Маршрут от и до на велосипеде

Содержание скрыть
4 Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Как проехать из Москвы в Санкт-Петербург на велосипеде

В сентябре КБ «Стрелка» и Let’s bike it! организовали велоэкспедицию для исследования маршрута Москва — Санкт-Петербург. В поездку отправилось 12 человек разного уровня подготовки. Участникам было важно узнать, насколько сейчас эта территория доступна для велосипедистов и как сделать ее привлекательной для массового туризма.

Специально для нас одна из участниц заезда, Валерия Скоморошкина, рассказала о впечатлениях от поездки и поделилась советами, которые будут полезны тем, кто захочет такое путешествие повторить. Лере 24 года, она состоит в НКО «Велодвижение Карелии» и развивает туристический проект «Живые тропы Карелии» — интерактивную карту с уникальными местами и маршрутами.

В каких условиях проходила экспедиция?

Велопутешествие из Москвы в Санкт-Петербург заняло 16 дней — с 12 по 27 сентября. За это время я проехала 1270 километров [по трассе из Москвы в Петербург 688 километров. — Прим. ред.]. В команде у всех был разный уровень подготовки: кто-то на велосипеде три месяца, а кто-то объездил на нем пол Латинской Америки. По пути мы посетили Конаково, Тверь, Торжок, Кувшиново, Осташков, Демянск, Шимск, Старую Руссу, Великий Новгород, Гатчину, Пушкин.

Маршрут

Все путешествие мы фиксировали наблюдения и фотографировали: какие участки дороги плохие, где активный поток машин, где асфальт, где песок, где гравийка, сколько все стоит и соответствует ли это качеству услуг. После поездки каждый из нас должен был дать свой отзыв. Конечная цель исследования — понять, что нужно сделать, чтобы этот маршрут оказался востребован велолюбителями России и мира. Сейчас все собранные данные отправлены антропологам и исследователям, но первых аналитических результатов еще придется подождать.

Подробный маршрут с точками можно найти на странице velo1.moscow-peter.ru

Маршрут был разбит на участки по 50–100 километров. Самое большое пройденное расстояние за день — 182 километра. Это был путь от Великого Новгорода до поселка Сиверского. Я преодолела его за 8 часов 43 минуты, из них полтора часа ушло на остановки. Моя средняя скорость была 21 километр в час, что очень неплохо.

Было два особенно сложных участка, не все смогли их пройти. На первом, от Торжка до Кувшинова, бездорожье, к которому добавились плохие погодные условия: сильный ветер и дождь. Второй участок — от Великого Новгорода до Сиверского, где 10 километров пришлось пробираться по болотистой местности. Из всей команды только пятеро смогли проехать этот участок, остальных ребят на городских велосипедах перевез трансфер.

Какие достопримечательности были на пути?

На велосипеде ты можешь заехать в такие места, которые недоступны на машине и общественном транспорте: это либо поле без дороги, либо лес, где есть только узкая тропинка для пешеходов, либо болотистая местность. По всему маршруту встречались места с заброшенными домами и церквями. Например, когда мы ехали первые 60 километров под дождем, то случайно заехали в деревню Кунино, где стояло буквально шесть домов, а посередине — огромная заброшенная церковь. У нее нет ни крыши, ни куполов, но она поражает масштабом.

Природных достопримечательностей на пути было не так много, как культурных, потому что природа от Москвы до Петербурга не очень разнообразна. Зато каждый город на нашем маршруте индивидуален. В первую очередь я бы выделила Торжок. Там очень много деревянных домов, храмов и церквей, сквозь город бежит река Тверца.

Дальше база отдыха Старый Сиг, самое прекрасное место на всем маршруте. Там есть мистическое глубокое озеро Сиг рядом с озером Селигер. Советую туда ехать семьями, чтобы насладиться природой и единением с собой.

В 20 километрах от турбазы город Осташков. В нем есть огромная набережная, которая в печальном состоянии, правда, с планами на реставрацию.

Самый классный город на нашем пути — Старая Русса. Местная администрация вкладывает много сил в его развитие. Парки, соборная площадь, водонапорная башня с крутой историей (обязательно идите в музей при башне), также дом Достоевского, красивый Воскресенский собор и много разных церквей на каждом углу.

Кроме музеев Старой Руссы на этом маршруте я бы выделила только усадьбу Блока в 70 километрах от Москвы. Там в идеале надо находиться часа три, но мы были ограничены во времени и не все успели посмотреть.

Какой уровень подготовки нужен для такой поездки?

Проехать по этому маршруту может совершенно любой, просто у каждого будет свой темп.

С нашим заездом справились все. Не было таких людей, которые оторвались по дороге. Одной девочке, новичку, было очень трудно первые три дня. Она на велосипеде всего семь месяцев, и это был ее первый долгий заезд. Однако мы всей командой смогли ей помочь, поделившись инструментами, которые облегчали езду. Например, мы пояснили технику переключения передач или рассказали, как ехать на колесе: двигаться недалеко от человека впереди, он разрезает поток воздуха перед тобой — существуют такие способы отдыха в соревнованиях.

Надо быть готовым, что первые два дня могут болеть ноги, особенно задняя часть бедра. У меня ничего не болело, мне было проще, потому что я каждый день делаю зарядку, занимаюсь йогой и бегаю. В детстве я ездила на велосипеде в школу и обратно. В 2014-м я попала в велосообщество в Карелии, а в 2017-м — в России. Потом мы с подругой решили поехать из Амстердама в Париж на городских велосипедах. С мужем мы объездили на МТБ-велосипедах Приэльбрусье и Крым.

Деньги и еда

Каждый вечер, когда мы выстраивали маршрут на следующий день, смотрели, есть кафе по пути или нет. Если есть, то мы брали с собой мало еды, а если нет, то закупали продукты в магазине и выезжали в дорогу с полными сумками. В магазинах мы всегда брали батончики, бананы, яблоки, орехи, семечки, кефир и воду.

Самая вкусная еда на этом маршруте была в городах. Например, в Твери мы очень вкусно поели в месте под названием Breakfast band, а в Великом Новгороде — в «Чародейке» и «Телеграфе».

На еду уходила примерно 1000 рублей в день. Мне кажется, на этом маршруте только на жилье и еду уйдет где-то по четыре тысячи в день. Организаторы отмечают, что размещение стоило от полутора до трех тысяч рублей на человека.

Опасности: плохой интернет, собаки и агрессивные водители

Сейчас веломаршрут Москва — Санкт- Петербург не очень безопасный. Например, в одной деревне за нами бежали собаки, где-то быстро ехали машины, и водители не обращали на нас внимания либо делали непонятные маневры, останавливались, ругались. Все-таки существует фактор нелюбви автолюбителей к велосипедистам.

Всегда в таком путешествии есть опасность проколоть колесо. Нужно просто быть готовым самостоятельно его починить. На Ютубе есть миллион обучающих видео на эту тему, и лучше потратить пять минут заранее, ведь связь в пути есть не везде. Например, был участок от Торжка до Кувшинова, где интернет вообще не ловил, и мы на время потеряли часть команды.

Как одеваться в такую поездку и что брать с собой?

Нет плохой погоды — есть неподходящая одежда. Это надо учитывать, если планируется долгосрочная поездка. У меня на случай дождя есть мембранный непромокаемый костюм; это идеальный вариант, но дорогой. Вместо него можно взять дешевый «скафандр» — такой дождевик на все тело, он эффективно защищает от дождя и его не продувает ветер, но внутри него сильно потеешь.

Одежду я беру в двух комплектах, один на себе (лосины, кофта, футболка) и дублирующий с собой. Плюс термобелье. Мне оно очень помогало, когда было холодно. Вторая обувь тоже нужна, чтобы можно было переобуться, если первая пара намокнет или попадет в грязь. Обувь должна быть максимально удобная, но не обязательно специальная, подойдет любая, в которой вам удобно. В идеале брать бахилы с закрытыми подошвами (гамаши), в них осадки не попадают внутрь.

Сумка должна быть всегда сухой, потому что у тебя там вся одежда и инвентарь. Неплохие есть у бренда Ortlieb, он специализируется на велосумках. Лучше брать две: одна полностью техническая, там дождевики, инструменты, покрышки, еда, ею пользуешься в дороге; другую открываешь только в гостинице, там, например, одежда и компьютер. Еще у меня на груди обычно сумка-банан для денег, документов и всяких снеков, чтобы можно было перекусить по пути. Лучше не ехать с рюкзаком, потому что это лишняя нагрузка для позвоночника.

Всегда рядом должна быть бутылка с водой не с раскручивающейся крышкой, а с такой, чтобы зубами открывать на ходу.

Также в долгое путешествие надо взять с собой покрышки и мультитул — ручной инструмент, который объединяет несколько функций в одном устройстве. Обязательно дополнительные покрышки и камеры, если случится прокол. Их советую брать с коробкой, в которой они продаются, потому что там есть инструкция по замене. Это может спасти, если в дороге пропадает интернет.

У меня на велосипеде есть подставка под телефон, чтобы прокладывать путь, подставка под фонарик спереди, а сзади прикреплен фонарик и багажник, куда крепятся сумки.

Вообще рекомендую перед долгой поездкой провести техобслуживание, чтобы обученные люди настроили велосипед точно под тебя.

Какой велосипед лучше выбрать?

Велосипеды у всех участников тоже были разные: у кого-то городские, у кого-то шоссейники. Я ехала на своем МТБ, это велосипед специально для хардкорной езды по грязи, лесам, лугам и полям. Его я и рекомендую выбрать в подобное путешествие. У нас в группе больше всех намучился парень на шоссейнике, потому что это велосипед не для лесов. С тонкими колесами далеко не уедешь через песок и брод.

А что в результате?

Мы проводили лишь исследование маршрута, чтобы там могли создать инфраструктуру и безопасную среду. В дальнейшем КБ «Стрелка» разработает соответствующий мастер-план. Уже запущен сайт velo1.moscow-peter.ru, где участники заезда разместили свои заметки, а в телеграм-канале velo_one организаторы информируют о дальнейшем развитии проекта. Сейчас на этом пути можно кайфануть от сосновых лесов, озер, старых деревень, Торжка, Старой Руссы, воздуха и езды на велосипеде.

Я считаю важным развивать восприятие велосипеда как транспорта и стараюсь помогать этому своим примером. Велосипед доступен всем, неважно, какой у человека возраст, вес и достаток.

Велосипед — это история не только про спорт и потные подмышки, но и про удобное экологичное средство передвижения. Велотранспорт — это зона комфорта, которая всегда с тобой.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

Навигатор онлайн — Проложить маршрут пешком

Многие из нас любят ходить пешком. Это полезно для здоровья, позволяет посетить места, не доступные для четырёхколёсного транспорта, и не спеша осмотреть все местные достопримечательности. Попав в незнакомые локусы, мы часто теряемся в поисках оптимального маршрута из точки А до точки Б. Особенно, когда не знаем местный язык, и наша коммуникация с другими людьми затруднена. Мы предлагаем вам не блуждать по незнакомым местам, а воспользоваться сетевыми ресурсами. Они позволят вам проложить пеший маршрут до нужной вам точки. Ниже разберём, как работает такой навигатор онлайн, и перечислим несколько сетевых ресурсов, которые помогут вам проложить оптимальный маршрут пешком.

Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора

В сети существует несколько online-карт, которые помогут удобно проложить маршрут из точки А до точки Б в расчёте на пешехода. Они обладают простым и удобным функционалом, интуитивно-понятным интерфейсом, и работа с ними не составит проблем даже для новичка.

После перехода на такой онлайн навигатор вам будет необходимо задать начальную и конечную точку вашего маршрута, а также выбрать тип маршрута (в нашем случае это пешеходный). После этого сервис выстроит несколько вариантов, укажите их дистанцию и приблизительное время в пути в расчёте на среднюю скорость человека.

Google Maps

Полученные данные вы сможете использовать как лично, так и отправить ссылку на построенный вами путь для ознакомления другому пользователю.

Давайте разберём сервисы, позволяющие проложить пеший маршрут в режиме online.

Навигационные сервисы

Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок

Первым из навигаторов онлайн, который позволит нам сформировать пеший маршрут онлайн, являются Гугл Карты. Этот картографический сервис создан ещё в 2005 году, и ныне обладает огромными возможностями, связанными с отображением карт, прокладкой маршрутов, режимом просмотра улиц и многим другим. Google Maps являются мировым лидером среди картографических сервисов, и качество их функционала всегда на высоте.

Карты Гугл

Для того чтобы создать пешеходный маршрут на навигаторе Гугл, выполните следующее:

  1. Перейдите на Google Карты;
  2. Нажмите на кнопку со стрелочкой справа от поисковой строки (« Как добраться »);

Как добраться

Изображение пешехода

Просмотрите построенные сервисом маршруты

Добавьте ещё один пункт назначения

Если вы захотите отправить ваш маршрут близкому человеку, нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями слева, и в появившемся меню выберите « Ссылка/код ». Откроется поле со ссылкой, которую будет необходимо скопировать и отправить нужному человеку.

Ссылка/код

Онлайн-навигатор от Яндекса

Второй навигатор онлайн, о котором мы хотим рассказать – это Яндекс.Карты . Этот сервис был основан ещё в 2004 году, и ныне только российская аудитория ресурса достигает около 25 миллионов человек. Сервис предоставляет доступ к 4 видам карт, имеется подсветка нужных географических локаций. Доступно измерений расстояния, прокладка маршрутов и просмотр панорамы улиц.

Яндекс.Карты

Для прокладки пути пешком с помощью Яндекс-навигатора выполните следующее:

  1. Откройте Яндекс.Карты;
  2. Слева вверху находится строка поиска. Справа от неё будет значок в виде змейки ( Маршруты ), кликните на ней;

Маршруты

Проложенные сервисом маршруты

Исправьте неверный маршрут

Исправленный маршрут будет отправлен на модерацию, и, возможно, вскоре вы увидите на карте исправленный вариант.

«Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор

В большом городе люди часто испытывают необходимость помощника-гида. Отправляясь в гости с друзьями или родственникам нам дают адрес. А также обычно сообщают какой-нибудь объект для ориентира, будь то памятник или известный торговый центр.

Но с приложением «Мой маршрут» на Андроид вам больше не нужно спрашивать у прохожих, где находится та или иная улица. Или как пройти к библиотеке. Это компактное и нетребовательное приложение является универсальным инструментом для тех, кто желает быстро добраться по определённому адресу.

Это безмолвный спутник, который будет полезен при велосипедных прогулках, походах, путешествии на лодке или на лыжах. Приложение может определять местность по фотографии, которую пользователь делает при помощи того же смартфона. Также есть возможность скопировать или создать скриншот из маршрута, чтобы использовать изображения в местах, где нет связи с сетью. Файл карты можно экспортировать в файлы KMZ, GPX и др.

Проложить ваш маршрут пешком через этот онлайн-навигатор можно, выбрав на глобальной карте точки простым тапом по экрану. Или используйте для его построения строку для ввода улиц и населённых пунктов. Этим маршрутом можно поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Чтобы собраться в одном месте в указанное время. Для стабильной работы приложения ему необходимо предоставить все требуемые разрешения при первом запуске. А также включить соответствующие службы в смартфоне.

2ГИС — поможет проложить путь пешком без интернета

Если вы ищете навигатор, просмотр улиц и подробный справочник в одном наборе, обратите внимание на приложение 2 ГИС . Его можно скачать для телефонов с IOS и Android. Приложение может быть использовано в местах без Интернета. Подробная и понятная карта доступна для создания маршрута. В приложении легко можно найти все известные компании, их телефоны, время работы публичных заведений (ресторанов, кафе), узнать о маршруте автобусов, расположение ближайшего метро.

И самое для нас главное — можно быстро построить маршрут для прохода пешком при помощи навигатора онлайн 2 ГИС. Из приложения можно искать товары и создавать маршруты к магазинам, где их приобретают.

Преимущества этого приложения:

  • 2 ГИС — это большой справочник, где можно найти адреса, здания, номера подъездов, организации, отделения почты и многое другое;
  • Приложение работает без подключения к глобальной сети. При очередном выходе в Интернет оно получает все необходимые обновления и данные со своих серверов;

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

«Поехали Барановичи» – это сообщество людей, которые увлекаются велосипедами и велосипедным спортом. Проехать в выходные 100, 150 и даже 200 километров для этих ребят только в радость. Корреспондент Intex-press напросился на велопутешествие и 18 апреля на личном опыте убедился, каково это – крутить педали 100 километров да еще и восхищаться окружающими видами.

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

Веломаршрут оказался непростым, иногда приходилось катить велосипед. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Подготовка к поездке

О том, чтобы меня взяли в компанию, я договорился за две недели. Дмитрий Карачун, один из организаторов велотрипов, и другие ребята из сообщества «Поехали Барановичи» с радостью согласились на мое предложение и даже сделали постер с анонсом – специально для меня.

В течение этих 14 дней я старался хоть как-то подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам: проезжал каждый день по 10–15 километров на велосипеде по городу, а также добирался до работы пешком.

Также постарался подготовить к поездке свой велосипед, подкачал колеса, нашел шлем. Накануне приготовил еды: пять бутербродов с мясом и 1,5 литра воды.

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые совершил велопутешествие на 100 км. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Наш маршрут выглядел следующим образом: добраться до города Столбцы на электричке и оттуда двигаться на велосипедах в сторону агрогородка Дворец. Обратно в Барановичи – на дизеле.

Электричка отправлялась в 7.38 с железнодорожного вокзала «Барановичи-Полесские». Нас было шестеро.

«Ну ты как, нормально?»

На часах 8.55, и наш поезд прибывает на станцию «Стаўбцы». Фото на память, пара минут все проверить – и в путь.

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поездка началась резво, парни сразу же задали приличный темп, но я держался наравне со всеми.

На выезде из Столбцов путь лежал по «брукованке». Ехать было не очень приятно. Один из моих попутчиков Андрей свернул с дороги на обочину.

– Лучше я свою вилку поберегу, чем буду тут ехать, – пояснил он.

– Эх, молодежь. Где же вы еще по настоящему бруку проедете-то? – усмехнулся Виктор Шерышев, один из основателей велосипедного движения в Барановичах.

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Пять километров мы преодолели за 25 минут. В основном это было шоссе и песчаная дорога.

На отдых остановились спустя час после старта. К этому моменту мы уже проехали чуть больше 15 километров. Я съел один бутерброд, опустошил пол-литровую бутылку воды. Уставшим я себя, на удивление, не чувствовал. А парни постоянно спрашивали: «Ваня, ну ты как, нормально?». «Все нормально», – отвечал я, а в мыслях добавлял, что эти 100 километров не такие уж и страшные.

По полям, горам и лесам

Однако моя «сладкая жизнь» вскоре закончилась. Следующие несколько километров маршрут пролегал через лес. По этой дороге, судя по всему, с конца зимы точно никто ездил, иначе как еще объяснить лежащие поперек деревья, встречающиеся на пути через каждые 30–50 метров? Плюс в лесу очень мягкий грунт, что значительно затрудняло движение. А еще там было очень много ям и бугров.

Дорога через лес. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

На 30-м километре я начал конкретно уставать. Заболели ноги, ягодицы, появилась одышка.

На 34-м км мы сделали очередной привал. Остановились у магазина в одной из деревень, чтобы докупить воды и чего-нибудь перекусить. Пока отдыхали, у меня начали закрадываться мысли, что до финишной точки я точно не доеду и свалюсь где-нибудь посреди леса. Впрочем, выбора у меня особо не было – надо было ехать.

Мои попутчики решили, что кровь из носа, но надо успеть на дизель до Барановичей, который отправляется в 17.00. Соответственно, оставшиеся 67 км нужно было преодолеть за пять часов.

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.

Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался – я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно! Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной – от начала и до конца.

Упал на траву уставший, счастливый и злой

До Свитязи мы не доехали – озеро оказалось дальше, чем мы думали, поэтому на отдых остановились в уютном агрогородке Райца. Было около 14.00. Стоило остановиться, как я сошел с велосипеда и упал на траву. Какое же это счастье – просто лежать. Я был уставший, счастливый и злой одновременно. За спиной уже было 65 километров, и это меня радовало. А вот мысли о еще 35 км впереди наводили на грусть.

Состояние после 65 километров в пути. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Вода была выпита, бутерброды съедены. В магазине я взял еще 2 литра воды и пачку пломбира. Глядя на парней, я все еще поражался ими и задавался только одним вопросом: «Как они это делают?». Да, они были уставшие, но по сравнению со мной – будто и не ехали эти 65 километров.

Обед длился минут 40. Маршрут снова пришлось немного изменить: конечной точкой стала деревня Молчадь, а не Дворец, как планировалось. Нужно было успеть к поезду, который отправлялся из Молчади в 17.50.

Поздравили с крещением

Мы двинулись в путь. Я чувствовал, что до конца все-таки доеду, а вот что будет со мной после – неизвестно. Я отсчитывал километры, словно школьник дни до каникул, постоянно переспрашивал, сколько еще осталось до Молчади.

Мне казалось, что я – словно выжатый лимон. Сильно болели ноги, пот тек ручьем, на сиденье уже было невозможно сидеть. Благо оставшийся путь был несложным: шоссе и ровные песчаные дороги.

В Молчадь мы въехали в 17.07. Приложение в моем телефоне показывало, что мы преодолели 103 километра. На самом деле – 109 (после одного из привалов я забыл включить приложение). Таким гордым я себя не ощущал со времен школьной линейки в первом классе, когда мне вручали грамоту.

Железнодорожная станция в Молчади. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Уже на станции парни поздравили меня с крещением, символично облили мой велосипед шампанским и пригласили на будущие покатушки.

Я понял, что все это испытание того стоило, лишь когда присел и осознал, что я смог это сделать. Да, было очень сложно, местами даже невыносимо, но если вы меня спросите, поехал ли бы я еще раз, то отвечу – да.

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Однодневные веломаршруты по России

Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.

Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов. Фото: yurii.repalo / Shutterstock

Маршрут «Реутов — Павловский посад»

Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).

Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.

Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.

Двухдневные веломаршруты по России

Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.

Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.

Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.

Путешествие вдоль реки Белой на Урале. Фото: Михаил Тилпунов / Shutterstock

Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»

Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.

Выезжайте из Нижнего Новгорода через посёлок Бор (переправиться через Волгу можно по канатной дороге). Затем возьмите направление на Ивановское. По дороге обратите внимание на уникальное двухуровневое пересечение узкоколейных дорог: они уже давно не работают, но сооружение осталось. Потом следуйте по направлению на Юрасово, где сверните на Малое Уткино. Далее проезжайте через Березовку, а доехав до Выползово, сверните в сторону Волги на Апраксино и следуйте через Городище, где сохранились остатки древнего вала. После двигайтесь через Орлово, Белкино, Ямново, Завражное, Селищи. За Жуковкой езжайте напрямик по лесу к берегу Волги и найдите место, где разбить палатки.

Фото: Don Pablo / Shutterstock

Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.

Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье, в окрестностях Воронежа, вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма.

Многодневные веломаршруты по России

Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.

Фото: yanik88 / Shutterstock

Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.

Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»

Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.

Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.

Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях, в Карелии, в степных районах Краснодарского края, на Таманском полуострове и на берегах Байкала.

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Источники:

https://perito-burrito.com/posts/velo-msk-spb
https://sdelaicomp.ru/programmy/navigator-onlajn-prolozhit-marshrut-peshkom.html
https://www.intex-press.by/2021/04/25/ispytano-na-sebe-kak-ya-proehal-100-kilometrov-na-velosipede-i-ostalsya-zhiv/
https://www.poehali.tv/adventures/10606
https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/29072020/156908