирая раму, не зацикливайтесь на каком-то конкретном размере, ошибка в один дюйм не так критична и вполне поправима местной регулировкой велосипеда (руль, сиденье).

Обязательно учитывайте стиль езды. Если вы предпочитаете медленные прогулки по парку или выбираете велосипед для пожилого человека, то остановиться стоит на небольшом размере рамы, в таком случае спина будет находиться в вертикальном положении и не так уставать.

Обзор велосипедов Kross

Рассмотрим линейку моделей велосипедов польского бренда Kross – лидера продаж в Европе. Единственный производитель велосипедов в Европе на сегодняшний день, который занял первое место по продажам и сохранил полный цикл производства и сборки своих байков в своей стране.

Линейка Kross Hexagon X (26″)

Kross Hexagon X1 – Является самым первым и самым доступным представителем бюджетных хардтейлов. Он отлично подойдёт для повседневного вело-фитнеса как в городских условиях так и на пересечённой местности. Облегченная алюминиевая рама имеет хороший запас прочности и несомненно прослужит Вам много лет. Чешские покрышки Rubena Ocelot 26″x2,1″ вместе с двойными ободами KROSS (Alloy, Double Wall) создают достаточно прочную и надёжную колёсную базу, которая будет прекрасно держать любые бордюрные и лесные передряги.
Фирменные ободные тормоза KROSS V-brake отлично справляются с возложенными на них задачами, а при правильной настройке никогда не “писчат” и не издают каких-либо посторонних шумов… так же они просты и недороги в обслуживании.
Переключатели скоростей фирмы Shimano, независимо от их уровня, всегда качествены и надёжны.

Kross Hexagon X2 Disc (2015) – Хороший горный велосипед для любителей поездить везде где только захочется. Этот байк оснащён дисковыми механическими тормозами Tektro Disc Aquila и амортизационной вилкой Santour с ходом 75 мм, два этих девайса помогут Вам непринуждённо обработать лесную корневую систему, городские бордюры, всевозможные выбоины и неровности дорог. Велосипед имеет 21 скорость, это в свою очередь облегчит подъёмы на холмистой местности, а в случае если участок дороги ровный, то Вы сможете быстро набрать заданную скорость.

Kross Hexagon X3 – Это отличный вариант для лесных прогулок и ежедневного вело-фитнеса. Облегченная алюминиевая рама имеет хороший запас прочности и долговечности. Хорошие переключатели фирмы Shimano не подведут Вас среди бездорожья, вдалеке от дома. Амортизационная вилка Santour, начального уровня, не требует обслуживания и в полной мере справляется с возложенными на неё задачами.
Фирменные ободные тормоза Kross V-brake можно с успехом использовать на крутых участках дороги, их легко обслуживать и настраивать.

Kross Hexagon X4 (2015) – Превосходный кросс-кантрийный велосипед, способный преодолевать множество дорожных препятствий. Этот недорогой но очень качественный велосипед имеет всё необходимое для приятного и комфортного катания.
Велосипед оборудован дисковыми механическими тормозами которые успешно справляются с экстренными ситуациями на неподготовленных трассах. Такие тормоза работают в любую погоду и легко обслуживаются.
Данный хардтейл имеет 21 скорость, а это в свою очередь облегчает подъёмы на практически любые склоны. Алюминиевая, баттированая(облегчённая) рама прослужит Вам столько сколько этого потребует её хозяин.
Также велосипед имеет прочные двойные обода Kross и чешские покрышки фирмы Rubena, всё это дает хороший запас прочности и износостойкости.

Kross Hexagon X5 (2015) – Вот уже второй сезон Hexagon X5 является лидером продаж среди бюджетных хардтейлов, и это не уивительно, ведь если Вы сейчас рассматриваете этот велосипед для покупки, то можно быть уверенным в том, что он сможет гораздо больше чем Вы собираетесь ему предложить. Дисковые тормоза, задний переключатель Alivio, амортизационная вилка средней жесткости и надёжные двойные обода делают этот велосипед динамичным “вездеходом”.

Kross Hexagon X6 (2015) – Великолепный недорогой велосипед любительского уровня. Если Вы не собираетесь спуститься со скалистой горы сломя голову (хотя он выдержит и такое), а желаете просто заняться вело-туризмом или же использовать его в повседневной практике, то велосипед дороже или немного лучше Вам просто ни к чему. Данная модель укомплектована качественным и годами проверенным оборудованием. Безотказные гидравлические тормоза Tektro HDC-300, мягкая и надежная вилка с возможностью блокировки от фирмы Santour, задний переключатель Shimano Alivio Shadow, по работе сопоставимый с АК-47, всё это делает Hexagon X6 надёжным и ответственным другом.

Линейка Hexagon R

Kross Hexagon R3 (2015) – Hexagon R3 является одним из самых доступных представителей бюджетных хардтейлов.

Он отлично подойдёт для повседневного вело-фитнеса как в городских условиях, так и на пересечённой местности. Облегченная алюминиевая рама имеет хороший запас прочности и несомненно прослужит Вам много лет. Чешские покрышки Rubena Ocelot 27.5″x2,1″ вместе с двойными ободами KROSS (Alloy, Double Wall) создают достаточно прочную и надёжную колёсную базу, которая будет прекрасно держать любые бордюрные и лесные передряги.

Фирменные ободные тормоза KROSS V-brake отлично справляются с возложенными на них задачами, а при правильной настройке никогда не “писчат” и не издают каких-либо посторонних шумов… так же они просты и недороги в обслуживании.

Переключатели скоростей фирмы Shimano, независимо от их уровня, всегда качественные и надёжные. На данной модели установлен задний переключатель Acera который отлично себя зарекомендовал за прошедшие годы.

Kross Hexagon R4 Disc (2015) – Хороший горный велосипед для любителей поездить везде где только захочется. Этот байк оснащён дисковыми механическими тормозами Tektro Disc Aquila и амортизационной вилкой Santour с ходом 75 мм, два этих девайса помогут Вам непринуждённо обработать лесную корневую систему, городские бордюры, всевозможные выбоины и неровности дорог. Велосипед имеет 21 скорость, это в свою очередь облегчит подъёмы на холмистой местности, а в случае если участок дороги ровный, то Вы сможете быстро набрать заданную скорость.

Kross Hexagon R5 Disc (2015) – Так же как и его младшему брату X5, на 26-ти дюймовой колёсной базе, Hexagon-у R5 предстоит стать лидером продаж среди бюджетных хардтейлов. Данная модель имеет колёса в 27.5 дюймов, что делает R5 более резвым в разгоне, более накатистым и в полной мере сохраняет маневренность велосипеда. Если Вы сейчас рассматриваете этот велосипед для покупки, то можно быть уверенным в том, что он сможет гораздо больше чем Вы собираетесь ему предложить. Дисковые тормоза, задний переключатель Alivio, амортизационная вилка средней жесткости и надёжные двойные обода делают этот велосипед динамичным “вездеходом”.

Kross Hexagon R6 (2015) – Великолепный недорогой велосипед любительского уровня. Если Вы не собираетесь спуститься со скалистой горы сломя голову (хотя он выдержит и такое), а желаете просто заняться вело-туризмом или же использовать его в повседневной практике, то велосипед дороже или немного лучше Вам просто ни к чему. Данная модель укомплектована качественным и годами проверенным оборудованием. Безотказные гидравлические тормоза Tektro HDC-300, мягкая и надежная вилка с возможностью блокировки от фирмы Santour, задний переключатель Shimano Alivio Shadow, по работе сопоставимый с АК-47, всё это делает Hexagon R6 надёжным и ответственным другом.

Kross Hexagon R8 (2015) – Хороший горный велосипед для любителей поездить везде где только захочется. Этот байк оснащён дисковыми механическими тормозами Shimano BR-M355 и амортизационной вилкой Santour XCT HLO c возможностью блокировки, два этих девайса помогут Вам непринуждённо обработать лесную корневую систему, городские бордюры, всевозможные выбоины и неровности дорог. Велосипед имеет 27 скоростей, которые переключаются с помощью надёжнейшего механизма Deore RD-M592 SGS Shadow от фирмы Shimano, это в свою очередь облегчит подъёмы на холмистой местности, а в случае если участок дороги ровный, то Вы сможете быстро набрать заданную скорость.

Линейка Kross Level A (26″)

Kross Level A2 (2015) – Начальный уровень линейки Kross Level A, этот байк надежный и одновременно с этим доступный вариант для любителей марафонов и кросс-кантри. Мягкая и отзывчивая вилка модели XCT от Suntour , установленная на этой модели, являет собой надежное и недорогое решение она блестяще зарекомендовала себя в прошлом сезоне. Обновленные ободные тормоза Tektro V-brake гарантируют уверенное торможение при движении в любых условиях.

Kross Level A3 (2015) – Модель Kross Level A3, несомненно самый сбалансированный велосипед в своем ценовом сегменте. Во главе стоит прогонистая рама с гладкими зачищенными сварными швами, которые обычно мы привыкли видеть на велосипедах профессионального уровня. Это выбор опытных любителей кросс-кантри, для тех, кто неспешно выбирал надежную и качественную замену своему старому байку. Надежная вилка XCM с выносным локаутом на руле, а новый задний переключатель Alivio Shadow по уровню сопоставим с Deore.

Kross Level A4 (2015) – Подобно более топовой модели A5, этот байк – надежный и одновременно с этим доступный вариант для любителей марафонов и кросс-кантри. Амортизационная вилка, установленная на этой модели, являет собой идеальное воплощение цена-качество, проверенная и надежная она блестяще зарекомендовала себя в прошлом сезоне, плюс в этом сезоне она так же оборудована дистанционной блокировкой. А гидравлические тормоза Avid гарантируют контроль движения в любых условиях.

Kross Level A6 (2015) – Модель Kross Level A6, выбор опытного райдера, получившего опыт использования байка. Все навесное оборудование велосипеда предназначено для преодоления высоких нагрузок. На Level A6 установлена усиленная вилка XCR с выносным локаутом на руле, задний переключатель Shimano SLX RD-M670 SGS Shadow гарантирует безотказную работу в экстремальных условиях, таких как перепады температур и динамические нагрузки.

Линейка Kross Level R (27,5″)

Kross Level R2 (2015) – Начальный уровень линейки Level, этот байк – надежный и одновременно с этим доступный вариант для любителей марафонов и кросс-кантри. Мягкая и отзывчивая вилка модели XCT от Suntour , установленная на этой модели, являет собой надежное и недорогое решение она блестяще зарекомендовала себя в прошлом сезоне. А гидравлические тормоза Avid гарантируют контроль движения в любых условиях.

Kross Level R3 (2015) – Модель Kross Level R3, несомненно самый сбалансированный велосипед в своем ценовом сегменте. Во главе стоит прогонистая рама с гладкими зачищенными сварными швами, которые обычно мы привыкли видеть на велосипедах профессионального уровня. Это выбор опытных любителей кросс-кантри, для тех, кто неспешно выбирал надежную и качественную замену своему старому байку. Надежная вилка XCM с выносным локаутом на руле, а новый задний переключатель Alivio Shadow по уровню сопоставим с Deore.

Kross Level R4 (2015) – Модель Kross Level R4, несомненно самый сбалансированный велосипед в своем ценовом сегменте. Во главе стоит прогонистая рама с гладкими зачищенными сварными швами, которые обычно мы привыкли видеть на велосипедах профессионального уровня. Это выбор опытных любителей кросс-кантри, для тех, кто неспешно выбирал надежную и качественную замену своему старому байку. Надежная вилка XCM с выносным локаутом на руле, а новый задний переключатель Shimano Deore RD-M592 SGS Shadow претендует на победу в номинации “выбор года” .

Kross Level R6 (2015) – Модель Kross Level R6, выбор опытного райдера, получившего опыт использования байка. Все навесное оборудование велосипеда предназначено для преодоления высоких нагрузок. На Level R6 установлена усиленная вилка XCR с выносным локаутом на руле, задний переключатель Shimano SLX RD-M670 SGS Shadow гарантирует безотказную работу в экстремальных условиях, таких как перепады температур и динамические нагрузки.

Kross Level R7 (2015) – Модель Kross Level R7, это практически копия модели R6, разница заключается в вилке. Все навесное оборудование велосипеда предназначено для преодоления высоких нагрузок. На Level R7 установлена начального уровня вилка Rock Shox XC 30 Coil с выносным локаутом на руле, задний переключатель Shimano SLX RD-M670 SGS Shadow гарантирует безотказную работу в экстремальных условиях, таких как перепады температур и динамические нагрузки.

Kross Level R8 (2015) – Модель Kross Level R8, качественно новый уровень в линейке Level, полностью, отличающийся от предыдущей модели R7, по всем основным параметрам. На Level R8 установлена воздушная вилка Rock Shox XC 32 TK Solo Air с выносным локаутом на руле, новый задний переключатель SRAM X9 Long Cage, позволит переключаться передачам под нагрузкой в экстремальных условиях эксплуатации. Гидравлика от Avid DB3 не подведет при скоростных торможениях под высоким углом спуска и тяжелом весе байкера.

Kross Level R9 (2015) – Kross Level R9 базируется на карбоновой раме, это главное отличие от предыдущих моделей линейки Level . Навесное оборудование данной модели подобрано с расчетом на максимальное качество при минимальной цене. Вилка Rock Shox XC 30 TK Solo Air с выносным локаутом на руле, задний переключатель Shimano SLX RD-M670 гарантирует безотказную работу в экстремальных условиях, таких как перепады температур и динамические нагрузки.

Kross Level R10 (2015) – Модель Kross Level R10, качественно новый уровень в линейке Level, полностью, отличающийся от предыдущей модели R9, по всем основным параметрам. На Level R10 установлена воздушная вилка Fox 32 Float Evolution с выносным локаутом на руле, новый задний переключатель Shimano XT, позволит переключаться передачам под нагрузкой в экстремальных условиях эксплуатации. Гидравлика от Avid DB3 не подведет при скоростных торможениях под высоким углом спуска и тяжелом весе байкера.

Kross Level R11 (2015) – Модель Kross Level R11 изготовлена с рассчетом на минимальный вес при неизменных ходовых и силовых характеристиках, она базируется на раме из супер легкого карбона. На Level R11 установлена воздушная вилка Fox 32 Float Evolution с выносным локаутом на руле, новый задний переключатель SRAM X9 Long Cage, позволит переключаться передачам под нагрузкой в экстремальных условиях эксплуатации. Гидравлика от Sram DB5 не подведет при скоростных торможениях под высоким углом спуска и тяжелом весе байкера.

Kross Level R12 (2015) – Модель Kross Level R12 топовая модель в линейке Level. На Level R12 установлена карбоновая вилка Rock Shox SID XX профессионального уровня, новый карбоновый переключатель SRAM X01 Carbon, позволяющие переключаться передачам под нагрузкой в экстремальных условиях эксплуатации. Гидравлика от SRAM X0 – эталон надежности, не подведет при скоростных торможениях под высоким углом спуска и тяжелом весе байкера.

Обзор велосипеда KROSS Level A5

Представьте себе стопроцентно горный велосипед, который одинаково хорошо подойдет и спортсмену, и путешественнику, и туристу. Пускай этот велосипед будет красив внешне, удобен и оснащен навесным оборудованием высокого класса. Думаем, такой велосипед может легко стать мечтой заядлого байкера.

Правда, очень часто подобный уровень качества сопровождается запредельно высокой ценой. Однако есть модели, совместившие в себе все перечисленное, но при этом достаточно бюджетные по своей стоимости. Возможно, Вы уже хотите узнать, о каком байке идет речь?

Представляем Вашему вниманию одну из самых замечательных моделей из линейки – Kross Level A5. Именно про него можно сказать все, что было перечислено выше. И не только это. На самом деле Level A5 стоит отнести к числу топовых моделей среди велосипедов Kross. Причем производитель позиционирует этот байк не просто как топ-модель, а как бюджетную топ-модель.

Kross Level A5 – горный велосипед. Для серьезных соревнований он, правда, не подходит. По сравнению со старшими моделями геометрия Level A5 не настолько заточена под гонки. В то же время в нем есть все, что нужно заядлому туристу или любителю экстремальных ощущений. По части своей универсальности и проходимости байк может дать фору многим. Одна из его особенностей это рама. Благодаря использованию алюминиевого сплава Lite и применению технологии баттирования, рама Level A5 одновременно легкая и очень надежная. Определенно – то, что надо для экстремальных поездок по пересеченной местности!

Отдельное слово можно сказать про геометрию этого велосипеда. С одной стороны ее следует отнести к категории спортивных. Это на все 100 так. Однако в Level A5 разработчики больше вниманию уделили комфорту при езде. Результатом стала геометрия рамы, предполагающая умеренно спортивную посадку. Другими словами, Level A5 рассчитан на более продолжительные поездки, чем старшие модели. Велосипеды производства Kross в принципе отличаются продуманным набором компонентов. В модели Level A5 определенное внимание уделено не только качеству, но и весу оборудования. Так, на этой модели установлена отличная амортизационная вилка с гидравлическим демфером. Она способна качественно отрабатывать большинство ухабов и ям, которые встречаются на дороге туриста. Пожалуй, для этой вилки будет сложно найти аналог, превосходящий ее по универсальности и доступности.

Level A5 оснащен 27-скоростной трансмиссией от известного производителя Shinamo. Кроме того, на велосипеде установлены гидравлические тормоза того же производителя. Именно такое сочетание оборудования и дает Level A5 его завидную проходимость. Он одинаково уверенно будет себя вести и на спусках, и на подъемах. Причем крутизна и тех, и других не имеет такого значения, как у менее подготовленных моделей. Ведь как переключатели, так и тормоза относятся к предпрофессиональному классу оборудования, а, значит, обеспечивают своему владельцу точность и надежность управления в любой ситуации. Напомним также, что гидравлические тормоза выигрывают перед своими механическими собратьями не только мощностью, но и своей «всепогодностью» и «вседорожностью». Велосипед чутко реагирует на любое действие райдера. Причем, это не превращает его, например, в «стоп-кран». Любая реакция велосипеда логична, ожидаема и, самое главное, своевременна. Level A5 разгоняется так же быстро, как и тормозит. Думаем, это стоит отнести к числу главных его плюсов.

Еще одна, хотя и вполне обычная для велосипедов Kross, особенность – это цепляющий внешний вид и несомненное качество сборки. Когда видишь перед собой Level A5, то его хочется разглядывать, долго и пристально. Он действительно сложен чертовски привлекательно. Дизайнеры придумали удачный вариант раскраски, который сам по себе говорит о том, что перед вами стремительный и надежный велосипед. Если сочетание черного, белого и красного цветов уже привлекает к себе внимание, то при ближайшем рассмотрении понимаешь, насколько качественно исполнение.

Про Level A5 невозможно сказать, что производитель схалявил на сборке. Вы не найдете ни некачественно сваренных швов, ни других изъянов. Велосипед выполнен идеально и вызывает только одно желание – побыстрее сесть на него и начать крутить педали. Стоит отметить, что в отличие от многих других моделей, Level A5 не требует постоянной настройки навесного оборудования для того, чтобы все компоненты работали на 100%.

Он полностью оправдает те деньги, которые придется затратить на его покупку. В то же время в нем нет тех недостатков, которые обычно подвигают владельцев на смену того или иного компонента на лучший. Другими словами, если вы видите перед собой Kross Level A5, то знайте – перед Вами велосипед, один из лучших в своем классе.

Обзор велосипедов Kross

Косяки велосипедов Kross

Сообщение VeloAlex » 28 июн 2011, 00:39

Господа, а у нас тут уже вполне прилично набралось кроссоводов. Давайте в этой ветке каждый отпишется о случившихся поломках (желательно с указанием пробега), какие недостатки вскрылись в ходе эксплуатации, разочарования и отрицательные эмоции, на что внимательно смотреть при покупке.

Я понимаю, свой конь сам лучший, но насколько инфа будет полезна, учитывая, что опыт эксплуатации накоплен немалый. Просто она раскидана по разным веткам, и здесь лишний раз без флуда кратко её суммировать думаю будет очень полезно как настоящим, так и потенциальным кроссоводам.

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение ZenoM » 28 июн 2011, 10:26

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение junoreaktor » 28 июн 2011, 10:31

А смысл в данной теме ? Или считаете что косяки только у фирмы Kross ?
А значит у других моделей велосипедов с подобным обвесом таких косяков нет ?

По моему проблемы нужно описывать или в темах с определенной моделью либо в теме по комплектующим.

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение trip69 » 28 июн 2011, 10:39

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение VeloAlex » 28 июн 2011, 13:42

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Tvashka » 28 июн 2011, 13:54

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Victor 🙂 » 28 июн 2011, 14:39

VeloAlex
Все правильно, тема действительно нужная.. Так же например можно сюда же писать про то как устранять те или иные косяки.
Ну и в дальнейшим можно про другие велы создать подобные темы.

Теперь по теме. Не чего уже нового я не напишу)))
Пробег на момент написания примерно 150км
1) Резина быстро стирается.
2) Многие на педали жалуются.. качество возможно не ахти, но к моим кросовкам прилипают просто)))
3) Собственно посредственная работа переднего переклюка (ну что можно ожидать от самой дешевой детали в веле?)
4) У меня пока все)))

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 15:03

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Tvashka » 28 июн 2011, 15:10

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 15:13

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 15:16

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Freerider » 28 июн 2011, 15:21

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 15:23

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Freerider » 28 июн 2011, 15:25

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 15:28

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Freerider » 28 июн 2011, 15:31

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Victor 🙂 » 28 июн 2011, 21:37

А что за магаз такое дешевый?)))
Если не секрет конечно))

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Сеня » 28 июн 2011, 21:50

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Freerider » 28 июн 2011, 21:53

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Lenko » 28 июн 2011, 21:55

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Сеня » 28 июн 2011, 21:56

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Сеня » 28 июн 2011, 22:00

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Lenko » 28 июн 2011, 22:01

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение Сеня » 28 июн 2011, 22:07

Re: Косяки велосипедов Kross

Сообщение IamMarat » 28 июн 2011, 22:38

Сорри, каждый раз хочу запомнить номер торгового места, да все время забываю. Попробую словами – это галерея спорта, вход, который ближе к метро; далее идем почти до конца этого большого коридора, по правую сторону почти у другого выхода – это будет предпоследний магазин по продаже запчастей для вело, будет еще крайний по правой стороне – но там дорого! + еще 3-4 ларька останется там для продажи уже мотозапчастей; в общем место где-то 4-5 по правой стороне от другого выхода; торговое место оформлено в синих тонах, особенность – большая часть ассортимента – это шимановская продукция. Проще ориентируйся – если в ближайшее время поедешь в Соколя, то ориентируйся по ценам: каретка Shimano BB-UN26 68 – 320 руб., цепь Shimano CN-GH40 – 340 руб. Если найдешь такие цены – значит это тот самый магаз. У всех остальных, как я уже сказал, от 400 до 500 руб. у особо борзых (это и цепи касается). Все продается как положено: новое в родной упаковке с мануалами и даже не надо чек просить пробить – сами пробивают, что радует Из минусов – ассортимент маленький (( Сегодня педали покупать пришлось не у них, у них только контактники шимановские и пару УГ-педалек было, а я велгошные взял, магниевые, впрочем завтра в соотв. теме напишу про них.

Обзор пяти самых лучших профессиональных велосипедов для кросс-кантри

Горный велосипед для кросс-кантри это великолепный способ провести время на открытом воздухе, насладиться красотой природы и укрепить своё здоровье. Каждый велосипедист вкладывает в понятие кросс-кантри свой смысл. Для одних это захватывающая кросс-кантрийная гонка, для других это просто велопрогулка с друзьями. Независимо от того, зачем вам нужен горный велосипед, вы должны быть уверенными, что выбранный вами горный велосипед для кросс-кантри будет соответствовать вашему стилю езды.

Даже если вы определились со стилем езды и трассами, по которым вы собираетесь ездить, выбрать хороший профессиональный велосипед для кросс-кантри не так просто. Этот рейтинг самых лучших кросс-кантрийных велосипедов может послужить хорошей отправной точкой — здесь представлены как бюджетные, так и дорогие профессиональные велосипеды, а также включена одна женская модель. Велосипеды в этот список были отобраны исходя из того, насколько легко ими управлять и насколько они предназначены для участия в профессиональных и любительских гонках кросс-кантри. Все велосипеды, как простые модели для новичков, так и самые лучшие модели для профессиональных велогонщиков, собраны из качественных комплектующих.

Перед тем, как купить горный велосипед, изучите всю информацию по выбранной модели, расспросите продавца в магазине и по возможности постарайтесь совершить тестовую поездку. Даже если велосипед внешне выглядит, как горный велосипед, это не означает, что его можно безопасно использовать по назначению. Помните, что цена хорошего горного велосипеда для кросс-кантри не может быть слишком маленькой.

Самый лучший горный велосипед для кросс-кантри SCOTT Spark 610.

SCOTT Spark 610 один самых лёгких горных кросс-кантрийных велосипедов. Он снабжён запатентованной системой контроля амортизации Twinloc — передняя и задняя подвеска контролируются простым щелчком переключателя. Всего один рычаг существенно упрощает управление велосипедом. Качественная трансмиссия Shimano высокого уровня обеспечивает плавное переключение передач. Spark 610 это отличный выбор для профессиональных велогонщиков.

Горный велосипед для кросс-кантри GT Zaskar 9R Elite.

GT Zaskar 9R Elite один из самых красивых горных велосипедов. Это найнер — у него соответствующая геометрия рамы и 29-дюймовые колёса. С качественными комплектующими и трансмиссией Shimano велосипед не подведёт вас даже на самой сложной трассе. Эта модель должна понравиться велосипедистам, которые любят ездить по сложным и динамичным трассам. Кроме кросс-кантри GT Zaskar 9R Elite можно использовать в качестве велосипеда для даунхилла. Также он хорошо себя покажет при преодолении подъёмов.

Горный кросс-кантрийный велосипед двухподвес Kona Hei Hei.

Kona Hei Hei создан на базе той же рамы, на которой команда Kona выиграли велогонки TransRockies и BC Bike Race. Вы получаете профессиональный кросс-кантри велосипед за очень небольшую цену. В новой модели конструкция заднего треугольника претерпела некоторые изменения, связанные с увеличением зазора покрышек и повышением жесткости велосипеда. На Kona Hei Hei установлен задний амортизатор Rock Shox Monarch RL и вилка Rock Shox XC 32 TK с ходом 100 мм. С таким мощным велосипедом вы просто обязаны прийти к финишу первым!

Женский горный велосипед для кросс-кантри Specialized Jett.

Этот рейтинг не был бы полным без кросс-кантрийного велосипеда для женщин. Хотя велосипедисты преимущественно мужчины, но и среди женщин встречаются любительницы кросс-кантри. Дизайн велосипеда рассчитан специально на женщин, который вы больше не встретите ни у одного другого производителя. Колёса диаметром 29 дюймов способствуют улучшению плавности езды. Вилка Rock Shox XC 28 с возможностью блокировки специально отрегулирована под женщин. Трансмиссия Shimano обеспечивает плавное переключение передач, а гидравлические дисковые тормоза Tektro Draco 2 гарантируют достаточную тормозную мощность даже в самых сложных условиях.

Двухподвесный горный велосипед для кросс-кантри Mongoose Status.

Завершает этот рейтинг велосипед двухподвес для кросс-кантри начального уровня Mongoose Status по очень доступной цене. Но необходимо помнить, что сколько заплатите, столько и получите. Если вы планируете ездить по тяжёлым сложным маршрутам, то этот велосипед не для вас. Его можно использовать только для не очень сложных трасс, для которых не требуется сложная подвеска. Однако Mongoose Status может стать неплохим выбором для новичков, так как велосипед оснащён довольно неплохой трансмиссией Shimano и мощными дисковыми тормозами. Также эту модель можно порекомендовать для детей, которые только начинают заниматься кросс-кантри.

Фото обзор велосипеда для кросс-кантри и марафонов Format 1122

Format 1122 – модель, появившаяся в 2017 году, её рама не претерпела изменений и осталась схожа с велосипедами 2016 года – модели 1112, 1113. Я не побоюсь сказать, что этот велосипед в плане геометрии и технических особенностей рамы остается неповторимым для РФ рынка.

Мы сравнили геометрии 11 хх серии с топовыми байками из карбона, алюминия стоимостью сильно выше (сравнение в этой статье), так же мы пытались найти хотя бы один велосипед чья розничная (без скидок, аналогичного года) цена схожа, при аналогичном уровне установленных компонентов. Все велосипеды, которые мы видели относились совсем к другой категории байков – “универсальные, они же “All Terrain». Кто знает аналог – напишите пожалуйста в комментарии, будем признательны.

Format 1122 – велосипед исключительно под соревнования, марафоны. Многие используют для бреветов, никто не запретит кататься на таком велосипеде просто так, ведь покупая ферари не обязательно участвовать в гонках. Велосипед наделен обновленной и очень красивой трансмиссией Shimano SLX (2017) – 1 х 11 скоростей.
Важно заметить, что это единственная модель 11 хх серии, которая будет выпускаться в 2017 году.

Вес велосипеда всего 11.3 кг, что почти на 1,5 килограмма ниже версии прошлого года – 1112 (2016) и на 600 граммов ниже чем версия 1112 Elite (2016).

FORMAT – отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes

Технические особенности рамы и геометрия:

Рама выполнена из алюминиевого сплава Al U6 TrB относящимся к 6 –ти тысячной серии, с применением новейших технологий таких как:

Гидроформинг: под давлением жидкости и специальной формы трубе придается профиль. Инженеры благодаря такой возможности при минимальном весе трубы добавляют ребра жесткости которые: 1. Повышают прочность трубы, 2. Делают трубы более жесткими на изгиб под нагрузкой (сила ваших ног не теряется, направлена исключительно на вращение колеса).

Тройной баттинг: переменная толщина труб, эта технология позволяет сделать трубы более толстыми в местах повышенной нагрузки, что экономит около 300 – 400 граммов (когда вы едете соревнования это очень важно).

Фрезерованные детали: к ним можно отнести интегрированный рулевой стакан, дропауты, как известно такие заготовки сильно дороже в производстве литых компонентов, но зато прочнее.

Конусный рулевой стакан (Tapered): позволяет установить в раму вилку с коническим рулевым стаканом – он сильно повышает срок службы рамы и штока вилки за счет более правильного распределения нагрузки.

Post mount крепление тормозов: пожалуй один из немногих относительно молодых стандартов, который я не считаю маркетинговым ходом. Меньше переходников, меньше вес, легче установка и сервис.

Геометрия рамы: она осталась не измена, к большому сожалению пропала ростовка размера – S. По моему мнению это связанно с тем, что многим людям с ростом до 165 см найнеры не сильно удобны, за счет высоты каретки и рамы в целом, поэтому особой популярностью размер не пользовался (хотя был полностью раскуплен со склада еще в горячий сезон).

Сравнение с известными моделями других брендов вы можете прочитать в этой статье в разделе геометрия.

Навесное оборудование:

Так как это шпионские фотографии и у многих производителей еще не было релиза моделей 2017 года, я не могу сказать про соотношение цен, однако, я точно знаю и уже есть привычка, что Format в отношении – уровень навески/цена/качество на протяжении 3х лет делал самые выгодные предложения. И не боюсь сказать – что выгоднее даже в сравнении с Триаловскими заскарами и т.д (форумы переполнены переломанными GT за 2016 год, а в гарантии отказывают), а сервис я считаю неотъемлемой составляющей, которая должна закладываться в стоимость продукта.

В основе этого байка установлена воздушная вилка Rock Shox Recon Gold RL 29″ на 100 мм хода, с коническим штоком, вставной осью Maxle Lite на 15 мм и удаленной блокировкой на руль:

При блокировании вилки повышается продуктивность педалирования по ровной местности – так как вилка не гасит усилия, которые должны идти на оборот колеса:

На велосипеде установлены компоненты бренда Format, подобранные в цвет и отвечающие обшей “гоночной” концепции велосипеда:

Руль и вынос бренда Format выполнены из алюминия 6061 с дополнительной термической обработкой, это наиболее технологичный из всех алюминиевых сплавов за счет своих уникальных свойств. Руль Format XC Race длинной 720, диаметром 31.8 мм, а так же вынос Format XC Race, который имеет -12° градусов наклона вниз, длинной: 90 мм для размера M и 100 мм для размеров – L и XL.

На велосипед установлены мощные, но в тоже время легкие тормоза Shimano Deore M615, ручки крепятся с манетками Shimano SLX, SL-M7000, I-Spec B, на мачмейкерах (совместное крепление), которое позволяет снизить вес и экономит место на руле:

Грипсы Format XC Race – мягкие, но при этом не толстые, хорошо фиксируют руку. На руле установлены заглушки:

В 2017 году Format порадовал установкой на байк ободов полностью заряженых под установку и использование безкамерных покрышек, которые дают возможность ездить на супернизком давлении и за счет использования герметика не беспокоиться, что колесо может быть проколото и пробито.
На переднем колесе на велосипеде стоит относительно зубастая резина – Schwalbe Rocket Ron 29×2.25″, она отлично подходит под разные условия – сыпучий, влажный грунт, корни. Данная покрышка крайне популярна среди спортсменов, обладает низким весом и кевларовым кордом:

На заднем колесе с моей точки зрения стоит самая популярная покрышка у кросскантрийщиков в летний сухой период – Racing Ralph, 29×2.25″, она обладает отличным накатом благодаря внутренним не высоким шипам и при этом она неплохо держит при боковом сносе, так как боковые шипы специально сделаны более высокими:

На фотографиях ниже мы видим крепление переднего колеса и калиперы тормозов Shimano Deore M615, оба наделены 160 мм дисками под болты:

Задний тормоз уютно спрятан между перьями рамы:

На велосипеде установлены втулки на промышленных подшипниках – Novatec D142SBT, задняя наделена осью на 10 мм, передняя на 15 мм:

Обновленный групсет Shimano SLX радует глаз, задний переключатель Shimano SLX, RD-M7000-GS на 11 скоростей наделен системой Shadow+, которая не даст цепи биться по перу, однако, стоимость на все детали Shimano 2017 выросла, так как экономика против, чтобы кто то катался на велосипедах:

В задней кассете столько звезд сколько нет на звездном небе – 11 штук. Утверждение: чем больше – тем лучше работает, в кассете Shimano SLX, CS-M7000 диапазон 11- 42T,
На звезде 42 зуба – можно ездить по вертикальным стенам!

По моему самой красивой деталью этой модели являются шатуны Shimano SLX, FC-M7000, с звездой на 32 зуба, 170 мм установлены на размере M, 175 мм на размере L и XL:

Как и раньше велосипед идет с двухболтовым подседельным штырем и с Format XC Race с рамками из cro-mo:

Педали поставлены на велосипед исключительно для того, чтобы доехать до дома (после ставятся как правило контакты):

В 2017 году бренд Format сократил количество моделей 11 хх серии, это связанно прежде всего с тем, что основными заинтересованными лицами этой серии являются спортсмены. В нашей стране нет компромиссов – если участвовать в соревнованиях, то покупать только самое лучшее, любители не задаются вопросом “что дают эти ребра жесткости?”. Поэтому данный велосипед был собран с учетом всех новейших тенденций – вилка под ось дает большую жесткость конструкции без изменения веса, при этом модель вилки выше уровнем чем была установлена на 1112 Elite, трансмиссия теперь 1 х 11 в духе современности, система похожая на айфон 7.

Велосипед стал выглядеть как-то проще, дизайн теперь не “переспелого персика и не салатного листа”, теперь этот велосипед выглядит серьезнее.

Если у Вас есть дополнения или правки к обзору мы будем благодарны если Вы ими поделитесь.

Обзор велосипедов Kross

Идеальный велосипед, идеальное сотрудничество, потому что не нужно ничего делать, кроме как тестировать велосипеды. Вы уже имели возможность познакомиться с моим железным конем (я еще не нашел для него более подходящего имени) раньше.

Более тщательные испытания, особенно на износ, я проведу летом, а сейчас только кратко представлю его самые важные особенности и расскажу о встрече, благодаря которой я не стал калекой.

Из буклета я узнал о нем следующее:

  • Технологически продвинутая карбоновая рама с кареткой Press-Fit
  • Высококлассная вилка Rock Shox Reba RLT Dual Air с превосходным качеством работы и амортизации
  • Идеальная трансмиссия и тормоза Shimano XT
  • Суперлегкие покрышки Schwalbe Rocket Ron, обеспечивающие контроль над велосипедом в любых условиях
  • Задний переключатель высочайшего класса Shimano XTR
  • Суперлегкие грипсы Ritchey WCS

А для любителя (то есть для меня) это выглядит так:

  • Понятия не имею, что такого замечательного в этой раме, но одно знаю точно – этот велосипед можно поднимать силой воли. Он удивительно легкий, что подтвердила моя знакомая на вечеринке с грилем, когда я спросил ее, не удивляет ли ее вес велосипеда.
  • У амортизатора есть одна замечательная функция – переключатель (под большим пальцем), который его отключает. Еду по улице – отключаю его, и ехать становится удобнее.
  • Когда я впервые проехался этим велосипедом, мне казалось, что он едет быстрее, чем я хочу. В веломагазине мне сказали, что это нормально, потому что велосипед легкий, в нем всякое такое понапихано, поэтому неудивительно, что я на нем порхаю. Я почувствую себя увереннее, если сяду на свой старый велик, но мне пока не хочется. Тормоза у него идеальные. Не представляю себе, что на другом велосипеде они могут быть лучше.
  • 30 скоростей на месте. И пока хватит об этом.
  • Покрышки, пожалуй, идеальные для моего стиля езды (люблю бордюры, холмики, выбоины и старушек)
  • Мне нечего сказать про переключатель, потому что я в этом не разбираюсь. Пока.
  • Это касается и грипсов. Maybe next time.

Подробную информацию о модели Kross Level A10 вы найдете на сайте Kross

Велосипед попал ко мне прямо с завода. Как настоящий мужчина я сам (!) собрал педали и настроил руль, после чего отправился кататься.
И началась трагедия. Как-то неудобно было ездить. Седло жесткое, давит, руль слишком далеко, а ведь это должен был быть мой размер. Ну, ничего. Я, как дурак, ворчу, а ведь ворчать на велосипед такого класса ворчать не пристало. Нужно привыкнуть.
Через два или три дня я не вытерпел и поехал в салон на улице св. Винцента, 99 (www.wkreceni.pl), чтобы тихонько купить себе новое седло. Я ничего не сказал людям из Kross, потому что не хотел в самом начале сотрудничества раздражать их своим больным задом.

В салоне мне попался консультант (не помню, как его зовут), который увидел меня, посмотрел на мой велосипед, что-то проверил и снова взглянул на меня. На это раз он смотрел так, как смотрят на полного идиота.
– Ты… действительно на нем ездил? – спросил он.
– A что?
– И ты живой?
– Ну, да…
– Так ведь твой велосипед неправильно собран. У тебя люфт на руле, переключатели неправильно настроены…
…он все перечислял, перечислял, перечислял, я все больше сгорал от стыда. Ну, откуда я мог знать, что новехонький велосипед нужно тащить в салон? В компании Kross перед отправкой мне что-то такое говорили, но мне казалось, что я смогу сам все настроить…
Не получилось.

Парни сразу взялись за моего железного коня:

Через два часа выяснилось, что мне не нужно покупать седло, потому что мое удобное, только его нужно правильно настроить. Оказалось, что на этом велосипеде приятно ездить, если установить правильное расстояние между седлом и рулем. Выяснилось, что езда с люфтами на руле не очень удачная идея, и мне просто повезло, что я к ним вовремя приехал.
Заодно я купил себе велокомпьютер. Обычный велокомпьютер, я отдал за него где-то двести злотых, и он работает как надо. Еще больше я доволен фонарем, которого на фото нет, я покажу его в следующий раз, потому что сейчас у меня нет доступа к фото. Фонарь потрясающий, он освещает дорожные знаки с расстояния 300 метров. «В мое время» фонари светили на пару метров…
На сегодня хватит. У меня еще будет возможность написать об этом велосипеде.

В заключение 4-минутный ролик с поездки по улице Новы Свят. При случае я опробовал камеру для экстрима Go Pro, которую я себе купил вчера. Что-то мне подсказывает, что на эту камеру я запишу много классных роликов.

Источники:

https://womenknow.ru/170-proizvoditeli-velosipedov-brands-model.html
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/osobennosti-velosipeda-dlya-kross-kantri.html
https://fb.ru/article/195825/velosiped-cross-foto-i-otzyivyi
https://terra-beauty.ru/velosiped/obzor-velosipedov-kross