Оснастите свой велосипед электрическим приводом
Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой. В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.
Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы. Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.
Наскучило просто кататься? Освойте трюки на велосипеде! В статье рассказывается как научиться ездить на заднем колесе.
Для желающих освоить скейтбординг наш рассказ о том как выбрать, купить и научиться кататься на скейте.
Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом – на педалях.
Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта – благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.
Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
- Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
- Крайне низкий КПД;
- Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
- Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
- В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.
Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…
О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.
Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
- Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
- Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
- Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
- Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
- Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
- Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
- Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.
Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.
Самое простое решение – мотор-колесо
Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.
Преимущества такой системы очевидны:
- При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
- Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
- Работа двигателя практически бесшумна.
- При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.
Есть, конечно, и ряд недостатков:
- Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
- Существуют определенные ограничения по мощности привода.
- Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.
Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.
В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.
В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.
Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.
Видео
Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?
Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.
Почему для триатлона так важен хороший велосипед?
Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…
Виды велосипедов для триатлона
В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.
Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:
- Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
- Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
- Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.
Шоссейные велосипеды для триатлона
Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.
В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.
Разделочные велосипеды в триатлоне
Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.
Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах
Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.
За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?
Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!
А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.
Особенности посадки на разделочных велосипедов
Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.
А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.
Выбор комплектующих велосипеда для триатлона
Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.
Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.
Рама для триатлонного велосипеда
Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:
- Чем легче, тем лучше;
- Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
- Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
- При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
- Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.
Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.
Выбор седла для триатлонного велосипеда
В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!
Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне
Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.
Что важно в первую очередь:
- Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
- Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
- Расстояние между самими удлинителями;
- Смещение всего лежака назад относительно центра руля.
Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:
Выводы по картинке делайте сами
Колеса для велосипеда для триатлона
Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.
Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.
Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне
Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.
Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора
Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.
В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.
Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.
Источники:
https://pro-extrim.com/ground/velo/e-velosiped.html
https://skiteamrussia.ru/2019/07/15/triathlon-bike/