Проложить веломаршрут

Содержание скрыть

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Второй месяц лета позади – самое время взять велосипед напрокат или достать собственный с балкона и отправиться в путешествие по новому маршруту. В нашем списке от московских велосипедистов – самые живописные направления.

Москва в переулках

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Алена Чендлер, фотограф: «На велосипеде я провожу каждый свой день. Когда мне нужно ехать на съемки или на встречу, я смотрю маршрут по карте, но очень часто сворачиваю с него в неизвестные переулки. Для меня в этих отступлениях от плана всегда перспектива найти что-то новое. Каждый московский переулок может привести к необычному дому, саду, двору или арке. Так я нахожу много классных мест для фотосъемок. Сейчас мой основной маршрут проходит через кафе «Салют». Сначала я пью свой любимый кофе, а уже потом отправляюсь по делам. Люблю прокатиться до Ботанического сада через Останкинский пруд. Один из любимых маршрутов – Покровка и Чистые пруды. Здесь я нахожу для себя улицы, похожие на Францию и Италию. Для обстоятельств, в которых мы сейчас живем, это такое своеобразное европейское путешествие».

Из города в лес

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Елизавета Лебедева, фотограф, дизайнер: «Мой любимый городской маршрут – по набережным Яузы и Москвы-реки до «Лужников». Традиционный, немного банальный, но зато очень красивый. Он проходит через основные достопримечательности: высотка на Котельнической, «Зарядье», Кремль и Крымский мост. Если обратно перейти по мосту Лужники, то вернуться можно по противоположной стороне через парк Горького. Сделать небольшую остановку и посмотреть недавно открытый целый маркет с фуд-траками. Далее через Крымскую набережную мимо «Красного Октября». При желании у Овчинниковской набережной можно свернуть в уютные переулки Замоскворечья или поехать дальше на Покровку – там всегда атмосфера праздника. Мне нравятся оба варианта в зависимости от настроения. Большая часть этого веломаршрута оборудована велодорожками – или есть комфортная, достаточно широкая набережная.

Если захочется в лес, мой вариант такой: «Сокольники» – ВДНХ – «Лосиный Остров» – «Измайлово». Все четыре точки находятся недалеко друг от друга, но тем не менее на весь маршрут уйдет целый день. Обычно я начинаю маршрут по Яузе от центра в сторону Преображенской площади, через Олений Вал заезжаю в парк «Сокольники». Съев мороженое, через Лучевые просеки выезжаю на Ростокинский проезд и держу путь прямо к одному из входов ВДНХ мимо «Рабочего и колхозницы». Из парка я еду в сторону Бумажной просеки и попадаю в оазис, точнее, в «Лосиный Остров». Здесь можно немного отдохнуть, перевести дух, потому что свежий воздух густого леса, тишина и отсутствие машин очень к этому располагают. Когда хочется немного спокойствия – этот вариант, на мой взгляд, весьма хороший. Особенно приятно взять с собой термос или даже несколько снеков и плед, чтобы устроить небольшой пикник на природе. Хотя мы однажды брали с собой газ с целой горелкой и делали блинчики на сковороде. Бонусом (если повезет) можно даже встретить лося! После отдыха через Абрамцевскую просеку попадаем в «Измайлово». Лучше всего проехать мимо Лебедянского пруда, уж очень там живописно».

Галерея под открытым небом

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Натали Лисапедова, экскурсовод: «Тайные уголки и удивительные здания с историей можно не заметить на троллейбусе или машине, а велосипед помогает мне видеть столицу по-другому. Одно из моих любимых мест – Переделкино. Первый раз я попала сюда в 1997 году. Доехала на автобусе и пошла пешком в музей Бориса Пастернака, творчество которого любила с 16 лет. Когда я приехала сюда вновь через 20 лет на велосипеде, не узнала эти места: новый храм на пригорке, перестроили станцию, а Зураб Церетели открыл свою галерею под открытым небом. На велосипеде сюда теперь приезжать стало проще: есть три новые станции метро. Со складным велосипедом можно доехать до станции «Боровское шоссе», а уже на месте прокатиться вдоль музеев и галерей. Здесь замечательная природа и очень красивые дачные домики. А вот Серебряный Бор – один из моих любимых лесопарков. До него можно доехать по проспекту Маршала Жукова. Здесь отличная зона отдыха, после поездки можно устроить пикник».

Городские холмы

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Андрей Галкин, совладелец велоклуба и велосервиса Velody: «Первый мой любимый маршрут – от ВДНХ до Даниловского рынка. Парк опоясывает кольцевая дорога, она расположена вдали от главной аллеи и предназначена в основном для технических нужд. Здесь мало людей, хороший асфальт и даже размечены велодорожки. В северной части парка, там, где дорога проходит сквозь лес, можно остановиться у пруда или выпить чашечку кофе и поехать дальше. Ростокинский проезд соединяет ВДНХ и набережную Яузы. Инфраструктурные изменения сюда еще не добрались, местами набережная выглядит безжизненно, но петлять вдоль реки все же приятно. Проезжаем «Электрозаводскую», Бауманку, Сыромятнический гидроузел и у высотки на Котельнической поворачиваем в сторону «Зарядья», минуя Кремль, храм Христа Спасителя и Остоженку, попадаем на широкую Фрунзенскую набережную. Следующая остановка – «Лужники». Затем доезжаем до Белого дома, переезжаем по Новоарбатскому мосту на противоположный берег и по Бережковской набережной попадаем на территорию парка Горького. В парке совсем нет машин, много тенистых деревьев и интересный рельеф. Лучше всего проезжать здесь до девяти утра, позже становится слишком людно – через парк приходится пробираться с черепашьей скоростью, обгоняя попутчиков на прогулочных велосипедах. Дальше по Дербеневской набережной попадаем на рынок. Здесь можно оставить велосипед на парковке, выпить свежевыжатый сок или пообедать.

Второй избранный маршрут – улица Косыгина. Давно ли вы были на смотровой площадке Воробьевых гор? Москва интересна своими холмами. Затяжной подъем на улице Косыгина начинается сразу после съезда с Ленинского проспекта и продолжается примерно 2,5 километра. В выходные дни здесь мало машин и людей. Остановитесь на смотровой площадке, рассмотрите Москву, а затем катитесь вниз по Косыгина в сторону Киевского вокзала в качестве награды за долгий подъем вверх. Этот маршрут и предыдущий идеально подойдут тем, у кого есть шоссейный велосипед. Маршруты проложены по дорогам общего пользования, там, где нет велодорожек. Ну а шоссер – самый удобный и быстрый транспорт для того, чтобы за несколько часов объехать половину города и не устать. Не забывайте приветствовать других велосипедистов, надевайте шлем, используйте фонарики и помните, что кататься в компании друзей всегда веселее».

Среди памятников конструктивизма

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Анна Кузьмина, министр транспорта в «Яндекс.Лавке»: «Я выбираю велосипед в качестве основного вида транспорта и в любую точку добираюсь на нем. Я уверена, что в каждом уголке Москвы есть что-то интересное, и часто вовсе не обязательно ехать куда-то далеко, чтобы по-новому взглянуть на город. Один из самых интересных маршрутов включает мои любимые памятники советского конструктивизма, старые кладбища и чудесные парки. Начало пути – Люсиновская улица, по которой доезжаем до Даниловского рынка, а затем до Шуховской башни. 1-й Донской проезд приведет к очень красивому Донскому монастырю с древними надгробиями. Территория храма очень ухоженная и чем-то напоминает парижские кладбища. Здесь приятно прогуляться, можно захватить пирожочков в церковной лавке и посидеть у озера рядом с утками на территории монастыря. Недалеко отсюда, на Орджоникидзе, еще одна икона конструктивизма – дом-коммуна. По Ленинскому проспекту можно доехать до здания РАН – памятника эпохи советского модернизма. А дальше по улице Сергея Капицы спуститься на Андреевскую набережную и неспешно уехать или в сторону Воробьевых гор, или в сторону набережной «Музеона». Если совсем не хочется быть в многолюдном месте, езжайте по набережной до Андреевского моста, пересекайте реку, по скверу – до Комсомольского проспекта. И вот на горизонте усадьба Трубецких. В парке мало народа, очень ухоженная территория, а у станции метро «Фрунзенская» можно взять что-то перекусить и расположиться на скамейке. Обратно можно вернуться на Фрунзенскую набережную и доехать прямо до Красной площади, а можно по Малой Пироговской добраться до Новодевичьего монастыря, погулять вдоль пруда и взять курс по набережным до «Москва-Сити». Мой маршрут может быть бесконечным, вы можете проехать его по парковым зонам в рекреационном стиле, а можете перемещаться по параллельным улицам, сделав маршрут более транзитным. В любой удобный момент можно проложить маршрут до близлежащей станции МЦК и скоротать дорогу на «Ласточке»».

Велотранспорт

«Велобайк» — сеть городского общественного велопроката в Москве. Велопрокат работает круглосуточно с 1 мая по 1 ноября.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе.

Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте Велобайк
  • через мобильное приложение.

При первом использовании: зарегистрируйтесь, выберите подходящий тариф и оплатите его с банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

Где и как взять велосипед?

Чтобы взять велосипед:

  • выберите подходящую велостанцию в мобильном приложении или на сайте Велобайк;
  • выберите велосипед и нажмите «OK» на его панели;
  • введите свой логин и ПИН, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

Сколько стоит

В зависимости от тарифа доступны поездки для одного велосипеда длительностью 30, 45 или 60 минут.

По истечении времени, с вашей карты будет списываться дополнительная плата. Для того, чтобы избежать переплаты, либо штрафа, велосипед нужно ставить на базу. После этого вы снова сможете активировать велосипед для повторного использования, либо воспользоваться другим, не превышая времени в вашем тарифном плане.

Подробнее о тарифах смотрите на сайте Велобайка

Где кататься

Кататься лучше по велодорожкам, это наиболее удобный и безопасный способ передвижения по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих разные части города. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на специализированной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

Как вернуть велосипед

Взятый велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «OK» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

  1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.
  2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.
  3. Прочтите правила пользования велопрокатом.
Запрещается:
  • брать велосипед лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД;
  • перевозить на взятом велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом велосипеде на скоростные автомагистрали.
При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:
  • возврат велосипеда с опозданием (через сутки с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная утрата велосипеда — 30 000 рублей.

Что делать, если велосипед сломался?

Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба его заберет в ремонт.

Служба поддержки работает с 07:00 до 00:00 ежедневно.

Правила участия

Участие в Велофестивале является бесплатным и добровольным. Приезжая на мероприятие, участник подтверждает своё знание и понимание правил проведения мероприятия, принятие на себя ответственности за собственную жизнь, здоровье и безопасность, и своё согласие соблюдать правила, установленные Оргкомитетом.

Категорически запрещено участие в состоянии алкогольного опьянения, а также распитие спиртных напитков. Колющие-режущие предметы и газовые баллоны Оргкомитет рекомендует оставлять дома во избежание недоразумений.

На мероприятии запрещены любые виды агитации,использование политических лозунгов и символики.

Также запрещены любые флаги, раздача любой продукции и участие команд в униформе без согласования с Оргкомитетом.

Перед стартом и во время следования по маршруту колонну сопровождают волонтёры. Участникам следует соблюдать все их указания.

Мероприятие не является спортивной гонкой. Просим не обгонять друг друга и следовать с общей скоростью колонны. Средняя скорость движения не будет превышать 14-15 км/ч, если эта скорость вам мала, пожалуйста, воздержитесь от участия в велофестивале.

Движение колонны осуществляется по полосам попутного направления, выезды на тротуары запрещены.

Пожалуйста, проверьте свой велосипед дома до выезда на Велофестиваль. Если у вас случилась поломка, и вы не можете продолжать движение, осторожно отойдите на тротуар.

Постарайтесь не останавливаться в колонне, если остановка всё же необходима — остановитесь у тротуара.

Пожалуйста, используйте тег #велофестиваль при написании сообщений в социальных сетях и блогах, это поможет объединить всю информацию в единый поток. Также рекомендуем улыбаться 🙂

Афиша велофестивалей на 2021 год:

  • 23 мая – Весенний веловестиваль
  • 10 июня – Ночной велофестиваль
  • 12 сентября – Осенний велофестиваль
  • 5 декабря – Зимний велофестиваль

Подробнее ознакомиться вы можете на сайте mosvelofest.ru

Как это было в 2020 году:

7 — 12 июля – Онлайн-марафон

В 2020 году Департамент транспорта проводил мероприятия Московского велофестиваля в онлайн-формате.

«VELOVE» — это марафон, который прошел в Telegram-чате и Telegram-канале Московского велофестиваля. С 7 по 12 июля участников ждало много полезной информации, бесплатные онлайн-тренировки, творческие задания – челленджи и подарки победителям: велосипеды, абонементы на тренировки, полезные десерты и снэки, а также возможность принять участие в закрытом музыкальном велофестивале, который состоялся в сентябре 2020 года. Участие в марафоне было полностью бесплатным. Профессиональные тренеры сайклинга рассказали лайфхаки по теме велоезды, блогер и адепт здорового питания поделился простыми и вкусными рецептами здоровых блюд, а организаторы подготовили интересные задания, которые выполнять было просто и очень весело.

11 — 19 июля – Добрый заезд

Жители 21 города России и шести стран мира приняли участие в Московском велофестивале. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента транспорта. В ходе «Доброго велозаезда» велосипедисты и организаторы собрали на благотворительность 500 тыс. рублей. Собранные средства помогут приобрести протез пятнадцатилетней Владе Чернышук. Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, «Московский велофестиваль» сохранил главное направление – развитие велокультуры в столице и показал, что делать добро просто. В свою очередь старший вице-президент банка ВТБ Виктор Лукьянов заявил, что совместно было принято решение удвоить сумму пожертвования, собранную в ходе «Доброго велозаезда». Вместе с тем президент общественного проката «Велобайк» Максим Акимов отметил важность материальной поддержки подопечным благотворительного фонда (ТАСС, РИАМО, АСИ).

Участник Доброго велозаезда должен был проехать не менее 16 км по любому маршруту. Результат-скан из треккинговых програм он должен был выслать организаторам. За каждый километр начислялось 50 руб спонсором мероприятия. Эти деньги пошли на благотворительную акцию.

19 — 20 сентября – Музыкальный велофестиваль

Осенний Велофестиваль прошел в новом музыкальном формате. Он состоялся в Москве 19-20 сентября и был разделен на две части.

19 сентября прошел Велоквест — это командная спортивная игра. Участники смогли и прокатиться по городу, и лучше узнать его. Победителей ждали призы и сувениры.

На второй день, 20 сентября в Лужниках прошел Музыкальный велофестиваль. Это совершенно новый формат, который мы продумали совместно с организаторами Music Cycle Festival — 500 человек крутили педали в самих Лужниках, а все желающие смогли присоединиться благодаря онлайн-трансляции.

За каждый пройденный участниками километр, организаторы и генеральные партнеры мероприятия банк ВТБ и «Велобайк» перевели в благотворительный фонд 10 рублей.

Московские велопарковки бесплатные и доступны для всех круглые сутки. Они безопасные и удобные: расположены рядом с магазинами, которые целый день охраняются, людными местами или автомобильными парковками; размещены возле транспортных развязок — станций метро, остановок общественного транспорта; рядом с парковками есть велодорожки.

Московский велопаркинг

Новая велопарковка возле станции 1 Филатов луг отличается от других конструкцией и рядом особенностей.

Всего на парковке 56 мест, все они защищены от непогоды крышей и большниство расположены в комнате за дверью. Парковка компактная за счет двухуровневых креплений, есть лавочки для отдыха и собственная система видеонаблюдения.

Специальными креплениями легко пользоваться благодаря понятным инструкциям на стенах в комнате.

Предложить велопарковку

Предложите собственные варианты размещения велопарковок, если в нужном месте или рядом с ним их нет. Для этого нужно отправить заявку, в рамках которой можно предложить сразу несколько мест.

Правила дорожного движения

С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Рекомендации по экипировке

Правила провоза велосипедов в общественном транспорте

Прокат велосипедов

На время самоизоляции городской велопрокат будет доступен только для курьеров и волонтеров.

Для получения льготного тарифа необходимо обратиться по телефону (в будни с 10:00 до 18:00) или написать на info@velobike.ru.

Взять велосипед можно будет бесплатно.

  • зарегистрируйтесь в системе Велобайк через мобильное приложение или на сайте www.velobike.ru;
  • активируйте полученный промокод в личном кабинете;
  • подключите тариф «Служебный».

Компания проката самокатов Whoosh снизила стоимость аренды самокатов и разрешила короткие остановки вне парковки.

Как это работает?

  • Установите приложение Whoosh из App Store или Google Play;
  • пройдите простую регистрацию — укажите контакты и привяжите способ оплаты. Промокод нужно активировать до поездки в приложении.

C промокодом HEROES_2020 в Москве не списываются стартовые 50₽ у поездок.

Оплачивается только поминутная часть (промокод действует до 30 апреля 2020 года).

Если нужно на 15 минут завершить поездку, можно сделать это вне парковки, а потом снова начать поездку. В этих случаях не будет штрафов.

Whoosh сообщает, что если у курьерской службы большой коллектив и частые поездки, то они могут связаться по e-mail partner@whoosh.bike , чтобы найти оптимальное решение.

Частые вопросы

Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах

  1. Соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов, внимательно относитесь к требованиям дорожных знаков и сигналам светофора (красный свет, односторонние улицы, знаки «Стоп», и т.д.)
  2. Внимательно относитесь к пешеходам, обеспечьте безопасность движения, особенно на светофорах и пешеходных переходах
  3. Внимательно относитесь к другим велосипедистам и обеспечьте безопасность движения
  4. Не ездите на велосипеде по пешеходным дорожкам
  5. Не обгоняйте транспортные средства, если они поворачивают направо
  6. Передвигайтесь по правой стороне дороги при отсутствии велодорожек
  7. Не перевозите пассажиров и грузы. Велосипеды предназначены для одного человека
  8. При объезде автомобиля убедитесь, что водитель и пассажиры не открывают двери
  9. Подавайте специальные сигналы рукой другим участникам движения, чтобы сообщить о своих намерениях
  10. Прежде чем начать поездку, проверьте, что Ваш велосипед подготовлен к дороге, исправен и безопасен
  11. Носите защитную и светоотражающую одежду в условиях плохой погоды и ночью
  12. Мы рекомендуем передвигаться в шлеме
  13. Не носите наушники, не говорите по телефону в процессе езды велосипеде
  14. Будьте внимательны к окружающим и обстановке на дороге
  15. Не упустите «слепые» зоны! «Слепые» зоны первая причина несчастных случаев! «Слепые» зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств. Водитель неспособен видеть, что кто-то едет на велосипеде около них. У грузовиков и автобусов также есть существенные «Слепые» зоны, где велосипедисты невидимы. Удостоверьтесь, что Вы всегда в состоянии видеть глаза водителей встречных машин, это значит, что и они вас видят.
  16. Соблюдайте дистанцию
  17. Избегайте останавливаться слишком близко перед грузовиками и автобусами
  18. Оставайтесь видимыми всегда! Используйте паркомат или замок для временной остановки
  19. Бережно относитесь к велосипеду

С 18 февраля 2014 года в автобусах и трамваях разрешен бесплатный провоз велосипедов.

Провоз велосипедов разрешается на всех маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, пассажиру разрешается провозить с собой не более 1-го велосипеда.

Велосипеды вносятся в салон через вторую дверь (напротив накопительной площадки), пассажир оплачивает проезд на валидаторе у второй двери, а после входа и во время движения, пассажир самостоятельно должен фиксировать свой велосипед от перемещения по салону.

Согласно п. 2.10.4. Правил пользования Московским метрополитеном, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 № 844-ПП‚ в метрополитене запрещается провозить «велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок».

Кроме того, в соответствии с п. 2.11.16. Правил, «на территории метрополитена запрещается: «находиться с багажом, предметами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Таким образом, провезти в метрополитене велосипед (или иное транспортное средство) можно только в случае, если он будет разобран, упакован или уложен в чистую сумку и сумма ее (сумки, упаковки) измерений (по длине, ширине и высоте) не будет превышать 150 см (в соответствии с п. 2.10.1 настоящих Правил).

В пригородных поездах* с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (от 40 до 120 ₽ в зависимости от направления и расстояния).

Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или у кассиров-контролеров в поезде (в случае отсутствия кассы). Бесплатный билет можно оформить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов.

В дни проведения акций (например, "На работу на велосипеде", "Московский Велопарад") бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.

Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО "Московско-Тверская ППК" бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.

*ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление)

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.

В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов.

Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города, плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.

Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.

По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.

Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Посмотрите на город с точки зрения продвинутого велосипедиста и откройте для себя семь велосипедных маршрутов Москвы, которые пролегают по живописным местам и не так уж сложны, как кажется. Гоняйте по городу на велосипеде с удовольствием.

Велосипедный маршрут о набережным Москвы-реки

Нагатскинская набережная — Красная площадь — Большой Кремлёвский сквер — Кремлёвская набережная — Храм Христа Спасителя — Лужники — Аллея Славы — парк Красная Пресня — «Москва-Сити».

Велосипедный маршрут о набережным Москвы-реки

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем с Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста.

Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

Избранные велосипедные маршруты по Москве


Длина маршрута — 29 километров.

М аршрут о т ВДНХ до Останкино

ВВЦ — Ботанический сад РАН — Сад Камней — Парк «Останкино» — Усадьба «Останкино»

Маршрут от ВДНХ до Останкино

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа.

Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектаров. Советуем избегать Центральной аллеи — там больше всего пешеходов.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Длина маршрута — 12,5 километра.

«Москва-Сити» — Крымский мост

«Москва-Сити» — Крымский мост

«Москва-Сити» — набережная Тараса Шевченко — Бережковская набережная — Воробьёвская набережная — Воробьёвы горы — Нескучный сад — Парк Горького Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко.

Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Длина маршрута — 12 километров.

Ночная Москва

«Москва-Сити» — Гостиница «Украина» — Площадь Европы — Смотровая площадка — МИД — Арбат — Красная площадь

Ночная Москва

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку «Москва-Сити», мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал.

Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы — на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Длина маршрута — 9 километров.

Центральный маршрут на велосипеде

Рождественский бульвар — Цветной бульвар — Страстной бульвар — Пушкинский сквер — Тверская улица — Новый Арбат — Патриаршие пруды — Садовое кольцо — Сад «Эрмитаж»

Центральный маршрут на велосипеде

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта.

Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей Михаила Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Длина маршрута — 9 километров.

Маршрут до парка «Сокольники»

Маршрут до парка «Сокольники»

Устьинский сквер — Чистые пруды — Сретенский бульвар — Театр «Современник» — Комсомольская площадь — Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосту, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова.

На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Избранные велосипедные маршруты по Москве

Длина маршрута — 7 километров.

Вокруг Битцевского леса

Вокруг Битцевского леса

Если душа истосковалась по природе, отправляйтесь в круговой маршрут вокруг одного из самых больших лесных массивов в Москве. Здесь особенно приятно кататься летними вечерами, вдыхая ароматы трав. Стартуем недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов.

Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно. Помните, что поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться, особенно когда едете по незнакомым местам.

Избранные велосипедные маршруты по Москве


Длина маршрута — 7,5 километра.

Топ велосипедных маршрутов по Карелии

Карельская природа, два колеса, свежий ветер в лицо — что ещё нужно для хорошего настроения? Специально для любителей путешествовать на велосипеде, мы собрали самые интересные однодневные веломаршруты по Карелии. Наполняйте это лето яркими пейзажами!

1. Петрозаводск-Сайнаволок-Вейк-парк на велосипеде

Простой и достаточно быстрый маршрут как для начинающих, так и для опытных велосипедистов. Дорога проходит вдоль береговой линии Петрозаводской губы и дарит потрясающие виды и множество лесных тропинок для прогулки.

2. Вокруг Сямозеро на велосипедах

Маршрут для тех, кто привык часто и активно крутить педали. Путь пролегает вдоль озера Сямозеро и составляет порядка 110 км. Здесь вас ждут приятная грунтовая дорога, шикарные пляжи и, конечно, озеро Сямозеро, которое радует глаз на протяжении всего маршрута.

3. Зелёная тропа в центре Петрозаводска

Универсальный круглогодичный маршрут, который подойдёт абсолютно всем. Не нужно выезжать за пределы города, чтобы полноценно отдохнуть на природе. Достаём велосипед, перекус и хорошее настроение и вперёд — за яркими пейзажами прямо в центре города!

4. Веломаршрут Пряжа — Голубое озеро

Фантастический лесной маршрут, ведущий к удивительному Голубому озеру. Красивые лесные пейзажи порадуют взгляд, а озеро встретит сверкающей гладью прозрачной воды. Маленьких детей брать с собой не рекомендуем, но в целом, путь осилит любой желающий.

5. Через Шишкин лес к самой большой Ели Фенноскандии

Маршрут подходит для любителей природы, которые дружат со спортом. Это про вас? Тогда доставайте велосипед и отправляйтесь в захватывающее путешествие. Перед вами откроются живописные панорамы двух озер и волшебство леса с картин Шишкина.

6. Озёрный веломаршрут

Этот маршрут перенесёт нас к очаровательным Карельским озёрам и познакомит с самым большим порогом реки Шуя – Большим Толли. Путь проходит, в основном, по плотным грунтовым дорогам, мчать по которым — сплошное удовольствие.

7. Вокруг Петрозаводска на велосипеде

Потрясающий велосипедный маршрут вокруг Петрозаводска с заездом на пляж в Сайнаволоке. Отличный вариант для начинающих велосипедистов, чтобы проверить свои силы и полюбоваться живописными панорамами. Проходит преимущественно по асфальту, который изредка сменяется грунтовкой.

Почаще выбирайтесь на природу, открывайте для себя новые места и путешествуйте по живым тропам Карелии вместе с нами!

Прежде чем отправиться в поход, не забудьте вспомнить про правила поведения в лесу и технику безопасности: https://trailfollowers.com/articles/91.html#/

✦ Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов ✦

Источники:

https://thecity.m24.ru/articles/2520
https://transport.mos.ru/bicycle
https://psiheya-market.ru/stati/puteshestvie/izbrannye_velosipednye_marshruty_po_moskve
https://trailfollowers.com/articles/94.html