Машинка для чистки и мойки велосипедной цепи — всё о велоспорте
Цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ.
Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.
Чем мыть цепь?
- Специальные моющие средства — очистители цепи.( Хорошо чистят, но дорогие)
- Растворители, керосин, уайт–спирит. (Продаются в хоз. магазинах, хорошо чистят но сильно воняют. поэтому чистить надо на уличце)
- Мыльные растворы типа Фэри. (чистят средненько, не воняют, но после них надо промывать цепь обычной водой)
- Просто протереть тряпкой (Очистит плохо, но зато легко и быстро, подходит для несильно загрязнённых цепей)
Бензином мыть — не рекомендуется.
Почему цепь вытягивается?
Велосипедисты часто говорят о том, что цепь «вытянулась», так как будто пластины цепи деформировались от циклических нагрузок при педалировании. На самом деле цепь удлиняется не так. Основной причиной удлинения цепи является износ металла в местах трения заклепок о стакан в процессе того, как звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при набеге и сходе со звездочек.
Чистка цепи
Два способа мыть цепь
- Традиционный способ состоит в том, что цепь снимается с велосипеда и моется в растворителе. Если вы хотите мыть цепь, сняв ее с велосипеда, то лучше всего приобрести специальное разъемное звено.Такое звено позволяет снимать и надевать цепь без инструментов.Можно использовать емкость с растворителем и зубную щетку для чистки снятой цепи в тазике. А можно использовать пластиковую бутылку: наливаем в неё растворитель или керосин, кладём цепь и хорошенько трясём.
- Другой способ состоит в том, что вы моете цепь, не снимая ее с велосипеда с использованием приспособления для чистки цепи. Такое приспособление представляет из себя коробочку, через которую пропускается нижняя ветвь цепи. Внутри коробочки находятся щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, пропуская ее через растворитель.
С одной стороны, когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, как правило, используют больше растворителя, чем помещается в приспособление для чистки цепи. Поэтому и грязи раствориться может больше.
С другой стороны, приспособления для чистки цепи вращают ролики и изгибают цепь. Такой способ способствует более глубокой очистке цепи. (От переводчика. Но все же лучший способ очистки цепи — ручной с использованием щеточки и растворителя.)
Что надо смазывать в цепи?
Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.
Что такое хорошая смазка?
- Хорошая смазка должна легко проникать в труднодоступные места (должна быть жидкой)
- Смазка не должна вытекать (значит, она должна быть густой).
- Не вымывается водой
- Не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки
То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс
Чем смазывать?
Аэрозольные смазки
Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы: аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы: часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр).
Жидкие смазки
Поставляются в флакончиках–масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы: точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы: не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.
Двухкомпонентные смазки
Поставляются в флакончиках–масленках. Это — попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды).
При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы: как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы: требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning.
Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50–100 км).
Густые смазки
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ–24.
В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи.
Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во–первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
Как часто надо смазывать цепь?
- Через 100-150 км
- Когда начнёт поскрипывает цепь
Последовательность обслуживание велосипедной цепи
- Вымыть цепь и звёздочки
- Просушить цепь
- Капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад).
- Крутим педали в обратном направлении минуту.
- Убрать излишки масла. (Снаружи цепи и звёзды протереть чистой сухой тряпочкой)
- Внимание! берегите элементы тормозной системы от попадания на них смазки
Как очистить и смазать цепь велосипеда
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня.
Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов.
Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь.
Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
- Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
- Если из цепи доносятся посторонние звуки.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся.
Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон.
Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться.
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе.
Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть.
Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.
- Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
- Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
- Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
- Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.
Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места.
Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги.
Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др.
Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала.
Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Заключение
В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.
Мойка велосипеда
Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.
Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.
Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.
Мойка под давлением — если аккуратно, то можно
Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.
Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.
Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.
Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.
Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.
У меня есть вот это чудо-средство, замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.
Что почистить еще
Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.
Щетка для кассеты, хоть и не ушная палочка, но позволяет достать грязь из труднодоступных мест
Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.
Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.
Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.
Не забудь смазать цепь
Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.
Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения.
Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.
Читать о велосипедной цепи.
Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи
Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.
Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.
Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.
Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.
После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.
Читать также:
Устройство для чистки цепи — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Всем суток времени доброго!
Давно состою в этом сообществе и слежу за тем, кто, а главное, что тут выкладывает. Хочу заметить, достаточно много полезной информации можно тут почерпнуть.
Собственно не об этом я. Всем респект, кто своими руками, что то делает, а тем, кто этим опыт еще и делится — респект вдвойне!
В общем хоть сайт наш и автомобильный, и любим мы наших четырехколесных друзей, не стоит забывать и о братьях двухколесных!
Есть у меня любимчик один: Yamaha YZF R6, так вот, всем известно, что любую цепную передачу, особенно не защищенную от воздействия окружающей среды, надо периодически обслуживать. Это не только мотоциклов касается, но и, как минимум велосипедов тоже. Смазать там, например, а в идеале еще и помыть, а уж потом смазать))) Вот об этом и речь пойдет.
По старинке, с зубной щеткой и банкой керосина (а именно керосин наиболее подходящее средство для чистки цепи, за отсутствием спец средств, в следствии своей высокой текучести, и отсутствия негативного воздействия на сальники цепи) не хотелось мне сидеть, муторно это как то, да и грязновата работка.
Решил я короче автоматизировать этот процесс. Готовые решения конечно же есть, но их цена оставляет желать лучшего, в среднем 30$ за изделие. Ну мы же русские люди!
Взял я пластик для рекламной продукции, толщиной 2мм.
Разметил необходимые размеры полученные путем расчетов исходя из физических размеров цепи (ширина 23мм, высота 18мм) и при помощи канцелярского ножа и линейки вырезал необходимые части конструктора!
Размеры и количество
Склеил их в нужном порядке на супер клей, тем самым получив две основные части
Что больше — нижняя, что меньше — верхняя
Дальше дремелем выпилил прорези, в которых будет двигаться сама цепь, шириной 33 мм ровно по середине каждой из сторон, и глубиной 13мм
Тут уже видно элементы крепления застежки
Купил я 8 зубных щеток по 20 рублей, отрезал ручки от них
И в нужном порядке (каждый для себя выбирает сам) приклеил их на все тот же клей к основе
Что то такое вышло
Туннель удовольствия для цепи)))
Для подачи керосина взял обычную, уже кончившуюся гулевую ручку, отрезал две часть по 60мм, насверлил в них отверстия миллиметровым сверлом, и вставил в предварительно высверленные отверстия в 4,2 мм с торца верхней части. К ним прикрепил обычных шланг от омывателя стекол авто, через тройничек на боклаху с керосином
Отверстие-шланг-в шланг кусочек от тройника для плотной посадки
В свободном месте нижней части делаем отверстий для фиксации через него чистки к раме мота и одеваем это устройство на цепь
Между собой обе половинки фиксируем за ушки обычной резинкой от денег
Тут видно крепление проволокой к раме, просто, что бы его не держать, и оно не уезжало с места чистки
Поднимаем мот на подкат, заводим, включаем первую передачу, поднимаем боклажку, подаем керосин, и…
Что было (не очень она и грязная была, но эксперимент есть эксперимент)
Вполне себе нормально, на мой взгляд
Удовлетворившись качеством останавливаем колесо, снимаем очиститель и…
Немного ждем высыхания керосина, и конечно же качественно смазываем цепь!
В итоге осталось просто грязное устройство, которое конечно же надо помыть)))
Раз на 10, думаю хватит)))
20 см квадратных пластмасски — бесплатно)));
8 зубных щеток — 160 рублей;
А в итоге куча удовольствия, вот)))
Всем спасибо! Надеюсь кому-то будет полезной статья!
Советы велосипедисту: средства по уходу за велосипедом | CRONUS — французские велосипеды
Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.
В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент велохимии и велокосметики – большое число различных продуктов, которые помогут основательно отчистить велосипед или навести на него лоск. Разобраться во всём этом многообразии может быть непросто, поэтому мы постарались собрать в этой статье информацию обо всех самых популярных видах средств по уходу за велосипедом.
Щётки
Начнём с достаточно очевидных вещей: если вы хотите удалить свежую грязь с велосипеда сразу после поездки, то лучше использовать для этого щёку с мягкой щетиной, в то время как жёсткая щетина может понадобиться для удаления особенно стойкой грязи.
При покупке набора щёток, убедитесь в том, чтобы в него входили модели с различно формой, размерами и жёсткостью щетины.
Например, для очистки рамы и колёс лучше всего подойдёт большая щётка с мягкой щетиной (или даже губка), для труднодоступных мест оптимальным выбором будет щётка с конической формой щетины.
Для поддержания в рабочем состоянии кассет и переключателей лучше всего использовать щётку с недлинной жёсткой щетиной (похожую на зубную). Также отдельный инструмент понадобится для работы с обезжиривателями.
Чистящие средства для велосипеда
Основательная чистка велосипеда, как правило, начинается с ведра воды и порции чистящего средства. Однако стоит учитывать, что специализированное средство тут будет гораздо более эффективным, чем то, которым вы обычно моете посуду, например.
Убедитесь, что выбранное средство безопасно для использования на окрашенном металле и/или карбоне. Также важно помнить, что многие чистящие средства продаются в концентрированном виде и их необходимо разбавлять водой перед использованием.
Очищающие спреи для велосипеда
Доступные на рынке очищающие спреи призваны помочь вам быстро избавиться от сильных и застаревших загрязнений. Также они отлично подойдут для ситуаций, когда у вас в распоряжении есть не так много времени, а велосипед помыть нужно.
После нанесения на загрязнённый участок, необходимо оставить его в покое на несколько минут, чтобы средство подействовало. После этого его можно смыть водой, либо удалить тряпкой или чистящей салфеткой. Вместе со спреями вы можете также использовать щётки для очистки особенно сложных мест.
Обезжириватель
Обезжириватели в первую очередь применяют для очистки цепи и других подвижных деталей трансмиссии, поддержание которых в надлежащем виде и состоянии является залогом безотказной работы.
Наличие грязи в трансмиссии будет приводить к повышенному износу деталей, снижению чёткости переключения и общей эффективности её работы. Можно пойти по радикальному пути и опустить все элементы трансмиссии, например, в бензин (так как это также поможет справиться с загрязнением).
Но подобное обращение избавит детали и от необходимой внутренней смазки, что потребует их переборки после промывки.
Обезжириватели хороши тем, что помогают удалить серьёзное загрязнение без применения грубой физической силы. В настоящий момент вы можете приобрести себе также обезжириватель, безвредный для окружающей среды или обезжириватель скомбинированный с очистителем.
Для чистки трансмиссии существует также набор дополнительных инструментов на любой вкус: специальные губки, щётки и даже чистящие машинки.
Очиститель тормозов
Это средство поможет эффективно удалить специфические загрязнения (например, комбинацию материала вытирающегося из тормозных колодок и минерального масла/DOT, использующегося в тормозах).
Хорошее чистящее средство для тормозов должно помочь избавиться от тормозной жидкости, масла, пыли и грязи и при этом не снизить эффективность работы тормозной системы.
Полироли для велосипеда
После очистки компонентов велосипеда от грязи, приходит время подумать о нанесении на них защитного слоя. Основная задача этих средств не только защитить велосипед от воздействия внешних факторов (например, коррозии), но и уменьшить количество грязи, которое будет откладываться на компонентах велосипеда в процессе катания.
Перед использование полиролей и защитных средств мы рекомендуем снять с велосипеда колёса. Если какое-либо из этих средств попадёт на тормоза (особенно роторы и/или колодки), то вам придётся потратить силы и время на приведение их в исходное рабочее состояние, так как катание со «смазанными тормозами» может закончиться очень плачевно.
Уход за велоцепью (как чистить и смазывать велосипедную цепь)|Клуб велопутешественников — Velootpusk.ru -Ремонт и обслуживание
- Чистящие машинки для велоцепи. Принцип действия данного устройства довольно прост: надеваем машинку на цепь, заливаем необходимые жидкости (если предусмотрено конструкцией) и вращаем педали. В качестве очищающих жидкостей можно использовать составы, поставляющиеся в комплекте, или подручные средства, такие как fairy или уайт-спирит (стоит сказать, что использование некоторых видов растворителей в данном случае может привести к разъеданию пластика и поломке чистящей машинки). Стоимость этого чуда-устройства, в зависимости от производителя, качества и наличия дополнительного комплекта мелочей, различна и в среднем составляет 500 рублей. Чистит машинка довольно неплохо, можно даже сказать хорошо, но звёздочки всё равно приходится чистить другими средствами т.к. сама машинка для этого не предназначена. Да и надёжностью данное устройство не отличается: у некоторых велосипедистов машинка ломалась уже после первого использования.
- Щётки для чистки цепи и кассеты. Тут, можно сказать, без комментариев. В магазинах подобных приспособлений довольно широкий ассортимент, выбрать не сложно, да и в использовании всё просто и понятно: берём и выковыриваем всю грязь, которую можно найти на цепи, передних и задних звездочках. Лучше опять же использовать какое-либо моющее средство для достижения наилучшего результата. Удобство данного изделия состоит в том, что его легко взять с собой в велопоход и хотя бы таким способом протирать цепь и звёздочки от грязи. К минусам можно отнести не самый хороший результат чистки и довольно высокую трудоёмкость.
- Тряпка, зубная щётка, моющее средство. Самый доступный способ и, надо сказать, не уступающий двум предыдущим по эффективности. Суть метода предельно проста: идём в магазин и покупаем там самую жёсткую и в то же время самую дешёвую зубную щётку, которая там только есть. В том же магазине неплохо бы взять какое-нибудь средство для очистки (как уже говорилось ранее уайт-спирит или fairy). А дальше все совсем просто — мочим тряпку в купленной жидкости и методично оттираем всю грязь и остатки смазки, что встретятся на цепи и на звёздочках, а что отходит с трудом, оттираем зубной щёткой. Стоит сказать, что в этом способе можно использовать для оттирания совсем приставшей грязи и отвертку, и какой-нибудь старый гвоздь. Главное, чтобы цепь и кассета были вычищены и выглядели как новые. Способ не требует покупки каких-либо приспособлений, довольно трудоёмкий, но от этого не менее эффективный, чем предыдущие.
- Комбинированный способ. Этот метод сочетает в себе использование всех вышеперечисленных средств и является, наверное, самым эффективным, но и самым трудоёмким. На первом этапе протираем цепь тряпкой, смоченной в чистящей жидкости, затем используем машинку для чистки цепи, а затем оттираем всю грязь со звёздочек с помощью специальных щеток и самой обычной зубной щетки. После этого проходим еще раз машинкой для чистки цепи и наша система выглядит как новая.
Чистка велосипедной цепи в домашних условиях
Вопрос хорошенькой чистки велосипеда стал для меня особо актуальным после того, как он начал издавать ужасные скрипучие звуки при надавливании на педали. Сначала подумалось, что проблемы с кареткой или шатунами.
Мне даже сразу не пришло в голову, что нужно всего лишь снять цепь и хорошенько ее прочистить от, как позже выяснилось, песка, грязи и прилипшего говна фекалий.
Показываю, что такое чистка велосипедной цепи в домашних условиях.
Чистка велосипедной цепи — все делаем ручками
Стыдно об этом говорить, но последние три месяца велосипед не разбирался и не чистился. На фотографии видно результат такого пользовательского отношения к своему байку.
В комплект для чистки цепи в домашних условиях следует отнести: моющее средство, сосуд с водой, пустую пластиковую бутылку, масло (можно подсолнечное), щетку, тряпку, мультиключ, масло для швейной машинки.
В принципе, для снятия цепи не нужно снимать шимановскую подвеску, но мне было необходимо получить доступ к звездам и каретке. Все было сделано с помощью обычного дешевенького мультиключа.
Вот как выглядели звенья цепи до чистки.
Сначала нужно найти соединительное звено цепи. Я поддел соединение консервным ключом (тем, что оказалось под рукой в этот момент). В результате внутренний стержень освободил одну из стенок звена. (Примечание. Соединительное звено SRAM выглядит иначе, поэтому не пользуйтесь таким способом, если у вас шрамовская цепь).
С помощью молотка и отвертки был выбит внутренний стержень звена. Не выбивайте до конца — хватит до такого положения, которое показано на фотографии. Учитывайте, что этот стержень придется потом «втулить» обратно.
Помещаем цепь в пластиковую бутылку, заливаем немного масла. С этого момента начинается чистка цепи.
Закрываем бутылку и усиленно встряхиваем, как это делают бармены во время приготовления коктейлей. Переворачиваем бутылку и на пол часика оставляем цепь отмокать. В это время чистим звезды и моем велосипед.
Дальше следует 10-минутная процедура встряхивания цепи. Жидкость в бутылке становится черной, мы ее смываем, наполняем бутылку водой с моющим средством и маслом, опять встряхиваем. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока наша субстанция не станет относительно чистой (понятно, что абсолютно прозрачной ей не быть никогда).
Самая интересная хотя не самая эффективная процедура — чистка цепи зубной щеткой. Если у вас есть жесткая щетка по металлу, то лучше воспользоваться ею.
После того, как мы хорошенько прочистили цепь и звезды, соединяем цепь, вешаем ее на велосипед и смазываем. В качестве смазывающей жидкости подойдет обычное масло для швейной машинки, которое на блошином рынке стоит копейки.
Не нужно смазывать внешнюю часть звеньев — наносите всего лишь небольшое количество жидкости на ролики. Здесь не надо усердствовать.
Рекомендую после смазывания протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, на следующей же прогулке она соберет всю грязь на себе.
Все — цепь выглядит как новая! Таким способом можно прочистить цепь в домашних условиях, но, честно говоря, это довольно долго и «грязно». Зато в нем есть свои преимущества, главное из которых — качество. Велосипед не только перестал издавать скрип — заметно улучшились даже его скоростные качества.
Приспособления и средства для чистки цепи велосипеда
Необходимо хорошо ухаживать за велосипедной цепью. Насколько долго она прослужит в большей степени зависит от погоды, почвы, стиля езды, ухода и так далее.
Приспособления для очистки цепи
Исправность транспортного средства зависит от того, как работают его механизмы. Считается, что велосипедная цепь-это наиболее важная деталь велосипеда. За ней нужно «ухаживать» и содержать в чистоте. Существует два основных метода чистки этого механизма:
- с помощью машинки;
- с использованием самодельных устройств из щеток.
Первый метод прост в использовании, значительно экономит силы и время. Заключается в том, чтобы произвести чистку не снимая цепь. Чтобы очистить велосипедную цепь машинкой необходимо:
- заполнить корпус приспособления специальным чистящим средством;
- прикрепить устройство к цепи велосипеда;
- начать крутить педали, чтобы «колесики» у цепе-мойки стали вращаться, а щеточки машинки чистить цепь. Для отличного результата рекомендуется менять моющее средство не меньше двух раз. Обычно упаковки хватает надолго.
Торговые марки: Barbieri, Bike Hand, Birzman производят недорогое устройство для мойки, так называемый «бюджетный» вариант. Компания Kettenmax, напротив, выпускает товар подороже. Какому варианту отдать предпочтение? Это должен выбрать сам вело-любитель.
Наиболее качественной считается машинка для чистки цепи Cyclotech. Ее стоимость варьируется от одной тысячи рублей. Данное устройство имеет хорошую работоспособность. Можно выделить основные преимущества:
- Высокая степень очистки. После использования цепь выглядит как новая, полностью очищена от любых загрязнений.
- Подходит для удаления даже застарелых загрязнений.
- Можно использовать любое моющее средство, начиная с самого недорогого и заканчивая дорогостоящим, специализированным средством.
Справка! Недостатком этой модели является чистка цепи в уличных условиях.
Чистка с использованием самодельных устройств из щеток менее удобна и требует больше времени. На просторах интернета можно найти инструкции по изготовлению самодельных машинок по очистке цепи. При желании, цепе-мойки, сделанные своими руками, могут использоваться достаточно эффективно. Существует два наиболее популярных вида таких устройств:
- в полутора-литровой бутылке из пластика надо сделать вырез, чтобы получилась емкость. Потом необходимо прочно прикрепить бутылку таким образом, чтобы цепь легла на дно. Заполнить бутылку моющим средством. Оно должно полностью покрывать цепь. Постепенно прокручивая велосипедную цепь, с помощью зубной щетки начать процесс чистки.
- во втором варианте самодельного устройства используют три зубных щетки. Они скрепляются между собой при помощи клея и зажигалки таким образом, чтобы их щетинки образовали пространство, равное звену велосипедной цепи.
Комбинируя первый и второй варианты изготовления самодельных машинок для мойки вело-цепи, можно добиться хорошего результата чистки.
Существует еще один способ почистить цепь-«ручной». Цепь снимается с велосипеда и опускается на некоторое время в емкость с любым дигризером. Этот метод идеально удаляет любую грязь. Очень многие механики «старой закалки» используют именно этот метод. Именно его они считают единственно верным и правильным. Каждый волен иметь свое мнение.
Дигризеры
Во всех машинках для мойки цепи используется специальная моющая жидкость. Она называется дигризер. Он обладает такими свойствами как обезжиривание деталей и удаление различных загрязнений. Дигризеры бывают жидкие, и в форме аэрозоля. Все они эффективны, просты в использовании. Большой популярностью пользуется дигризер «WD40». Чтобы облегчить мытье, надо сначала «продуть» каждое звено цепи WD40. Он удаляет даже самую «старую» грязь. При использовании WD40 для чистки цепи, остальные неиспользуемые механизмы велосипеда нужно прикрыть (если не хотим их испачкать).
Многие вело-любители применяют «уайт-спирит». Это отличный растворитель , который справляется с очисткой велосипедной цепи от грязи. А также используют керосин или воду с большим количеством средства для мытья посуды. Все эти средства очень хорошо справляются со своей задачей.
Закончив промывку, цепь тщательно вытирают чистой тряпкой и дают хорошо просохнуть. Вот так готовят цепь для смазки.
Последующее смазывание цепи
Смазке велосипедной цепи должно уделяться особое внимание, потому что от работы велосипедной цепи зависит качество работы самого велосипеда. Чем лучше работает цепь, тем комфортнее езда на велосипеде. Рассмотрим, какие виды смазок существуют. Что советуют специалисты:
- Наиболее распространены жидкие смазки. С их помощью происходит смазывание поверхности деталей. Жидкие смазки используются для всех видов цепей.
- Для обработки отдельных механизмов вело-цепи используются двух-компонентные аэрозоли, такие как «LM40» и «LM47».
- В техническом обслуживании велосипеда необходимы пластичные смазки.
К их разновидностями относятся некоторые виды, содержащие кальций и литий:»солидол», «униол», «литол-24», «фиол». Эти элементы положительно влияют на качество смазки, а также поддерживают бесперебойную работу всего механизма.
Гибридная смазка для велосипедной цепи набирает все большую популярность. Ее отличает высокая способность проникновения. Материалы, входящие в состав смазки, позволяют надежно удерживать ее в зоне трения и препятствуют попаданию грязи на цепь. Благодаря аэрозольной упаковке, смазку легко наносить по всей длине цепи.
Велосипедной цепи достаточно одного слоя смазывающего материала. По рекомендациям специалистов, для хорошей работы не нужно использовать густую смазку. Чтобы быстро и качественно выполнить работу нужно:
- Перевести цепь в режим более сильного натяжения. Это делается для лучшей чистки и смазывания звеньев велосипедной цепи.
- При помощи чистой тряпки требуется очистить цепь от грязи.
- Смазка наносится по всей поверхности цепи. Для этого нужно прокрутить педали против часовой стрелки. Для лучшего результата смазки прокручивать рекомендуется равномерно.
- Лишнее масло, которое выступит после прокрутки, необходимо убрать. Для этого используется обычная тряпка. Если этого не сделать, то вся работа по уходу за велосипедной цепью будет напрасной, так как излишки масла будут собирать грязь, тем самым мешая работе велосипеда.
Смазывать цепь необходимо по мере необходимости, а также после ста километров езды на велосипеде.
Заключение
В заключение хочу сказать, что любая техника нуждается в качественном уходе. Сейчас для этого есть все условия. В магазинах можно купить различные приспособления для технического обслуживания велосипеда. Можно все это сделать своими руками. Главное, чтобы было желание.
Приспособления и средства для чистки цепи велосипеда
Велосипедная цепь, можно сказать, главный узел, благодаря которому движение возможно в принципе. От ее качества и состояния напрямую зависят эффективность, легкость и скорость катаний. К основным параметрам исправной цепи относятся ее степень износа, настройка и чистота.
И новичку, и опытному велосипедисту важно понимать, что механизмы, активно контактирующие с пылью, водой и грязью, должны содержаться в более или менее приличном состоянии. Чистка велосипедной цепи – обязательная и неизбежная процедура. Она осуществляется для того, чтобы весь передаточный узел служил как можно дольше, а езда была комфортной.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
- Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
- Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
- После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
- Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.
Как часто необходимо выполнять чистку велосипедной цепи.
Для начала, следует определить, насколько цепь велосипеда стала грязной. Сделать это нетрудно. Достаточно внимательно осмотреть цепь — на ее звеньях часто скапливается земля, а также старое масло и подтеки — вот основные признаки, указывающие то, что цепь пора привести в хорошее состояние.
Чаще всего, состояние цепи можно оценить по ее внешней стороне. Но, такой способ работает не всегда. К примеру, долгая езда по пыльным дорогам может никак не сказаться на внешнем виде цепи, но, со временем может возникать достаточно сильный и неприятный треск. Это можно объяснить тем, что пыль и грязь могут отлично налипать внутри самой цепи.
Снятая цепь
Минимум, что надо будет сделать, это протереть и смазать цепь. При езде на сухих дорогах, смазка держится намного дольше, но ее основные свойства начинают ослабевать из — за налипающей пыли. Налипшая грязь езде, а также она оказывает достаточно влияние на звезды цепи.
В большинстве случаев, чистка цепи велосипеда проводится 1 — 2 раза в месяц.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Как устроена
Велосипедная цепка должна быть максимально подвижной, но при этом прочной. Поэтому простая цепь на роль такого механизма не подошла бы.
Велосипедная цепь — это одна из самых важных деталей, которая требует необходимого ухода
Стандартная велосипедная цепь делается из составных деталей. Внутренние параллельные пластины, внешне напоминающие вытянутую посередине восьмёрку, на каждой своей круглой части имеют сквозные отверстия. В них продеты цилиндрические полые втулки или, как их ещё называют, стаканы.
В стаканы вставляются пины, которые играют роль осей. Сверху пины скрыты цилиндрическими роликами.
Скрепляются эти детали внешними пластинами, по форме повторяющими внутренние.
Как видно из этого описания, в каждой велоцепи огромное количество подвижных деталей, которые всегда должны иметь возможность крутиться и скользить.
Если детали лишаются такой возможности, мы уже можем говорить о проблемах с цепью. Чтобы таких проблем не допустить, за этим велосипедным элементом нужно регулярно ухаживать. О том, как это делается, мы поговорим далее.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Тип смазки | Плюсы | Минусы | Срок службы |
Тефлоновая | Практически не липнет пыль. | Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Дешевая и хорошо отталкивает песок. | Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. | 30-40 км |
Графитовая | Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному |
Восковая | Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. | Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. | 150-200 км |
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Как часто нужно наносить смазку на цепь?
Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.
Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.
Чистка
Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.
Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.
Чистка цепи производится в два или три этапа:
- Удаление крупных сгустков абразива.
- Механическая чистка до нормального состояния.
- Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.
Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:
- на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
- хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
- звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.
Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.
Виды смазки
Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:
- Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
- Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
- Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
- Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.
Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Примечания (FAQ)
КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).
Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг — удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.
ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.
КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи — в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения — цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.
КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Как почистить велоцепь в домашних условиях
Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.
Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины
Машинка
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
- Очистить велоцепь ветошью.
- Заправить цепомойку моющим средством.
- Установить очистное оборудование на цепочку.
- Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
- Снять цепомойку и слить раствор.
- Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
- Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
- Почистить звезды.
- Смазать звенья.
Как удобнее поступить
Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.
Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.
Как улучшить чистящие свойства машинки
Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.
Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.
Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:
«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».
Зубная щетка + ветошь
Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.
Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:
- Металлическая пыль не удаляется.
- Грязь внутри роликов не вымывается.
- При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка
«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.
К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.
Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.
Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:
- Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
- Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
- Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.
Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки
Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:
- Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
- Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
- Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
- Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
- Слить отработку.
- Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
- Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
- Почистить звезды.
- Надеть цепку.
В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.
К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.
Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.
Быстро и без забот
Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.
Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли мыть цепь велосипеда водой? Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной
Можно ли мыть велосипедную цепь моющим средством? Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.
Можно ли мыть велосипедную цепь керосином? Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.
Можно ли мыть велосипедную цепь бензином? Бензином цепь мыть нельзя
Можно ли мыть велосипедную цепь соляркой? Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.
Чем чистить цепь
В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.
Машинка для чистки велосипедной цепи
Вы велосипедист? Любите погонять на своём стальном коне? Но чистка цепи велосипеда забирает у вас слишком много времени? Вся эта грязь, которая потом буквально везде? Забудьте! Мы рады представить вам инновационное устройство, которое решит проблемы по удалению грязи с цепи вашего велосипеда.
Машинка для чистки цепи
Машинка для чистки цепи велосипеда выполнена в специальном корпусе. Внутри которого установлена щетка, которая будет заниматься очисткой вашей цепи. Устройство для чистки цепи идеально подойдет для тех, кто следит за состоянием своего велосипеда.
Всё, что нужно будет вам сделать, зафиксировать устройство для чистки цепи на цепи, наполнить его чистящим средством. В качестве чистящего средства отлично подойдет обычный керосин либо другие, специальные чистящие средства для цепи. А далее, вращая педали вашего велосипеда, протащить цепь по устройству.
После проведения данных действий, ваша цепь будет очищена как от грязи, так и от устаревшей смазки. Вы смело сможете заново смазать цепь и провести её плановое обслуживание, не боясь измазаться в старой смазке или грязи.
Машинку для чистки цепи велосипеда купить можно в нашем интернет магазине. Её небольшая стоимость не сравнима с тем, сколько времени она вам сэкономит. Вам больше не нужно будет отмывать цепь вручную или делать самодельные машинки для чистки цепи. Всё уже сделано и готово к использованию.
Устройство для чистки цепи велосипеда оборудовано специальными отверстиями, в которые необходимо будет вложить цепь. Их размер достаточно велик, поэтому она также подойдет и для небольших мотоцепей, что делает её машинкой для чистки мотоцепи и не только!
Если вы не знаете, что подарить велосипедисту. Рекомендуем вам обратить внимание на устройство для чистки цепи, любой велосипедист будет рад данному подарку. Ведь все они знают, какая это мука, чистить цепь вручную, особенно после длительных заездов по бездорожью.
Щетка для велосипедной цепи
Устройство для чистки цепи мотоцикла или мопеда, с не большими цепями, с лёгкостью заменит вашу обычную щетку для чистки велосипедной цепи. Ведь вам больше не нужно будет долго тереть руками цепь. Просто зафиксируйте устройство и прокрутите педали.
Устройство для чистки цепи велосипеда купить можно в нашем интернет магазине. Стоимость устройства для чистки цепи не такая уж и высокая, особенно если учесть, как много времени оно вам сэкономит. Не стоит отказывать себе в таком гениальном изобретении. Устройство для чистки цепи поможет вам сохранить вашу цепь в чистоте.
Машинка для чистки цепи велосипеда: конструкция, преимущества, советы по самостоятельному изготовлению
Машинка для чистки цепи велосипеда – чрезвычайно удобное устройство, с помощью которого можно за считанные минуты привести функциональную деталь в ухоженное состояние. Именно об этом практичном приспособлении пойдет речь в данном материале.
Особенности конструкции и принцип действия
Чтобы машинка справилась с положенными задачами, необходимо научиться правильно ее использовать. Прежде чем переходить к очистке, внутреннее пространство приспособления заполняют мыльной водой. В ходе мойки загрязненную жидкость периодически сливают и заменяют новой.
Насколько важно своевременно выполнять чистку цепи?
Насколько эффективным средством выступает машинка для чистки цепи велосипеда? Отзывы владельцев двухколесного транспорта показывают, что регулярное применение приспособление дает возможность избежать преждевременного износа не только самой цепи, но и звезд кассеты. Результатом очистки функционального элемента становится облегчение хода, снижение расхода сил при педалировании.
Машинка для чистки цепи велосипеда своими руками
Далеко не каждый велосипедист имеет доступ к специальной машинке для промывки цепи. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление приспособления. Для реализации задачи потребуются следующие расходные материалы:
- две малярные кисти;
- саморезы;
- отрезок плексигласа;
- акрил.
Чтобы машинка для чистки цепи велосипеда оказалась удобной в использовании, необходимо срезать половину ворса на щетках. В отрезках плексигласа и корпусах щеток проделываются соответствующие отверстия. Далее щетки располагаются ворсом друг к другу и зажимаются между пластинами с помощью саморезов. Дополнительно детали стоит промазать акрилом, который обеспечит надежную стыковку поверхностей.
Готовая машинка для чистки цепи велосипеда накладывается на звенья. Прежде чем приступать к вращению педалей, ворс следует смочить моющей жидкостью. Впрочем, мыльную воду можно постепенно подливать непосредственно в процессе работы.
Преимущества
Единственный минус машинок для очистки – недостаточный контакт щеток с внутренними поверхностями звеньев велосипедной цепи. Благодаря заливке в емкость основательного количества моющего средства, недостаток можно запросто устранить.
Как видно, машинка выступает незаменимым средством для регулярной очистки цепи велосипеда. Впрочем, при необходимости генерального обслуживания, конструктивный элемент все же лучше демонтировать и промыть в «шейкере».
Источники:
https://spiegelstudio.ru/remont/mashinka-dlya-chistki-i-mojki-velosipednoj-tsepi-vsyo-o-velosporte.html
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/prisposobleniya-i-sredstva-dlya-chistki-tsepi-velosipeda
https://tekstil-doma.ru/stirka-glazhka/chem-promyt-cep-velosipeda.html
https://zymbo.ru/aktivnyj-otdyh/mashinka-dlja-chistki-velosipednoi-tsepi
https://fb.ru/article/241008/mashinka-dlya-chistki-tsepi-velosipeda-konstruktsiya-preimuschestva-sovetyi-po-samostoyatelnomu-izgotovleniyu