Miss 9100 stels

Содержание скрыть

Велосипеды Stels: плюсы и минусы, разновидности и советы по выбору

Велосипеды Stels: плюсы и минусы, разновидности и советы по выбору

Велосипеды марки Stels очень популярны среди потребителей. Сочетание приемлемой цены и высокого качества сделало их поистине народными велосипедами, за рулём которых можно увидеть представителей всех возрастных групп, начиная от полуторагодовалых детей и заканчивая пенсионерами.

Немного о бренде

Производством велосипедов Stels уже много лет занимается российский холдинг «Веломоторс», с конвейера которого, помимо байков, сходят мотоциклы, мотороллеры, снегоходы и их комплектующие.

История развития компании началась в 2003 году со строительства первого завода в г. Кубинке Одинцовского района Подмосковья.

Тремя годами позже был возведён второй завод, расположенный в ст. Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году фирма приступила к строительству, вернее, к капитальной перестройке и полной модернизации функционирующего с 1961 года веломотозавода в городе Жуковке Брянской области.

На сегодняшний день «Веломоторс» является одним из крупнейших производителей велосипедов и мотоциклетной техники в Европе и выпускает огромное количество современных байков, квадроциклов, мотовездеходов, болотоходов и снегоходов.

Большинство комплектующих для велосипедов предприятие изготавливает самостоятельно, а часть закупает у китайских, японских и итальянских партнёров. Холдинг владеет современным трубопрокатным производством и сварочными цехами, в которых сварку вилок и рам выполняют новейшие роботизированные станки, а для их окрашивания используются порошковые краски и эмали.

Таким образом, полный цикл производства велосипедов, начиная с изготовления трубопроката и заканчивая упаковкой моделей, происходит на одном предприятии, что позволяет организовывать контроль качества продукции на каждом этапе её производства.

Достоинства и недостатки

Высокий потребительский спрос на велосипеды Stels обусловлен рядом неоспоримых плюсов.

  • Широкий модельный ряд значительно облегчает выбор и позволяет приобрести изделие на любой вкус. Ассортимент велосипедов охватывает все без исключения возрастные категории и представлен байками разных видов, начиная от прогулочных и заканчивая полупрофессиональными моделями для экстремальных видов спорта.
  • Велосипеды Stels стоят гораздо дешевле своих зарубежных аналогов, из-за чего становятся доступными всем слоям населения.
  • Байки укомплектованы полным набором навесного оборудования как собственного производства, так и зарубежного. В зависимости от модификации велосипеды оснащаются крыльями, звонками, катафотами, подножками, корзинами и багажниками, а модели для самых маленьких оборудуются удобной ручкой.
  • Продукция холдинга отличается высоким качеством и способна прослужить не один год. Все велосипеды сконструированы с учётом дорожных особенностей, характерных для большей части нашей страны. При разработке байков были учтены и климатические условия, что позволяет эксплуатировать большинство из них круглый год.
  • Специалисты компании чутко отслеживают изменения, происходящие на мировом рынке, и при разработке новых моделей учитывают все современные тенденции. Это позволяет предприятию идти в ногу со временем и выпускать конкурентоспособные образцы.

Однако наряду с очевидными достоинствами, недостатки у велосипедов Stels всё же есть.

  • Многие отмечают низкое качество лакокрасочного покрытия, которое облазит и растрескивается даже при незначительном механическом воздействии.
  • Большие претензии у потребителей вызывает и ненадёжность крепления навесного оборудования, которое быстро расшатывается от тряски и требует регулярного подтягивания гаек.
  • Из-за применения дешёвых смазочных материалов тормоза, каретка и вилка вскоре начинают скрипеть. Однако эта проблема вполне решаема, и после промывки узлов и нанесения на них хорошей смазки скрипы прекращаются.
  • Большинство взрослых моделей рассчитано на людей, рост которых не превышает 170 см, из-за чего высокие байкеры испытывают значительные неудобства при езде и вынуждены пересаживаться на велосипеды других фирм.
  • Рама большинства моделей изготовлена из стали, что делает велосипеды очень тяжёлыми. К примеру, вес женских велосипедов иногда превышает 15 кг, а вес детских достигает 12 кг.
  • Многие горные байки не рассчитаны на высокие нагрузки в условиях бездорожья и крутых спусков и подходят только для новичков.

Модельный ряд велосипедов Stels очень широк и включает в себя практически все известные на сегодняшний день разновидности.

Горные

Этот вид байков от компании «Веломоторс» вызывает много споров. Несмотря на наличие разных индексов и категорий, на роль серьёзного спортинвентаря они не подходят и относятся к категории горных лишь по внешним признакам – геометрии рамы и наличию навесного оборудования.

Даже «продвинутые» МТВ не могут похвастаться сильной подвеской и надёжной трансмиссией. Зато в качестве велосипедов начального уровня горные «Стелсы» подходят как нельзя лучше.

Они хорошо переносят умеренные нагрузки, способны ездить по пересечённой местности, идут по трассе не хуже шоссейных велосипедов и стоят сравнительно недорого.

Горные модели подразделяются на три вида: фэтбайки, двухподвесы и хардтейлы. Хардтейлы представляют собой велосипеды, не имеющие заднего амортизатора, при этом передняя вилка может быть как жёсткой, так и с амортизатором. Модели имеют небольшой вес, лёгкий ход и просты в обслуживании.

Среди них можно встретить как байки начального уровня, так и довольно продвинутые образцы с неплохим обвесом, предназначенные для кантри-кросса.

Двухподвесы представляют собой велосипеды, оснащённые амортизацией обоих колёс, из-за чего отличаются большим весом и более высокой стоимостью. Такие модели требуют более сложного обслуживания, зато отлично гасят неровности дороги и обеспечивают стабильный контакт колеса с покрытием. Но слишком обольщаться на их счёт не стоит, так как большинство образцов на катание по сложному рельефу и спуску с гор не рассчитаны. Зато езда по асфальту или по умеренно пересечённой местности будет вполне комфортна и безопасна.

Фэтбайки представляют собой подвид горных велосипедов, отличительной особенностью которых являются широкие покрышки толщиной 3,5-5 дюймов. Такие модели обладают отличной проходимостью и способны ездить по песку, высокой траве и даже снегу. Фэтбайки Stels отлично подходят для новичков и любителей, однако до профессионального оборудования немного не дотягивают.

Они хорошо справляются с ездой по труднопроходимым маршрутам и умеренно сложному рельефу. Модели просты в управлении и выглядят довольно солидно.

Женские

Ассортимент женских велосипедов Stels состоит из двух линеек – Stels Miss и Stels Navigator Lady, включающих в себя большое количество образцов. Отличительными чертами женских моделей являются приятная расцветка, специальная конфигурация рамы и её маленький размер. Вес женских моделей варьируется в пределах 14-15 кг, а отсутствие на раме верхней трубы позволяет ездить в платье или юбке.

Складные

Байки этой категории очень распространены среди населения и являются лидерами продаж на российском рынке. Рама складных моделей не имеет верхней перекладины и оборудована подвижным узлом.

Складным механизмом оснащаются женские, мужские, подростковые и даже детские модели, способные складываться пополам без всякого инструмента. В качестве материала изготовления складных велосипедов используют сталь и алюминий, а руль и седло часто имеют телескопическую конструкцию.

Некоторые складные байки оснащены многоскоростной трансмиссией в виде планетарной втулки и имеют амортизаторы. Более современные образцы оборудуются складными педалями, что позволяет складывать велосипед до очень компактных размеров.

Ассортимент складных велосипедов Stels включает в себя дорожные, прогулочные и горные модели, однако следует сразу пояснить, что складные МТВ-байки предназначены для спокойного катания и не рассчитаны на серьёзные нагрузки и прыжки.

Подростковые

Модели для подростков мало чем отличаются от взрослых велосипедов, с той лишь разницей, что рама у них немного меньше, а диаметр колёс не превышает 24 дюймов. Ассортимент подростковых моделей достаточно широк и включает в себя ВМХ, городские, прогулочные и все виды горных велосипедов.

Наибольшее распространение получили подростковые маунтинбайки, предназначенные для кантри-кросса начального уровня, а также прогулочные модели для детей 12-14 лет, оснащённые колёсами 20 дюймов и трансмиссией с одной или шестью передачами.

Дорожные

Дорожные модели Stels включают в себя прогулочные, городские и туристические велосипеды, оснащённые колёсами диаметром от 20 до 28 дюймов и предназначенные для неспешных прогулок по дорогам с ровным твёрдым покрытием. Такие байки ориентированы на велосипедистов-любителей и хорошо подходят на роль повседневного транспорта. На них можно кататься в обычной одежде и использовать их для поездок на работу.

Для катания по пересечённой местности со сложным рельефом дорожные модели не годятся.

Грузовые

Велосипеды Stels для грузовых перевозок представлены трехколесными моделями, рассчитанными на транспортировку небольших грузов по дорогам с ровным асфальтовым или грунтовым покрытием.

Грузовые образцы являются прекрасной альтернативой моторизированной технике и выгодно отличаются от неё по стоимости, простоте использования и экологичности.

Байки оборудованы односкоростной либо 3-ступенчатой планетарной трансмиссией, имеют вместительный грузовой отсек, рассчитанный на 40 кг груза объёмом до 319 л, и переднюю корзину грузоподъёмностью до 10 кг. Колёса оснащены стальными крыльями, а цепь имеет защитный кожух. Грузовые модели пользуются повышенным спросом у сельских жителей и владельцев дачных участков.

Трюковые

Модели Stels для экстремального катания представлены байками типа ВМХ. Такие велосипеды вполне отвечают требованиям экстремалов-любителей, однако в качестве спортивного оборудования не используются.

Детские

Компания «Веломоторс» выпускает огромное количество велосипедов для детей от 1,5 до 11 лет, сконструированных с учётом особенностей развития ребёнка и его потребностей. Для самых маленьких велосипедистов предназначены модели с двумя боковыми колёсами и ручкой-толкателем, позволяющей родителям помогать малышу передвигаться, а также держать под контролем траекторию движения байка.

Детские велосипеды подразделяются на модели для мальчиков и девочек и отличаются друг от друга расцветкой и вариантами навесного оборудования.

Линейки

Отличительной особенностью модельного ряда Stels является его «нелинейность», так как многие линейки включают в себя сразу несколько видов велосипедов. Для примера можно рассмотреть семейства Navigator и Pilot, к которым принадлежит большое количество горных, дорожных, складных, детских и подростковых байков в разных вариациях. Остальные семейства Stels имеют более узкую специализацию. Так, серия Miss представлена исключительно женскими моделями, Focus – двухподвесами, Saber – велосипедами типа ВМХ, Energy – грузовыми образцами, а Aggressor – фэтбайками.

Ниже приведены характеристики каждой линейки и рассмотрены самые популярные модели каждой из них.

Navigator

Данное семейство – самое многочисленное и включает в себя горные и дорожные модели для взрослых и детей. Отличительными особенностями линейки являются надёжная, долговечная конструкция и низкая цена. Велосипеды оснащены колёсами 26-28 дюймов, выпускаются на стальных или алюминиевых рамах и имеют трансмиссию с 18-24 скоростями. Тормозная система представлена механизмами V-brake либо дисковыми тормозами.

Большой популярностью пользуется горная модель Navigator-510 V 26, имеющая стальную раму, 18 скоростей и ободные тормоза.

Вес байка составляет 17,06 кг, стоимость – 12 640 рублей.

Pilot

Эта линейка является второй по численности после Navigator. Она состоит из большого количества самых разномастных моделей, включая фэтбайки и складные велосипеды, предназначенные для всех возрастных групп. Подростковые «Пилоты» нередко имеют обозначения Gent или Lady, указывающие на девичью или мальчиковую принадлежность того или иного байка.

На большинстве велосипедов «Пилот» установлены ободные тормоза, и всего несколько моделей имеют тормозную механическую систему дискового типа (MD). Интересной моделью является фэтбайк Pilot-280 MD 20, имеющий алюминиевую раму, 7-скоростную трансмиссию, дисковой механический тормоз и пластиковые крылья. Вес изделия составляет 14 кг, стоимость – 22 140 рублей.

Focus

Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для кантри-кросса. Велосипеды имеют стальную раму и рассчитаны на взрослых байкеров. Это обусловлено большим весом моделей, достигающим 18 кг. В качестве примера можно рассмотреть велосипед Focus V 26 18-sp, имеющий раму размером 18 дюймов, трансмиссию из 18 скоростей с переключателями Shimano Tourney (FD-TY300 и RD-TY300 – передний и задний соответственно) и тормоза типа V-brake. Вес байка составляет 17,44 кг, стоимость – 13 640 рублей.

Линейка представлена женскими велосипедами и включает в себя более 20 моделей. Байки серий 5000, 6000, 6100, 6300 и 6500 являются универсальными горными моделями и подходят для езды по пересечённой местности и асфальту. Модели серий 7500, 7700, 8500, 8700, 9300 и 9500 имеют более высокий функционал и предназначены для кантри-кросса.

Чем выше серия, тем более лучшими качествами обладает велосипед и тем шире его технические возможности.

Например, байки 5000-й серии больше подходят для новичков, в то время как модели Stels Miss 7000 имеют уже профессиональное техническое оснащение. Большой популярностью пользуется велосипед Miss-6000 MD 26, который выпускается на алюминиевой раме, имеет 21 скорость, дисковые механические тормоза и пластиковые крылья. Вес байка составляет 15,46 кг, стоимость – 18 600 рублей.

Challenger

Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для велосипедистов-любителей.

Особой популярностью пользуется модель Stels Challenger 26 V 2016 года, комплектующие которой соответствуют первому начальному и второму любительскому классам из восьми возможных.

Велосипед выпускается на стальной раме, имеет ободные механические тормоза Tektro, амортизационную вилку SR Suntour XCT с ходом 80 мм и трансмиссию, состоящую из 21 скорости. Вес байка составляет 17,8 кг, стоимость – 14 255 рублей.

Adrenalin

Велосипеды из этой линейки предназначены для экстремального катания и рассчитаны на любителей и новичков. Модели относятся к категории горных и могут эксплуатироваться в условиях сложного рельефа и каменистых дорог. Байки оснащены комплектующими японской компании Shimano, имеют прочную алюминиевую раму и проходимые колёса.

В качестве примера можно рассмотреть модель Stels Adrenalin MD 27.5 V010 2019 года на лёгкой раме из алюминия марки Х6.

Байк оснащён переключателями Shimano Tourney, имеет 21 скорость, широкие покрышки и дисковые механические тормоза. Вес модели составляет 16 кг, стоимость – 23 910 рублей.

Tornado

Линейка представлена двухподвесными велосипедами, предназначенными для езды по пересечённой местности. Наличие сразу двух амортизаторов гарантирует комфортную и безопасную поездку в условиях умеренного бездорожья. Популярной моделью является двухподвес Stels Tornado V 2015 года, который выпускается на алюминиевой раме и оснащён тормозами Tektro типа V-brake. Байк имеет 24 скорости, производится в двух размерах рамы (17 и 19 дюймов) и стоит 24 000 рублей.

Aggressor

Линейка представлена надёжными велосипедами для экстремального катания. В качестве примера можно рассмотреть фэтбайк Stels Aggressor MD 24 V010 2019 года, который имеет жёсткую вилку, прочную раму и широкие колёса. Велосипед предназначен для езды по песку и снегу и может быть использован в качестве байка повышенной проходимости круглогодичного применения.

Модель относится к категории подростковых велосипедов и предназначена для детей от 9 до 13 лет.

Стоимость байка варьируется от 20 до 24 тысяч рублей.

Как выбрать?

При выборе велосипеда Stels нужно учитывать ряд моментов:

  • велосипеды с алюминиевой рамой в среднем на 2 кг легче моделей со стальной рамой, что особенно важно при покупке байка для женщин или подростков;
  • дисковые тормоза гораздо предпочтительнее ободных, так как практически безотказны и максимально надёжны;
  • если велосипед покупается для поездок по городу, то смысла приобретать горную модель нет и можно ограничиться обычной дорожной моделью, которая будет гораздо дешевле и легче своего «продвинутого» собрата;
  • при покупке велосипеда для школьника желательно выбирать модели ярких цветов – красного, жёлтого или оранжевого, такие байки хорошо заметны на дороге, что повышает их безопасность.

Обзор отзывов

Судя по многочисленным откликам владельцев, велосипеды Stels вполне соответствуют своей цене и рассчитаны на широкого потребителя. Отмечаются продуманная конструкция рамы, хорошая резина, крепкие ободья, доступность запчастей и простота ремонта.

Обращается внимание на минимальный износ деталей, даже в условиях постоянной эксплуатации, хорошую работу амортизаторов.

Из негативных отзывов можно отметить слабое лакокрасочное покрытие и низкое качество педалей. Кроме того, багажники дорожных моделей быстро ржавеют, а наклейки на раме отлетают в первый же год. Многие отмечают некачественные звонки и жёсткие сиденья. Однако самой распространённой проблемой владельцев является большой вес велосипедов, из-за которого от длительных поездок часто приходится отказываться и довольствоваться кратковременными прогулками.

В следующем видео представлен обзор популярного велосипеда Stels Navigator.

Технические характеристики скутера stels tactic 50

Красный стелс tactic 50 - вид сбокуЖелтый Стелс Скиф 50мотоцикл stels skif 50фото stels skif 50stels skif 500 обзор

Внешне Stels Tactic 50 чем-то неуловимо напоминает все скутеры в мире сразу, что отлично видно по фото. Он напрочь лишен каких-либо узнаваемых черт, и, создавая его облик, китайские дизайнеры явно не заморачивались. Да что там – они даже поленились скопировать какой-нибудь симпатичный японский или европейский байк! Но за такую цену и так сойдёт.

velvet-150


Velvet 150: 69000 руб.
Velvet 150: 69000 руб.

Пожалуй, самый «крупногабаритный» из представленных. Но маленькие колеса, обширный тоннель и сиденье с высокой ступенькой делают его менее комфортным, чем Outlander 150. Есть претензии и к тормозам. Скутер замедляется неплохо, только задний тормоз почему-то заметно эффективнее переднего. К достоинствам скутера можно отнести довольно бодрый двигатель, багажник под сиденьем, не устаревающий дизайн, карбюратор Mikuni и ветровое стеклышко в стандартной комплектации.

Технические характеристики

Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.

Двигатель

стелс тактик 50 фото

Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.

Трансмиссия

Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.

Ходовая часть и тормоза

stels tactic фото вида сбоку

Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.

Электроника

О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.

Приборная панель стелс тактик 50

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.

Управляемость

Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.

Stels Skif красныйStels Skif фото

alpha-50-benelli


Alpha 50 Benelli: 47450 руб.
Alpha 50 Benelli: 47450 руб.

Городская модель скутера с классическим дизайном. В Европе известна как Benelli Pepe 50. От «европейцев» отличается «раздетым» рулем, раздельным сиденьем и металлическим багажником. На мой взгляд, это один из самых удобных «полтинников». Несмотря на весьма скромные габариты, он позволил даже мне с 184 см роста удобно разместиться за рулем. Низкий пол и высокий руль позволяют сесть чуть ли не нога на ногу. Здесь все сделано для того, чтобы перемещаться по городу максимально комфортно. Приличный угол поворота руля позволяет развернуться, что называется, вокруг самого скутера. 16дюймовые колеса вкупе с мягкими подвесками «съедают» практически любые неровности. Ради эксперимента я даже выехал на поле, на котором совершенно спокойно разогнался до 40 км/ч без существенной потери в комфорте. Кстати, Alpha — один из самых резвых «полтинников» Stels. Подседельная емкость «Альфы» узкая и глубокая — интеграл не влезет, но вещей поместится немало. Есть в комплекте и кофр (который, кстати, выдержал скачки по полям) плюс небольшой запираемый перчаточный ящик в переднем щите для мелочевки.

Цена скутера

Серый стелс tactic 50 фото

На вторичном рынке подержанные экземпляры продаются по цене от 20 тысяч рублей и выше, в среднем продавцы хотят порядка 30 тысяч. Большинство предлагаемых мопедов уже оснащено тюнингом, и имеет на борту поршневую на 70 или 100 кубов вместо 50. Это удобно, учитывая, что по документам байк по-прежнему считается мопедом, для управления которым достаточно прав категории М. Новые Стелс Тактик 50, увы, уже не производятся, но в продаже есть 150-кубовая модификация.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.

Ремонт

Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.

Желтый тактик 50 фото

Запчасти

Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.

Тюнинг

Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.

Немного тюнинга Скифа 50Красный Стелс Скиф 50мопед Стелс Скиф 50

Руководство по эксплуатации

Если вы приобрели данную модель скутера от Stels и вас интересуют детали его правильной эксплуатации, то следует тщательно изучить инструкцию, которую вам обязан обеспечить продавец вместе с товаром.


Модель Stels Skif 50 очень удобен в эксплуатации

Если же таковой нет, то ниже будут рассмотрены некоторые самые важные аспекты:

  1. Прежде всего следует соблюдать правила дорожного движения. Обязательно нужно надевать защитный шлем и перчатки. Управлять мотороллером следует двумя руками, а ноги держать на подножках.
  2. Во время движения настоятельно рекомендуется полная сосредоточенность, дабы избежать получения травм.
  3. Во время движения держите правую руку на ручке дроссельной заслонки, а левую на левой рукоятке.
  4. При перевозке вещей на багажнике следует тщательно их закрепить. Перевозка тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется во избежание травм и получения штрафа.
  5. Для поддержания мотороллера в оптимальном состоянии следует регулярно проверять его: после длительной стоянки, при эксплуатации в дождливую и пыльную погоду. Не реже двух раз в сезон рекомендуется проверять мотороллер в специальной сервисной мастерской.
  6. Мыть скутер самому следует исключительно после полного остывания двигателя. Делать это нужно губкой со специальным средством для мытья автотранспортных средств. Полировать следует полиролями, подходящими по цвету.


Модель Stels Skif 50 отличается высокой маневренностью

Аккумулятор

Следует проверять уровень электролита в аккумуляторе каждые 1000 км пробега. Исключения составляют необслуживаемые аккумуляторы. На крышке таковых будет написано: «DO NOT OPEN».

Чтобы проверить аккумулятор, его прежде всего необходимо извлечь. Для этого нужно открыть крышку аккумуляторного отсека и отсоединить положительный и отрицательный контакты. После проверить уровень электролита и по необходимости добавить дистиллированную воду. При обратной сборке сперва подключается положительный контакт, а потом отрицательный.


В сервисных центрах можно найти большую часть запчастей

Электропроводка

Кратко рассмотрим особенности работы ЦПГ Stels Skif 50. При работе двигателя на цилиндр идет большая нагрузка. Выделяется химическая энергия, но только небольшая ее часть преобразуется в механическую работу. Большую часть остальной теплоты отводит охлаждающий воздух, созданный благодаря ребрам цилиндра. Эти ребра необходимо держать в чистоте во избежание тепловой изоляции цилиндра, в результате чего поршень и сам цилиндр деформируются.

У совсем новых двигателей вероятен задир поршня в цилиндре. У двигателей, прошедших соответствующий тюнинг, возможен зазор между цилиндром и поршнем.

Такие зазоры проверяются в ходе специальных испытаний двигателей-прототипов.

Температура поршня в процессе работы двигателя не одинакова, поэтому его форма подстроена исключительно для избежания различного рода деформаций. Ведь при максимальной тепловой нагрузке поршень расширяется, но между ним и цилиндром должен существовать рабочий зазор.


По достаточно низкой и доступной цене можно приобрести запчасти для Stels Skif 50

Для того, чтобы проверить реле стартера Stels Skif 50, необходимо прежде всего отсоединить красно-белый провод мотора. Далее следует повернуть выключатель зажигания скутера и выжать рычаг тормоза. Нажмите на кнопку стартера и проверьте целостность цепи, она не должна быть нарушена.

Модификации скутера

Синий стелс тактик 50 фото

Официально Стелс Тактик 50 на протяжении всех лет выпуска производился в одном и том же виде, и единственным различием была расцветка. На практике же многие дилеры самостоятельно ставили разный тюнинг, после чего слегка поднимали цену. Наиболее популярной была установка поршневой группы увеличенного объёма, что давало прирост мощности, причём по бумагам мопед оставался 50-кубовым.

Фото-галерея (мелочи в деталях)

Механизм подтягивания цепи вблизи. Не очень хорош, так как часто железо в месте крепления болта начинает прогибаться.

Передний тормозной диск.

Мопед Альфа и Стелс Дельта 150 редакции

В сравнении с мопедом.

Задний тормозной диск и тормозной суппорт.

Все фотографии редакционные (авторские).

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

стелс tactic 50 в лесу

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

Серый stels tactic 50 - вид спереди

Недостатки

Родная головная оптика светит откровенно плохо, многие сразу ставят фару от «Урала».

По мнению многих владельцев недостатков тут быть не может, а вот конструктивные особенности способны причинить проблемы.

  • Первое, что отмечают — это малый вес. На мосту или при сильном боковом ветре очень сложно держать прямолинейную траекторию. Гироскопического эффекта во многих случаях мало,
  • На втором месте слабый свет. Если продавец сразу предложит заменить лампочку в головной фаре — нужно соглашаться. В то же время разработчики не рекомендуют устанавливать светодиоды или ксенон. Электрические цепи на это не рассчитаны и если что-то замкнёт — это не будет расценено гарантийным случаем.
  • Качество топлива. Несмотря на российскую сборку бензин ниже 95 заливать не рекомендуется.

Как и при любых покупках нужно проверять наличие всех болтов, и закрепления проводки на своих местах.

и достоинства

В целом «Стелс» показывает себя достойной как в динамичной езде по городу, так и в дальнобое.

К достоинствам российской техники, как правило, относят экономичность

  • При небольшом баке водитель может проехать до 200–250 км.
  • Цена. Хорошо сбалансирована стоимость обслуживания и ремонта. Российский производство подразумевает выбор комплектующих, а сравнительно большой возраст модели их наличие даже в отдалённых областях.
  • Удобство. Вне зависимости один мотоциклист или с пассажиром, короткая или длинная дистанция — седло довольно удобное. Но часто отмечается отсутствие и невозможность установки ветрозащиты.

Отзывы владельцев

Нормальная мопедка на самом деле, учитывая цену, но куча мелких проблем с качеством. Пластик руками можно сломать, железо тоже не фонтан, во всех кронштейнах явно использован какой-то непонятный силуминовый сплав, явно не рассчитанный на большие нагрузки. Рама сама по себе тоже непрочная, знаю человека, у которого она просто треснула, когда он с тяжелым пассажиром по грунтовке в деревне ехал. У меня такого не было, но крепления переднего крыла отваливались за лето дважды, пока их не приварили намертво. Вариатор еще туповат, но привыкаешь быстро. Андрей, Медногорск.

Покупал скутер новым в 2014 году, уже с поршневой на 70 кубов, типа пободрее чуток. Гайцы ни разу не придирались, поршневую саму не видно, она под пластиком спрятана, хотя клейма с номером движка на ней другие стоят. Максималка на 70 кубах порядка 85 кмч без встречного ветра, это по спидометру, но наверняка врёт в большую сторону. Расход у меня выходит порядка 2,5 литра на сотню, иногда и 3 литра бывало. Скут до сих пор не продан, стоит в деревне, используется по назначению время от времени. Продавать за копейки смысла не вижу, потому и оставил. Заводится после зимы всегда без проблем, если аккумулятор зарядить и бенза свежего плеснуть в бак. Николай, Москва.

Владел этой моделью два года, впечатления остались смешанные. С одной стороны, это реально нормальный скутер по цене велосипеда, что еще надо-то? А с другой, постоянные мелкие поломки вымораживают просто, то свечи дохнут одна за другой по неизвестной причине, то крепление зеркала ни с того ни с сего отвалится, то еще чего. И в мотор лить советую только синтетику, тогда движок проживет дольше, чем 3-5 тыщ км. На минералке загнется быстро, проверено уже. Иван, Вологда.

arrow-50-benelli


Arrow 50 Benelli: 51520 руб.
Arrow 50 Benelli: 51520 руб.

Дизайн «Стрелы» настолько агрессивен и футуристичен, что, кажется, стоит тронуть ручку газа и переднее колесо уйдет в отрыв. Увы! — так только кажется. На деле разгон несколько скучнее, чем у Alpha, хоть мотор и мощнее на одну десятую лошадиной силы. Зато сам скутер тяжелее аж на 11 кг. «Стрела» не только выглядит продвинуто, но и укомплектована весьма высокотехнологично. Тут и светодиодные поворотники, и линзованная оптика с хорошим светом. Несколько архаично смотрится на этом фоне простенькая аналоговая приборка. Этому скутеру чужда утилитарность. Два малюсеньких бардачка в переднем щите мало того, что не запираются, так и положить туда чтото крупнее пачки сигарет вряд ли удастся. Под сиденьем места тоже немного. Да и между ног ничего не поставишь — мешает тоннель. Однако комфорта этот тоннель почти не «съел»: для ног места хватает. А достоинством «голого» руля является возможность его регулировки. Arrow — хорошая база для тюнинга. Если заменить цилиндропоршневую группу, карбюратор и редуктор, получится достойный гоночный снаряд. Правда, в зависимости от глубины «вмешательства в конструкцию» кошелек может похудеть на стоимость еще одного скутера.

Похожие модели

  • Motoland F22. Недорогая 4-тактная модель, продаваемая в России под эгидой популярного бренда.
  • Honling Priboy 50. Предельно бюджетный скутер с принудительным охлаждением двигателя, стоит всего около 30 тысяч.
  • Racer Meteor 50. Бюджетный байк, экономичный и очень легкий – весит менее 80 кг.

Красный tactic 50

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно? В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл? Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить? Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Вывод

Не всем байкам суждено быть предметом гордости владельца. Некоторые из них должны просто тихо и скромно выполнять свою работу, не привлекая внимания прохожих, и Стелс Тактик 50 относится именно к этой категории. Дешевый, живучий и ничем не примечательный, он некогда стал очень популярен именно благодаря низкой цене. К тому же 50-кубовая рабочая лошадка легко тюнингуется, становясь заметно более бодрой, и стоят все эти радости очень скромных денег. На фоне многочисленных конкурентов эта модель не выделяется ничем особенным, но своих денег она стоит. Если вам нужен предельно бюджетный вариант для повседневных нужд, обратите на неё внимание. Куда уж дешевле?

Shimano Dura Ace: эволюция топового переключателя скоростей бренда

Shimano Dura Ace — не просто самые крутые переключатели скоростей. Это символ перекидок уровня high end. Рассказываем, как данный групсет шел к вершине оборудования в шоссейном велоспорте.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Первая группа Shimano Dura Ace. Год 1973

Первый «дюрейс» построили на 6-ти скоростях и сходу внедрили в шоссейные велогонки (для них, собственно, и разрабатывался). Откуда взяли название? От слов:

  • Duraluminuim— алюминий (из него изготавливались первые группы) + словоdurable, что в переводе с английского означает прочный;
  • Aceв переводе — «туз»: еще один тонкий намек на статус групсета.

Первая Shimano Dura Ace. С нее все начиналось

Первая Shimano Dura Ace. С нее все начиналось

Shimano Dura Ace 10. Год 1976

Группа, разработанная для гонок на треке. Имеет ряд прогрессивных технологических нововведений, среди которых имеются и слишком близко расположенные звенья цепи. Все было настолько серьезно, что даже родился миф, согласно которому японская федерация Кейрина запретила использование Shimano Dura Ace 10 в гонках. Виной всему — значительные преимущества системы.

Shimano Dura Ace 10. Создана для гонок на треке

Shimano Dura Ace 10. Создана для гонок на треке

Shimano Dura Ace 7100. Год 1977

Второе поколение группы с несколько измененными компонентами.

Shimano Dura Ace 7100. Второе поколение Shimano Dura Ace 10

Shimano Dura Ace 7100. Второе поколение Shimano Dura Ace 10

Shimano Dura Ace EX 7200. Год 1978

Все та же 6-скоростная система переключения передач, но с инновационным механизмом свободного хода.

Shimano Dura Ace EX 7200. С инновационным механизмом ободного хода

Shimano Dura Ace EX 7200. С инновационным механизмом ободного хода

Shimano Dura Ace AX 7300. Год 1980

В 1980-м «шиманы» догадались, что будущее за аэродинамикой. Поэтому оборудование Dura Ace AX 7300 уже разрабатывали с оглядкой в сторону минимального сопротивления воздуху. Данная группа — первая в истории бренда, протестированная в аэро-трубе. И буквы AX указывают именно на это.

Shimano Dura Ace AX 7300. Разработана с учетом аэродинамики

Shimano Dura Ace AX 7300. Разработана с учетом аэродинамики

Shimano Dura Ace 7400 с индексной системой переключения (SIS). Год 1984

Первая группа бренда с индексной системой переключения передач (шаги переключения фиксированы). Сперва было 6 звезд, затем их количество увеличили до 7-ми, и даже 8-ми.

Dura Ace 7400 — первая Shimano с индексной системой переключения передач

Dura Ace 7400 — первая Shimano с индексной системой переключения передач

Shimano Dura Ace 7400 Dual Control. Год 1990

Еще одна революция, в рамках которой манетки перекочевали с рамы на тормозные ручки. Это позволило гонщикам переключать скорости, не снимая рук с руля. Второе название системы — STI (полная интеграция Shimano).

Shimano Dura Ace 7400 Dual Control. Манетки перекочевали на тормозные ручки

Shimano Dura Ace 7400 Dual Control. Манетки перекочевали на тормозные ручки

Shimano Dura Ace 7700. Год 1996

Группа на 9 скоростей, мгновенно реагирующая на нажатие дуалов. Разрабатывалась в рамках философии «без нагрузки» с учетом данных, полученных на Джиро д’Италия 1996 года.

Shimano Dura Ace 7700. Создавалась с учетом данных Джиро д’Италия 1996

Shimano Dura Ace 7700. Создавалась с учетом данных Джиро д’Италия 1996

Shimano Dura Ace 25th Anniversary. Год 1998

Юбилейный экспонат, созданный в честь 25-летия Dura Ace.

Юбилейная Shimano Dura Ace 25th Anniversary

Юбилейная Shimano Dura Ace 25th Anniversary

Shimano Dura Ace 7800. Год 2004

Первый 10-скоростной групсет, построенный для передачи максимальной мощности. На борту — инновационные технология HOLLOWTECH II и эргономичные ручки Dual Control.

Shimano Dura Ace 7800. Построена для передачи максимальной мощности

Shimano Dura Ace 7800. Построена для передачи максимальной мощности

Shimano Dura Ace 7900. Год 2008

В основе — «эволюция совершенства», в рамках которой все компоненты группы были усовершенствованные с точки зрения дизайна и технологичности + уменьшение веса.

Shimano Dura Ace 7900 — усовершенствованная «78-я»

Shimano Dura Ace 7900 — усовершенствованная «78-я»

Shimano Dura Ace 7970 Di2. Год 2009

Появляется технология Digital Integrated Intelligence, или Di2. Это первая группа Dura Ace с электронным переключением передач. Шоссейный и в целом мир велоспорта «на ушах».

Shimano Dura Ace 7970 Di2 — первая Dura Ace с электронным переключением

Shimano Dura Ace 7970 Di2 — первая Dura Ace с электронным переключением

Shimano Dura Ace 9000. Год 2012

Полностью переработанная со всех точек зрения группа 11-ю скоростями. Доступна как механическая, так и электронная версии.

Shimano Dura Ace 9000 — полностью переработанная группа с 11-ю скоростями

Shimano Dura Ace 9000 — полностью переработанная группа с 11-ю скоростями

Shimano Dura Ace R9100 / R915. Год 2016

Первый групсет с интегрированными гидравлическими тормозами. Коды:

  • R9100и R9150для групп с ободными тормозами;
  • R9120и R9170для групп с гидравлическими дисковыми тормозами.

Среди опций — шатуны FC-R9100P, где P обозначает Powermeter, то есть встроенный измеритель мощности.

Shimano Dura Ace R9100 / R915 — первая группа с дисковыми тормозами

Shimano Dura Ace R9100 / R915 — первая группа с дисковыми тормозами

Shimano — не единственный бренд, навсегда изменивший велоспорт. Кто и как еще повлиял на мир велогонок — читайте тут.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/brendy/stels/
https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/skuter-stels.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1184182-shimano-dura-ace-evolyutsiya-samogo-topovogo-pereklyuchatelya-skorostej-brenda

Adblock
detector