Набор велосипедиста

Содержание скрыть

ТОП-10 интересных гаджетов для велосипеда

Велосипед — одно из величайших изобретений человечества. Поездка на двухколесном транспорте всегда была не только способом добраться из одной точки в другую, но и веселым и здоровым способом досуга.

Современный уровень технологий позволяет расширить привычные возможности стального коня с помощью небольших устройств. Мы подготовили рейтинг, в который входят лучшие умные аксессуары для велосипеда.

Колеса UrbanX

Команда UrbanX в марте этого года начала сбор средств на выпуск умных колес, которые могут превратить обычный велосипед в самый настоящий электробайк. Участники стартапа надеются собрать около $50 000 на краудфандинговой площадке Kickstarter, чтобы начать массовое производство своего изобретения. В комплект поставки новинки входят два колеса весом 6.8 кг. Они изготовлены из крепкого авиационного алюминия и могут выдержать взрослого человека весом до 140 кг.

Планируется выпустить два варианта гаджета – Eco мощностью 240 Вт и Booster мощностью 350 Вт. Питание колес обеспечивается аккумулятором на 3500 мАч, UrbanX хватит примерно на 50 км. Литий ионная батарея легко снимается, так что ресурс устройства можно значительно расширить за счёт дополнительных аккумуляторов.

Колеса могут синхронизироваться с приложением на смартфоне, где можно выбрать один из трёх скоростных режимов. Кроме этого, здесь отображается текущая скорость, пройденное расстояние и оставшийся заряд батареи. Подключение происходит через Bluetooth.

Велорадар Garmin Varia Rearview

Современные автомобили оснащены огромным набором датчиков для оповещения водителей об опасностях на дороге. Устройство Backtracker дарит такую возможность велосипедистам. Система состоит из двух блоков, гаджеты для велосипеда крепятся на руль и подседельный пилон.

Дисплей переднего блока отображает приближение транспортных средств на расстоянии до 140 метров. В корпусе заднего блока размещен ARM процессор и радиолокационная система, устройство также служит обычным задним фонарем с яркими светодиодами.

К Varia Rearview можно подключить свой смартфон для замены переднего дисплея. В настройках синхронизированного приложения есть опция звукового оповещения велосипедиста. Вместо обычного режима локатор также можно использовать в качестве GPS-навигатора.

Камера Hexagon

Зеркала заднего вида далеко не всегда дают полный обзор происходящего за велосипедистом. Решить эту проблему может умная камера Hexagon. Она крепится позади сидения и работает в паре с приложением на смартфоне, которое принимает видео в реальном времени с гаджета. Таким образом, велосипедисту нет нужды оборачиваться назад и отвлекаться от дороги.

На корпусе камеры есть несколько ярких светодиодов, выполняющих функцию заднего фонаря и поворотника. Кроме этого, у девайса есть еще несколько интересных особенностей. Hexagon умеет отслеживать состояние здоровья велосипедиста, записывать пройденный маршрут и передавать потоковое видео поездки прямо в Интернет. В случае аварии камера автоматически оповестит экстренные службы.

Девайс может работать около двух дней без подзарядки. Встроенный аккумулятор на 6000 мАч также имеет функцию повербанка. Через несколько USB-разъемов на корпусе Hexagon можно подзарядить смартфон или планшет.

Умный руль Helios Bar

Helios Bar – это целый комплект наработок других стартапов, собранных вместе. Один такой руль может заменить сразу несколько гаджетов. Конструкция изготавливается из прочного алюминия, покупатель может выбрать из нескольких типов хвата и цвета руля. Каждое устройство имеет GPS-датчик, систему освещения и возможность синхронизации со смартфоном. Корпус Helios Bar защищен от брызг воды.

Внутри руля есть специальный слот для SIM-карт. В фирменном приложении велосипедист может настроить частоту отправки GPS-координат на свой смартфон. Таким образом, если кто-то попытается угнать велосипед, владелец байка всегда будет в курсе его местонахождения. С помощью навигации также можно отслеживать пройденное расстояние.

Система умного освещения не только помогает в темное время суток, но и уведомляет водителя о скорости его передвижения. Передние LED-лампочки могут изменять свой цвет при разном темпе езды, а боковые светодиоды указывают на приближение нужного поворота в режиме навигатора.

Сигнализация SpyBike

Кражи велосипедов – не редкость. К сожалению, большинство защитных устройств почти бесполезны против злоумышленников. Хорошее средство оповещения позволит предотвратить кражу еще до самого угона двухколесного транспорта. Умная сигнализация SpyBike устанавливается в пространство рулевого пилона, благодаря чему гаджет полностью незаметен со стороны.

велосипеда и отправляет данные на телефон владельца. Несанкционированное перемещение байка включает громкую мелодию на самой сигнализации. Велосипедист также получает текстовое уведомление на смартфон.

Даже если угона не удалось избежать, двухколесный транспорт можно легко найти в приложении. Оно постоянно отслеживает местоположение велосипеда, отправляя его координаты владельцу. Существует еще несколько вариантов Spybike, которые устанавливаются вместо питьевой фляги или заднего фонаря байка.

Умная система COBI

В 2014 стартап iCradle вышел на Kickstarter со своим проектом COBI. По задумке создателей, несколько синхронизированных девайсов могут превратить обычный велосипед в смарт-байк нового поколения. Система состоит из главного блока, тумб контроллера и заднего фонаря.

Универсальный главный блок оснащен набором датчиков, 6000 мАч встроенной батареей и передним фонарем. Последний автоматически регулирует свою яркость в зависимости от внешнего освещения. COBI умеет отслеживать местоположение, физическую активность и выводить прогноз погоды на экран смартфона.

Тумб контроллер крепится на правую или левую сторону руля. В этом устройстве есть несколько кнопок, которые позволяют управлять синхронизированным приложением на смартфоне без отрыва от езды. Также с помощью COBI велосипедист может подзарядить другие мобильные девайсы в режиме повербанка. Задний LED-фонарь оснащен поворотниками для безопасности других участников дорожного движения.

Зарядное устройство Siva Cycle

Siva Cycle – это компактный генератор, который может подзарядить другие девайсы умного байка или портативную электронику прямо во время езды. Принцип действия Siva Cycle предельно прост. Небольшой механизм крепится прямо на колесо и превращает его вращение в электроэнергию по принципу динамо-машины.

Заряд накапливается в съемном аккумуляторе емкостью 1650 мАч. При необходимости можно возить с собой сразу несколько батарей, чтобы иметь достаточный запас заряда для всех мобильных устройств. Устройство начинает работать уже при скорости 5 км/ч, однако рекомендуемый темп – около 20 км/ч. Корпус Siva Cycle полностью водонепроницаем.

Такое зарядное устройство пригодится при регулярном использовании смартфона в велосипеде. Батареи большинства телефонов хватит разве что на 3-4 часа в режиме навигации, Siva Cycle может значительно улучшить автономность любого гаджета.

Система освещения Lumma

Отсутствие светоотражателей или освещения на велосипеде может привести к ДТП на дороге, особенно в темное время суток. Предотвратить неприятные последствия может система умного освещения Lumma. Румынский стартап специализируется на дорожной безопасности велосипедистов. Их изобретение крепится на руль байка в виде тонких накладок со светодиодами.

Отличительная особенность Lumma – два лазерных луча, которые подсвечивают безопасную зону вокруг велосипеда. Они дают достаточно точное представление о габаритах байка для других участников дорожного движения, что очень помогает ночью. Система может синхронизироваться со смартфоном для установки текущего режима освещения.

Тонкие накладки Lumma защищены от брызг воды. В комплект поставки также входит компактный блок с microUSB разъемами для зарядки устройства. Lumma может проработать около 50 часов в непрерывном режиме. Для обычного велосипедиста заряда аккумулятора системы хватит примерно на шесть недель.

Велокомпьютер O-synce Navi2Coach

Универсальный велокомпьютер O-synce Navi2Coach сочетает в себе функционал спидометра, навигатора и фитнес-трекера. Устройство крепится на руль с помощью нескольких пластиковых застежек. Велокомпьютер имеет черно-белый дисплей и несколько функциональных клавиш для навигации по интерфейсу. Здесь можно выбрать в каком именно режиме девайс будет работать во время велотренировки.

Самая очевидная функция O-synce Navi2Coach – спидометр со счётчиком пройденного пути. Велосипедист также может установить несколько спортивных профилей для тренировки. Велокомпьютер сам подсчитает количество сожженных калорий и отобразит информацию о необходимом темпе. Корпус O-synce Navi2Coach полностью защищен от брызг воды.

В комплект поставки также входят специальные датчики, которые могут считывать интенсивность вращения педалей. На основе этой информации гаджет выстраивает интуитивно понятный график с подходящей программой для тренировок.

Датчик ICEdot

Аббревиатура в названии расшифровывается фразой In Case of Emergency, что лучше всего характеризует предназначение миниатюрного гаджета. Датчик прикрепляется на шлем велосипедиста, его компактная обтекаемая форма не будет мешать при движении. Гаджет синхронизируется со смартфоном по Bluetooth.

Предназначение ICEdot – подача сигнала бедствия экстренным службам в случае сильного падения велосипедиста. Датчик считывает силу удара шлема и на основе полученных данных пересылает данные о местоположении на заранее заданный номер.

Если велосипедист получил незначительную травму, он сам может отменить звонок со смартфона. ICEdot проработает около 20 часов при постоянном использовании, в режиме ожидания устройство разрядится за месяц.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.

Защитная экипировка велосипедиста

Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:

Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.

Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?

Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.

перчатки велосипедные велозащита защитная экипировка велосипедиста

Зимние велосипедные перчатки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.

перчатки с защитой запястья

Чебурашки / грипсовицы

Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.

чебурашки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Чебурашки для горного и шоссейного велосипеда велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защита запястья

При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.

защитная экипировка велосипедиста падение велосипедиста без защиты

Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.

Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.

Защита запястья для мотокросса и эндуро MOBIUS X8

Защита запястий Dainese Hector Wristguard

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита запястья

Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.

Налокотники

Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.

Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.

Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…

защита локтя велосипед Налокотник Race Face Ambush D30 2017

Налокотники для велоспорта велозащита защитная экипировка велосипедиста

Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.

Ошейник

Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита шеи

Бодигард (боди), панцирь, черепаха

Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.

Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.

велосипедная защита груди и спины велозащита защитная экипировка велосипедиста

«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.

Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.

велозащита мотозащита черепаха велозащита защитная экипировка велосипедиста

Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.

Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита корпуса

Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.

велозащита защитная экипировка велосипедиста черепаха велозащита мотозащита

Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.

защитная мотоциклетная куртка

Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.

велозащита защитная экипировка велосипедиста Панцирь черепаха для велоспорта

Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.

Велосипедная защитная футболка. Панцирь. велозащита защитная экипировка велосипедиста

Шорты с защитой

Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.

Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .

Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.

Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.

Шорты с защитой бедра и копчика велозащита защитная экипировка велосипедиста

Наколенники и защита голени

Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.

Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.

Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.

защитные наколенники для велосипеда

По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.

наколенники защитные для велоспорта

Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.

Наколенники защитные для велоспорта и мотогонок велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).

Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.

наколенники и налокотники для электросамоката и моноколеса

Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.

Защита голеностопа и лодыжки

Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.

Велосипедная защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Велозащита. Защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.

Защита от машин сзади

Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…

велозащита защитная экипировка велосипедиста светящиеся сигналы на рюкзак

К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.

Защита велосипедиста от дождя и грязи

От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.

Очки/маска

Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.

велозащита защитная экипировка велосипедиста очки

Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения

Необходимый набор велоинструментов

Набор инструментов для велосипеда

Купив такой набор можно собрать все инструменты в одном месте

Велосипед состоит из множества деталей, и каждая из них крепится с помощью своего типа инструмента. Но не каждый велосипедист знает все используемые велоинструменты, и для чего они служат. Если вы не собираетесь производить серьезный ремонт велосипеда самостоятельно, то вам не обязательно знать о существовании их всех. Если же вы очень любите свой байк и хотите сами контролировать процесс настройки и ремонта, то это другое дело. Мы расскажем и о более редко применяемых инструментах для полного ремонта велосипеда.

  • Содержание статьи

alt=»Исправление восьмерки на велосипеде» width=»115″ height=»115″ />Читайте также про исправление восьмерки на велосипеде с использование специнструмента.

Также вас возможно заинтересует как заклеить камеру велосипеда. О том, что вам для этого потребуется читайте тут.

Обычно, если я выезжаю на короткие дистанции, которые можно преодалеть пешком, то я не беру вообще никаких инструментов. Если вы выезжаете на более далекие дистанции, то вам следует взять с собой минимальный набор иструментов для велосипеда.

Набор инструментов для ремонта велосипеда «на каждый день»

Набор инструментов для велосипеда - шестигранники

Набор внутренних шестигранников .

Набор инструментов для велосипеда - отвертки

Отвертка с набором насадок .

Набор инструментов для велосипеда - латки и клей для камер

Набор для латания колеса велосипеда .

Набор инструментов для велосипеда - разводной ключ

Инструменты для велосипеда - ключ для велоспиц

Ключ для велосипедных спиц .

В веломагазинах можно найти уже готовые наборы инструментов для ремонта велосипеда. Радует их удобное и компактное исполнение. Они хорошо подходят для того, чтобы взять их с собой. Мы рекомендуем — иметь дома хороший набор инструментов, которые будут более удобными и надежными для ремонта велосипеда.

Итак, домашний набор для ремонта велосипеда:

Наборы внутренних шестигранников стоит выбирать не из самых дешевых, он не так дорого стоит, чтоб на нем экономить. Лучше один раз заплатить за хороший набор. Иначе придется покупать каждый раз новый из-за того, что ключ стерся. Рекомендуем выбрать набор с более длинными ручками. Так будет легче откручивать болты. Можно купить автомобильный набор шестигранников.

Велоинструменты, которые используются в мастерских

Инструменты для велосипеда - выжимка для цепи

Выжимка для цепи — необходима для снятия или замены цепи. Для разъемной цепи выжимка не нужна.

Вело инструменты - шлицевой ключ для снятия каретки

Шлицевой ключ — используется для снятия и установки каретки

Вело инструмент - ключ для втулок

Ключ для разборки, сборки и регулировки втулок колес. Тоньше чем рожковый ключ.

Велоинструменты - съемник шатунов

Шатуны крепятся на валу каретки колеса болтом под внутренний шестигранник 8 мм [1]. Мало просто отвинтить этот болт, так как шатун держится с натягом на валу каретки и иногда намертво «прикипает» к валу. Именно для этого и необходим специальный съемник

Инструменты для велосипеда - кусачки для тросов

Кусачки вам могут пригодиться при работе с тормозными тросами на велосипеде. Например, для откусывания лишнего куска троса.

стойки для ремонта велосипеда в домашних условияхТакже, рекомендуем обзавестись стойкой для ремонта велосипеда в домашних условиях.

Рекомендации при ремонте велосипеда

Купить все необходимые инструменты для ремонта велосипеда не так уж сложно. Это делается в любом веломагазине, автомагазине или хозяйственном магазине. Самое важное, знать как их правильно применить. При неправильном применении можно повредить важные узлы и механизмы велосипеда.

Крепежные гайки и болты обычно выполнены в виде шестигранников. При неправильной установке ключа вы можете повредить грани шестигранника. Тогда вам придется, в лучшем случае, заменить болт. А он кстати не всегда есть даже дома. Поэтому ключ обязательно нужного размера устанавливайте четко в отверстие. Только после этого начинайте его крутить. Проскальзывание ключа на гранях болта или гайки не допускается. Также следите, чтобы отверстие, в которое вставляете ключ, не было забито грязью.

Не стоит затягивать болты и гайки слишком туго, иначе можно повредить резьбу. Если вы повредите крепежный элемент под ключ-шестигранник, то чаще всего это приводит к невозможности снятия поврежденного крепежного элемента. Когда затягиваете болт, помните, что наступит возможно тот день, когда вам придется его выкручивать.

Если в вашем велосипеде есть гайки или болты, которые способны самопроизвольно вывинчиваться, можно применить самоконтрящуюся гайку и/или герметик. В этом случае можно применить силу, немного большую, чтобы соединение было затянуто сильнее обычного.

Если вы пытаетесь открутить болт, и у вас не получается — можно одеть на ключ металлическую трубку подходящего диаметра, чтобы увеличить рычаг. В крайних случаях можно постучать молотком. Иногда это помогает. Однако не переусердствуйте. Можно поломать не только ключ, но и грани шестигранника. Тогда вам поможет только дрель или хороший мастер.

Влага. Велосипеду без нее никуда — не дождь, так мытье. Влага приводит к коррозии металлов и может послужить затруднению разъединения деталей. Для предотвращения этого используется консистентная смазка. Если у вас таковой нет под рукой, подойдет пластичная или масло. Это лучше чем ничего. Смазку для резьбовых соединений легче найти в магазине автозапчастей, чем в спортивных магазинах, где продаются велосипеды.

Для откручивания или закручивания винтов под крестообразную отвертку действуют те же правила. Отвертку вставляйте четко шлицами в вырезы. Направляйте ее так, чтобы ось отвертки совпадала с осью винта. Это предотвратит повреждение головки.

Изношенные инструменты — стертые отвертки, шестигранники, гаечные ключи, а также применение плоскогубцев и разводных ключей вместо гаечных — усложняют процесс настройки или ремонта вашего велосипеда. Иногда это может привести к поломке крепежных деталей. Следите за исправностью не только вашего велосипеда, но и ремонтного инструмента. Ведь инструмент для ремонта велосипеда стоит гораздо дешевле самого велосипеда. Это не стоит тех денег, которые вы можете отдать потом в мастерской, куда попадет ваш велосипед в случае повреждений. Часто вы сами себе говорите, что «та гранька стерлась, ничего страшного, вроде по-немногу закручивает». Последствия могут быть гораздо страшнее, чем вам кажется.

Тротуары заняли курьеры: как в Москве решают проблемы велосипедистов

.

Пешеходы все чаще пишут жалобы на велокурьеров, которые буквально не замечают вокруг себя никого – есть цель доставить товар из точки «А» в точку «В». Велосипеды используют, несмотря на сильные снегопады. На тротуарах становится тесно, а велодорожки пока не помогают их разгрузить. Не рады велосипедистам и на дорогах – автомобилисты не хотят пропускать, а автобусам на «выделенках» приходится притормаживать.

И выход здесь только один – найти взаимопонимание между всеми участниками дорожного движения. О том, как Москва должна принимать вызовы, связанные с растущим трафиков велотранспорта, обсуждали 9 февраля во время круглого стола по инициативе Якова Якубовича, главы муниципального округа Тверской в Москве (при поддержке РО ОНФ в Москве и Префектуры ЦАО). Свои идеи предложили депутаты, представители сервисов доставки, урбанисты и жители Москвы.

Надоели курьеры на велосипедах

Курьеры на велосипедах и их руководители могут прочитать отклики о своей работе в соцсетях. Только ленивый не написал, что курьеры буквально сбивают с ног, задевают за одежду своими большими коробками. А опешившие пешеходы не успевают даже ничего крикнуть в ответ – того уже и след простыл.

— Курьеры бесконечно носятся по тротуарам на самокатах и велосипедах. С таким стилем езды им не место на тротуарах. Однажды ребенка моих знакомых так чуть не сбил такой скоростной курьер, так еще и обматерил, что те не уступили ему дорогу, — написала в соцсетях москвичка Марина Линская.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Самое ужасное, что курьеры на велосипедах катаются по проезжей части, я вчера рядом ехала с таким по Хорошевке. Если он соскользнет и велик упадет, он же окажется под колесами машины и виноват будет водитель? – написала Наталья Орлова.

Пока все сидели дома на карантине, видимо, курьеры привыкли к свободным улицам. И сейчас продолжают работать в том же темпе, не замечая вернувшихся людей. Именно поэтому сейчас участились жалобы от пострадавших пешеходов, которые в один голос говорят: «Надоели эти курьеры». Жалобы на велокурьеров приходят и на линию президента, и в префектуру ЦАО.

Наказать за скорость

В защиту велокурьеров становятся компании сервисов по доставке. Представители говорят, что не выпускают в город сотрудников без обучения. Им рассказывают правила дорожного движения, проводят тестирования, объясняют, что негативные отклики сервисам не нужны.

— У велосипедистов нет выделенного места, им не рады на пешеходной дорожке, и на автомобильной дороге тоже – везде возникают конфликты. Велосипедисты ездят вопреки установленным нормам, правилам. Мы проводим обучение и рассказываем правила дорожного движения, но в реальности курьеры на велосипедах сталкиваются с тем, что в городе не так много дорог с ограничением скорости 20-30 км/ч, по Садовому кольцу нужно ехать со скоростью 79 км/ч, автобусная полоса на Кутузовском проспекте – 99 км/ч, а если передвигаться по тротуару – это не нравится пешеходам, — говорит Анна Кузьмина, представитель сервиса доставки «Яндекс. Еда».

И вот здесь как раз появляется вопрос о безопасности передвижения на велосипеде. Компания «Яндекс» уже начала процесс страхования курьеров, разрабатывает механизм и Delivery Club. А как защитить пешехода, который может из-за скорости и небрежности курьера пострадать? В сервисах доставки говорят, что можно оформить обращение на горячую линию, там попробуют идентифицировать курьера (по номеру сумки) и наказать, если инцидент действительно был.

Велотрафик растет: как регулировать поездки

И если бы только курьеры мешали на тротуарах и проезжей части – велопрогулки любят многие москвичи (60% имеют велосипеды). За последние годы на дорогах Москвы резко возросло число велосипедов. Одни едут в офис, другие – в парк, третьи – доставляют пиццу из кафе. Если лет пять назад поездка на работу на велосипеде воспринималась окружающими, как какой-то хайп, то сейчас уже ничего необычного. Велосипеды в мегаполисе – не временная мода. И очевидно, что трафик ежегодно будет расти. Именно поэтому так важно идти на опережение и планировать велобудущее города.

— Велотрафик в городе растет. Продвинутые велосипедисты стараются использовать ту дорожно-транспортную инфраструктуру, которая есть в городе, правда, это не всегда безопасно. Новички путаются с велоинфраструктурой и правилами дорожного движения, в результате чего возникают разного рода конфликты. А тут еще и пандемия показала, что курьеры сервисов доставки товаров и еды активно использует велосипеды для передвижения по городу. Есть три проблемы: регулирование этого вида транспорта, контроль за соблюдением правил дорожного движения, и дефицит культуры, из-за которого возникают конфликты между участниками дорожного движения, — говорит Яков Якубович, говорит глава муниципального округа Тверской в Москве.

Источники:

https://geeksus.ru/rejtingi/top-10-interesnyh-gadzhetov-dlya-velosipeda/
https://electropowerbikes.com/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista/
https://velosipedinfo.ru/instrumentyi-dlya-velosipeda
https://www.msk.kp.ru/daily/27238/4365258/