Мировой рекорд на велосипеде

Самый юный велосипедист. Как 4-летний воронежец стал мировым рекордсменом

Матвей и его велосипед

Четырехлетний воронежец Матвей Михалев стал мировым рекордсменом. Международное агентство регистрации рекордов INTERRECORD присвоило ему звание самого юного в мире спортсмена, способного на экстремальную езду на велосипеде с диаметром колёс 24 дюйма. В 2019 году Матвей попал в книгу рекордов России, в 2020-м – получил медаль «Одаренный ребенок». При этом мальчик воспринимает велоспорт как хобби, не занимается с тренером и предпочитает в свободное время играть в песочнице с друзьями.

О победах юного байкера «АиФ-Воронеж» рассказала мама Матвея Олеся Михалева.

Мало песочницы

Появление очередной медали в своей коллекции Матвей воспринял спокойно.

«Как и положено ребенку. Просто повесил их к остальным и попросился во двор играть с мальчишками в полицейских», — рассказывает Олеся.

По ее словам, Матвей вообще не придает никакого значения своим наградам, катается для себя, велоспорт воспринимает как игру. Любит гонять во дворе с мальчишками и учить их кататься. Для мальчика важно, чтобы ему непременно составляли компанию. Кстати, друзья не знают о его достижениях, да и сам Матвей не любит хвастаться и рассказывать. Для него его рекорды – дело обычное, ничего сложного он в этом не видит.

«Велосипед для тебя — это что?» – спрашивает мама.

«Это хобби», – отвечает звоним детским голосом Матвей.

«А то, что у тебя медалей много?»

Сине-красный цвет протеза Лева выбрал сам.

О том, что Матвей – ребенок не простой, а суперподвижный, стало понятно, когда он начал делать первые шаги. Решив удовлетворить потребность активного чада, на первый день рождения родители подарили ему беговел – детский аналог велосипеда без педалей, передвигаться на котором можно, отталкиваясь ногами от земли. В два с половиной года мальчик получил самый маленький из двухколесных велосипедов с диаметром колеса 16 дюймов. Сев за руль, он сразу же помчался.

«Есть категория детей, которым недостаточно просто сидеть в песочнице. Они более подвижны. Мой сын как раз один из них», – резюмирует мама мальчика Олеся Михалева.

Через несколько месяцев он уже полностью освоил двухколесный транспорт, а когда просто кататься стало неинтересно, на своем 16-дюймовым велосипеде начал выполнять первые простые трюки. В два года и восемь месяцев он принял участие в своих первых велогонках и сразу получил медаль как самый юный байкер. Соперникам Матвея тогда было по четыре-пять лет.

В три года он поставил сразу два рекорда России. Мальчик, стоя одной ногой на седле, объехал змейкой за десять секунд десять фишек, расставленных в трех метрах друг от друга. В четыре года добавились ещё два рекорда России по наибольшему количеству трюков и новый рекорд по наименьшему возрасту владения 24-дюймовым велосипедом. Последний сначала был зарегистрирован как рекорд России, но во время проверки выяснилось, что он может претендовать на статус мирового, так как такого маленького ребенка, освоившего столь большой велосипед, не нашли.

Сколько именно медалей у юного спортсмена, родители не считали, но папка, говорят, скопилась внушительная.

Мама-тренер

У Матвея нет собственного тренера по велоспорту, он не посещает секций, а наставником для него стала мама. Сама Олеся, никогда прежде не увлекавшаяся этим видом спорта, завидев талант сына, стала изучать велоспорт по видео в интернете. Оттуда же она узнала, какие существуют трюки. А когда все они были освоены и учить стало нечего, Олеся с Матвеем стали придумывать свои.

«Никакой специальной подготовки они не требовали, мы даже в статике на месте их не учили, – вспоминает Олеся. – Ему это было неинтересно. Мы просто надевали всю возможную защиту от мотошлема до перчаток, я бежала рядом, страховала за рюкзак».

Стоит отметить, что Михалевы не велосипедисты, не спортсмены и не богачи. Олеся – офисный работник в РЖД, а папа Роман занимается ремонтом бензоинстументов. Однако за годы занятий с сыном Олеся научилась вести себя как настоящий тренер. По одному только заходу на трюк она может определить, получится элемент или нет. Если видит, что выбран не тот угол, не та скорость или появилась помеха, мама-тренер дает команду прекратить выполнение элемента. Главное, что отмечает Олеся, спорт – это не баловство, а большая работа. И хоть Матвею хватает одного-двух часов в неделю, чтобы отточить мастерство выполнения трюка, должна быть проработана каждая мелочь. Только в таком случае занятия с маленьким ребенком станут безопасными.

«Если бы я не стала контролировать этот процесс, постепенно обучаясь вместе с сыном, то я более чем уверена: в один прекрасный момент он все равно бы попробовал выполнить что-то подобное самостоятельно. И очень маловероятно, что это было бы безопасно», — говорит мама рекордсмена.

Ребенок – самостоятельная личность

Максим с папой.

«Случалось, что Матвей вообще мог уйти со старта и отказать участвовать в гонках или выступать, — рассказывает Олеся. – Он самостоятельная личность и сам вправе выбирать, хочет ли сейчас выступить или нет. Это же не конец света, поэтому выбор остается за ним. Матвей — парень очень упрямый. Сказал «нет» – мнение не поменяет. И если решил чего-то добиться – трудности его тоже не остановят».

А еще Матвей – веселый и открытый ребенок. Он с легкостью заводит себе друзей, недавно мальчик встал на ролики и уже катается на них в сквере около дома вместе с мальчишками. Кроме спорта, он увлекается конструктором Lego и фотографией, для этого у мальчика есть даже собственный старенький, но рабочий фотоаппарат.

Максим - многократный победитель соревнований по плаванию самых разных уровней.

Матвея всерьез увлекает мужская спортивная гимнастика: стойка на руках, шпагат, мостик, упражнения на кольцах и турниках. Он даже попробовал себя в цирковом искусстве. А больше всего на свете юный экстремал мечтает стать пожарным.

«Хочу тушить огонь и спасать людей», – говорит он.

Летом он очень хотел впервые увидеть море, правда, пока эту мечту придется отложить.

«Главная цель — чтобы он рос счастливым ребенком и стал достойным человеком, – откровенничает мама. – Матвей уже сейчас готовится к работе пожарного: много интересуется этой темой, занимается дома, чтобы быть сильным, и всегда рад помочь любому, пусть пока и не на пожаре».

Зачем рекорды?

Вопреки расхожему мнению, никаких финансовых поощрений за установление рекордов России и мира не предусмотрено. Единственная награда за успехи маленького воронежца – это медаль «Одаренный ребенок», право на которую дали все его достижения в совокупности.

Первым и единственным подарком за все достижения Матвея стал тестовый образец велосипеда от зарубежного производителя. Купить такой родителям было бы не под силу. В своё время они с трудом собрали сумму на покупку б/у велосипеда, с которого всё и началось.

«Главная задача, почему мы согласились на регистрацию всех этих достижений, – это популяризация детского спорта, – рассказывает Олеся Михалева. – Если, увидев эту статью, хоть ещё один ребенок захочет кататься на велосипеде, а может быть, даже решит выучить какие-то трюки, то всё это было не зря!»

«За что много медалей, грамот?» – спрашивает мама у сына.

Рекорд скорости на велосипеде

Любой вид спорта предусматривает наличие рекордов. Это едва ли не самое важное для спортсменов, так как во многом именно в установке рекорда проявляется характер и снаровка, отличие от других людей, занимающихся одним делом. Велоспорт не стал исключением, и здесь прослеживаются различные значимые для истории события, устанавливаемые рекорды в то или иное время и эпоху.

Скорость езды на велосипеде

Существует множество стилей езды на велосипедах: прогулочный, спортивный, по горной местности и так далее. Если взять за основу среднестатистического, не тренированного человека, то средняя скорость его передвижения по трассе (с учетом спусков/подъемов) составляет 10-15 км/час. Этот расчет скорее средний показатель, коридор, в котором велосипедист чувствует себя комфортно и способен преодолевать значительные расстояния.

Велосипедисты-любители, которые активно ездят на велосипедах уже не первый год, будут передвигаться со скоростью, вдвое превышающую ту, которая приемлема для не тренированных людей. На хорошем велосипеде, который оснащен переключателем скоростей, комфортным сиденьем, педалями и другими узлами, скорость велосипедиста по ровной дороге составит порядка 30 км/час.

ÐŸÐ¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ изображение

Люди, обладающие высокими показателями мышечной массы, натренированные для езды на велосипеде, смогут передвигаться некоторое время со скоростью 40 км/час, если будут управлять облегченной версией городского велосипеда. Для того, чтобы уменьшить вес, производители предлагают к приобретению рамы из облегченного металла, сплавов, не уступающих привычной стали и железу в прочности, но при этом значительно легче. Еще одним способом уменьшить общий вес велосипеда, для повышения эффективности передвижения на нем, является снятие лишних аксессуаров (багажника, крыльев, запчастей и так далее).

Что же касается разнообразия рекордов для велосипедистов, то их существует не мало. Например, есть рекорды не только по достижению максимальной скорости, но и по удержанию ее в процессе езды, в течение определенного времени. Так, одним из примеров может послужить рекорд, установленный О. Сосенка (велосипедистом из Чехии) – он удерживал достигнутую скорость в 49,7 км/час в течение 60-ти минут. Установление такого рекорда осложняется значительным расходом сил, так как мышцы спортсмена должны целый час работать на предельном уровне своих возможностей.

Естественно, если речь идет о спуске длинной в 8-10 км, то здесь тоже есть свои нюансы. Сил конечно же тратиться значительно меньше, чем при езде в гору, или даже по ровной трассе. Но, мы говорим о предельной скорости, и в данном случае, она составляет 60-70 км. Особенностью спуска является отсутствие необходимости использования облегченных велосипедов. Подойдут даже тяжелые модели, так как по законам физики, чем больше вес, тем быстрее будет спуск.

История рекордов в велоспорте

На страницах истории есть множество интересных фактов, так как люди всегда стремятся открыть новые горизонты, добиться успехов в любимом деле. И с момента создания самых первых велосипедов, уже проявлялся интерес к скорости передвижения на них. Естественно, с развитием моделей, улучшением параметров, велосипеды становились быстрее, а велоспорт надежно укрепился среди прочих видов спорта. Вот некоторые значимые в историческом понимании достижения:

  1. Июнь 1899 года – один из первых рекордов скорости езды на велосипеде. Его установил американский спортсмен Чарльз Мерфи на железной дороге в Лонг-Айленде. Первый значимый в истории рекорд скорости составил 100,2 км/час. Это было невероятным достижением для той эпохи.
  2. Альберт Марке – еще один американец, вошедший в историю как человек, установивший рекорд скорости на велосипеде, который составил 139 км в час. Это событие имело место в 1937 году, в Лос Анжелесе. Для его осуществления потребовалось использовать автомобиль, который оборудовали специальным каркасом, обтянутый тканью. Собственно в нем и передвигался спортсмен, чтобы ветер не уменьшил показатель рекорда.
  3. 1942 год, в Калифорнии был установлен новый рекорд, составивший 175 км в час. Его установил Альф Летурне.

Но абсолютный рекорд был установлен уже спустя 53 года, в 1995 г. Показатель максимальной скорости, который до сих пор не может оспорить ни один велогонщик, составил 268,8 км/час. Примечательно, что спортсмен, установивший казалось бы недостижимую планку, был отнюдь не из числа молодых. Ему было 50 лет, что удивляет людей и по сей день, заставляя восхищаться силой духа Фреда Ромпельберга (спортсмена, установившего рекорд).

Картинки по запросу фред ромпельберг

Рекорд скорости на спуске с горы

Еще одним знаменательным событием считается 2000 год, когда Эрик Барон установил новый рекорд спуска на велосипеде с горы. Показатель максимальной скорости, достигнутой спортсменом, остановился на отметке в 222 км/час. И он меньше, чем абсолютный рекорд Ромпельберга, но все же устанавливался он в других условиях. Так, спуск на первый взгляд может показаться более простым занятием, чем передвижение по ровной дороге. Но, на спуске велосипед изрядно поддается вибрации, значительно снижая скорость. К тому же, здесь немалую роль играет встречный ветер, который увеличивает сопротивление и замедляет езду.

Если учесть то, что человечество развивается, как и спортивные достижения, можно смело ждать новых отметок в плане рекордов. Это может произойти как в скором времени, так и спустя 100 лет, но с учетом улучшений механизмов, новые рекорды могут быть установлены в ближайшем будущем.

Максимальная скорость езды на велосипеде

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.

На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.

Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.

Рекордная скорость

Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:

    Самый высокий результат за всю историю велоспорта показал Франсуа Жисси. Велогонщик разогнался до 333 км/час. Высокоскоростной автомобиль стартовавши в одно время с Жисси остался далеко позади от велосипеда спортсмена.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Принцип разгона скорости

На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:

Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.

А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.

О выборе и видах велопокрышек читайте отдельную статью.

Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.

Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.

Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.

Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.

Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная цепь снижает скорость кручения колеса.

Износ втулки требуют больше усилий при кручении педалей.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Средние возможности велосипеда

Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Как повысить скоростной показатель?

Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:

  • Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
  • Постоянно производить смазывание всех деталей;
  • Контролировать показатель давления в колесах;
  • Отрегулировать тормозную систему;
  • Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
  • Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.

Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: каретки, втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.

В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.

При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.

Плохо отрегулированные тормоза также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.

Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.

Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.

Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.

Как Mercedes-Benz помог установить рекорд скорости для велосипеда — 204 км/ч

Фото №1 - Как Mercedes-Benz помог установить рекорд скорости для велосипеда — 204 км/ч

Думаем, 95 человек из каждой опрошенной сотни не смогут внятно объяснить, что происходит на этой фотографии. Как велосипедист мог догнать автомобиль? К тому же автомобиль спортивный. А что это за колпак прицеплен к задней части «Мерседеса»?

Ответ действительно не лежит на поверхности. Так что раскрываем карты. Перед тобой попытка, причем, что важно, попытка успешная, установления мирового рекорда по максимальной скорости езды на велосипеде. Снимок сделан 19 июля 1962 года на немецком автобане.

В это довольно сложно поверить, но французский велогонщик Жозе Мейффре в тот погожий денек разогнался аж до 204 км/ч. Вернее, до 204,73 км/ч (рекорды — дело точное). Надо ли говорить, что в 60-х редкие автомобили могли позволить себе роскошь такой максималки. А тут велосипед…

Весь секрет, конечно, в технике. Прежде всего, в самом велосипеде рекордсмена: он весил всего 20 кг, а его колесные обода были сделаны из дерева! Обрати внимание и на нереальных размеров звездочку на велосипеде. Если захочешь, сможешь пересчитать все 130 зубьев.

Ну и, конечно, рекорд месье Мейффре был бы невозможен без быстрого автомобиля. Трехлитровый Mercedes-Benz 300 SL c впрысковым мотором дополнили специальным зонтиком-колпаком в задней части кузова, чтобы сделать труд велосипедиста-рекордсмена комфортным и ненапрасным. Ведь поток встречного воздуха на высоких скоростях — огромная проблема. Чем выше скорость, тем больше энергии приходится тратить на преодоление законов аэродинамики.

В этом конкретном случае все получилось. Жозе Мейффре спрятался от ветра в идеальном воздушном мешке и установил рекорд, который продержался свыше 20 лет.

Вот так, оказывается, автомобилисты и велосипедисты могут не только враждовать на дороге, но и помогать друг другу. Чего не сделаешь ради абсолютного рекорда скорости.

Материалы по теме

Комментарии

Интерактивная версия журнала Maximonline

Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Источники:

https://vrn.aif.ru/sport/persona/samyy_yunyy_velosipedist_kak_4-letniy_voronezhec_stal_mirovym_rekordsmenom
https://cyclearea.ru/velofitnes/rekord-skorosti-na-velosipede
https://velife.ru/katanie/kakuyu-maksimalnuyu-skorost-mozhno-razvit-na-velosipede.html
https://www.maximonline.ru/guide/_article/kak-mercedes-benz-pomog-ustanovit-rekord-skorosti-dlya-velosipeda-204-km-ch/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector