Велосипеды из Италии

Итальянские велосипеды берут начало с конца XIX века. Прошло уже более столетия, и велоиндустрия в Италии идет только вперед: появляются новые модели и совершенствуются старые выпуски от заслуженных производителей. На сегодня они занимают свои прочные позиции в рейтинге продаж и популярности по всему миру.
С чего все началось
Леонардо да Винчи – первый художник, изобразивший велосипед на бумаге. Тогда, в далеких XV – XVI веках, изображенная конструкция отдаленно и в общем напоминала современный велосипед. С другой стороны, характерные очертания велосипеда нельзя спутать ни с чем более:

Рисунок Леонардо да Винчи из манускрипта «Атлантический кодекс»
Стоит ли тогда сомневаться, что вышли велосипеды из Италии? И только потом распространились по всему миру. Да, первое упоминание действительно принадлежит этому выдающемуся художнику, скульптору и ученому-изобретателю. Однако рисунок так и остался на бумаге, а официально первый велосипед был запатентован в начале XIX века в Германии.
Активный выпуск двухколесного транспорта в Италии начался ближе к концу XIX века. Первый производитель Bianchi (Бьянки) открыл выпуск в 1885 году. Тогда же появились Olympia Cicli (1893) и Umberto Dei (1896).
Бьянки начал выпускать традиционные велосипеды с передним приводом. Позднее появились стальные модели с колесами одинакового диаметра. Одновременно были применены свежие технологии: на ободья впервые установили пневматические камерные шины.
Велосипеды Bianchi тесно связаны с королевской семьей того времени. Первый женский итальянский велосипед был изобретен в 1895 году для королевы Маргариты. Характерная черта модели – заниженная рама и более прямая посадка.
В 1901 году этим же производителем был собран электрический трехколесный велосипед, на итальянском «motobicicletto», а чуть позднее – складная модель Bersagliera. На переломе XIX и XX веков Bianchi неоднократно участвовал в национальных выставках. В период первой мировой войны Bianchi конструирует велотранспорт для вооруженных сил страны.
Фирмы-производители
Полный хронологический список действующих компаний:
| Название бренда и краткое описание | Место производства | Год открытия |
| Bianchi – первый производитель в Италии | Милан | 1885 |
| Olympia Cicli. Выпускает спортивные велосипеды | Милан | 1893 |
| Umberto Dei, сотрудничает с фирмой Atala в настоящее время | Милан | 1896 |
| Maino | Алессандрия | 1896 |
| Chiorda | Бергамо | 1900 |
| Legnano. Бренд Cicli Esperia. | Леньяно, Милан | 1902 |
| Cremonini | Болонья | 1904 |
| Wilier Triestina | Виченца | 1906 |
| Carnielli. Выпуск самого популярного складного велосипеда в середине XX века. | Витторио-Венето, Тревизо | 1909 |
| Ganna | Варезе | 1912 |
| Casati | Монца | 1920 |
| Galetti | Милан | 1920 |
| Atala – универсальный мировой производитель | Падуя | 1921 |
| Chesini | Верона | 1921 |
| Bottecchia | Витторио-Венета, Тревизо | 1926 |
| Benotto | Милан | 1931 |
| Daccordi | Пиза, Сан-Мианито-Бассо | 1937 |
| Cinelli | Флоренция | 1938 |
| Olmo | Савона | 1939 |
| Masi | Открытие: Сесто-Фьорентино, Флоренция. Сейчас расположена в Милане | 1949 |
| Torpado (выпускает модельный ряд Esperia) | Падуя | 1950 |
| Pinarello | Тревизо | 1952 |
| Colnago | Камбьяго, Милан | 1953 |
| De Rosa | Милан | 1953 |
| Gios | Турин | 1958 |
| Maschiaghi. Выпускает велосипеды марок Coppi, Girardengo, Gloria и Bugno | Монца | 1967 |
| Cioc | Бергамо | 1969 |
| Alan | Падуя | 1977 |
| Battaglin | Маростика, Виченца | 1981 |
| Basso | Дуевилле, Виченца | 1981 |
| Moser | Пьове-ди-Сако, Падуя | 1983 |
| Fondriest, сегодня выпускает велосипеды Esperia | 1990-е | |
| Kuota | Вилласанта, Монца-Брианца | 2001 |

Шоссейный велосипед фирмы Kuota (Kebel Full Carbon)
Надо отметить, бренды в течение столетия появлялись с завидной регулярностью. Не все из них, однако, удержались на плаву.
Закрытые велопроизводители Италии.
| Название фирмы | Место производства | Годы активности |
| Pogliaghi | Милан | 1947 – 1984 |
| Gloria | Милан | 1922 – 1955 |
| Prinetti & Stucchi | Милан | Конец XIX в. – 1926 |
| Galmozzi | Милан | 1950 – 1970 |
Известные итальянские модели
Шоссейные велосипеды Bianchi выпускались в бирюзовом исполнении. Цвет был так и назван «цветом Бьянки». История этого окраса насчитывает более 70 лет, начиная с 1940 года:

А называется он просто «1885»
Другие известные модели Bianchi:
- Folgorissimo, Fulmine;
- Freccia;
- Specialissima Super Corsa;
- Bianchi del centenario;
- Modello Mondiale.
Велосипед Бьянки знаменит рядом громких побед в гонках: в 1899 на нем выигрывает Джованни Томазелли, в 1911 году – Карло Галетти на велогонке Giro d’Italia. В 40-х годах XX столетия на велосипеде Bianchi семь раз одерживает победу велогонщик Фаусто Коппи: дважды «Тур де Франс» и пять раз Giro d’Italia.
Шоссейный велосипед марки Olympia – легкая и быстрая машина для стремительной езды по асфальту. Рама изготовлена из углеродного волокна, что позволяет велосипеду выдерживать колоссальные нагрузки и при этом оставаться легким и динамичным.

Шоссейный Olympia-байк от старейшего итальянского производителя
Характеристики модели Olympia:
- жесткая легкая вилка из углеродного волокна X-F38;
- переключатели, манетки: Shimano профессиональные;
- тормоза Olympia RC469;
- колеса: 28”, обод двойной, покрышки Vittoria Zaffiro Rigid.
Мощный байк от известного производителя (на рынке с 1952 года). Pinarello стал выпускать маунти-байк уже в нынешнем столетии, до этого он был на рынке исключительно шоссейным брендом.

Горный велосипед Pinarello
Горные итальянские велосипеды отличают высокая прочность, выносливость и долговечность. И это неудивительно, в горной-то стране. Области использования: кросс-кантри, пересеченная местность, бездорожье.
Характеристики модели Pinarello Dogma:
- материал рамы/размеры – углепластик/ 15.74, 16.92, 18.30;
- колеса: размер 27,5”, обод двойной, покрышки Geax Saguaro;
- тормоза: дисковые, профессиональный уровень, Shimano XTR;
- трансмиссия: 22 скорости;
- тип амортизации: воздушно-масляная вилка, хардтейл.
Итальянские производители уважают тех, кто передвигается на велосипеде по городу и постоянно снабжает страну, Европу и мир дорожными моделями.

Сити-байк от Umberto Dei в стиле «Ретро» – заслуженного производителя, наравне с Bianchi
Дорожные велосипеды – это, прежде всего, комфорт и простота технического обслуживания. Модели представлены в различных цветовых гаммах, мужских, женских и складных вариантах. Из наиболее известных моделей хорошо выделяется дамский велосипед Coppi и складной леди-байк Graziella:

В числе большого разнообразия велосипедов итальянская фирма Atala выпускает «эко-байк» — складной аналог мопеда на электрическом двигателе. С таким велосипедом удобнее преодолевать горки и большие расстояния.

Электробайк Atala Corsa
Итальянских моделей в мировой продаже огромное количество, и каждая из них стоит особого внимания. Можно точно сказать, что Италия получила хорошую известность в производстве велосипедов благодаря большому количеству брендов, расширенному ассортименту и высокому качеству сборки.
Шоссейный велосипед: ТОП 5 лучших, цены, отзывы
Шоссейный велосипед – велосипед созданный ездить по асфальтированным дорогам преимущественно вдоль шоссе и на высокой скорости.
Отличительные особенности дорожного велосипеда от остальных:
- спортивный руль, напоминающий бараньи рога. Из-за него меняется посадка велосипедиста, что способствует улучшению аэродинамики.
- узкие гладкие шины под высоким давлением (около 8 атм) поглощают удары и вибрации.
- обычно дорожные велосипеды используют переключатели передач; но существуют односкоростные и фиксированные типы скорости.
- тормоза используют дисковые или ободные.
- велосипед имеет легкую конструкцию. Самый легкий из дорожных велосипедов весит 3,5 кг. Но международный союз велосипедистов ограничил вес велосипеда до 6,8 кг. (для участии в соревнованиях).
В этой статье мы узнаем:
- какие 5 велосипедов признаны лучшими;
- с какой периодичностью меняют запчасти;
- какого железного коня лучше выбрать;
- где его купить;
- что важно знать перед покупкой.

Содержание:
- Merida scultura 5000
- Giant Defy 2 Disc
- Scott speedster 60
- Colnago clx 3.0
- Fuji Bikes Track Classic
- Сравнительная таблица представленных моделей
- Основные расходники для шоссеров и их описание
- Как выбрать шоссейный велосипед
- Где лучше купить
- Что надо знать о шоссерах перед покупкой
Merida scultura 5000

Merida Scultura 5000 имеет легкий углеродистый каркас, обеспечивающий скорость, эффективность и комфорт при длительных поездках. Карбоновая рама платформы Scultura – многократный победитель тестов лучший дорожный велосипед. Она используется спортивной командой Бахрейн Мерида в UCI Pro Tour (мировой тур элитных шоссейных велогонок).
Модели всей серии выигрывают за счет научно-технических новшеств, которые используются для создания велосипеда такого высокого уровня. Технология Flex Stay задней части байка предназначена для поглощения ударов, вибраций и создания комфортной езды.
Характеристики
| Материал рамы | Карбон |
| Диаметр колес | 28 дюймов |
| Тип тормозов | ободной |
| Количество скоростей | 22 |
| Вес | 8 кг |
Средняя цена такого велосипеда ориентировочно 90000 рублей.
Плюсы
- Комфортная езда за счет технологии Flex Stay
- Легкий велосипед, 8,02 кг
- Углеродная рама, обеспечивающая скорость и эффективность поездки
Минусы
- Базовые тормоза не очень надежны
Выйдя на улицу, я высоко оценил велосипед Scultura. Он идеально подходит, если вы не склонны слишком агрессивно ездить и ищете велосипед на длинные дистанции Мерида – вынослив и комфортен.
Giant Defy 2 Disc

Главный плюс байка – качество езды. Превосходная алюминиевая дорожная платформа Giant получила восторженные отзывы от производителей и гонщиков. Defy завоевала множество премий «Лучший велосипед» по целому ряду цен, в том числе желанную награду Bike Of The Year.
Defy 2 – первые алюминиевые велосипеды, представленные набором рам AluxX SL высшего класса Giant, предлагающий улучшения по жесткости, легкости конструкции и удобства в управлении. В модели Defy 2 представлены элементы от Shimano (одной из лучших японских компаний по установке тормозных систем, переключателей и т.д.) в виде их нового набора скорости Tiagra.
Новые переключатели улучшают показатели велосипеда по сравнению с более дорогими аналогами в этом ценовом диапазоне. Defy отличный велосипед по соотношению цена-качество.
Характеристики
| Материал рамы | Алюминий |
| Диаметр колес | 28 дюймов |
| Тип тормозов | Дисковый механический |
| Количество скоростей | 20 |
| Вес | 13,9 кг |
Средняя цена ориентировочно 85000 рублей.
Плюсы
- Создан для любых погодных условий
- Качественная тормозная система
Минусы
- Подходит исключительно мужчинам
- Тяжелый
Defy 2 Disc, созданный на основе выносливой рамы из алюминия ALUXX SL, позволяет выбрать между ежедневными прогулками по дорогам или долговременными приключениями. Поездка порадовала отличным управлением и максимальной эффективностью езды.
Scott speedster 60

Как и многие аналоги этой ценовой категории, он сделан из алюминиевой рамы с вилкой, выполненной из того же металла. У вело 11-зубчатая звездочка, которая позволяет управлять транспортом как на плоской поверхности, так и при спуске, чему способствует агрессивная геометрия.
Скотт создали первый большой дорожный велосипед. Хотя рама и колеса относительно легкие по сравнению с некоторыми из ее конкурентов.
Характеристики
| Материал рамы | Алюминий |
| Диаметр колес | 28 дюймов |
| Тип тормозов | Ободные механические |
| Количество скоростей | 14 |
| Вес | 10,34 кг |
Средняя цена ориентировочно 55000 рублей.
Плюсы
- Легкий велосипед по сравнению с аналогами
- Стильный дизайн
Минусы
- Не очень комфортно спускаться из-за не прогрессивной тормозной системы
- Не подходит для зимней езды
Отличная рама, байк тормозит очень хорошо и спокойно, скорость развивает высокую. По-первой ездить было дискомфортно, но через неделю мой алюминиевый конь стал как родной. Scott speedster 60 – это большие расстояния, позволяющие не жертвовать собственным комфортом и отличная база для апгрейда.
Colnago clx 3.0

Для такой скорости и производительности хорошо управляемый велосипед. За последние несколько лет производство основных частей переместилось из Италии на Тайвань, но Colnago продолжает поддерживать строгий контроль качества и высокие стандарты.
Полный углеродный каркас CLX 3.0 выглядит изящно. Изогнутое сиденье удерживает от вибрации дороги и помогает велосипеду ехать в правильном направлении.
Характеристики
| Материал рамы | Карбон |
| Диаметр колес | 28 дюймов |
| Тип тормозов | Дисковые |
| Количество скоростей | 2 |
| Вес | 8,47 |
Новый колнаго на сайте provelo.ru оценен в 252000 рублей.
Плюсы
- Удобное сиденье
- Комфортная езда
- Высокая скорость
Минусы
- Намного дороже аналогов
Отделка отличная, с хорошей эргономикой и комфортным аэро-образным сиденьем. КолесаShimano надежной сборки и стандартной конфигурации. Но независимо от того, стремитесь ли вы выиграть гонку или проводить досуг катаясь на Colnago, это даст вам шанс подтолкнуть ваши скоростные лимиты к новой скорости!
Fuji Bikes Track Classic

Fuji Track – современный велотрек с классическим стилем и отличной производительностью. Он стабилен и эффективен, благодаря чему готов возглавить сложный трек-конкурс. Велосипед надежен и идеально подходит для прокрутки внутригородского трафика в повседневной поездке.
Благодаря двойной раме обеспечивается стабильность и гладкая езда. Велосипед оснащен передними и задними тормозами для обеспечения оптимальной безопасности.
Характеристики
| Материал рамы | Алюминий |
| Диаметр колес | 28 дюймов |
| Тип тормозов | Ободные |
| Количество скоростей | 1 |
| Вес | 9,8 кг |
Цена около 24 тыс. рублей.
Плюсы
- Подходит для тех у кого ограничен бюджет
- Высокое качество комплектующих
Минусы
- Не самые качественные покрышки, стираются быстро и сильно загрязняются
- Нет зимней резины
Купил вело б/у, объехал пол Крыма. Для первой покупки достойная модель. Хорошие втулки при уходе прослужат долго.
Сравнительная таблица представленных моделей
| Название модели | Материал рамы | Диаметр колес,дюйм | Тип тормозов | Количество скоросте | Вес,кг | Цена,руб | Рейтинг в баллах |
| Merida scultura 5000 | карбон | 28 | ободной | 22 | 8 | 90000 | 3,5 |
| Giant Defy 2 Disc | алюминий | 28 | дисковый | 20 | 13,9 | 85000 | 4,9 |
| Scott speedster 60 | алюминий | 28 | ободные | 14 | 10,3 | 55000 | 4 |
| Colnago clx 3.0 | карбон | 28 | дисковые | 2 | 8,7 | 252000 | 4,7 |
| Fuji Bikes Track Classic | алюминий | 28 | ободной | 1 | 9,8 | 24000 | 4,5 |
Основные расходники для шоссеров и их описание

Велосипед, как и любой транспорт, со временем ломается, а запчасти изнашиваются и приходят в негодность, поэтому байку нужны расходные материалы:
- Цепь (растягивается быстрее в 2-3 раза чем кассета и в 10 раз быстрее звездной системы) – растягивается во время эксплуатации и работает хуже с кассетой и звездой системы, вследствии чего остальные детали по наитию расшатываются и выходят из строя быстрее.
- Покрышки – задняя покрышка, изнашивается быстрее передней, так как 70% веса приходится на заднее колесо. Но если колеса периодически менять, то покрышки изнашиваются равномернее. Обычно на хорошей резине велосипедисты проезжают 5–7 тыс. километров.
- Тросы и рубашки меняют раз в 10000 километров. Лучше всего использовать качественные рубашки длиной около 1,3 метра и тефлоновые тросы.
- Обмотка – меняется вместе с рубашкой.
- Подшипники – рулевой, в каретке и втулках меняются раз в 10000–20000 километров.
- Подстройка – переключателей подстраивается, когда меняются колеса или тросы, то есть раз в 10 тыс. километров.
- Педали – заменяют раз в 10–20 тыс. километров.
- Тормозные колодки – меняют если уменьшилась скорость торможения, тормоза стали издавать звук.
Как выбрать шоссейный велосипед
Езда на не комфортном велосипеде доставляет мало удовольствия – это неудобно, и вы рискуете травмироваться от слишком стесненных или слишком растянутых движений во время управления. Подбирайте велосипед по размеру и правильно подгоняйте его под себя.

Самый простой способ определить, какие размеры велосипеда вам подойдут, – ознакомиться с инструкцией производителей велосипедов, которые соотносят диапазоны роста человека с размерами байка. С опытом вы поймете, что индивидуальный размер велосипеда устанавливается при окончательной настройке.
При покупке первого велосипеда учитываются три геометрии размера рамы:
- традиционная;
- полукомпактная;
- компактная.
Традиционные рамы характеризуются верхней трубой, которая проходит параллельно земле.
Компактные геометрические рамы произведены с наклонной верхней трубой и меньшим задним треугольником рамы. В результате байк более устойчивый, чем традиционный. Велосипед чувствует, что вы хотите от него, и с точностью выполняет эти действия.Компактные рамы выглядят более радикально, чем традиционные, поэтому ожидайте увидеть складную раму.

Полукомпактная рама аналогична компактной, с разницей,что угол наклона верхней трубки не такой большой.
Важно решить, какой каркас использовать, то есть какая длина верхней трубы эффективна для вас.
Если рама длинная, похожая на гоночный байк, это создаст неудобство при длительных поездках. Удобнее короткая рама. И в любом случае используйте приблизительное руководство по размеру рамы.
Где лучше купить
Интернет магазин velostrana.ru продает велосипед Merida Scultura 5000 по цене 93220 рулей. На авито новый байк возможно приобрести немного дешевле – 91640 руб.
Лучшие скидки предлагает сайт ВЕЛОСКЛАД.РУ. Приобрести велосипед Scott speedster 60 со скидкой 30% реально всего за 43000 рублей. Его цена без скидки составляет 66300 рублей.

Новый Giant Defy 2 Disc со скидкой 16% за сумму в 82030 рублей (цена указана вместе с доставкой) вы приобретете на сайте PRO–BIKE.ru.
Очень непросто найти в продаже Colnago clx 3.0, но возможно. На авито подобный экземпляр обойдется вам в 180 тыс. рублей.
Fuji Bikes Track Classic на яндекс маркете продается за 23600 рублей.
Что надо знать о шоссерах перед покупкой
- Определитесь, по каким дорогам поедете на шоссере. Если дорога идеальна, то вам подойдут более дорогие и именитые велобренды. В случае экстремальной дороги советуем задуматься о покупке вело на обычных круглых спицах (не менее 28-32 спиц) и с более дешевыми ободами.
- Материал рамы. Алюминиевые рамы легкие и не очень дорогие. Стальные – самые тяжелые из представленных, но достаточно бюджетны. Карбоновые рамы используются профессиональными гонщиками, поэтому вес байка минимален, а цена высока.
Вилка у шоссейного велосипеда всегда должна быть жесткой, чтобы не терять скорость. Лучше всего если она карбоновая.

Педали на байк обычно ставят контактные для увеличения КПД.
Советуем не покупать в качестве первого велосипеда профессиональный карбоновый байк, так как разницы в езде вы не почувствуете, а дорогостоящий байк велика вероятность разбить.
И не забывайте про безопасность: при покупке своего первого шоссера приобретайте шлем, светоотражатели, красные габариты и фонарь. Берегите себя!
Все виды шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды предназначены для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается элегантным внешним видом, с опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Обычно шоссейные велосипеды легкие и зачастую выглядят быстрыми. Вот почему их иногда называют гоночными.
Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное предназначение, чем стандартный дорожный байк.
В зависимости от конкретной цели или типа катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройки (высота или смещение различных частей велосипеда, таких, как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.
Многие типы шоссейных велосипедов могут быть оборудованы и использованы для более, чем одного вида катания. И многие из этих подтипов имеют немало общих черт с другими шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы узнаете ниже, велосипед для велокросса во многом похож на гравийный/туристический велосипед, но немного более специализированный.
Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов. Затем вы получите краткое руководство по материалам, используемым для большинства дорожных велосипедов и размерам колес.
Aero Road Bike

Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.
Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.
Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.
Bikepacking Bike

Подобно туристическому велосипеду, Байкпакинг настроен и оборудован аксессуарами для переноски снаряжения – в данном случае для кемпинга в районах, до которых можно легко добраться на велосипеде.
Качество материалов рамы, колеса, шины и трансмиссия будут сосредоточены на прочности и устойчивости при переносе груза, а не на весе и скорости. Прочная и долговечная сталь для рамы, колеса с большим количеством спиц, чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с хорошим сцеплением на бездорожье, а также передача, призванная облегчить езду с весом – все это отличительные черты Байкпакинг велосипеда.
То же самое относится и к стойкам и креплениям рамы для переноски различных корзин, сумок, которые крепятся к велосипеду и используются для переноски разного снаряжения, а также крыльев.
Commuter Road Bike

Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.
Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.
Cyclocross Bike

Циклокросс – это вид спорта «вне сезона» (обычно осенний), когда гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством препятствий. Поверхности могут включать грунт, грязь, песок, асфальт. Рельеф может иметь несколько крутых холмов, возможно, воду, а препятствия содержать бревна или ямы, которые необходимо переезжать.
Для всего этого требуется специальный велосипед, который обычно имеет: рамы для установки более широких, чем обычно, шин с особым «узловатым» сцеплением для плохой дороги. Меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, а также дисковые и ободные тормоза для обеспечения замедления и торможения, несмотря на грязные, мокрые колеса.
Велосипеды True cross имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. И поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым склонам, они, как правило, используют более легкие материалы для рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически с чем угодно, они часто подходят и для других видов катания, включая поездки на работу, велосипедные прогулки и туризм (с дополнительными креплениями для стоек), гравийную или приключенческую езду.
Dual-Sport

По сути, они представляют собой гибридные велосипеды для гонщиков, которые хотят большего от типичного гибрида, чтобы ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же базовые компоненты, что и гибридные, но настроены таким образом, чтобы обеспечивать возможность двойного назначения. У них все еще плоский, довольно прямой руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них более типичное шоссейных велосипедов седло.
Многие, если не большинство, также оснащены передней подвеской, которая поглощает неровности местности. Их универсальность делает велосипеды Dual-Sport подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, пригородный байк, гревел и даже туринг или байкпакинг, если у них есть крепления для стоек.
Endurance

Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.
Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.
E-Road Bike

Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.
Hybrid (Flat Bar) Road Bike

Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.
Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.
Gravel / Adventure / All-Road Bike

Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.
Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.
Racing Bike

Это квинтэссенция шоссейных велосипедов. Он специально создан для скорости, маневренности и езды на большие расстояния по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, предназначенными для уменьшения сопротивления качению, узким, едва заметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройкой, а также обычно с широким диапазоном передач – это велосипеды для гонщиков, которые любят кататься по хорошему покрытию в спортивном стиле.
Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, являются первоклассными гоночными байками, в которых используются все новейшие технологии и достижения. Диапазон цен на эти велы мечты может достигать почти 20 000 долларов, но вполне приличный гоночный байк можно будет купить всего за пару тысяч.
Time Trialing (TT)/Triathlon Bike

Гонка на время – это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также являющаяся частью триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит цикл в кратчайшие сроки.
Частично из-за того, что драфтинг запрещен, велосипеды TT созданы специально для обеспечения минимального сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и состава (от колес до конкретных форм руля, рамы, подседельного штыря, тормозов) разработан так, чтобы быть максимально аэродинамичным.
Геометрия и настройка велосипедов TT ориентированы на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но они абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или хорошей управляемости.
Если высококлассный гоночный шоссейный байк выглядит быстро, то высококлассный велосипед TT выглядит как ракета. Вы поймете это, когда увидите его.
Track (Fixie) Bike

Трек-байк имеет одну фиксированную передачу (отсюда и название fixie), обычно без втулки (то есть вы не можете двигаться накатом или крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для катания или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром.
Поскольку они созданы для специфических гонок, проводимых на овальных треках, эти велосипеды, по сути, являются упрощенными родственниками гоночных байков. Ради уменьшения веса у многих моделей отсутствуют традиционные тормоза.
Fixie часто используются для определенных типов тренировок шоссейными гонщиками. К тому же они стали популярными «хипстерскими» байками, так что некоторые модели фактически оснащены одним или двумя тормозами.
Руль, сделанный специально для трека, часто имеет внизу более округлую форму. Fixie же с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако с первого взгляда вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым и обычным шоссейным велосипедом.
Touring Bike

Туристические велосипеды были специально разработаны для велотуризма. Предназначенные для перевозки груза, они, как правило, прочнее, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности. Часто материал рамы не ориентирован на то, чтобы быть сверхлегким, например, поэтому это может быть сталь.
Как правило туринги имеют более удобное сиденье большего размера, удобную геометрию и настройку для более вертикального положения при езде, а также стойки, крылья и крепления для переноски кофров и всех видов сумок для снаряжения.
Комфорт и грузоподъемность увеличиваются за счет более широких колес и покрышек, что в былые времена означало, что тормоза с консольной опорой охватывают колеса. В настоящее время широко распространены дисковые тормоза. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и, с учетом дополнительного веса груза на борту, имеют максимально широкий диапазон передач, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями к следующему пункту назначения.
Материалы для шоссейных велосипедов
Алюминий

Алюминий – это оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. Когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейников), то в их рамах уже давно преобладают другие материалы, в том числе карбон и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и неровности больше, чем другие материалы.
Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, целью которых является и сохранение легкости, и снижение стоимости, по-прежнему можно найти алюминий.
Колеса, однако, по-прежнему остаются в основном из алюминия. Карбон стал популярным в последнее десятилетие как высококачественный материал для ободов, но алюминий трудно превзойти, когда дело доходит до отличной универсальной колесной пары. Фактически, одинаковые по размеру колеса из алюминия часто такие же легкие и прочные, как сделанные из углеродного волокна.
Карбон (Углеродное волокно)

Углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для изготовления рамы шоссейных велосипедов за последние 2-3 десятилетия. Он легкий, прочный, может иметь практически неограниченное количество форм и отлично справляется с гашением передачи вибрации от неровностей дороги водителю.
Даже на рамах из других материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы добавить байку некоторые смягчающие свойства. А за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали бешено популярными среди заядлых гонщиков. Они имеют великолепные аэродинамические свойства, которые превращают и без того быстрые гоночные велосипеды в ракеты.
Карбоновые колеса начинались с колесных пар с глубокими ободами 80+ мм, демонстрирующих скорость, но с тех пор постепенно превратились в отличные повседневные колесные пары с более типичной универсальной глубиной от 50 мм до 20-х годов. Карбоновые колеса, как и рамы, легкие и прочные.
Сталь

На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для изготовления рам. Почти все велосипеды делались из этого прочного и долговечного материала для рабочих «лошадок» в течение сотен лет. И хотя за последние несколько десятилетий ее превзошли другие материалы, сталь по-прежнему ценится изготовителями нестандартных велосипедов и энтузиастами дорожного движения за гибкость и удобство на дороге.
Главный недостаток стали – вес и тот факт, что она может ржаветь. Однако во многих случаях ее также можно изменить или отремонтировать иным образом, если стальная рама получила вмятину или погнулась. Конечно, сейчас она уже вышла из моды, но, конечно, не забыта производителями.
Титан

Прежде чем появился карбон, самым легким материалом для рам был титан. Он обладает прочностью (даже в большей степени) и долговечностью стали, но значительно легче и не ржавеет. Остается довольно много велосипедных компаний, которые производят титановые шоссейные велосипеды, и пара, которые специализируются на титане. Он тоже является любимцем производителей нестандартных велосипедов – но рыночная доля титана невелика, по сравнению с карбоном.
В то время как в последние годы стало более обычным явлением видеть трубы некруглой формы, титановые велосипеды по-прежнему во многом выглядят так же, как и велосипеды со стальной рамой старого стиля. Они похожи друг на друга – с их круглыми трубками и традиционным дизайном двойного треугольника.
Тем не менее, несмотря на их схожесть, в этом серебристом блеске титана есть что-то особенное. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставки против титана.
Размеры колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b
Стандартное колесо шоссейного велосипеда уже давно имеет размер 700c. На горных велосипедах обычно используются колеса несколько меньшего размера 650b. Но есть растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном туристических, гравийных, байкпакинговых или других «многопрофильных» байках).
Причина использования колес меньшего размера 650b заключается в том, что они позволяют использовать гораздо более широкие шины. Они обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.
Многие из новейших велосипедов с разным покрытием и даже традиционные туристические велосипеды позволяют велосипедистам переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вмещать шину шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров вилки и сиденья, а также типов тормозов, используемых на велосипеде). Однако на колесо 650b можно установить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).
Лучшие колеса для шоссейного велосипеда 2018 по версии Cycling Weekly

Лучший способ прокачать свой байк — поставить на него легкие, но прочные и «накатистые» колеса 2018. Десять таких ждет вас в этой статье.
Все экземпляры отобраны редакцией Cycling Weekly.
Cycling Weekly — британский журнал для велосипедистов. Посвящен спорту, времяпровождению и всему, что связано с велосипедом. Раньше британские клубные велосипедисты нежно называли «Комиком».
- В данном списке лучших колес для шоссейного велосипеда 2018 — только модели с ободными тормозами.
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью до £550
Mavic Ksyrium Elite UST — £529
Колеса под бескамерные покрышки шириной 25 мм. Оснащены высококачественными подшипниками QRM+, которые ставят и на более дорогие колеса Mavic Cosmic. Также данная модель может похвастаться устойчивостью, жесткостью и живучестью.

Mavic Ksyrium Elite UST — £529
Cero AR30 EVO — £499
- аэродинамические спицы;
- защитный кожух— от проколов типа «змеиный укус»;
- под покрышки шириной 28 мм, что гарантирует более мягкую и комфортную езду.

Cero AR30 EVO — £499
Hunt Race Season Aero Wide — £369
Бескамерные, сильные, жесткие и легкие. Внутренний обод имеет ширину 19 мм, но «натянуть» на эти колеса можно и покрышку шириной 23 мм, и даже 25 мм. Вес — 1570 граммов. Аэродинамический обод и «ценник-убийца» делают эти колеса обязательными к покупке.

Hunt Race Season Aero Wide — £369
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £500-1000
Fulcrum racing zero — £849.99
Не самые легкие, но превосходны по цене, универсальны и бескамерные. По версии редакции Cycling Weekly, идеальны для начинающих.

Fulcrum racing zero — £849.99
Prime RP-50 Tubular — £844.99
Если в двух словах нужно описать сильные стороны данных колес для шоссейного велосипеда, то это скорость и жесткость.

Prime RP-50 Tubular — £844.99
Cero RC45 Evo carbon clincher — £999
Легкие, жесткие, надежные. Карбоновые с профилем глубиной 45 мм. Плохо ведут себя на низких скоростях, зато при езде в гору с такими не езда — сказка. Плюс весят почти ничего — 1475 граммов.

Cero RC45 Evo carbon clincher — £999
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £1000+
Zipp 302 carbon clincher — £1299
«Эти клинчеры разрушительно быстры. Держат скорость, как глубокое аэродинамическое колесо», — вот так их описали редакторы Cycling Weekly.

Zipp 302 carbon clincher — £1299
Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417
Пилообразный профиль и «горбатый» вал Zipp 454 NSW вызвал неоднозначное мнение.Но со временем все поняли: данные колеса для шоссейного велосипеда — не шутки: они отлично катятся и поднимаются в гору лучше, чем предполагалось. По мнению британцев, это не просто идеальные колеса, а Эверест шоссейных колес среди высоко-профильных конкурентов на текущий момент.

Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417
Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319
Имеют достаточную ширину для того, чтобы можно было переобуть в более широкую резину, спустить давление и кататься даже по «пересеченке». А также прочные. Одним словом, превосходные.

Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319
Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579
Бескамерные и улучшенным торможением. По мнению британцев, Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — еще одни из самых быстрых и лучших высоко-профильных колес для шоссейного велосипеда с ободными тормозами на рынке.

Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579
Детальнее о том, как выглядят Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST, у
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
https://velofans.ru/vibor/velosipedy-italii
https://oxsy.ru/shosseynyy-velosiped-ceny-otzyvy/
https://www.everyvelo.com/vse-vidy-shosseynykh-velosipedov/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/697190-lucsie-kolesa-dlya-sossejnogo-velosipeda-2018-po-versii-cycling-weekly
