Леонардо да винчи изобретение велосипед

Содержание скрыть

Вертолет Леонардо да Винчи и создание современного вертолета

Среди архивов Леонардо особой популярностью пользуются записи касательно вертолета, или так называемого воздушного винта.

Механизм Леонардо – дальний предок современного вертолета, в воздух он должен был подняться за счет вращательного движения. Радиус винта – около 4,8 метра. Несущая поверхность винта сделана из полотна с металлической окантовкой. Предполагалось, что в нижней части механизма находятся люди, они движутся по кругу и толкают рычаги, как это делалось когда-то на древних мельницах. Можно было запустить винт также и с помощью троса под осью.

Вообще, во времена Леонардо – и, судя по всему, задолго до него – существовала детская игрушка: палочка с пропеллером: покрутил в руках, она – раз – и полетела вверх. К то ее придумал, неизвестно; есть сведения, что такие игрушки использовались аж в 400 году в Китае.

А вот во Флоренции в XV веке «вертолетики» были популярны – сохранились их изображения. Так что Леонардо просто решил увеличить забавную вещицу до размеров солидного механизма.

Леонардо да Винчи. Воздушный винт

«Я думаю, что если этот механизм добротно сделан, – писал Леонардо, – то есть сделан из накрахмаленного полотна… и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх».

Вертолет Леонардо может летать… но только без людей. Если в качестве «двигателя» использовать мощную пружину, тогда «вертолет» может подняться в воздух, пускай и на короткое время. При этом люди, раскручивающие винт, останутся на земле и просто будут любоваться полетом, который, увы, закончится аварией – такая конструкция не сможет плавно опуститься на землю, не сломавшись.

Конструкция Леонардо не имела пропеллера – в его схеме используется винт Архимеда. С современным вертолетом машину Леонардо роднит только вертикальный взлет.

А что было дальше, спросите вы…

Как всегда – множество изобретателей пытались решить проблему, к которой Леонардо лишь прикоснулся.

Михаил Ломоносов в 1745 году пришел к идее использовать летательный аппарат тяжелее воздуха для доставки регистрирующих приборов в верхние слои атмосферы. С этой целью он построил и испытал первую действующую модель вертолета – «аэродромическую машину». Модель Ломоносова содержала основные элементы современного вертолета – прежде всего, два винта, чтобы компенсировать реактивный момент. Однако его машинка так и осталась моделью.

Машина Ломоносова, 1754 год

Реальные работы по созданию вертолета начались только в XIX веке. «Карманную» модель геликоптера создали французы – естествоиспытатель Бенуа Лонуа и физик-механик Жерар Бьенвеню, которые, естественно, ничего не знали о наследии инженера да Винчи. Детище французских изобретателей, которое оснащалось четырехлопастным винтом, легко поднималось в небо за счет раскручивания пружины, изготовленной из китового уса. Затем прадедушек современных вертолетов стали приводить в движение паровыми двигателями и электромоторами.

Вообще, в XIX веке многие работали над конструкцией вертолета. Русский ученый Н. Е. Жуковский разрабатывает теорию и публикует одну за другой работы по теории полетов, в том числе и вертолетов (геликоптеров). Одновременно появилось большое число различных проектов.

Да, многие работали над созданием вертолетов, но получить работающую модель не смог ли. Несмотря на все старания конструкторов, вертолеты не желали летать. Только в 1907 году французские конструкторы Луи Шарль Бреге (вместе со своим братом Жаком) под руководством профессора Шарля Роше подняли в воздух четырехвинтовой вертолет. Поднять-то подняли, а вот заставить летать не могли. С другими конструкциями происходило то же самое – они взлетали вверх, порой на большую высоту, но двигаться вперед не желали, а в итоге разбивались.

В начале XX века Игорь Сикорский в России занялся строительством вертолетов и даже сумел поднять свою конструкцию в воздух, но не смог поднять на ней пилота. В итоге построенные им вертолеты опять же разбились.

В 1912 году на выставке в Москве Борис Николаевич Юрьев, студент, ученик профессора Н. Е. Жуковского, продемонстрировал вертолет, за который получил золотую медаль. Им был придуман и применен автомат перекоса лопастей винта, который используется в современных вертолетах.

Во время Первой мировой войны профессор аэродинамики Теодор фон Карман и лейтенант Штефан Петроши (иногда пишут Петроцци) в Австро-Венгрии сделали вертолет, который поднимался на 50 метров и держался в воздухе в течение часа.

В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (или Джордж де Ботезат), американский конструктор русского происхождения, построил свой четырехвинтовой вертолет в авиационном центре в Дейтоне, в США. Тяжелый аппарат мощностью 170 лошадиных сил, способный нести трех пассажиров, успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922 и 1923 годах более ста полетов. Это был первый вертолет американских ВВС и первый успешно совершивший управляемый полет. Однако американские военные предпочли воздержаться от дальнейшего финансирования исследовательских работ по вертолетам, считая их серийное производство преждевременным.

Во время испытаний, проведенных в 1932 году, вертолет, созданный советскими конструкторами, поднялся на высоту 600 метров.

Но опять же в серию он так и не пошел. Надо всегда помнить, что от создания опытного образца, пусть самого замечательного и перспективного, до появления серийной машины, которую можно использовать в военных или хозяйственных целях, – порой «дистанция огромного размера».

В чем же особенность конструкции вертолетов, почему возникали такие трудности, почему не сразу удалось «заставить» винтокрылые машины лететь по заданному маршруту?

В вертолете вращение к несущему винту передается от одного или двух двигателей через трансмиссию и приводной вал. При этом возникает реактивный момент, который стремится закрутить вертолет в сторону, противоположную вращению несущего винта. Для противодействия реактивному моменту, а также для задания направления используется либо рулевое устройство, либо пара синхронизированных винтов, вращающихся в разных направлениях. В качестве рулевого устройства обычно используется небольшой вертикальный рулевой винт на конце хвостовой балки. Вы наверняка видели, как в боевике какой-нибудь ловкий снайпер сносит метким выстрелом этот маленький винт на хвосте. Что происходит после этого? Вертолет становится неуправляемым и начинает вращаться под действием реактивной силы. Вот этот-то маленький винт на хвосте и заставил винтокрылую машину двигаться вперед!

В сентябре 1939 года Игорь Сикорский создал свой новый вертолет. Да, тот самый Игорь Сикорский, когда-то разбивший первые неудачные модели в России. Теперь, перебравшись в Америку, он наконец-то построил летающий геликоптер! В январе 1942 года поднялась в воздух машина Сикорского, ставшая первым в мире серийным вертолетом. Модель была доведена до ума и начала применяться в военных целях.

На вертолетах Сикорского впервые человек пересек Атлантический и Тихий океаны.

У вертолета есть неоспоримые достоинства перед самолетом – он взлетает и садится вертикально. Ему не нужен аэродром – необходима всего лишь площадка, где машина не врежется в препятствия лопастями (она должна быть примерно в полтора диаметра винта). Именно поэтому вертолет удобно сажать где-нибудь на крыше здания – например больницы, когда надо срочно доставить тяжелобольного или раненого пациента. Вертолет может зависать в воздухе, он способен даже «пятиться». Может нести внешний груз и поэтому незаменим при монтажных работах. Недостаток вертолета – по сравнению с самолетом он куда менее экономичен в смысле расхода топлива и обладает меньшей скоростью.

Как видим, «воздушный винт» можно лишь с очень большой натяжкой назвать вертолетом. И если в случае с орнитоптером, продолжай Мастер заниматься развитием своей конструкции (на базе того маленького рисунка планирующего крыла), Леонардо в принципе мог соорудить из подручных материалов планер, а изготовленный из современного материала планер (мускулолет) с помощью педального привода может подняться в воздух, то «воздушный винт» был и остается просто игрушкой, способной летать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Изобретения, связанные с воздухоплаванием Парашют Леонардо и создание современного парашюта

Изобретения, связанные с воздухоплаванием Парашют Леонардо и создание современного парашюта «Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет двенадцать длин руки, и высота – двенадцать, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой

Краткая биография Леонардо да Винчи

Краткая биография Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 г. – Леонардо родился в селении Анкиано близ Винчи. Его мать, о которой почти ничего не известно, предположительно звалась Катериной. Его отец – сер Пьеро да Винчи 25 лет от роду, нотариус, из династии нотариусов. Леонардо –

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ВВЕДЕНИЕ «В истории искусства Леонардо стал Гамлетом, которого каждый для себя открывал по-новому». Эти слова Кеннета Кларка, одного из глубоких знатоков этого загадочного явления на небосклоне итальянского Ренессанса, очень метко подчеркивают

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519)

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519) Леонардо да Винчи родился в 1452 году в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, он воспитывался дедушкой и бабушкой по отцовской линии. Необычайное дарование Леонардо

Мечта Леонардо да Винчи

Мечта Леонардо да Винчи Раньо Неро не был единственным, кто занимался предсказаниями в Италии во времена Высокого Возрождения. Баловались этим даже мастера живописного и скульптурного цеха. Особенно популярны были их «рассказы о будущем» в образованном ими Обществе

Основные даты жизни Леонардо да Винчи

Основные даты жизни Леонардо да Винчи 1452 – рождение Леонардо в Анкиано или Винчи. Его отец уже три года служит нотариусом во Флоренции. Он женится на шестнадцатилетней Альбиере Амадори. 1464/67 – прибытие Леонардо во Флоренцию (точная дата неизвестна). Смерть Альбиеры и

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи Микеланджело не раз задавал себе вопрос: как Флоренция в ее теперешнем бедственном положении продолжает финансировать искусство? А ведь он был не единственным художником, кого она поддерживала, – в результате французского

Глава 9 «Настенная дуэль» с Леонардо да Винчи

Глава 9 «Настенная дуэль» с Леонардо да Винчи Оскорбление конкурента Как и Леонардо да Винчи, Микеланджело хотел быть одновременно и инженером, и рисовальщиком, и живописцем, и скульптором, и каменотесом. Он занимался всем сразу, и у него не оставалось времени ни на себя,

Объять необъятное – Леонардо да Винчи

Объять необъятное – Леонардо да Винчи «И, увлекаемый жадным своим влечением, желая увидеть великое смешение разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, среди темных блуждая скал, подошел я к входу в большую пещеру, пред которой на мгновение

Винчи Леонардо да

Винчи Леонардо да (род. в 1452 г. – ум. в 1519 г.) Гениальный итальянский художник, архитектор, инженер, изобретатель, ученый и философ, проявивший себя практически во всех областях естествознания: анатомии, физиологии, ботанике, палеонтологии, картографии, геологии,

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи)

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи) Женщина мира В потоке встречных лиц искать глазами Всегда одни знакомые черты… Михаил Кузмин Всю жизнь мы кого-то ищем: любимого человека, вторую половину своего разорванного «я», женщину наконец. Федерико Феллини по поводу героинь

Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи Леонардо Да Винчи – полное имя которого произносится не иначе, как Леона?рдо ди сер Пье?ро да Ви?нчи родился 15 апреля 1542 года неподалеку от Флоренции, в селении Анкиано, которое расположено в области города Винчи, а умер во Франции в 1519 году. Леонардо Да

Глава 2 Леонардо да Винчи

Глава 2 Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) – итальянский живописец, скульптор, ученый-энциклопедист, инженер, изобретатель, один из самых выдающихся представителей культуры Высокого Возрождения, родился 15.04.1452 в городе Винчи близ Флоренции (Италия).

Что в XXI веке было построено по чертежам Леонардо да Винчи

В наш век узкой специализации трудно себе представить, чем жили и как мыслили титаны эпохи Возрождения – такие как несравненный Леонардо.

Изобретатель

Человеку издавна хотелось летать. Летательные машины, собственно, пытались конструировать и до Леонардо – но полететь, увы, никому не удавалось. «Итальянский Фауст» тоже под облаками не парил – но виной тому скорее отсутствие технических возможностей у мастеров того времени, нежели несостоятельность изобретений Леонардо. Например, идея дельтаплана принадлежит именно ему.

Кстати, в 2002 году был построен летательный аппарат строго по чертежам ученого; Джуди Линден, чемпионка мира по дельтапланеризму, решилась полетать на нем – и ей это удалось! Правда, ненадолго. Джуди поднялась в воздух на 10 метров и парила в течение 17 секунд.

А вот изобретенный Леонардо из Винчи аппарат для полетов, снабженный винтом, по мнению современных ученых, не имел никакой возможности взлететь. Впрочем, проверять это никому в голову не приходило. Так или иначе, а идея создания вертолета тоже принадлежит Леонардо. Как и идея парашюта – в представлении мастера это должно было быть пирамидальной формы устройство, обтянутое тканью.

Немало времени и сил гений Возрождения потратил на то, чтобы сконструировать водолазный костюм и машину, движущуюся без помощи лошади (что-то вроде механического автомобиля). Однако при жизни ему не удалось взглянуть на воплощение своих творений.

Военный специалист

Потенциальные работодатели гениальных ученых – это, конечно, власть имущие. А они, будем честны, время от времени ведут войны. Значит, им нужны военные изобретения. Вероятно, такова была логика Леонардо, когда он конструировал колесницу-косу – повозку, влекомую лошадьми и снабженную острыми косами, способными разрубать солдат противника на части. Увы (а может, и не увы), в жизнь это изобретение не воплотилось.

Колесница-коса. Источник: paranormal-news.ru

Хотя сам да Винчи не уставал писать в дневниках, что ненавидит это животное сумасшествие – войну, он то и дело разрабатывал военные машины. Ему принадлежит идея бронемашины – этакого деревянного танка, ощетинившегося во все стороны орудиями. Движущей и стреляющей силой должны были стать спрятанные внутри люди – восемь человек; еще один должен был восседать сверху и указывать, куда идти.

Еще одним изобретением Леонардо, опередившим свое время, был пулемет – точнее, многоствольное огнестрельное орудие, способное сделать аж три выстрела без перезарядки.

Музыкант

В отличие от картин, скульптур, чертежей и записей, музыкальные достижения Леонардо да Винчи до нас не дошли. Вот если бы он увлекался сочинительством, тогда, возможно, мы бы знали его еще и как композитора. Но он был лишь исполнителем. Правда, весьма и весьма недурным.

Инструментом, на котором играл Леонардо, была лира. Если верить отзывам современников, владел он ею превосходно – так, выдающийся живописец Джорджо Вазари отзывается о Леонардо как о прекрасном музыканте. В сохранившихся юридических документах того времени, касающихся да Винчи, он также именуется музыкантом – вполне официально.

Умел он и изготавливать музыкальные инструменты – миланский герцог получил в подарок от Леонардо изящную серебряную лиру. А еще есть некоторая вероятность, что на картине «Портрет музыканта» да Винчи изобразил самого себя – с нотами в руках.

Портрет музыканта. Источник: worldgenius.ru

Скульптор

К сожалению, большая часть скульптур авторства Леонардо до нашего времени не сохранилась. В основном это были терракотовые бюсты и рельефы. Один из проектов да Винчи прямо-таки поражал грандиозностью: для миланского герцога Людовико Сфорца он взялся соорудить грандиозный конный памятник его отцу.

Планировалось, что одна только лошадь будет семиметровой высоты. Леонардо много лет делал бесчисленные наброски лошадей, кропотливо рассчитал все пропорции и наконец представил на суд заказчику глиняную модель скульптуры – в полный рост. Модель была одобрена, но в бронзе скульптуру выполнить не удалось – началась очередная война, в Италию вторглись французы, и металл, предназначавшийся для памятника, пошел на пушки. Глиняная модель была разрушена очень быстро – французские солдаты в Милане использовали ее в качестве мишени при тренировках.

Живописец

В 14 лет Леонардо поступил в ученики к художнику и скульптору Андреа Верроккьо – и очень скоро превзошел его в мастерстве. Умело используя игру света и тени, он стал одним из первых живописцев, сумевших придавать изображению объемность.

Тайная вечеря. Источник: italy4.me

Также он предстает перед современниками как живописец-психолог, умеющий передавать тонкие движения человеческой души; на его полотне «Тайная вечеря», отображающем момент, когда Христос говорит «Один из вас предаст меня», прекрасно читаются переживания каждого персонажа.

Джоконда. Источник: zakonia.ru

Самым таинственным произведением Леонардо да Винчи традиционно считается «Мона Лиза». Споры об этом небольшом полотне ведутся до сих пор: то ли улыбается Джоконда, то ли нет; то ли красива, то ли не очень; то ли на портрете изображена флорентийская дама, жена торговца шелком, то ли это Катерина, мать Леонардо, в юности, то ли – да, есть и такие версии – это и вовсе сам Леонардо в женском наряде. Так или иначе, картина эта в течение столетий привлекает взгляды и по праву считается одной из жемчужин Лувра.

Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей

прототип велосипеда "Dandy Horse"

На вопрос «кто изобрёл велосипед» есть, как минимум, четыре ответа:

  • профессор фон Дрез – изобретатель двухколёсного самоката;
  • Киркпатрик Макмиллан – кузнец, первым добавивший к «дрезине» педали;
  • Пьер Лалман – мастер по изготовлению колясок, запатентовавший велосипед с педалями;
  • Джон Старли – предприниматель, выпустивший первый велосипед современного образца.

Кроме того, изобретение очередных велосипедов не забывают приписывать Леонардо да Винчи и русскому фолк-персонажу Артамонову.

деревянный велосипед

фон Дреза

Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.

Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.

модель фон Дреза

Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.

Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.

История развития

Первые упоминания о подобных механизмах встречаются уже в конце XVIII века, а неясные намёки находят даже в итальянских летописях середины 1400-х годов и в работах да Винчи. Современная хронология изобретений выглядит следующим образом:

первый металлический велосипед

  • 1818 – фон Дрез патентует свой самокат, начинается распространение конструкции по Европе.
  • 1840 – шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавляет к конструкции «машины для ходьбы» педали, но изобретение не расходится дальше окрестных деревень.
  • 1860-1866 – парижанин Пьер Лалман (по другим источникам – Мишо) при ремонте самоката закрепляет на нём педали, в течение нескольких лет новое изобретение под названием «велосипед» выпускается его фирмой в объёмах 400 изделий в год.
  • 1869 – проходит первая гонка по территории Франции.
  • 1870 – выпуск первого полностью металлического велосипеда.
  • 1876 – первый байк с приводом на заднее колесо, эксперимент англичанина Г. Бейтса.
  • 1879 – первый байк с цепным приводом, который создал изобретатель Г. Лоусон.
  • 1885 – старт продаж велосипеда «Ровер», полного конструктивного аналога современного велосипеда.
  • 1888 – первая пневматическая шина, придумал её изобретатель Дэнлоп из Шотландии.
  • 1915 – под маркой Bianchi в бельгийскую армию поступают первые велосипеды с двумя подвесами.

Далее обновления не изменяют форму изобретения, лишь добавляют новые скоростные и эргономические факторы.

Формы

Самокат

Всё начиналось с простейшей рамы и одинаковых колёс. Вариантов таких механизмов было множество. Назывались они «дрезиной» или «денди-хорс» (в Англии). Отлично снимая нагрузку и позволяя перевозить значительный груз, данные изобретения закрепились на европейском рынке XIX века, дав толчок новым разработкам.

Педальный велосипед

Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.

Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.

Фарт-феннинг

Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились четырёхколёсные велосипеды и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.

Ровер

Финальное усовершенствование – цепной привод на заднее колесо – потребовало ещё 30-ти лет разработки. За несколько десятилетий педальный велосипед, любимец денди и городских щёголей, превратился в «рабочую лошадку» и в годы Первой мировой войны активнейшее использовался по всей Европе.

Современные типы

После Первой мировой войны технический прогресс затронул и велосипеды. Ежегодно появлялись новинки, находившие своего покупателя. В 60-х годах появились гоночные модели, а в 70-х – горные байки. Рубеж 80-х и 90-х ознаменовался появлением велокомпьютеров и сложных систем переключения скоростей.

Rover

Велосипедный мир не стоит на месте, и уже появляются новые изобретения, такие как электрические велосипеды.

Заключение

История велосипеда – это история эффектного изобретения, на базе которого талантливые инженеры смогли создать современные прекрасные байки. Не так важно, кто конкретно изобрёл велосипед – фон Дрез в 1818 году, Мишо в 1860 или производители «Ровера» в 1885. Все они одинаково достойны звания «гениального изобретателя», потому что оставили свой след в истории современного мира.

Загадки жизни и творчества изобретателя Леонардо да Винчи

Исследователи считают, что, если бы в распоряжении Леонардо да Винчи имелись современные материалы, человечество на несколько столетий раньше получило бы множество полезных изобретений: дельтопланы, аппараты для нахождения под водой, самодвижущиеся автомобили и многое другое. Сегодня известны более 5000 рукописных страниц великого изобретателя, большинство из них собраны в тетради – кодексы. В нашем обзоре – чертежи фантастических аппаратов Леонардо да Винчи и комментарии автора к некоторым из них.

Вертолет: …Я думаю, что если этот винтовой механизм добротно сделан, т.е. сделан из накрахмаленного полотна (во избежание разрывов) и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх.

Система взлета и приземления: …посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полете, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху. так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами.

Вариант летательного аппарата

Парашют: …Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота — 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты

Имитируя крыло птицы с перьями, Леонардо разработал крылья с раздвижными дверцами из сетей, тростника или бумаги, которые открываются при взлете.

Тест для крыла Ornitottero: …Если Вы хотите устроить настоящую проверку крыльям, сделайте конструкцию из бумаги и сети с тростником длиной 20 рук и шириной 12 м и прикрепите ее к доске весом 200 фунтов и толкните ее внезапно. И если 200 фунтовая доска поднимется до того как опустится крыло, можете считать испытания успешными…

Экскаватор Леонардо — машина для подъема и транспортировки вырытого материала Экскаватор устанавливался на рельсы и, по мере продвижения работ, передвигался вперед.

Система для хождения по воде и спасательный круг

Аппарат для дыхания под водой с плавучим куполом на поверхности, проекты водолазных костюмов и плавательные перепончатые перчатки

Гидравлические механизмы — архимедовы винты и водяные колеса

Вечный винт — система для передачи движения

2 вида переключателей скоростей и система трансмиссий (передач)

Самодвижущаяся телега – прототип автомобиля. Движение должно происходить с помощью сложного арбалетного механизма.

Велосипед Леонардо да Винчи

Элементы часового механизма

Скорострельный огневой арбалет

Страшные военные машины — платформы, оснащенные косами, которые существовали еще в Древнем Риме: …Эти косилки были разнообразны и часто причиняли огромные повреждения как союзникам, так и врагам. против этих повозок должны быть выставлены стрелки из луков и арбалетов, метатели пращей и всех видов дротиков, пик, камней, огня. Все это, а также барабанный бой и крики испугает лошадей, и те, скинув узду, понесут.

Прототип танка — тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней. Экипаж должен был состоять из 8 человек.

Варианты скорострельных орудий

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи полны загадок.

  • 2624 просмотра

Материалы по теме

А вот ещё:

Русские "летающие тарелки" и революция в авиатранспортной отрасли

Российская компания Aerosmena занимается разработкой летающих аппаратов, по форме напоминающих НЛО. Производство планируется запустить уже в 2024 году. По оценкам экспертов, если проект будет реализован, то он станет революционным для мировой экономики и торговли.

На протяжении десятилетий истории о неопознанных летающих объектах будоражили воображение многих людей. Эти истории привели к возникновению различных теорий, объясняющих это явление, начиная от оптических иллюзий и заканчивая современным оружием, разрабатываемым ведущими державами, или исследовательскими миссиями с других планет, где обитают разумные существа, которые хотят исследовать нашу планету и ее обитателей.

Будущие воздушные суда

Российская компания Aerosmena занимается разработкой дирижаблей, форма которых напоминает неопознанные летающие объекты (НЛО). Она планирует запустить их производство в 2024 году.

Как сообщает Interesting Engineering, российские дирижабли совершат революцию в мировой экономике и торговле, а также в сфере транспортировки грузов и товаров. Их появление может даже привести к сокращению использования морского транспорта как дешевого средства доставки и транспортировки товаров по всему миру. Вместе с этим уменьшится значение судоходных каналов, в том числе Суэцкого канала, Панамского канала и других.

Главная причина заключается в том, что грузоподъемность российских дирижаблей будет достигать 600 тонн.

Грузоподъемность российских дирижаблей может показаться не такой уж и большой по сравнению с объемом грузов, которые в настоящее время перевозятся морским транспортом, но есть еще один важный момент. Он заключается в том, что эти дирижабли смогут выполнять погрузочно-разгрузочные работы где угодно, независимо от развитости наземной инфраструктуры.

О чем это говорит? Это говорит об отсутствии необходимости в портах, дорогах, аэропортах и ​​взлетно-посадочных полосах. Российские дирижабли смогут осуществлять вертикальный взлет и посадку, зависать в воздухе и совершать погрузочно-разгрузочные работы с помощью системы шкивов как в море, так и в любой другой местности.

Следует также отметить, что появится возможность доставлять грузовые контейнеры от двери до двери. При этом исчезнет необходимость в специальном хранении грузов и задержки из-за таможенного оформления, что в свою очередь устранит затраты на логистические и складские услуги или значительно их сократит. Согласно Interesting Engineering, стоимость дирижаблей будет намного ниже, чем нынешних грузовых самолетов.

Преимущества конструкции

Российская компания Aerosmena заявила о намерении спроектировать дирижабли, форма которых напоминает летающие тарелки. Такая форма обеспечивает наибольшую маневренность, а также помогает совершать вертикальный взлет и посадку, в отличие от других летательных аппаратов, имеющих традиционную продольную форму, напоминающую форму птицы.

Более того, эта конструкция — наряду с ее визуальной привлекательностью — позволит воздушным судам доставлять грузы в горные районы и труднодоступные участки пересеченной местности, которые не доступны для воздушных судов традиционной конструкции.

Благодаря своей особой конструкции дирижабли, спроектированные российской компанией, могут быть пригодны для тушения лесных пожаров, доставки оружия и припасов военнослужащим, несущих службу в труднодоступных районах, или для доставки медикаментов, продовольствия и необходимой помощи пострадавшим и малообеспеченным группам населения.

По словам российской компании, конструкция дирижабля включает две газовые камеры для обеспечения подъемной силы. Для 600-тонной модели будет использовано 620 тысяч кубометров гелия для достижения практически «нулевой» плавучести. Большая полость, заполненная воздухом, нагретым до 200 градусов по Цельсию выхлопом восьми вертолетных двигателей, отвечает за подъем полезной нагрузки.

Компания Aerosmena планирует производить различные модели дирижаблей с разной грузоподъемностью от 20 до 600 тонн. Дальность полета российских дирижаблей будет составлять до 8 тысяч километров при скорости 250 км/ч.

Российская компания намеревается в первую очередь построить дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, после чего будет проведена инженерная оценка его летных характеристик. Если испытания пройдут успешно, то компания займется строительством дирижаблей, имеющих более высокую грузоподъемность.

Следует отметить, что эти воздушные корабли будут заниматься не только транспортировкой грузов. В будущем компания планирует построить дирижабль, пригодный для международных пассажирских перевозок, который мог бы также функционировать как роскошный отель.

Стоит отметить, что российская компания Aerosmena — не единственная, кто занимается проектированием гигантских летательных аппаратов. Компания Google также работает над созданием огромного дирижабля.

В 2024 году или позже мы увидим, как летательные аппараты, похожие на летающие тарелки, будут бороздить небеса над большими городами, но на этот раз они не вызовут споров относительно своего происхождения.

Источники:

https://biography.wikireading.ru/31693
https://www.eg.ru/society/65541/
https://velofans.ru/raznoe/kto-kogda-izobrel-velosiped-pervyh-do-sovremennyh-modeley
https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/zagadki-zhizni-i-tvorchestva-izobretatelya-leonardo-da-vinchi