Маршрут на велосипеде проложить

Содержание скрыть
2 Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Второй месяц лета позади – самое время взять велосипед напрокат или достать собственный с балкона и отправиться в путешествие по новому маршруту. В нашем списке от московских велосипедистов – самые живописные направления.

Москва в переулках

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Алена Чендлер, фотограф: «На велосипеде я провожу каждый свой день. Когда мне нужно ехать на съемки или на встречу, я смотрю маршрут по карте, но очень часто сворачиваю с него в неизвестные переулки. Для меня в этих отступлениях от плана всегда перспектива найти что-то новое. Каждый московский переулок может привести к необычному дому, саду, двору или арке. Так я нахожу много классных мест для фотосъемок. Сейчас мой основной маршрут проходит через кафе «Салют». Сначала я пью свой любимый кофе, а уже потом отправляюсь по делам. Люблю прокатиться до Ботанического сада через Останкинский пруд. Один из любимых маршрутов – Покровка и Чистые пруды. Здесь я нахожу для себя улицы, похожие на Францию и Италию. Для обстоятельств, в которых мы сейчас живем, это такое своеобразное европейское путешествие».

Из города в лес

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Елизавета Лебедева, фотограф, дизайнер: «Мой любимый городской маршрут – по набережным Яузы и Москвы-реки до «Лужников». Традиционный, немного банальный, но зато очень красивый. Он проходит через основные достопримечательности: высотка на Котельнической, «Зарядье», Кремль и Крымский мост. Если обратно перейти по мосту Лужники, то вернуться можно по противоположной стороне через парк Горького. Сделать небольшую остановку и посмотреть недавно открытый целый маркет с фуд-траками. Далее через Крымскую набережную мимо «Красного Октября». При желании у Овчинниковской набережной можно свернуть в уютные переулки Замоскворечья или поехать дальше на Покровку – там всегда атмосфера праздника. Мне нравятся оба варианта в зависимости от настроения. Большая часть этого веломаршрута оборудована велодорожками – или есть комфортная, достаточно широкая набережная.

Если захочется в лес, мой вариант такой: «Сокольники» – ВДНХ – «Лосиный Остров» – «Измайлово». Все четыре точки находятся недалеко друг от друга, но тем не менее на весь маршрут уйдет целый день. Обычно я начинаю маршрут по Яузе от центра в сторону Преображенской площади, через Олений Вал заезжаю в парк «Сокольники». Съев мороженое, через Лучевые просеки выезжаю на Ростокинский проезд и держу путь прямо к одному из входов ВДНХ мимо «Рабочего и колхозницы». Из парка я еду в сторону Бумажной просеки и попадаю в оазис, точнее, в «Лосиный Остров». Здесь можно немного отдохнуть, перевести дух, потому что свежий воздух густого леса, тишина и отсутствие машин очень к этому располагают. Когда хочется немного спокойствия – этот вариант, на мой взгляд, весьма хороший. Особенно приятно взять с собой термос или даже несколько снеков и плед, чтобы устроить небольшой пикник на природе. Хотя мы однажды брали с собой газ с целой горелкой и делали блинчики на сковороде. Бонусом (если повезет) можно даже встретить лося! После отдыха через Абрамцевскую просеку попадаем в «Измайлово». Лучше всего проехать мимо Лебедянского пруда, уж очень там живописно».

Галерея под открытым небом

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Натали Лисапедова, экскурсовод: «Тайные уголки и удивительные здания с историей можно не заметить на троллейбусе или машине, а велосипед помогает мне видеть столицу по-другому. Одно из моих любимых мест – Переделкино. Первый раз я попала сюда в 1997 году. Доехала на автобусе и пошла пешком в музей Бориса Пастернака, творчество которого любила с 16 лет. Когда я приехала сюда вновь через 20 лет на велосипеде, не узнала эти места: новый храм на пригорке, перестроили станцию, а Зураб Церетели открыл свою галерею под открытым небом. На велосипеде сюда теперь приезжать стало проще: есть три новые станции метро. Со складным велосипедом можно доехать до станции «Боровское шоссе», а уже на месте прокатиться вдоль музеев и галерей. Здесь замечательная природа и очень красивые дачные домики. А вот Серебряный Бор – один из моих любимых лесопарков. До него можно доехать по проспекту Маршала Жукова. Здесь отличная зона отдыха, после поездки можно устроить пикник».

Городские холмы

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Андрей Галкин, совладелец велоклуба и велосервиса Velody: «Первый мой любимый маршрут – от ВДНХ до Даниловского рынка. Парк опоясывает кольцевая дорога, она расположена вдали от главной аллеи и предназначена в основном для технических нужд. Здесь мало людей, хороший асфальт и даже размечены велодорожки. В северной части парка, там, где дорога проходит сквозь лес, можно остановиться у пруда или выпить чашечку кофе и поехать дальше. Ростокинский проезд соединяет ВДНХ и набережную Яузы. Инфраструктурные изменения сюда еще не добрались, местами набережная выглядит безжизненно, но петлять вдоль реки все же приятно. Проезжаем «Электрозаводскую», Бауманку, Сыромятнический гидроузел и у высотки на Котельнической поворачиваем в сторону «Зарядья», минуя Кремль, храм Христа Спасителя и Остоженку, попадаем на широкую Фрунзенскую набережную. Следующая остановка – «Лужники». Затем доезжаем до Белого дома, переезжаем по Новоарбатскому мосту на противоположный берег и по Бережковской набережной попадаем на территорию парка Горького. В парке совсем нет машин, много тенистых деревьев и интересный рельеф. Лучше всего проезжать здесь до девяти утра, позже становится слишком людно – через парк приходится пробираться с черепашьей скоростью, обгоняя попутчиков на прогулочных велосипедах. Дальше по Дербеневской набережной попадаем на рынок. Здесь можно оставить велосипед на парковке, выпить свежевыжатый сок или пообедать.

Второй избранный маршрут – улица Косыгина. Давно ли вы были на смотровой площадке Воробьевых гор? Москва интересна своими холмами. Затяжной подъем на улице Косыгина начинается сразу после съезда с Ленинского проспекта и продолжается примерно 2,5 километра. В выходные дни здесь мало машин и людей. Остановитесь на смотровой площадке, рассмотрите Москву, а затем катитесь вниз по Косыгина в сторону Киевского вокзала в качестве награды за долгий подъем вверх. Этот маршрут и предыдущий идеально подойдут тем, у кого есть шоссейный велосипед. Маршруты проложены по дорогам общего пользования, там, где нет велодорожек. Ну а шоссер – самый удобный и быстрый транспорт для того, чтобы за несколько часов объехать половину города и не устать. Не забывайте приветствовать других велосипедистов, надевайте шлем, используйте фонарики и помните, что кататься в компании друзей всегда веселее».

Среди памятников конструктивизма

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Анна Кузьмина, министр транспорта в «Яндекс.Лавке»: «Я выбираю велосипед в качестве основного вида транспорта и в любую точку добираюсь на нем. Я уверена, что в каждом уголке Москвы есть что-то интересное, и часто вовсе не обязательно ехать куда-то далеко, чтобы по-новому взглянуть на город. Один из самых интересных маршрутов включает мои любимые памятники советского конструктивизма, старые кладбища и чудесные парки. Начало пути – Люсиновская улица, по которой доезжаем до Даниловского рынка, а затем до Шуховской башни. 1-й Донской проезд приведет к очень красивому Донскому монастырю с древними надгробиями. Территория храма очень ухоженная и чем-то напоминает парижские кладбища. Здесь приятно прогуляться, можно захватить пирожочков в церковной лавке и посидеть у озера рядом с утками на территории монастыря. Недалеко отсюда, на Орджоникидзе, еще одна икона конструктивизма – дом-коммуна. По Ленинскому проспекту можно доехать до здания РАН – памятника эпохи советского модернизма. А дальше по улице Сергея Капицы спуститься на Андреевскую набережную и неспешно уехать или в сторону Воробьевых гор, или в сторону набережной «Музеона». Если совсем не хочется быть в многолюдном месте, езжайте по набережной до Андреевского моста, пересекайте реку, по скверу – до Комсомольского проспекта. И вот на горизонте усадьба Трубецких. В парке мало народа, очень ухоженная территория, а у станции метро «Фрунзенская» можно взять что-то перекусить и расположиться на скамейке. Обратно можно вернуться на Фрунзенскую набережную и доехать прямо до Красной площади, а можно по Малой Пироговской добраться до Новодевичьего монастыря, погулять вдоль пруда и взять курс по набережным до «Москва-Сити». Мой маршрут может быть бесконечным, вы можете проехать его по парковым зонам в рекреационном стиле, а можете перемещаться по параллельным улицам, сделав маршрут более транзитным. В любой удобный момент можно проложить маршрут до близлежащей станции МЦК и скоротать дорогу на «Ласточке»».

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Однодневные веломаршруты по России

Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.

Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов. Фото: yurii.repalo / Shutterstock

Маршрут «Реутов — Павловский посад»

Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).

Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.

Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.

Двухдневные веломаршруты по России

Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.

Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.

Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.

Путешествие вдоль реки Белой на Урале. Фото: Михаил Тилпунов / Shutterstock

Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»

Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.

Выезжайте из Нижнего Новгорода через посёлок Бор (переправиться через Волгу можно по канатной дороге). Затем возьмите направление на Ивановское. По дороге обратите внимание на уникальное двухуровневое пересечение узкоколейных дорог: они уже давно не работают, но сооружение осталось. Потом следуйте по направлению на Юрасово, где сверните на Малое Уткино. Далее проезжайте через Березовку, а доехав до Выползово, сверните в сторону Волги на Апраксино и следуйте через Городище, где сохранились остатки древнего вала. После двигайтесь через Орлово, Белкино, Ямново, Завражное, Селищи. За Жуковкой езжайте напрямик по лесу к берегу Волги и найдите место, где разбить палатки.

Фото: Don Pablo / Shutterstock

Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.

Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье, в окрестностях Воронежа, вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма.

Многодневные веломаршруты по России

Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.

Фото: yanik88 / Shutterstock

Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.

Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»

Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.

Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.

Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях, в Карелии, в степных районах Краснодарского края, на Таманском полуострове и на берегах Байкала.

Велотранспорт

«Велобайк» — сеть городского общественного велопроката в Москве. Велопрокат работает круглосуточно с 1 мая по 1 ноября.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе.

Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте Велобайк
  • через мобильное приложение.

При первом использовании: зарегистрируйтесь, выберите подходящий тариф и оплатите его с банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

Где и как взять велосипед?

Чтобы взять велосипед:

  • выберите подходящую велостанцию в мобильном приложении или на сайте Велобайк;
  • выберите велосипед и нажмите «OK» на его панели;
  • введите свой логин и ПИН, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

Сколько стоит

В зависимости от тарифа доступны поездки для одного велосипеда длительностью 30, 45 или 60 минут.

По истечении времени, с вашей карты будет списываться дополнительная плата. Для того, чтобы избежать переплаты, либо штрафа, велосипед нужно ставить на базу. После этого вы снова сможете активировать велосипед для повторного использования, либо воспользоваться другим, не превышая времени в вашем тарифном плане.

Подробнее о тарифах смотрите на сайте Велобайка

Где кататься

Кататься лучше по велодорожкам, это наиболее удобный и безопасный способ передвижения по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих разные части города. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на специализированной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

Как вернуть велосипед

Взятый велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «OK» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

  1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.
  2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.
  3. Прочтите правила пользования велопрокатом.
Запрещается:
  • брать велосипед лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД;
  • перевозить на взятом велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом велосипеде на скоростные автомагистрали.
При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:
  • возврат велосипеда с опозданием (через сутки с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная утрата велосипеда — 30 000 рублей.

Что делать, если велосипед сломался?

Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба его заберет в ремонт.

Служба поддержки работает с 07:00 до 00:00 ежедневно.

Правила участия

Участие в Велофестивале является бесплатным и добровольным. Приезжая на мероприятие, участник подтверждает своё знание и понимание правил проведения мероприятия, принятие на себя ответственности за собственную жизнь, здоровье и безопасность, и своё согласие соблюдать правила, установленные Оргкомитетом.

Категорически запрещено участие в состоянии алкогольного опьянения, а также распитие спиртных напитков. Колющие-режущие предметы и газовые баллоны Оргкомитет рекомендует оставлять дома во избежание недоразумений.

На мероприятии запрещены любые виды агитации,использование политических лозунгов и символики.

Также запрещены любые флаги, раздача любой продукции и участие команд в униформе без согласования с Оргкомитетом.

Перед стартом и во время следования по маршруту колонну сопровождают волонтёры. Участникам следует соблюдать все их указания.

Мероприятие не является спортивной гонкой. Просим не обгонять друг друга и следовать с общей скоростью колонны. Средняя скорость движения не будет превышать 14-15 км/ч, если эта скорость вам мала, пожалуйста, воздержитесь от участия в велофестивале.

Движение колонны осуществляется по полосам попутного направления, выезды на тротуары запрещены.

Пожалуйста, проверьте свой велосипед дома до выезда на Велофестиваль. Если у вас случилась поломка, и вы не можете продолжать движение, осторожно отойдите на тротуар.

Постарайтесь не останавливаться в колонне, если остановка всё же необходима — остановитесь у тротуара.

Пожалуйста, используйте тег #велофестиваль при написании сообщений в социальных сетях и блогах, это поможет объединить всю информацию в единый поток. Также рекомендуем улыбаться 🙂

Афиша велофестивалей на 2021 год:

  • 23 мая – Весенний веловестиваль
  • 10 июня – Ночной велофестиваль
  • 12 сентября – Осенний велофестиваль
  • 5 декабря – Зимний велофестиваль

Подробнее ознакомиться вы можете на сайте mosvelofest.ru

Как это было в 2020 году:

7 — 12 июля – Онлайн-марафон

В 2020 году Департамент транспорта проводил мероприятия Московского велофестиваля в онлайн-формате.

«VELOVE» — это марафон, который прошел в Telegram-чате и Telegram-канале Московского велофестиваля. С 7 по 12 июля участников ждало много полезной информации, бесплатные онлайн-тренировки, творческие задания – челленджи и подарки победителям: велосипеды, абонементы на тренировки, полезные десерты и снэки, а также возможность принять участие в закрытом музыкальном велофестивале, который состоялся в сентябре 2020 года. Участие в марафоне было полностью бесплатным. Профессиональные тренеры сайклинга рассказали лайфхаки по теме велоезды, блогер и адепт здорового питания поделился простыми и вкусными рецептами здоровых блюд, а организаторы подготовили интересные задания, которые выполнять было просто и очень весело.

11 — 19 июля – Добрый заезд

Жители 21 города России и шести стран мира приняли участие в Московском велофестивале. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента транспорта. В ходе «Доброго велозаезда» велосипедисты и организаторы собрали на благотворительность 500 тыс. рублей. Собранные средства помогут приобрести протез пятнадцатилетней Владе Чернышук. Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, «Московский велофестиваль» сохранил главное направление – развитие велокультуры в столице и показал, что делать добро просто. В свою очередь старший вице-президент банка ВТБ Виктор Лукьянов заявил, что совместно было принято решение удвоить сумму пожертвования, собранную в ходе «Доброго велозаезда». Вместе с тем президент общественного проката «Велобайк» Максим Акимов отметил важность материальной поддержки подопечным благотворительного фонда (ТАСС, РИАМО, АСИ).

Участник Доброго велозаезда должен был проехать не менее 16 км по любому маршруту. Результат-скан из треккинговых програм он должен был выслать организаторам. За каждый километр начислялось 50 руб спонсором мероприятия. Эти деньги пошли на благотворительную акцию.

19 — 20 сентября – Музыкальный велофестиваль

Осенний Велофестиваль прошел в новом музыкальном формате. Он состоялся в Москве 19-20 сентября и был разделен на две части.

19 сентября прошел Велоквест — это командная спортивная игра. Участники смогли и прокатиться по городу, и лучше узнать его. Победителей ждали призы и сувениры.

На второй день, 20 сентября в Лужниках прошел Музыкальный велофестиваль. Это совершенно новый формат, который мы продумали совместно с организаторами Music Cycle Festival — 500 человек крутили педали в самих Лужниках, а все желающие смогли присоединиться благодаря онлайн-трансляции.

За каждый пройденный участниками километр, организаторы и генеральные партнеры мероприятия банк ВТБ и «Велобайк» перевели в благотворительный фонд 10 рублей.

Московские велопарковки бесплатные и доступны для всех круглые сутки. Они безопасные и удобные: расположены рядом с магазинами, которые целый день охраняются, людными местами или автомобильными парковками; размещены возле транспортных развязок — станций метро, остановок общественного транспорта; рядом с парковками есть велодорожки.

Московский велопаркинг

Новая велопарковка возле станции 1 Филатов луг отличается от других конструкцией и рядом особенностей.

Всего на парковке 56 мест, все они защищены от непогоды крышей и большниство расположены в комнате за дверью. Парковка компактная за счет двухуровневых креплений, есть лавочки для отдыха и собственная система видеонаблюдения.

Специальными креплениями легко пользоваться благодаря понятным инструкциям на стенах в комнате.

Предложить велопарковку

Предложите собственные варианты размещения велопарковок, если в нужном месте или рядом с ним их нет. Для этого нужно отправить заявку, в рамках которой можно предложить сразу несколько мест.

Правила дорожного движения

С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Рекомендации по экипировке

Правила провоза велосипедов в общественном транспорте

Прокат велосипедов

На время самоизоляции городской велопрокат будет доступен только для курьеров и волонтеров.

Для получения льготного тарифа необходимо обратиться по телефону (в будни с 10:00 до 18:00) или написать на info@velobike.ru.

Взять велосипед можно будет бесплатно.

  • зарегистрируйтесь в системе Велобайк через мобильное приложение или на сайте www.velobike.ru;
  • активируйте полученный промокод в личном кабинете;
  • подключите тариф «Служебный».

Компания проката самокатов Whoosh снизила стоимость аренды самокатов и разрешила короткие остановки вне парковки.

Как это работает?

  • Установите приложение Whoosh из App Store или Google Play;
  • пройдите простую регистрацию — укажите контакты и привяжите способ оплаты. Промокод нужно активировать до поездки в приложении.

C промокодом HEROES_2020 в Москве не списываются стартовые 50₽ у поездок.

Оплачивается только поминутная часть (промокод действует до 30 апреля 2020 года).

Если нужно на 15 минут завершить поездку, можно сделать это вне парковки, а потом снова начать поездку. В этих случаях не будет штрафов.

Whoosh сообщает, что если у курьерской службы большой коллектив и частые поездки, то они могут связаться по e-mail partner@whoosh.bike , чтобы найти оптимальное решение.

Частые вопросы

Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах

  1. Соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов, внимательно относитесь к требованиям дорожных знаков и сигналам светофора (красный свет, односторонние улицы, знаки «Стоп», и т.д.)
  2. Внимательно относитесь к пешеходам, обеспечьте безопасность движения, особенно на светофорах и пешеходных переходах
  3. Внимательно относитесь к другим велосипедистам и обеспечьте безопасность движения
  4. Не ездите на велосипеде по пешеходным дорожкам
  5. Не обгоняйте транспортные средства, если они поворачивают направо
  6. Передвигайтесь по правой стороне дороги при отсутствии велодорожек
  7. Не перевозите пассажиров и грузы. Велосипеды предназначены для одного человека
  8. При объезде автомобиля убедитесь, что водитель и пассажиры не открывают двери
  9. Подавайте специальные сигналы рукой другим участникам движения, чтобы сообщить о своих намерениях
  10. Прежде чем начать поездку, проверьте, что Ваш велосипед подготовлен к дороге, исправен и безопасен
  11. Носите защитную и светоотражающую одежду в условиях плохой погоды и ночью
  12. Мы рекомендуем передвигаться в шлеме
  13. Не носите наушники, не говорите по телефону в процессе езды велосипеде
  14. Будьте внимательны к окружающим и обстановке на дороге
  15. Не упустите «слепые» зоны! «Слепые» зоны первая причина несчастных случаев! «Слепые» зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств. Водитель неспособен видеть, что кто-то едет на велосипеде около них. У грузовиков и автобусов также есть существенные «Слепые» зоны, где велосипедисты невидимы. Удостоверьтесь, что Вы всегда в состоянии видеть глаза водителей встречных машин, это значит, что и они вас видят.
  16. Соблюдайте дистанцию
  17. Избегайте останавливаться слишком близко перед грузовиками и автобусами
  18. Оставайтесь видимыми всегда! Используйте паркомат или замок для временной остановки
  19. Бережно относитесь к велосипеду

С 18 февраля 2014 года в автобусах и трамваях разрешен бесплатный провоз велосипедов.

Провоз велосипедов разрешается на всех маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, пассажиру разрешается провозить с собой не более 1-го велосипеда.

Велосипеды вносятся в салон через вторую дверь (напротив накопительной площадки), пассажир оплачивает проезд на валидаторе у второй двери, а после входа и во время движения, пассажир самостоятельно должен фиксировать свой велосипед от перемещения по салону.

Согласно п. 2.10.4. Правил пользования Московским метрополитеном, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 № 844-ПП‚ в метрополитене запрещается провозить «велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок».

Кроме того, в соответствии с п. 2.11.16. Правил, «на территории метрополитена запрещается: «находиться с багажом, предметами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Таким образом, провезти в метрополитене велосипед (или иное транспортное средство) можно только в случае, если он будет разобран, упакован или уложен в чистую сумку и сумма ее (сумки, упаковки) измерений (по длине, ширине и высоте) не будет превышать 150 см (в соответствии с п. 2.10.1 настоящих Правил).

В пригородных поездах* с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (от 40 до 120 ₽ в зависимости от направления и расстояния).

Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или у кассиров-контролеров в поезде (в случае отсутствия кассы). Бесплатный билет можно оформить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов.

В дни проведения акций (например, "На работу на велосипеде", "Московский Велопарад") бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.

Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО "Московско-Тверская ППК" бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.

*ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление)

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.

В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов.

Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города, плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.

Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.

По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.

Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.

Веломаршруты Москвы и Подмосковья

Веломаршруты Москвы и Подмосковья

Велотуры по Москве и Подмосковью не только дают возможность активного отдыха. Они расширяют кругозор, знакомят с интересными местами – историческими или просто очень красивыми. Это общение с единомышленниками, обретение друзей, познание себя и своих физических возможностей.

Популярные веломаршруты в Москве

Однодневные велопоходы по Москве — память на всю жизнь. Будь ты хоть трижды коренной москвич, этот город таит в себе столько красоты, истории, что ни один горожанин не может сказать: «я здесь знаю все, мне уже ничего не интересно».

Москва неисчерпаема, она прекрасна и загадочна, непознаваема и бесконечна. А уж если вы любитель велопрогулок, будьте уверены, что этому можно посвятить всю жизнь, всегда найти интересный и новый маршрут по городу и Подмосковью.

Множество популярных маршрутов для поездок на велосипеде уже проложено на карте.

Любителям непроторенных троп всегда можно придумать новые пути самостоятельно, составить собственный велотур.

Вниманию тех, кто не хочет утруждать себя составлением индивидуального плана, предлагаются трассы по интересным местам. Прокатиться по прекрасным набережным, увидеть множество мостов, побывать в Домодедове, полюбоваться храмами, старой и новой Москвой.

Есть немало велотуров, рассчитанных на опытных путешественников. Некоторые из них занимают несколько дней, другие проложены по трудным участкам со сложными дорожными условиями. Например, 40 километров песчаных дорог бывалые велотуристы приравнивают к 70 км на твердой грунтовке или по ровному шоссе.

Маршруты выходного дня, велопутешествия по ночным проспектам переливающейся разноцветными огнями Москвы, сказочный Арбат, Красная площадь и многое другое. Для тех, кто любит природу, но не хочет выезжать за черту города, проложены парковые маршруты. Среди них Усадьба Кузьминки – Люблинский парк – усадьба Люблино и так далее. Для опытных разработаны готовые маршруты протяженностью 50 и более километров, с ночевками в гостиницах или под открытым небом в палатках, если есть желание отправиться в поездку с поклажей.

4 моста

Трасса объединяет Якиманку, Хамовники, Дорогомилово, Арбат. Власти города утверждают, что это главная и протяженная велотрасса Москвы. Ее длина 16 километров, маршрут берет начало от парка Музеон и Крымского моста, финиширует в парке Победы. На всем протяжении маршрута велолюбителей ожидает комфортная спокойная езда по широкой трехметровой трассе. Трафик неспешный, толчеи и столкновений нет.

Можно спокойно любоваться на всем протяжении поездки окружающим ландшафтом, иногда урбанистическим, иногда пасторальным, когда дорожка ныряет в Нескучный сад, проходит по Воробьевым горам. Трасса идет вдоль великолепных набережных, минуя по пути 4 моста, чем и заслужила такое название.

Тем, кто уже опробовал маршрут, можно слегка изменить его. От Воробьевской набережной свернуть вправо и проехать по Бережковской и набережной Тараса Шевченко. Затем отправиться в сторону Москва-Сити, полюбовавшись попутно мостами Багратион, Бородинский, Новоарбатский. Такое решение сократит дорогу на 3 километра, но можно будет полюбоваться великолепным видом на гостиницу «Украина».

8 советских парков

Один из самых увлекательных городских маршрутов. Путь велолюбителя начинается от Измайловского парка и ведет в Сокольники. Затем, пересекая парк и Меленковскую станцию трасса плавно выведет к ВДНХ, по Звездному бульвару и Шереметьевской улице к Фестивальному, потом к Екатерининскому паркам. По Большой Грузинской улице к Пресненскому парку. После этого останется миновать несколько набережных, Хамовнический вал, Нескучный сад и финишировать на Ленинском проспекте.

«Зеленые» маршруты предлагаются вниманию ценителей тишины и первозданности. Для тех, кому надоело в будние дни дышать городской пылью, есть прекрасная возможность насладиться чистым воздухом, напоенным ароматом леса, пением птиц. Побыть с природой наедине, или устроить пикник с семьей, в компании друзей.

При этом надо помнить о правилах безопасности – не разводить костры в неположенных местах, не оставлять после себя мусор.

    Борисовские пруды. Протяженность трассы от 8 до 30 км. После серьезной реконструкции в парке появилось множество новых велосипедных дорожек, расположенных недалеко от прудов. Оборудован пляж, установлены шезлонги, где можно расслабиться, пообедать, отдохнуть, искупаться.

Измайловский парк. Длина трассы 11 километров, пролегает по территории парка, выходит к трем станциям метро: «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов», «Партизанская».

Фили – Филевский парк, часть природно-исторического комплекса Москворецкого парка. Велодорожку парка строили по новой технологии. Ее покрытие не впитывает воду, поэтому езда по ней после дождя дарит особые ощущения. С этого же маршрута можно попасть на Крылатские холмы.

Битцевский парк. Дорожек много, одни пролегают по окраине, другие углубляются в гущу леса, но в любом случае удобнее всего брать старт от станции метро. Уже после этого можно определиться, как именно распределить маршрут.

Вдоль Яузы в центр города

Эта трасса охватывает множество станций метро, в числе которых «Черкизовская», «Сокольники», «Партизанская» и так далее. Велотуристы характеризуют ее трассой с не слишком хорошим покрытием, однако это не мешает ее популярности. Несмотря на недостатки, покрытие вполне пригодно для использования, а в качестве извинения маршрут дарит поездку без светофоров, перекрытий и пешеходов. Заканчивается маршрут длиной в 17 километров в центре города.

Из ЮВАО в Зарядье

Трасса начинается от станции «Марьино» по Люблинской улице, направляется к центру, сворачивает к Перерве. По Перерве к Графитной-Иловайской, затем потребуется усилие для переноса на себе велосипедов (пускай и они отдохнут) через путепровод. После путешественники отправляются к Печатниковскому парку. В парке можно отдохнуть, насладиться зеленым полумраком, пением птиц, ароматом лесного воздуха, и снова в путь. Дорога лежит на набережную Москвы-реки в сторону центра.

Лосиноостровский парк

Один из крупнейших лесных массивов столицы. Есть прокат велосипедов, отличные велодорожки, на Бабаевском пруду смотровая площадка. Отсюда открываются великолепные виды, и здесь же обычно все начинают свой маршрут. Абрамцевская просека ведет к Бумажной просеке. Но если от Бумажной просеки путешественники отправятся северным путем, то попадут на Лосиную биостанцию.

Следом за ней находится еще несколько чудесных мест: Птичий сад, Дендрарий. Если велосипедисты не устали, то, проехав выше и дальше, они увидят красивый пруд, названный Лосем. Чуть левее будет Поляна сказок. Вообще, все маршруты Лосиного острова можно считать семейными, как, впрочем, и повелось уже.

Здесь катается и отдыхает очень много семейных пар с детьми.

Парки на Западе и дорога в центр

Западная часть столицы предоставила два отличных велотура в парках для отдыха и катания. Крылатские холмы служат началом маршрута, затем в качестве продолжения следуют изумительные панорамные обзоры столицы. Тут же в парке расположен горнолыжный комплекс «Лата-трек», от него можно спуститься к Филевской набережной, минуя три парка по пути. Это зеленые массивы с мужественными названиями: Солдатенковский, Суворовский, Ворошиловский. Из парка Фили трасса приведет в Краснопресненский парк.

Западная аристократия

Еще два парка гордятся новыми велодорожками отличного качества. Парк Победы, парк Сетунь, где катающиеся смогут полюбоваться Мосфильмовским озером. После этого, минуя посольство Швеции, велосипедисты приезжают на Воробьевскую набережную, далее к МГУ или Воробьевым горам.

Другие

Вышеперечисленные пути – это лишь малая часть того, что может предоставить столица любителям велосипедных прогулок.

Короткий, но замечательный маршрут по Ботаническому саду, где можно будет не только послушать птиц и полюбоваться редкими растениями. Отдыхающие с удовольствием вдохнут ароматный воздух, насладятся тишиной, Японским садом, прудами с кувшинками и удивительным розарием. После прогулки по саду они отправляются в Останкинский парк и заканчивают путешествие у ВДНХ.

Знакомство с историей города, современной и прошлых веков, пройдет по маршруту: Смоленская площадь – Патриаршие пруды – Самотечная – Екатерининский парк – Цветной бульвар – Маросейка – Китайгородский проезд – Москворецкая набережная. На этой трассе можно увидеть как новую Москву, так и старую.

Обзор велосипедных маршрутов Подмосковья

Не только и не столько Москва может похвалиться красотой – Подмосковье переполнено живописными пейзажами, уникальными историческими местами. Велопрогулки по Московской области можно совершать по множеству маршрутов. Все они разработаны с учетом различной степени сложности. Воспользоваться ими могут начинающие, неопытные велосипедисты, а также любители горных велосипедов, для которых десятки километров сложных трасс по пересеченной местности и различным типам почв – это то, о чем они мечтают долгой зимой.

Лопатинские карьеры

Довольно сложный маршрут на Лопатинские карьеры, где путешественников ждет всего 10% асфальта, остальное – это грунтовые дороги, из которых немалая часть песчаные. На песке сложно держать баланс, при медленной езде приходится выкладываться физически, и неподготовленному велотуристу выдержать трассу будет крайне сложно. Но вот пейзажи и атмосфера конечной цели стоят того, чтобы, не жалея сил, попасть туда.

Впечатление потрясающее – как будто люди попадают на другую планету. Несмотря на рекультивацию фосфоритных карьеров, а, возможно, благодаря ей карьеры превратились в нечто запредельное. Разноцветные озера – синее, голубое, желтое, глубокие желоба, белоснежная гора, высокие крутые «берега», покрытые сосновым лесом, посаженным после прекращения работ, создают уникальную атмосферу.

Довершает нереальную картину ржавеющий шагающий экскаватор высотой с пятиэтажный дом и напоминающий остов громадного чудовища эпохи Калиюга. Более мелкая техника неподалеку усугубляет это ощущение. Длина трассы 48 км, площадь 88 км, нитка маршрута: Москворецкая – Хорлово – Лопатинские карьеры – о. Березовка – Челохово – Москворецкая.

Озеро Торфянка

Маршрут, более подходящий для велопрогулки по красивым местам в Московской области. Совершить этот тур могут начинающие велосипедисты. Трасса пролегает большей частью по заасфальтированной дороге, кое-где переходящей в твердый грунт. Начинается в Москве, проходит через парки и выходит к городу Королеву.

Выйдя на остановке Болшево и посетив озеро Торфяное, искупавшись, туристы отправляются в парк Лосиный остров посмотреть на красивые места. На всем протяжении пути есть только одно сложное место. Примерно с километр придется ехать сквозь грязь, местами переносить велосипед. Длина маршрута 36 км: Москва – Болшево – Торфянка – Лосиный остров – Ботанический сад.

Варианты для велотуристов с детьми

​​​​​Семьям, где дети еще маленькие и не способны самостоятельно ездить на велосипедах с родителями по городу, лучше всего провести время в парках, таких как ВДНХ, Фили и другие, где есть пункты проката. Там можно взять не только взрослые варианты велосипедов на одного, но и тандемы.

Им предложат забавные семейные трех-, четырехместные велосипеды с натянутым сверху тентом. На них можно весело покататься всей семьей. Всегда есть возможность взять для своего малыша детский велик. Было бы желание, возможности всегда найдутся.

Источники:

https://velopodolsk.ru/
https://thecity.m24.ru/articles/2520
https://www.poehali.tv/adventures/10606
https://transport.mos.ru/bicycle
https://vplate.ru/veloputeshestvie/marshruty-moskvy-podmoskovya/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector