Маршрут велопробега

Содержание скрыть
2 Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут
3 Использование устаревшего браузераповышает риск взлома вашего компьютера.Обновите свой браузер!

"КАРАВАН-Марафон" (о велопробегах и веломарафонах (бреветах)

Начиная с сезона 2019 КАРАВАН-Марафон, окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба "КАРАВАН" больше не публикуется. (Смотрите КАРАВАН-Марафон и Zenon Events)

Содержание

Историческая справка:

Обычно считается, что такие скоростные велопутешествия, как пробеги, сравнительно молодой для нашей страны вид туризма; дескать, «на западе» — да, это традиционный вид, а у нас — почти экзотический. Но скорее — это хорошо забытый вид. Ведь, собственно, весь русский многодневный велотуризм начинался в конце прошлого века со скоростных по тем временам туров из Москвы которые до революции 1917 года почти ежегодно проводили московские «велосипедисты-циклисты».

Не случайно поэтому самым престижным и популярным мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный клубом в 1986 году веломарафон «Белые Ночи» по маршруту Москва — Ленинград (с 1991 года опять Санкт-Петербург). Сейчас не проводится из-за обилия транспорта на дороге. Заменой ему может служить веломарафон Москва-Санкт-Перербург по малым дорогам.

С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ».

Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.

В 90х годах из-за общей "разрухи" в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило "одна страна-один представитель". C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба "Орион" в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP.

В "КАРАВАНе" направлением "КАРАВАН-Марафон" и бумажной работой по регистрации бреветов занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС до 2018 г.

КАРАВАН-Марафон и Zenon Events

В сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на Zenon Events и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один.

Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:

Я теперь непосредственно представляю Агентство спортивных событий Zenon Events и на данный момент уже не занимаюсь организацией и проведением веломарафонов от "Каравана".

Полномочия по регистрации веломарафонов и результатов в ОРВМ (Российские Рандоннеры) я передал Денису Лашеву. (Карточка клуба на сайте Россиские рандоннеры )

На данный момент Денис отношения к Zenon Events не имеет. По сути — каждый из нас сейчас действует самостоятельно: я — от имени Zenon Events, Денис — от имени "Каравана" (Караван-марафон).

Zenon Events в следующем году планирует зарегистрировать еще один рандоннерский клуб в Московском регионе. В любом случае это будет новый клуб, не связанный с "Караван" (Караван-марафон)."

Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба "КАРАВАН" больше не публикуется. Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:

При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на описание направления (сюда).

К истории вопроса:

Веломарафоны и велопробеги в "КАРАВАНЕ"

Веломарафонами в «КАРАВАНЕ» увлекаются наиболее вольные и подготовленные велосипедисты.

На шоссе

Что же заставляет нас, выезжая почти затемно из Москвы, крутить педали почти непрерывно по 30, а бывает, и по 40 часов, чтобы вконец измученными добраться на следующий день до берегов Невы? Не лучше ли, как все, поехать в ближнее Подмосковье и километров через 50 устроиться на привал на уютной опушке леса? Мы можем только улыбнуться и спросить, а зачем люди штурмуют Эверест, ведь на свете много небольших «уютных» гор?

Главным отличием велопробегов и веломарафонов от походов выходного дня (ПВД) является их более спортивная ориентация; здесь гораздо больше внимания уделяется собственно езде, нежели привалам, хотя редко какой пробег обходится без привалов. Не тратится время и на сидение в электричках: если для стандартного ПВД из 16 часов «от дома до дома» собственно на езду приходится лишь 4-5, то в пробегах ходовое время достигает 10-12 часов. Естественно, в велопробеги едут преимущественно на гоночных велосипедах и преимущественно по хорошим дорогам. Вообще, современный велосипед — это транспорт XXI века, предназначенный для дорог XXI века. Использование горных велосипедов не исключается.

На шоссе

Исторически сложилось, что в России (Советском Союзе) велопробегами на средние и длинные дистанции назывались пробеги протяженностью более 100 и 200 км соответственно (порой еще употребляется термин «сверхдлинные дистанции» — более 500 км). Веломарафон — термин европейский, полностью соответствующий нашим пробегам на длинные дистанции; однако, в последнее время под влиянием американцев европейская планка была снижена до 160 км (то есть до их 100 миль).

Четкой границы между велопоходами, велопробегами и веломарафонами в «КАРАВАНЕ» нет. Походы выходного дня, совершаемые от дома до дома, — это наиболее распространенный вид пробегов. Средняя часть пробега обычно проходится вместе с группой ПВД быстрого темпа. Кстати, на пробег велосипедисты обычно выезжают из дома всего на час-полтора раньше тех, кто едет на вокзал, дабы электричкой добраться до начала пути ПВД, но к встрече с группой ПВД (часов в 10 утра) уже проезжают километров по 80-120. По сравнению с ПВД у велопробегов более важным является спортивный аспект, контрольное время прохождения маршрута. Заметим, что часто контрольное время на участках получается само собой: утром, например, успеть в Можайск до прибытия электрички, привозящей к старту группу ПВД, а вечером — не опоздать в Тверь к отходу последней электрички.

Отличие же от велогонок состоит с том, что конкретное время прохождения дистанции (и первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой.

Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» — это необязательность длинного (от 2-х часов) привала.

Четких правил проведения велопробегов и веломарафонов в «КАРАВАНЕ» нет, проходят они по исторически сложившимся в клубе традициям, большинство пробегов имеет собственные имена. Наиболее давние традиции имеют пробеги Москва — Ярославль, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь — Дубна, Киржачские пробеги, пробеги на Оку и Волгу. Одновременно со многими пробегами проводятся «звездные велопоходы выходного дня» с общими привалами, маршруты этих походов очень часто совпадают с частью пути пробегов.

Киржачские пробеги — самые заслуженные, они берут свое начало с 1979 года и проводятся, как правило, несколько раз в год по разным маршрутам (150-300 км).

Пробег из Москвы в Ярославль — характерный однодневный марафон (266 км), в восьмидесятые годы он проводился в разгар лета, а с девяностых годов — в предпоследнюю субботу мая.

Самый выдающийся пробег клуба — «Белые Ночи» из Москвы до Санкт-Петербурга — ежегодно проводился в конце июня. Свое название пробег получил в честь велофестиваля петербургских велотуристов, на который мы прибываем своим ходом из Москвы. Велофестиваль проводится в самую короткую ночь с субботы на воскресенье; соответственно велопробег стартует из Москвы накануне, ранним утром в четверг или пятницу. Если же нет желания ехать своим ходом, то можно просто приехать в Петербург на велотуристский праздник «Белые ночи». Постепенно в связи с большой загруженностью трассы «Москва-Петербург» популярность этого пробега заметно снижалась, вплоть до того, что последние годы он уже вообще не проводится. На смену ему приходят новые маршруты, например, "Вокруг Ладоги", в Санкт-Петербург малыми дорогами.

На старте пробега «Белые ночи». Финишировали М. Тиновицкий, М. Силаев, А. Кузнецов (начиная с третего слева направо)

Что такое бреветы, и кто такие рандоннеры?

Чем наиболее известен «КАРАВАН», кроме походов выходного дня? Наверно тем, что он одним из первых в послевоенной России возобновил сверхдальние велопробеги или веломарафоны. Еще в 1979 году, то есть до официального учреждения клуба.

Первым официальным сверхдальним веломарафоном в Росии принято считать веломарофон 1895 года Петербург-Москва, хотя он точно был не первый (смотрите краткую историю вопроса).

На Западе сверхдальние веломарафоны принято называть бреветами, а их участников рандоннерами, а все движение — рандоннерским.

Основное значение слова бревет (brevet) (фр) — диплом, аттестат, свидетельство; экзамен на получение свидетельства, диплома.
Узко-специальное значение слова бревет (brevet) (фр) — велогонка на большие расстояния, проходящая по шоссейным дорогам общего пользования.
Слово рандоннер — это калька с француского Randonner, что в переводе с французского означает ходить в походы, совершать большие прогулки, а Randonneur — любитель, ходить в походы; участник, похода, прогулки.
Иное значения слова рандоннер ("randonneur") — это "долгое время слоняющийся без дела человек", а также "плутающий вокруг логова зверь".

Мы думаем, что французы не обидятся на нас, если мы не будем по-русски говорить и на кириллице писать "рандоннёр", а будем писать и говорить "марафонец", "велосипедист". (Во Франции очень бережно относятся к родному языку и избегают употребления иностранных слов там, где это не нужно). По тем же соображениям будем мы и избегать слова "бревет", а использовать слова "веломарафон", "велопробег".

Суть мирового веломарфонского движения составляют велопробеги от 200 до 1200 км и более, выполняемые велосипедистами многих стран Мира по Правилам, разработанным Парижским Клубом AUDAX CLUB PARISIEN (АСР) (Парижский клуб отважных (отчаянных)) в соответствии с Международным Календарём Всемирной Ассоциации веломарафонцев RANDONNEURS MONDIAUX (RM).

Главный сегодняшний мировой любительский веломарафон (бревет) — это PBP ("ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ — 1200 км"). Он начал проводится во Франции в 1891 году с тем же названием и по тому же маршруту поначалу раз в 10 лет, но для профессионалов как гонка. (Для сравнения старейшая велогонка для профессионалов Тур де Франс проводится с 1903 года).

Парижский же клуб рандоннеров ACP (Парижский клуб отважных (отчаянных)) был создан в 1904 году. После раскола клуба в 1921 году на две части — гоночно-спортивную и марафонскую, создаётся организация BRF (BREVETS de RANDONNEURS FRANCAIS) — французское сообщество марафонцев-рандоннеров.

C 1931 года марафон PBP перестает быть соревнованием профессиональных гонщиков. Появляются квалификационные бреветы. В настоящее время марафонцы должны пройти следующие квалификационные марафоны: 200 км – за 13ч 30 мин, 300 км – за 20 ч, 400 км – за 27 ч, 600 км – за 40 ч.

В том же 1931 году клуб ACP стал соорганизатором, а позже и основным организатором веломарафона "Париж-Брест-Париж. 1200 км". В течение многих лет клуб ACP совершенствовал правила и организацию проведения веломарафонов.

Постепенно марафон обретает свою нынешную идеологию, свой дух. Главное — преодоление самого себя, бревет — не соревнование спотсменов, любое ранжирование участников по времени прохождения запрещено. Все уложившиеся в контрольное время получают зачет и медаль.

После войны марафон стал проводиться чаще, сначала с интервалом в 5 лет, потом и каждые 4 года.

Под влиянием и с прямым участием клуба ACP созданы в 1976 году Европейская ассоциация марафонцев-рандоннеров (BRU — BREVETS RANDONNEURS EUROPEENS), а затем и Всемирная Ассоциации рандоннёров (RM — RANDONNEURS MONDIAUX) в 1983 году. Страны основатели: Франция, Англия, Швеция, Испания (плюс Страна Басков), Бельгия, Канада, Австралия и США. К 2011 году ассоциация насчитывает около 39 стран-участниц.

Огромный вклад в развите движения внес Роберт Лепертель (11.11.1924-25.05.2013). Он создал как Европейскую ассоциацию марафонцев рандоннеров (BRU) так и всемирную Ассоциацию Рандоннёров (RM). Роберт Лепертель был президентом АСР с 1967 года по 1983 год и главным организатором PBP с 1966 года по 1995 год. (Смотрите беседу с Робертом Лепертелем на сайте американских марафонцев-рандоннеров www.rusa.org, которая состоялась в 2007 году, на англ. яз.)

Его личной заслугой является международное признание и расширение Рандоннерского движения за пределы Франции. Он был первым, кто разрешил организовать и провести бреветы в других странах по Правилам АСР. Именно под началом Лепертеля Brevets де Randonneurs Français (созданый в 1921) стал в 1976 Brevets де Randonneurs Européens, а с 1983 года — Brevets де Randonneurs Mondiaux (BRM).
Конечно, он был одним из главных организаторов Париж-Брест-Париж. Он был единственным менеджером с 1975 по 1987 год и частью организационной команды с 1966 по 1999 год, за кратким исключением 1991 года.
Боб ушел из управления ACP несколько лет назад, причиной тому послужило ухудшение состояния его здоровья. Большую часть времени, он вынужден был проводить дома. Но он всегда находил время и возможность посещать основные мероприятия АСР. Его уход — настоящая, невосполнимая потеря для Audax Club Parisien и BRM.
Пожалуйста, перешлите это сообщение всем гонщикам, которые ценили Боба . я уверен — таких много! " Роберт Лепертель родился в 1924 году и способствовал возрождению рандоннерского движения Франции в период после Второй мировой войны. Боб работал неустанно, чтобы распространить идеи рандоннерства сначала во Франции, а потом и по всему миру. Вместе со своими одноклубниками ACP, в начале 1970-х годов он превратил клубный бревет по маршруту Париж-Брест-Париж с менее чем 180 участниками в Международный фестиваль объединяющий десятки тысяч единомышленников во всем мире. Национальные объединения рандоннеров многих стран от США и России, до Австралии и Южной Африки обращались к нему за советом, как приспособить эти уникальные, французские по-природе, но интернациональные по-духу, длительные велосипедные прогулки к местным реалиям. И он всегда помогал и поддерживал всех. Никто в мире не оказал большего влияния на наш вид спорта, как "Большой Боб", "Мистер Париж-Брест". Нам будет очень не хватать его.
Боб оставил свою любимую жену Сюзанну и двух сыновей (Сюзанна также была ключевым лидером ACP). Их дочь Клоди — один из организаторов PBP, скончалась несколько лет назад.Перед стартом PBP-2007, глядя на тысячи людей со всего мира в волнении и нетерпении, ожидающих начала длительного и трудного теста, один из друзей Роберта произнес: "Вот дети твои, Боб." В тот момент Лепертель выглядел счастливым и довольным.

Прощай, Боб — Bonne route!

В год 100-летия (1991) велопробега Париж-Брест-Париж Жан-Клод Мюзеллек (Швеция), Президент RM, и Президент ACP того времени Жан-Клод Мас подписывают протокол соглашения, уточняющего, что:

  1. ACP единственный правомочен регистрировать Brevets de Randonneurs Mondiaux (пробеги мировых рандоннёров) "200", "300", "400", "600" и "1000" км в мире;
  2. Randonneurs Mondiaux правомочны регистрировать Brevets de Randonneurs "1200" км и БОЛЕЕ (исключая PARIS-BREST-PARIS) с момента признания Правил ACP и P.B.P;
  3. Никакая организация Brevet типа "1200" км не может иметь места в год проведения пробега Paris-Brest-Paris (каждые четыре года).

Президент RM избирается на 4 года после очередного "Париж-Брест-Паижа". С 2003 года Президентом RM являлся Ханс Дусинк (Австралия). В 2009 году Роберт Ледюк из Нидерландов (Robert Leduc) был избран на пост Президента Всемирных рандоннеров (Les Randonneurs Mondiaux).

"КАРАВАН" также одним из первых в России примкнул официально к мировому рандоннерскому движению — в 1995г, и некоторе время самостоятельно представлял центральную Россию в ACP, пока французы не стали жестко придерживаться правила: одна страна — один представитель. Руководил тогда этим направлением в клубе Михаил Гаврилов.

Сейчас Россию в целом на международном уровне представляет "ОРВМ" — организация российских велотуристов-марфонцев (основатель В. Комочков). (Велоклуб "Орион" , г. Волгоград. На базе этого клуба и действует ОРВМ).

КОМОЧКОВ Валерий Анатольевич 1948 года рождения.
Доцент ВолгГТУ, кандидат технических наук.
Руководитель университетской секции велотуризма с 1993 года.
Достаточно свободно владеет французским.
Директор велоклуба Орион со дня основания Клуба, Председатель клубной МКК с 1994 г., президент велоклуба Орион с 2004 г. Член Российской МКК по велотуризму с 1998 г. Инициатор развития рандоннёрского движения в России с 1994 г.; с 1995 года — ответственный за координацию веломарафонного движения в России от Парижского Клуба Audax Club Parisien (ACP) и Всемирной Ассоциации рандоннёров RANDONNEURS MONDIAUX (RM).
Редактор вестника российских веломарафонцев "Российский рандоннёр" с 1987 г. Организатор первого участия российских рандоннёров в Международном супервеломарафоне "Париж-Брест-Париж" в 1995 г.
Разработчик Положения о проведении веломарафонов RM в России на основе Правил ACP.

Сайт Российские рандоннеры содержит основные сведения о Российском движении.

Однако, правила проведения, установленные для BRM (BREVET RANDONNEURS MONDIAUX) весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ». Тем не менее, для всех желающих в RM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BBRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.

Самым титулованным из Международных пробегов является супервеломарафон Париж — Брест — Париж, например, в PBP-1999 года участвовало свыше 3500 марафонцев из многих стран мира.

Марафон PBP особо сильно забюрократизирован. Право участия в супервеломарафоне Париж — Брест — Париж (1200 км за 90 часов) предоставляется всем велосипедистам, прошедшим до конца июня и зарегистрировавшим по правилам «ACP» не менее четырех квалификационных этапов — пробегов не менее чем на 200, 300, 400 и 600 километров.

Большой проблемой для организаторов марафона PBP стало все более увеличивающиеся количество желающих зарегистрироваться на марофон, которое может достичь в 2011 году 7000 — 8000 человек.

Поскольку число участников РВР уже в 2007 превысило допустимые пределы, Audax Club Parisien изменяет правила регистрации на PBP-2011, разрешая регистрироваться раньше других тем индивидуальным марафонцам, котрые прошли квалификационые марафоны еще в 2010 году, и вводит квоты для стран на количество участников, которые рассчитыватся в зависимости от достигнутых результатов страной.

Новые требования к отбору участников на РВР 2011 были представлены в сообщении Жана-Гальбера Фабюреля в 2009 (Отв. АСР по мировым рандоннерам). Перевод на сайте Российских рандоннерев в вестнике "Российский рандоннер" N 37

Как вариант изменения правил для сокращения количества участников Роберт Лепертель предложил следующее: "Участники должны быть лучше подготовлены для реализации этого испытания. Рассматривается предложение выполнения в течение 2-х лет (2010, 2011) квалификационных бреветов 200-300-400-600 и 1000 км либо в 2010 либо 2011 г, а также сократить на 8% норматив времени для тех, кто заявляется на РВР."

Кроме PBP существует много других международных марафонов, проводящихся по правилам ACP.

Есть не менее сложные и престижные, но немного менее забюрократизированные марафоны: Лондон-Эдинбург-Лондон, трансамериканский марафон Race Across America (RAAM) (для справки ссылка о сверхдлинных гонках и мероприятиях)

Как проходят зачетные веломарафоны (бреветы)?

Если говорить коротко, то такие веломарафоны (бреветы) проходят по шоссейным дорогам общего пользования с соблюдением установленной последовательности и времени прохождения контрольных пунктов.

На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут, местоположение контрольных пунктов и временные интервалы, в течении которых открыты контрольные пункты. Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт.

На маршруте движения возможна установка контрольных пунктов на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке.

Для контрольных пунктов, где нет возможности получить печать (прибытие в середине ночи например), участник может произвести одно из следующих действий:

  • отправить по почте в открытку с информацией о контрольном пункте организатору бревета;
  • записать в карточку бревета опозновательную информацию о предопределенном ориентире или знаке на контрольном пункте, а также отметить время и дату прохождения пункта

Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте для контроля за соблюдением участником маршрута движения. Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата. Задача – набрать меньшее количество штрафов (в том числе штрафов за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения.

Виды марафонов в КАРАВАНе

КАРАВАН-Марафоны в клубе бывают:

МАРАФОН-Зачет (Зачетный марафон(бревет) — зарегистрированный в ACP марафон, за который можно получить медаль, если участник надлежащим образом зарегистрируется и уложиться в лимит времени на всех КП (контрольных пунктах);

МАРАФОН-Тренировка — не зарегистрированный в АСP марафон, фактически просто клубная поездка в стиле КАРАВАН-Марафон, КАРАВАН-Пробег;

МАРАФОН-Разведка — подготовка будущих зачетных марафонов, изучение возможных мест КП, состояния дорог, и так далее. На маршруте возможны любые сюрпризы (велопонос и пр. )

Квалифицирующие признаки КАРАВАН-Марафон:

— дистанция от 100 км для Марафон-Тренировки и Марафон-Разведки, от 200 км для Марафон-Зачет;
— конкретное время прохождения дистанции (и первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой;
— необязательность длинного (от 2-х часов) привала (в отличе от Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» и других видов поездок);

Использование шоссейного велосипеда не является квалифицирующим признаком.

Приглашаем всех желающих попробовать свои силы в наших велопробегах, веломарафонах (бреветах)!

Мы будем вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн: М.Куркин, Л.Ливеровский.
WEB-программирование: Д.Глотов, В.Денега, Л.Ливеровский, П. Рузин, Е.Шехова.

Текст: М.Гаврилов, П.Галкин, Л.Ливеровский, А.Кузнецов, А.Огнев, В.Пересыпкин
1997 — 2021 «КАРАВАН»
Неподписанные материалы выражают обобщенное мнение членов клуба. Такие публикации могут быть воспроизведены в любой форме без предварительного согласования с велоклубом «КАРАВАН» при условии сохранения смысла.
Подписанные материалы выражают личное мнение автора. Такие публикации могут быть воспроизведены только после согласования с автором.
Ссылка на велоклуб «КАРАВАН» обязательна

Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут

В 1928—1931 годах Глеб Травин, электрик из Петропавловска-Камчатского, проехал на велосипеде 85 тысяч километров вдоль границ Советского Союза — на самом обычном велосипеде. Часть пути прошла в тяжелейших условиях, по пустыням и горам Средней Азии, по берегу Северного Ледовитого океана. Узнали, как сегодня возможно повторить маршрут отважного велосипедиста. Поехали!

Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед. Фото: псковский музей-заповедник

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное. Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Глеб Травин на Дальний Восток попал случайно: после армии, воспользовавшись правом бесплатного проезда на родину, назвал местом жительства не свой родной Псков, а самую дальнюю точку на карте — Петропавловск-Камчатский, и получил билет на край земли.

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете. Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали. Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

О путешествии Глеба Травина написаны две книги — «Человек с железным оленем» Александра Харитановского, камчатского корреспондента ТАСС, и «Земля стала своей» Вивиана Итина. Последний в 1938 году был расстрелян, его произведения — запрещены. Напуганные арестом писателя родственники Травина уничтожили практически весь архив невероятного похода.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Фото: псковский музей-заповедник

Владивосток — Хабаровск

Приблизительная дистанция — 760 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

10 октября 1928 года Глеб Травин отплыл из Петропавловска-Камчатского на пароходе, 23 октября он прибыл во Владивосток, откуда и началась сухопутная часть его путешествия.

С тех пор по этому участку маршрута Травина ездили уже многие велосипедисты. Дорога сейчас неплохая, деревень по пути, где можно восполнить запасы еды и воды, много. Главные неприятности — затяжные подъёмы на горные перевалы и пылящие грузовики, которых на магистрали между двумя важнейшими дальневосточными городами очень много.

Ночуя в лесу, не забывайте закапывать продукты подальше от себя — в темноте ваша провизия может стать добычей медведя.

Маршрут путешествия легендарного велосипедиста. Фото: псковский музей-заповедник

Хабаровск — Биробиджан — Белогорск — Чита

Приблизительная дистанция — 2100 километров.

Травин преодолел расстояние за 69 дней.

От Хабаровска Травин свернул на запад и поехал вдоль Транссибирской магистрали. В этих местах до сих пор водится немало опасных диких животных. Удивительно, но Глеба спасал велосипед, выглядящий слишком непонятно. Есть легенда, что довольно долго его преследовал тигр, но так и не решился напасть на странное, неизвестное ему существо на двух колёсах.

Сегодня этот участок пути хорошо знаком современным велосипедистам-экстремалам. Так, олимпийский чемпион Михаил Игнатьев, выигравший золото в Афинах в 2004 году, за 23 дня проехал от Москвы до Владивостока. Он называет недавно построенную трассу Хабаровск-Чита лучшей в России. Во времена Травина никаких шоссе не было.

Чита — Улан-Удэ —Иркутск — Нижнеудинск — Канск — Красноярск— Ачинск — Кемерово — Угра — Новосибирск

Приблизительная дистанция — 2900 километров.

Травин преодолел расстояние за 80 дней.

Если не считать диких зверей и комаров, главная сложность состоит в том, что в первой части пути мало населённых пунктов, поэтому нужно или брать с собой приличный запас провизии, или, подобно нашему герою, овладевать искусством охоты.

Когда Травин достиг Байкала, местный житель подсказал, что зимой удобнее всего ехать по льду озера. Однако современные велотуристы, путешествующие летом, едут из Улан-Удэ в Иркутск вокруг по берегу — там дороги проходят по очень живописным местам.

Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семей (Семипалатинск)

Приблизительная дистанция — 700 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

В наши дни до Рубцовска вы доедете, однако потом, чтобы попасть в Семей (который раньше назывался Семипалатинск), нужно пересечь государственную границу и въехать на территорию Казахстана. Виза гражданам России не нужна, загранпаспорт пока тоже.

Семей — Талдыкорган — Алматы

Приблизительная дистанция — 1140 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

По этим местам отваживаются ездить редкие путешественники. Пейзаж скучный и невыносимо однообразный, никого и ничего вокруг, только сильный ветер, гуляющий по бескрайним степям — он почти сдувает велосипедистов. Потом появляются горы со сложными перевалами, это окончательно изматывает уставших путешественников.

Фото: псковский музей-заповедник

Алма-Ата — Бишкек — Тараз — Шымкент — Ташкент

Приблизительная дистанция — 830 километров.

Травин преодолел расстояние за девять дней.

Сейчас такой маршрут очень неудобен, потому что придётся несколько раз пересекать границы государств: сначала въехать в Киргизию и проехать через её столицу Бишкек, потом вернуться в Казахстан, и в самом конце пути въехать на территорию Узбекистана. Хотя ни в одну из этих стран россиянам визы не нужны, достаточно лишь загранпаспорта, придётся потратить время на очереди и формальности.

Ташкент — Душанбе — Туркменабад — Ашхабад — Туркменбаши (Красноводск)

Приблизительная дистанция — 2600 километров

Травин преодолел расстояние за 65 дней.

Ещё один крайне неудобный для современных велотуристов участок. На пути граница с Таджикистаном, возвращение в Узбекистан, переезд в Туркменистан, для посещения которого в консульстве страны заранее нужно получить визу. Этот отрезок пути Травина проходит по границе с Афганистаном, он небезопасен для путешественников, а в некоторые районы Туркменистана иностранцам въезд вообще запрещён.

Впрочем, во времена, когда Глеб Травин колесил по этим краям, в Средней Азии тоже было неспокойно — орудовали банды басмачей.

Баку — Тбилиси — Владикавказ

Приблизительная дистанция — 650 километров.

Травин преодолел расстояние за 12 дней.

В Туркменбаши, который тогда назывался Красноводском, Глеб сел на пароход и за три дня пересёк Каспий. Его путешествие продолжилось в Баку.

Перед нами опять несколько границ: нужно въехать в Азербайджан, потом — в Грузию, и, наконец, в Россию. Высокие горы, многочисленные перевалы, пограничные кордоны и неспокойная криминальная обстановка (особенно в последней части) — всё это делает эти места не самыми приятными для велосипедистов.

Владикавказ — Новопавловск — Пятигорск — Железноводск — Минеральные Воды — Невинномысск — Ростов-на-Дону

Приблизительная дистанция — 750 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Первая часть маршрута — неспокойный горный регион Северного Кавказа. Завершение пути — в степной местности. Путешественникам стоит переживать и о личной безопасности, и о сохранности велосипедов, и о том, что местные жители не привыкли к такому формату путешествий, поэтому на дорогах между населёнными пунктами стоит быть очень осторожными и максимально заметными для водителей.

Ялта — Севастополь — Симферополь — Мелитополь — Запорожье — Харьков

Приблизительная дистанция — 765 километров.

Травин преодолел расстояние за 15 дней.

В Ростове-на-Дону Травин сел на пароход и отправился по Азовскому и Черному морям в Ялту.

Первая часть велопохода — от Ялты через Севастополь в Джанкой — хороший небольшой веломаршрут протяженностью примерно 260 километров. В этих местах многие велосипедисты катаются и сегодня. Не придётся беспокоиться ни о еде, ни о ночлеге: продуктовые магазины встречаются чуть ли не каждый километр, ночевать можно хоть в палатке, хоть в отеле, хоть в комнате в частном секторе (правда, в разгар летнего сезона с последним бывают проблемы).

Сначала дорога тянется вдоль берега моря. Это гористая местность, поэтому придётся потрудиться, регулярно преодолевая подъёмы. Потом маршрут поворачивает на север и идёт по ровной степной части полуострова через Бахчисарай и Симферополь.

За Джанкоем и озёрами путь преграждает российско-украинская граница. По украинским законам вы можете въезжать в Крым только с территории их государства. Если вы, подобно Травину, доплыли до Ялты со стороны Ростова-на-Дону, то есть с современной территории России, через границу вас не пустят.

Если же вам удалось доказать обратное и как-то пересечь рубеж, дальнейший путь пройдёт по болотистым местам через Новоалексеевку, Мелитополь, Запорожье, Новомосковск — до Харькова. Теоретически этот участок вполне проходим, набор высоты будет небольшим — встречаются холмы. Однако рядом восточные регионы Украины — Донецк и Луганск, где ведутся военные действия.

Фото: псковский музей-заповедник

Харьков — Белгород — Курск — Орел — Тула — Москва

Приблизительная дистанция — 720 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Сначала на вашем пути — между Харьковом и Белгородом — опять встретится граница между Украиной и Россией. Поэтому, если захотите проехать по части маршрута Травина, лучше начинать с Белгорода.

Разные участки маршрута от Белгорода до Москвы очень популярны у современных велотуристов. Дорога несложная, горы хоть и встречаются, но они невысоки, преобладает равнина. О велодорожках между городами мечтать не приходится, поэтому в основном ехать придётся по обочине автодороги с сильным движением или внимательно изучить треки других велотуристов и проложить путь «огородами». Продукты брать с собой не обязательно — всё можно купить по дороге.

Сам Травин вспоминал эту европейскую часть маршрута как приятную загородную прогулку и беспокоился, что в таких комфортных условиях потеряет форму.

Москва — Тверь — Вышний Волочёк — Валдай — Старая Русса — Псков

Приблизительная дистанция — 1000 километров.

Травин преодолел расстояние за 19 дней.

Первая часть маршрута — около 200 километров от Москвы до Твери изъезжена многими: дороги там хорошие, вариантов, как проехать, не выезжая на крупные магистрали, хватает. Поездка будет отличной, если запастись репеллентами и хорошо изучить треки предшественников, чтобы выбирать правильные пути объездов и не рисковать жизнью на забитых автомобилями магистралях. Но знайте, что стоит свернуть с трассы — и асфальт превращается в роскошь, встречаясь в основном в населённых пунктах, поэтому местами придётся помесить грязь, проехаться по гравийным и дорогам, покрытым песком или вымощенным булыжниками. Словом, для любителей колесить по России — ничего неожиданного.

За Вышним Волочком, в районе Валдая и Старой Руссы, ездить на велосипеде между городами желающих гораздо меньше: местность там болотистая и пустынная, дорог мало, часто встречаются брошенные деревни, иногда трудно найти работающий магазин.

Ближе к Пскову жизнь налаживается, но город находится в приграничной зоне, так что не удивляйтесь, если человек на велосипеде вызовет интерес пограничников.

Псков — Санкт-Петербург

Приблизительная дистанция — 290 километров.

Травин преодолел расстояние за шесть дней.

Места у велосипедистов хоть и не самые популярные, но всё-таки изъезженные. Наши современники советуют удлинить маршрут и ориентироваться не на федеральную трассу Е95, а катить через Гдов, Сланцы, Кингисепп вдоль берега Чудского озера — там машин меньше, спокойнее, места красивые.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Медвежьегорск — Мурманск

Приблизительная дистанция — 1400 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

В окрестностях Петербурга велосипедисты исследовали каждый сантиметр. После Петрозаводска ситуация ухудшается, дорог становится меньше. Впрочем, некоторые велолюбители отваживаются ездить и по этим влажным заболоченным местам. В конце лета 2016 года в честь строительства железной дороги из Мурманска до Санкт-Петербурга и столетия столицы Заполярья даже состоялся велопробег между этими городами.

В Карелии много озёр. Травин потратил бы уйму времени, объезжая их. Помогла осенняя погода: велосипедист «летел» по первому ноябрьскому льду буквально напрямик.

Архангельск — Нарьян-Мар — Югорский Шар — Диксон — Русское устье — Уэлен

В Мурманске Травин, по-видимому, сел на пароход. Достоверных сведений об этом нет. В Архангельске начался самый трудный участок его легендарного путешествия. С 27 декабря 1929 года по 12 июля 1931 года он преодолел путь в 40 тысяч километров вдоль Северного Ледовитого океана. С тех пор условия на побережье не слишком изменились.

Фото: псковский музей-заповедник

Морозы, бездорожье, местами снег был таким глубоким, что Глебу случалось вставать на лыжи и тащить за собой велосипед. Однажды рядом с местом ночёвки образовалась трещина, из неё выступила вода. К утру она замерзла, и путешественник проснулся закованным в ледяной скафандр. С трудом достав нож, он начал высвобождать себя. Тёплая одежда превратилась в лохмотья, обувь осталась без подошв. Ноги были обморожены — Травин опасался гангрены и сам ампутировал себе два больших пальца.

От Печоры к Югорскому Шару путешественник решил ехать на велосипеде по замёрзшей воде: теперь по гладким ледовым полям ему удавалось преодолевать по 75 километров в день. Полыньи приходилось переплывать. Для этого он прикрепил к раме велосипеда надувной баллон, а к заднему колесу — гребные лопасти.

Завершилось путешествие на мысе Дежнева. Добравшись до Уэллена, села на Чукотке, Травин поставил каменный знак «В память северного перехода» и оставил под камнями отслужившие свой срок велосипедные покрышки.

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Пока в Смольном утверждают концепции обещанных велодорожек, предлагаем не ждать и отправляться на велопрогулку уже сейчас. Выбрали несколько самых интересных маршрутов по городу, где есть и достопримечательности в удачных ракурсах, и кофе с собой, и тихие парки, и отличное покрытие асфальта.

Топ-10 лучших веломаршрутов по Петербургу

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Длина маршрута — около 21 километра.

По этому маршруту пару лет назад проходил один из городских велопробегов. За одну поездку можно увидеть главные достопримечательности Петербурга: Михайловский дворец, Марсово поле, здания на Дворцовой и Университетских набережных, Исаакиевский собор. Катаясь по улицам Центрального района, можно позволить себе сделать остановку на кофе с собой. А доехав до Марсова поля, посидеть на скамейке с книжкой. Стартуем от метро «Обводный канал», а завершаем пробег выходом к Обводному каналу возле метро «Балтийская», или, если есть желание и силы, закольцовываем маршрут.

Метро «Обводный канал» → площадь Восстания → Лиговский проспект → улица Жуковского и прилегающие к ней → Марсово поле → Дворцовый мост → Университетская набережная → Благовещенский мост → Исаакиевский собор → переулок Гривцова или Гороховая улица → Московский проспект → Технологический институт → Обводный канал.

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Длина маршрута около — 13 километров.

Живописное путешествие по основным достопримечательностям и центральным набережным Петербурга. Впитывать атмосферу города можно спустившись к Неве, заглядывая в симпатичные дворики или лофты по пути. Например, можно проехать через остров Новая Голландия, чтобы оценить новую выставку, перекусить, а летом — позагорать на траве. Стартуем в эпицентре протестных событий — на Марсовом поле, а завершаем пробег на Манежной площади.

Марсово поле → набережная реки Мойки → Новая Голландия → набережная Лейтенанта Шмидта → Стрелка Васильевского острова → Биржевой мост → Александровский парк → Троицкая площадь → «Аврора» и Нахимовское училище → Сампсониевский мост → Пироговская набережная → Литейный мост → улица Пестеля → набережная реки Фонтанки → Манежная площадь

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Длина маршрута — около 6 километров.

Одна из лучших неофициальных велодорожек в городе начинается от Сампсониевского моста и пролегает вплоть до вантового моста. В сезон там всё время катаются скейтеры, роллеры и велосипедисты, а смельчаки отрабатывают трюки. Единственное но: достаточно большое количество неудобных дорожных развязок. Самым оптимальным является участок от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста, где по пути можно полюбоваться дачей Кушелевых-Безбородко, Смольным собором и Александро-Невской лаврой.

Свердловская набережная → Малоохтинский мост → Большеохтинский мост → мост Александра Невского → Финляндский железнодорожный мост

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Длина маршрута — около 25 километров.

Отличный маршрут для любителей «зелёных» велопрогулок. Значительная часть его проходит по паркам, где комфортно передвигаться на велосипеде. Отсутствие толп людей и автомобильного движения располагает к расслабленному катанию. Стартуем в глубинах Сосновского парка, предварительно впитав в себя всю прелесть цветущей природы, а завершаем маршрут уже в Удельном парке, где после внушительного пробега можно будет вновь расслабиться и, например, отдохнуть с книгой.

Сосновский парк → Тихорецкий проспект → Муринский парк → улица Руставели → улица Верности → Политехническая улица → проспект Испытателей → Удельный парк

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Длина маршрута — около 28 километров.

Ещё один маршрут — не только для любителей зелёных пространств, но и для тех, кто не хочет выбираться далеко за пределы центра города. Ведь в Петербурге достаточно много парков и садов, расположенных вблизи достопримечательностей и Невы. Например, можно начать движение из самого сердца города и двинуться через Петроградку к Крестовскому, Каменному и Елагиному островам, а затем пересечь Васильевский остров и вернуться в центр. Длина маршрута легко варьируется, мы предлагаем самый обширный его вариант.

Казанский собор → Михайловский сад → Марсово поле → Троицкий мост → Александровский парк → метро «Петроградская» → набережная реки Карповки → проспект Медиков → Аптекарская набережная → Лопухинский сад → Каменный остров → Мало-Крестовский мост → Крестовский проспект → ЦПКиО имени С. М. Кирова → Приморский парк Победы → Петровский проспект → Петровский парк → Тучков мост → Кадетская линия → Благовещенский мост → площадь Труда → Конногвардейский бульвар → Александровский сад → Невский проспект

Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Длина маршрута — около 18 километров в одну сторону.

Хороший маршрут по юго-западной окраине Петербурга. Во-первых, здесь достаточно спокойное автомобильное движение и широкие тротуары, позволяющие кататься как смельчакам-велосипедистам, так и тем, кто боится выезжать на проезжую часть. Во-вторых, маршрут пролегает через великолепные дворцово-парковые ансамбли, так что можно и культурно напитаться. Отметим, что не во все парки пускают с велосипедом, так что лучше захватить с собой велозамок на тот случай, если желание посмотреть на Самсона, разрывающего пасть льву, не покинет вас после пары десятков километров. Стартуем от Южно-Приморского парка в Красносельском районе, а завершаем пробег в Петергофе или возвращаемся назад.

Южно-Приморский парк → Петергофское шоссе → Стрельна → Санкт-Петербургское шоссе → Петергоф.

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Длина маршрута — около 16 километров.

Маршрут по центру города, предполагающий посещение не популярных достопримечательностей, а мест, в которые не то что туристы, а и сами петербуржцы заходят нечасто. Поскольку цель маршрута исследовательская, то и с двухколёсного коня придётся слезать часто, поэтому не забудьте захватить велозамок. По пути можно будет посетить симпатичные дворики, странные скульптурные объекты, милые кофейни, например на углу улицы Белинского и Литейного проспекта, или зайти в «Лавку Артемия Лебедева», или в «Книги и кофе»; заглянуть в различные арт-пространства: «Тайга», «Голицын-лофт», «Флигель» и другие.

Мраморный дворец → Мошков переулок → набережная реки Мойки → улица Пестеля → Гагаринская улица → Малая Академия искусств → улицы Моховая и Белинского → улица Жуковского → улица Восстания → Суворовский проспект → Невский проспект → площадь Александра Невского

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Длина маршрута — около 8 километров.

Велопрогулка по арт-достопримечательностям Васильевского острова и Петроградской стороны. Пегас, однорукая балерина, огромный Пётр Великий, Эйфелева башня по-петербургски и другие необычные творения ждут велосипедистов по пути. Стартуем возле станции метро «Горьковская», которую местные иначе как «летающая тарелка» и не называют, а завершаем в глубине Васильевского острова. При желании можно даже заехать в порт провожать корабли.

Метро «Горьковская» → Введенская улица → сквер Виктора Цоя → Зверинская улица → Большой проспект П. С. → Пионерская улица → Тучков мост → Биржевая улица → линии Васильевского острова → улица Кораблестроителей → Прибалтийская площадь → Малый проспект В. О. → Большой проспект В. О.

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Длина маршрута — около 5 километров.

Спокойный маршрут от Обводного канала до Октябрьской набережной с заездом к знаменитым городским соборам. Во время прогулки можно увидеть самый крупный петербургский канал с новой стороны и оценить ансамбль Александро-Невской лавры. А в Митрополичьем саду можно отдохнуть на лавочке, ненадолго оставить велосипед и пройтись по пешеходным дорожкам. Стартуем в любой точке Обводного канала, например возле автовокзала, и завершаем пробег у Заневского парка.

Обводный канал → Митрополичий сад → Свято-Троицкая Александро-Невская лавра → река Монастырка → мост Александра Невского → Малоохтинский проспект → Заневский парк

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Длина маршрута — около 8 километров.

Прокатиться по набережным Петербурга — значит понять саму суть грандиозных планов строительства имперской столицы. При этом если не хочется кататься вдоль Невы, можно углубиться и продублировать маршрут теплоходов по каналам. Например, стартовать от набережной реки Мойки в районе острова Новая Голландия, а завершить пробег, сделав круг, там же, в районе Мариинского театра.

Новая Голландия → набережная реки Мойки → Синий мост → Невский проспект → Дворцовая площадь → Марсово поле → Михайловский замок → набережная реки Фонтанки → Шереметьевский дворец → Толстовский дом → Юсуповский дворец → Никольская площадь → Мариинский театр

Велотуры и велопоходы

Велотуры

Велотуры и велопоходы — это отличная возможность интересно и познавательно провести отпуск или выходные вдали от Москвы! Веломаршруты проходят вдали от автомобильных трасс, на великолепных велосипедах фирмы Trek. На маршрута будет истопленная банька, которая сразу снимет усталость пройденных дорог. Частые участники наших походов дети и подростки.
Возможно проживание как в палатках, так и в доме .

ПоходЦенаДаты заездов
Велотуры и велопоходы 1 мая
Пять Чудес Мещеры
Гостевой дом / палатки — 3 дня / 2 ночи
8000 руб1 мая
Велотуры и велопоходы 8 мая
Пять Чудес Мещеры
Гостевой дом / палатки — 3 дня / 2 ночи
8000 руб8 мая
Велотуры и велопоходы 12 июня
Пять чудес Мещеры
3 дня / 2 ночи
8500 руб12 июня
Велопоходы и велотуры выходного дня
Мещерская экзотика
3 дня / 2 ночи
7000 рубкаждая пятница
Велотур и сплав с ночевкой в доме
Байдарки + Велосипеды
3 дня / 2 ночи дня
7000 рубкаждая пятница

Велопоход - Мещерская экзотика

В гости к графу

Велотур с ночевкой в доме

Почему именно мы?

  • Опыт организации походов и мероприятий более 20 лет
  • Близость к Москве
  • Собственное снаряжение
  • Собственная территория и база
  • Сертифицированные инструктора, гиды, экскурсоводы
  • Разнообразная домашняя кухня

Мы проводим велотуры с середины апреля до конца сентября. Кроме майских праздников мы организуем походы выходного дня — каждые выходные сплавляемся на байдарке и катаемся на велосипеде. Возможна ночевка как в палатках, так и в гостевом доме.

Мы встретим вас в пятницу в городе Владимир и привезем к нам на базу. Можно приехать на своем автомобиле. С нас бесплатная парковка на нашей территории.

Поход на Дюкинские карьеры

Велотуры для детей и подростков

Что входит в стоимость наших велопоходов?

  • Горные велосипеды марки Trek 3900 и Trek 3700
  • Ночевка в гостевом доме
  • Все развлечения нашей базы
  • Экспедиционные палатки фирмы Scout
  • Спальники,коврики, сидушки
  • Транспортная поддержка
  • Горячее трехразовое питание

Усадьба Храповицкого

Палаточный лагерь - Жуковка

Сплавы на байдарке - 9 мая

Велотуры и велопоходы по России — 2019

Велопоход Загадки Мещеры Велотур Загадки Мещеры | Москва
Велотур по Владимирской области Загадки Мещеры. Проходит велопоход в 200 км от Москвы.В программе : скалолазанье, замок Храповицкого, баня. Проводится 1 мая, 9 мая, 12 июня и каждые выходные.
Велонеделя Велопоход — Велонеделя в Карелии
Велотур по Карелии — окунитесь в дикую природу и забудьте о городской жизни. Группы набираются по мере запроса
Ярославская область Велотур по Ярославской области — Угическая экзотика
Велотур по Ярославской области с трехразовым питанием. Маршрут для начинающих путешественников
Велопоход по Кольскому Велопоход по Кольскому — Хибинский штурм
Велопутешествие по Хибинским горам с опытными инструкторами с машиной сопровождения. Велопоход для опытных туристов
Велотур по Ярославской области Велотур к источнику святого Иринарха по Ярославской области
Давайте прокатимся на велосипедах по Ярославской области. Велотур к Святому Иринарху ждет своих героев
Русь Златоглавая Велопоход — Русь Златоглавая
Велопоход по Ярославской области с посещением Углича и церкви Святой Троицы
Велотур к Воттоваару Велотур по Карелии к горе Воттоваару
Велотур по Карелии к знаменитой Воттоваара. Приключения и легкий экстрим входят в программу велопохода
 Каргопольская волостёшка Велопоход по Каргопольской волостёшке с ночевкой в домах
Велопоход по Архангельской области с заездом в Каргополь. Ночевка в гостевых домах, питание в кафе
Велотур по городам Велотур по древне-русским городам в Ярославской области
Из Москвы в Ярославль на велотур. Велопоход на отличных велосипедах с надежными инструкторами по старинным городам.
Велопоход дом Велопоход с ночевкой в гостевом доме — Болховские горки
Велопоход из Москвы в Орловскую область с ночевкой в гостевом доме. Велотур проходит в Орловской области на Болховских горках
усадьба Берново Велотур Пушкинское велокольцо
Велопоход по Пушкинским местам
полуостров Рыбачий Велотур на полуостров Рыбачий
Велотур на полуостров Рыбачий для сильных и готовых путешественников. В программе рыбалка, охота, приключения, памятники ВОВ
Вело-Валаам Велопоход в сердце Карелии на Остров Валаам
Велопоход в сердце Карелии — остров Валаам. Насыщенная программа для опытных велопутешественников
Велопоход по Байкалу Велотур по Байкалу — Дороги Ольхона
Велотуры и велопоходы по Байкалу с посещением острова Ольхон
ВелоКарелия Велопоход с машиной сопровождения Вело-Карелия
Покоряем ВелоКарелию на велосипедах. Велопоход с трехразовым питанием. Сборные группы из Москвы и других городов
Качинская долина Велотур по Крыму — Легенды Качинской долины
Велотур по Крыму первого уровня сложности с посещением Качинской долины
Дорогами кочевников Велопоход по Башкирии Дорогами кочевников и золотоискателей
Велопоход по Башкирии с ночевками на турбаза Тенгри. Вас ждут природные достопримечательности, разнообразные маршруты, надежные гиды.
Как гуляют на Руси Велотур по Ярославской области — Как гуляют на Руси
Велотур по Ярославской области с посещением основных достопримечательностей. Уровень для начинающих — небольшие дневные велопробеги.
Алтайскими тропами Велопоход Алтайскими тропами
Велопоход Алтайскими тропами по труднодоступным районам Алтая. Данный велотур подходит только опытным туристам.
Сахрайские водопады Велотур к Сахрайским водопадам
Велотур по Адыгее начального уровня сложности к Сахрайским водопадам. Размещение в гостевом доме Дего.
Дорогами Карельских традиций Велотур Дорогами карельских традиций
Велотур по Карелии для новичков и опытных туристов. Питание и баня согласно карельским традициям.
Ладожское велотурне Велотур — Ладожское велотурне по Карелии
Семидневный велотур по Южной Карелии. В программе водопады, каньоны, горные парки.
Два моря Велопоход через два моря
Велопоход по Краснодарскому краю с машиной сопровождения через два моря.
Вело-Алтай Велотур по Алтаю — Среди гор
Велотур по горной части Алтая. От участников требуется хорошая физическая форма и надежное снаряжение.
Северный Ледовитый океан Велопоход по Кольскому к Северному Ледовитому
Велотур по Кольскому к Северному Ледовитому океану по местам боевой славы.
Вело-Камчатка Велопоход по Камчатке
Велопоход по Камчатке : вы увидите вулканы, гейзеры, Тихий океан.
Река Дубна Велотур — Вдоль по Дубне
Велопоход по Ярославской области по реке Дубна
урочище Архангельское Велопоход в урочище Архангельское
Велотур по Тверской области с посещением урочища Архангельское
Тарханкут Велотур по Крыму на полуостров Тарханкут
Велотур по Крыму с посещением полуострова Тарханкут

Источники:

http://www.caravan.hobby.ru/maraph.html
https://www.poehali.tv/adventures/10444
https://www.fiesta.ru/spb/routes/top-10-luchshih-velomarshrutov-po-peterburgu/
https://velo-splavy.ru/velopohody/