Куда можно поехать на велосипеде

Содержание скрыть

Лучшие города для велосипедистов

Велосипедный спорт остается на пике популярности в тех странах, в которых государство и население заботятся о собственном здоровье и экологической безопасности страны в целом. В больших зарубежных мегаполисах велосипед становится самым удобным способом добраться до нужного места назначения вовремя, минуя пробки и заторы. Кроме того что он позволяет существенно сэкономить деньги на топливе, велосипед позволяет всегда оставаться велосипедисту в прекрасной физической форме.

К сожалению, Россия не относится к тем странам, где передвижение на велосипеде является популярным. В российских городах по-прежнему очень мало мест, где велосипедист может безопасно передвигаться по трассе или поставить свое средство передвижения на стоянку.

Становится интересным, в каких странах находятся лучшие города для велосипедистов, в чем заключается их особенная комфортность.

В чем заключаются плюсы путешествия на велосипеде

Сейчас во многих странах организуются как автомобильные, так и велосипедные туры. Каждый турист может выбрать то, что ему по вкусу. В пользу автомобиля указывает удобство использования в любую погоду и отсутствие необходимости физической подготовки. Ведь кручение руля и легкое нажатие на педали весьма отличается от необходимости кручения педалей и тех усилий, которые приходится применять велосипедисту, особенно, при поднятии в «гору».

Тем не менее путешествие на велосипеде имеет массу достоинств:

  • Преодоление больших расстояний за короткое время (если сравнивать с передвижением пешком).
  • Велотуризм не имеет ограничений по возрасту или состоянию здоровья. Поэтому в поход можно отправиться всей семьей.
  • В отличие от пешего тура нет необходимости нести припасы и необходимые вещи на себе, все легко крепится к багажнику велосипеда.
  • Мобильность. Можно всегда прервать интересную экскурсию и сделать привал. В европейских городах легко найти место для парковки велосипеда. Не нужно ориентироваться на графики движения поездов или автобусов. Надоело крутить педали можно сделать привал. Очень далеко ехать – можно подъехать на любом виде транспорта и взять велосипед с собой.
  • Экономичность. Нет необходимости «кормить» железного коня. Велосипед, в отличие от автомобиля не нуждается в топливе.
  • Укрепление здоровья. Такой вид активного отдыха практически не имеет ограничений по состоянию здоровья. Особенно полезен тем людям, которые беспокоятся о состоянии сердца и сосудов.
  • Экологичность. Этот пункт важен для тех путешественников, которые заботятся об окружающей среде. Любой автомобиль производит выхлопы газов в атмосферу. Велосипед — экологически чистое средство передвижения.

В велотур можно отправиться как в составе группы, так и в одиночку. В компании, конечно, веселей, но нужно подстраиваться под физические способности компаньонов. При одиночном путешествии такой необходимости нет, но такой тур более опасен.

Зная о достоинствах перемещения на велосипеде, не стоит забывать и о его недостатках:

  1. Для преодоления некоторых участков нужны не дюжие физические способности. Например, подъем в гору или перемещение по лесу.
  2. Сильная зависимость от качества трассы и погодных условий. Нужно быть настоящим экстремалом, чтобы согласится на велотур в снег или дождь. Также невозможным становится поездка по проселочным дорогам, особенно по непроходимой грязи.
  3. Необходимость вождения с собой набора инструментов, для ремонта велосипеда. При передвижении на большие расстояния он важен.
  4. Трудность передвижения в общественно транспорте.

Если человек не является опытным велосипедистом, не стоит сразу отправляться в длительное турне. Лучше попробовать свои силы на небольших и простых трассах.

При путешествии на любые расстояния не стоит забывать о планировании маршрута. Нужно точно определить места отдыха, определится с достопримечательностями, и выяснить есть ли поблизости места для парковки велосипедов.

Что зять с собой в велотур

Во многом ответ на этот вопрос зависит от времени нахождения в походе, чем длительней велотур, тем больше предметов нужно взять в поездку. Трудно четко определить необходимый комплект, ведь каждый велопоход является уникальным, как и человек в нем участвующий, поэтому у каждого существуют особенные потребности.

Попробуем сформировать самый необходимый набор. В него входят:

  • Запчасти для ремонта велосипеда. Конечно, никто не заставляет цеплять запасное колесо или камеру, но ремкомплект для заклейки колеса должен быть. Также не помешает ключ для снятия цепи, если вдруг понадобиться ее ремонт и масло для смазки.
  • Одежда. В первую очередь это шлем. В любом из российских городов никто не обратит внимание на велосипедиста, передвигающегося без шлема. Заграницей за такую беспечность положен штраф. Не помешает дождевик, если вдруг резко испортится погода. Остальная одежда на свое усмотрение. Она должно быть удобной и соответствовать сезону.
  • Обувь. Это могут быть удобные кеды или кроссовки. При этом стоит понимать, что в одних нужно будет крутить педали, а другие понадобятся для смены. Ведь обувь может просто промокнуть от влаги или накопившегося пота.
  • Вещи для ночлега. Если остановка планируется на свежем воздухе это целый набор, включающий в себя палатку и спальный мешок. При остановке в гостинице понадобится просто удобная пижама. Хотя в части заведений посетителей обеспечивают всем необходимым для сна.
  • Посуда. Термос с горячим чаем или кофе – это то, что обязательно должно быть. Другой инвентарь понадобится для предполагаемого пикника. Ели его не будет, то и нечего себя нагружать.
  • Еда. Здесь все индивидуально. Обязательно присутствие бутылки с чистой водой. Все остальное можно купить во время остановок.
  • Не помешает плеер, фотоаппарат и телефон.

При комплектации необходимых вещей нужно понимать, что багажник велосипеда – это не багажник автомобиля. При путешествии семьей или компанией можно распределить вещи по членам команды. Главное, чем стоит руководствоваться при наполнении рюкзака это постулат: «Если без этой вещи можно спокойно обойтись в течение дня, то она и вовсе не нужна!».

Что нужно знать при отправлении в велопоход

В первую очередь, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими в стране, по которой планируется велосипедное турне. Ведь не везде будут специальные трассы для велосипедистов.

В большинстве случаев придется преодолевать большие расстояния по оживленным трассам. Поэтому, как минимум, нужно четко различать дорожные знаки, сигналы автомобилей и уметь самостоятельно давать нужное оповещение.

Что лучше: собственный велосипед или арендованный

В мире существует не так много людей, которые способны на собственном велосипеде преодолевать целые страны. Такой тур не обходится несколькими днями, обычно на него уходит не один месяц. Для таких спортсменов лучший выбор свой, надежный и проверенный велосипед.

В других вариантах турист обычно доставляется самолетом или поездом в страну, по которой он предполагает прокатиться на велосипеде. В большинстве зарубежных стран существуют фирмы по прокату велосипедов. Вся техника проходит техобслуживания и является надежной и качественной. Поэтому бессмысленно вести с собой собственный велосипед, тем более что за него возьмут отдельную плату за габариты и вес.

Приведем стоимость аренды велосипеда в некоторых европейских городах:

    – около 8 евро за неделю (600 рублей), 1,7 евро в сутки (примерно 125 рублей). . Здесь прокат дороже от 10 до 14 евро в сутки (750 – 1050 рублей). . Не менее 90 евро в неделю (6700 рублей). Прайс прокатных фирм формируется по часам.
  • Берлин. Сутки аренды велосипеда обойдутся в 15 евро (1125 рублей). При этом можно сэкономить, если взять транспортное средство в прокат на целую неделю. На 7 дней аренда стоит 70 евро (5250 рублей).

Не забывайте, что любая прокатная фирма потребует определенный залог, который отдадут назад только после возврата велосипеда в целостности и сохранности.

Самые лучшие и удобные города для велосипедистов

По отзывам велотуристов самыми лучшими странами для велосипедистов считаются Нидерланды, Чехия и Германия. Здесь правительство по-особенному беспокоится о своих гражданах. Поэтому практически во всех городах обустроены велосипедные дорожки, парковочные места и зоны отдыха.

Можно выделить пять, наиболее комфортных для велосипедистов, городов в мире:

  1. Копенгаген, Дания. Численность 1,2 млн. человек, из которых 420 тысяч пользуется велосипедом. В каждой семье есть один велосипед. Если транспортного средства нет, то к услугам жителей и гостей города 2 тысячи прокатных организаций. Для велосипедистов обустроено около 400 километров дорожек, ведущих к живописным пляжам и лесам. Существует услуга «городской велосипед», воспользоваться которой можно совершенно бесплатно. , Япония. Японцы следят за своим здоровьем и чистотой окружающей среды, поэтому тут запросто можно увидеть менеджера с кожаным портфелем и в дорогом костюме, едущем на работу на велосипеде. При этом каждый личный двухколесный друг имеет индивидуальный номер, который регистрируется в местной полиции. Обязательным условием является табличка с именем владельца, прикрепленная к раме. В Токио невероятно развита велосипедная инфраструктура. Для велосипедистов обустроены специальные подземные паркинги, специализированные магазины и прокаты. , Нидерланды. Город можно назвать велосипедной столицей Европы. Здесь даже есть специальные дорожки для велосипедистов с разметкой и собственными светофорами. На прогулку выезжают целыми семьями. В городе на каждого человека приходится по велосипеду. Есть множество прокатных фирм, где можно взять транспорт на прокат.
  2. Мальме, Швейцария. В городе около 310 тысяч населения и, наверное, столько же велосипедов. Городские улочки располагают к велосипедной прогулке, даже если они не оборудованы специальными трассами. Если у гостей города нет велосипеда, то его можно взять в прокат примерно за 26 евро в сутки. В городке постоянно проводятся «Дни без использования автомобиля». Городские власти вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Каждый год количество жителей использующих этот вид транспорта увеличивается, сейчас это чуть больше 25% населения. , Бразилия. Здесь, наверное, самые лояльные цены на аренду велосипедов. На один час байк можно взять совершенно бесплатно. Суточная аренда стоит порядка 2 евро. Первые дорожки для велосипедистов появились вдоль пляжа. В городе постоянно строятся новые трассы.

Наравне с вышеперечисленными городами, смело претендовать на самые лучшие и комфортные города для туристов могут претендовать Барселона (Испания), Портленд (США), Монреаль (Канада) Париж (Франция), Дублин (Ирландия), берлин (Германия), Богота (Колумбия) и другие.

В этих городах велосипед является основным транспортным средством, он ставится во главе дорожного движения.

Куда стоит отправиться на велосипеде

Не только в Европе, но и на других континентах можно найти множество интересных предложений для проведения велотура. Если это турне по европейским городам, то не нужно обладать какими-то неординарными физическими способностями. Дороги настолько удобны, что передвижение по ним доставляет сплошное удовольствие.

Не будем отклоняться от выбранного ранее перечня самых лучших городов для велосипедистов и расскажем, что в них следует обязательно посмотреть.

Копенгаген

Токио

В Токио на велосипеде можно посмотреть следующие интересные места:

  • Императорский дворец;
  • Радужный мост;
  • Парк Уэно;
  • Храм Мэйдзи;
  • Районы Токио: Акихабара, Харадзюку, Гиндза, Сибуя.

Используя велосипед эти удивительные места можно посмотреть всего за один день.

Амстердам

Это город, построенный для велосипедистов. Здесь непрерывный поток не из автомобилей, а велосипедистов. Это — самый удобный в мире город для любителей велотуров. Для Амстердама это — настоящий культ, которому они следуют целыми семьями. Поэтому туристу будет совершенно не затруднительно объездить весь город на велосипеде, но начать следует с исторического центра, а именно Лейденской площади. Далее на Площадь Спёй и Бегинаж. Многие затем отправляются излюбленным туристическим маршрутом к Кварталу красных фонарей (днем), а затем церкви Аудекерк.

Если приобрести туристический справочник по городу, любой маршрут можно спланировать самостоятельно.

Мальме

Это небольшой городок. Его легко объехать на велосипеде за один день. Одна из главных достопримечательностей городка — Церковь святого Петра. Возле церкви святого Иолана, находится огромная парковка для велосипедов. Обязательно стоит подъехать к Ратуше и ратушной площади.

В целом, это милый городок, по улочкам которого просто приятно прогуливаться при помощи велосипеда.

О велопутешествии по Швеции с заездом в Мальме и Копенгаген — в видео:

Рио-де-Жанейро

Это огромный город, который населяет больше 6 миллионов жителей. Не стоит организовывать поездку на велосипеде в час пик. Несмотря на маневренность можно попасть в пробку и надышаться выхлопными газами. Автомобили в столице Бразилии никто не отменял.

Берлин

Практически все население Берлина с началом весны ставит автомобили в гараж и пересаживается на велосипеды. Для этого город имеет все необходимое – дорожки, парковки, светофоры. В городе более 900 километров специальных дорожек и 20 специальных велосипедных маршрутов именно для туристов. Любой объект не сложно найти, следуя простым указателям. К услугам гостей города огромное количество фирм по прокату. Сутки аренды стоят около 8-10 евро.

Самый излюбленный туристический маршрут начинается от здания Рейхстага и оканчивается в отдаленном районе Шпандау. Это 11 километров увлекательного путешествия мимо резиденции президента, величественного замка Бельвю и великолепных зеленых ландшафтов.

Париж

Прекрасным маршрутом выходного дня будет путешествие вдоль берега Сены и части Монмартра. В праздничные и в выходные дни в Париже большая часть города открыта только для пешеходов и велосипедистов.

Барселона

Велосипед – это лучший способ знакомства с городом. Здесь прекрасная инфраструктура для велосипедистов. Стоимость аренды зависит от длительности использования. Аренда на один день обойдется в 15 евро.

В городе разработано множество туристических веломаршрутов. Практически все стартуют от Площади Каталонии. Далее можно следовать в любом направлении — Carrerde Fontanella и затем в Олимпийский порт или Готический квартал. Можно просто бесцельно колесить по улочкам города, изучая те места, которые не прописаны в туристических буклетах. Тогда город откроется совершенно с другой стороны.

Велосипед становится особо популярным средством передвижения во многих зарубежных городах. Каждый год открываются новые трасы, строятся парковки. Стоит надеяться, что и российские города вскоре последуют этому примеру.

Хочу в путешествие на велосипеде. Что нужно знать?

Если вы всегда мечтали все бросить и уехать покорять неизведанные места на велосипеде, уверяем, сделать это просто и даже выгодно. На днях житель Жуковского Максим Китаев отправился на Шри-Ланку на двухколесном друге. Для «Подмосковье сегодня» парень раскрыл лайфхаки: как жить без душа, путешествовать за границей без английского и почему не надо брать с собой друзей.

ЛЮБИТЕЛЬ-ЭКСТРЕМАЛ

На счету Максима Китаева шесть стран: Грузия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Япония, Индия, а еще он четыре месяца путешествовал из Жуковского во Владивосток. Сейчас пришло время Шри-Ланки. Турне благотворительное: все собранные средства через соцсети пойдут на лечение людей.

Наверное, вы думаете, что Максим профессионал, мастер спорта и обладатель регалий, но нет – он любитель. Работа его связана с информационными технологиями, образ жизни сидячий, поэтому велосипед – самое то.

– Я спонтанный человек, экстремал, – признается Китаев. – Раньше катался на велосипеде по городу. Впервые поехать из Жуковского в Грузию решил в 2013 году, думал, максимум до Раменского доеду.

Однако проехал все, как задумал. Теперь Максим вдохновляет подписчиков своего блога. Рассказывает, как проходят дни, делится советами, снимает, причем не просто на телефон, в ход идут и квадрокоптеры, и камера 360!

ПУТЕШЕСТВУЙ И ХУДЕЙ

– Многие подписчики воодушевились, – говорит Максим. – Кто-то поехал на Байкал, кто-то просто купил велосипед и начал ездить по городу. У меня не самый крутой велосипед и оборудование, все подручное, люди понимают, что все реально, было бы желание. Даже сильная подготовка не нужна.

В велотрипе есть огромный плюс: помимо того, что это финансово выгодно, так еще и полезно для здоровья, а про лишние килограммы и говорить нечего – тают на глазах. Пока Максим путешествовал четыре месяца по России, он сбросил 11 кг.

СУХПАЕК В ПОМОЩЬ

Если путешествует Максим за рубежом, то без самолета никак. День-два в отеле, чтобы собрать велосипед, установить прицеп, купить газовый баллон для горелки, защиту от комаров, от солнца и так далее. А потом уже он путешествует по городам на велосипеде, ночует в палатке. Питается иногда в кафе, иногда тем, что взял с собой: гречка, тушенка, армейские сухпайки.

– Подстраховка в виде продуктов с собой должна быть, – советует Максим. – Понадобится, если в кафе дорого или оно уже закрыто. Воду либо покупаете, либо в скважинах набираете или используете фильтр, его я рекомендую брать с собой.

ДАЙТЕ ВОДЫ

Обходиться без душа, конечно, сложно. Спасают влажные салфетки, но есть и лайфхак: три-четыре дня колесите и ночь спите в отеле.

– Там стираете вещи, принимаете душ, заряжаете свою технику, – говорит Максим.

Для ночлега может пригодиться и хостинг. Несколько раз Максиму давали приют подписчики.

– Я не люблю ни к кому напрашиваться, – говорит Максим. – Я грязный, потный, со мной еще велосипед, поэтому трудно принять помощь. В России я останавливался у людей, а за рубежом – нет, я не владею английским – спасаюсь жестами, переводчиком и улыбкой. Без английского тоже можно путешествовать.

НЕТ – ДРУЗЬЯМ

Максим не советует брать на длинные дистанции друзей.

– С компаньоном тяжело договориться, – говорит он. – Если я хочу проехать 50 км в день, а друг хочет рекорд – проехать все 200. Знаю туристов, кто ссорился и потом ехал в одиночку. Группами можно путешествовать только на маленькие расстояния – на два-три дня. Например, по Подмосковью. Вот тут хорошо, маршрут и точки проложены.

Еще один совет от Максима – в путешествии ведите соцсети.

– Расскажите, что вы собираетесь поехать, тогда вам будет стыдно сойти с дистанции, если захотите передумать, – говорит Китаев. – В первую поездку у меня было всего 5–10 подписчиков, но мне была приятна их поддержка, это дает энергию!

Веломаршруты Украины: куда поехать кататься на велосипеде

Сесть на велосипед, взять палатку, и умчать кататься на несколько дней или даже на неделю — это же прекрасно! Мы рассказывали о том, как реализовать велосипедное путешествие за рубежом, а теперь говорим о вероятности воплощения такой идеи в Украине.

Рассказывает Алексей Скип, представитель Bikepacking UA — о самых популярных маршрутах для катания на велосипеде в Украине.

  • По материалам Red Bull.

Направления веломаршрутов Украины

Карпаты

Наиболее клевые места для катания в УкраинеКарпаты. Там можно ездить где угодно: как по горам, так и по асфальту. Соответственно, гонять можно как на MTB, так и на туринговом велосипеде.

Конечно, если ехать по бездорожью, то лучше использовать MTB, но если половина маршрута — асфальт, то лучше туринг или гревел. В целом, оптимальный вариант — именно туринговый велосипед: на нем можно комфортно ехать по бездорожью и гораздо быстрее перемещаться по асфальту.

Лучшее время для поездки в Карпаты — период с мая по сентябрь. С сентября начинается дождливый сезон, то есть ехать сложнее. Но в целом можно мчаться туда с мая — и до конца ноября. В ноябре в Карпатах очень красиво, при этом еще не так холодно, как зимой.

Грейвел, туринг или MTB — лучшие варианты байков для велосипедных путешествий по Украине

Грейвел, туринг или MTB — лучшие варианты байков для велосипедных путешествий по Украине

Источник: Red Bull

Варианты маршрута

Ивано-ФранковскВорохтаЗаросляк (подъем на Говерлу) — село ГоверлаСиневирская поляна Воловец
  • Длина: 250 км
  • Продолжительность: до 7-ми дней

Поезд приезжает в Ивано-Франковск, откуда и начинается путешествие. Особенность заключается в большом наборе высоты, поэтому такую ​​дистанцию ​​можно преодолевать до 7-ми дней. Чтобы «побороть» маршрут, нужно иметь опыт езды на велосипеде и хотя бы базовую физическую подготовку. Если этого нет, можно быстро устать и не доехать никуда.

«Внутри» маршрута можно при желании сделать пеший подъем на Говерлу, дойти также к озеру «Несамовитому». Конец маршрута — в Воловце, оттуда — на поезд. Для такого маршрута стоит брать MTB.

ВоловецСиневирская поляна — водопад ШипотВоловец
  • Длина: 130 км
  • Продолжительность: 2 дня

Маршрут «туда-обратно». Поездом приезжаем в Воловец, оттуда отправляемся на Синевирскую полянку. Там ночуем, а на обратном пути заезжаем на водопад Шипот.

В один конец этот маршрут составляет около 60 км, его при желании можно преодолеть и за один день, но оптимальный вариант — с ночевкой и возвращением во время отправления поезда.

Шацкие озера
  • Длина: до 200 км
  • Продолжительность: до 3-х дней

Это равнинная территория, которая не предусматривает большого количества бездорожья, поэтому вполне хватит турингового велосипеда. Шацкие озера состоят из 30 озер, между которыми и проходит главный маршрут. Важно: не везде есть хорошее асфальтированное покрытие.

Буцкий каньон

ЖашковБуцкий каньонЖашков
  • Длина: 65 км
  • Продолжительность: 2 дня

Еще один маршрут «туда-обратно». Начало путешествия — в Жашкове, оттуда — в Буцкий каньон и обратно. Дистанция — около 30 км в один конец: чтобы поехать туда и переночевать на каньоне, а потом вернуться обратно.

Не рекомендуем велосипедистам пользоваться одесской трассой, поэтому оптимальное решение — доехать поездом или машиной до Жашкова, а оттуда отправляться на велосипеде. Одесская трасса очень неудобная, моментами узкая, ею ездит много фур, что значительно затрудняет передвижение на велосипеде.

Какое снаряжение брать с собой, если путешествие не на один день

«Главное правило: 100 раз подумать, нужна ли тебе та или иная вещь. «А если, а вдруг» об этом лучше забыть. И брать только самое необходимое чтобы максимально уменьшить вес», — Алексей Скип.

  • сделать велосипед максимально легким. Если едете на тяжелом байке и тянете за собой много груза, то удовольствия от такого катания не получите;
  • два комплекта одежды (один на себе, другойс собой);
  • разложить вещи в специальные наборы сумок для байкпакингачтобы их разместить на велосипеде равномерно;
  • достаточно брать телефон с мобильным интернетом, но если есть велокомпьютерэто намного удобнее. Обязательно также прихватить бумажную картув случае если телефон разрядится;
  • принято брать пищу на 5 дней, если едете на неделю.

Берите лишь необходимое — ваш велосипед и вы должны быть максимально разгружены

Берите лишь необходимое — ваш велосипед и вы должны быть максимально разгружены

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий

Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.

sport-velosports.jpg

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно (Источник фото: w-dog.ru)

Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

Как пройти КПП на велосипеде

Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

bikelane.jpg

Необходимо двигаться по велодорожкам (Источник фото: sfexaminer.com)

Каковы правила для велосипедистов в Европе

В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

  • Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
  • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
  • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
  • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
  • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

Если вы хотите перевезти свой велосипед за границу, а там — отправиться в путь

Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?

Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.

Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.

bike-hard-cases.jpg

Один из видов велосипедных чехлов (Источник фото: prakob.com)

Как упаковать разобранный велосипед

Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.

Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.

Нужно ли платить за перевозку велосипеда?

Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.

Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.

После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.

Как провезти велосипед в поезде?

В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.

amsterdam-bicycles.jpg

Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)

Если вы хотите арендовать велосипед за границей

Хвала интернету! Благодаря ему велосипед в Европе можно арендовать заранее, еще находясь в России. Сервис bikesbooking.com предлагает байки на выбор в разных городах — от побережья Барселоны до узких улочек Стокгольма. Можно выбрать городской велосипед для неторопливых поездок по центру столицы, шоссейный байк для быстрого передвижения между городами или горный — для путешествий по сельской и пересеченной местности. Цены зависят от города и модели велосипеда, но в среднем за день проката берут от 7 до 13-15 евро за простенький велосипед. Спортивный и профессиональный будет дороже, но возможны разные скидки и льготы.

Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

Какой велосипед арендовать?

Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

pumped.jpg

Отметьте все веломастерские на пути (Источник фото: mrcyclingworld.com.au)

Где арендовать велосипед в Европе?

Париж

Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.

Амстердам

Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.

Барселона

В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

Берлин

Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.

Источники:

https://otdyhateli.com/luchshie-goroda-dlya-velosipedistov/
https://mosregtoday.ru/culture/hochu-v-puteshestvie-na-velosipede-chto-nuzhno-znat/
https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/990261-velomarshruty-ukrainy-kuda-poekhat-katatsya-na-velosipede
https://proturizm.club/stati-i-intervyu/propedalit-po-evrope-sovety-dlya-veloputeshestviy/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector