Как выбрать велообувь
В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.
По сравнению с обычными кроссовками у велообуви для более эффективной передачи энергии при кручении педалей намного жестче подошва. Кроме того, для оптимального сцепления вам придется купить еще и совместимые с конкретной моделью педали.
Типы велообуви
Краткое сравнение основных типов велообуви
Шоссейная обувь
Обувь для горного или городского велосипеда
Торчат из подошвы
Утоплены в подошву
Как правило, 3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)
Как правило, 2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)
Шоссейная велообувь
Практически все шоссейные велотуфли отличаются легкостью, гладкой подошвой и хорошей вентиляцией, но главный отличительный признак – исключительно жесткая подошва, способствующая передаче импульса к педалям практически без потерь. В то же время, такая обувь не рассчитана на длительные пешие прогулки из-за недостаточного сцепления с поверхностью и абсолютной неспособности гнуться.
В более дорогих моделях для максимального уменьшения массы и увеличения жесткости подошвы используются такие материалы, как карбоновое волокно. Кроме того, различные системы подгонки позволяют настроить обувь под конкретного велосипедиста. Во многих моделях сцепление обеспечивается лишь за счет небольшой резиновой вставки на пятке.
Отдельным ответвлением шоссейной обуви является обувь для триатлона, созданная для максимальной передачи энергии во время езды и максимальной скорости смены обуви при переходе с одного этапа на другой.
Совместимые педали: Большинство контактных шоссейных туфель используют систему из трех (Look, Time или SPD-SL) или двух (SPD, Crankbrothers, Time) отверстий для шипов, и при покупке необходимо подобрать совместимые с ними педали. Лучший способ сделать это – попросить помощи у продавца. Обратите внимание, что контактные туфли можно использовать исключительно с контактными педалями.
Обувь для горных велосипедов
Подошва обуви для горных велосипедов также довольно жесткая, но все же ей хватает гибкости для полноценного сцепления при ходьбе, а рифленый протектор позволяет без проблем удерживаться на скользкой или неровной поверхности. Шипы на таких туфлях, как правило, утоплены вглубь подошвы, что еще больше облегчает ходьбу. По этой причине именно этому типу обуви часто отдают предпочтение владельцы ситибайков и гибридов. Также их используют для занятий в залах.
В целом, с возрастанием стоимости обуви ее подошва становится жестче, масса – меньше, плюс появляются всевозможные бонусы в виде улучшенной защиты стопы и голеностопа, водонепроницаемых вставок и дополнительных затяжек для более комфортной и надежной фиксации обуви на ноге. На некоторых моделях даже предусмотрена возможность снятия передних шипов для удобства передвижения по земле.
Совместимые педали: Контактная велообувь для горных велосипедов использует систему с двумя отверстиями для шипов (SPD, Crankbrothers или Time), и педали к ним нужно подбирать соответствующие. Некоторые горные велотуфли имеют плоскую подошву, не предназначенную для шипов. Такая обувь создается исключительно для платформенных педалей, к которым нужно дополнительно приобрести туклипсы.
Обувь для городских велосипедов
Такая обувь, оптимально подходящая для неспешной езды в свое удовольствие на ситибайке или тренировок в зале, представляет собой сочетание обычных кроссовок и велосипедных туфель. Городская велообувь совместима с контактными педалями, но при этом имеет резиновую подошву с утапливаемыми шипами для удобства при ходьбе.
Совместимость велообуви с педалями
Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.
Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.
Какую выбрать обувь для катания на велосипеде — всё о велоспорте
Раньше было большое количество споров довольно велообуви – как она надёжна, нет ли вероятных травм и особенностей при её применении, какие конкретно размеры брать и стоит ли по большому счету этим заниматься. на данный момент существует единое вывод велосипедистов о том, что контактные ботинки для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий удел и вид бюджетных велосипедов.
Из-за чего так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий так продолжительно, как была малодоступной – весьма дорогой и требующей «нестандартных» педалей, каковые приходилось заказывать.
на данный момент в любом спортивном магазине возможно приобрести специальные педали и велосипедные туфли.
Сейчас же единственным доводом против приобретения контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за ботинки, каковые возможно применять лишь на велосипеде.
Как и все новшества, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта.
Первые модели стали появляться в середине 1980-х, заменяя собой весьма неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, дабы «ловить» дополнительную силу перемещения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно продолжительное время и в некоторых регионах именовалась «шоссейная».
Серьёзно изменялись материалы, из которых изготавливали сама концепция и велосипедные ботинки. Совпало это с возникновением MTB и развитием разработок.
В случае если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (отделка и мягкая кожа, внешняя строки), то ближе к концу века изучения продемонстрировали, что эффективность педалирования увеличивается, в случае если обувь делается твёрдой базой, удерживающей ступню так прочно, что сама педаль делается продолжением ноги.
В МТБ это весьма критично.
типы и Конструкция
Фактически, к концу XX века был организован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от простой спортивной?
- Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
- Твёрдая безвариантная подошва – ступня обязана удерживаться.
- Твёрдый задник (по той же причине).
- Минимальный вес.
Фактически, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и применять собственную мускульную силу.
Раздельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но особый рисунок и жёсткая подошва протектора.
Современный аналог исторического крепления
Материалы
Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва.
В отличие от вторых спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между стелькой и протектором, которая изготавливается из металла либо углеродного волокна.
Твёрдая и нестандартная форма подошвы обязана удерживаться целый срок работы, и испытывать важные нагрузки при педалировании, что обуславливает высокие требования к материалам.
Большое количество новшеств возможно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть хорошо зафиксирована, но не зажата. элементы усиления и Боковые детали подобны вторым спортивным изделиям, интерес смогут привести к, каковые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.
В велосипедной обуви крайне важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение долгого времени, поскольку другой раз нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым причиной делается требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали либо попасть на цепь. Из этого громадная популярность разных хомутов и липучек.
Разглядим варианты застёжек подробнее:
- Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Употребляются как элемент крепления на сандалиях и недорогих ботинках, на хорошем уровне употребляются как дополнительный кожух и прижимной элемент поверх застёжки либо шнурков.
- Ленты и тросы с храповиком – более важное крепление, стремительное и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Но надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении применять застёжку уже не окажется.
- Шнурки – неувядающая классика, материалы и разные проушины сохраняют старый метод затяжки. Шнурки универсальны и всем привычны, но из-за угрозы расшнуровки производители додают липучки и другие аксессуары для увеличения надёжности.
Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку
Типы велосипедной обуви
Условно всю велосипедную обувь возможно поделить на три направления:
- туристическая обувь – универсальные, для смешанного применения (и езда, и ходьба), либо удешевлённые массовые модели;
- спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное использование;
- зимняя обувь – её раздельно упоминают из-за сложной структуры и нестандартного использования.
О зимнем применении велообуви мы поболтаем раздельно, на данный момент разглядим, какие конкретно модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.
К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно важные аналоги трекинговой обуви. Кое-какие модели мало похожи на «велосипедные ботинки». Шип у них снимается, место его крепления закрывается особой заглушкой, а подошва достаточно мягкая, дабы нормально ходить по горам а также носить на себе велосипед.
Разглядим варианты «туристической» велообуви:
- Велоботинки универсльные – это хороший «кроссовок» либо тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям либо легко твёрдой подошвой.
- Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осмотрительными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки либо сандалии с закрытым носком.
Хорошие велосандалии от Shimano
Спортивная обувь Аксессуары для велосипедистов
К спортивной велообуви относятся хорошие контактные ботинки и пара вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Разглядим их классификацию:
- Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с весьма лёгким проветриваемым верхом и твёрдой подошвой для удержания стопы. Употребляются всеми специалистами и совсем не предназначены для передвижения пешком.
- Ботинки для триала и даунхилла – вторая крайность, ботинки с минимальным протектором и весьма мягкими материалами, а также подошвы. Употребляются шнурки, каковые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, либо вовсе не вырезается, поскольку контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
- Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с выраженным протектором и жёсткой подошвой. Видятся кроме того особые шипы в передней части подошвы, дабы скоро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «простого» хождения пригодны мало.
- Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в каковые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая чтобы ходить в обуви было комфортно. Прогулочные велотуфли для катания не очень отличаются от простой спортивной обуви.
Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком
Зимние изюминки
Раздельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимний период всё против райдера: и температура, от которой нужно спасаться посредством дорогой специальной одежды, и неприятный ветер, заставляющий брать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.
По большому счету, зимний период появляется большое количество неприятностей:
- Ноги мёрзнут – жёсткая подошва в большинстве случаев не хорошо утеплена из-за необходимости твёрдого контакта.
- Обувь производится для достаточно тёплых государств, а также «зимние» варианты смогут быть далеко не тёплыми.
- Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.
Многие выбирают для зимы хорошие педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь.
Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит в полной мере приличных денег, но и помогают довольно продолжительное время. Многие отмечают, что зимней велообувью возможно пользоваться как простыми ботинками.
Твёрдость подошвы тут мешает не так очень сильно, а важный протектор разрешает не опасаться за чистоту контактных точек.
Кое-какие производители кроме того додают на подошву зимних моделей шипы.
Пожалуй, наиболее значимое при покупке зимних моделей – это совет брать размер побольше, поскольку в отечественные зимы постоянно пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным разработкам не помешает.
Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами
Методы утепления
К «нестандартным» методам утепления возможно отнести:
- тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и комфортно, действительно, со своей настоящей задачей – согреванием ног – фактически не справляются;
- химические грелки – любимы японцами, маленькие пакетики, каковые вкладываются под стельку (либо заменяют её) и согревают в ходе перемещения до 2-х часов.
Требования к велообуви подобны требованиям к простой обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь недостатков и быть эргономичной.
В случае если удобство проверяется только лично (откуда совет не брать дорогие модели через интернет, а воспользоваться одолжениями магазинов), то относительно изготовления сильно помогает практика и репутация применения товаров определённый марки. Благо, Сейчас в сети возможно отыскать отзыв о продуктах любой марки.
Разглядим самые популярные из них.
Признанный фаворит в производстве обуви для горных велосипедов и мотоциклов.
Новейшие технологии, арестанты договора с наибольшими командамии громадный штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в скором будущем.
В дополнение к качеству и высокой технологичности, производство Sidi всё ещё находится в Италии, не смотря на то, что встретить и «азиатские» коробки возможно со всё возрастающим шансом.
Как и о любом фаворите рынка, о компании и её моделях возможно прочесть большое количество негатива, но направляться не забывать одно: десятки тысяч специалистов и ценящих уровень качества любителей выбирают Sidi в качестве собственной главной обуви и не очень собираются от неё отказываться.
Всемирно узнаваемая компания из Франции. Производство в далеком прошлом перенесено в основном в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не весьма широк, и главный акцент при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам.
Прежде всего пользователи отмечают удобство и жёсткость подошвы, хороший контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, само собой разумеется, вряд ли возможно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.
В любой сфере, которая связана с производством аксессуаров для велосипедистов и велосипеда, было бы сложно не отыскать этого производителя. Американская велообувь Shimano превосходно показывает себя. Линейка SPD хоть и есть негуманно дорогой для русского рынка, фактически всеми принимается за «стандарт» велообуви.
Не очень популярная компания, создающая недорогие модели для развивающихся рынков. Иногда случаются «неудачные партии», и неспециализированное чувство о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) заглавием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, вправду, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, каковые разрешают не замёрзнуть при зимнем катании.
Ещё один итальянский бренд. Компания открылась в первой половине 90-ых годов двадцатого века и признана по большей части сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в Российской Федерации возможно встретить в любом городе.
Northwave имеют огромную линейку создаваемой продукции – от велосипедной обуви до аксессуаров и нательного белья. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции всегда повышает уровень качества изготовления велообуви, но сравниться с фаворитами рынка до тех пор пока нет возможности. А вот материалы, Наверное, из-за работы и с одеждой, весьма радуют.
Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в данной сфере одним из фаворитов до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с того времени поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.
Велообувь прочно заняла собственную позицию на рынке, но пока только в премиальном сегментах и среднем. на данный момент уже все знают, что контактные педали – это стандарт, пускай и недешёвый. При выборе обуви неизменно основное – это примерка, но вторичным доводом делается изготовления и качество материалов, каковые несложнее всего выяснить по бренду, поискав отзывы в сети.
обувь и Специализированная одежда для велосипеда достаточно дорога, но количество и выбор производителей достаточны, дабы отыскать себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем узнаваемые шимано не очень сильно превосходят маленькой Polaris, а в деньгах различаться смогут в несколько раз.
Дамы также не забыты. Многие производители производят отдельные линейки. Не смотря на то, что никаких изюминок женская велообувь не демонстрирует, только мало изменяется форма подошвы.
Как выбрать кеды для катания на BMX и MTB
Темы которые будут Вам интересны:
Что надеть для езды на велосипеде?
Поговорим о том, как лучше всего одеваться для прогулки на настоящем английском велосипеде — например, COOPER T100 Spa или COOPER T100 Sebring. Разумеется, если Вы профессиональный спортсмен-велогонщик, то у Вас наверняка уже давно есть специальный костюм для езды на велосипеде — плотный, облегающий, без развевающихся на ветру элементов одежды.
Но как же быть обычному человеку, купившему классический английский велосипед? Нужно ли покупать специальную одежду? Какую?
Традиции велосипедной прогулки
В России начинает возрождаться культура приятных и неспешных воскресных прогулок на велосипеде. Не только молодежь, но люди среднего и старшего возраста с удовольствием крутят педали — это полезно для здоровья и помогает взбодриться.
Если Вы не ставите себе целью стать призером следующей Олимпиады, а просто хотите кататься в свое удовольствие и ради поддержания хорошей физической формы, Вам не обязательно покупать профессиональную спортивную одежду.
Но выезжать на прогулку в старых заношенных штанах, кроссовках и футболке тоже не вариант.
Уважающий себя человек должен выглядеть прилично, уместно и элегантно в любой ситуации. Это важно для всех, не только для звезд кино и сцены, постоянно рискующих попасть в объектив фотокорреспондентов.
Собираясь на вело-прогулку, критически оцените свою одежду. Одежда не должна стеснять движений и не развиваться пузырем — ведь так Вы рискуете зацепиться за цепь и получить серьезные травмы.
Вспомним печальную судьбу возлюбленной Сергея Есенина, знаменитой танцовщицы Айсодоры Дункан — она погибла из-за того, что её длинный шарф запутался в спицах колеса старинного автомобиля и задушил её.
Велосипед, конечно, не автомобиль — но к чему рисковать?
Старайтесь выбирать для катания на велосипеде модели брюк с достаточно узкими штанинами. Если нет таковых в Вашем гардеробе, тогда аккуратно подверните штанины так, чтобы уменьшить риск зацепиться за цепь или испачкать брюки цепной смазкой. Существуют так же специальные эластичные «манжеты», которые одеваются на чересчур свободные брючины.
Для вело-прогулки выбирайте достаточно облегающую, мягкую и удобную одежду. Если вы не закрываете вело-сезон с появлением первых желтых листьев, но катаетесь и в прохладное время года — Вам идеально подойдет английское твидовый костюм. Он красив, удобен, прочен, а так же хорошо защищает от дождя и ветра.
Обувь для велосипеда
Особое внимание следует уделить обуви. Как ни парадоксально, но повсеместная привычка ездить на велосипеде в обычных спортивных кроссовках ошибочна и даже вредна для здоровья. Исключение составляют лишь специальные велокроссовки для профессиональных гонщиков. Они отличаются особой формой подошвы и малопригодны для повседневного ношения.
Чтобы снизить нагрузку на свод стопы, выбирайте классические ботинки с твердой подошвой. Этим вы бьете сразу двух зайцев Во-первых, ваши ноги будут намного меньше уставать, а, во-вторых, Вы даже на прогулке будете обуты в красивые качественные ботинки, что положительно скажется на Вашем имидже.
Например, обратите внимание на классическую английскую обувь Loake и Grenson. Вся обувная продукция этих марок шьется исключительно вручную из натуральной кожи по старинной методике и прекрасно подходит для повседневного ношения.
Как выбрать велосипед. О стилях катания
Вопрос о том, как выбрать велосипед чаще встает перед новичками в катании.
Определившиеся со стилем катания и набравшиеся определенного опыта спортсмены могут самостоятельно определиться с выбором, или задают более узкоспециализированные вопросы, связанные с особенностями работы вилок, геометриями рам, в то время как для начинающих велосипедистов многие аспекты оборудования остаются покрыты мраком. Как здесь помочь с выбором? Пожалуй только одним способом — рассказать о велонаправлениях в общих чертах, и о главных аспектах, которыми следует руководствоваться при выборе конкретной модели велосипеда. Статья рассчитана на новичков.
«Кантрийник», «шоссер», прогулочный велосипед и экстремальные направления
Выбор первого велосипеда часто сопряжен с выбором того, что вы хотите получить от своего двухколесного коня.
Если главное для вас — путешествия, открытие новых мест и владение байком вы рассматриваете как способ провождения время на природе, то ограничиться в выборе следует четырьмя типами коней: шоссе, циклокросс, кросс-кантри, эндуро. В ином случае, можно посмотреть и на экстремальные виды байков.
Шоссе
Первыми приятно управлять на асфальтированных трассах, но просеки, лесные тропы, город — все это не удел шоссейных коней. Шоссе — идеальное направление в катании для тех, кто точно знает, что ему важны три вещи: скорость, расстояние и тренировка выносливости.
Циклокросс, если упрощенно, представляет собой более прочный шоссейный велосипед с геометрией рамы более подходящей для «штурма» тропинок.
Его скоростные характеристики уступают характеристикам шоссейных велосипедов, но здесь мы наблюдаем уже какую-то универсальность, что делает CX оптимальным решением для туристических вылазок, где 80% расстояния проезжается по асфальту, а оставшиеся проценты — в лесу.
CX-катание в исполнении гуру творческого байк-триала Криса Акригга.
Горные велосипеды для кросс-кантри (XC) эволюционно произошли от циклокросса. На сегодняшний день это одна из популярнейших категорий байков. И на то есть причины — они по-прежнему неплохо катят на асфальте, а вне твердого грунта получают очевидное преимущество перед CX.
Кроме того, современное кросс-кантри технически серьезно растет, и даже на региональных велогонках кантрийные треки уже могут подарить вкус адреналина и потребовать от райдера хорошей технической подготовки.
Там, где на CX опасно двигаться своим ходом, на кантрийном велосипеде самое веселье может только начинаться.
Кросс-кантри на Олимпиаде в Рио.
И если CX — оптимальный выбор для тех, кому определенно интересен велотуризм, то XC хорош для тех, кто желает получать от велосипеда все и даже больше. Туризм, огромное количество региональных соревнований, масса единомышленников, кайф от лесных тренировок, возможность расти технически и физически с минимумом ограничений.
Эндуро
Если же хочется чего-то более «адреналинового», то хотя бы одним глазом стоит посмотреть в сторону велосипедов эндуро.
Эта дисциплина предполагает катание по большей части вне асфальта, включает в себя интересные спуски с близкими к критическим углами наклона, прохождение дропов, и в целом, некую свободу действий на треке.
Если геометрия рам для кросс-кантри спроектирована таким образом, чтобы велосипедист на примерно одинаковом уровне комфорта чувствовал себя, как на спуске, так и на подъеме, то геометрия рам эндуро-велосипедов, за счет большего смещения веса на заднее колесо и более агрессивного угла наклона рулевой колонки, дает велосипедисту преимущества именно в прохождении спусков, при покорении вылетов, проезде технически непростых элементов трасс. Подъем же на эндуро-велосипедах дается сложнее.
В современном эндуро заметно существенное разграничение по агрессивности предполагаемого катания. Велосипеды с ходом амортизатора/амортизаторов более 140 мм предполагают, что райдер не будет проводить много лишнего времени вне резких спусков. Эндуро с ходом подвесных элементов менее 140мм ближе к кросс-кантри. По сути, это те же XC-велосипеды с небольшим уходом в экстрим.
На эндуро невозможно рассчитывать на хорошие результаты в кантрийных соревнованиях, а эндуро-гонок в регионах практически и нет. Ладно, ради гонок такое покупать не стоит, но ради удовольствия — вполне.
Эндуро — настоящий универсал, точка, где формируются в единое целое все стили катания, а это дарит невероятное чувство свободы, возможностей и чистого удовольствия от велосипеда. Но рекомендовать к выбору такие велосипеды новичкам, пожалуй, не следует.
Эндуро — интересное направление для тех, кто развил в себе достаточную силу ног, а техническая сторона катания уже дополнена умениями делать хотя бы хорошие банни-хопы. В ином случае — не прочувствуете и будете ощущать себя во всем понемногу ущемленным.
Лучше этого гуру атмосферу вело-эндуро никто не передаст.
Выше по уровне генерации адреналина стоит даунхилл. Никаких подъемов в гору — только вниз. Никаких кочек — только серьезные пролеты и дропы.
DH — мощная соревновательная дисциплина, и если дух соперничества вам важен ровно настолько же, сколько максимум эмоций от катания, то поиск подходящей модели среди велосипедов для даунхилла — неплохой вариант.
В крупных городах России давно сформировались мощные сообщества единомышленников, которые совместно строят трассы, проводят соревнования и ездят в другие регионы на гонки, совместно тренируются, помогают друг другу и растут в технических аспектах. Но спорт не рекомендуется тем, кто категорически не готов травмам.
К сожалению ошибки в DH – не редкость. Иногда они заканчиваются ушибами, а иногда выходом из строя на пару недель. Но здесь все как из известной «хоккейной» песни — «Трус не катает даунхилл». Да, близкие «родственники» даунхилла — фрирайд и тяжелые вариации слоупстайловых дисциплин. Все это иногда рождает квинтэссенцию настоящего безумия.
Дерт/стрит
Стрит и дертджампинг не предполагают прохождения треков. Только трюки и городское катание. Это не классические велосипеды, здесь все сделано против движения и в пользу прыжков.
Рекомендуем начинать заниматься подобным в молодом возрасте — когда изучение новых движений дается несложно и есть время для достижения определенного уровня катания. Отметим, что уровень современных дертовых и стритовых трюков уже находится на грани человеческого потенциала.
Все это шикарно, но при покупке такого коня стоит понимать, что от классического понимания катания здесь осталось не так уж и много.
Триал/стрит-триал
Как и в случае с велосипедами предыдущей дисциплины, от классического катания здесь осталось немного и даже меньше. Никаких скоростей — только баланс и прыжки по препятствиям. Но если в стрите и дерте первые успехи могут появиться сравнительно быстро, то здесь и с этим все довольно печально. Триальные дисциплины подойдут для самых усидчивых.
Часто первые успехи в катании требуют год, а то и больше скучных тренировок, а чтобы действительно получать удовольствие от триала и стрит-триала, требуется кататься по нескольку лет и развивать в себе соответствующие таланты. Все это непросто, что сказывается на снижении популярности триальных дисциплин. Рекомендовать первым велосипедом триальный не будем.
Это должен быть индивидуальный и осознанный выбор.
На что смотреть при выборе велосипеда
Если со стилем катания все определено, остается вопрос того, как выбирать из представленного многообразия.
- Первое — если вы собрались кататься, а не перемещаться из точки А в точку Б, не экономьте. Плохие колеса, слабая трансмиссия, дешевая рама — все это отправится на барахолку сравнительно быстро.
- Второе — выбирайте подходящую ростовку велосипеда. Не нужно биться коленками об руль, или спрыгивая с велосипеда задевать промежностью верхнюю трубу рамы. Для каждой из дисциплин существуют рекомендации по ростовке. Внимательно изучите их, и слушайте продавцов только сквозь призму изученных инструкций.
- Третье — не ведитесь на бренды. Нет, вилки FOX — это прекрасно, но и Rock Shox невероятно хороши, а стоят дешевле. При ограниченном бюджете смотрите в сторону уважаемых, но не самых дорогих брендов навесного оборудования — так вы получите более сбалансированный велосипед, что важно, если это ваш первый конь и хоть какое-то время вы не желаете вмешиваться в навесное оборудование.
- Четвертое. Покупайте по назначению. Конечно, DH-байк смотрится круто, но вот катание на таком по городу в кантрийном шлеме вызывает скорее улыбку. Каждому типу велосипедов — своя среда обитания.
- Пятое. Не бойтесь спрашивать у опытных и адекватных велосипедистов советов при выборе определенных моделей. Иногда вам смогут помочь с определением их реальных достоинств и недостатков.
- И последнее — не затягивайте с выбором велосипеда. Велоспорт во всех своих проявлениях достоит того, чтобы не откладывать начало занятия им!
На работу на велосипеде
Во многих развитых странах езда на работу на велосипеде поощряется не только работодателем, а и законодательством. С вас снимают часть налогов за то, что вы продвигаете здоровый образ жизни и уменьшаете количество вредных для окружающей среды выбросов.
В странах СНГ всё не так радужно и основной причиной, по которой люди начинают ездить на работу на велосипеде является удобство и скорость передвижения. Вместо того, чтобы стоять в пробках несколько часов или давиться в метро вы просто доезжаете до работы на велосипеде.
В нашей статье мы расскажем про 5 вещей, которые сделают вашу поездку более безопасной и удобной!
- Светоотражающая куртка;
- Зажим для брюк;
- Обувь;
- Рюкзак;
- Шлем.
Светоотражающая куртка
Любые способы повышения своей заметности на дороге положительно сказываются на вашу безопасность. Водители часто бывают невнимательны к тем участникам дорожного движения, кто меньше них и едва-ли может представлять для них серьезную угрозу.
А велосипедист – это не фура, его невидно, и никто его не боится. Светоотражающая куртка сделает вас заметным на дороге и станет неплохой защитой от дождя. Если куртка – это слишком дорого и у вас уже есть дождевик, тогда можно воспользоваться светоотражающей жилеткой.
Она стоит минимум денег, а приносит максимум пользы.
Зажим для брюк
Зажим для брюк не только будет держать ваши штаны подальше от ведущей звезды, но и может стать дополнительным элементом для вашей заметности, если вы выберете вариант со светоотражателем.
Обувь
Для катания на велосипеде выпускается куча моделей обуви. Конечно, вам не особо нужны ультра-лёгкие, модные, карбоновые контакты, но использование более специфической обуви имеет свои плюсы.
Обувь для катания специально создаётся с более твёрдой подошвой, для эффективного педалирования, у неё крепкие боковые стенки и во многих моделях есть защита щиколотки, что весьма полезно, если вы резко соскочили с велосипеда в траффике и зацепили педаль.
Согласитесь, что в специальных, катательных башмаках вам будет проще и легче добраться до работы, чем в кожаных туфлях. И вовсе не обязательно таскать с собой сменную обувь, её вообще можно оставить на работе.
Рюкзак
В рюкзак можно убрать рабочие документы и ваш обед, а также положить самое необходимое, вроде насоса, воды, запасной камеры, латок и шестигранников. Это гораздо проще, и удобнее, когда вам нужно привезти что-то с собой.
Рюкзак тоже может стать дополнительным элементом, повышающим вашу заметность на дороге, даже если вы используете не специальный рюкзак с светоотражающими вставками. Никто не мешает повесить на него маячок или светоотражающий зажим для брюк.
Шлем
Мы всегда ратуем за использование шлема! Голова – это самое ценное, что у вас есть, поэтому её нужно защищать.
Многие говорят, что при серьезной аварии шлем все равно не поможет, но если есть хоть малейший шанс повысить уровень своей защиты, то его нужно использовать.
Тем более, что в городе аварии чаще всего происходят на низкой скорости, когда вас кто-то толкнул или вы не справились с управлением и упали на твёрдую земную гладь. Стоит ли такая мелкая авария разбитой головы?
Современные шлемы отлично справляются с вентиляцией, в них не жарко, они очень удобны и легко подстраиваются под голову, от его использования сплошные плюсы.
Итог
Используйте 5 этих пунктов, чтобы повысить свой комфорт, ведь правильный подход поможет сделать поездки на работу на велосипеде не только полезным, а и приятным занятием.
Как выбрать обувь для катания на BMX
Начинающие BMX-еры часто задают такой вопрос, однако точного ответа на него нет.
В вашем списке покупок обувь для катания на ВМХ не должна занимать последнее место, так как это очень серьезная тема.
На сегодняшний день существует очень много фирм обуви для катания на ВМХ и каждая из них выпускает по несколько моделей. Однако не думайте, что, имея хорошие скейтерские кеды, вы будете себя в них удобно чувствовать и на велосипеде.
Очень важно выбрать качественную модель обуви, чтобы потом было приятно и безопасно в ней кататься.
Итак, если вы все-таки решили купить надежную и удобную обувь, то пусть это лучше будут кеды. В отличие от кроссовок, кеды выносливее и крепче, и они отвечают всем запросам BMX-ера.
В России можно приобрести кеды для ВМХ у таких известных фирм: Etnes, DC Shoes, AXO, Adidas, EC и т.д. Но не стоит смотреть только на бренд, покупая себе кеды. Даже у самых известных марок не всегда продается товар высокого качества. Некоторые фирмы берут и просто переделывают скейтерскую обувь под модели для катания на ВМХ, но такая обувь вряд ли сможет выдержать такие нагрузки.
Какие должны быть кеды для катания на ВМХ
Самым главным показателем кед является их качество. Следует подходить серьезно к вопросу выбора кед, если хотите прокататься в них долгое время. Перед покупкой следует обратить внимание на следующее: качество прошивки деталей и подошвы, качество материала и наличие боковой защиты. Лучше чтобы защита была из резины, она более прочна и влагостойка.
Также следует обратить внимание на подошву, она не должна быть слишком мягкой, что может травмировать ступню.
Например, если при занятиях Dirt Jump или Street приземлится на ступню с такой подошвой, то это будет равносильно приземлению вообще без нее.
Также при занятиях FlatLand можно получить серьезную травму ноги, если она застрянет между педалью или в спицах. Вы сможете избежать травм, если подошва будет более жесткой, в таком случае стопа может застрять, но не согнутся.
При выборе кед важным аспектом является строение и состав подошвы. Подошва состоит из различных полимеров, которые подобны резине, но жестче.
Что касается строения, то подошва должна быть плоской и еще лучше, если она покрыта маленькими шипами, это улучшит контакт с педалью. Но не стоит покупать кеды с большими шипами – от них также можно получить травмы.
Кеды должны быть удобными, померьте их на ноге, и не важно как они будут выглядеть для других.
Таким образом, следует относиться к покупке кед для ВМХ с большим вниманием.
Ниже можно посмотреть цены на велообувь в интернет-магазинах с доставкой
Выбор обуви для катания
Покупка велосипеда меняет жизнь людей. Чаще всего к лучшему. Однако, не все готовы к тому, что регулярное катание оборачивается некоторыми непредвиденными расходами.
Покупка аксессуаров, инструмента, средств ухода, улучшение некоторых узлов — это лишь часть того, что необходимо купить в первые месяцы владения велосипедом.
На ряду с этими предметами, покупка которых еще как-то понятна на первый взгляд, существуют вещи в необходимости которых люди долгое время сомневаются.
Не стоит сомневаться в покупке элементарных средств защиты. В первую очередь нужно купить шлем. Если вы не используете велосипед для прыжков и трюков, больше ничего из защиты можно не покупать. Если намерение прыгать есть — нужны щитки на голени, защита коленей и щиколоток. Многим также понадобятся перчатки.
Велосипед постоянно взаимодействует с ногами. Педали все время трутся об обувь. Это может показаться надуманным, но ежедневная эксплуатация велосипеда очень быстро изнашивает неподготовленную к этому обувь. При скромных ежедневных пробегах в пару километров ваша обычная обувь скорее всего сильно не пострадает.
Катаясь больше и чаще, однозначно стоит купить кроссовки для велосипеда. Начнем с того, что это банально удобно и комфортно. Обувь для повседневного использования редко имеет плотную, толстую и прошитую подошву. Педали быстро превратят тонкую подметку в нечто непотребное. Шипы могут легко довести обувь до дыр.
Нередко случаются ситуации, когда вам нужно резко снять ногу с велосипеда. В таких случаях нужна хорошая фиксация ноги — чтобы не потянуть связки голеностопа. Тем кто катается без тормозов сразу же необходима прочная обувь с толстой подошвой, ведь это по сути ваша тормозная колодка.
Если вы готовы осваивать контактные педали, то вас также ждет неизбежная смена обуви.
Рекомендации для покупки обуви для катания:
- Толстая, но в меру эластичная плоская подошва.
- Прошитый нос и подошва.
- Термоформирующаяся стелька в идеале с гелевой подушечкой на пятке.
- Плотный материал кроссовок, который защитит стопу и пальцы от ударов.
- Для гонок и марафонов можно купить кросскантрийные контактные туфли.
- Для туризма и города лучше купить кроссовки с обычной подошвой и встроенным шипом.
Если вы не противник высокой обуви — покупайте кеды, которые закрывают щиколотки. Это место очень болезненно отзывается даже на легкие удары о шатуны.
Почему не стоит использовать обычные беговые кроссовки? Они созданы для бега, имеют множество вентиляционных отверстий и изогнутую подошву. Контакт с педалями будет слабый и ноги будут слетать. Это повышает риск получить травму. Надеюсь, что идея покататься в длинноносых ботинках или туфлях на каблуках не пришла вам в голову
Выбираем правильную велообувь
Велосипед – отличное средство для поддержания организма в хорошей физической форме. Велосипедные прогулки способствуют обогащению крови кислородом, усиливает метаболизм, что позволяет сбросить лишний вес и улучшает общий тонус организма.
Правильно подобранная велообувь принесет ещё больше удовольствия от этого полезного занятия. Для того, чтобы велопутешествие было комфортным, следует особенное внимание уделить правильно подобранной экипировке.
К выбору велообуви стоит отнестись так же серьезно, как и к выбору велошлема.
Учитывая тот факт, что обувь Вы приобретете для длительного применения, отнеситесь со всей ответственностью к подбору подходящей модели и размера.
Для этого рекомендуем ознакомиться с разнообразием велообуви и особенностями её предназначения.
Типы специальной обуви для велопрогулок
Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.
В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.
Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали.
Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.
Какие существуют типы велообуви
Велообувь можно разделить на типы:
- Для шоссейника;
- Для горных велосипедов;
- Для городской езды.
Все они традиционно снабжены жесткой, негнущейся подошвой и разделяются на подошвы под «контакты» или без «контактов», они могут снабжены традиционными шнурками либо липучками или системой шнуровки со специальным роликом.
Шоссейная обувь
Это легкие туфли, у которых прочная и жесткая подошва и хорошее вентилирование. Подошвы для такого типа катания делают гладкими.
Особенностью указанного вида велотуфлей является наличие очень жесткой подошвы, которая помогает передавать импульсивные воздействия к педалям, что повышает уровень педалирования.
Эта обувь не подойдет для долгих прогулок пешком, потому что совсем не гнется. Нога быстро устанет во время ходьбы. Примечательно, что дорогостоящие модели имеют в составе подошвы высокопрочное волокно из карбонового материала.
Важно учитывать, что использование контактных туфлей предполагает применение и соответствующих контактных педалей.
Обувь для езды на горном велосипеде
У этого вида велообуви подошвы также достаточно жесткие, но они более гибкие, чтобы осуществлять полноценное сцепление в процессе ходьбы. Рифление на протекторах позволяет проходить некоторые участки пешком, ведя велосипед рядом с собой, либо тащить его на себе.
В большинстве моделей шипы утоплены внутрь подошвы для облегчения ходьбы. Такой тип обуви более всего подходит ездокам на ситибайках и гибридах. Использование такого вида обуви предусмотрено в наборе с соответствующим видом педалей.
Велообувь для городских велосипедов
Прогулочные поездки на ситибайках или тренировки в зале предполагают использование обуви, которая сочетает в себе обычные кроссовки и велосипедные туфли.
У этого типа велообуви подошва снабжена утапливаемыми шипами для того, чтобы было удобно ходить. Совместима такая обувь и с педалями контактного типа.
Для этого в их подошве есть отверстия, позволяющие крепить шипы для надежного сцепления с педалями. Важно знать, что шипы продаются в комплекте не с обувью, а с педалями.
Существует следующие виды систем крепления:
- SPD-система (Shimano Pedaling Dynamics) – это система, у которой два отверстия.
Такая система очень распространена во всех видах велообуви, получила положительные отзывы и рекомендации пользователей. При этом цена соответствует уровню качества, которое предложено производителем.
Рекомендуется такой вид обуви для использования на шоссейных велосипедах. Гарантирует высокий уровень фиксации с минимальной потерей при передаче энергии.
Рекомендации по выбору размера велообуви
Как же правильно выбрать велообувь?
Предварительное изучение советов по подбору модели поможет сделать езду максимально приятной и комфортной.
Выбирать необходимо обувь, которая будет удобной и подойдет по размеру уже с первой примерки.
Очень жесткая колодка, вызывающая дискомфорт, не разносится со временем до такой степени, чтобы в таких туфлях было комфортно. Поэтому в приоритете первые впечатления.
Попробуйте пошевелить пальцами ног – они не должны упираться в препятствия. Стопы и пятки плотно контактируют со стельками. Размеры по американской или европейской шкале могут отличаться.
Обратите внимание на тип Road или MTB. В некоторых моделях допускается установка как шоссейных, так и МТВ шипов, что должно быть указано в описании.
Размеры велообуви являются очень важным нюансом при выборе. Лучше покупать туфли только после предварительной примерки и тщательного анализа ощущений.
Составляющие велообуви
У всех видов велообуви есть такие элементы:
- Крепления в виде липучек, трещоток или дисков («крутилок»);
- Подошвы от пластиковой до карбоновой, которая более качественна;
- Конструкция – от традиционного шитья или склеивания до применения сложных технологий тепловой формовки;
- Стандарты крепления к педалям.
О стоимости велообуви
В этом вопросе все предельно просто — чем качественнее велотуфли, тем выше их цена.
Выбирать дорогостоящие модели важно для участия в соревнованиях на профессиональном уровне. И в том случае, если вы можете себе это позволить.
Более дорогие модели обуви имеют высокую прочность и длительные сроки эксплуатации. Но самым главным фактором, который необходимо учитывать при выборе велообуви, является подбор размера пары.
Приняв во внимание эти рекомендации, Вы сможете обеспечить себе незабываемые велопутешествия. Катайтесь на здоровье!
Как выбрать велообувь
Настоящий велосипедист никогда не сядет за руль в обычных кроссовках. Качественная велообувь так же важна, как сиденье велосипеда и педали. О том, как выбрать надежную обувь для езды на велосипеде – читайте в обзоре Price.ua
Производство велосипедной обуви сильно шагнуло вперед. Сегодня велообувь представлена в магазинах десятками производителей, разными видами обуви, и каждый бренд имеет свои преимущества и особенности.
Велообувь, или контактная обувь для велосипеда, пришла в массовые продажи из мира спорта. Любители велосипедов поняли: это то, что нужно, ведь главной функцией велообуви считается снижение нагрузки на ноги, чтобы не тратить напрасно силы. Другими словами, велотуфли помогают преобразовывать любое движение мускулатуры ног в поступательное. Велообувь – это всегда жесткая подошва, которая не прогибается ни на один миллиметр, передавая усилия на педаль и в итоге увеличивает результативность езды. Велообувь пришла на смену неудобным велорамкам в 80-х годах прошлого столетия. В бывшем Союзе ее еще называли шоссейная. Также менялись и материалы, из которых изготавливают велообувь. Раньше речь шла о комфорте – ее шили из кожи, то сегодня пришли к выводу: чем жестче подошва, тем лучше ступня будут соприкасаться с педалью и становится как бы ее частью. Сегодня обувь для велосипеда чаще всего изготавливается из пластика, резины или карбона.
Отметим, что велообувь носят на контактные педали (контакты). Они состоят из педали и шипа, который прикручивают болтами к подошве
Главные отличия велообуви от обычной:
- есть контактные шипы для велосипедной педали;
- жесткая/полужесткая подошва;
- жесткий задник, чтобы ступня могла удерживаться;
- велообувь имеет легкий вес;
- обеспечивает комфорт при езде;
- надежность фиксации на ноге;
- качество и долговечность;
- должны хорошо вентилировать ногу.
Условно велообувь можно поделить на три типа.
Туристическая обувь. Она как правило универсальна, можно использовать и для ходьбы, и для езды на велосипеде (поэтому и называется туристической.
Спортивная обувь (гоночная) – обувь для профессионалов, в ширпотребе ее не найдешь, она покупается для конкретных задач.
Зимняя обувь имеет ряд особенностей и используется в нестандартных ситуациях.
Выбирая велообувь, прежде всего определитесь, для каких целей будете ее использовать. Самый распространенный тип обуви для велосипедов – это туристическая обувь. Она также представлена рядом подвидов и каждый выполняет определенную функцию. Но главный критерий при выборе – обувь должна быть удобной и комфортной.
Туристическая велообувь
Туристическая велообувь также разделяется на несколько подвидов.
Велоботинки популярны как среди туристов, так и любителей покататься по городу или за городом. Внешне велоботинки похожи на обычные кроссовки, однако, как и в другой обуви для катания на велосипеде, имеют жесткую подошву для комфортной езды. Дополнительная «опция» велоботинок – на подошву можно установить шипы для контактных педалей. На подошве таких велоботинок есть отверстия для специальных шипов, но они закрыты заглушками. То есть такую обувь можно использовать как с шипами, так и без, и при необходимости кататься с контактными педалями. Верх велоботинок как правило производят из синтетической ткани или кожи. Модели представлены демисезонными и непромокаемыми велоботинками.
Подошва – резиновая, но достаточно жесткая. Протектор подошвы этих велотуфель позволяет ходить по горам и бездорожью, по мокрой поверхности. Главным достоинством туристических велотуфель является то, что в ней комфортно как ехать на велосипеде, так и ходить пешком.
Велосандалии. Из названия понятно, что велосандалии предназначены для катания на велосипеде летом, в жару. Подошва в такой велообуви жестче, чем в велотуфлях и велоботинках. В подошве велосандалий также есть возможность накрутки шипов, они отличаются улучшенным удержанием ноги. Если планируете летний велопоход, где есть грязь или труднопроходимые места, лучше выбрать модель велосандалий с закрытым носком. И дело не в том, чтобы сохранить ноги чистыми, а в том, что можно получить удар по пальцам, если споткнетесь о какой-нибудь пень, корень или ветку.
Гоночная обувь. Велогонщики называют эту обувь «тапками». В них только ездят, а на скользкой и горной поверхности ходить в них вообще небезопасно. Гоночная обувь подходит профессиональным спортсменам. Их еще называют велотуфли для триатлона. Она очень легкая. Хорошо сидит на ноге, отлично вентилируется. Если просто ходить в велотуфлях для триатлона или другой гоночной обуви, они быстро износятся. Спецификой велотуфель для триатлона является то, что на них есть поддерживающие стельки и специальная система застегивания. Она быстро фиксирует ногу прямо на ходу, а также широкое место вокруг пятки. Так спортсмены могут быстро надеть обувь, находясь прямо в седле велосипеда.
Мtb-велообувь – пожалуй, самый универсальный вид обуви для велосипедов. Она подойдет для широкого потребления: mtb-обувью пользуются профессиональные спортсмены-велогонщики и туристы. Облюбовали этот вид обуви и любители-велосипедисты. Как и велоботинки, mtb-велообувь подходит и для езды, и для хождения. У нее твердая подошва, хотя есть модели, отличающиеся большей мягкостью, сильный протектор, хорошая воздухопроницаемость. Также mtb-велообувь хвалят за анатомическое облегание ноги, есть грунтозацепы.
В таких велотуфлях можно быстро ездить по плохим дорогам, ходить по рыхлой поверхности и даже по лужам. Также mtb-велообувь отличается легким весом.
Производители велообуви предлагают целую линейку велотуфель для женщин. Однако многие велосипедисты считают, что существенных отличий между мужской и женской велообувью нет – разве что немного отличается форма подошвы. Ну и большее разнообразие цветов в женском варианте.
Как ухаживать за велообувью? Велотуфли мы покупаем не на один год и хотим, чтобы она служила как можно дольше. Особого ухода она не требует, но есть нюансы. После катания обязательно уберите грязь с помощью щетки. Не надо ставить велообувь на батарею или пользоваться электросушилкой. Лучше чистую велообувь оставить высыхать при комнатной температуре.Важно: нельзя использовать чистящие и моющие средства.
Велообувь для горного велосипеда
На горных велосипедах занимаются кросс-кантри – это спортивная дисциплина в маунтинбайке, где спортсмены преодолевают пересеченную местность со спусками и подъемами. Для такого вида спорта, понятно, нужна и особая обувь. Обувь для горного велосипеда еще называют велообувью для кросс-кантри. Особенность обуви для горного велосипеда в том, что у нее жесткая подошва, которая, как правило, изготовлена из прочной резины, карбона или пластика. На носке – высокие металлические шипы, грунтозацепы. Понятно, что с такими шипами ходьба становится практически нереальной, зато легко можно взбежать в гору. При необходимости шипы можно снять.
Также есть в этом подвиде полугоночные велотуфли. Но они имеют более мягкую структуру и подошвы, и верха. Как и в велоботинках, место для шипов закрыто заглушками. Выглядят полугоночные велотуфли как спортивные, но не имеют таких качеств, как велотуфли для кросс-кантри.
Обувь для шоссейного велосипеда
Обувь для шоссейного велосипеда схожа с mtb-велообувью – тем, что в ней невозможно ходить. На подошве шоссейной велообуви есть три отверстия для установки шипов для дорожных педалей. В отличие от горных велоботинок, там нет грунтозацепов, поэтому при ходьбе придется упираться на большой шип, который выступает.
В то же время считается, что для езды на велосипеде по шоссе такая обувь подходит прекрасно. Небольшой совет: на шоссейный велосипед можно поставить mtb-педали, и в таком случае можно надевать mtb-велотуфли, о которых мы рассказали выше.
Обувь для велосипеда бывает и «экстремальная» – которую используют для фрирайда, дерта, эндуро и прочих экстремальных видов катания. Здесь спецификой такой обуви является ее «прилипание» к педалям. Подошва резиновая и мягкая, протектор «слабенький» , и это дает возможность этой велообуви не скользить по педалям. Однако есть и минус: некоторые модели обуви для экстремального катания не рассчитаны на контактные педали.
Зимняя велообувь
Зимняя велообувь придумана не зря, так как даже в велоботинках есть отверстия для шипов, через которые пройдет холод. А подошва, как правило, не утепляется, потому что в таком случае уйдет необходимая жесткость. Внешне зимняя велообувь очень схожа с трекинговыми ботинками – сильный протектор, но которые многие производители устанавливают шипы.
Главная рекомендация при выборе зимней велообуви – покупать ботинки на размер, а то и два, больше, чтобы иметь возможность надеть теплый носок, а лучше — термоносок, или специальные стельки (войлочную со слоем из фольги). «Утеплить» ноги можно также с помощью химических грелок – это небольшие пакетики, которые кладут под стельку. Производители-японцы утверждают, что грелка может сохранить тепло около двух часов.
Чтобы не промочить ноги на снегу, можно сверху велоботинок надеть бахилы. Впрочем, все эти ухищрения вряд ли спасут, если на улице сильный мороз.
Виды застежек для велообуви
Выбирая велообувь, необходимо обратить внимание на застежки. Ведь плотность прилегания ноги к велотуфлям – один из самых важных моментов при езде. Ни одна «запчасть» велообуви не должна попасть в цепь или болтаться во время езды. А профессиональному велосипедисту во время соревнований просто некогда перешнуровывать ботинки! Поэтому производители обращают большое внимание на виды застежек.
Их существует несколько видов. Шнурки – просто, надежно и дешево. Единственный недостаток – риск развязаться. Поэтому сейчас шнурки дополняют липучками, чтобы дополнительно зафиксировать велотуфель на ноге. Липучки – (Velcro) – тоже дешево, но ненадежно. Бренды используют их как дополнение. Более дешевые модели продают велообувь только на липучках. Ленты, тросы и храповики – «профессиональная» застежка.Обеспечивает быструю и надежную фиксацию ноги. Однако храповые механизмы имеют свойство ломаться или теряться. И тогда более надежным становится шнурок. Поэтому рекомендуется выбирать комбинированные виды застежек.
Производители велообуви
Как и обычная обувь, велообувь должна быть изготовлена из качественного материала. Обращайте внимание и на репутацию бренда.
Sidi. Известный итальянский бренд, который производит велообувь и обувь для мотоциклов. Компания работает со спортивными командами, а на производстве в том числе работают научные сотрудники. Велообувь Sidi производят в Италии, филиалов по миру нет. Поэтому всегда есть надежда купить неподдельный товар.
Цены: от 3000 грн
Mavic. Французская компания, которая разрабатывает модели в Европе, но перенесла производство в Азию. Акцент лини производства – велообувь для спортсменов. Европе. Mavic хвалят за жесткость подошвы и хороший контакт с педалями.
Цены: от 2900 грн
Shimano. Самый известный бренд среди велосипедистов. Американская компания производит не только велообувь Shimano, но и рад аксессуаров. Многие считают Shimano эталоном в мире велообуви,
Цены: от 1900 грн
Northwave. Велотуфли Northwave также родом из Италии. Специализируются, в отличие от других брендов, не только на велообуви и аксессуарах. Произволят белье, пуховики. Сотрудничают со спортсменами и постоянно повышают качество продукции. Недорогая линейка обуви.
Цены: от 1300 грн
Fiveten. FiveTen (Америка) – лидер по производства обуви для скалолазания . Сейчас известны как одни из лучших производителей велообуви для любителей.
Цены: от 2200 грн
Scott. Компания SCOTT (Швейцария) известна новаторскими решениями. Специализируются на производстве велосипедов и аксессуаров. Велотуфли Scott отличаются износоустойчивостью подошвы. Поэтому велотуфли Scott особенно ценят гонщики. Признанный лидер мировой велоиндустрии.
Цены – от 1800 грн, большинство моделей – более дорогие
Specialized. Производитель Specialized – также известный и уважаемый бренд в мире велоиндустрии. Девиз компании – обеспечить максимальный комфорт велосипедисту. Велообувь Specialized отличается особой конструкцией подошвы и стелек. В разработках принимают участие доктора Центра спортивной медицины.
Источники:
https://velobanda.ru/a/post/kak-vybrat-veloobuv
https://spiegelstudio.ru/remont/kakuyu-vybrat-obuv-dlya-kataniya-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://velife.ru/ekipirovka/kak-pravilno-vybrat-veloobuv.html
https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_veloobuv.html