ПДД для велосипедистов: что нужно знать дачникам
Дачников на велосипедах сейчас не так много, как еще пару десятков лет назад, но они все же есть. И ПДД, как это ни странно, относятся к ним напрямую.
«А что, есть какие-то особенности движения велосипедистов за пределами города?» – спросят наши пытливые читатели. На самом деле есть. Главная особенность состоит в том, что движение транспорта в сельской местности упрощено, а ПДД никуда не делись. Какие нюансы нужно обязательно учитывать при движении на велосипеде даже по немноголюдным сельским дорогам?
По Правилам дорожного движения, человек, ведущий велосипед, приравнен к пешеходу, а человек, передвигающийся на велосипеде, – к водителю транспортного средства. Это означает, что как только вы сели на велосипед, вы из пешехода автоматически превратились в водителя. Правда, в отношении ответственности за совершенные правонарушения закон не рассматривает велосипедиста как водителя, а только как участника дорожного движения. Но это не значит, что если вы нарушили ПДД, то не будете привлечены к ответственности.
Участвующий в движении велосипед должен быть исправен
alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»307″ />
Если вы находитесь в деревне, то это не значит, что можно ездить на транспортном средстве с неисправным рулевым управлением или тормозами, даже если речь идет о велосипеде. И резину у своего «железного коня» не забудьте проверить, прежде чем его оседлать. Под движением в данном случае понимается любое маневрирование, связанное с велосипедом, когда на нем передвигается человек.
В нетрезвом виде управлять велосипедом запрещено
alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»359″ />
Подчеркнем: этот порядок действует в любом месте. Поскольку правила приравнивают велосипедиста к водителю, то и обязанности на него возложены такие же. Нетрезвому водителю не место даже за рулем велосипеда, вне зависимости от степени опьянения. Более того: правила запрещают владельцу велосипеда передавать его для управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение этих пунктов полагается штраф в приличном размере.
Движение на велосипеде по проезжей части разрешено не всем
alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»259″ />
Вроде бы этот пункт изначально не имеет в себе никаких противоречий. Многие из нас знают, что управлять велосипедом на проезжей части разрешается только с 14 лет. Но в отношении дороги, расположенной в пределах СНТ, следует кое-что пояснить.
Под дорогой в ПДД понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под проезжей частью там же подразумевают элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
В отношении определений, приведенных в ПДД, вроде бы все понятно. Но на практике это означает, что если на улицах вашего СНТ отсутствуют знаки, запрещающие въезд и движение других транспортных средств, например, автомобилей, то проезжая часть начинается сразу за вашими воротами, а это значит, что детям до 14 лет ездить на велосипеде в качестве водителя там нельзя, даже в сопровождении взрослого.
Даже на деревенской дороге велосипедист должен соблюдать ПДД
alt=»ПДД для велосипедистов» width=»460″ height=»364″ />
А сейчас о водителях старше 14 лет. Двигаться по деревенской дороге или по ее обочине нужно, как и по проезжей части, – исключительно по правой стороне и по ходу движения других двигающихся в этом же направлении транспортных средств, но никак не по центру дороги навстречу движению (как это делают многие велосипедисты).
Перевозить на велосипеде детей до 7 лет можно только в специально оборудованных для них креслах, других пассажиров – только если это предусмотрено конструкцией велосипеда.
Запрещается перевозить на велосипеде груз, который мешает управлению или выступает по длине или ширине за габариты транспортного средства более чем на полметра. Буксировать при помощи велосипеда разрешается только прицеп, который специально для этого предназначен. В остальном буксировка велосипедами запрещается, так же, как и буксировка самих велосипедов.
При управлении велосипедом необходимо держаться за руль хотя бы одной рукой (но лучше все-таки двумя). И даже если вы умеете так ездить, то это не значит, что вам можно совмещать приятное с полезным и общаться по мобильному телефону во время движения. Поскольку велосипедист – еще раз повторим – тоже водитель, то с большой долей вероятности запрет использования телефона без спецсредств, «освобождающих» руки, ему тоже запрещен. И дело даже не столько в ответственности в виде штрафа, а в том, что в такой ситуации возрастает риск попасть в ДТП или как минимум упасть с велосипеда. Кстати, опытные велосипедисты советуют во время езды по неровной дороге в целях своей же безопасности надевать на голову шлем. И не забывайте перед поворотом отводить вытянутую руку в нужную сторону, даже если вам кажется, что вы один на дороге: вы не можете видеть этого спиной. А для любителей полихачить хотя бы на велосипеде будет не лишним напомнить, что на территории, прилегающей к жилой зоне (даже если она не обозначена соответствующими знаками), транспортным средствам разрешается ехать со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ПДД рекомендуют велосипедистам иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, достаточно заметными для других участников движения.
И главное: если велосипедист мешает кому-то из участников движения, то он должен «перевоплотиться» в пешехода и продолжать движение по правилам для пешеходов, сказано в ПДД.
Мы перечислили основные моменты, связанные с движением велосипедистов-дачников. Изучение правил поможет вам соблюдать ПДД в любой местности и быть дисциплинированным участником дорожного движения даже в деревне.
ПДД для велосипедистов: требования и обязанности
Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.
По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2021 году правила дорожного движения для велосипедистов.
Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.
Роль велосипедиста на трассе
Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.
Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.
Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.
Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.
Основные термины, права и обязанности
Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.
Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.
Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.
Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.
Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.
Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.
Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.
Место передвижения
Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.
Вот самые основные допустимые места:
- Городские велосипедные дорожки.
- Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
- В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.
На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.
Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.
Сложные ситуации на перекрестках
Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.
Обзор
Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.
Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.
Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.
Совершение обгона
Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.
Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.
Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.
Перемещение по перекресткам
На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.
Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.
Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.
Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.
Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:
- Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
- Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.
Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.
Движение рядом с препятствиями
В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.
По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.
Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.
В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.
Система обозначений
Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.
Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.
Вот несколько самых главных из них:
- Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
- При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
- При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.
Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.
В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.
ДТП и ответственность
Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.
Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:
- Категорически запрещено покидать место происшествия.
- Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
- Стоит вызвать сотрудников ГАИ.
На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.
Световые велосипедные приборы
В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.
В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.
Основные запреты для велосипедистов
В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.
Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:
- управление рулем без применения рук;
- перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
- перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
- дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
- передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
- пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
- нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
- запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия
Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.
Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.
Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.
Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.
Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.
Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.
Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут
Заключение
Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.
Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.
Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.
Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.
Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.
ПДД для велосипедистов
ПДД для велосипедистов. Велосипед это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Водитель это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Требования к движению велосипедов:
- Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
- В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
- Отсутствием возможности движения по проезжей части считается:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. - При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами ПДД для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
- Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ
п. 24.8 ПДД для велосипедистов:
- ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.
В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД
Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.
Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяют меры гражданской ответственности.
Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.[/toggle]
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДТП С УЧАСТИЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТА
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
- выставить знак аварийной остановки (либо рюкзак с красным мигающим фонарем, яркие вещи) на расстоянии 15 (в городе) — 30 (за городом) метров;
- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При ДТП с участием велосипедиста звонить:
02 (020 с мобильного) — дежурная часть управления МВД России
Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигналу правого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.
При включении запрещающего сигнала светофора следует остановиться возле стоп-линии или дублирующего ее знака 6.16 ПДД для велосипедистов: «СТОП».
САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ВИД ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТОМ
СТОЛКНОВЕНИЕ С МАШИНОЙ, ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙ НАПРАВО
При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, обозначьте маневр и сместитесь левее. Водители, поворачивающие направо, не станут вас обгонять и подрезать.
Такую же тактику желательно применить при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.
При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную вы должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе пешеходам. При повороте направо, при съезде с главной дороги, при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.
На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку убедитесь, что водитель слева заметил вас и пропускает. Если сомневаетесь, лучше остановитесь и пропустите лихача.
На дорогах с трамвайными путями или с более чем одной полосой для движения в данном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Маневр с поворотом налево плюс разворот на данном перекрестке для водителей велосипедов запрещен.
Вне перекрестков, в тех местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, вы должны уступить трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА
Движение под эти знаки велосипедистам ЗАПРЕЩЕНО.
Эти знаки указывают на приоритет одной дороги относительно другой.
Этот знак говорит о равнозначности перекрестка.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — пред краем пересекаемой проезжей части.
Этот знак запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Этот знак обозначает велодорожку. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки ЗАПРЕЩЕНО.
Пешеходная и велосипедная дорожка. Эти знаки обозначают конструктивное совмещение пешеходной и велосипедной дорожки, либо их разделение.
Эти знаки обозначают полосу для движения велосипедистов и на мопедах.
Полоса для велосипедистов.
Дорога с полосой для велосипедистов.
Друзья, а что Вы думаете про ПДД для велосипедистов ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах , подпишитесь на получение новостей.
ПДД для велосипедистов
С 14 лет по российским законам человек имеет право передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования. Особенность велосипедного транспорта в том, что когда владелец велосипеда катит его рядом с собой, он считается пешеходом, а когда едет, то должен соблюдать правила для велосипедистов. Как и водителям автомобилей и мотоциклов велосипедистам запрещено управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения. За это предусмотрен штраф. Об этом и многих других нюансах ПДД для велосипедистов расскажем в этой статье.
Кто такой велосипедист и должен ли он следовать ПДД?
Велосипедист – человек, управляющий велосипедом. К велосипедам согласно правилам дорожного движения относят транспортное средство, у которого не менее двух колёс и которое приводится в движение мускульной силой человека или электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Такой двигатель электровелосипеда должен автоматически отключаться при достижении скорости 25 километров в час.
Какие правила дорожного движения применяются к велосипедистам?
Отдельных правил для велосипедистов не существует, но все правила, касающиеся водителей и транспортных средств в целом, касаются и велосипедистов. Те же пункты ПДД, в которых указано, что они относятся только к механическим транспортным средствам, к велосипедистам отношения не имеют.
Когда эксплуатация велосипеда запрещена?
Как и в случае с автомобилем, владелец велосипеда должен проверять его техническое состояние перед выездом на дорогу (согласно пункту ПДД №2.3.1).
Запрещено управлять велосипедом, у которого:
- Неисправен или сломан руль, звуковой сигнал и тормоз.
- Спереди не установлен белый светоотражатель и фонарь, а в ночное время – фара.
- Сзади не установлен красный светоотражатель (фонарь).
- По бокам велосипеда отсутствуют красные или оранжевые светоотражатели.
Эти требования перечислены в шестом пункте ПДД. Также нужно размещать светоотражатели так, чтобы велосипед был максимально заметен на дороге.
С какой скоростью можно ездить велосипедисту
Требования соблюдать скоростной режим едины для всех участников дорожного движения. Согласно ПДД для велосипедистов важно:
- Выбрать скорость, которая позволяет остановиться при возникновении опасности.
- Позволяет безопасно выполнять манёвры в реальных дорожных условиях.
- Не превышает ограничения, установленные дорожными знаками.
Если на основных дорогах города можно двигаться на скорости до 60 км/ч и превысить этот показатель велосипедисту вряд ли удастся, то во дворах и жилых зонах скоростные ограничения равны 20 км/ч.
Можно ли велосипедисту ездить пьяным?
Согласно пункту 2.7 ПДД РФ всем водителям запрещено управлять транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Велосипедисты не являются исключением из этого числа.
Права у велосипедиста не заберут, так как их у него нет, но дадут штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (статья 12.29 КоАП РФ).
Как правильно показать сигнал поворота?
Важное требование к велосипедистам – заранее предупредить других участников движения о намерении повернуть или остановиться. Для этого нужно использовать следующие жесты:
- При повороте налево – вытянуть в сторону прямую левую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом правую.
- При повороте направо – вытянуть в сторону прямую правую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом левую.
- При остановке – поднять вверх любую руку.
Эти простейшие жесты позволяют избежать возникновения на дороге аварийной ситуации.
Может ли велосипед идти на обгон?
Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:
- Не создаёт опасности для других участников движения.
- Осуществляется с левой стороны.
- Перед обгоняемым транспортом достаточно места для завершения манёвра.
Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:
- Регулируемые перекрёстки.
- Пешеходные переходы.
- Места с ограниченной видимостью.
- В тоннелях, на мостах и эстакадах.
- Ближе 100 метров от железнодорожных переездов.
Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.
Где велосипедистам разрешено ездить по ПДД?
Правилами для велосипедистов установлены ограничения в зависимости от возраста велосипедиста. Дети до 7 лет могут кататься на велосипеде только по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. В возрасте от 7 до 14 лет можно двигаться по дорожкам для велосипедов. С наступлением 14-летнего возраста разрешено передвижение по дорогам общего пользования.
Нужно учесть, что двигаться по краю дороги, полосе для транспорта или по обочине разрешено только при условии отсутствия велосипедной дорожке и невозможности двигаться вне проезжей части дороги (п. 24 ПДД).
Как выделяются дорожки и полосы для велосипедистов?
Для обозначения различных видов дорожек и полос, на которых разрешено двигаться велосипедистам, используются специальные знаки.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Как выделяется полоса для велосипедов?
Специальные полосы для движения велосипедистов обозначаются знаками 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4.
Как выделяется велосипедная дорожка?
Место начала и конца велосипедной дорожки отмечены знаками 4.4.1 и 4.4.2.
Как выделяется велопешеходная дорожка?
В случае, если дорожка не разделена на две части (для пешеходов и велосипедистов), то она обозначается знаками 4.5.2 и 4.5.3.
Разделённые дорожки обозначены знаками 4.5.4 и 4.5.5, которые показывают по какой половине двигаться велосипедам.
Должны ли велосипедисты уступать дорогу пешеходам?
Велосипедист должен уступить пешеходу дорогу в двух случаях:
- При переходе пешехода по зебре (пункт 14.1).
- Во время поворота, если траектория его движения пересекается с линией движения пешехода (пункт 13.1).
Это правило для велосипедистов схоже с правилами для водителей механических ТС.
Как правильно проезжать перекрёстки на велосипеде?
В 13-м разделе ПДД указаны правила проезда перекрёстков. Они едины для автомобилистов и велосипедистов. Нужно руководствоваться право приоритета в конкретной ситуации. Наиболее простой вариант – регулируемый перекрёсток, где ехать нужно в соответствии с сигналом светофора.
Как проезжать равнозначные перекрёстки по правилам дорожного движения на велосипеде?
Если на перекрёстке нет светофора, а также знаков «Главная дорога» и «Уступить дорогу», то пропускать на нём нужно все ТС, которые находятся справа.
Исключением является трамвай – ему нужно уступать всегда.
Как правильно проезжать неравнозначные перекрёстки?
Согласно ПДД для велосипедистов (пункт 12.9) преимущество на таком перекрёстке у того, кто находится на главной дороге. Она всегда обозначена знаком 2.1.
Иногда дополнительно к знаку установлена табличка с указанием изменения направления главной дороги (эта дорога на табличке выделена жирной чёрной линией).
Особенностью для велосипедистов является то, что поворот налево им разрешён только, если на дороге не больше одной полосы в одном направлении, а также нет трамвайных путей.
На многополосной дороге в таком случае нужно слезть с велосипеда, перейти с ним дорогу по пешеходному переходу и дальше двигаться в нужном направлении.
Как правильно ездить группами?
Группа велосипедистов должна ехать по крайней правой полосе дороги. При этом нужно соблюдать несколько правил:
- Двигаться друг за другом.
- Если в группе больше 10 велосипедов, нужно разделить её на несколько так, чтобы в одной было не больше 10 человек.
- Можно ехать парами, но при условии, что ширина обоих велосипедов не превышает 75 см.
- Дистанция между группами должна быть не менее 100 метров, для возможности их обгона автомобилями.
Важно при этом соблюдать требования безопасности и быть заметными на дороге.
Как перевозить на велосипеде ребёнка?
Детей можно перевозить только на велосипедах, оборудованных специальными местами для сидения. Детей младше 7 лет можно перевозить лишь в специальном велосипедном кресле (пункт 24.8 ПДД).
Также важно использовать шлемы, как для ребёнка, так и для самого велосипедиста.
Запреты для велосипедистов
В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:
- Поворот налево и разворот на многополосных дорогах и дорогах с трамвайными путями.
- Езда без рук.
- Езда по пешеходному переходу (можно только переходить пешком).
- Перевозка пассажиров на велосипедах, которые для этого не оборудованы.
- Перевозка громоздких грузов, выступающих более, чем на полметра по бокам или сзади.
- Перевозка грузов, мешающих управлять велосипедом.
- Буксировка других велосипедов или чтобы другое ТС буксировало данный велосипед.
Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.
Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.
5 частых ошибок велосипедистов
Среди наиболее распространённых нарушений, связанных с незнанием велосипедистами правил, можно выделить следующие:
- Переезд перехода по зебре. По правилам нужно катить велосипед.
- Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
- Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
- Не показывать сигналы поворота и остановки.
- Езда по левой полосе.
- Поворот налево и разворот.
Нужно внимательно изучить ПДД, чтобы не допускать таких ошибок, так как многие из них приводят к авариям.
Какой штраф за нарушение ПДД велосипедистом?
Большинство штрафов по КоАП РФ применяются только к водителям механических транспортных средств, имеющим водительское удостоверение. Поскольку у велосипедистов такого удостоверения нет, то их они не касаются. Но велосипедистов могут оштрафовать по статьям КоАП 12.29 и 12.30:
- За нарушение правил движения (ехал на красный свет и т.п.) – 800 рублей.
- За вождение в пьяном виде – 1000-1500 рублей.
- За создание помехи для пешеходов и других водителей – 1000 рублей.
- За причинение вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.
Если велосипедист оплатит штраф в течение 20 дней с момента его назначения, то, как и автомобилист, он получит 50% скидку.
Как вести себя при ДТП?
Все правила поведения в случае аварии указаны в пунктах 2.5-2.6 ПДД РФ. В целом они сводятся к следующему алгоритму:
- Убедиться в отсутствии повреждений, а если они есть, то вызвать скорую помощь.
- Обозначить место аварии и не двигать велосипед.
- Вызвать ГИБДД.
- Снять место ДТП на телефон.
- Найти свидетелей.
- Дождаться полицейских и поучаствовать в составлении протокола.
После составления протокола его копию выдадут участникам аварии, а также выдадут справки о ДТП. Эти документы нужны для получения компенсации в страховой компании.
Если виновник аварии попытается скрыться важно запомнить номер его машины.
Возместят ли велосипедисту ущерб, если в ДТП виноват он сам?
Согласно статье 1079 ГК РФ автомобиль для велосипедиста – источник повышенной опасности. Поэтому в большинстве случаев при аварии компенсацию выплачивает автомобилист (или его страховая компания).
Исключением из этого правила являются ситуации, когда удаётся доказать, что велосипедист врезался в автомобиль специально или ДТП произошло из-за обстоятельств, независящих от обоих его участников.
Суд освободит водителя автомобиля от необходимости выплачивать компенсацию, если будет доказано, что велосипедист нарушил ПДД. Но если в этом случае был нанесён вред здоровью велосипедиста, то избежать выплаты не удастся.
Можно ли перевозить велосипед в метро?
В метро велосипед можно перевозить только в разобранном виде, в специальном чехле. При этом он будет считаться ручной кладью, и оплачивать его провоз нужно в соответствии с правилами провоза ручной клади в данном метрополитене.
Источники:
https://www.ogorod.ru/ru/main/useful/16324/PDD-dlja-velosipedistov-chto-nuzhno-znat-dachnikam.htm
http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/
https://law-raa.ru/pdd-dlya-velosipedistov.html
https://autolegal.ru/avtokredity/pdd-dlya-velosipedistov/