Мировой рекорд по скорости на велосипеде

Содержание скрыть

ⓘ Мировые рекорды в велосипедном спорте. Мировые рекорды в велоспорте — наивысшие результаты показанные спортсменами в велоспорте в сравнимых и повторяемых услови ..

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Мировые рекорды в велоспорте — наивысшие результаты показанные спортсменами в велоспорте в сравнимых и повторяемых условиях, оговорённых правилами. В велоспорте фиксируются официальные, неофициальные и альтернативные рекорды.

Рекорды ратифицируются Международным союзом велосипедистов Union Cycliste Internationale. Международный союз велосипедистов признаёт мировые рекорды в соответствии с утверждённым списком дисциплин для мужчин и для женщин.

1.1. Список дисциплин Трековые гонки

Трековый велоспорт известен по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт был в зачаточном состоянии, были построены деревянные крытые трассы, которые напоминали современные велодромы, состоящие из двух прямых и слегка наклонённых поворотов.

Одной из привлекательных сторон крытых трековых гонок было то, что зрителей можно было легко контролировать, и следовательно, взимать плату за вход, делая велотрековые гонки коммерческим видом спорта. Ранние трековые гонки привлекали толпы до 2000 человек. Крытые треки на первых порах позволяли заниматься велоспортом круглый год. Основными ранними центрами трековых гонок в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.

Самые заметные изменения в течение более чем столетней истории велоспорта на треке касались самих велосипедов. Для обеспечения всё более быстрых скоростей они проектировались таким образом, чтобы становиться более лёгкими и аэродинамическими.

За исключением Олимпийских игр 1912 года, трековые велогонки были в программе всех современных Олимпийских игр. Женская трековая программа впервые была включена в программу Олимпийских игр в 1988 году.

2. Шоссейные гонки

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году, а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892 года. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце XIX — начале XX веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры. Также популярен в США, Канаде, России и Японии.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

2.1. Шоссейные гонки Тур де Франс

Тур де Франс фр. Le Tour de France — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Неофициальное название — «Большая петля».

Рекорды Тур де Франс

2.2. Шоссейные гонки Вуэльта или Тур Испании

Вуэльта Испании — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Проходит ежегодно по территории Испании и Андорры в августе и сентябре начиная с 1995 года; до этого — в мае. Первая гонка состоялась в 1935 году. Только 3 гонки проходили также по территории других европейских стран: 1997 год — Португалия, 2009 год — Нидерланды и Бельгия, и 2017 — Франция.

2.3. Шоссейные гонки Джиро д’Италия

Джиро д’Италия итал. Giro dItalia, рус. Тур Италии — многодневная велогонка, одна из трёх крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трёх недель обычно в мае-июне. Первая гонка состоялась в 1909 году. Из российских гонщиков гонку выигрывали Евгений Берзин 1994, Павел Тонков 1996 и Денис Меньшов 2009. Помимо основных состязаний с 1988 года проводятся Джиро д’Италия для женщин и Джиро д’Италия для юниоров.

Рекорды Джиро д’Италия

2.4. Шоссейные гонки Тур Швейцарии

Тур Швейцарии фр. Tour de Suisse — ежегодная шоссейная многодневная велогонка, проходящая по дорогам Швейцарии.

В 1908 году к 25 — и летию Швейцарской федерации велоспорта Swiss Cycling была предпринята попытка организовать гонку. Состоялись всего две однодневные гонки с дистанцией более 300 километров. Ещё одной попыткой организовать крупную велогонку в Швейцарии была гонка Мюнхен — Цюрих, которая была прекращена в 1924 году из-за высоких затрат. Используя в качестве образца Тур де Франс и Джиро дИталия, тогдашний директор Swiss Cycling Ксавер Марзоль, наконец, попытался организовать многодневную гонку. Первый Тур Швейцарии, наконец, состоялся в конце августа — начале сентября 1933 года и был приурочен к 50-летию Swiss Cycling. Победителем пятиэтапной гонки стал австриец Макс Булла. С тех пор её время проведения и продолжительность неоднократно изменялись. Гонка входила в различные главные Шоссейные турниры. Наряду с Критериумом Дофине является важной гонкой-репетицией Тур де Франс, обычно начинающимся через две недели стартующим. С 2005 года Тур Швейцарии проводится в середине июня, состоит из девяти этапов, в большинстве — горных, и минимум одной разделки.

Рекорды Тура Швейцарии

2.5. Шоссейные гонки Тур Фландрии

Тур Фландрии нидерл. Ronde van Vlaanderen — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка проходящая во Фламандском регионе Бельгии. Впервые гонка была проведена в 1913 году, её победителем стал бельгийский велогонщик Поль Деман. Тур Фландрии входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре.

Рекорды Тура Фландрии

2.6. Шоссейные гонки Ла Примавера

Милан — Сан-Ремо итал. Milano–Sanremo — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика и спринтерская классика.

Рекорды Ла Примавера

2.7. Шоссейные гонки Тур Даун Андер

Тур Даун Андер англ. Tour Down Under — ежегодная шоссейная многодневная велогонка в окрестностях Аделаиды, Южная Австралия. Стартует в третий вторник января и состоит из шести этапов. Первая гонка состоялась в 1999 году. В 2005 году UCI присвоил гонке категорию 2.HC, являющуюся наивысшей для гонок за пределами Европы. В 2008 году первой из неевропейских велогонок получила статус UCI ProTour. Этапы тура проходят в основном по равнинным и умеренно холмистым территориям вокруг Аделаиды. Один из этапов включает два круга с восхождения на гору Уиллунга длиной 3 км со средним градиентом 7.6%. Средняя температура воздуха в Южной Австралии в январе составляет 29 °C.

2.8. Шоссейные гонки Шесть дней Бремена

Шесть дней Бремена — шестидневные соревнования, проходящие с 1933 года, собирают до 125000 зрителей. Они проводятся в немецком городе Бремен. В велогонках принимают участие многие призеры из чемпионатов Европы и мира. С 2016 года с 14 по 19 января в дополнение к двенадцати лучшим командам в гонках Шесть дней Бремена добавили любительские заезды и гонки для женщин.

3. Велокросс

Велокросс или Циклокрос англ. Cyclo-cross — кросс на велосипедах специфической конструкции. Технически — это одна из самых сложных и «тихоходных» велогоночных дисциплин средняя скорость кроссменов составляет около 20 километров в час Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут от 2.5 до 3.5 км по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Первый велокросс был проведен во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 году в Париже дебютировал чемпионат мира. Велокросс как правило является осенним и зимним видом спорта, с сентября по февраль. Чемпионат мира проходит в конце января. Национальные чемпионаты Канады и США проводятся в ноябре и январе с небольшими количеством гонок на территории южных и западных штатов США, таких как Калифорния. Возрастные категории для велосипедистов по правилам UCI в настоящее время определяются их возрастом на 1 января, который находится в середине международного сезона, то есть они конкурируют в той же категории, что и в следующем сезоне.

4. Маунтинбайк

Маунтинбайк или Горный велосипед англ. mountain bike, сокращённо MTB — велосипедные гонки вне дорог на горных велосипедах. В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок аналогичных Циклокрос были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте. Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

5. BMX-гонки

BMX Racing появился в 70-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Дети и подростки желали во чтобы то ни стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались в экипировку для мотокросса и соревновались на собственноручно построенных трассах, похожих на трассы мотокросса.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70 — х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ IBMXF и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов UCI.

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет МОК включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анн-Каролин Шоссон из Франции.

6. BMX-фристайл

Фристайл BMX экстремальный вид спорта, происходящий из BMX racing, который состоит из пяти дисциплин. В июне 2017 года Международный олимпийский комитет объявил, что он должен быть добавлен в качестве олимпийской дисциплины Летних Олимпийских игр 2020 года.

7. Велотриал

Велотриал англ. bike trials — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe см. Приёмы велотриала. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80 — х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит — триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

8. Велобол

Игра зародилась в конце 19-го века в США, отцом игры считается известный в те времена велосипедист Ник Кауфман. По легенде, во время велопрогулки маленькая собачка бросалась на велосипед, и, чтобы избежать падения и травм на животном, Ник, поддев мопса передним колесом, отнёс его осторожно в сторону. 14 сентября 1883 года вместе с Джоном Фёрли на суд общественности Рочестера, известные американские велосипедисты показали игру на велосипедах с мячом. В Америке этот вид спорта среди велосипедистов быстро стал популярным и вскоре пришёл в Европу.

Различают 3 вида велобола:

2 игрока в команде на игровом поле размером 11 × 14 м

5 игроков в команде на поле с размером гандбольной площадки

6 игроков в команде с футбольным мячом на открытом воздухе

По инициативе германского союза велосипедистов в 1930 году был проведён первый чемпионат мира по 2 человека в команде. В настоящее время данный вид велобола является самым популярным.

Представители Германии с 1930 года рекордные 35 раз становились победителями.

Самый юный велосипедист. Как 4-летний воронежец стал мировым рекордсменом

Матвей и его велосипед

Четырехлетний воронежец Матвей Михалев стал мировым рекордсменом. Международное агентство регистрации рекордов INTERRECORD присвоило ему звание самого юного в мире спортсмена, способного на экстремальную езду на велосипеде с диаметром колёс 24 дюйма. В 2019 году Матвей попал в книгу рекордов России, в 2020-м – получил медаль «Одаренный ребенок». При этом мальчик воспринимает велоспорт как хобби, не занимается с тренером и предпочитает в свободное время играть в песочнице с друзьями.

О победах юного байкера «АиФ-Воронеж» рассказала мама Матвея Олеся Михалева.

Мало песочницы

Появление очередной медали в своей коллекции Матвей воспринял спокойно.

«Как и положено ребенку. Просто повесил их к остальным и попросился во двор играть с мальчишками в полицейских», — рассказывает Олеся.

По ее словам, Матвей вообще не придает никакого значения своим наградам, катается для себя, велоспорт воспринимает как игру. Любит гонять во дворе с мальчишками и учить их кататься. Для мальчика важно, чтобы ему непременно составляли компанию. Кстати, друзья не знают о его достижениях, да и сам Матвей не любит хвастаться и рассказывать. Для него его рекорды – дело обычное, ничего сложного он в этом не видит.

«Велосипед для тебя — это что?» – спрашивает мама.

«Это хобби», – отвечает звоним детским голосом Матвей.

«А то, что у тебя медалей много?»

Сине-красный цвет протеза Лева выбрал сам.

О том, что Матвей – ребенок не простой, а суперподвижный, стало понятно, когда он начал делать первые шаги. Решив удовлетворить потребность активного чада, на первый день рождения родители подарили ему беговел – детский аналог велосипеда без педалей, передвигаться на котором можно, отталкиваясь ногами от земли. В два с половиной года мальчик получил самый маленький из двухколесных велосипедов с диаметром колеса 16 дюймов. Сев за руль, он сразу же помчался.

«Есть категория детей, которым недостаточно просто сидеть в песочнице. Они более подвижны. Мой сын как раз один из них», – резюмирует мама мальчика Олеся Михалева.

Через несколько месяцев он уже полностью освоил двухколесный транспорт, а когда просто кататься стало неинтересно, на своем 16-дюймовым велосипеде начал выполнять первые простые трюки. В два года и восемь месяцев он принял участие в своих первых велогонках и сразу получил медаль как самый юный байкер. Соперникам Матвея тогда было по четыре-пять лет.

В три года он поставил сразу два рекорда России. Мальчик, стоя одной ногой на седле, объехал змейкой за десять секунд десять фишек, расставленных в трех метрах друг от друга. В четыре года добавились ещё два рекорда России по наибольшему количеству трюков и новый рекорд по наименьшему возрасту владения 24-дюймовым велосипедом. Последний сначала был зарегистрирован как рекорд России, но во время проверки выяснилось, что он может претендовать на статус мирового, так как такого маленького ребенка, освоившего столь большой велосипед, не нашли.

Сколько именно медалей у юного спортсмена, родители не считали, но папка, говорят, скопилась внушительная.

Мама-тренер

У Матвея нет собственного тренера по велоспорту, он не посещает секций, а наставником для него стала мама. Сама Олеся, никогда прежде не увлекавшаяся этим видом спорта, завидев талант сына, стала изучать велоспорт по видео в интернете. Оттуда же она узнала, какие существуют трюки. А когда все они были освоены и учить стало нечего, Олеся с Матвеем стали придумывать свои.

«Никакой специальной подготовки они не требовали, мы даже в статике на месте их не учили, – вспоминает Олеся. – Ему это было неинтересно. Мы просто надевали всю возможную защиту от мотошлема до перчаток, я бежала рядом, страховала за рюкзак».

Стоит отметить, что Михалевы не велосипедисты, не спортсмены и не богачи. Олеся – офисный работник в РЖД, а папа Роман занимается ремонтом бензоинстументов. Однако за годы занятий с сыном Олеся научилась вести себя как настоящий тренер. По одному только заходу на трюк она может определить, получится элемент или нет. Если видит, что выбран не тот угол, не та скорость или появилась помеха, мама-тренер дает команду прекратить выполнение элемента. Главное, что отмечает Олеся, спорт – это не баловство, а большая работа. И хоть Матвею хватает одного-двух часов в неделю, чтобы отточить мастерство выполнения трюка, должна быть проработана каждая мелочь. Только в таком случае занятия с маленьким ребенком станут безопасными.

«Если бы я не стала контролировать этот процесс, постепенно обучаясь вместе с сыном, то я более чем уверена: в один прекрасный момент он все равно бы попробовал выполнить что-то подобное самостоятельно. И очень маловероятно, что это было бы безопасно», — говорит мама рекордсмена.

Ребенок – самостоятельная личность

Максим с папой.

«Случалось, что Матвей вообще мог уйти со старта и отказать участвовать в гонках или выступать, — рассказывает Олеся. – Он самостоятельная личность и сам вправе выбирать, хочет ли сейчас выступить или нет. Это же не конец света, поэтому выбор остается за ним. Матвей — парень очень упрямый. Сказал «нет» – мнение не поменяет. И если решил чего-то добиться – трудности его тоже не остановят».

А еще Матвей – веселый и открытый ребенок. Он с легкостью заводит себе друзей, недавно мальчик встал на ролики и уже катается на них в сквере около дома вместе с мальчишками. Кроме спорта, он увлекается конструктором Lego и фотографией, для этого у мальчика есть даже собственный старенький, но рабочий фотоаппарат.

Максим - многократный победитель соревнований по плаванию самых разных уровней.

Матвея всерьез увлекает мужская спортивная гимнастика: стойка на руках, шпагат, мостик, упражнения на кольцах и турниках. Он даже попробовал себя в цирковом искусстве. А больше всего на свете юный экстремал мечтает стать пожарным.

«Хочу тушить огонь и спасать людей», – говорит он.

Летом он очень хотел впервые увидеть море, правда, пока эту мечту придется отложить.

«Главная цель — чтобы он рос счастливым ребенком и стал достойным человеком, – откровенничает мама. – Матвей уже сейчас готовится к работе пожарного: много интересуется этой темой, занимается дома, чтобы быть сильным, и всегда рад помочь любому, пусть пока и не на пожаре».

Зачем рекорды?

Вопреки расхожему мнению, никаких финансовых поощрений за установление рекордов России и мира не предусмотрено. Единственная награда за успехи маленького воронежца – это медаль «Одаренный ребенок», право на которую дали все его достижения в совокупности.

Первым и единственным подарком за все достижения Матвея стал тестовый образец велосипеда от зарубежного производителя. Купить такой родителям было бы не под силу. В своё время они с трудом собрали сумму на покупку б/у велосипеда, с которого всё и началось.

«Главная задача, почему мы согласились на регистрацию всех этих достижений, – это популяризация детского спорта, – рассказывает Олеся Михалева. – Если, увидев эту статью, хоть ещё один ребенок захочет кататься на велосипеде, а может быть, даже решит выучить какие-то трюки, то всё это было не зря!»

«За что много медалей, грамот?» – спрашивает мама у сына.

Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

Рекорд скорости на велосипеде

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Мировой рекорд скорости на велосипеде

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено передаточное число и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Максимальная скорость на велосипеде, рекорд

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час

Соревнования, в которых принимают участие спортсмены уровня Даррена, имеют статус высокоскоростного спуска при помощи сноуборда. В первые три секунды спуска спортсмену удаётся развить скорость порядка 100 км/ч. По истечении следующих трёх секунд сноубордист мчится уже со скоростью около 200 км/ч. Эти ускорения сопоставимы с теми, на которых проходят заезды в «Формуле-1», однако мощный автомобиль имеет мало общего с деревянной доской.

Следует понимать, что для получения высоких результатов и установления рекордов спортсменам-сноубордистам не обойтись без специальной экипировки. Экипировка необходима даже в рядовых состязаниях, где скорость спортсменов не превышает 80 км/ч. В первую очередь для успешного скоростного спуска необходим качественный сноуборд. От обычной доски он отличается тем, что имеет значительную продольную жёсткость и, соответственно, надёжность. В итоге он не развалится под ногами при спуске под воздействием высоких нагрузок.

Также каждому претенденту на установку рекорда скорости потребуется специальный костюм, который уменьшает сопротивление воздуха и позволяет спортсмену выдерживать высокие нагрузки при больших ускорениях.

К сожалению, сноубординг является достаточно травмоопасным видом спорта, где даже наличие качественной экипировки не гарантирует спортсмену полной безопасности. Известно, что вероятность летального исхода при остановке на сноуборде, а средняя скорость сноубордиста 120 миль/ч, составляет 1%. А шансы спортсмена погибнуть во время скоростного спуска равны примерно 98%. Получается, что для сноубордиста шанс выжить в аварийной ситуации во время скоростного спуска составляет всего 1%. Эта статистика не останавливает любителей скоростей в стремлении достижения рекордных результатов.

Каждый из них пытается сделать что-либо такое, что возвысит его над другими спортсменами, оставив надолго в качестве рекордсмена. Из наиболее запоминающихся мировых рекордов следует отметить несколько выдающихся.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ: 511,121 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34 ПИЛОТ: КЕН УОРБИ ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ – НИКТО

SPIRIT OF AUSTRALIA

В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы( Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:121,21 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА

VESTAS SAILROCKET 2

Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал… серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.

Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.

ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: 603,0 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP

ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES

Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.

РЕЛЬСЫ: 1017 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г. КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ

РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND

Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).

Таблица абсолютных мировых рекордов скорости на воде

Год Гонщик Название судна Место установления рекорда Величина абсолютного рекорда
1928 Гар Вуд (США) «Мисс Америка VII» Детройт (США) 149,41
1930 Генри Сигрейв (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Уиндермир (Англия) 158,91
1931 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Р. Парана (Аргентина) 166,60
1931 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Гарда (Италия) 177,49
1932 Гар Вуд (США) «Мисс Америка X» Майами (США) 179,76
1932 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Лох-Ломонд (Англ.) 192,80
1932 Гар Вуд (США) «Мисс Америка X» Детройт (США) 201,02
1937 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица I» Оз. Лаго-Маджоре (Италия) 208,50
1938 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица I» Швейцария 210,81
1939 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица II» Оз. Конистон (Англ.) 228,20
1950 Стенли Сайерс (США) «Сло-Мо-Шен» Вашингтон (США) 258,12
1952 Стенли Сайерс (США) «Сло-Мо-Шен» Вашингтон (США) 287,38
1955 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Элсвотер (Англ.) 325,75
1955 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Мэд (США) 348,16
1956 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 363,26
1957 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 384,64
1958 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 400,28
1959 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 418,98

После пробега со скоростью 461,71 км/час эксплуатация судна становилась опасной, и дальнейшие заезды «Синей птицы» были прекращены. Судно было демонтировано и подвергнуто целому комплексу испытаний на прочность. Только после всесторонней проверки «Синей птицы», а также замены и усиления некоторых деталей Д. Кэмпбелл в следующем году снова сел за ее штурвал.

Летом 1957 г. он выехал в США для новых демонстрационных заездов. Интерес к выдающемуся рекордному судну был исключительно велик, а далеко не все желающие успели повидать его во время первых американских гастролей. Д. Кэмпбелл снова несколько раз пытался превысить свое прежнее достижение, однако потерпел неудачу.

С ростом скорости борьба за рекорд усложнялась. Малейшее дуновение ветерка, наводившее легкую рябь на поверхность воды, приводило к тому, что на ходу судно страшно трясло и било. Для установления нового рекорда без даже кратковременного превышения скорости 400 км/час, на которую конструкторы рассчитывали прочность глиссера, необходимо было проходить зачетную дистанцию в оба конца со скоростью, близкой к предельной. В этом-то и состояла вся трудность: даже после успешного проведения первого заезда выдержать ту же высокую скорость при втором заезде никак не удавалось.

Вернувшись на родину, Д. Кэмпбелл вновь начал свои попытки на том же озере Конистон, в северо-западной части Англии, где год назад ему удалось установить свой третий по счету рекорд. На родине успех сопутствовал ему. Осенью 1957 г. Д. Кэмпбеллу, наконец, удалось пройти зачетную дистанцию со скоростью 418,79 км/час в одном направлении и 350 км/час в обратном. В результате средняя скорость составила 384,644 км/час. Это было новое абсолютное мировое достижение. Вскоре же мировой рекорд был утвержден Международным водно-моторным союзом. Кэмпбеллу был выдан официальный диплом с изображением «Синей птицы» посередине и официальными данными его скоростного судна. На полях диплома, со всех четырех сторон, были написаны названия и скорости судов, установивших все прежние достижения, которые вошли в таблицу истории мирового рекорда скорости на воде.

Но Д. Кэмпбелл не успокоился на достигнутом. Дополнительные испытания убедили его в том, что исчерпаны еще не все возможности «Синей птицы». И на этот раз инженерные расчеты блестяще подтвердились. 10 ноября 1958 г. на том же озере Конистон Д. Кэмпбеллом был установлен новый рекорд — 400,28 км/час, а 14 мая 1959 г. достигнута еще более высокая рекордная скорость 418,98 км/час.

Отважный гонщик и строители «Синей птицы» в равной степени могут гордиться этим выдающимся успехом.

Б. Г. Гибнер, «Катера и яхты», 1965 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Что означает максимальная конструктивная скорость

Максимальная конструктивная скорость – это максимальная скорость велосипеда, заложенная в конструкции, достигается в том случае, если на нём установлена максимальная передача, а велосипедист поддерживает величину каденса 100 об./мин.

Кстати разные велосипеды проще сравнивать по величине передачи. Чем больше величина передачи, тем больше максимальная скорость заложена в конструкции.

Величина передачи – это расстояние, которое проходит велосипед за один оборот педалей

Конструкторы могут сделать разные велосипеды, с разным диаметром колёс, но с одинаковой величиной передачи. Эти велосипеды будут иметь одинаковые конструктивные скорости.

Как рассчитать максимальную передачу для найнера?

Расчёт максимальной передачи найнера удобно производить по схеме, изложенной в материале Величина передачи и её расчёт

Для расчёта максимальной передачи найнера требуется знать три величины:

Длину окружности ведущего колеса (диаметр известен – 29”, а длина окружности зависит от размеров покрышки), измеренной в метрах или дюймах;

Величину самой большой передней ведущей звезды (относится к системе);

Величину самой маленькой задней ведомой звезды (относится к кассете).

Например, у нашего найнера с его 29-дюймовыми колёсами длина окружности составляет 2.288 метра. Длина окружности измерялась рулеткой, вдоль которой прокатывался найнер с рабочей нагрузкой (с велосипедистом).

Величина самой большой передней ведущей звезды системы равна 38.

Величина самой маленькой задней ведомой звезды равна 11.

Максимальная величина передачи равна 2.288*38/11 или 7.904 м.

Другими словами можно сказать, что за один оборот педалей исследуемый найнер проезжает 7.904 м. Это его конструктивный максимум.

Как вычислить скорость найнера при заданном каденсе?

Вычислить скорость найнера при заданном каденсе очень просто. Для этого достаточно перемножить величину передачи на величину каденса.

Полученный результат будет иметь размерность м/мин. Для перевода в метры в час результат умножается на 60.

Рассчитаем для каденса 100 об./мин. Рассчитанная максимальная передача найнера равна 7.904 м. При каденсе 100 об./мин максимальная конструктивная скорость составит 790.4 м/мин. или, 790.4*60=47424 м/ч, что соответствует 47.4 км/ч.

Как максимальная скорость найнера зависит от каденса?

Скорость найнера прямо пропорциональна каденсу, иными словами с увеличением каденса растёт скорость см. Таблицу 1.

Источники:

https://google-info.org/7781352/1/mirovye-rekordy-v-velosipednom-sporte.html
https://vrn.aif.ru/sport/persona/samyy_yunyy_velosipedist_kak_4-letniy_voronezhec_stal_mirovym_rekordsmenom
https://autogear.ru/article/188/313/rekord-skorosti-na-velosipede-maksimalnaya-skorost/
https://proautomarki.ru/rekord-skorosti/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector