Малыш велосипед ссср

Содержание скрыть

Велосипед Малыш

Хотите, чтобы ваш ребёнок был спортивным? Лучшее, что может сделать родители, чтобы и укрепить тело ребёнка, и доставить ему радость — купить любимому малышу велосипед. Это и отличный транспорт, и польза для здоровья, и весёлое развлечение.

Чем полезен велосипед для ребёнка?

Регулярная езда на велосипеде укрепляет тело, делает ребёнка более сильным, выносливым, развивает мышцы ног. Велосипед очень полезен для здоровья. Регулярная езда положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Велосипед отлично тренирует вестибулярный аппарат. Детей, которые с раннего возраста катаются на велосипедах, обычно не укачивает в транспорте, у них не кружится голова от высоты.

Вместе с этим, велосипед — прекрасное транспортное средство, на котором куда угодно можно добраться быстрее. И, к тому же, кататься на великах — весело. Так что ваш ребёнок будет укреплять свой организм и получать от этого удовольствие.

Трёхколёсные велосипеды «Малыш»

Велосипед детский трёхколёсный обычно покупают совсем маленькому ребёнку, от года до 3 лет. На большинство трёхколёсных велосипедов ставят родительские ручки, чтобы родители могли помогать ребёнку ехать.

Для годовалого малыша отлично подойдёт велосипед-коляска. Это велосипед с ручкой, капюшоном и поворотным сидением. Кресло, в котором сидит ребёнок, можно развернуть на 180 градусов, и тогда велосипед полностью трансформируется в коляску. Это удобно, если ребёнок во время прогулки уснул. Большинство таких моделей при этом оснащены регулируемой спинкой, которую можно откидывать, регулировать по высоте.

Велосипед для малышей обычно оснащён капюшоном или небольшим навесом, чтобы ребёнку не пекло голову солнце. Есть модели со встроенной музыкальной панелью.

Велосипеды «Малыш» отлично подходят для самостоятельного катания ребенка, который уверенно сидит (без страхующего бампера), едет без помощи мамы (без ручки) и уже не спит во время прогулки (без тента). Конструкция велосипедов создана еще в советское время. Она оказалась столь удачной и верной по эргономике, что и в настоящее время успешно конкурирует с новомодными детскими «трайками». А почему? Да все просто — именно велосипед малыш способствует развитию у ребенка нужных навыков.

Он сделан так, что ребенок даже если не хочет, то все равно быстро выработает нужный навык и будет с азартом гонять, укрепляя ножки, спину и вестибулярный аппарат. Велосипеды Малыш производят в Нижегородской области на Кулебакском металлургическом заводе «Старт» с незапамятных советских времен.

Какой «Малыш» выбрать?

Колеса

Велосипеды «Малыш» не зависимо от опций делятся на 2 группы:

  1. велосипеды с металлическим колесом;
  2. велосипеды с пластмассовым колесом (они имеют в артикуле заглавную букву «П» — пластик).

Металлическое колесо — это настоящее советское «ретро», которое горячо любимо родителями и активно покупается из ностальгических побуждений.

Пластмассовое колесо легче, надежнее и немного шире как само колесо, так и резиновый бандаж на нем (что дает лучшую устойчивость и плавность хода), а так же оно придает велосипеду иной вид с точки зрения дизайна. Но пластиковое колесо используется с той же вилкой, что и металлическое и за счет толщины может немного задевать вилку (тем, кто не готов мириться с этим рекомендуем выбирать только велосипед Малыш с металлическим колесом).

Опции

Выбирая велосипед «Малыш», Вам в первую очередь нужно определить, с каким он будет колесами. А дальше гораздо легче: Вы смотрите на те опции, которые Вам нужны. Это, во-первых, вместе с пластиковой накладкой на руле и клаксоном сумочка для мелочей и чехол с поролоновой набивкой на сиденье.

Следующий вариант со съемной спинкой и открытым пластиковым кузовом на задней оси (в том числе и в сочетании с сумочкой и мягким сиденьем). Теперь можно смело идти в магазин или на сайт в раздел каталога, где представлены варианты велосипедов с ручкой управления для мамы. Там встречаются велосипеды с такими опциями, как удерживающий бампер и складная подставка для ног.

Что в итоге?

Кстати, рекомендуем:

    , как по ковровой дорожке, так и по лесной тропинке, получая от этого движения неописуемое удовольствие и доставляя радость своим папам и мамам. Так держать малыш! Доброго и долгого пути тебе — Малыш!

Качество велосипеда проверено временем. Откатается Ваш ребенок — Вы продадите его почти за те же деньги, что и купили.

Детский велосипед малыш ссср. Лучшие советские велосипеды


Трехколесный детский веплосипед made in USSR.


Отличался жесткой сцепкой педалей и переднего колеса, что на уклоне могло быть чревато неприятностями. Но родители зорко следили, и неприятности обычно настигали нас на следующих моделях

Более крутой вариант с цепным приводом

Когда ребенок подрастал, в один прекрасный момент на пороге квартиры появлялся запыхавшийся папа или дедушка с коробкой в руках, в которой лежал велосипед «Дружок», «Бабочка», «Зайчик» или аналог.


У него уже были пневматические шины, как у большого, он был удобен для транспортировки и у него можно было поставить, или наконец-то снять дополнительные колеса и поехать, как взрослый, на двух!


Правда он не имел привычного тогда ножного тормоза заднего колеса, а только ручные тормоза. Сейчас так — на всех велосипедах.А тогда так было на «Дружке», а на всех остальных колодок с ручным приводом не было, а вот тормозная муфта в задней ступице была. Поэтому при переходе с одной модели на другую случались конфузы

Следующий аппарат назывался «Школьник». Это был уже полноценный велосипед, разве что с колесами меньшего диаметра. Вот на нем-то и собирали мы свои основные травмы, ободранные коленки и выбитые зубы. Были варианты для мальчиков — с верхней рамой


и для девочек с нижней

Еще был «Орленок» — нечто переходное между полноценным взрослым велосипедом и детскими. В принципе, вполне подходил вместо «Школьника», да и появился раньше


Вариант со скошенной рамой назывался «Ласточка» и считался велосипедом для девочек

Был ещё комбинированный вариант этих велосипедов, который быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный

Позже появился ещё один вариант подросткового велосипеда — «Кросс»

Следующим этапом был велосипед «Кама» со складывающейся рамой и большим количеством плюшек на корпусе в виде катафотов и прочей шняги…


или его аналоги «Аист» и «Десна — 2»

Наиболее крутые покупали «Салют»

Взрослые же трудяги-велосипеды в основном были представлены аппаратами типа «Урал». Они могли называться и по другому, в зависимости от завода-изготовителя, но принцип был един. Брутальная конструкция — стальная рама, прочные обода, отсутствие коробки передач, тормоз ножной, без изысков. Служили такие велосипеды воистину десятилетиями, были совершенно не убиваемы и в провинции их до сих пор масса

Их вариантов было много — «Урал», «Дружба», «Украина», «ММВЗ», «Десна», «Сура» и т. д. Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле

Были так же женские варианты

Продвинутые и богатые могли купить «Турист». Вершина техники на тот момент — с ручным тормозом, с коробкой передач.


который тоже выпускался и в женском варианте

Легкодорожный велосипед для взрослых для занятий спортом и туризмом «Спутник».

Ну и самые дорогие были спортивные «Старт -шоссе»


и «Спорт» трековый вариант


и дорожный

Ну и необходимые аксессуары для великов тех лет

камера

…с его содержимым

Ну и разные навароты

Как дети катаются на велосипедах Малыш Вы можете посмотреть на видео:

Велосипеды Малыш не зависимо от опций делятся на 2 группы: велосипеды с металлическим колесом и велосипеды с пластмассовым колесом (они имеют в артикуле заглавную букву «П» — пластик). Металлическое колесо – это настоящее советское «ретро», которое горячо любимо родителями и активно покупается из ностальгических побуждений. Пластмассовое колесо легче, надежнее и немного шире как само колесо, так и резиновый бандаж на нем (что дает лучшую устойчивость и плавность хода), а так же оно придает велосипеду иной вид с точки зрения дизайна. Но пластиковое колесо используется с той же вилкой,что и металлическое и за счет толщины может немного задевать вилку (тем,кто не готов мириться с этим рекомендуем вибирать только велосипед Малыш с металлическим колесом).

Выбирая велосипед Малыш, Вам в первую очередь нужно определить, с каким он будет колесами. А дальше гораздо легче: Вы смотрите на те опции, которые Вам нужны. Это во-первых, вместе с пластиковой накладкой на руле и клаксоном сумочка для мелочей и чехол с поролоновой набивкой на сиденье. Следующий вариант со съемной спинкой и открытым пластиковым кузовом на задней оси (в том числе и в сочетании с сумочкой и мягким сиденьем). Теперь переходим в раздел каталога, где представлены варианты велосипедов с ручкой управления для мамы. Там встречаются велосипеды с такими опциями, как удерживающий бампер и складная подставка для ног.

Качество велосипеда проверено временем. Откатается Ваш ребенок – Вы продадите его почти за те же деньги, что и купили.
Кроме велосипедов завода Старт на металлическом каркасе наш интеренет-магазин предлагает трехколесные велосипеды из пластика, выпускаемые по лицензии испанской компании Coloma y Pastor на заводе «Полесье» (см. информацию о них в соседних разделах каталога нашего магазина).

Какие были велосипеды в СССР — марки, фото и описание советских велосипедов.

“Турист»

“Тахион”

“ЗИЧ — 1”

“Спутник”

“Школьник”

“Москва — 80”

“Орленок”

“Салют”

“Украина”

“Спорт — Шоссе”

“Ласточка”

В Советском Союзе велосипедов выпускалось великое множество. В некоторых гаражах и сейчас пылятся раритетные вело-экземпляры. Но время идёт, и многие предпочитают сегодня импортные велосипеды — трековые, горные, спортивные — и позабыли о старой доброй классике. В этом обзоре мы решили напомнить про легендарные советские модели, ведь на самом деле они были превосходны.

1. «Тахион»

Это был настоящий спортивно-шоссейный велосипед, который выпускали на велосипедном заводе города Харькова. История «Тахиона» насчитывает более 10 лет, поскольку выпускался он с 1981г. по 1992г. Для его создания применялся ряд зарубежных разработок и компонентов, а также алюминиевые сплавы и титан. Такие технологии позволили производителю добиться веса изделия в 9,5 кг.

Было разработано 9 моделей «Тахиона», которые предназначались для шоссейных либо трековых гонок. За все время, пока существовала марка, было выпущено всего 400 велосипедов, которые имели различные технические параметры. К сожалению, обычные люди не могли себе позволить этот дорогой велосипед, поскольку он целенаправленно создавался для участия в гонках и имел стоимость 6500 рублей.

2. «Зич-1»

На авиационном заводе им.Чкалова выпускался велосипед «Зич-1». Он был настолько хорош, что вскоре стал предметам мечтаний почти всех детей 40-х годов, поскольку он являлся наиболее технически совершенным (и, кстати, дорогим) среди аналогов того времени. Столь дорогую покупку могли себе позволить лишь представители партийной номенклатуры, научной интеллигенции, а также крупные военные чины.

Первый «Зич-1» появился в 1946г. и сразу стал культовым. Многие велолюбители оценивают его, как лучший за период 30-х – 70-х годов. Он не только имел оригинальный на то время дизайн, но и был оснащен ручными тормозами и устройством для переключения скоростей. Кроме того на переднем крыле «Зич-1» находилась фара, которая питалась за счет небольшого генератора.

3. «Спутник»

Во многих советских семьях был именно такой велосипед. «Спутник» выпускали в 60-х – 70-х годах на Харьковском велосипедном заводе, а затем он расходился по магазинам всей страны.На «Спутник» устанавливались дюралевые либо стальные обода, усиленные педали, тормоза с симметричной тягой, улучшенные переключатели скоростей, руль спортивного типаЭтот легкодорожный велосипед считался мужским. В комплекте шли: насос, звонок, а также сумка с набором инструментов.

4. «Школьник»

Этот велосипед выпускался с 1956г. на Горьковском велосипедном заводе и являлся самым популярным среди детей. «Школьник» с успехом продавался не только на территории СССР, но и во многих других социалистических странах.

Ранние модели, рассчитанные для мальчиков, имели раму закрытую, а со временем от такой конструкции отказались. Задняя втулка велосипеда обладала свободным ходом, руль имел увеличенный вынос, а мягкое сидение было с жестким каркасом.

5. «Аист»

Эта марка велосипеда оказалась настолько удачной, что и сейчас выпускается и является популярной у пользователей. «Аист» отличает простота конструкции и легкость в ремонте. Сейчас велосипеды этой марки выпускаются белорусским заводом «Аист». Сейчас разработано много модификаций и типов, таких как шоссейные, горные, дорожные, детские и пр.

6. «Москва-80»

Название велосипеда говорит само за себя, поскольку он был создан в канун проведения в СССР олимпиады в 1980г. Предполагалось, что именно на них должна была выступить на соревнованиях советская сборная, однако позднее этого так и не случилось. Знатоки говорят, что «Москва-80» были лучшими моделями 70-х – 80-х годов.

Велосипед был изготовлен с применением отечественных алюминиевых и титановых сплавов. Вес модели едва превышал 8,0 кг, что является оптимальным для велогонок. Именно на велосипедах марки «Москва-80» ездили такие сборные команды таких стран, как Киргизия, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония и Украина.

7. «Орленок»

Этот велосипед считался культовым среди подростков 50-х. Он выпускался в Литовской ССР на Шуляйском велосипедно-моторном заводе. Конструкция «Орленка» была очень удачной для перехода от совсем детских велосипедов к взрослым моделям. За счет сверхустойчивого заднего колеса и уникальной конструкции рамы, которая не предусмотрена в других моделях этого класса, «Орленок» зарекомендовал себя, как самый надежный велосипед для детей 7-12 лет.

8. «Урал»

Этот велосипед можно назвать неубиваемой классикой. Он был очень тяжелый и надежный: «Урал» не пугали большие грузы или бездорожье. Он комплектовался аптечкой, насосом и ремонтным набором. Прямо на раму можно было закрепить второе пассажирское сидение. Именно эти велосипеды часто можно видеть на дачах и в селах. Их хозяева утверждают, что такой надежности невозможно найти среди современных велосипедов импортного производства.

Тем, кто ждёт от велосипеда чего-то особенного, стоит обратить внимание на .

О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.

Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.

Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на . варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

Трехколесный друг для юных велосипедистов

Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.

Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:

  • задняя осевая балка рамы;
  • жесткое закрепление колес;
  • «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
  • задние колеса меньше переднего в диаметре;
  • ни седло, ни руль не регулируются.

Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик

Был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.

Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.

Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.

Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.

  • открытая прямая рама;
  • 20-дюймовые колеса;
  • дорожные покрышки;
  • ножные тормоза;
  • высокий регулируемый руль;
  • щиток для цепи, крылья;
  • вес порядка 10 кг.


Школьник – спутник детства

Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.

Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.


Красивый и крепкий «Орленок»

«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.

Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.


«Аист» в советском прошлом

«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:

  • складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
  • разборная конструкция;
  • ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.

Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.
«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.

Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!


«Урал», как классическая музыка, живет вечно

А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.


«Кама» – всеобщий любимчик советского народа

Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.

Гоночные модели для дорог и шоссе

В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:

  • «Турист».

Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.

«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.


«Тахион» – быстрый, стильный и недосягаемый

«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.


Иметь такого спутника в дороге – большая удача!

«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.

«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.


Олимпийский велосипед «Москва-80»

«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.

Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.

Легендарный велосипед советский: марки и фото

Советское время. С чем оно ассоциируется? И сейчас каждый подумал о своем… Но у велосипедистов этот период ассоциируется в первую очередь с появлением легендарных советских велосипедов. Это сейчас они легендарны, а в прошлом веке — хиты продаж.

Первый советский велотранспорт

Первый велосипед советский был выдан на обзор мировой общественности уже более 85 лет тому назад. Выпускался этот транспорт Харьковским велозаводом. Кстати, этим же заводом выпускались советские велосипеды, фото которых представлены ниже.

велосипед советский

Детали, которые входили в комплектацию первого двухколесного, были исключительно зарубежного производства, страной-экспортером выступала Англия. Причем расчет был не валютой, а драгоценным металлом (золотом). В 20 веке отечественные конструкторы стали создателями новой советской модели велосипеда, и назывался он «Украина». Все его комплектующие были уже отечественного производства.

Советский велосипед детский трехколесный

Для самых маленьких жителей СССР был создан советский трехколесный велосипед. Отличительной особенностью этого «железного товарища» была жесткая сцепка педалей и переднего колеса, что являлось причиной неустойчивости транспорта на наклонной поверхности и грозило неприятностями. В советское время трудно было найти двор, в котором не катались на таком велосипеде. Причем велосипед мог быть один, а желающих прокатиться — десятки. В этом заключаются главные преимущества трехколесного велосипеда того времени – прочность и выносливость.

 советский трехколесный велосипед

Двухколесный транспорт «Дружок»

Эта марка также относится к детской категории велосипедов. Модели этой марки считаются последователями трехколесного велотранспорта, но в отличие от них, эти велосипеды советских времен уже были оснащены пневматическими шинами, колесами съемного типа, ручной тормозной системой, а еще они были легки в транспортировке.

Советский «Школьник»

«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».

советские велосипеды фото

  • целевая аудитория – дети 10–11 лет;
  • период выпуска – с 1956 по 1993 год.
  • задней втулке был свойственен свободный ход;
  • высокий руль;
  • вынос руля увеличенный;
  • мягкое сиденье;
  • жесткий каркас седушки.

«Орленок» в СССР

Велосипед советский «Орленок» относится к группе подросткового транспорта. Выпускал мечту подростка литовский завод. Эта марка велосипеда значительно превосходила агрегат «Школьник» как по техническим характеристикам, так и по особенностям дизайнерского оформления. Этот «литовский красавец» был самым желаемым подарком на день рождения или Новый год каждого советского мальчишки.

Особенностями рассматриваемой модели являются:

  1. Эргономичность. Модель была правильно разработана и комфортна в эксплуатации. Кроме того, пользовался этот велосипед спросом и у жителей многоэтажных домов, ведь заносить его было гораздо проще, нежели предшественников.
  2. Идентичность велосипедов для взрослой категории населения. В основе конструкции «Орленка» присутствуют каретка, втулки и профиль обода в том же количестве, что и взрослого агрегата. Поэтому тот, кто становился владельцем этого железного коня, выглядел взрослым в глазах друзей-подростков.
  3. Простота модернизации под мотобайк. Истории известна масса случаев, когда обычный подростковый «Орленок» становился мотовелосипедом, на котором можно «вышивать» на относительно высоких скоростях, не прилагая практически никаких усилий – достаточно было пару раз крутануть педали.

старые советские велосипеды

«Кама» — звезда Советского Союза

Велосипеды советского производства в своем ассортименте имели и настоящие бестселлеры. Именно таковым и является велотранспорт «Кама». Модель относится к подростковым средствам передвижения. Имеет раму цельного типа. Цена находилась на уровне 100 рублей, что было не так уж и дешево в то время, но, несмотря на это, спрос на звезду Советского Союза только рос.

  • Стильное дизайнерское оформление. Внешний вид «Камы» не оставлял равнодушным ровным счетом никого.
  • Возможность регулировки высоты сиденья и руля. Это способствовало расширению потребительского круга, ведь двухколёсный мог «подрастать» вместе со своим владельцем, а значит, ездоками могли быть как взрослые, так и дети.
  • Отсутствие рамы горизонтального типа.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Компактность и мобильность. «Кама» являлся представителем линейки складного велотранспорта, что позволяло хранить в квартирах и перевозить в транспорте общественного предназначения.

Велотранспорт «Урал»

«Урал» — классическая модель велотранспорта. Этот велосипед советский пользуется популярностью среди бывалых любителей двухколесных и в наше время. Спросите, что же обеспечило ему такую славу и авторитет? Все просто: «Урал» отличается сверхкрепостью, надежностью и способностью езды по любому российскому бездорожью.

К особенностям этой марки можно отнести:

  • Возможность крепления сидения для детей.
  • Комплектацию. Вместе с транспортом шел насос, комплект для ремонта и аптечка.
  • Индивидуальность. Аналога по крепости в СССР не существовало.

«Москва-80» — советская легенда

Внимательно прочитали название марки? Тогда вы, наверное, поняли, что этот велосипед советский был выпущен специально для Олимпиадных игр 1980 года и предназначался для сборной СССР, которая так и не использовала эти «шедевры» велоиндустрии того времени.

 велосипеды советского производства

Под этой маркой было создано лимитированное количество транспорта – всего 10 экземпляров. Производителем был велосипедный завод в городе Харьков. Эксперты присвоили этой марке звание «Лучший велосипед 60–80 годов». Конструкция агрегата включала детали и структурные элементы исключительно отечественного происхождения. Благодаря свойственным минимальным весовым характеристикам (немного более 8 кг), «Москва-80» стал главным атрибутом на велогонках в Беларуси, Эстонии, Киргизии, Украине, Латвии, Литве, где во многих соревнованиях стал символом победы.

«Спутник»

Одна из наиболее распространённых марок советских велосипедов, которые считались мужскими легкодорожными. Даже сейчас можно найти людей, у которых в гараже стоит этот красавец. Производством модели занимался Харьковский велосипедный завод на протяжении 60–70 годов прошлого столетия. «Спутник» радовал обычного отечественного потребителя и спортсменов, поскольку использовался как для решения ежедневных задач (поездок на работу и с работы, за покупками и т. д.), так и для спортивных тренировочных занятий и состязаний.

В заводскую комплектацию входили: насос, звонок, навесной чехол с инструментами.

  • советский велосипед был оснащен дюралюминиевыми либо стальными ободами;
  • тормозная система характеризовалась симметричной тягой;
  • педали усиленные;
  • усовершенствованные скоростные переключатели;
  • руль спортивный.

«Турист» — первый в шоссейник в СССР

«Турист» считается шоссейным велотранспортом, но если провести параллель с современными велосипедами шоссейного типа, то сходства можно пересчитать на пальцах. Но мы же говорим о временах Советского Союза. А для того времени такой агрегат, как «Турист», был настоящим прорывом в велосипедной индустрии. Это был первый велосипед, скоростной режим которого можно было выбирать самостоятельно.

советский спортивный велосипед

Но наличие четырех скоростей — это ещё не все преимущества модели! «Турист» имел превосходную заводскую комплектацию, в которую входили:

  • насос;
  • подрамная сумка, внутри которой был весь необходимый инструментарий для осуществления велосипедный ремонтных работ;
  • багажник.

И это еще не все! Производители оборудовали эти советские шоссейные велосипеды тормозами ручного типа, фарой и динамо-машиной. Именно этими нововведениями марка заслужила всенародное признание и любовь.

К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизаторов.

Надежность, крепость и эргономичность – синонимы велосипеда «Турист».

«Тахион» — спортивная мечта

Советский спортивный велосипед – предмет вожделения мальчишек. Каждый хотел, чтобы у него был такой велик, которого не было у сверстников. Тогда его владелец приобретал большой авторитет среди друзей и получал выгодные предложения взамен на разрешение прокатиться. Ну, кому такое не понравится?!

Создателем «Тахиона» является Реджинальд Воронцов. Чтобы охарактеризовать советский велосипед, достаточно дать определение названию модели. Итак, тахион представляет собой частицу, которая движется со скоростью, превышающей скорость световых потоков в вакууме. Вот и получается, что «высокоскоростная» особенность была изначально заложена в агрегат этой марки. Просуществовал «Тахион» на рынке немного более 10 лет. В конструкцию входили импортные элементы. Вес железного коня составлял 9,5 кг. Такие габаритные характеристики были достигнуты благодаря применению таких материалов, как титан, сплавы из алюминия. Кстати говоря, вышеперечисленные материалы активно используются и в современном велопроме.

велосипеды советских времен

В общей сложности было выпущено около 400 велосипедов марки «Тахион», которые отличались друг от друга техническими характеристиками. Но какие бы характеристики ни были свойственны той или иной модели, для целей эксплуатации обычными людьми он предназначен не был. Призвание «Тахиона» — спортивная жизнь и соревнования. Цена такого спортивного коня находилась в пределах 7000 рублей.

Малыш велосипед ссср

КТД «СТАРТ» детские велосипеды в Санкт-Петербурге

КТД «СТАРТ» расшифровывается как «Кулебакский торговый дом». Это отечественная компания, создающая детские велосипеды, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Велосипеды КТД «СТАРТ» отличаются высоким качеством, оригинальным дизайном и доступной ценой. Заказать изделия от этого производителя поможет интернет-магазин «Бибика» в Санкт-Петербурге. У нас только проверенные товары высокого качества.

Наши преимущества

Купить детский велосипед КТД «СТАРТ» в Санкт-Петербурге

КТД унаследовал велосипедное производство Кулебакского металлургического завода, который изготавливал детские велосипеды на протяжении многих лет. Сегодня компания КТД модифицирует конструкции велосипедов, совершенствует их, адаптируя под желания и потребности современных детей и их родителей.

Детские велосипеды КТД отличаются:

На сайте интернет-магазина «Бибика» можно найти и купить разнообразные модели велосипедов этого производителя. Они различаются конструкцией, наличием спинки у сиденья, корзинки для вещей, специальной ручки для родителей и других элементов. Велосипед, оборудованный этими дополнительными деталями, будет ещё комфортнее для ребёнка. Например, ручка для родителей пригодится тогда, когда малыш устанет, и управление велосипедом смогут взять в свои

руки родители. Благодаря большому выбору можно подобрать для своего ребёнка именно тот трёхколёсный велосипед, который полностью удовлетворит его потребности.

Велосипеды КТД «СТАРТ» создаются в нескольких цветовых решениях. Изделия украшаются красочными картинками, всевозможными наклейками. Такой яркий и красивый велосипед станет прекрасным подарком для ребёнка, который принесет не только веселье, но и развитие, пользу.

Источники:

https://www.velodepo.ru/velosiped-malysh
https://newkidsart.ru/detskii-velosiped-malysh-sssr-luchshie-sovetskie-velosipedy/
https://www.syl.ru/article/211575/new_legendarnyiy-velosiped-sovetskiy-marki-i-foto
https://beebika.ru/brands/ktd-start/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector