Электромобиль «Мерседес»: от классики в электробудущее
Рассказ об электротранспорте под маркой Mercedes-Benz можно начать, как ни странно, с «классического» и брутального внедорожника. В этом случае китайская копия стала популярной быстрее настоящего электромобиля версии «Мерседес».
«Гелендваген»
Серия внедорожников Mercedes-Benz G-класса, часто просто именуемых от немецкого слова Geländewagen «Гелендвагенами», в 2013 году пополнилась версией G 65. По свидетельству «Википедии», эта модель стала топовой в своем сегменте. Неудивительно, что предприимчивые китайские производители игрушек, до этого момента выпускающие электрические миниатюры популярных по всему миру автомобилей, захотели в свой автопарк детский электромобиль «Мерседес» G65.
Бензиновый внедорожник с легкой руки компании River Toys, специализирующейся на детских товарах, стал пусть маленьким, но электрокаром. Словно в настоящем Mercedes Benz G65 AMG, в нем открываются двери, работают габариты и передние фары, мигают диодные огни. Дизайн салона электрокара и оформление кузова повторяют очертания «взрослого» прототипа.
Но то, что несвойственно настоящему Mercedes Benz G65 AMG — электрическая система внутри детского варианта: два мотора по 45 Вт каждый питаются от аккумулятора со значением в 12 Вт/ 7 А*ч. Электромобиль «Мерседес» «Гелендваген» в мини-версии имеет трехскоростной режим — от 3 до 7 км/ч и родительскую систему контроля в виде пульта управления.
На расстоянии 50 метров можно контролировать темп движения ребенка в электромобиле, рулить и маневрировать, если маленький водитель еще не умеет это делать самостоятельно. Сегодня такую игрушку на улице можно встретить гораздо чаще самого первого электрокара от «Мерседес», а как выбрать ее, мы писали здесь .
Хотя, судя по факту процветания клубов любителей этого взрослого электрокара, следующий автомобиль тоже не лишен популярности.
Электромобили «Мерседес-Бенц»: первые настоящие карсы
В топливно-элементной версии B-класса электрических машин до 2020 года продавалось мало из-за неоднородной заправочной сети. Производитель решил сделать ставку на электрические версии существующих моделей, такие как Smart ForTwo и Boxy B-Class. Особенно перспективно смотрелась в начале своего выпуска (2008 г.) Smart ForTwo ED.
Сам дизайн компактного «екарса» — сочетание зеленого и белого цветов в окраске кузова — уже говорил о стремлении бренда показать свою заботу об экологии (и заодно не отставать от конкурентов). Внешнее оформление автомобиля полностью соответствует линейке Smart ForTwo: маленькие габариты (2,69 м), раскладной люк, как у Smart ForTwo Cabrio, массивный бампер и боковые юбки и радиаторная решетка в форме улыбки.
Этот трехдверный хетчбэк вполне компенсирует свои «скромные» свойства маневренностью на узких парковках и улочках. Больше похвастаться машине нечем: максимальный запас хода на одной зарядке — 161 (а в реальных условиях 110–130) км при верхнем пороге скорости 130 км/ч. Емкости батареи хватит примерно на 122 км при передвижении по городу, а уехать далеко уже будет проблематично.
Стандартное время зарядки электромобиля — 5–6 часов, что еще больше затрудняет поездки на нем куда-либо, кроме как на работу и за продуктами. Возможно поэтому после 2019 года Daimler хотел остановить выпуск новых машин под этой маркой.
Другие попытки Mercedes-Benz: рынок электрокаров все-таки будет освоен… позже
Еще в 2015 году владельцы бренда начали экспериментировать с другими линиями электротранспорта. Так появился Mercedes-Benz Concept IAA с гибридным двигателем в качестве суперкара.
Футуристический экстерьер машины, спортивный и лаконичный стиль дизайна сразу же привлекли к себе внимание автолюбителей во время первого показа на Франкфуртском автосалоне. Стоит прибавить к этому бывшую тогда в новинку функцию автопилота, показатели мощности (279 л. с.) и скорости (до 250 км/ч) авто, эффектно выдвигающиеся из бампера при движении дополнительные щитки — и вы поймете искреннее удивление выставочной публики.
Однако серийной моделью концепт-кар по какой-то причине не стал, зато его очертания и некоторые элементы разработок стали повторяться в конструкции других седанов Mercedes.
В августе 2016 года новостной агрегатор Bloomberg сообщил о замыслах немецкого автоконцерна начать производство внедорожников и седанов на электродвигателе.
Месяцем ранее вышло еще одно известие от Mercedes о готовности представить прототип полноценного электрического грузовика Urban eTruck. Тягач будет иметь силовую установку из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, мощностью 212 кВт. Были также анонсированы верхняя граница запаса хода машины без подзарядки (200 км) и его грузоподъемность (26 тонн).
Запуск линии планировалось осуществить после 2025 года и дать тем самым миру достойную альтернативу электрическому грузовику от Tesla. Однако события в сфере электротранспорта развиваются достаточно стремительно, и, может быть, компания Маска через десятилетие придумает новинку, опережающие эти два концепта на сто шагов вперед.
В 2020 году звание полноценного электромобиля в рядах известного бренда принадлежит кроссоверу Mercedes-Benz EQC. При его создании пригодился тот спортивный аэродинамический профиль, что уже использовали при моделировании Concept IAA. Однако в дизайне доминируют лаконичность, плавность линий и спокойные очертания, ставшие визитной карточкой автомобилей для большого города.
От Мерседеса GLC его заметно отличает увеличенная длина кузова и оригинальное оформление решетки между фар. Под капотом, как у GLC, только блок управляющей автомобилем электроники.
На одной зарядке при батарее емкостью 80 кВт*ч электромобиль проезжает до 450 км, что дает полноценную возможность водителю передвигаться на дальние расстояния. При этом здесь два асинхронных электродвигателя (по одному на каждую ось) на 408 л. с., полный привод и 9-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
И все-таки Mercedes-Benz EQC — это прежде всего:
- комфорт и безопасность, о чем говорит запрограммированное снижение скорости при превышении отметки в 180 км/ч;
- «умная» мультимедийная система MBUX, управлять которой можно только при помощи голоса;
- выбор одного из нескольких, уже знакомых приверженцам марки, режимов езды и торможения;
- фирменный интерьер в духе А-класса.
Где купить электромобиль «Мерседес»
Купить электромобиль «Мерседес» EQC 2020 года выпуска в России можно на заказ по цене от 7 324 642 руб. (Новоивановское, Одинцовский район) до 10 500 000 (Москва).
На Украине — от 2 767 276 до 3 142 127 грн. (Киев, салоны Premiumauto, MARUTA.CARS, ELITE AUTO, VIPCAR).
Mercedes-Benz Smart ForTwo ED можно купить в России от 2 772 000 руб. (Москва), б/у — от 650 000 руб. (Тюмень); на Украине б/у — от 187 110 до 470 800 грн. (Одесса, Киев) в зависимости от года выпуска и пробега.
Последние новости об электрокарах «Мерседес»
Как пишет портал Motor 1, концерн пока решил приостановить свои действия в производстве полностью электрических моделей. В рядах Mercedes-Benz S-класса ожидается новинка-гибрид, которую покажут в сентябре 2020 года. Премьеру отодвигали по причине нестабильной ситуации с коронавирусной инфекцией в стране.
Из анонсируемых обновлений известно о тюнинге дизайна радиатора, задних фонарей, получении адаптивной пневматической подвески и автопилота третьего уровня, который позволит автомобилю самостоятельно распознавать и объезжать препятствия без участия водителя.
Тем не менее, как считает Autoexpress.co.uk, продолжения электрического суббренда надо ожидать в 2021 году с выпуском в свет миниатюрного Mercedes EQA и очередного кроссовера Mercedes EQB — переосмысленной версии GLB, но только с двумя электромоторами внутри.
Так что вряд ли можно сказать наперед, закрыта ли страница электротранспорта для главного предприятия немецкого автопрома. Поживем — почитаем на нашем телеграм-канале .
Mercedes-Benz EQC: серийный электрокроссовер компании
Количество конкурентов Тесла Model X растёт: после выхода модели I-Pace под маркой Jaguar о разработке паркетника с электромотором объявила Audi (электроавто получит название E-Tron), теперь же настал и черед Mercedes-Benz.
Новый Мерседес EQC являет собой воплощение представленного около 2 лет назад концепта Generation EQ: электромобиль станет первым в будущей линейке электрокаров компании.
Внешний вид
Несмотря на общую платформу c GLC и, как следствие, одинаковую колёсную базу, равную 2873 мм, Мерседес EQC 400 имеет оригинальный кузов с увеличенной до 4,761 метров длиной (у GLC этот показатель составлял 4,656 м). Правда, ширина и высота отличаются не более чем на 1,5 см: значение первого параметра у новинки – 1,884 метра, второго – 1,624 м.
Решётка у серийного автомобиля – это полноценный элемент конструкции, за которым действительно находится радиатор. Колесные арки позволяют установить колёса, диаметром от 19 до 21 дюйма.
Ещё одно отличие от прототипа – иной дизайн задних фонарей, хотя они по-прежнему соединены светодиодной полосой.
Интерьер салона
Салон Mercedes EQC выполнен в стиле современных моделей марки A-класса. Перед водителем располагаются два дисплея, каждый из которых имеет диагональ 10,25 дюйма: экраны находятся на одном щитке, объединяющем их в единый блок.
Приборная панель является виртуальной, на центральном дисплее отображаются сведения мультимедийной системы последнего поколения с функцией управления голосом.
С другими Мерседесами роднят кроссовер элементы управления (рычаги, кнопки, а также размещенные на дверях пульты, регулирующие положение кресел).
Багажник имеет объём 500 литров, в передней части кузова дополнительного отсека не предусмотрено (он есть у Ягуара и Теслы), поскольку всё пространство под капотом отдано под блок электроники.
Технические характеристики
Первое время электромобиль Мерседес окажется доступен в единственной комплектации с полным приводом. Он станет оснащаться двумя электромоторами, расположенными по одному на каждой из осей. Суммарная отдача силовых агрегатов – 408 л. с.
Батарея, ёмкостью 80 кВт∙ч, размещена под полом: её изготовлением занимается компания Accumotive, основанная в Германии.
На одной полной зарядке электрокроссовер способен преодолеть расстояние, равное 320 км. Разгон до 100 км/ч займет у Мерседес-Бенц EQC 4,9 секунды, максимально возможная скорость ограничена 180 км/ч. На 80% от полного объёма аккумулятора восполнение запаса энергии осуществляется за 40 минут, если воспользоваться специальным терминалом для быстрой зарядки.
Шасси, используемое в Mercedes-Benz EQC, имеет 4 предустановленных режима, предусмотренных для разных режимов езды (переключение осуществляется с помощью шайбы в салоне). Это Comfort с настройкой подвески и педалей, обеспечивающей максимальное удобство во время движения, Eco (позволяет сэкономить расход энергии), Max Range (рекомендуется использовать, если требуется достижение максимального запаса хода), Sport (подойдет для любителей езды в спортивном стиле).
Производство и продажа
Изготовлением электрокроссовера Мерседес с приводом 4 Matic займется завод компании, расположенный в Бремене, однако на текущий момент постройка производственной линии не завершена. Впоследствии часть производства будет перенесена в Пекин (планируется, что это произойдет ближе к концу 2019 года), а затем и в США (2020 год).
Продажа в Европе автомобиля Mercedes с электрическим двигателем назначена на май 2019 года. Стоимость EQC начинается от 71 281 евро (5 246 560 рублей).
Вместе с машиной покупателям будет предложено купить специальное зарядное устройство с креплением на стену. Помимо этого, автопроизводитель намерен вкладывать средства в развитие сетей быстрой подзарядки (по состоянию на 2017 год в Европе таких пунктов насчитывается 20, к концу 2020 года их число должно приблизиться к 400).
Mercedes-Benz EQA 2021 — электрокар с малым расходом энергии, почти 500 км без подзарядки
С началом этого года в интернете появились интересные фотографии нового Mercedes EQA. Так как автомобиль был без защитного камуфляжа, можно сделать точный вывод: компания готовится к скорой презентации своего нового электрического Мерседеса, который должен прийти на смену самому дешевому кроссоверу бренда. По мнению автомобильных аналитиков, производителю осталось несколько шагов, и авто будет запущен в продажу.
Инженеры компании, позиционируют Mercedes EQA 2021, как полностью электрический автомобиль с приличным запасом хода. Исходя из некоторых технических данных, становится ясно, что авто будет прорывным, так как запросто составит конкуренцию электрическим братьям.
Мерседес на данной модели начинает испытывать свой амбициозный проект: авто без вредных выбросов в окружающую среду.
Внешний вид
При первом осмотре нового паркетника сразу узнаются формы его собрата GLA, но это обманчивое впечатление, так как кузов приобрел свою индивидуальность.
Самое главное отличие этой модели, которое сразу же ее выдают, являются фары. Они исполнены в растянутом виде по всей длине кузова. Важным обновлением явилась черная сплошная заглушка решетки радиатора, которая подчеркивает экологический стиль автомобиля.
Также машина оборудована совершенно новыми дисками, которые придают этому электрическому кроссоверу свой определенный шик. Широкий передний бампер изготовлен по особенному дизайнерскому проекту: имеется выдвинутый бортик для номерного знака. Задний бампер имеет небольшие воздушные захваты, госномер крепится на пятой двери.
Длина
В общем, внешний вид автомобиля прекрасный, сразу угадывается дизайнерский стиль мерседеса, который привык удивлять своим техническим эпатажем.
Салон и комплектация
В плане интерьера можно заметить, что весь салон сильно похож на серию «А», присутствует масса идентичных моментов отделки: передняя торпеда, которая исполнена в круговом варианте. На электромобиле использована внутренняя отделка, которая имеет подсветку.
Весь декор салона полностью сочетаем с дверными картами отделки дверей. Компания предлагает несколько вариантов исполнения салона, все это существенно отражается на конечной цене электромобиля. Машина будет представлена в нескольких комплектациях, которые позволят удовлетворить запросы самых придирчивых покупателей.
Новинка даже в базовом исполнении получит массу новинок технического характера: новый, инновационный мультимедийной центр, который поможет управлять автомобилем в разных режимах.
Багажная дверь будет оснащена электрическим приводом, которым можно управлять из салона паркетника. Установлено сцепное устройство, которое позволяет с легкостью буксировать прицепы массой в 750 кг на различные расстояния.
Технические характеристики
Доступная базовая комплектация может похвастаться установленным мотором с мощностью в 190 лошадок. Автомобиль переднеприводной, тяга на ведущие колеса осуществляется при помощи обычного редуктора.
Внушительная батарея на 66.5 кВт*час, установлена в специальном отсеке пола, что придает электрокару особую устойчивость на дороге. На одной зарядке есть возможность проехать 426 км.
До сотни кроссовер разгоняется всего за 8,9 секунд, что достаточно неплохо при таких габаритах. Максимальная скорость имеет свое ограничение в 160 км/час. Восстановительный процесс используемой батареи занимает около 5 часов 45 минут.
При использовании более мощной зарядки восстановление батареи паркетника займет всего полчаса, что существенно сэкономит время потребителя и сделает передвижение более мобильным.
Конкуренты
Достойную конкуренцию данному электрокару могут составить следующие автомобили: Porsche Taycan, Tesla Model S и Audi Q4 e-tron.
Однако следует учитывать, что компания мерседес является лидером на рынке электрокаров, что позволяет ей задавать технический тон в развитии этого направления. Модели-конкуренты могут значительно уступать Mercedes EQA по своей электронной и технической начинке.
Дата выхода и цены
Продажи в Европе планируют начать весной этого года. В Германии цена будет составлять 4,23 млн. рублей в переводе на «наши деньги». Естественно, что о продажах в России до презентации в Европе не может идти речи, но ясно одно, что компания планирует представить свой новый автомобиль на российском рынке уже этим летом.
Цены будут формироваться исходя из комплектации. По мнению автомобильных обозревателей, для рынка стран СНГ компания Мерседес планирует оснащать данный паркетник аккумуляторной батареей большей емкости, что увеличит запас хода до 500 км.
Mercedes B-Class Electric Drive 2014
Из колыбели автомобилестроения в Германии, промышленного Штутгарта, явился миру комфортабельный хэтчбек, оснащенный мощным электродвигателем, ёмкой батареей и, конечно же, высокотехнологичной электроникой. Презентация концепта новинки состоялась на Парижском мотор шоу в 2012 году, а в 2013 году с конвейера сошла первая серийная версия модели.
Ведущие специалисты компании Mercedes-Benz создали поистине компактный, практичный и безопасный электрокар. Он легко узнаваем среди городского трафика: утонченный дизайн наследует аэродинамичные формы, присущие спортивному стилю. Новинка пополнила модельный ряд серии Electric Drive и завоевала немалую популярность не только в США, но и в Европе.
Технические характеристики
Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.
Двигатель & Динамика
Все элементы автомобиля «заточены» под единый стандарт: электрокар должен спокойно трогаться с места, плавно и тихо ехать, превосходно маневрировать, одним словом — быть «легким». Легким и простым в управлении.
Для этого инженерам Daimler пришлось хорошенько поработать и настроить пропульсивную систему, поставляемую Tesla Motors, на новый, более «мягкий» лад. Сдержанные и практичные немцы не гнались за большим крутящим моментом в B-Class Electric Drive, однако и медлительным этот электромобиль не назовешь. Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.
Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч. Автомобиль прекрасно себя чувствует как на городских узеньких дорогах, так и на широких полосах шоссе, гармонично вливаясь в общий трафик.
Electric Drive обладает новейшей модульной платформой, передним приводом.
Подвеска у электромобиля немного жестковата:
- передняя — независимая, пружинная, двухрычажная McPherson;
- задняя — независимая, пружинная, многорычажная.
Батарея & Расход/Рекуперация Энергии & Пробег
B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей среди конкурентов, моделей Nissan LEAF (24 кВт⋅ч) и BMW i3 (22 кВт⋅ч ). Аккумулятор располагается в полу автомобиля, дабы не «съедать» пространство салона и понизить центр тяжести.
Под рулем справа располагается селектор выбора передач, схожий с привычным «автоматом». Интенсивность рекуперации (возвращения энергии при торможении автомобиля) регулируется вручную с помощью подрулевых лепестков: «-» подразумевает активную рекуперацию, «+» — пассивную.
Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда. Режим E+ самый экономичный: верхушка мощности электродвигателя «срезается» до 70 кВт (95 л.с.), что позволяет медленно, но верно проехать максимальную дистанцию на одном лишь заряде АКБ.
Режим E более лояльный в плане динамики: мощность силовой установки фиксируется на уровне 100 кВт (136 л.с.), что прибавляет минивэну резвости в духе моделей C-Class: электромобиль трогается с места, пробуксовывая, и быстро набирает скорость.
Спортивный режим S позволяет запустить электромотор на полную мощность: компактный автомобиль запросто составит конкуренцию своим бензиновым собратьям по части бодрого разгона.
80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:
- 120 км в супер экономичном режиме E+;
- 110 км в умеренном режиме E;
- 100 км в спортивном режиме S.
100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.
Помимо всего, запас хода данного электрокара также был измерен, исходя из двух ездовых циклов: американского (ЕPA) и европейского (NEDC).
При первом, наиболее обширном и многогранном, пробег составляет 140 км, при втором, более неспешном, — до 200 км.
Такие результаты новинка демонстрирует, благодаря конструктивному подходу инженеров и сотрудничеству с компанией из Кремниевой долины. Tesla Motors предоставили для B-Class Electric Drive не только трансмиссию и ёмкий аккумулятор, а еще и 10 кВт бортовое зарядное устройство, призванное повысить производительность, а также сократить время зарядки до 4 часов (при условии наличия поблизости 240 В зарядной станции). От сети 220 В батарея зарядится за 9-10 часов.
Одна из особенностей Electric Drive состоит в том, что в автомобиле реализована возможность полностью зарядить батарею, используя все ячейки.
Функция доступна при нажатии на кнопку Range Plus и добавляет +30 км к общему пробегу.
Технология быстрой зарядки в электрическом Mercedes B-Class сознательно не предусмотрена: уж очень не хотелось инженерам портить внешнюю эстетику автомобиля большим разъемом для быстрой зарядки.
Габариты
- Длина — 4,358 м;
- Высота — 1,599 м;
- Ширина — 1,812 м.
Снаряженная масса Electric Drive составляет 1725 кг.
Внешний вид
Автомобиль практически не отличим от своих бензиновых и дизельных «собратьев», его «электрическую» сущность выдают лишь боковые шильдики Electric Drive. Модель выше стандартного B-Class на пару сантиметров, но в то же время — меньше люксового CLA-Class на 30 сантиметров.
Изысканный внешний дизайн выполнен в светлых тонах — белом, голубом и синем.
Электромобиль наследует обтекающие формы и плавные изгибы спортивных моделей, имеет цельный несущий кузов, традиционную для Mercedes радиаторную решетку с брендовым значком, слегка вытянутые светодиодные фары, легкосплавные колесные диски и скрытый за топливным кармашком разъем зарядки.
Интерьер
Внутри Electric Drive просторный и уютный: в нём легко могут разместиться пять человек, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Свободного пространства более чем достаточно, как для водителя и переднего пассажира, так и для расположившихся сзади троих пассажиров. Качество используемых материалов у Mercedes на порядок выше, нежели, к примеру, у гибридных Ford C-Max и Honda Fit Electric.
Обивка салона выполнена из эко-кожи бежевого цвета, а приборная панель с хромированной аккуратной окантовкой — из мягкого пластика.
Задним пассажирам места будет так же предостаточно.
Объем багажного отделения внушительный — 501 литр, а если сложить второй ряд сидений — вы получите все 1444 литра.
Оригинальное оформление получила приборная панель: по левую сторону светится привычный циферблат, а по правую — датчик расхода/рекуперации энергии. Между циферблатом и датчиком расположились индикаторы уровня заряда батареи и «здоровья» её ячеек, отображаемые на 5,8 дюймовом жидкокристаллическом дисплее с высоким разрешением.
Высокотехнологичная «начинка» электромобиля представлена:
- системой навигации;
- мультимедийным комплексом с голосовым управлением;
- дистанционным управлением и мониторингом технического состояния электромобиля;
- приложениями для интеграции смартфонов/ПК;
Безопасность
По части безопасности Mercedes B-Class укомплектован компетентно: радарные системы экстренного торможения и предотвращения столкновения, а также электронные помощники — Lane Keeping Assist (система помощи движению по полосе) и система помощи при парковке, адаптивные стоп-сигналы, систему аварийного освещения салона. Угол обзора и видимость — без нареканий.
Комплектации и цены
Стандартная комплектация включает:
- ESP;
- ABS;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- многофункциональное рулевое колесо;
- светодиодные ходовые огни;
- системы-помощники и навигационную систему;
- мощное зарядное устройство;
- динамичный круиз-контроль;
- климат-контроль;
- качественную аудиосистему Harman/Kardon;
- легкосплавные диски;
- кожаную обивку салона;
- подушки безопасности: задние и боковые;
- крепления детских автокресел;
Серийный выпуск Mercedes B-Class Electric Drive пусть и направлен на американский рынок, но электромобиль вот уже несколько лет покоряет просторы Украины и России. Версия модели с полной, но отнюдь не максимальной, комплектацией обойдется в 38 000 долларов.
Кому подойдет?
Электрический городской минивэн отлично подойдет человеку семейному или любящему неспешно передвигаться с комфортом. Есть ведь у Electric Drive и уникальный стиль, и технические «изюминки» — в автомобиль ну невозможно не влюбиться.
Главный конкурент
Родина главного конкурента Electric Drive, да и самого Mercedes — прагматичная Германия. Из Мюнхена и «с удовольствием за рулем», баварцы представили миру компактный BMW i3, ставший хитом продаж во многих странах.
i3 весит меньше, нежели Electric Drive, и, благодаря совмещению электромотора с ДВС, может проезжать большую дистанцию. Однако, несмотря на это, электрический B-Class выходит победителем во множестве номинаций:
- по количеству мест: имеет 5 полноценных мест и уйму свободного пространства в салоне, когда у BMW 4 места, а задние сиденья — чисто символические;
- по объему багажника: объем багажного отделения практически вдвое больше, по сравнению с i3;
- по ёмкости батареи: 28 кВт⋅ч у Mercedes против 22 кВт⋅ч у BMW.
Плюсы и минусы
О Mercedes B-Class Electric Drive либо хорошо, либо никак.
Сильные стороны модели:
- самая ёмкая батарея среди конкурентов;
- возможность увеличить пробег, используя эффективную функцию рекуперации энергии;
- небольшие габариты, но вместительный багажник и просторный салон;
- дизайн, унаследовавший фирменные черты и спортивные изгибы;
- богатое техническое оснащение;
- доступность комплектующих;
- быстрая зарядка, благодаря 10 кВт бортовому зарядному устройству;
- качественная отделка салона;
- три режима езды, как говорится, на любой вкус: E+, E и S;
- режим полной зарядки Range Plus;
Слабые стороны:
- отнюдь не низкая цена;
- нацеленность автомобиля исключительно на американский рынок;
- жесткая подвеска.
Вывод
Просторный, по максимуму комфортный и практичный, стильный и современный, яркий и светлый, динамичный и маневренный, безопасный и экологически чистый — всё это потрясающий Mercedes B-Class Electric Drive. Этакий хороший семейный микровэн, только электрический.
Источники:
https://e-cars.tech/2020/06/24/elektromobil-mersedes-ot-klassiki-v-elektrobudushhee/
https://ev-avto.ru/electricheskie/mercedes-benz-eqc-seriynyy-elektrokrossover-kompanii
https://autovogdenie.ru/mercedes-benz-eqa-2021.html
https://elektro-mobili.ru/obzor/mercedes-b-class-electric-drive/