Маркировка зимних и летних автошин для легковых автомобилей
Специальными символами зашифрованы маневренные возможности автомобиля при достижении им рекомендуемой скорости и допустимая нагрузка на каждое колесо машины.
Классификация автомобильных шин
Существует несколько классификаций автомобильных шин.
По строению каркаса:
- с радиальными волокнами (маркируются литерой R);
- с диагональными волокнами (маркируются литерой D).
По типу профиля:
- стандартные;
- широкопрофильные;
- низкопрофильные;
- арочные.
По методу герметизации:
- камерная;
- бескамерная (герметизирующий слой толщиной от 1,5 до 2,0 мм).
По внутреннему давлению:
- с регулируемым давлением;
- с нерегулируемым давлением.
Основные размеры
Относиться к покупке автопокрышек нужно внимательно, предварительно изучив предписания в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Габариты шин характеризуются такими параметрами:
- соотношением ширины и высоты профиля (в процентах);
- посадочным диаметром (соответствует размеру дисков).
Величина диаметра обозначается цифрами после литеры R (радиальная) или D (диагональная). Основные размеры: 12,13,14,15, 16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 24. Данный показатель измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
В таблице представлены показатели подбора подходящих размеров автопокрышек для легковых машин.
Ширина шины | Высота профиля | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 |
175 | 70 | 575,2 (+++) | 600,6 (-) | 626,0 (-) | 651,4 (-) | 676,8 (-) |
65 | 557,7 (++) | 583,1 (+++) | 608,5 (-) | 633,9 (-) | 659,3 (-) | |
60 | 540,2 (++) | 565,6 (++) | 591,0 (-) | 616,4 (-) | 641,8 (-) | |
55 | 522,7 (++) | 548,1 (++) | 573,5 (+++) | 598,9 (-) | 624,3 (-) | |
50 | 505,2 (++) | 530,6 (++) | 556,0 (++) | 581,4 (+++) | 606,8 (-) | |
45 | 487,7 (++) | 513,1 (++) | 538,5 (++) | 536,9 (++) | 589,3 (+) | |
40 | 470,2 (++) | 495,6 (++) | 521,0 (++) | 546,4 (++) | 571,8 (+) | |
185 | 70 | 589,2 (+) | 614,6 (-) | 640,0 (-) | 665,4 (-) | 690,8 (-) |
65 | 570,7 (+) | 596,1 (-) | 621,5 (-) | 646,9 (-) | 672,3 (-) | |
60 | 552,2 (++) | 577,6 (+++) | 603,0 (-) | 628,4 (-) | 653,8 (-) | |
65 | 533,7 (++) | 559,1 (++) | 584,5 (+++) | 609,9 (-) | 635,3 (-) | |
55 | 515,2 (++) | 540,6 (++) | 566,0 (++) | 591,4 (-) | 616,8 (-) | |
50 | 496,7 (++) | 522,1 (++) | 547,5 (++) | 572,9 (+++) | 598,3 (-) | |
40 | 487,2 (++) | 503,6 (++) | 529,0 (++) | 554,4 (++) | 579,8 (+++) | |
195 | 65 | 583,7 (+++) | 609,1 (-) | 634,5 (-) | 659,9 (-) | 685,3 (-) |
60 | 564,2 (++) | 589,6 (+) | 615,0 (-) | 640,4 (-) | 665,8 (-) | |
55 | 544,7 (++) | 570,1 (+) | 595,5 (-) | 620,9 (-) | 646,3 (-) | |
50 | 525,2 (++) | 550,6 (++) | 576,0 (+++) | 601,4 (-) | 626,8 (-) | |
45 | 505,7 (++) | 531,1 (++) | 556,5 (++) | 581,9 (+++) | 607,3 (-) | |
40 | 486,2 (++) | 511,6 (++) | 537,0 (++) | 562,4 (++) | 587,8 (+++) | |
205 | 60 | 576,2 (+++) | 601,6 (-) | 627,0 (-) | 652,4 (-) | 677,8 (-) |
55 | 555,7 (++) | 581,1 (+++) | 606,5 (-) | 631,9 (-) | 657,3 (-) | |
50 | 535,2 (++) | 560,6 (++) | 586,0 (+++) | 611,4 (-) | 636,8 (-) | |
45 | 514,7 (++) | 540,1 (++) | 565,5 (++) | 590,9 (+) | 616,3 (-) | |
40 | 494,2 (++) | 519,6 (++) | 545,0 (++) | 570,4 (+) | 595,8 (-) | |
32 | 473,7 (++) | 499,1 (++) | 524,5 (++) | 549,9 (++) | 575,3 (+++) |
Примечания к таблице:
- «+++» – рекомендованы, подходят лучше всего;
- «++» – подходят и разрешаются к установке;
- «+» – подходят условно, но не рекомендуются;
- «-» – не допускаются к установке.
Рисунки протектора
Автопокрышки выпускаются со следующими типами протекторов:
- Ненаправленный симметричный рисунок является самым распространенным у производителей резины для авто. Такие покрышки обеспечивают комфортную езду по трассам с любым видом покрытия. Но лучше других они подойдут для эксплуатации в режиме невысоких скоростей, когда автомобилю часто приходится передвигаться в городских пробках. Универсальность покрышки в том, что она может быть установлена на любую ось и в любом направлении.
- Для частых поездок по скоростным автомагистралям предпочтение стоит отдать шинам с направленным рисунком протектора. В дождливую погоду такие покрышки выталкивают воду из-под колес автомобиля, что помогает избежать опасного аквапланирования при движении в условиях мокрого дорожного полотна. Для правильной установки на такие шины наносится специальная маркировка Rotation и стрелочка, которая указывает на направление вращения колеса.
- Асимметричный ненаправленный рисунок протектора используется для сочетания разных свойств в одной покрышке. Такая модель обеспечит автомобилю максимальную устойчивость на высокой скорости при динамичном управлении. Она хорошо входит в крутые повороты на ровных участках трассы, но на проселочных дорогах с грунтовым покрытием теряет сцепление с поверхностью. Асимметричные шины можно устанавливать на любую ось, но только с нужной стороной. Для этого на изделии имеется маркировка Inside, обозначающая внутреннюю сторону, и Outside – внешнюю.
Американская система
Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.
- дополненная европейская;
- аутентичная.
Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.
Материал по теме Поверить в мечту
Обозначение | P | LT | ST | LRO | T |
Passenger | Light Truck | Special Trailer | Low Platform Trailer | Temporary | |
Предназначение | Для легкового транспорта | Подходит для фургонов и небольших грузовых машин | Прицеп | Прицепы с пониженной платформой | Временная замена |
Вторая система на первый взгляд сложнее. Но эксперты и опытные водители утверждают, что она более логичная и информативная. В комбинации используются три вида цифровых знаков и одно буквенное обозначение. Расшифровывать их нужно следующим образом:
- 1 число – внешний d;
- 2 число – ширина;
- буква – конструкция;
- 3 число – внутренний d.
Все размеры даны в дюймах, но читать такую маркировку легко. Предположим, что покупатель увидел на изделии — 31×10,5 R15. Это значит, что:
- внешний диаметр составит 31;
- ширина резины – 10,5;
- радиальный тип;
- внутренний d – 15.
Дополнительно бренды из США указывают температурный режим. Он имеет 3 градации:
- A;
- B;
- C.
Самой надежной и практичной является покрышка с первой пометкой из списка. Она означает, что резина не теряет своих свойств даже при эксплуатации в экстремально высоких температурах.
Аналогично измеряется и обозначается индекс торможения.
Если покупатель видит букву А, то может быть уверен в превосходном сцеплении с мокрой или обледенелой трассой.
Также американцы проставляют и метку, отражающую возможный пробег. Он измеряется в цифрах от 100. Сотня принята за начальную величину — 48 тыс. км. Меньший пробег на покрышках компаний из США не встречается, так как это не отвечает стандартам качества.
Способы расшифровки маркировки на шинах
Попробуем расшифровать типоразмер на примере маркировки зимней автомобильной шины Gislaved Nord Frost 200. Модель имеет следующий код – 205/65 R16 95T XL:
- 205 – указывает на ширину профиля, которая измеряется в мм;
- 65 – означает высоту профиля, она выражается в процентах от его ширины (если этот параметр не промаркирован, по умолчанию он равен 80-82%);
- R – указывает на изделие с радиальной конструкцией (диагональный корд будет обозначен литерой D);
- 16 – показывает посадочный диаметр покрышки на колесный диск;
- 95 – указывает на идентификатор максимальной нагрузки на одно колесо, в приведенном примере это 690 кг;
- T – устанавливает индекс допустимой скорости, в этом коде она равна 190 км/ч;
- XL – информирует об усиленной конструкции покрышки: такая модель может выдержать нагрузку на 3 единицы больше, чем аналогичные изделия, не помеченные данным маркером.
Обязательная маркировка шин: краткая информационная справка
Правительство долгое время пыталось избавить рынок автомобильной резины от некачественного товара. И в итоге была разработана программа по маркировке шин, законодательная основу под которую приняли с апреля 2021 года. С 2021 года был введен поэтапный план осуществления проекта.
Суть системы: нюансы работы и расшифровки
Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».
Суть системы сводится к обязательной маркировке шин уникальной кодовой комбинацией Data Matrix. Благодаря коду, потребитель всегда может получить обширный информационный массив:
- об изделии;
- о производителе;
- ключевые характеристики товара;
- дата эмиссии;
- дата ввода в оборот.
Подделать код нельзя — защита данных имеет исключительно высокий уровень. Такой подход к безопасности не позволяет и скопировать Data Matrix. Но при этом он очень читабелен для специализированных устройств. Даже если они сбоят или имеют повреждения код все равно считается.
Заинтересованные лица используют разные устройства для работы с кодами:
- Покупатели загружают приложение «Честный знак» и совершают все манипуляции через него. Им достаточно отсканировать знак и на экране смартфона появится информация о наличии или отсутствии данных о товаре в базе. Если закон соблюден и сведения занесены в систему, потребители могут их открыть.
- Продавцы иначе контактируют с кодами. Они обязаны каждую единицу товара провести через 2D-сканер. Только после этого можно ставить изделия на реализацию.
Криптокод содержит более 80 буквенно-цифровых символов. Самая важная информация в двумерной метке:
- уникальный товарный код;
- серийный номер (он индивидуален);
- проверочный ключ;
- проверочный код.
Data Matrix не может наноситься на само изделие. Для работы в «Честном знаке» в соответствии с законом необходимо будет печатать этикетки с кодом и затем размещать их на изделии. Предполагается, что наклейки будут располагаться на боковой части покрышки.
Некоторые компании опасаются, что не смогут решить все вопросы маркировки шин до конца 2021 года. И это вполне объяснимо, ведь практически все фирмы уже давно автоматизировали многие рабочие процессы и не знают, как интегрировать в нее новые программно-аппаратные комплексы, предназначенные для маркировки шин. проводит сертификацию на совместимость программных продуктов. Также специалисты компании вносят необходимые коррективы для того, чтобы выполнить предписанные поправками изменения в законодательной системе.
Этапы реализации проекта
Маркировка шин с начала 2021 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.
- производство резины без маркировок;
- импорт шин без кода;
- реализация подобного товара субъектами, работающими напрямую с поставщиками.
С 1 ноября 2021 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.
Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2021. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.
С 15 декабря реализовывать покрышки без специальных кодов запрещено. Также запрет накладывается на любые действия, связанные с выводом их из оборота. То есть, ЮЛ, не успевшие провести все необходимые манипуляции, лишаются шанса реализовать товар.
Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».
Таблица индексов нагрузки
Идентификатор максимальной нагрузки показывает предельную грузоподъемность шин. Находится этот параметр перед показателем разрешенной скорости.
Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах | Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах | Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах |
127 | 1750 | 105 | 925 | 83 | 478 |
126 | 1700 | 104 | 900 | 82 | 475 |
125 | 1650 | 103 | 875 | 81 | 462 |
124 | 1600 | 102 | 850 | 80 | 450 |
123 | 1550 | 101 | 825 | 79 | 437 |
122 | 1500 | 100 | 800 | 78 | 425 |
121 | 1450 | 99 | 775 | 77 | 412 |
120 | 1400 | 98 | 750 | 76 | 400 |
119 | 1360 | 97 | 730 | 75 | 387 |
118 | 1320 | 96 | 710 | 74 | 375 |
117 | 1285 | 95 | 690 | 73 | 365 |
116 | 1250 | 94 | 670 | 72 | 355 |
115 | 1215 | 93 | 650 | 71 | 345 |
114 | 1180 | 92 | 630 | 70 | 335 |
113 | 1150 | 91 | 615 | 69 | 325 |
112 | 1120 | 90 | 600 | 68 | 315 |
111 | 1090 | 89 | 580 | 67 | 307 |
110 | 1060 | 88 | 560 | 66 | 300 |
109 | 1030 | 87 | 545 | 65 | 290 |
108 | 1000 | 86 | 530 | 64 | 280 |
107 | 975 | 85 | 515 | 63 | 272 |
106 | 950 | 84 | 500 | 62 | 265 |
Для чего нужен индекс скорости шин
Идентификатор скорости шин расположен в маркировке сразу за индексом нагрузки. Этот показатель информирует о том, с какой скоростью автомобиль может ездить на такой покрышке с гарантией сохранности изделия в пределах обещанного производителем срока службы. Расшифровка индекса приведена в таблице соответствия символов и максимальной скорости.
Индекс скорости | Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости | Максимальная скорость (км/ч) |
Y | 300 | R | 170 |
W | 270 | Q | 160 |
ZR | >240 | P | 150 |
V | 240 | N | 140 |
VR | >210 | M | 130 |
H | 210 | L | 120 |
U | 200 | K | 110 |
T | 190 | J | 100 |
S | 180 | G | 90 |
Страна и компания-производитель
Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.
Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.
На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.
Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:
Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Рекомендуем: Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками
Обозначения на шинах согласно сезону и дорожному покрытию
Требования ГОСТ обязывают производителей автопокрышек наносить на изделия маркеры, обозначающие сезонное время использования изделия и соответствие дорожному покрытию.
Отечественного производства
Отечественные производители обозначают эти параметры следующими символами:
- покрышка для любой погоды (все сезоны) маркируется All seasons или AS;
- зимняя резина (грязь + снег) отмечается литерами M.S либо M+S (Mud + Snow);
- на всех шинах, предназначенных для использования в зимнее время, обязательно присутствует символ снежинки.
Зарубежного производства
На продукции зарубежных производителей символика иногда отличается:
- всесезонные покрышки могут обозначаться словосочетанием Tous terrain (любые дороги);
- универсальная резина (дорога + зима) обозначена символами R+W (Road + Winter);
- шины для использования на мокрой дороге, часто маркируются Rain (дождь),Water или Aqua (вода).
Сезоны и их смена
Маркировка на шинах различна относительно сезонов и покрытия.
Обозначения сезонных характеристик:
- АS, AW, AGT –шина и покрышка пригодны для использования в любой сезон;
- R+W, Frost– резина для холодного времени года;
- A/T– шины пригодные для любого типа местности;
- M/T– покрышка пригодна для проезда по грязному ландшафту;
- Rain, Water, Aqua – дождевая резина.
Часто производители заменяют буквенные символы соответствующими рисунками, что бы отразить применение покрышек в определенных погодных условиях.
Шины для любого времени года имеют 3 символа: солнце, снежинка и капля.
Изображение гор или символ «снежинка» подскажет водителю, что резина применима в зимний сезон и гололед. Если соответствующая пиктограмма отсутствует – резина пригодна только для летней погоды.
Символ «зонт» показывает, что покрышка применяется при большом количестве воды на дороге.
Зачем нужны цветные метки на автошине
Автомобильные покрышки также могут иметь разноцветную символику в маркировке:
- Желтой меткой на боковой стороне изделия помечается самое легкое место на автошине. Этот маркер помогает правильно установить новое изделие на диск и упрощает процесс балансировки. При монтаже метку совмещают с ниппелем, так как это место на диске является самым тяжелым. Желтая метка имеет важное значение только для новых покрышек.
- Красный маркер указывает на участок наибольшей неоднородности в различных слоях автопокрышки. Этим цветом помечают шины, предназначенные для установки на новые машины, выходящие с конвейера. При сезонном шиномонтаже не стоит ориентироваться на данный маркер, так как он предназначен только для первичной комплектации автомобиля. Гораздо важнее обратить внимание на совмещение желтой метки с ниппелем.
- На протекторе новой автопокрышки можно увидеть цветные полоски. Эта маркировка предназначена исключительно для удобства распознавания изделий по моделям и размеру в условиях складского хранения.
Дополнительная маркировка на покрышках
Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:
- Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
- Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
- Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
- Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
- Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
- Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
- Tubeless – бескамерные.
Важным параметром является год выпуска автошины, который читается в овале на боковой стороне изделия. Он состоит из 4 цифр: 2 первые обозначают неделю, а 2 последние – год. Так, маркировка 2719 означает, что изделие было изготовлено в июле 2019 г.
По каким критериям выбирать шины для автомобиля
Приобретая покрышки, необходимо руководствоваться точной маркировкой и предписаниями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или подбирать одобренные производителем аналоги. При выборе автопокрышек важно обратить внимание на следующие факторы:
- год выпуска, желательно, чтобы шина была свежая, так как на залежавшихся изделиях образуются микротрещины и заломы;
- выбор протектор в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
- качество резины, эластичность для зимней, жесткость для летней;
- гарантии износостойкости;
- комфорт, уровень шума в салоне во время езды;
- возможность экономии топлива (расход топлива у шин с направленным рисунком протектора больше).
Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T
Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин.
- H/P (High Performance) — Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, «гоночный».
- H/T (Highway Terrain) — Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
- A/T (All Terrain) — Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
- M/T (Mud Terrain) — Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор «как у тракторов», имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.
Полезные рекомендации
Устанавливать автопокрышки, не рекомендованные производителем, нежелательно. Но если возникла ситуация, при которой нет возможности приобрести необходимое изделие, то, выбирая альтернативные шины, следует учесть самые важные параметры:
- ширину покрышки и высоту профиля;
- индексы максимальных нагрузок и скорости;
- посадочный диаметр дисков.
Обращая внимание на индексы нагрузок, стоит отдать предпочтение значениям с небольшим запасом, но в пределах 1-2 единиц. Шина, рассчитанная на максимальную нагрузку, имеет большой вес, что сказывается на маневренности машины и расходе топлива.
Следует понимать, что разные зарубежные производители указывают индекс максимальной нагрузки не только в килограммах, но и в фунтах (1 фунт = 0,4536 кг).
Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности
Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:
AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа
В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.
Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.
Что значит пометка AT на авторезине
Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.
Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.
Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.
Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.
Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.
Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.
Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.
Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.
Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.
Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.
Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.
Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.
Маркировка шин
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.
— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46.2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 45250 |
2 | 47.5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48.7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51.5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54.5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61.5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77.5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82.5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87.5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92.5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97.5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч | Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | Z | свыше 240 |
6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" — камерная шина.
7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — "грязь и снег").
8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" — сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины
Красная точка/Красный треугольник
Белая точка/Белый круг
Желтая точка /Желтый треугольник
Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия
70 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
165/70R12 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 |
175/70R12 | 175/65R13 | 185/60R13 195/60R13 |
155/70R13 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 165/60R14 |
165/70R13 | 175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14 |
185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14 |
175/70R13 | 185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14 |
195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14 |
185/70R13 | 195/65R13 185/65R14 195/65R14 |
205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14 |
195/70R13 | 195/65R14 205/65R14 |
215/60R13 225/60R13 215/60R14 |
175/70R14 | 185/65R14 195/65R14 185/65R15 |
195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15 |
185/70R14 | 195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15 |
205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15 |
195/70R14 | 205/65R14 195/65R15 205/65R15 |
215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15 |
205/70R14 | 215/65R14 205/65R15 215/65R15 |
225/60R14 215/60R15 |
195/70R15 | 205/65R15 215/65R15 |
—— |
205/70R15 | 215/65R15 | 225/60R16 |
65 серия > 60/55/50 серия
65серия | Взаимозаменяемый типоразмер | ||
---|---|---|---|
165/65R14 | 175/60R14 185/60R14 |
185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
175/65R14 | 185/60R14 195/60R14 |
195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 215/50R15 |
185/65R14 | 195/60R14 205/60R14 |
205/55R15 | 205/50R15 215/50R15 |
195/65R14 | 215/60R14 | 215/55R15 | 215/50R15 225/50R15 |
215/65R14 | 225/60R14 215/60R15 |
—— | —— |
185/65R15 | 195/60R15 205/60R15 |
205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
195/65R15 | 205/60R15 215/60R15 |
215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
205/65R15 | —— | 225/55R16 | 245/50R16 |
60 серия > 55/50 серия
60 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
175/60R14 | 185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
185/60R14 | 195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 |
195/60R14 | —— | 205/50R15 215/50R15 |
215/60R14 | 215/55R15 | 225/50R15 |
185/60R15 | 195/55R15 205/55R15 |
205/50R15 215/50R15 205/50R16 |
195/60R15 | 205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
205/60R15 | 215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
215/60R15 | 225/55R16 | —— |
215/60R16 | 225/55R16 | 225/50R17 |
Шиномонтаж со скидкой до 100%.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможна.
Маркировка шин и покрышек
С 1 ноября 2020 станет обязательной маркировка шин и автопокрышек. С этого дня производителей обязывают маркировать всю новую продукцию, оптовиков – передавать информацию о получении и реализации, а розничные точки должны в обязательном порядке фиксировать сделки и списания в системе «Честный знак».
Для чего нужна маркировка? Основной целью является освобождение рынка и защита потребителей от поддельной, контрафактной продукции. Обязательная маркировка покрышек сможет вытеснить недобросовестных производителей и повысить в целом показатели качества и безопасности производимых и реализуемых товаров. Планируется, что к 2024 году процесс затронет все товарные группы.
Этапы введения маркировки шин и покрышек
- 20 июня 2019 г. по 30 ноября 2019 г. – эксперимент по маркировке шин и покрышек (постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. №753)
- 10 января 2020 г. – добровольная маркировка шин и покрышек (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1958)
- С 1 ноября 2020 г. – запрещено производство и импорт немаркированных шин
- До 15 декабря 2020 г. – производится маркировка шин, ввезенных в Россию после 1 ноября 2020 г, но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
- С 15 декабря 2020 г. – запрещен оборот и вывод из оборота немаркированных шин
- С 1 марта 2021 г. – обязательная передача информационных данных в единую систему «Честный знак».
- С 1 марта 2021 г. – обязательная передача информационных данных в единую систему «Честный знак».
Как расшифровать маркировку шин
На каждой маркированной автошине будет присутствовать специальный знак в виде двумерного штрихового кода DataMatrix. Наносится на боковую часть покрышки или сам протектор методом лазерной гравировки изделия, либо печатным способом на товарной или заводской упаковке, этикетке.
- Код товара (14 символов)
- Индивидуальный серийный номер единицы товара (13 символов)
- Ключ проверки (4 символа)
- Код проверки (44 символа)
Расшифровать информацию самостоятельно можно с помощью бесплатного мобильного приложенияя «Честный знак».
Скачав приложение, пользователю будет доступно:
- Наименование производителя или импортера
- Технические характеристики товара
- Дата выпуска и ввода в оборот шин
205/50R16 96 Y – означает:
205 – ширина протектора в мм;
50 — соотношение высоты шины к ширине в %;
R – радиальный тип покрышки;
16 – посадочный диаметр в дюймах;
96 – индекс нагрузки на одно колесо;
Y – индекс скорости max 300 км/ч.
Оборудование для маркировки шин в 2020 году
+ Низкая стоимость владения
+ Высокая скорость считывания
— ограниченная дальность сканирования
— низкая ударопрочность корпуса
+ Аккумуляторная батарея 4000 мАч
+ Рабочий t° режим от -10° до +50°
+ Ударопрочный корпус IP65
+ Встроенная CD-карта памяти
+ Высокая скорость печати
+ Повышенная производительность
+ Печать штрихкодов и графики
+ Ширина печати 4 дюйма (104 мм)
Рекомендуемое оборудование нашими специалистами
Сканер 2D штрих-кода. Считывает код DataMatrix, передает данные о движении товара в информационную систему.
Принтер этикеток. Перемаркировка шин и покрышек, ввод остатков в оборот.
Терминал сбора данных. Учет и идентификация товара, преимущественно на складе.
Источники:
https://motorchina-online.ru/remont/rasshifrovka-shinnoj-markirovki-legkovyh-avtomobilej.html
https://www.master-shina.ru/articles/at-mt-i-ht-rezina-chto-eto-za-oboznacheniya-i-kakimi-svoystvami-obladaet-shina-kazhdogo-tipa/
https://www.best-tyres.ru/articles/info/codes
https://scanberry.ru/markirovka/markirovka-shin-i-pokryshek/