Крючки для хранения велосипедов

Содержание скрыть
2 Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

Как хранить свой велосипед дома?

Хранение велосипеда в квартире - 25 творческих идей Велосипед можно повесить на стену за раму на крючки Как можно хранить велосипед в квартире, если совсем нет места Как хранить велосипед в квартире

В небольшой городской комнате часто единственным решением является кронштейн для двухколесного транспорта. Основной принцип размещения транспорта – если им не пользоваться какое-то короткое время, он не должен занимать место. Большинство способов размещения сводятся к тому, что механизм следует поднять и закрепить. Вид крепления зависит от типа кронштейна.

  • Основной способ крепежа – настенный на раму. Раму можно купить или изготовить самому. Устанавливать можно в удобном месте на балконе или в коридоре. Дополнительный плюс – на кронштейн такого типа можно повесить более одного велосипеда. Такой вариант установки широко используется в квартирах, не перегруженных мебелью. В горизонтальных системах промышленного производства подвес для размещения велосипеда может быть закреплен на рельсовую систему. Система складывается, когда не используется. Указанный способ может оказаться не совсем приспособленным для размещения моделей со сложной геометрией рамы или велосипедов двухподвесов.
  • Подвесы для вертикального хранения.
  • Потолочное крепление. Довольно сложная система с использованием тросов, подвесных блоков и крючков для крепления. После фиксации под потолком транспорт не занимает свободное пространство помещения. Минусом указанного способа является сложность монтажа и высокая стоимость.
  • Велокрючки. Самый распространенный вариант крепления. Способ требует минимальных усилий. Достаточно приобрести необходимые приспособления. Конструкция крючков самая разная: одни вворачиваются как шурупы, другие наварены на общее основание, которое можно закрепить на стенке или потолке. Крепление крючков может быть горизонтальное или вертикальное. Среди крючков для вертикального крепления интересное решение представляет Da Vinci. Верхняя часть крепления представляет собой сам крюк, нижняя – подставка для заднего колеса, чтобы не испачкать стену.

Статья по теме: Поделки из монтажной пены для сада и огорода своими руками

В большинстве случаев специальные приспособления и подставки предлагают интернет-магазины, но некоторые из них можно сделать самостоятельно. Так, компания Esse выпускает специально разработанные крюки, подвесы и механизмы, позволяющие хранить двухколесный транспорт вертикально или горизонтально, закрепленным на полу, на стенке или подвешенным к потолку.

Проектируя крепеж самостоятельно, надо рассчитывать, что он должен выдерживать вес транспорта плюс 5 кг, для взрослой модели минимум – 20 кг. Для удобства сборки монтировать крепления надо так, чтобы от колес до пола оставалось не менее 15 см. Можно приобрести специальные водонепроницаемые чехлы-бахилы на колеса, которые защитят квартиру от уличной грязи. Велосипед не придется переносить в руках на балкон – чехлы не затрудняют его передвижение.

Современные промышленные модели креплений имеют привлекательный дизайн и могут стать частью декора интерьера квартиры.

Хранение велосипеда в квартире - 25 творческих идей

Как хранить велосипед без разборки

Если модель не складывается, а разбирать велосипед не целосообразно по разным причинам, его хранят в собранном состоянии. Из-за габаритов, в пространство классической многоэтажки он вписывается с большим трудом, но, если выбора нет, приходится искать место.

Хранение на крючках

Хранение велосипеда в квартире на металлических крюках

Для хранения велосипеда и экономии места, его за раму подвешивают на крючках металлических, которые вмонтированы заранее в стену. Так байк не будет загромождаться пространство квартиры, балкона, прихожей. Плюс описываемого варианта в возможности размещения байков в несколько ярусов. Помимо этого, можно поворотные крючки к стене отвернуть.

Недостатком является невозможность размещения байков со скошенной рамой, которые называют «женскими» моделями.

Рекомендуем:

  • Машинка для чистки цепи и ее назначение
  • Скрипит велосипед: что делать
  • Разбортировать колесо велосипеда своими руками

Как закрепить байк на крепление – полку

Крепление-полка для хранения велосипеда в квартире

Полка может стать одновременно оригинальной деталью в интерьере и средством крепления байка. Форма такого крепления может быть любой, если ее делать своими руками. Или выбрать можно из имеющегося в магазинах ассортимента. Поместить можно сразу несколько байков на полку. Главное, чтобы нагрузка рассчитана была правильно.

Хранение велосипеда на таких конструкциях исключает их повреждение и безопасно для проживающих в квартире.

Крепление вертикальное

Крепление вертикальное

Хранение велосипеда бывает удобнее производить в вертикальном положении, для чего, транспортное средство «подвешивают» за педаль на кронштейнах.

Но, такая вешалка из металла не украсит стену, когда байк на ней не висит. Да, и с ним, выглядит это не совсем эстетично. Если же эти недостатки перекрывает главная опция — функциональность, вариант этот подходит как нельзя лучше.

Хранение на велокрюке

Вертикальное крепление велосипеда за колесо для хранения в квартире

Байк, подвешенный на велокрюке за колесо, хранится вертикально. Такое крепление распространено достаточно широко: расположено оно в «мертвой зоне» и скрыто шкафом, нишей и т.д. Подойдет для этого пространство за тамбурной дверью.

Как хранить велосипед на закрепленных на потолке тросах

Подвешивание велосипеда к потолку на тросах для хранения в квартире

Способ не привычный, даже нелепый, но для комнат маленьких вполне подходящий. Подвешивание байка к потолку — процесс, кажущийся трудоемким. Таким не является он в действительности, поскольку закрепляют байк на полу, а после, поднимают вверх.

Хранение велосипеда в разобранном состоянии

Обслуживание, смазка и подготовка велосипеда после зимы

С наступлением холодных дней, прокатиться на двухколесном транспорте рискнут не многие. Значит, нужно найти место для хранения велосипеда в зимний период. При дефиците места целосообразно байк разобрать, но процедура эта непростая и кропотливая. Но, если места мало, ничего не остается, как ее пройти. Разобранный велосипед хранить проще, поскольку его размеры уменьшаются в разы: он поместится на стандартной полочке в кладовке.

Как хранить велосипед в помещении

Снятые детали упаковывают отдельно и хранят в тепле.

Разборку для хранения велосипеда проводят в указанном ниже порядке:

  • снимают руль, предварительно ослабив крепеж, или разворачивают, чтобы он стал параллелен раме;
  • демонтируют сиденье и педали;
  • снимают переднее колесо, ослабив гайки или эксцентрик на втулке;
  • в последнюю очередь снимают заднее колесо.

Идеальные места для хранения

Хоть подготовительный этап в нашем деле и самый важный, вопрос о поиске помещения возникает в голове в первую очередь, особенно если вы живете в квартире и места в ней не так уж и много. Проблема, куда поставить велосипед в городе или в деревне, решается путем соблюдения нескольких простых правил.

Помещение должно быть либо отапливаем, либо стабильно прохладным.

Ни шины, ни металлические детали байка не боятся средних температур, но при этом они не жалуют резких перепадов

Вот почему так важно найти помещение, в котором пускай температура и будет ниже комнатной, но зато она будет поддерживаться на этом уровне на постоянной основе. Лучше всего для этого подходят либо жилые помещения, либо балконы и неотапливаемые пристройки

При этом слишком теплое хранение близко к батарее велосипеду противопоказано, как и слишком холодное уличное хранение зимой. В загородном доме можно поставить велосипед в предбаннике, подсобных комнатах или на чердаке, ну а в маленькой городской квартире единственным выходом зачастую оказывается балкон.

Если балкона в квартире нет, то можно прибегнуть к маленькой хитрости: немного разобрать велосипед, сняв переднее колесо, перекрутив педали «лицом» вовнутрь и развернув руль так, что байк станет почти плоским. В таком виде он вполне может поместиться в шкаф, кладовку или хотя бы под кровать!

Конечно, будучи в использовании все лето, ваш байк получает довольно много солнечных лучей и вроде никогда на это не жаловался. Но при хранении зимой длиной в 6, а то и 9 месяцев ежедневное воздействие солнца может сказаться на состоянии резины и пластиковых элементов. Поэтому, хоть хранить велосипед на балконе и можно, советуется прикрывать его тканью или упаковывать в чехол, который, кстати, легко сшить самому из брезента.

И никаких осадков!

Если ваш балкон не остеклен, то зимовка велосипеда на нем будет сродни зимовки на улице. Если не хотите с приходом лета лицезреть ржавую раму и цепь, лучше от этой идеи отказаться и попытаться разместить байк в квартире. То же самое касается протекающих дощатых сараев.

Помните, как приятно было находить конфетки или мелочь в зимней куртке после лета? Так вот, если хотите испытать это чувство вновь, просто подготовьте велосипед к зимовке так, чтобы весной вы не мучились, отмывая его и меняя детали, а просто достали и поехали!

Важные правила хранения

Прежде чем решать, как хранить велосипед, стоит учесть, что низкие температуры (ниже 0°С), перепады температур и повышенная влажность могут повредить отдельные детали байка.

Именно поэтому зимой вывешивать велосипед за балкон, ставить его на незастекленном балконе или оставлять в неотапливаемом тамбуре нельзя. Также резиновым и пластмассовым деталям вредят прямые солнечные лучи, поэтому держать байк на балконе желательно в чехле. В качестве антипримера посмотрите на следующее фото: так хранить велосипед нельзя!

Хранение велосипеда на балконе

Перед тем, как подвесить велосипед или оставить его на длительное хранение, например, в зимнее время или на время долгого отъезда, стоит выполнить несколько несложных действий, которые позволят продлить службу вашему железному другу и сохранить его достойный внешний вид:

— очистить его от грязи и пыли,

— очистить детали от старой смазки,

— смазать тормоза, переключатели передач и шарниры ручек,

— в целях предотвращения коррозии все металлические части протереть промасленной тряпкой,

— опустить пружины амортизаторов,

— во время хранения в положении стоя на колесах стоит иногда подкачивать шины, защищая их от деформации под тяжестью веса самого велосипеда,

Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Крепление для велосипеда на стену: разновидности

Размещение велосипеда на стене станет не только отличным вариантом освободить место, но и может превратиться в оригинальный ход для принятия хорошего интерьерного решения. Сегодня многие компании, занятые в области дизайна домов и квартир и в сфере изготовления мебельных конструкций и аксессуаров, предлагают многочисленные решения украшать пустые стены специализированными креплениями в виде стоек, крюков и полок.

Крепление велосипеда к стене с помощью крюков позволяет избежать соприкосновения со стеной и сохранить ее эстетический вид надолго

Крюки: особенности хранения велосипедов

Этот вариант является самым простым по исполнению и эксплуатации. Все, что необходимо предпринять для реализации этого решения – сделать вкручивание нескольких крюков в стеновую конструкцию.

Купить крюки для крепления велосипеда на стену можно в любом магазине велотоваров

Хранение посредством специальных стоек

Обычно такие элементы ставятся к стене, но присутствует специальная опора на пол. На стойках могут находиться дополнительные ключи для размещения куртки, шлема и прочей экипировки. Это решение станет идеальным для квартиры, особенно если в ней живут несколько велосипедистов.

Велостойка позволяет удобно хранить сразу несколько велосипедов

Полки: хранение транспорта

Если вы приняли решение о том, чтобы превратить своего «железного коня» в произведение искусства, а не просто в удобный фрагмент жилища, это решение станет самым оптимальным. Полки могут иметь простую или многофункциональную конфигурацию, при этом предназначаться для реализации и других целей.

Полка для хранения велосипеда гармонично вписывается в интерьер квартиры и предусматривает место для других вещиц, например, шлемов

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Покупка и ее стоимость

При выборе крепления необходимо учитывать ряд факторов.

  1. Разные материалы отличаются уровнем плотности, твердости. Перед началом монтажных работ важным критерием является материал стены, на которой будет проходить хранение велосипеда. На гипсокартонной стене, используйте специальное устройство для поиска балок. Вкручивание винтового крюка возможно, если стена из древесины. Если же основа для дальнейших действий – каменная, тогда следует подготовить ряд инструментов для сверления.
  2. Выбор того варианта крепления, благодаря которому не используется большая площадь.
  3. Высота конструкции. Предварительно измерьте ее, выберите наиболее подходящий вариант.

Магазины, которые специализируются на продаже велосипедов, имеют широкий ассортимент видов крепления велосипеда на стене. При использовании способа «под потолком» популярные вело лифты Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Цена такого изделия колеблется от 800 до 3 000 рублей.

Дорогие, сложные при установке кронштейны. Вместо них используют полки, подвески, крюки. Стоимость полок находится в ценовом диапазоне от 700 до 5 000 рублей.

Наиболее доступные – это крюки. Самые дешевые модели стоят несколько десятков рублей. Если выбирать из данной категории дорогостоящие, тогда их стоимость выше 1 000 рублей. Колебание цены в большей мере зависит от производителя, материала изготовления, основных характеристик.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

Удобное место в шкафу

Это подходящее решение для семей, в которых более одного человека пользуется велосипедами. Стоит предусмотреть установку небольшого встроенного гардероба в прихожей. В шкафу можно скрыть велооборудование. Велосипеды размещаются несколькими способами:

  • вертикально;
  • на крюках;
  • на вешалках, установленных на стенах.

Благодаря этому они занимают меньше места, можно поставить несколько штук рядом. Это решение довольно сложное, но обеспечивает лучшие условия – стены не пачкаются, размещение быстрое, легкое.

В экономичной, менее продвинутой версии достаточно установить крепление на дверь в квартире. Можно использовать существующую нишу – под лестницей, в коридоре, или создать дополнительную «стену» из шкафа для одежды. Раздвижные двери просты в установке, и мы можем приспособить их размер, цвет к интерьеру. Это интересный способ использовать небольшое свободное пространство, о котором мы до сих пор не знали. Велосипеды вешают вертикально, как и во встроенных шкафах. Не потребуется много места для безопасного хранения оборудования.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Подготовить велосипед к зимовке


Перед простоем велосипед нужно помыть, это можно сделать на автомойкеПеред простоем велосипед нужно помыть, это можно сделать на автомойке
Прежде чем выбрать место, где хранить велосипед, нужно правильно его подготовить к зимовке:

  1. Вымойте и высушите велосипед . Уберите с него всю грязь и пыль.
  2. Проведите осмотр. Если нужен ремонт — чините сразу, не оставляя на следующий сезон.
  3. Ослабьте пружины. Если этого не сделать, они будут в постоянном напряжении и могут испортиться или потерять часть свойств.
  4. Почистите и смажьте цепь. Это нужно на случай, если в цепи осталась влага. Она может привести к коррозии металла за время простоя. Обработайте маслом цепь, тросики, тормоза.


Старое масло удалите — смажьте детали свежим
Если все же негде хранить велосипед, кроме открытого балкона — тогда еще нужно:

  1. Обработать металл. Смажьте металлические детали силиконовой смазкой. Это защитит байк от температурных влияний и влажности.
  2. Упакуйте в чехол или укройте полиэтиленом. Это защита от пыли. Например, брезентовый чехол крепкий с удобной ручкой для переноса.


Чехол из брезента легко очищать от пыли

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Стойки или стенды

Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.

Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:

  • регулировка;
  • центровка колеса.

На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.

Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.

Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Способ 1: Подвесить велосипед

  1. Решите, сколько денег хотите потратить на установку металлических крепежных элементов.Без затрат: сделайте крюки из гвоздей, металлических прутков, или используйте веревку. Эти предметы можно найти в гараже. На это способ не уйдет много времени, но использовать его не рекомендуется, так как метод не прослужит долго.Небольшие затраты: купите крюк и покройте его резиной, чтобы защитить велосипед от царапин. Если вы покупаете покрытый пластиком крюк с резьбой, нужно взять два, чтобы подвесить велосипед к потолку.Ощутимые затраты: купите велосипедную вешалку в магазине велосипедных товаров или постарайтесь найти нечто подобное в магазине строительных материалов.

Решите, на какой высоте будет находиться велосипед.На полу или в пространстве над полом: простейший способ для подвески и снятия велосипеда, но он не сэкономит место, по сравнению с другими. Если при поднятии велосипеда вы прилагаете усилия, то высота для вас оптимальна.Между полом и потолком: подвешенный высоко на стене велосипед освободит место и позволит проходить под ним, не передвигая его с места на место, несмотря на то, что все-таки придется нагибаться. Не прилагая особых усилий, вы сможете снять велосипед.Свешенный с потолка или карниза: этот вариант выгоден с точки зрения экономии места, но потребуется больше усилий, чтобы подвесить или снять велосипед. Если потолок достаточно высокий, можно будет свободно проходить под ним. Нужно быть достаточно высоким, чтобы снять или повесить велосипед, иначе возникнут неудобства.

Решите, как будет располагаться велосипед на стене. Найдите подходящее для велосипеда место, и посмотрите, где вы будете стоять, подвешивая и снимая велосипед.Рама расположена параллельно стене: этот способ позволит разместить велосипед параллельно стене. Метод подходит для размещения одного или двух велосипедов. Колеса велосипедов должны смотреть вниз.Рама расположена перпендикулярно стене: способ занимает меньшую часть стены, но большую комнату, а также требует большего зазора между стеной и велосипедом. Если хотите подвесить велосипед в углу, рядом с батареей или холодильником – это лучший вариант, а также самый эффективный способ для подвески нескольких велосипедов.Примечание: если вы повесите велосипед перпендикулярно стене, колеса должны быть лицом к стене, а рама должна располагаться вертикально. Это позволит катить велосипед вверх по стене и зацепить переднее колесо поворотом руля, если крюк размещен правильно.На потолке: если вы подвешиваете велосипед к потолку, колеса должны смотреть вверх, иначе будет трудно снять или подцепить велосипед.

Определите, из какого материала сделаны стены.Если стена гипсовая или гипсокартонная: используйте детектор неоднородностей (прибор для обнаружения несущих конструкций), чтобы определить, где подвесить велосипед.Если стена деревянная: можете вкрутить крюк.Если стена каменная или кирпичная: понадобится дрель и сверло подходящего диаметра.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Разновидности крепежей и их установка

Итак, в настоящее время существуют следующие разновидности креплений для велосипеда к стене или потолку:

  • специальный шкаф;
  • велокрючки;
  • стойки;
  • полки.

Изготовление и установка шкафа

Наиболее удобным и эстетически привлекательным является шкаф, предназначенный для хранения велосипеда и иных принадлежностей: шлема, наколенников, запасных частей и так далее.

Специальный ящик для велосипеда и иных принадлежностей

Велосипедный шкаф можно приобрести в магазине, например, Спортмастер или изготовить самостоятельно.

Для изготовления шкафа потребуется приобрести:

  • мебельные шиты;
  • саморезы;
  • уголки для установки полок;
  • петли для монтажа дверей;
  • простейшее крепление для велосипеда.

Изготовление шкафа своими руками производится по следующей схеме:

  1. разрабатывается чертеж будущего предмета мебели. При разработке чертежа следует учитывать габаритные размеры велосипеда;

Схема шкафа для хранения велотранспорта

  1. мебельные щиты нарезаются по размерам, указанным в чертеже и соединяются при помощи саморезов;

Сборка шкафа из мебельных щитов

  1. устанавливаются полки и велосипедное крепление.

Для придания устойчивости конструкцию можно закрепить к стенам или потолку.

Выбор и монтаж велокрючков

Наиболее простой и дешевый способ крепления велосипеда – это использование велокрючков, которые разделяются на две большие группы:

  • крючки для горизонтального подвешивания;
  • крючки для вертикального подвешивания.

Настенное крепление для велосипеда в виде крючков для горизонтального хранения может быть одним из следующих видов:

  • отдельный крючок в виде скобы. Для надежного хранения на стену устанавливается два крюка, а велосипед подвешивается за раму;

Отдельные крючки, устанавливаемые на стену

  • крючки на раме. Такая металлическая конструкция отличается простотой монтажа, универсальностью и удобством использования. Конструкция позволяет подвешивать велосипеды разных размеров без дополнительных приспособлений;

Крепление в виде крючков, установленных на раме

Крюки для вертикального подвешивания:

  • крюк для потолка. Устройство отличается наличием усиленной основы, так как необходимо длительное время выдерживать вес велосипеда;

Устройство для подвешивания велосипеда к потолку

  • крючок с фиксатором для вертикального подвеса. Колесо велосипеда вставляется в нишу и фиксируется при помощи защелки.

Устройство для вертикального подвеса

Монтаж крючков не вызывает сложностей. Для установки необходимо:

  • в ранее определенной области нанести разметку расположения фиксирующих болтов;
  • просверлить отверстия;

Сверление отверстий для крепления крючков

  • в каждое отверстие вставить дюбель;

Подготовка к креплению крючка

  • закрепить устройство фиксирующими болтами.

Устанавливать крюки можно исключительно на прочных стенах из дерева или бетона. Подвешивание велосипеда к гипсокартону или навесному потолку запрещено.

Как сделать крюки для подвеса велосипеда к стене своими руками, смотрите на видео.

Разновидности и способ установки стойки

Стойки – это специальные устройства для хранения велосипедов, изготовленные из металлических труб. Такие устройства занимают достаточно много свободного места, поэтому в квартирах, как правило, не используются.

Стойки могут быть изготовлены:

  • из одной трубы;
  • из двух труб.

Любая стойка дополняется крючками для удерживания велотранспорта в одном положении.

Велостойка из одной трубы

Каких-либо работ по креплению стойки не требуется. Конструкция собирается по приложенной схеме и устанавливается в выбранном месте.

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Для чего нужна велосипедная подставка


Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.
В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Дешёвая велостойка своими руками!

Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор подножки по длине

При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

  • к подбору длинны подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
  • 18” — 20 см
  • 20” — 22 см
  • 24” — 25 см
  • 26” — 27 см
  • 28”, 29” — 29 см и более

Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

Как и где хранить велосипед зимой

В этой статье мы разберёмся, как правильно хранить велосипед зимой, чтобы обеспечить двухколёсному другу достойный отпуск.

С наступлением холодов и выпадением снега, пожалуй, 9 из 10 велосипедистов и триатлетов оставляют катание до сухого и тёплого времени года. Около пяти месяцев в году велосипед не используется, и тогда встаёт вопрос, где и, главное, как правильно его хранить.

Если летом он не сильно мешал в прихожей, то теперь его место могут занять лыжи, да и оставлять велосипед просто прислонённым к стене – не решение.

Как подготовить велосипед к длительному хранению

После активного лета в седле оставить велосипед на зиму как есть – значит быть плохим хозяином. При установке велосипеда на зимнее хранение необходимо иметь в виду несколько важных аспектов, чтобы с наступлением нового сезона он был готов к выезду на трассу.

Сохраняйте наш чек-лист.

1. Почистите велосипед

Прежде чем убирать велосипед на зиму, протрите его, включая раму, шины, ручки, седло, и не забудьте очистить цепь и кассету. Велосипед должен быть если не безупречно, то очень чистым.

2. Осмотрите велосипед на предмет повреждений

Теперь, когда велосипед полностью чист, технический осмотр произвести будет проще. Да и в принципе тщательная мойка велосипеда позволяет просмотреть самые незаметные места.

Поищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на каретке. Осмотрите состояние колёс, покрышек, тормозных колодок. Колёса не должны показывать «восьмёрку», а колодки быть чрезмерно изношенными.

Если вы хотите проверить состояние велосипеда тщательнее, отдайте его на профессиональную настройку до зимы. Лучше это делать в конце сезона, ведь в начале следующего, весной, чтобы попасть в некоторые мастерские, придётся записываться заранее.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

3. Смажьте детали велосипеда

Смазка велосипеда предотвращает коррозию и защищает движущиеся части от чрезмерного износа. Перед зимней консервацией следует смазать не только цепь, но и тросы. При этом не нужно проявлять щедрость и смазывать детали обильно.

4. Ослабьте натяжение

Перед консервацией вооружитесь мультиключом: вам предстоит ослабить тормозные тросики, немного открутить крепление подседельного штыря и другие стягивающие элементы. Очень важно скинуть цепь на самые маленькие звёзды на обоих колёсах. Последнее, впрочем, желательно делать после каждой поездки.

5. Подкачайте шины

Если вы собираетесь хранить велосипед «стоя на колёсах», подкачка воздуха особенно важна, потому как со спущенными шинами велосипед будет давить своим весом на обода и покрышки. В течение долгих зимних месяцев не забывайте повторять эту процедуру.

Однако не нужно качать на максимум, достаточно будет такого давления, чтобы собственный вес велосипеда не продавливал покрышку.

6. Накройте велосипед

Если он будет зимовать в гараже, на лоджии, чердаке, его нужно спрятать либо в чехол, либо накрыть плотной тканью. Причины на то две: велосипед на длительном хранении не терпит прямых солнечных лучей и попадания пыли на детали.

Да, в сезон катания он может перенести всякое, но консервация велосипеда – значит отсутствие какой-либо эксплуатации и сохранение ресурса двухколёсного транспорта.

Где можно хранить велосипед

О хранении железного друга в подъезде или на открытом воздухе, если у вас частный дом, не стоит даже думать. В первом случае вы можете стать жертвой ограбления, а во втором случае погодные условия, такие как дождь и снег, повредят компоненты велосипеда и сократят срок его службы.

Предпочтительно хранить велосипед в помещении – в доме, квартире, на лоджии, в гараже. Можно сдать его на специализированное хранение: некоторые велосервисы предлагают такую услугу.

Как и где хранить велосипед зимой

Консервация в квартире – наиболее популярный способ хранения велосипеда зимой

Где нельзя хранить велосипед

Список мест для потенциального хранения велосипеда, которые вы должны вычеркнуть:

    Подъезд. Велосипед может привлечь воров или же будет мешать другим жителям дома.

Из этих запретов можно вывести формулу идеального места для хранения велосипеда: оно должно быть сухим, с постоянной температурой, скрытым от посторонних глаз.

При какой температуре хранить велосипед

Сам холод не причинит вреда велосипеду, а вот скачки температуры – да. Именно поэтому мы внесли холодные балкон и гараж в список запрещённых к длительному хранению мест. Образуемый в ходе резкого перепада температуры конденсат влаги из воздуха отрицательно воздействует на пластмассовые и резиновые детали, а сжатие и расширение металла грозит микротрещинами.

Жар от обогревательных приборов и батарей не лучше постоянно сменяющейся уличной температуры. Так, высокая температура разрушает резиновые детали велосипеда и покрышки.

Как и где хранить велосипед зимой

Пример подвесного хранения велосипеда

В каком положении лучше хранить велосипед

Велосипед можно подвесить на стену в горизонтальном виде, а можно и в вертикальном. Его можно прислонить к стене или закатить колесом в специальную стойку. Можно даже перевернуть вверх колесами, однако здесь есть небольшое замечание: если у вас гидравлическая система тормозов, от такого положения лучше отказаться.

Любой из типов хранения подойдёт, и решающем фактором будет только то, что вы можете себе позволить.

Можно ли хранить в разобранном виде

Когда площади квартиры не позволяют велосипеду зимовать в собранном виде, нет ничего страшного, чтобы его разобрать. Вероятно, разобрав байк, вы будете хранить его в чехле, коробке или просто в кладовой.

Чтобы составные части велосипеда не поцарапали друг друга, обмотайте каждую из них ветошью. Если собираетесь открутить педали, вкрутить их можно с обратной стороны шатуна: так они точно не потеряются.

Как хранить велосипед в маленькой квартире

Существует множество вариаций того, как расположить велосипед в жилом помещении: от стильных настенных креплений, которые позволяют сделать велосипед элементом интерьера, до простой подставки. К слову, перед тем, как прикрепить велосипед к стене, примите во внимание его вес и качество стен.

Как и где хранить велосипед зимой

Если не хотите разбирать велосипед на зиму, можно хранить его у стены с помощью кронштейнов или велостойки

При использовании напольных подставок нужно убедиться, подходят ли ниши стойки под ширину и размер колёс.

В том случае, если эти два варианта вам не подходят, достаточно будет поместить велосипед в чехол и убрать в кладовую, но следите за тем, чтобы ничего на него не класть.

А теперь давайте подробнее остановимся на идеях для хранения велосипедов в жилом помещении.

Крепление велосипеда к потолку и стене

Подвесное расположение велосипеда – отличный способ сэкономить место в квартире. Способ хорош ещё тем, что можно не беспокоиться о давлении в шинах. По запросу в поисковике о подвесном хранении велосипеда вы увидите массу вариантов: от самых простых и неприметных до дизайнерских, создающих в комнате элемент декора.

К потолку велосипед можно закрепить с помощью верёвок и крючков – так он будет висеть в горизонтальном положении. Другой способ предполагает закрепление специального каркаса, на который, как на полку, кладётся велосипед.

При настенном хранении выделяют вертикального хранение, когда велосипед подтягивается вверх за переднее колесо, и горизонтальное, когда байк остаётся в своём положении и фиксируется на стене при помощи кронштейна, на который подвешивают велосипед за раму. При подвешивании неудобство может создать руль. Проблема решается быстро: всего лишь поверните его на 90 градусов.

Возможно, некоторых читателей испугает кажущаяся сложность такого способа, но спешим успокоить: необходимые для подвесного хранения механизмы продаются в интернет-магазинах. Вам остаётся только сделать крепёж к стене.

Подвесное хранение – интересный способ продемонстрировать свои велосипеды как коллекцию, если их несколько, а если он один, можно точно так же оформить уголок хобби с фотографиями, картой испытанных маршрутов, медалями, стартовыми номерами. Чтобы сделать уголок красивым, посмотрите на сайтах креативные варианты креплений.

Крепление велосипеда к стене на велостойке

Удобный вариант, служащий альтернативой предыдущему – подвесить велосипед на специальную стойку. Его преимущество в том, что можно регулировать высоту крючков.

Сейчас огромное предложение различных видов стоек, и нам кажутся очень неплохими минималистские решения, вроде тех, что изображены ниже.

Как и где хранить велосипед зимой

Такие варианты места занимают немного, но надёжно “паркуют” велосипед на несколько месяцев

Вы также можете приобрести домашнюю версию велосипедной парковки, похожую на те, что стоят в общественных местах. Так вам не придётся сверлить и прикручивать крепление, а велосипед будет надёжно стоять на полу. Более того, домашний аналог велопарковки отлично подходит для семей с несколькими велосипедами.

Хранение велосипеда в шкафу и других местах

Лучшим решением будет снять колёса с велосипеда, перекрутить вовнутрь педали, опустить седло и в таком компактном виде спрятать велосипед – в шкаф, или под кровать, или положить на антресоль. Мы советуем в данном случае предварительно уложить велосипед в чехол, чтобы ненароком не поцарапать его.

При наличии большой жилой площади можно задуматься о покупке специального велосипедного шкафа. Он выигрывает у всех вариантов тем, что его конструкция представляет собой законченный и целостный вид: шкаф предусматривает хранение мелких деталей, экипировки и инструментов. То есть вы получаете организованное пространство специально под велосипед.

Многие перечисленные механизмы для хранения предусматривают, что вы подвесите велосипед на одном или обоих колёсах. А можно ли вообще вешать велосипед за колесо? Да, и это считается одним из лучших способов хранения. Не беспокойтесь, вес не повредит колёса.

Хранение велосипеда на станке

Это наиболее простой способ, конечно, при условии, что у вас есть велостанок. В то же самое время по той причине, что у вас есть станок, вы, скорее всего, и не консервируете велосипед, а продолжаете точно так же его использовать. Разве что без дорожной пыли и внезапно начавшихся осадков.

Если же вы не планируете заниматься на станке, он, конечно, идеален для хранения. Не забудьте только позаботиться о давлении в покрышках, ослабить всё то, что при использовании затянуто, и беречь от прямых лучей солнца.

Как и где хранить велосипед зимой

Вариант такой организации пространства, которая будет вдохновлять на новые спортивные победы. Источник: kellytheculinarian.com

Хранение в специализированных местах

Людей, севших в летнее время на велосипеды, становится всё больше, а это значит, что и сезонное хранение байков в веломастерских оказывается прибыльным делом в больших городах. Площади, которые в активный сезон заняты ждущими очереди на техобслуживание велосипедами, отдают под зимнее хранение.

В таких местах, конечно же, строго соблюдаются правила хранения: там тепло, сухо и чисто. Большинство компаний принимают байки с сентября по май и за весь сезон попросят от 4 до 15 тысяч рублей в зависимости от объёма услуг.

Резюме

Прочитав наш гид, вы, надеемся, обнаружили, что консервация велосипеда и его хранение даже в маленькой квартире – это просто. Осмотрите имеющееся у вас пространство, и окажется, что велосипед можно не только прислонить к стене на зиму.

Хранение Велосипеда Сезонное на Балконе в Квартире, в Гараже, Способы и Идеи, Варианты Креплений на Стене, Чехлы и Стойки Для Дома


Решительно всех приветствую сегодня! Весна на дворе! Закончилось зимнее хранение велосипеда и всевозможных средств передвижения. Народ все чаще и чаще делает вылазки в парки. Гуляют пешком, катаются на роликах и велосипедах. Я тоже присоединился к общей массе, тем более, что уже пора. Вытащил свой велек с лоджии и погнал в парк.
А поговорить я хочу сегодня на такую тему, как хранение велосипеда на балконе или лоджии. Тем более, что тема хранения велосипедов для тех у кого они есть более чем актуальна. Многие хранят свои велосипеды на балконах или лоджиях, тем самым съедая и так маленькое свободное пространство. Некоторые просто выйти-то на свой балкон или лоджию не могут, а тут еще и велосипед надо куда-то припарковать.

Для меня тоже эта проблема стала насущной так как появился еще один велосипед и на лоджии стало тесновато. Вот и решил я проштудировать тему хранения велосипедов в домашних условиях с целью увеличения свободного пространства. Другими словами задумал один из велосипедов повесить на стену лоджии, а может и оба. Но, на тот момент я и не предполагал, что крепления для хранения велосипеда могут быть такими оригинальными и так сильно меня озадачат.

Придумал себе головную боль, не было печали, как говориться. Теперь не знаю, на чем остановить свой выбор. А так как, планирую тоже объединить эту лоджию с комнатой, то использовать какое-то обычное крепление, каких масса уже не хочется .

Посмотрите, что я накопал на эту тему. Специально отбирал такие, которые можно гармонично вписать в интерьер, не только квартиры но и конечно же, на балконе или лоджии они займут подобающие почетное место.

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.

фото: хранение на открытом балконе зимой

При таком хранении — велосипед долго не прослужит!
Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

Как хранить велосипед в квартире Как хранить велосипед на балконе Как хранить велосипед дома Как хранить велосипед на балконе Как хранить велосипед на балконе зимой Как хранить велосипед на балконе

Зачем хранить велосипед правильно?

Большинство любителей, как правило, оставляют велосипеды на отгороженном пространстве подъезда или используют для этой цели прихожую или балкон. Все это, конечно, неплохо, но ведь это потерянное пространство жилища, которое при желании может использоваться более рационально. И тут стоит отметить, что существующие сегодня специальные системы хранения велосипедов должны быть изучены сразу же после приобретения «вело-друга». Таким образом, вы не только защитите велосипед от внешнего негативного воздействия, сохранив его на долгие годы, но и поймете, что такое соседство вовсе вас не стесняет.

Хранение в собранном виде

Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.

На время хранения велосипед размещается одним из способов.

  1. Установка на полу

фото: велосипед на полу на подставке

Подставка фиксирует колесо
Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.

Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.

  1. Установка на стену

фото: хранение велосипеда на стене

Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:

  • простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
  • чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
  • хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
  • высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.

Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:

  • качество материала стены;
  • вес байка;
  • конструктивные особенности байка.

При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.

Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:

Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.

фото: хранение велосипеда на крюках на балконе

Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.

Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.

2.2. Настенный кронштейн

фото: кронштейн для хранения велосипеда

Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.

Виды крепежа велосипеда на стену

Велосипед представляет собой достаточно плоский агрегат, поэтому его можно легко разместить на стене на некоторой высоте от пола. Правильно организованный крепеж и хранение велосипеда зимой будет удобным и эстетичным. Вот несколько видов данного приспособления:

  • Крепеж в виде крючка;
  • Крепеж для горизонтального хранения;
  • Крепеж для вертикального хранения;
  • Крепеж для велосипеда с полкой;
  • Специальный крюк для крепления на потолке;
  • Стойка для велосипеда.

Разнообразие этих видов неслучайно, поскольку внутренние интерьеры квартир далеко не однотипны, как и предпочтения вело-владельцев. А это значит, что их тщательное изучение поможет справиться с такой проблемой, как сезонное хранение велосипедов в условиях современной жизни.

Подготовка к сезонному хранению

фото: подготовка велосипеда к зимовке

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.

Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
  2. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  3. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  4. Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  5. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  6. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

фото: велосипед под чехлом

В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.

На балконе


» src=»https://img.tyt.by/620x620s/n/fotofact/0e/2/velokhranenie_sasha.jpg» />

— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

Особенности хранения на балконах и лоджиях

Неплохой, но хлопотный вариант хранения, так как сначала велик нужно разобрать, а затем собрать

Сразу же отмечу, что хранение велосипеда на балконе — это неидеальный вариант по следующим причинам:

  • Низкая температура становится причиной твердения смазки в колесных втулках, в рулевой и в прочих узлах, где применены подшипники;
  • Низкая температура и высокая влажность воздуха — частая причина появления ржавчины на металле, что особенно опасно для недорогих байков на стальных компонентах;
  • Дорогой велосипед на открытом балконе в последнее время становится привлекательной целью для воров (особенно актуально для первых и последних этажей).

Итак, недостатки хранения на балконах есть, и они существенны, впрочем, владельцам малогабаритных квартир выбирать не приходится.

Почему именно вешать

Почему байк нужно вешать, а не ставить, оперев о стенку рулем и седлом? Это очень важный момент для владельцев спортивных дорогих велосипедов.

Основная причина в долговременной механической нагрузке на колеса. Чтобы было понятно, средний вес шоссейника 8-10 кг, МТБ байк на алюминиевой раме весит 11-15 кг.

Если не знаете, как разместить ненадолго велик на террасе или на балконе, то такая подставка — это лучшее решение

Долговременное хранение велосипеда в одном положении может привести к деформации спиц и обода. Выправить «яйцо», в отличии от «восьмерки», непросто, поэтому правильно не ставить на зиму байк на колеса, а подвесить за раму или за руль и седло.

Подготовка велосипеда к сезонупосле длительного хранения

Недорогой чехол для велосипедов средней и большой ростовки

Чтобы с началом сезона не тратить время на техническое обслуживание, применяйте чехол для хранения велосипеда на балконе. Хороший чехол как минимум предотвратить попадание пыли на принципиально важные узлы байка.

Если велосипед хранился без чехла и при минусовой температуре, подготовка к сезону будет следующая:

Источники:

https://tekstil-doma.ru/uborka/kak-hranit-velosiped-v-kvartire.html
https://dsp-market.ru/doma/podstavka-dlya-remonta-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://marathonec.ru/hranenie-velosipeda-zimoj/
https://skbalkon.ru/balkony/kak-podvesit-velosiped-na-balkone.html