Максимальная скорость на велосипеде рекорд

Содержание скрыть

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Велорекорды имеют множество разновидностей. Разумеется, разогнаться на серийном байке по ровной поверхности до 300 км/ч просто невозможно, это за гранью человеческих возможностей. Поэтому применяются всякие хитрости — от предварительного разгона велосипеда с помощью другого транспортного средства до установки на байк ракетного двигателя (что, с одной стороны, превращает его в мотоцикл, а с другой — идет в отдельную колонку рекордов для подобных гибридов). Но в данном случае мы поговорим о «чистых» рекордах, то есть установленных на обычных (ну, почти) велосипедах, разогнавшихся с использованием мускульной силы.

Классическим и важнейшим рекордом считается максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности. Такие рекорды делятся, в свою очередь, на два направления — с сопровождением и без оного. Сопровождение — это специальный мотоцикл или автомобиль, который движется непосредственно перед велосипедом, набирая скорость одновременно с ним и «рассекая» воздушный поток. По сути, это классическая гоночная езда слипстримом — сопротивление воздуха для велосипедиста значительно снижается, и ему проще разгоняться.

Чистый заезд

Рекорд скорости на велосипеде, установленный без слипстрима на ровной поверхности, на данный момент принадлежит голландцу Себастьяну Боуэру и составляет 133,78 км/ч. В принципе, то, на чем он установлен, трудно назвать велосипедом; скорее применим общий термин «транспортное средство на мускульной силе» (human powered vehicle, HPV). Машина VeloX3 была построена сборной студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета. По велосипедной классификации это заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой (лигерад — велосипед, пилот которого лежит на спине). Обтекаемый углепластиковый корпус не имеет окон (два крошечных боковых для освещения не в счет), но в носовой части есть видеокамера, и вся необходимая информация для гонщика выводится на экран.

Аэродинамическую форму рассчитывали исходя из компромисса: с одной стороны, именно такая конфигурация позволяет максимально снизить воздушное сопротивление и верно направить обтекающий поток. С другой — она позволяет разместить пилота таким образом, что он чувствует себя более или менее комфортно.

В сентябре 2013 года команда прибыла на World Human Powered Speed Challenge, ежегодные скоростные заезды для экипажей на мускульной тяге, и начала готовиться к рекордному старту. В первые дни ребят преследовали неудачи — в частности, легкая обшивка деформировалась под нагрузкой, аэродинамика велосипеда изменялась, а скорость снижалась.

Поэтому в течение первых пяти дней канадец Сэм Уиттингхэм, обладатель предыдущего рекорда, установленного в 2009 году, был спокоен. Но Human Powered Team трудились днем и ночью — и в последний день соревнований, 19 сентября, добились успеха: Себастьян Боуэр разогнался на 200-метровом участке до скорости 134,78 км/ч, побив рекорд Уиттингхэма на 0,6 км/ч. Столь высокая плотность результатов говорит о том, что человеческий предел в классе практически достигнут и вряд ли будет улучшен кардинальным образом.

Старт при таких заездах происходит с ходу — в то время как пилот забирается в свой болид, команда удерживает велосипед в вертикальном положении, затем разгоняет его, пока пилот не перехватывает управление. Более того, после старта Боуэр проехал по прямой для набора скорости целых 8 км! Такая методика дает ответ на вопрос, почему рекорд нельзя поставить где угодно — перекрыть на неделю 10-километровый участок идеально ровной, без единого поворота и уклона дороги может позволить себе не любое государство. Да и не везде такие есть. Но рекорд, установленный на стримлайнере, — это лишь одно из скоростных достижений для велосипедистов.

Немного слипстрима

Как говорилось выше, вторая ветвь скоростных велозаездов — гонка за пейс-каром, то есть движение слипстримом. Это существенно влияет на аэродинамику и не требует наличия кузова, как в обычном стримлайнере типа VeloX3, поскольку именно встречный ветер создает 90% сопротивления движению. При этом рекорд пейс-заезда остается непревзойденным уже 20 лет! В далеком уже 1995 году голландский велогонщик Фред Ромпельберг, двигаясь вслед за обтекаемым дрэгстером в Бонневилльской пустыне, показал сумасшедший результат — 268,831 км/ч! Причем на момент установления рекорда Ромпельбергу стукнуло уже 49 лет.

В мае 2007 года «Популярная механика» писала о совершенно другом направлении велосипедных рекордов — о так называемых часовых заездах. В ходе установления такого рекорда пилот должен проехать за час максимально возможную дистанцию. На данный момент это достижение принадлежит упомянутому Сэму Уиттингхэму — на своем болиде Varna Tempest, сконструированном скульптором и инженером Георгием Георгиевым, он за час прошел расстояние 90,6 км. Интересно, что мерный участок имел довольно приличный суммарный подъем — 295 м, впрочем, в пределах правил (Уиттингхэм, конечно, ехал «вниз»). Всего федерация IHPVA (International Human Powered Vehicle Association) регистрирует 46 разновидностей наземных рекордов скорости, а также шесть водных, три подводных и шесть воздушных.

Рекорды «вслед за пейс-каром» действительно ставятся значительно реже, чем обычные. Поскольку аэродинамика играет здесь незначительную роль, основная нагрузка ложится на плечи пилота, его выносливость и мускульную силу. Если рекорд в стримлайнере может установить, в принципе, средний велогонщик, то разогнаться до 260 км/ч и удержать велосипед на такой скорости способен только действительно выдающийся пилот. Тот же Ромпельберг превзошел достижение, установленное в Бонневилле в 1985 году, то есть десять лет для данного рекорда — срок обычный. А вот двадцать — уже серьезный.

Технически велосипед для подобного заезда почти не отличается от серийного. Машина Ромпельберга, построенная калифорнийской компанией Dave Tesch, стоила $12 000 (дешевле, чем средний велосипед для гонки типа Tour de France). Велосипед имел две скорости и маленькие, 18-дюймовые колеса. Масса велосипеда была даже больше обычной — 19 кг. Что же позволяет поставить такой сумасшедший рекорд при средних технологиях, используемых в самом байке? Конечно, пейс-кар.

Автомобиль сопровождения Ромпельберга был классическим дрэгстером с V-образной «восьмеркой» Chevrolet мощностью 800 л.с., принадлежащим гоночной команде Strasburg Racing. Важнейшей частью пейс-кара был прицеп в виде обтекаемого «домика», рассчитанного точно по высоте велосипедиста. Дрэгстер разгонялся, а велосипедист двигался внутри оболочки, таким образом, вообще не испытывая сопротивления воздуха. Это можно сравнить с движением внутри лифта, только горизонтального. Вы можете спросить — почему же такие рекорды вообще засчитываются? Дело в том, что при «пейс-заезде» мы получаем практически чистый мускульный результат, демонстрирующий именно человеческие возможности, — исключается сторонний фактор в виде аэродинамического сопротивления.

Заезды за пейс-каром, надо сказать, проводятся достаточно давно — первый официально зарегистрированный рекорд такого типа в 1928 году установил бельгиец Леон Вандерштифт. Но вплоть до середины 1950-х в качестве машины сопровождения использовались мотоциклы. Потом заезды перебрались с дорог общего пользования в Бонневилль, место мотоциклов заняли дрэгстеры — и скорости выросли до невероятных высот. Сложно сказать, будет ли побит рекорд Ромпельберга в ближайшее время: все-таки это очень страшно и опасно — двигаться без страховки на велосипеде со скоростью более 250 км/ч. Одна ошибка — и уже ничто тебя не спасет.

Абсолютный рекорд

Но есть и еще более интересный класс рекордов. Они тоже устанавливаются на горизонтальной поверхности и тоже с использованием сугубо мускульной силы. Только при этом нет вообще никакого сопротивления воздуха, а дорога под колесами — идеально ровная, лишенная всяческого рельефа. Как же такое возможно?

Это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, и это абсолютный показатель человеческой силы и выносливости, полностью исключающий сторонние факторы. Велосипедисту не нужно даже толкать вперед собственную массу и массу болида — он только вращает колеса. Рекорд принадлежит британскому велосипедисту Брюсу Берсфорду и составляет 334,6 км/ч; установлен в 1996 году.

Берсфорд был велосипедистом-любителем, который однажды решил поставить мировой рекорд. В течение четырех лет он с помощью известной гоночной компании Lola конструировал свой байк Ultimate — в итоге получилась машина массой ровно 5 кг, лишенная всего лишнего, помимо рамы, привода и колес. Шины были заполнены не воздухом, а гелием; для минимизации трения в велосипеде использовалось множество керамических элементов. Соотношение ведущей и ведомой шестерен было диковинным — ведущая имела диаметр 60 см, а ведомая — около 1 см.

Сам «заезд» происходил в одном из закрытых помещений автодрома Бруклендс. Для того чтобы гонщик преждевременно не устал (набор такой скорости занимает немало времени), до 160 км/ч педали разгонял не он, а механический прибор — такая техника используется в ряде скоростных заездов и в реальных условиях, — затем управление принял Брюс и продолжил разгон самостоятельно.

Безусловно, в реальных условиях такая скорость недостижима, поэтому для рекордов на роллерных станках существует отдельный зачет. Тем не менее с технической точки зрения это довольно интересное направление. Рекорд британца не побит до сих пор, и претендентов на это достижение нет, хотя сам Берсфорд об этом уже не узнает — в 2000 году он разбился насмерть во время тренировки, врезавшись на дорожном велосипеде в проезжавший грузовик.

Серийная тема

Все вышеупомянутые велосипеды — это специфические конструкции, практически неприменимые для передвижения по обычным дорогам. И стримлайнер VeloX3, и велосипед Ромпельберга — уникальные машины для однократного заезда, а Ultimate Берсфорда и вообще не подходит для езды по дороге, это «статичный» велосипед. Ставятся ли рекорды на обычных серийных байках?

Ставятся, конечно. Но дело в том, что со специально подготовленными стримлайнерами серийные велосипеды соревноваться не могут. Поэтому их вотчина находится не на ровных поверхностях, а. в даунхилле, где стримлайнеры не могут двигаться чисто физически. Рекорды даунхилла ставятся на максимально ровных спусках — обычно на склонах вулканов, покрытых лавовыми образованиями, или на снежных горах при наличии твердого наста. В этой области есть два основных соперника — австриец Маркус Штокль и француз Эрик Барон. Барону принадлежат оба (на вулканической поверхности и на снегу) рекорда, показанные на кастомном велосипеде, построенном специально для этих целей, а Штоклю — те же рекорды на серийной модели «горника». Абсолютный рекорд здесь у Барона (222 км/ч на снегу), Штокль отстает на 12 км/ч. Скорости на лаве в среднем ниже примерно на 50 км/ч. Самым быстрым серийным байком для даунхилла в руках австрийца стал Intense M6 FRO, но нужно отметить, что от искусства гонщика тут зависит значительно больше, чем от модели. Сейчас Штокль занят подготовкой к рекордному заезду на байке-прототипе, 55-летний Барон тоже не сдается.

В общем и целом велорекорды ставятся достаточно часто, и следить за ними интересно. Связано это в первую очередь с относительно невысокой стоимостью рекордных байков (если сравнивать с автомобилями или, скажем, с яхтами). Студенческая команда из голландского университета смогла построить рекордный велосипед, а значит, сможет любой. Главное — вложить в это свое желание, страсть и время.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

скорость велика

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

скорость велосипеда в городе

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разрядДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины506446,88
МСМК женщины2535,542,25
МС мужчины253345,46
МС женщины2537,540
КМС мужчины2535,542,25
КМС женщины254037,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/полДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины204327,91
18-28 женщины102524
29-39 мужчины204626,09
29-34 женщины102722,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

скорость велосипедиста

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

велосипедист

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

Рекорд скорости на велосипеде

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Мировой рекорд скорости на велосипеде

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено передаточное число и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Максимальная скорость на велосипеде, рекорд

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Максимальная скорость велосипеда

Абсолютный рекорд скорости, установленный при движении на велосипеде, составляет 268 км/ч, его установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Кажется невероятным, не так ли? Действительно, чтобы достигнуть такой скорости, пришлось создать для велосипедиста особые условия. Он двигался по соляной равнине в хвосте гоночного автомобиля, оснащенного специальным обтекателем. Это не только избавило его от встречного ветра, но и воздушный вихрь, создаваемый автомобилем, увлекал его за собой. Да и сам велосипед был необычной конструкции.

Фред Ромпелберг рекорд скорости на велосипеде

При отсутствии вспомогательных средств наивысшую скорость демонстрируют веломобили со специальными сверхлегкими обтекателями. Рекорд скорости для них составляет 105 км/ч при движении с хода (без разгона) на дистанции 200 м. При старте с места в одночасовом заезде рекорд скорости веломобиля составил 75 км/ч. А вот при спуске с горы наивысшую скорость (210 км/ч) показал маунтинбайк.

Скорость велосипеда в обычной жизни

Рекорды – дело хорошее и интересное, но для рядовых велосипедистов большее значение имеет то, с какой максимальной скоростью они могут ехать по обычным дорогам на обычных велосипедах? И как долго эта скорость может поддерживаться?

Когда-то измерение скорости движения велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они были способны показывать только текущую скорость и общий пробег. Современные велокомпьютеры в десятки раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, никакого отношения к нему не имеющую. Высоту над уровнем моря, частоту пульса велосипедиста, его местоположение на Земном шаре и так далее.

Обычному человеку (не спортсмену), катающемуся на велосипеде, кажется, что он движется с большей скоростью, чем есть на самом деле. Зафиксировав взглядом на спидометре скорость 25-30 км/ч, он думает, что эта скорость поддерживается им на протяжении всего времени. Но в действительности средняя скорость оказывается значительно ниже, не более 20 км/ч.

Конечно, значение средней скорости зависит от физических кондиций велосипедиста и от качества его байка. Профессиональный, хорошо подготовленный спортсмен, «наматывающий» на колеса несколько тысяч километров дорог в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать дистанцию в 100 и более километров со средней скоростью не менее 25 км/ч.

Велосипедисты-марафонцы, обладающие особыми физическими кондициями, могут поддерживать среднюю скорость в 30-35 км/ч на протяжении нескольких часов. Текущая скорость при этом на определенных участках может достигать 40 км/ч. Причем группы велосипедистов двигаются обычно быстрее, чем одиночки. Групповые гонки нередко проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на спусках она иногда переваливает за 100 км/ч.

Но иногда и одиночки демонстрируют незаурядные скорости. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 г в течение часа поддерживал скорость не ниже 50 км/ч. Этот рекорд и по сей день никем не побит.

А вот конкретные результаты, зафиксированные на гонках «Тур де Франс».

  • Лэнс Армстронг в 2003 г показал 40,940 км/час.
  • Он же в 2004 г почти повторил свое достижение – 40,553 км/час.
  • Снова Армстронг в 2005 г – 41,654 км/час.
  • Оскар Перейро в 2006 г – 40,784 км/час.
  • Карлос Састре в 2008 г – 40,492 км/час.

«Тур де Франс» - скорость на велосипеде

Влияние местности на скорость велосипеда

Пересеченный рельеф местности уменьшает скорость велосипеда. Горные трассы также катастрофически сказываются на скорости, уменьшая ее до 15 км/час. Казалось бы, очень мало – учитывая профессионализм и физические кондиции спортсменов, а также высокий технический уровень их велосипедов. Но нужно учесть, что обычный человек ехать на велосипеде по такой дороге вообще не смог бы. Катил бы байк в руках со скоростью несколько км в час.

Скорость гонщика на спусках достигает 90 км/час. На горных этапах среднее значение составляет 36-38 км/ч, на равнинных участках – 50 км/час.

Как повысить скорость езды на велосипеде

Прежде всего, повышением физических кондиций, то есть тренируясь. Регулярные занятия довольно быстро увеличат результаты. Важное значение имеет качество и тип велосипеда. Машина должна соответствовать дорожным условиям и стилю езды. Имея легкий, хорошо отрегулированный велосипед и тренироваться намного приятнее.

А вот как влияют на скорость движения параметры велосипеда и конструкция его некоторых узлов.

Вес велосипеда

Чем он меньше, тем легче ехать.

Слишком низко опущенное седло мешает ехать быстро. К тому же это тяжело и травмоопасно для коленей.

Ширина руля

С узким рулем ехать легче.

По твердой поверхности легче всего катится узкая гладкая резина. Широкие покрышки с большими грунтозацепами создают большее сопротивление движению. На слишком мягком грунте, песке и гравии положение несколько меняется в обратную сторону. Учитывая то, что обычно дороги все же твердые, вызывает удивление, что некоторые производители бытовых велосипедов оснащают свои изделия непомерно широкими с глубокими грунтозацепами покрышками.

На твердых покрытиях чем выше давление, тем легче ехать. Для мягкого грунта его лучше держать средним. А вообще, оптимальное давление в шинах для конкретных дорог нужно подбирать опытным путем.

Вес колес

Чем он меньше, тем легче разгоняется велосипед. Чем дальше элемент колеса отстоит от центра вращения, тем большее значение оказывает его вес на разгон. То есть по степени влияния на разгон элементы располагаются в такой последовательности: покрышка с камерой – обод – спицы – втулка.

Диаметр колес

Большие колеса катятся легче маленьких, поскольку они создают меньший момент сопротивления на неровностях – в соответствии с законами теоретической механики.

Состояние трансмиссии (каретка, цепь, задние звездочки, втулки)

Износ элементов (цепей, подшипников, втулок), не смазанная, грязная цепь – все это создает дополнительное сопротивление езде.

Положение велосипедиста

При низкой посадке и узком руле ехать легче, но до определенной степени. Вообще, универсального, подходящего для всех случаев положения велосипедиста не существует. Для каждой ситуации оно свое.

Сопротивление воздуха

При штиле ощутимое сопротивление воздуха возникает при скорости 25-27 км/ч. При небольшом встречном ветре – уже при 10-15 км/ч.

Амортизаторы

Ухудшают накат на ровном асфальте. На твердых дорогах, имеющих мелкие неровности и камни, – облегчают.

Для каждого стиля и случая оптимальной является своя геометрия. Недаром их количество так велико.

В завершении статьи предлагаю вам запись установления рекорда Фредом Ромпелбергом в 1995 году:

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Скорость велосипеда — величина неоднозначная. Как и в случае с автомобилем, она зависит от условий местности, типа велосипеда и навыков самого велосипедиста. Поэтому, говоря о средней скорости, трудно с абсолютной уверенностью определить конкретное число. Но вот выяснить, сколько примерно километров можно преодолеть в час в условиях города или трассы, пользуясь тем или иным типом железного коня, можно без особого труда.

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

осмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.

  • дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
  • городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
  • на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
  • MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
  • гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Рекорды скорости

Абсолютный рекорд скорости был поставлен спортсменом Фредом Ромпелбергом в 1995 году. На своём спортивном велосипеде он достиг отметки в 268 км/ч.

К другим рекордным результатам можно отнести достижения спортсменов первой половины 20 века: например, в 1937 году один из них развил скорость в 139 км/ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км/ч.

Подводя итоги

Говорить о средней скорости велосипеда можно только с оговорками. Помимо вида местности и типа байка, на скорость влияет множество факторов. Это и уровень физической подготовки велосипедиста, и множество технических деталей: например, диаметр и масса колёс, геометрические особенности конструкции, сопротивление воздуха и т.д. Есть лишь примерное представление о том, какую среднюю скорость удастся поддерживать в городе или на трассе, на горном байке или обычном городском велосипеде.

Источники:

https://www.popmech.ru/adrenalin/57228-kak-razognatsya-na-velosipede-do-334-km-ch/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/srednyaya-skorost-velosipeda.html
https://autogear.ru/article/188/313/rekord-skorosti-na-velosipede-maksimalnaya-skorost/
http://velosreda.ru/skorost-velosipeda
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9189-dvuhkolesnyj-galop-kakuju-skorost-mozhno-razvit-na-velosipede.html