Лучшие bmx

Содержание скрыть
2 Bmx-велосипеды и советы по их выбору — всё о велоспорте

BMX-культура: спорт или образ жизни?

Культура райдерства появилась в России давно: с приходом западных новинок молодёжь с велосипедов перебралась на скейты, ролики и другие, более популярные и непривычные для постсоветских стран средства передвижения. Однако сейчас в трюковых парках сложно найти хотя бы одного скейтера и роллера: на рампах делают невероятные трюки молодые люди на маленьких подвижных велосипедах, которые называются BMX. Постепенно завоёвывая популярность у спортивной молодёжи, такой вид велосипедов в наше время стал очень популярным, и у нас есть всё больше предпосылок считать, что BMX из вида спорта постепенно перерастает в собственную культуру.

Любите пробежки, но из-за пандемии вынуждены сидеть дома? Магнитные беговые дорожки будут лучшим решением!

Немного из истории BMX

BMX-рейс появился в 70-х годах прошлого века в Америке. Тогда на пике популярности был моторейсинг, и дети мотоциклистов, желая повторить трюки, выполняемые их отцами, начали «подгонять» велосипеды под трюковые характеристики. Другая версия происхождения BMX относится к горным велосипедам – MTB (mounting bike). Рельефы гор были заменены на трамплины в парках, а обычные прыжки стали дополняться трюками с перекрутом руля и выходом в фазу полёта велосипедиста.

Со временем, такой способ передвижения стал набирать популярность. Молодёжь Америки так увлеклась новой дисциплиной, что в скором времени она стала признанным видом спорта. В 1993 году BMX (bycicle motocross) вошёл в Международный союз (UCI), а в 2008 году стал частью спортивной программы Олимпийских игр в Пекине.

Разные дисциплины – разные культуры

Как и любая спортивная дисциплина, BMX-рейс имеет свои ответвления. В данной спортивной культуре выделяют парковое катание, катание на земляных трамплинах (дёртах) и стрит-рейс, то есть, уличное катание. Если дёрт-BMX является исключительно спортивной дисциплиной, то стрит и парк можно считать местами неформального сбора членов BMX-культуры: чаще всего, молодые люди не только оттачивают свой спортивный навык, но и объединяются в группы, обмениваясь опытом. В целом, многие сравнивают такой способ общения как субкультуру российских дворов, в которой молодёжь собирается и проводит время не только за общением, но и за спортивными играми. И BMX-культура не может жить без активной спортивной составляющей: общими интересами носителей такой культуры является именно тренировка навыков. Помимо спортивного общения, ребят, занимающихся BMX, определяет тяга к активному проведению времени без изменения собственной индивидуальности. Как правило, в субкультурах люди хотят казаться «иными», «не такими, как все». BMX-рейсеры не отделяют собственную жизнь от катания на трюковых велосипедах, следовательно, не они уходят в культуру, а культура становится частью их жизни.

Стрит-райдеры являются наиболее далёкими от спорта в традиционном понимании. На стритовых BMX катаются ребята из тех городов, где парки не всегда доступны. Для них BMX – это способ объединения в группу по общим социальным интересам. Несмотря на это явление, есть много стрит-спортсменов, которые завоёвывают места и титулы на международных соревнованиях.

Носители о культуре

Несмотря на то, что катание на экстремальных трюковых велосипедах уже можно отделить в особую культурную секцию, черты, по которым можно выявить представителей данной культуры (помимо спортивной амуниции и особого вида велосипеда) выделить кажется сложным. Для того, чтобы быть приближенными к действительности, стоит учесть мнения и самих носителей BMX-культуры.

Сергей Артёмов катается на BMX уже 9 лет. Свой первый велосипед он приобрёл ещё в 2011 году. Увлечение таким видом спорта у молодого рейсера идёт ещё из детства: «Я часто ездил с моим дядей на горных велосипедах по лесу. Как раз там первый раз увидел, как ребята катались на BMX. Скейтпарка в те времена ещё не было, и им приходилось тренироваться на фигурах, которые строили своими силами из земли. Как только я увидел первый трюк от какого-то парня – понял, что определенно хочу этим заниматься. Родители долго не соглашались, ссылаясь на опасность, но уговорами у меня получилось убедить их». По мнению Сергея, всех BMX-ров объединяет любовь к оттачиванию собственных навыков: преодолевая страхи, молодые люди тренируют собственное тело и силу воли.

Bmx-велосипеды и советы по их выбору — всё о велоспорте

Итак, BMX велосипед – это специальный двухколесный транспорт, предназначенный для соревнований по BMX, то есть велосипедному мотокроссу. Но в обыденной жизни такие модели велосипедов все чаще используются не для специальных соревнований, а для повседневного катания.

Несмотря на наличие полноценного признания со стороны Международного Союза Велосипедистов, BMX культура особенно сильна на улицах: подростки на велосипедах собираются небольшими группами и тренируются самостоятельно.

Велосипеды BMX: особенности конструкции

Специалисты называют следующие отличия BMX велосипедов от обычных моделей:

  • Рама. В подобных моделях велосипедная рама должна быть максимально прочной, именно поэтому идеальной геометрией являются два треугольника с общим основанием. Идеальным материалом для рамы называют легированную сталь, алюминий или титан, но более дешевые и бюджетные модели делают из простой стали. Еще одной особенностью BMX рам является разная толщина труб: чуть толще в местах максимальной нагрузки и чуть тоньше в местах, не подверженных перегрузкам.
  • Колеса в bmx велосипеде – это 20-ти дюймовые шины с трехкамерными ободами повышенной прочности. Усиленная ось и втулка с промышленными подшипниками позволяют получить максимально прочные велосипедные колеса, подходящие для выполнения трюков.
  • Руль bmx велосипеда отличается от обычного дополнительной перекладиной – кроссбаром, которая придает рулю дополнительную прочность и надежность.
  • На таких байках устанавливаются велосипедные тормоза v-brake или u-brake таким образом, чтобы велосипедист мог выполнять вращение руля без каких-либо последствий для тормозной системы. Чаще всего опытные байкеры вовсе снимают тормоза со своих велосипедов.
  • Велоседло у BMX можно считать не обязательным аксессуаром, поскольку на нем обычно не сидят, а лишь используют в качестве опоры в процессе выполнения трюков.
  • Педали для велосипеда BMX велосипедах должны быть более широкими, часто они оснащены шипами, позволяющими достичь максимального сцепления с обувью.

Среди дополнительных и необязательных деталей следует упомянуть пеги для BMX – это специальные втулки, крепящиеся на оси заднего и переднего колес.

Эти компоненты используются только для выполнения некоторых трюков: тогда они выступают в качестве вспомогательной опоры для ног велосипедиста.

Еще одним применением пегов является скольжение по перилам или граням, поэтому они изготавливаются из максимально прочного материала: например, стали или титана.

Ведущие производители BMX байков

Как правило, для начинающего выбор первого BMX байка начинается с выбора торговой марки.

В определенном смысле такой шаг оправдан: корпорации с громким именем могут похвастаться высоким качеством своей продукции, а вот никому не известный бренд вполне может огорчить ненадежностью или частыми поломками.

Именно поэтому был составлен список, включающий в себя несколько ведущих мировых компаний, занимающихся выпуском BMX велосипедов.

  • Велосипеды BMX от компании COMANCHE.Среди подростков большой популярностью пользуются модели компании COMANCHE: KUUNA, NAMOBI или TAMI. Модели этой торговой марки отличаются невысокой стоимостью при достойном качестве, так что для первого велосипеда COMANCHE можно считать практически идеальным решением. Велосипеды отличаются небольшими размерами и низкой рамой, что может вызвать неудобства у высоких райдеров. Но достойная комплектация и наличие полезных дополнений создают компании положительный образ и репутацию.
  • Велосипед BMX от компании Subrosa.Бренд Subrosa специализируется на байках разного технического уровня: от велосипедов для новичков до профессиональных моделей. Особенностями компании считаются постоянное обновление ассортимента и изменение линейки байков. Сегодня среди наиболее известных моделей этой компании можно выделить Altus, Salvador и Arum.
  • Велосипед BMX от компании WTP (WeThePeople).Компания WTP (WeThePeople) считается одной из наиболее значимых в области BMX-производства. Многолетний опыт и квалифицированные сотрудники, многие из которых в прошлом были профессиональными райдерами, позволяют создавать максимально комфортные и надежные байки для экстремального катания. Среди недорогих моделей стоит отметить Arcade, Justice и Spark; среди более дорогостоящих – Volta, Trust и Versus.
  • Велосипед BMX от компании Sunday.Компания Sunday – еще одна достаточно известная марка велосипедов, относительно недавно появившаяся на широком рынке, но уже привлекшая внимание и интерес райдеров высоким качеством байков и широким выбором комплектующих. Особая термическая обработка всех деталей является фишкой компании и дает возможность говорить о практически пожизненной гарантии. Стоит упомянуть такие модели данной марки, как Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.
  • Велосипед BMX от компании Stolen.Stolen – компания, сочетающая в своей продукции высокое качество и доступные обывателю цены. Специалисты отмечают, что байки этой компании продуманы до мелочей, а надежность креплений и стыков позволяет продукции компании спорить с мировыми лидерами BMX-рынка. Самыми популярными моделями этой марки являются байки Riot, Wrap и Stereo.

Как выбрать надежный bmx велосипед?

Выбор велосипеда для катания в стиле BMX зависит не только от того, сколько денег готов потратить человек на будущего двухколесного друга, но и от того, какой именно стиль катания будет выбран. По сути, именно стоимость и дисциплина являются ключевыми моментами при выборе BMX велосипеда для новичка.

  • Стоимость велосипедов разных марок не слишком отличается, ведь в BMX байке не так много уникальных деталей, которые следует подбирать особенно тщательно. Специалисты выделяют три ценовых категории таких байков: от 300 до 1600 долларов. Но новичку нет особого смысла приобретать слишком дорогую модель, поэтому вполне достойно будет выглядеть и бюджетная модель за 150 долларов.
  • Дисциплина, а именно стиль катания, также потребует особого внимания. Например, для street-катания нужна массивная передняя звезда, а для стиля flatland нужны высококачественные передние и задние тормоза.

Кроме того, велосипед должен быть подобран под рост будущего велосипедиста, иначе он не сможет кататься с комфортом. При этом опытные райдеры отмечают, что удобство следует определять только лично: необходимо сделать несколько кругов на велосипеде и решить, не устают ли колени и является ли то положение тела, которого требует этот велосипед, максимально комфортным.

Что касается выбора модели для профессионала, то речь часто идет о несколько иных показателях и характеристиках, непонятных простому обывателю. Так, обязательно учитывается и каретка, и шатуны, и количество элементов системы, и количество спиц в колесе. Но эти характеристики являются специфическими и используются только профессионалами.

Как выбрать велосипед?

На дворе самый первый, такой трогательный месяц март, а это значит, что столь любимые мною горные лыжи после соответствующей обработки отправляются в кладовую.

Но спорт — это жизнь, и на арену вступает другой друг, имя которому велосипед.

Он — настоящий спортивный король лета — дарит возможность не только держать себя в отличной форме в теплое время года, но и служит замечательным развлечением и способом скрасить летние деньки в компании таких же друзей-велосипедистов.

Выбираем велосипед

Не так легко разобраться во всем многообразии продающихся в спортивных магазинах велосипедов. Что за дисковые гидравлические тормоза, зачем нужна карбоновая рама? Почему один велосипед стоит 15 тысяч, а другой 115? С чего же начать?

Виды велосипедов

Среди велосипедов для взрослых можно выделить пять основных вида велосипедов, которые различаются по своим конструкционным особенностям в соответствии с типом местности для катания. Это горные, городские, шоссейные и BMX велосипеды. В продаже также можно встретить велогибриды — о них мы тоже немного поговорим.

Горный велосипед. Как следует из названия, горный велосипед предназначен для катания по пересеченной местности, а также для прогулок по лесу и парку. Горные велосипеды — это велосипеды достаточно агрессивной спортивной конструкции с коротким прямым рулем.

Такие велосипеды оснащены многоскоростной трансмиссией и, как минимум, передним амортизатором. Действительно качественный горный велосипед оснащен двумя амортизаторами (передним и задним).

Стоят горные велосипеды достаточно дорого, и зачастую дешевые модели лишь имитируют внешний облик горного велосипеда, не обладая необходимыми ездовыми качествами.

Городской велосипед предназначен для непосредственного катания в городской зоне по асфальту. Такие велосипеды предназначены для комфортной городской езды, из-за чего сама конструкция велосипеда довольно удобна: низкая посадка, высокий комфортный руль.

Городские велосипеды зачастую укомплектованы разнообразными аксессуарами: корзиной, багажником. Высоких нагрузок такие модели не выдерживают, и использовать их в условиях внедорожья не стоит.

Очень часто городские велосипеды делают складными и легкими, из-за чего их просто поднимать и спускать по лестнице, и они не занимают много места во время хранения.

Шоссейный велосипед иногда еще называют гоночным, ведь он предназначен для тренировок и гонок по трассе.

Такой велосипед очень легкий с узкими шоссейными покрышками и колесами, композитная карбоновая передняя вилка, нет задней или передней подвески. Интересно, что чаще всего шоссейные велосипеды продаются без педалей.

Педали покупаются отдельно по вашему вкусу, иногда подбираются под конкретную обувь и спортивную одежду.

BMX-велосипед — принципиально отличается от других велосипедов, так как использование BMX-велосипеда подразумевает экстремальное катание, а также выполнение разнообразных трюков велосипедной акробатики.

Велогибрид (гибридный велосипед) — позволяет не только ездить традиционным способом за счет вращения педалей, но и полностью автономно за счет мотора. Также иногда поддерживает комбинированный и синхронный методы. Велогибриды развивают скорость до 25 километров в час и не требуют наличия водительских прав для их управления.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Если детские и подростковые велосипеды выбираются по размеру колес, то в случае со взрослыми моделями решающую роль играет именно размер рамы велосипеда.

Выбираем раму велосипеда по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед, нужно предпринять три простых шага. Шаг первый: выбрать приблизительный размер рамы в соответствии со своим ростом. Как видно на рисунке ниже, если ваш рост 135-155 см, тогда вам следует брать 14 размер рамы (иногда 16), если 150-165 — 16 размер и т.д. При росте 190-200 сантиметров стоит выбирать 23 размер рамы.

Шаг второй: измерить зазор от верхней трубы рамы и до тела. Зазор от верхней трубы рамы до тела должен быть не менее 3-5 см в городе и 5-8 сантиметров в условиях бездорожья, для этого перекиньте ногу через велосипед, и в положении стоя измерьте это расстояние.

Шаг третий: отрегулируйте высоту седла. После измерения зазора, отрегулируйте высоту седла. Во время катания ваша нога должна полностью выпрямляться.

Катание на велосипеде с постоянно согнутыми коленями может нанести непоправимый вред вашему здоровью, так как нагрузка на колени в этом случае очень велика.

Не стоит выбирать велосипед исключительно по росту, если второй и третий шаг не будут соблюдены, есть риск купить не слишком подходящую модель.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

  • Теперь настало время поговорить о некоторых тонкостях устройства современных велосипедов, о типах тормозных систем, материале рам, типах вилок, типах обода и о существующих современных технологиях вилок.
  • Материал рамы. От материала рамы велосипеда зависит многое. Она может быть выполнена из карбона, стали или алюминия. Стальные рамы наиболее тяжелые, зато повредить их довольно трудно.
  • Рамы из алюминия и карбона используют для облегчения всей конструкции, вот только алюминий гораздо менее прочный, а карбон не только легок, но и крепок.
  • Карбоновая рама — прекрасный вариант, вот только очень сильно влияет на стоимость велосипеда.
  • Типы вилки. Вилка в велосипеде может быть жесткой, гидравлической или пружинно-эластомерной.
  • Жесткую вилку следует выбирать только при покупке городских, иногда шоссейных моделей велосипедов, так как она подходит только для езды по ровной дороге.
  • Гидравлическая вилка делает езду по неровной поверхности гораздо более комфортной, а пружинно-эластомерная прекрасно амортизирует неровности дороги.
  • Типы обода. На современных моделях велосипеда можно встретить одинарный и двойной тип обода. Двойной тип обода увеличивает устойчивость к «восьмеркам» при ударных нагрузках.
  • Типы тормозов. На велосипедах можно встретить различные типы тормозов, для некоторых этот критерий выбора велосипеда является решающим, и это даже правильно, ведь хорошие тормоза — это безопасность.
  • Ободные тормоза ставят на самых простых моделях велосипедов, они справляются со своей задачей в сухую погоду, но в дождь, или в погоду повышенной влажности могут давать сбои.
  • Дисковые механические тормоза гораздо более точные, а дисковые гидравлические тормоза — наиболее дорогостоящие, зато работают невероятно четко в любую погоду, и за свою безопасность вы можете не переживать.
  • Технологии вилок. Производители также используют различные технологии вилок. Технология Lock-Out (блокировка амортизации пружинной вилки) повышает эффективность езды по ровной поверхности и в подъем, а технология Preload обеспечивает оптимальную подстройку вилки под вес велосипедиста, а также гарантирует оптимальное прохождение неровностей дороги.

Переключатели скоростей. Переключатели скоростей на велосипедах бывают двух видов: триггеры (рычаги) и грипшифты (кольцевые переключатели).

Триггеры занимают больше места, и их размеры также влияют на вес велосипеда, что для кого-то может быть решающим моментом. Однако грипшифты очень часто прокручиваются, в то время как с триггерами риск случайного переключения передач сведен к минимуму.

Триггеры гораздо более долговечны, так что я настоятельно рекомендую отдавать предпочтение именно им.

Это были общие рекомендации по выбору велосипеда. Естественно, нюансов выбора хорошего и действительно подходящего вам велосипеда существует бесчисленное множество и лучше вас выбор никто не сделает. Но если вы — новичок, то следуя советам из данной статьи вы сможете если не выбрать лучший велосипед, то хотя бы найти хорошую и надежную модель.

Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд.

Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса.

В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого.

В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто.

Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

ТипОписаниеОсобенностиОбласть применения
BMXДля поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипедУзловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормозКататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛОчень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтовСверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулкиМожно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУНИногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и ФристайлаПрочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шиныМожно практиковаться в применении велосипедного пандуса
  • Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле.
  • Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом.
  • BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.
  • BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.
  • BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.
  • Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.

125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий.

В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй).

Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров.

Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики.

Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать велосипед BMX

ВМХ байк – велосипед для трюковой езды. Несмотря на стремительный рост популярности экстремальных видов катания, велосипеды ВМХ остаются узкоспециализированными моделями со своими уникальными техническими характеристиками.

Главные особенности ВМХ велосипедов – 20-ти дюймовые колеса, наличие только одной передачи и полное отсутствие подвески. Что касается остальных параметров, то здесь могут быть самые разные вариации. Но, как правило, все велосипеды типа ВМХ очень маневренны и имеют относительно небольшую массу, менее 11 кг.

Грамотный выбор велосипеда для трюковой езды – залог безопасного и комфортного катания. В этой статье мы расскажем, как выбрать bmx для начинающих, а также перечислим основные аспекты и отличительные особенности выбора женских и мужских моделей.

Что нужно знать перед походом в магазин начинающему спортсмену?

Нужно предварительно ответить на два вопроса:

1. Какой стиль катания является приоритетным?
2. Какую сумму вы можете потратить?

Ответы на эти вопросы станут отправной точкой, ориентируясь на которую вы сможете подобрать идеальный по всем параметрам и потребностям байк.

Стиль катания. Новичкам лучше всего ограничиться базовыми стилями: парк, стрит, дерт. После того, как будут получены навыки в этих дисциплинах, можно переходить к дальнейшему профессиональному развитию. Специалисты советуют при покупке первого велосипеда отдавать предпочтение максимально универсальным моделям, но с ориентиром на выбранный стиль катания.

Цена – не менее важный аспект выбора велосипеда ВМХ. Новичкам подойдут байки, принадлежащие к бюджетной ценовой категории.

Не следует покупать дорогие модели, так как со временем может появиться потребность в смене велосипеда. Главное – чтобы байк был адаптирован под конкретный стиль езды.

Спортсмены, которые только начинают покорять вершины веломотокроссов, должны четко понимать, как правильно выбрать bmx для комфортного катания.

Хромомолибденовый, стальной или комбинированный?

Рама – элемент велосипеда, влияющий на его эксплуатационные параметры. Покупателям предлагается на выбор несколько вариантов.

Самые доступные по цене модели имеют раму, выполненную из Hi-Ten стали. Этот материал достаточно тяжелый, поэтому спортсменам не удастся выполнять на таком велосипеде большое количество трюков.

Кроме того, такая сталь не слишком устойчива к механическим повреждениям, поэтому велосипед может легко сломаться.

Байки с рамой из Hi-Ten стали подходят для спортсменов, занимающихся рейсингом или стрит-райдингом.

Покупатели, предпочитающие агрессивный стиль катания, должны обратить внимание на модели с рамой из хромомолибденовой стали. Этот материал отличается небольшим весом и получил широкое распространение в авиационной промышленности. Модели с рамой из хромомолибденовой стали имеют маркировку Chromoly 4130.

Если нет желания или возможности переплачивать за покупку, то можно обратить внимание на модели, в которых из хромомолибденовой стали выполнены две главные трубы. На таких велосипедах стоит маркировка Chromoly 4130 Main Tubes.

Каретка, обода, втулки и система шатунов: как выбрать правильно?

  1. На современных моделях установлено несколько типов втулок: на основе промышленных и насыпных подшипников. ВМХ должны быть с втулками, основанными на промышленных подшипниках. Их не придется регулярно смазывать, кроме того, они устойчивы к ударам и обеспечивают лучший накат.
  2. Что касается кареток, то они могут быть четырех типов: Standart Spanish, USA, MID, Euro. Лучше всего подходит MID стандарт. Такие каретки идеально сочетают размер, вес и высокий уровень надежности. Перед тем, как выбрать ВМХ велосипед, обратите внимание на эти элементы конструкции.
  3. Шатуны – самые нагружаемые элементы велосипеда. Они передают усилие от педалей на звезду, расположенную спереди. Системы шатунов могут состоять из одного, двух или трех элементов. Системы из одного элемента не слишком надежны в использовании. Лучше всего выбирать двухэлементные или трехэлементные системы шатунов.
  4. При покупке обращайте внимание на обода. Они могут быть одинарными и двойными. Последние прослужат намного дольше, а также не будут доставлять во время катания никаких хлопот.
  5. Чем выше уровень катания спортсмена, тем большую роль играет масса велосипеда. Вес бюджетных моделей составляет 12 – 15 кг. Что касается профессиональных велосипедов, то их вес значительно ниже – 8 – 9 кг.

Как выбрать bmx велосипед по росту и полу?

Определившись с техническими и эксплуатационными параметрами, не забывайте и про индивидуальные потребности. Речь идет о ростовке или размере рамы. Ростовка указывается производителями на подседельной трубе.

Это могут быть буквенные обозначения: XS, S, M, L, XL. А могут быть и цифры: 15”, 17”, 17,5”. Ростовка влияет на расположение других элементов велосипедов. Например, чем больше рост, тем дальше будет расположен руль.

При выборе мужских моделей проверьте, проходит ли рука между паховой зоной и верхней трубой. Думая, какой bmx выбрать, учитывайте ваш рост и стиль езды. Стоит отметить, что вес спортсмена не влияет на выбор велосипеда и не отражается на типе рамы.

Помимо мужских рам, есть еще и несколько типов женских. Первый вариант – скошенная вниз труба. Что касается второго варианта, то он визуально напоминает мужской, но имеет меньшее расстояние от подседельной трубы до середины рулевой колонки. Каждый производитель использует свои обозначения для маркировки женских моделей рам.

Для выбора размера ВМХ байка можно использовать универсальную таблицу:

Ваш рост, см140-150150-170170-180180-190
Размер рамы19.5″20.0″20.5″21.0″

Если во время выбора возникнут трудности, то можно посоветоваться со специалистами. Учитывайте общие рекомендации и индивидуальные особенности при покупке байка. На грамотно подобранном велосипеде можно не только комфортно кататься, но и выполнять множество экстремальных трюков.

Правильный выбор велосипеда BMX

Прежде чем подойти к выбору велосипеда BMX, вы должны выбрать в каком стиле будете кататься или какой стиль Вам прийдется по душе. Существует шесть наиболее распространенных стилей или направлений, как кому нравится называть.

Маленькая ремарка, если вам лень читать эту статью и хочется, чтобы Вам все компетентно рассказали с примерами во всех цветах и красках — милости просим в магазин велосипеды в нижнем новгороде. Там ребята вам все растолкуют и посоветуют))).

Итак направления БМХ:

  • верт
  • дёрт
  • парк
  • стрит
  • рейсинг
  • флетленд

И что разве для каждого направления катания нужен отдельный байк, подумаете Вы?

Нет, это мнение ошибочно. Велосипед BMX для дёрта, стрита, парка и верта один и тот же. Небольшая разница в них конечно присутствует, но она не значительна и заметна только при достижении высокого мастерства, когда Вы станете настоящим профи.

Однако произвести изменения чтобы адаптировать велосипед для одного из вышеуказанных стилей нужно всего лишь поменять пару деталей на вашем БМХ-байке. Например, для того чтобы сделать из дёртового байка стритовый, мы снимаем тормоза и ставим более гладкую переднюю покрышку.

И так далее, степень адаптации настолько незначительна, что заострять на этом внимание на начальных этапах катания просто не имеет смысла. Короче говоря — не заморачивайтесь.

Осталось еще несколько стилей – флетленд, рейсинг и стрит-дёрт. Для катания в этих стилях присутствует довольно много различий при выборе велосипеда. Поэтому рассмотрим их чуть подробнее:

  1. Рейсинг. У велосипеда BMX для рейсинга легкая алюминевая рама с трубами большого сечения, задний тормоз (без гироротора), тип тормозов V-brake, контактные педали и большая передняя звездочка.
  2. Флетленд. Велосипед для флитленда имеет раму более короткую, чем у других велосипедов. Вынос короче, у вилки выбег уменьшен или вовсе нулевой. Передняя звездочка маленькая, гироротор и, что важно, обезательно фрикостер сзади.
  3. Стрит-дёрт. Скорей всего 9 из 10 велосипедов, относятся к этой категории. Они разные по внешнему виду и цене. Размер рамы от 20,5 — 21,25 дюймов, может быть и больше либо меньше. Рама на не дорогих моделях стальная, а на более дорогих хромомолибденовая или комбинированная – трубы стальные и хромомолибденовые.

Итак, мы определились и выбрали стиль велосипеда. Самое время подобрать раму соответственно вашему росту. Тут вообще никаких сложностей нет и быть не может:

  • Рама 18,5 дюймов подойдет больше для роста 120-140см
  • 19,75 дюймовая рама на рост 135-155см
  • 20,25-21,5 дюймов соответственно для роста 150-170см
  • 20,75 для роста 165-180см
  • 21-21,75 для роста 165-195см.

Как выбрать тип велосипеда

Подавляющее большинство велосипедов выглядят примерно одинаково: два колеса, соединённых металлической рамой. Но на самом деле, всё это множество можно поделить на несколько классов.

Если вы зашли почитать эту статью в попытках найти ответ на вопрос «Как выбрать велосипед?», значит, скорее всего, вы хотите понять, в чём же разница, какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Представленная ниже классификация не претендует на универсальность, её главная цель помочь вам определиться с выбором типа велосипеда в зависимости от того, как часто/долго, далеко и по какому покрытию вы собираетесь на нём кататься.

Исходить нужно именно из потребностей, а не из суммы денег (которую вы готовы потратить на покупку вашего первого байка), как порой ошибочно могут вам порекомендовать.

Во втором случае вы рискуете выкинуть деньги на ветер, оплатив функционал, которым не будете пользоваться, или же, наоборот, решив сэкономить, получить совсем не то, что хотите, тогда велопрогулки, вместо радости, принесут разочарование, и увлекательный мир движения и свободы, открытый двухколёсным путешественникам, будет для вас потерян.

Итак, в зависимости от того, какого рода катание вас больше привлекает, мы поделим всё велосипедное множество на две большие категории.

Специализированные велосипеды

Они сильнее всего отличаются по «экстерьеру» от остальных. И вероятнее всего, если вы покупаете свой первый велосипед и ещё не знаете, что именно от него хотите, «вашего» в этой категории нет. Тем не менее, рассмотрим их немного подробнее.

В первую очередь это велосипеды для BMX. Эти трюковые велосипеды отличаются от остальных в первую очередь по размеру — они заметно меньше, на более низких колёсах (диаметром 20 дюймов против обычных 26).

У них всего одна скорость, нет багажника, крыльев, а часто и тормозов (что не удивительно, ведь они не предназначены для езды как таковой).

Это велосипед для выполнения акробатических номеров в рампах, на специальных трассах или в обычной городской среде: на площадях, небольших лестницах, широких бордюрах, фонтанах.

Также к таким велосипедам относится разновидность горных — триальные. Их легко опознать по форме рамы — она очень узкая, «стремительная», порой без седла. Триальные велосипеды предназначены для преодоления препятствий в горах и городе и выполнения «прыжковых» трюков.

Третья разновидность специальных велосипедов — шоссейные. Эти предназначены уже не для демонстрации вашей ловкости путём «выкручивания» зрелищных фортелей на месте, а для гонок (именно на шоссейниках едут спортсмены в новостях по телевизору).

Это велосипеды с большими и тонкими колёсами, рама сварена из тонких трубок, руль «скручен в бараний рог», тормоза ? ободные, покрышки очень гладкие.

Передач у таких велосипедов часто не так много (от 5 до 22, так как спереди редко ставят три звезды), но на хорошеем покрытии они всё равно позволяют легко держать скорость на 10–15 км/ч выше, чем на любом другом типе велосипедов.

Рассматривать шоссейник как вариант для покупки имеет смысл только в том случае, если вы планируете ездить только по асфальту и в летний сезон (ну или же серьёзно готовитесь к карьере велогонщика). Колёса такого велосипеда предназначены для езды только по ровным гладким поверхностям. Кататься на шоссейнике по пересечённой местности или (тем более!) по снегу — сложно и опасно. Универсальность принесена в жертву скорости.

Городские велосипеды

Если для вас велосипед (тем более ? первый взрослый велосипед!), в первую очередь средство передвижения, то искать его нужно здесь.

Рассматривая представителей этой категории, будем двигаться от простого к сложному. И начнём с городского велосипеда (его ещё иногда почему-то называют «дорожным»).

Это самый простой велосипед, часто уже в магазине оборудованный большими крыльями, багажником (или корзинкой), защитным щитком на цепи ? обычно из всех аксессуаров на других типах велосипедов только катафоты и звонок, остальное приходится выбирать из богатого ассортимента и покупать дополнительно.

У такого велосипеда высокий сильно выгнутый руль, широкое мягкое седло (часто с пружинами) — это обеспечивает комфортную вертикальную посадку.

Это лучший вариант для тех случаев, когда велосипед вам нужен для неспешного катания. Как правило, такие велосипеды достаточно просты в использовании и неприхотливы в обслуживании. Количество скоростей — от одной до шести, тормоза ободные (но могут быть и ножными, и дисковыми). Именно такие велосипеды чаще всего предлагают муниципальные велопрокаты.

Городской велосипед вполне подойдёт как для ежедневных недолгих прогулок по улицам ? например, до работы (если это не 20 км в одну сторону) или в магазин, так и для покатушек по грунтовым дорожкам в парках.

Но для более-менее продолжительных путешествий, например, походов выходного дня, он уже не подойдёт. У вас могут устать спина, попа, плечи, ноги.

Такова уж конструкция рамы: описанная выше комфортная вертикальная посадка «плоха» тем, что снижает эффективность педалирования и скорость. Эти велосипеды не для спорта и не для путешествий!

Горные велосипеды

Если же вы, наоборот, любитель активного отдыха и планируете вместе со своим велосипедом покорять просторы нашей необъятной родины вне проложенных цивилизацией дорог, то вам нужно выбирать горный велосипед. На нём вы легко преодолеете бездорожье, сможете ехать по щебню, спускаться по горным или коряжистым лесным тропинкам (26-дюймовые колёса с крупным, «злым» протектором на покрышках не дадут вам «поскользнуться»).

У горных велосипедов усиленная рама, они оснащаются амортизаторами (передним, а иногда ещё и задним — такие называются двухподвесами), сиденья у них без пружин и, как правило, узкие, руль почти прямой, за счёт этого посадка велосипедиста более горизонтальна.

Такая «обтекаемая» позиция гораздо выгоднее, чем вертикальная, для преодоления дистанций от 20–30 км. Она обеспечивает высокую скорость передвижения и меньшую утомляемость, хотя поначалу может показаться не очень-то удобной.

Однако, при езде по асфальту на горном велосипеде будет сложнее (чем, например, на шоссейнике или гибриде, о котором речь пойдёт ниже) набирать и держать скорость. В первую очередь из-за меньшего диаметра колеса и крупного рисунка протектора, который так полезен на пересечённой местности.

Хотя можно облегчить себе жизнь, заменив «злые» покрышки на слики (с гладким рисунком) или полуслики (без сильного рельефа в середине и с «зубами» по краям) ? тогда накат на асфальте будет гораздо лучше.

Гибридные велосипеды

Ну и наконец! Если вы не знаете, куда вас занесёт ваша увлекательная жизнь и хотите от своего велосипеда настоящей универсальности, чтобы на нём удобно было в городе и в лесу, на асфальте и на гравии, на песке и в грязи, то обратите внимание нагибридный велосипед.

Это промежуточное звено между шоссейным и горным велосипедом. От первого у него колесо большего диаметра — 28 дюймов, более гладкие протекторы, более узкий обод.

А от второго — большее количество скоростей, возможность использования дисковых тормозов (они надёжнее, чем ободные, особенно во влажную погоду и в грязи), сечение труб рамы, наличие переднего амортизатора, прямой руль.

Гибрид отлично подходит как для круглогодичных поездок по городу, так и для путешествий по дорогам с многочисленными подъёмами. Также он верой и правдой послужит вам в не очень сложных походах, даже в многодневных.

Гибриды появились относительно недавно, поэтому пока они встречаются на улицах городов гораздо реже, чем горные. Хотя, возможно, это говорит только о качестве асфальта в России, которому люди пытаются найти достойный ответ.

Туристические велосипеды

Созданы специально для длительных поездок, но прекрасно подойдут и для повседневного катания. Во многом похожи на гибриды: большие колеса, комфортная посадка, много скоростей, амортизация.Туристические велосипеды как правило уже оснащены укрепленным багажником, крыльями и фонарями.

Ну так вот! Надеемся, что наша небольшая статья немного помогла вам понять, в сторону каких байков смотреть, прогуливаясь по веломаркету.

Это основной, но лишь самый первый шаг к своему велосипеду! В следующих статьях мы расскажем о том, как не промахнуться с подбором рамы велосипеда по росту и не переплатить за материал рамы, выбрать подходящий вам тип тормоза и определиться с оптимальным характером протектора покрышек, а также разобраться в том, так ли вам необходим именно «вот этот крутой двухподвес». Кроме перечисленных типов велосипедов, есть, конечно, и гораздо менее распространенные, но от этого не менее интересные))

Ремарка для веломаньяков, которые, возможно, упрекнут нас в поверхностности обзора: мол, «одних только горных велосипедов можно до пяти подтипов насчитать» или «у меня колёса — 29’’»!

Мы не ставили своей целью составить «полную антологию велосипедных типов» — наоборот, хотели наметить генеральные направления, чтобы человек, только-только вступивший на «велосипедную дорожку», не захлебнулся в обилии специфической информации, а получил некую базу, на основе которой мог бы уже более уверенно делать самостоятельные шаги по выбору идеального велосипеда.

Fackie и Ко: 40+ названий главных трюков bmx

Отныне они больше не будут разговаривать на непонятном для вас языке – потому что сегодня узнаете все названия трюков bmx.

Трюки bmx. Основа

  1. Manual – езда на заднем колесе.
  2. Nose whellie – езда на переднем колесе.
  3. Fufanu – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  4. Nosepick – запрыгиваете передним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  5. Tail tap – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваешь на 180°.
  6. Bunny hop – прыжок: сначала отрываете от земли переднее колесо, потом заднее.
  7. Hop – прыжок: одновременно отрываете от земли оба колеса.
  8. 180′ 360′ и т.д. – градусы, выполняются в полете или с Bunnyhop‘а.
  9. Fackie – езда спиной вперед.
  10. Wall ride – надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка.

Да, ездить по стене на bmx — это реально. Не верите? Смотрите:

Воздушные трюки

  1. No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
  2. No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
  3. Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
  4. Can-can – убираете одну ногу за раму.
  5. Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
  6. Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
  7. Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
  8. Backflip – сальто с байком назад.
  9. Frontflip – сальто с байком вперед.
  10. Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
  11. Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
  12. Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
  13. Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
  14. X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
  15. X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
  16. Barspin – прокручиваете руль на 360°.
  17. Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
  18. Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
  19. Decade – похоже на Tailwhip, только крутитесь вы, а не рама.
  20. Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90°).
  21. Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
  22. Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.

Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням.

Как сделать Double peg grab — показывает герой следующего видео:

Скольжение

  1. Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
  2. Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
  3. Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
  4. Icepick grind – скольжение задней пегой.
  5. Toothpick grind – скольжение передней пегой.
  6. Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя.
  7. Sprocket grind – скольжение на звезде.
  8. Pedal grind – скольжение на одной педали.
  9. Crank skide – скольжение на шатуне.

Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Лучшие bmx

BMX-велосипеды – разновидность велосипедов, которые изначально были спроектированы взрослыми любителями мотокросса для тренировочных процессов своих детей, не способных (из-за несоответствия физических возможностей) кататься на полноразмерных спортивных мотоциклах… Сейчас это – одни из наиболее простых (с конструктивной точки зрения) велобайки, предназначенные для экстремальной езды по городским улицам, грунтовым трассам или на специально подготовленных площадках, а также для выполнения различного рода трюков и акробатических элементов…

Более того – они даже используются в отдельном виде спорта, разделенном на несколько дисциплин (две из них – олимпийские: BMX racing и BMX freestyle)…

велосипеды BMX

История умалчивает, кто именно стоял у истоков BMX… но веломотокросс (именно так расшифровывается данная аббревиатура) «зародился» в 1970-х годах, когда в США стремительными темпами набирал популярность мотокросс… Причем появился он благодаря детям и подросткам, которые также желали участвовать в мотоциклетных гонках, но физически не могли справится с моторизированными «двухколесниками», отчего облачались в экипировку для мотокросса и соревновались на велосипедах на трассах, построенных собственными силами…

Состязания по BMX быстро получили широкое распространение по нескольким причинам – они обычно проводились вблизи от дома и не требовали больших финансовых затрат… Именно поэтому в начале 1970-х годов в США был создан орган управления велосипедным мотокроссом, что стало официальным стартом BMX-спорта, который за короткое время охватил и другие континенты (до Европы он добрался уже в 1978-м)…

Весной 1981 года начала свою деятельность Международная Федерация BMX (IBMXF), а в 1982-м состоялся первый чемпионат мира по веломотокроссу (что случилось почти на 10 лет раньше, чем аналогичные соревнования по маунтинбайку)… После этого BMX стал быстро развиваться в качестве уникальной спортивной дисциплины, а в январе 1993 года был принят в Международный союз велосипедистов (тем самым отдалившись от мотоспорта)…

Ну а одно из наиболее значимых событий в истории BMX случилось осенью 2003-го – именно тогда Международный олимпийский комитет официально включил веломотокросс в программу Летних Олимпийских Игр…

Разновидности

Вообще, BMX-байки подразделяются на несколько видов, отличаясь друг от друга не только некоторыми конструктивными особенностями, но также предназначением и «ареалом обитания»…

Street

Велосипеды, сконструированные для экстремального катания в городской среде и выполнения различных трюков с использованием в качестве площадки бордюров, парапетов, перил, ступенек и других особенностей «городского рельефа».

BMX Street

Такие «двухколесники» обладают облегченной конструкцией, зачастую лишенной даже сиденья и тормозов, укороченной рамой, а также 20-дюймовыми колесами с агрессивным протектором спереди и традиционным сликом (то есть – абсолютно гладкой покрышкой, без каких-либо канавок и элементов) сзади. Как правило, пеги (специальные приспособления в виде труб, крепящиеся на оси и позволяющие осуществлять всевозможные трюки и скольжения) устанавливаются на подобные байки райдерами самостоятельно (с учетом личных предпочтений).

«Уличные» велосипеды могут похвастать рядом достоинств: компактные размеры и небольшой вес; отличная маневренность; хорошие сцепные свойства.

Имеются у них и недостатки, самый явный из которых – почти вертикальная вилка, не позволяющая безопасно прыгать с трамплинов.

Racing

Это классические BMX-байки, некогда стоявшие у истоков веломотокросса, которые помимо прочего используются профессиональными спортсменами на Олимпийских играх. Их основная задача – скоростное катание по специально подготовленным трассам с резкими поворотами, различными дропами (то есть – прыжками с препятствий вниз) и всевозможными неровностями.

BMX Racing

Такие велосипеды отличаются облегченной рамой, выполненной из алюминиевого сплава, колесами с «цепким» рисунком протектора и наличием заднего ободного тормоза.

У «гоночных» моделей присутствует большое количество положительных качеств: низкий вес при серьезной прочности; хорошая устойчивость на больших скоростях за счет удлиненной базы; уверенное сцепление на скользких и грунтовых дорогах.

Однако при этом они плохо приспособлены для жестких прыжков, поскольку алюминиевая рама не гасит вибрации.

Freestyle

Эти «двухколесники», идеально подходящие для выполнения прыжков и различных акробатических трюков на ровных площадках или в скейтпарках, а также агрессивного стритрайда (они также применяются в одной из Олимпийских дисциплин велоспорта).

BMX Freestyle

BMX-велосипеды для фристайла имеют в своем арсенале сверхпрочную раму (вес здесь играет второстепенное значение), колеса с неглубоким рисунком протектора, а также передний и задний ободные тормоза (передний трос прокладывается через ротор – такое решение позволяет вертеть руль на 360 градусов). Часто уже с завода они комплектуются пегами, но некоторые производители оставляют тяжбы выбора самим райдерам.

К положительным сторонам таких «железных коней» относятся, в первую очередь, высокая прочность конструкции, позволяющая без страха использовать их в экстремальных условиях, и неплохая приспособленность для каждодневной эксплуатации.

Это BMX-байки, созданные для катания по специализированным трассам с трамплинами и земляными насыпями, служащими для прыжков и совершения различных кульбитов в воздухе.

BMX Dirt

У них – сверхпрочная рама из алюминия или хроммолибденового сплава, мощные покрышки с «цепким» протектором и низкое расположение седла. Подобные велосипеды могут оснащаться и передним, и задним ободными тормозами, а вот пеги для них не предусматриваются из-за каретки, установленной ниже линии осей втулок колес.

«Двухколесники» для дёрта «щеголяют» высокой прочностью остова, отличной устойчивостью из-за низкого центра тяжести, хорошим сцеплением с дорожным полотном и стабильным поведением при совершении прыжков.

Но и здесь не обошлось «без ложечки «дёгтя» – они весят больше других «BMX-собратьев» и плохо подходят для совершения трюков на земле.

Flatland

Экстремальные велосипеды, в принципе не предназначенные для катания, а спроектированные для выполнения всевозможных акробатических элементов и «танцев» на одном колесе, не дотрагиваясь до земли ногами.

BMX Flatland

У таких «двухколесников» – короткая база, практически вертикально расположенная вилка, надежные втулки, по две пеги спереди и сзади, а также ободные тормоза.

Флэт-байки обладают удобной для трюков конструкцией, усиленными ободами и отличными тормозами, но при этом не подходят для простых велопрогулок из-за низкого передаточного числа.

Это BMX-велосипеды, которые подготовлены, в первую очередь, для катания в рампе (конструкция, напоминающая разрезанную вдоль напополам трубу) и осуществления прыжков и различного рода кульбитов, но также адаптированы для катания в городской среде.

BMX Vert

Среди особенностей таких «двухколесников» – прочная рама (как правило, из хроммолибденового сплава), исключительно сликовые покрышки, четыре пеги (на переднем и заднем колесах), а также ободные тормоза сзади.

Конструктивные особенности

Все байки, относящиеся к классу BMX, объединяет ряд конструктивных моментов – наличие всего лишь одной передачи и полное отсутствие амортизирующих элементов. Что касается остальных составляющих, то они могут иметь не только отличное друг от друга строение, но и различные материалы изготовления…

Рама для BMX создается из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, отчего демонстрирует очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину.

рама BMX

Для увеличения прочности применяется «батинг» (технология оптимального распределения толщины металла в местах наибольших нагрузок) или сварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами.

Бюджетные рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX-racing).

Колеса у BMX-байков, как правило, размерностью 20-дюймов, за исключением совсем «детских» вариантов – они оснащаются колесами размером 16 дюймов. Обода отличаются широким «коробчатым» профилем и могут быть одинарными, двойными или тройными (большая часть подходит для установки ободных тормозов). Спицовка осуществляется 36-ю спицами, но на некоторых (в основном устаревших) моделях – 48-ю.

колесо BMX

Таким велосипедам обычно отводятся сликовые или полусликовые покрышки с шириной профиля от 1.8 до 2.25 дюйма, которые рекомендуется накачивать до 3-6 атмосфер.

Руль на BMX-велосипеде, как правило, дополняется кроссбаром – перекладиной посередине, добавляющей этому узлу прочности.

руль BMX (две трубы)

Чаще всего применяются двух- и четырехэлементные рули (из двух и четырех труб соответственно).

руль BMX (четыре трубы)

На руля монтируются грипсы (резиновые или поролоновые ручки, предназначенные для улучшения сцепления рук с рулем), фиксируемые барендами (заглушками, не дающими грипсам спадать).

грипсы с барендами для BMX

Вынос руля (деталь, соединяющая руль с вилкой) изготавливается в основном из «массивных кусков» алюминия.

вынос руля BMX

Вилка тут, как и у любого другого велосипеда, предназначена для крепления переднего колеса – состоит из штока, двух ног и дропаутов (пластин на концах ног, фиксирующих втулки). Последние, как и в случае с рамой, обладают увеличенной площадью и толщиной.

вилка BMX

Вилка может быть сделана из нелегированной или легированной стали, алюминия или титана, как правило рассчитана на установку оси в 10 мм или 14 мм.

Пеги представляют собой трубки (из стали, прочных полимеров, хроммолибденового сплава или титана), которые монтируются на оси BMX-велосипеда, и используются для скольжения на перилах и гранях, а также обеспечивают дополнительную опору при выполнении различного рода трюков. Они могут иметь разные длину и диаметр.

пеги для BMX

Система шатунов – это вал и пара шатунов.

система шатунов для BMX

В данном узле на BMX-байках задействуется ось 19 мм или 22 мм, а сама система предлагается в трех вариантах исполнения:

  • одноэлементный (ака «кочерга») – когда оба шатуна созданы в виде одной детали;
  • двухэлементный – один из шатунов закреплен на оси, а второй представляет с ней единое целое;
  • трехэлементный – оба шатуна и вал являются отдельными составляющими.

Системы шатунов отличаются друг от друга типом соединения, передающим крутящий момент на звезду, – они могут быть 4-, 8-, 10-, 16- и 48-шпицовыми.

Педали для BMX-велосипеда могут быть выполнены из различных материалов: пластмассы, алюминия или магния. Пластиковые педали являются наиболее легкими и доступными, но наименее надежными и удобными; алюминиевые – удобнее и надёжнее; а магниевые – самые дорогие (они весят меньше алюминиевых).

педали для BMX

Как правило, дешевые педали обладают стальной осью и насыпными подшипниками, в то время как дорогие оснащаются осью из хроммолибденового сплава и промышленными подшипниками.

Втулки (ступицы велосипедных колес) – центральная деталь колеса, вращающаяся вокруг подвижной оси на подшипниках.

Передняя втулка на BMX-байках чаще всего изготавливается из алюминия и может иметь как насыпные, так и закрытые промышленные подшипники. Она обладает осью 10 мм или 14 мм, а крепится на вилке посредством болтов (наиболее распространенный способ).

передняя втулка BMX

Задняя втулка делается либо из алюминия, либо из титана, обладает осью 14 мм или 10 мм, а с колесом сопрягается с помощью гаек или болтов.

задняя втулка BMX

Ступица заднего колеса бывает левосторонней или правосторонней и предусматривается в трех вариантах исполнения (отличающихся друг от друга конструкцией передачи усилия с цепи непосредственно на саму втулку):

  • Фривольная втулка: фривил представляет собой специальную велосипедную трещотку, которая навинчивается на корпус ступицы. Внутри данного узла находятся «собачки» и зацепы. Кроме того, в корпусе самой втулки скрываются три подшипника.
  • Кассетная втулка: она подразумевает наличие драйвера – звездочки с храповым механизмом, который передает крутящий момент с цепи на колесо. В целом такая ступица работает по схожей схеме с фривольной, но у нее «собачки» располагаются внутри корпуса втулки. Как правило, драйвер комплектуется двумя или тремя промышленными шариковыми подшипниками, но может быть снабжен одним открытым роликовым или керамическим подшипником.
  • Фрикостер: на таких втулках драйвер вместо «собачек» обладает крупной резьбой, а внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Такая ступица имеет следующий принцип работы: во время кручения педалей драйвер «накручивает» на себя гайку, которая в свою очередь прижимается к корпусу и крутит колесо, но когда педали находятся в состоянии покоя – гайка немного «откручивается», тем самым отдаляясь от корпуса. При движении «накатом» драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, что позволяет колесу вращаться в обе стороны.

Тормозная система BMX-велосипеда устроена таким образом, чтобы при кручении руля тросики не запутывались (тем самым теряя свою эффективность). Именно по этой причине тросик переднего механизма прокладывается внутри вилки, а заднего – дополняется специальным механизмом под названием гироротор (но не на всех моделях).

гироротор

Данный узел представляет собой закрепленный на рулевом стакане подшипник с креплением для тросиков, позволяющий передавать тормозное усилие и при этом не мешая рулю свободно крутиться на 360 градусов. На тросиках, расположенных до и после гироротора, устанавливаются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй – объединяет («двойной» тросик необходим для равномерного распределения нагрузки на гироротор).

На некоторых моделях BMX-велосипедов (например для FlatLand) тормоза вовсе отсутствуют.

Детские BMX-велосипеды – экстремальные байки, предназначенные для «начинающих спортсменов» и подходящие для динамичного катания по городским улицам и на специально подготовленных площадках, а также выполнения различного рода трюков… В общем, конструктивно и функционально они мало чем отличаются от «взрослых» моделей, а их главной особенностью являются уменьшенные размеры рамы и, как правило, 16-дюймовые колеса…

Выбор

Выбор BMX-байка для малоопытного райдера – дело не простое, поскольку в данном случае существует больше количество немаловажных нюансов:

  1. При покупке «экстремального» велосипеда, в первую очередь, следует определиться с главным моментом – какой стиль катания ставится в приоритет, так как от этого напрямую зависит его тип.
  2. Несмотря на то, что на BMX катаются преимущественно стоя, следует замерить свой рост – такой шаг позволит подобрать байк с оптимальными размерами рамы в соответствии с конституцией тела.
  3. Новичкам лучше присмотреться к недорогим моделям с прочными рамами, поскольку процесс обучения езде на BMX-байках обычно сопровождается частыми падениями.
  4. При наличии у «железного коня» тормозов, предпочтительнее присмотреться к вариантам с тросиками, пропущенными внутри рамы – это облегчит выполнение сложных трюков и позволит избежать дополнительных травм.
  5. При выборе экстремального велосипеда стоит обратить внимание на обода – более выигрышно, если они будут двойными (ну или хотя бы таковыми на заднем колесе), так как от данного параметра зависит их долговечность (причем это актуально и для начинающих, и для опытных велолюбителей).

Приобретая BMX-байк, необходимо помнить: дороже – не значит лучше. Два велосипеда с разницей в цене в несколько тысяч рублей могут не иметь друг от друга каких-либо принципиальных отличий – так зачем тогда платить больше? Перед походом в магазин следует подробно изучить данный вопрос…

Так вот с «финансовой» точки зрения велосипеды класса BMX можно разделить на три категории, в каждой из которых особенно выделяются те или иные велопроизводители.

Первая из них – это «низкобюджетные» байки, стоимость которых, как правило, не превышает 30 тысяч рублей. Они ориентированы на начинающих райдеров без опыта, а о своей BMX-принадлежности заявляют преимущественно лишь формой рамы и базовой устойчивостью при выполнении трюков. В целом же такие «двухколесники» плохо приспособлены для экстремального катания – у них обычно возникают проблемы с установкой пег, а гироротор отсутствует (вместо него применяются обычные тросики). Как бы то ни было, наиболее интересными производителями данного сегмента являются:

Stels

Отечественная компания не может порадовать разнообразием модельного ряда BMX-велосипедов, предлагая лишь несколько вариантов: Tyrant и Saber.

Stels Tyrant

Это – байки с рамой и вилкой, выполненными из нелегированной стали, колесами с двойными алюминиевыми ободами и передними и задними ободными тормозами, которые подойдут лишь начинающим велосипедистам, делающим свои первые шаги в веломотокроссе.

Они вполне себе адаптированы для скоростного катания по городским улицам и выполнения базовых трюков, но при этом, вероятнее всего, не смогут долго противостоять серьезным нагрузкам и использоваться для сложных акробатических элементов.

Stark

Еще один «российский» велостроитель, который, помимо прочего, выпускает и классический BMX-байк под названием Madness BMX, но сразу в нескольких спецификациях.

Stark Madness BMX

Его основная целевая аудитория – велосипедисты, решившие освоить веломотокросс, но не обладающие какими-либо профессиональными навыками (да и вообще прежде не имевшие дело с «двухколесниками» данного класса). Он создан для экстремальной езды в городских условиях или в специальных парках, а также освоения несложных трюков и прыжков… но не более того.

Forward

Очередной велопроизводитель из России, выпускающий недорогие, но вполне себе достойные велосипеды, также не оставивший без внимания BMX-сегмент: в его палитре присутствует экстремальная модель Zigzag.

Forward Zigzag

Здесь все без излишеств – это простенький «двухколесник» со стальной рамой, способный удовлетворить запросы исключительно начинающих рейсеров, которые только приступают к освоению дисциплины BMX. Байк подойдет для динамичного катания по городским улицам и в специальных парках, а также освоения базовых трюков.

Вторая категория – «любительские» BMX-велосипеды, ценник на которые варьируется в диапазоне 20

50 тысяч рублей. Такие «железные кони» ориентированы уже на более заядлых райдеров, которые серьезно увлекаются BMX-направлением, но при этом не являются профессиональными спортсменами. Они созданы для экстремального катания по городским улицам и паркам и на специально подготовленных площадках, а также выполнения различных прыжков и акробатических элементов. В этом сегменте особое внимание на себя обращают:

Author

Чешская компания, занимающая разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов, в том числе и BMX. Этот велопроизводитель предлагает лишь несколько BMX-байков, но вполне себе достойных и интересных – Pimp и Pimpie, оснащенных стальной рамой, колесами с двойными ободами из «крылатого металла» и задним ободным тормозом.

Author Pimp

Они предназначены для активных велолюбителей, которые уже способны выполнять трюки различной сложности, но при этом по своим возможностям не дотягивают до профессиональных райдеров.

Giant

Тайваньская велостроительная компания (одна из крупнейших в мире), в модельной гамме которой присутствует несколько BMX-велосипедов, ориентированных на достаточно опытных велосипедистов и начинающих спортсменов, но не подготовленных для использования в качестве серьезного «спортивного снаряда».

Giant Method

Они скорее созданы для обучения всевозможным трюком невысокой сложности, для чего наделены всем необходимым – стальная рама, колеса с двойными алюминиевыми ободами, задняя тормозная система и т.д.

KHEbikes

Немецкий велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации BMX-байков, причем как для взрослых велосипедистов, так и для подростков и детей.

KHEbikes Strikedown Pro

В его модельной гамме преобладают «любительские» модели, нацеленные на достаточно способных, но не профессиональных райдеров, однако «топовый» велосипед – Strikedown Pro – способен удовлетворить запросы даже достаточно требовательных «наездников», серьезно увлекающихся веломотокроссом.

Code Bikes

Российская компания, делающая упор на производстве «двухколесников» класса BMX, которые предназначены для велосипедистов-любителей (как начинающих, так и вполне себе опытных).

Code Bikes NecroButcher

Наиболее интересные модели производителя – FreeButcher и NecroButcher, способные похвастать хроммолибденовой рамой, интегрированной рулевой колонкой и колесами с двойными алюминиевыми ободами (то есть – это достаточно «продвинутые» велосипеды).

Bulls

Велостроитель из Германии, который занимается разработкой, выпуском и продаже велосипедов различных классов, в том числе и BMX. Экстремальные «двухколесники» этой компании не выделяются какими-то выдающимися техническими решениями, а представляют собой «любительские» модели со стальной рамой и двойными алюминиевыми ободами, предназначенные для скоростного катания в городской среде и специальных парках, а также выполнения различных трюков и кульбитов (но не на профессиональном уровне).

Bulls Barbar

Наиболее интересные BMX-байки данного бренда – Novice и Barbar.

Третья категория – «профессиональные» BMX-велосипеды, заточенные под серьезные нагрузки, которые адресованы райдерам высокого уровня, участвующим в различных соревнованиях (в том числе – международных). Такие «двухколесники», как правило, обладают сверхпрочными рамами и «продвинутым» навесным оборудованием, но и стоят недешево – от

40 тысяч рублей и больше. Особый интерес в данном сегменте вызывают следующие велопроизводители:

GT Bicycles

Американская компания, некогда стоявшая у истоков BMX и начинавшая свою историю именно с изготовления «двухколесников» этого класса. Модельная гамма бренда достаточно широка и включает в себя немало простеньких и недорогих велосипедов, предназначенных лишь для «выкрутасов».

Но «особняком» здесь стоит байк Speed Series Pro:

GT Speed Series Pro

Это «продвинутый» BMX с рамой, выполненной из термически обработанного алюминия; карбоновой вилкой; двойными ободами из «крылатого металла» и обвесом спортивно-профессионального уровня.

WeThePeople

Немецкий велостроитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации велосипедов для BMX’а, а также запчастей для них и спортивной экипировки.

WeThePeople Envy

«Лучшие творения» бренда в лице моделей Envy и Volta – это высококлассные байки с хроммолибденовыми рамой и вилкой, рулевой колонкой интегрированного типа и двойными алюминиевыми ободами, спроектированные для интенсивных тренировок или участия в соревнованиях различного уровня…

Но предлагает компания и более простые «веломотокроссники», предназначенные для начинающих рейсеров и спортсменов-любителей.

Haro Bikes

Американская компания, основным видом деятельности которой является производство маунтинбайков и велосипедов класса BMX, причем для разных возрастов и практически всех видов.

Haro Bikes Lineage Team Master

«Топовые» модели бренда созданы для профессиональных спортсменов, принимающих участие в высококлассных соревнованиях, а более простые – адресованы простым райдерам, для которых BMX является скорее «активным отдыхом».

Ну а наиболее впечатляющие байки данного велостроителя – Blackout и Lineage Team Master.

Subrosa

Еще один производитель велосипедов из США, который является одним из законодателей моды и трендов в BMX-индустрии.

Subrosa X Shadow

Вообще, в палитре этой компании преобладают «любительские» модели байков, однако один из ее представителей привлекает внимание действительно высокой «профпригодностью» – это Subrosa X Shadow , выполненный из легированной стали и оснащенный оборудованием спортивно-профессионального уровня.

Что лучше bmx или скоростной велосипед. Чем отличается BMX от горного велосипеда? Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения

Вряд ли прародители велосипеда могли представить, каким многофункциональным и многоликим станет их детище всего через пару сотен лет. Из разряда самых простых средств передвижения человека, велосипед перевоплотился в важный атрибут экстрима, активного отдыха и спортивной жизни.

Еще каких-то тридцать лет назад все велосипеды делились на мужские, женские и детские, а так же на спортивные и дорожные. Модельный ряд претерпел значительную эволюцию, а одновременно модернизировалась и классификация велосипедов, и важное место в ней заняли три типа байков: горные и шоссейные велосипеды, велосипеды BMX. Познакомимся с ними получше!

Для быстрого спуска с холмов и гор и для передвижения по пересеченной местности отлично подойдут именно горные велосипеды. Стремление людей покорять «трассы» с весьма трудным рельефом на очень высокой скорости, заставляет производителей горных велосипедов быть к своему товару предельно внимательными и требовательными.

Все детали байка, и вся конструкция горного велосипеда должны быть рациональными, ведь экстрим неизбежно сопряжен с риском для жизни и здоровья спортсмена. Большое внимание уделяется жесткости рамы, амортизаторам, которые гарантируют свободных ход передним и задним колесам, устойчивости и маневренности велосипеда, тормозной системе, надежности крепления всех деталей и узлов. Так как за грунт более тяжелый байк держится лучше, что некоторым образом помогает сделать спуск более четким и уверенным, производители нередко не стараются минимизировать массу горных байков.

Традиционными примерами горных велосипедов считаются велосипед K1, велосипед Wheeler, велосипеды Stels , велосипед Upland, велосипед Trek, велосипед Kellys, велосипед Stark, велосипед Scott, велосипед Gary Fisher, велосипед Panther, и другие.

Для скоростного передвижения по ровному гладкому асфальту подходит шоссейный велосипед. Здесь главная цель велосипедиста и аппарата — развить максимальную скорость. Для профессиональных шоссейных велосипедов чрезвычайно важен вес изделия. Благодаря применению в производстве шоссейных велосипедов самых современных карбоновых технологий и магниевых и алюминиевых сплавов, вес изделия минимизируется до 7-10 килограммов, (что непременно сказывается на цене велосипеда!). Рамы велосипедов этого типа имеют предельную жесткость. Колеса шоссейных велосипедов предлагают внушительный диаметр (около 28 дюймов). Чтобы уменьшить трение качения используют тонкие покрышки. Амортизаторы на шоссейных байках просто отсутствуют. Соответствие уровня руля и седла приобретает ключевое значение. Водителю требуется занять как можно более горизонтальное положение, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Для этого сидение максимально поднимается, а руль делается как можно ниже.

В профессиональном спорте удачно себя зарекомендовали велосипед KHS, шоссейные велосипеды Trek , велосипед Felt, велосипед Sprint, велосипед Specialized, велосипед Jaguar, и ряд моделей других производителей.

Велосипеды BMX (BikeMotorCross) представляют из себя, можно сказать, самую молодую, но едва ли не популярнейшую категорию, в том числе среди «прогрессивной» молодежи. Своим появлением BMX-модели обязаны веломотокроссу — катанию на велосипедах по бездорожью или специальным закольцованым трассам с бесчисленными природными препятствиями и всевозможными вариантами искусственно созданных трамплинов.

Вид экстремального катания BMX потребует значительной сноровки велосидедиста, и «поворотливости» велосипеда. BMX могут похвастаться наличием функционального ротора, гарантирующего простой поворот переднего колеса вокруг своей оси, маленькими габаритами, отсутствием нередко переднего тормоза, жесткой передней вилкой, достаточно низкой рамой из надежной легированной стали или хромомолибденового сплава.

Яркими известными моделями с безупречной репутацией в таком виде спорта считаются велосипед Haro, велосипед Specialized,

Экстремальные виды спорта — это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение — трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль — одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов — пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет — решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное — выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие — BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках — выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье — неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Источники:

https://sub-cult.ru/chtivo/statji/11452-bmx-kul-tura-sport-ili-obraz-zhizni
https://spiegelstudio.ru/turizm/bmx-velosipedy-i-sovety-po-ih-vyboru-vsyo-o-velosporte.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/ekstrim/366196-tryuki-bmx-nazvaniya-fintov-na-velosipede
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/bmx/
https://dynamotickets.ru/chto-luchshe-bmx-ili-skorostnoi-velosiped-chem-otlichaetsya-bmx-ot-gornogo.html