Мощная велофара

Содержание скрыть
3 Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.

Производство

При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя. Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы. Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.

Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.

Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.

Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.

Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.

Характеристики

Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.

Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.

При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.

Режим работы

Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением. У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.

Монтаж и крепление

Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах. Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо. Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.

Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.

Выбор — плюсы и минусы

В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно. Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках. Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».

Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно. Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank. К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.

Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.

При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.

Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.

Как выбрать крепление?

Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.

Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.

Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.

Рейтинг лучших

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.

Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.

К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.

EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.

D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.

Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.

Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.

Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.

MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.

Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.

FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.

Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Обзор Lumintop B01: велофара с питанием от аккумулятора формата 18650/21700

Хотите купить яркий велосвет из Китая? Вот вам обзор яркой велофары на емком 21700 питании, да еще и со встроенной зарядкой и необычной оптикой. Думаю что тут найдется немало читателей, которых такое сочетание характеристик может заинтересовать если не в плане покупки, то хотя бы для общего ознакомления.

купить эту велофару можно на aliexpress

Для спецификации важно подчеркнуть что цифры взять для комплектного и малоемкого 2600mah 18650 акка.

Упаковка и внешний вид

Упаковка привычная для некоторых свежих моделей Lumintop. К привычной простой бежевой картонной коробке с логотипом добавили еще и «суперобложку» с контуром находящегося внутри фонарика. Выглядит это скромно и аккуратно.

Внутри в поролоне находится сама фара и допы.

Вот весь комплект, тут есть все что надо. Сама фара с велокреплением, инструкция, уплотнительные кольца, темляк, 18650 аккумулятор на 2600mah с адаптером, кабель зарядки.

Lumintop B01 выполнен в форм-факторе обычного карманного фонарика. Он лишь символически больше того же convoy S2+. Тут наглядно виден потенциал фонариков на емком 21700 питании — тот же самый размер при значительно лучшей продолжительности работы.

И если не смотреть фонарику " в лицо", то и не увидишь чего-то нового. И лишь посмотрев, станет ясно что это все-таки велофара, а не фонарик. Выглядит достаточно приятно, на мой взгляд.

Собственно, коли вас не коробит особенности светораспределения, то ничего не мешает пользовать B01 как карманный фонарик. Вот и отверстие для темляка в хвосте есть.

Пружина неожиданно толстая, явно с избытком для такой небольшой яркости. Разумно что и со стороны головы решили поставить пружину вместо контактной площадки, дорога-то не всегда по гладкому асфальту, а и по буеракам с торчащими корнями. А иногда и асфальт далеко от них не отстает.

Резьба аккуратная, смазки достаточно

Накатка на тушке, в целом, сносная.

21700 аккум встает без зазора, 18650 даже с переходником чуть-чуть болтается. Впрочем, когда его прижимает пружина, то все безупречно

Все-таки фара заточена под использование в качестве велосвета и какой-то там супер-цепкости в руке можно и не ждать. Хват вполне комфортный.

Средний по размеру мягкий резиновый кругляш кнопки имеет неглубокий ход с четким щелчком. Есть индикаторная подсветка. Красно-синий во время зарядки, зеленый тлееет во время работы (мигает при глубоком разряде). Кстати, лазурное-то колечко вокруг кнопки откровенно утянули у olight, не удержались… ай-яй-яй.

С обратной стороны расположен micro-usb. Крышка тугая, углубление под разъём, простите за тавтологию, глубокое. Тут все в порядке.

Ребра охлаждения вполне приличные для такого размера тушки и максимальной яркости. С учетом того что использование предполагает изрядный обдув встречным ветром, тут все должно быть хорошо.

А вот оптика тут необычная. Сказать точнее, необычная для фонарика, но, насколько я понял, достаточно расхожая для велофар. Вот в младшей версии Lumintop C01 таких светильников она же и стояла — неплохая, к слову, штуковина-то, за свой небольшой ценник. В meilan X1 тоже похожее что-то.

В качестве света тут выступает XPl-HD. Мне видеть такую оптику откровенно непривычно. К сожалению, в отличии приятного нейтрального света С01, тут в B01 поставили холодный свет в угоду большей яркости. Стекло с антибликом и просветлением. Безель приклеен.

И да, велокрепление. Конструктивно простая штука, фотографии которой все скажут за себя. В рамках обзора велофара держала положение.

Вот так велофара выглядит на велосипеде.

Вот, пожалуй что, и все. На вид неплохая штука без бросающихся в глаза конструктивных косяков.

Управление

С учетом специфики использования, минусов не вижу. Не думаю что велодвижение предполагает что-то кроме «выбрал режим и поехал». ну разве что ситуационное турбо, доступ к которому тут традиционный и несложный.

ВКЛ по щелчку, ВЫКЛ по удержанию

переключение режимов по щелчку

2 щелчка из вкл — турбо

3 сек удержание из турбо — строб.

блокировка и разблокировка — 5 сек удержание.

Фонарик в работе.

Как и упоминал выше, холодный свет. Впрочем, производитель указал что тут 6500К. При этом в реальности разница между Lumintop B01 и Convoy S2+ кардинальная, последний выглядит реально синюшным. Лично мне это больше напоминает вполне приемлемые 5000-5500К

Видимого ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме. Для скоростного велопередвижения это важно, стробоскоп по бокам никому не нужен.

Светораспределение очень своеобразное. Вроде как с позиции велосвета оно имеет свою логику — обрезан слепящий встречку свет, есть хорошая боковая засветка и изрядное количество света идет сразу вниз, будет свет сразу под колесами. Разница с тем же S2+ как примером обычного карманного фонарика (который, к слову, многие и ставят в качестве велосвета) преизрядная.

Эта велофара, к слову заявлена как соответствующая немецком стандарту STZVO, т.е. требованиям к источникам света при передвежении в темное время суток. Ну там яркость, чтобы не слепило встречу и тд.

Но, справедливости ради, судить я не берусь — те беззаботные времена, когда велик был основным средством передвижения отстоят от меня, увы, уже на пару десятков лет.

Меня неприятно удивил 2600mah аккумулятор, сейчас комплектовать такими — явное жлобство. Ну, пусть не 3500mah, но уже 3000-3200 могли бы осилить. Да и вообще, если это 21700 велофара, так комплектуйте таким аккумулятором. Отличный выбор — Liitokala 5000mah

Кстати, что там с зарядкой? Вот с зарядным током экономить не стали, в какие-то моменты он доходит и до 1,75А — отлично! График приведен для комплектного аккума.

При проверке потребляемых токов стало интересно как поведет себя велофара при подсоединении к внешнему питанию.

В моем случае это был популярнейший 10000mah Xiaomi powerbank. Токи потребления в этом случае (от внутреннего питания \ по тестеру на павербанке). Для проверки я использовал разряженный комплектный акк:
low: 0,19\1,385А mid: 0,42\1,517A high: 1,13\1,675A turbo: 1,77\1, 753A

Круто! Получается что зарядка с внешнего акка полностью компенсирует потребляемый ток и стоит ожидать полноценную работу от внешнего питания.

Ну и что там по времени работы и стабилизации? Крайне важный параметр, так как мало радости получить половину от изначальной яркости спустя час использования.

Я дал графики для комплектного и для доступного 4000mah аккума, ссылку на который я дал в начале обзора.
Продолжительность работы в Mid впечатляющая, в обоих случаях. С 21700 питанием хватит чтобы ехать всю ночь. Неспешно, разумеется, яркость-то тут не предполагает большой скорости.

High полностью стабилизирован и это замечательно. С комплектным аккумулятором особо не покатаешься, но на просто покататься вечером должно хватить. Установка 21700 акка снимает эту проблему.

Я не увидел какой-то терморегуляции в турбо, что меня и не удивило, в принципе, тушка такого размера должна без проблем переваривать эту яркость. Так что тут степдаун по таймеру. Тут есть свои плюсы-минусы

С одной стороны упорным включением раз за разом можно пережарить потроха, с другой стороны, когда припрет, можно сделать это несколько раз без потерь яркости. Ситуации бывают разные. Так-то и как есть, минутного турбо более чем хватит, мне кажется. Особенно с учетом того что и high тут дает вполне достаточно света. Да, видно что по мере разряда, турбо-таки просаживается по яркости. Так что после какого-то порога оно уже просто не включится. Ну, оно и неудивительно, впрочем.

Ну а если прокинуть провод и подцепить павербанк, то можно вообще забыть о расходе заряда и гнать с High сколько душе угодно. Как вам такое? Первый раз вижу чтобы фонарик полноценно работал от павербанка, а не только в каком-то минимальном или среднем режиме. почти 10(!) часов. Понятно что прокидывать провод от павербанка будет не всем удобно, ну так плюс-то от этого изрядный.

Ну и вот как светит эта велофара. В этот раз, я не берусь оценивать качество и удобство этого света, тут отдам все на откуп тем, кто на самом деле много катается. Единстенное что, Low тут мне кажется в целом бесполезным по яркости светом. Mid видится достаточно ярким для обычной неспешной поездки, с high уже и разогнаться можно.
В отличие от традиционного рефлектора:

1) тут срезан верх — не будет слепить едущих по встрече
2) свет идет прямо под ноги, четко видно что под колесами
3) сразу идет широкая боковая засветка

в видео версии обзора есть еще больше наглядных примеров того как светит велофара Lumintop B01

Общие впечатления.

Lumintop B01 стоит немного, светит вполне ярко и работает на емком питании, полноценно поддерживая внешнее. Тут нет какого-то экстремального турбо как в фениксовских моделях, но, как по мне — максимальной яркости этой модели хватит для большинства нужд.

Ценник откровенно доступный даже без скидочного кода, это на самом деле бюджетная велофара. При желании ее можно использовать как ручной фонарик, пусть и свет тут будет своеобразный. Зато у него света полная стабилизация с отличной продолжительностью работы. Популярный столь многими S2+ как бюджетнейший велосвет похвастаться этим не может.

Явных минусов я не увидел, ну разве что 2600mah аккум — это сейчас довольно уныло.

По свету же мне сложно оценивать, повторюсь, я сейчас далек от велотематики. Предлагаю отдать это на откуп в комментарии

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда.

Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает), но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению).

У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.

Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2, но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.

Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.

Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор

Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.

При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары.

В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы.

Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. .

Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент

Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам

  • 2хXM-L2 U2
  • Народная фара P7 9W
  • Батарейный блок 6х18650
  • Аккумуляторы 18650
  • Зарядка Liitokala

И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.

Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.

Современные светодиоды для велосипедных фар

Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.

Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.

В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.

Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.

Фонари на руль велосипеда

Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.

Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.

В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу, многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:

Convoy S2+

  • Диод: Cree XM-L2 U2
  • Акуумулятор: 18650 (отдельно)

Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари.

Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча.

Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.

Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет. Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.

Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.

Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором

При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.

Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.

Аккумуляторы 18650 для велофонарей

Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

  • Смотреть цену
  • Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.
  • Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль
  • Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.

Зарядное устройство для аккумуляторов 18650

Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.

Крепления для фонарей

Крепление на руль

Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.

Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.

Крепление фонаря на шлем

На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.

Фары на велосипед с выносным аккумулятором

Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4 батареи 18650.

Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.

Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.

К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.

Велофара на диодах 2xXM-l2 U2

Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме.

Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света.

Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.

Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.

Батарейный блок для 6 элементов 18650

Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.

Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Смотреть цену

Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).

Плавно переходим к третьей концепции велосвета.

Велофары с внутренним аккумулятором

Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.

Велосипедная фара Fenix BC30R

Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

  • Cree XM-L2 U2
  • Легкосъемное крепление
  • Выносная кнопка для управления
  • Двойной луч: дальний/ближний
  • Дисплей с показаниями фары
  • Уменьшено ослепление прохожих

Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.

Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.

Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:

Фонарь аккумуляторный EbuyFire

Смотреть цену

  • 2xXM-L2 L2
  • Двойная отптика: широкий/узкий луч
  • 2 элемента 18650
  • Легкосъемное крепление

Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)

  1. Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:
  2. Смотреть цену

Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.

Ну что, смог я закрыть тему велосвета на 2019 год? . Если чего упустил — пишите в комменты. Кстати, если тут есть такие же светобольные, расскажите, с чего начался ваш путь, мне интересно. .

Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. .

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Лучшие велофонари в «Байк Центре»

Если ты катаешься на велосипеде, то, наверняка, бывают ситуации, когда поездка продолжается и после заката, ночью. Солнце — это наш самый яркий фонарь, который освещает все, но после его захода жизнь продолжается, поэтому нам остается обратиться к велофонарям, благодаря которым, виден путь.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

На сегодняшний день существует великое множество велофонарей: какие-то ярче, какие-то дольше горят, а какие-то недорого стоят. К выбору фонаря стоит отнестись ответственно, особенно если ты любитель погонять по ночам.

В «Байк Центре» ты найдешь огромный выбор велофар совершенно разной ценовой категории и с разной конструкцией. Но, на наш взгляд, вот лучшие из них.

Фонарь передний bbb strike 500 lumen led bls-72

Легкий и компактный фонарь с индикатором и USB зарядкой, от которой он быстро и просто заряжается. У него мощный светодиод со световым потоком 500 Люмен (освещаемость 100 метров). У фонарика целых 5 режимов для разных условий: супер яркий, яркий, стандартный, экономичный и мигающий. Водонепроницаемый и пылеотталкивающий корпус позволяет использовать фонарик в любую погоду.

Доступна простая установка на крепеж с регулируемым углом наклона на рули любого диаметра или на шлем. Работает фонарь 1.7, 2.3, 4 или 8 часов в зависимости от режима яркости. Этот велофонарь привлекает простотой конструкции, но в то же время очень ярким светом. С ним ты можешь отправиться хоть в долгие поездки, хоть в горы или лес.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь передний cateye hl-el620rc

Еще один отличный, компактный, мощный, заряжаемый через USB, и очень легкий (всего 80 гр.), аккумуляторный велофонарь. Освещенность 250 Люменов — что вполне достаточно для комфортного катания в темное время суток.

У велофары 3 режима работы: мощный (1.5 часа), средний (3 часа) и мигающий (12 часов). Фонарь удобно снимать и потом снова крепить, поэтому его легко возить с собой даже в рюкзаке.

Он отлично подойдет подростковым, дорожным, городским велосипедам.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь hope r8 led vision светодиодный

Это не просто фонарь, а настоящий прожектор, который из вечера сделает утро, а из ночи — день! Его мощность аж 3000 Люмен! Оснащен 8-ю светодиодами, аккумуляторной батареей в отдельным модулем для удобства крепления и управлением самой фарой.

Алюминиевый корпус фары не боится воды и ударов, так что его можно спокойно использовать в соревнованиях. У велофонаря 6 режимов мощности, что позволяет ему держать заряд до 18 часов постоянной работы и полтора часа в максимальном режиме.

Этот фонарь — замечательный спутник любых ночных трасс!

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Фонарь selle royal мигалка интегрируемый bls1a01253

Мощный задний фонарь, обеспечивающий безопасную поездку на трассе. С таким габаритом тебя увидит любой водитель. Мало того, что у него яркий красный свет, так еще и широкий угол освещения.

Фонарь сконструирован по технологии Integrated Clip System, а значит подойдет как к седлам бренда Selle Royal, так и к седлам бренда Fizik.

Специальный дизайн и прочное крепление предотвратит выпадение фонаря, поэтому можешь ехать спокойно.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

TOPEAK TMS027 ФОНАРЬ WHITELITE HP 1W-AA ПЕРЕДНИЙ

Яркий, бюджетный фонарик для велолюбителей. Он использует мощный, одноватnный светодиод, с яркостью свечения 15 Lux на 10 метров.

У него 3 экономичные батареи типа АА, которые работают до 30 часов в режиме постоянного свечения 1W, до 60 часов при 0,5 W и до 72 часов в мигающем режиме.

Жесткий пластиковый корпус легко снимается с крепления, и его легко использовать в качестве карманного фонарика. Отличный спутник в поездках по городу ночью.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Зачем нужны велофары?

Кажется, что ответ на этот вопрос очевиден, но, на самом деле, многие велосипедисты пренебрегают покупкой велофонарей, обосновывая это их ненадобностью. Но даже если ты катаешься только днем, это не значит, что велофары никогда не пригодятся.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Основные функции велофар это:

  • Основной источник света: выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом в темное время суток или при плохой видимости.
  • Обозначение на дороге: небольшие источники света сзади, спереди, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге пешеходам и другим автомобилям.

Если ты считаешь, что фонарь тебе не нужен, то другие водители не согласятся. Дорога — зона повышенной опасности, так что лучше обезопасить и себя и других. Пешеходы могут не заметить приближающийся велосипед, но свет велофонарика даст им это понять.

При катании ночью, фонарик должен освещать дорогу на несколько метров вперед, быть стойким к пыли, влаге и долго держать заряд — это в идеале.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

В любом случае, чем ярче фонарик, тем защищеннее велосипедист. И даже если ты не катаешься по ночам, с собой желательно иметь хотя бы небольшую велофару. Ситуации бывают разные: не успел доехать до темна, нужно проехать по мало освещенному участку, плохая погода, туман и так далее.

Что следует знать о велофонарях?

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма;
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т. д;
  • способ крепления;
  • способ питания.

На сегодня диоды, обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники. Светодиоды на текущий момент — лучший из источников света.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Световой поток измеряется в люменах — универсальной единице измерения. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник в фонаре. И не стоит забывать про рассеивания света: от 120-180 градусов для открытого источника и 15-20 градусов для освещения удаленных предметов.

Выбирается фонарь по зонам и их освещенности. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то — яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка. Освещенность определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещенности конкретной точки (на определенном удалении от источника).

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Что касаемо питания, большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус устройства. Стандарт — это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней питание идет от батарейки-таблетки. У некоторых моделей бывает и внешнее питание. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объем батарейки или аккумулятора.

Кроме переднего света, также существует и задний — габарит. Фонарик с небольшой батарейкой, несколькими диодами. Данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Вывод

Велофонари бывают разные, как и условия катания. Если проводишь много времени в пути или участвуешь в соревнованиях, то тебе нужен мощный, надежный велофонарь, который окажется не только ярким спутником, но и выдержит удары и любые погодные условия. Для велолюбителей подойдут и бюджетные, светодиодные фонари, у которых есть 3 основных режима работы, а батареек хватит надолго.

Но помни, что велофонарь — очень важный элемент безопасности на дороге и особенно ночью. Передний фонарь осветит путь, даст понять другим о твоем приближении, а задний свет сделает тебя заметным другим водителям на трассе.

  • С полным ассортиментом велофар можешь ознакомиться в нашем каталоге.
  • Береги себя и свой велосипед, благодаря велофонарям от «Байк Центра»!

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой — какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

  • Тест велосипедных фар: освещая дорогу
  • Как выбрать велофару

ФОТО: Gary J. Wood/Flickr.com

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. — самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

TRELOCK LS 350

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего — 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой — всего 25 мм.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

Равномерно плохое освещение — это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

SIGMA SPORT ROADSTER

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая — из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

OWLEYE HIGHLUX.30

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары — 60,1 балла.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

RCP POWER PRO

С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

SIGMA SPORT SPORTSTER

Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне.

С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов.

Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

SIGMA SPORT SPEEDSTER

Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

SIGMA SPORT LIGHTSTER

Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

TRELOCK LS 750 ION

Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

TRELOCK LS 750

Выносливый велофонарь для дальних поездок — это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается прежде всего вдали от велосипедиста: приближающиеся препятствия он видит, но о том, что творится прямо перед его колесами, понятия не имеет. Правая обочина освещается плохо, слева вообще ничего не видно.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

По производительности в плане яркости освещения отстают от моделей Ixon IQ Premium и позиционируются как солидный средний класс.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

IXON Fyre особенно ярко светят на дальнем конце светового пучка. Свет рассеивается не очень хорошо, и это приводит к тому, что левая и правая обочины освещены довольно слабо.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла.

Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут.

Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы.

Маленькая ложка дегтя — это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых.

Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Бизнес-идеи 2020 года, которых нет в России

Избавиться от необходимости работать по найму желают представители разных категорий российского населения: от студентов и выпускников до вполне состоявшихся личностей, которым удалось накопить необходимый опыт и стартовый капитал. При этом с легкостью занять свободную нишу, вложиться и получить прибыль удается далеко не каждому. Главная причина – отсутствие подходящей идеи, которая смогла бы приглянуться будущим потребителям.

Чаще новички ориентируются на успехи отечественных бизнесменов, совершая тем самым ошибку. Один из способов решения проблемы – поиск оптимальных бизнес идей 2020, которых нет в России.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

При правильном подходе к адаптации и маркетингу появляется вероятность формирования новой ниши. Минимум конкурентов и интерес со стороны потребителей гарантированно принесут положительный результат. Выбрав принципиально новую сферу и ориентируясь на зарубежный опыт, можно открыть дело, которое не только принесет прибыль, но и станет по-настоящему увлекательным для предпринимателя.

Европейские идеи для внедрения в России

Сегодня для начинающих и профессиональных российских бизнесменов, которые ориентируются на опыт коллег из Европы, открываются серьезные перспективы.

Актуальные бизнес идеи 2020 года связаны с обслуживанием.

Стремительное развитие интернета приводит к тому, что практически каждый вариант в той или иной степени требует осведомленности в работе современных технологий. Рассмотрим несколько наиболее привлекательных вариантов, успешно опробованных на зарубежных потребителях.

VR-технологии для любителей футбола

Крупные спортивные мероприятия проходят почти ежедневно и повсеместно. Даже наиболее состоятельные болельщики не имеют возможности посещать каждый футбольный матч с участием любимых команд. Остается наблюдать за их игрой через телевизор или монитор компьютера.

Силами небольшой компании удалось сделать систему камер, располагающихся на стадионе. Запись с них передается на систему, обеспечивающую работу VR. Таким образом, при наличии специальных очков или шлема болельщик сможет обеспечить себе идеальный просмотр матча, расположившись с комфортом и не ограничивая себя рамками телевизора.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Школа для киберспортсменов

Киберспорт – трендовое занятие, приносящее профессионалам серьезный заработок. С недавних пор он включен в официальный список спортивных дисциплин, но будущим чемпионам доводится тренироваться самостоятельно, тратя много денег на компьютеры и прочее оборудование.

Гораздо выгоднее организовать занятия в специальных классах, оснащенных подходящей техникой и оттачивать навыки под началом профессиональных киберспортсменов.

Такие тренеры могут делиться секретами успеха и стратегиями поведения в популярных дисциплинах.

Быстрое создание дубликатов ключей

В экстренной ситуации найти мастера, способного оперативно сделать копию, может быть затруднительно. Европейские предприниматели решили проблему достаточно оригинально, сформировав сеть аппаратов, автоматически производящих ключи. Работа подобных систем проста:

  • клиент помещает оригинал в специальный лоток;
  • устройство сканирует ключ и формирует полный дубликат;
  • готовый образец выдается за установленную плату.

Практика показывает, что решение окупается на порядок быстрее относительно полноценной мастерской, работник которой выполняет аналогичный объем работы.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Нестандартные вендинговые аппараты

Привычные многим приспособления, размещенные в местах большого скопления людей, обычно предлагают стандартный набор услуг – приготовление кофе или продажу востребованных продуктов питания вроде шоколада или снеков. Правильный подход позволит расширить функции таких устройств, обеспечив быструю и удобную продажу товаров. Например:

  • готовые роллы и полуфабрикаты для их приготовления;
  • лекарства, отпускаемые без рецепта;
  • газеты, книги и прочая печатная продукция;
  • создание фото для документов;
  • предметы гигиены, мелкая одежда.

Учитывать следует и где разместить систему. Максимальной выгоды и положительного отклика от аудитории достичь получится лишь в случае установки вендинговых механизмов в местах с повышенной проходимостью.

Чаще всего речь идет о торговых центрах, больницах, общественных пространствах для отдыха и развлечений.

Агрегаторы популярных сервисов

Хороший вариант для больших городов, в которых представлено много разных услуг. Суть формирования агрегатора состоит в открытии сайта или мобильного приложения, в котором будут собраны предложения от разных организаций. Среди вариантов:

  • местный общепит;
  • автосервисы;
  • компании доставки;
  • локальные интернет-магазины.

Собственник агрегатора заключает договорные отношения с представителями бизнеса. Получая своеобразную рекламу они продвигают свои услуги, оплачивая небольшую комиссию за размещение предложений на сайте или в приложении.

Самые популярные и качественные велофонари в 2020 году

Риски, связанные с открытием необычного бизнеса

Каждая из предложенных идей пользуется определенной популярностью за рубежом, однако в российских реалиях предприниматели могут столкнуться с проблемами. Главная – отсутствие желаемого спроса, а, соответственно, и невозможность окупить вложения.

Перечисленные выше варианты бизнес идей из Европы 2020 года достаточно привлекательны, но существует вероятность получения недопонимания с конечными потребителями, ведь для них нововведения еще слишком непривычны.

Такой нюанс приводит к потребности в качественном маркетинге, который может превратиться в статью расходов.

Еще одна проблема связана с согласованием проектов с представителями власти.

Несмотря на многочисленные реформы, малому бизнесу сегодня приходится сталкиваться с потребностью искать дополнительные возможности для финансовой поддержки.

К тому же, внедрение некоторых технологий требует согласования с властями. На фоне подобных обстоятельств рекомендуется проводить тщательное исследование перед началом внедрения интересующей бизнес идеи.

  • Смотрите видео с ТОП-5 бизнес-идей, которых еще нет в России:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

10 компетенций, которые будут востребованы в 2020 году

Я продолжаю отслеживать прогнозы в области развития и изменения тех компетенций, которые нам предстоит увидеть в ближайшие годы. В этот раз горизонт, о которой пойдет речь, составляет всего 5 лет (даже 4,5 года). Но прогноз этот глобальный и принадлежит аналитикам World Economic Forum. Думаю, что он заслуживает отдельного внимания.

Даже на таком достаточно коротком горизонте – «пятилетки» – наши международные коллеги предсказывают, что 35% ключевых востребованных компетенций изменятся. Давайте подробнее посмотрим эти изменения.

На первом месте в 2020 году, как и в 2015 (именно тогда проводилось это исследование), по уровню востребованности останется умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Но при этом возрастет потребность в обладателях такой компетенции на 52%.

Вторая по значимости компетенция в 2020 году – критическое мышление (в 2015г. – 4-е место по значимости). Эта компетенция также входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет.

Из-за обилия и легкого доступа к информации необходимы будут навыки ее отбора, правильного переосмысления. К сожалению, современная школа не лучший помощник в этом вопросе, т.к. зачастую превалирует технология единственного верного ответа (формат тестов).

Поэтому ее развитие ляжет на плечи родителей, а потом и работодателей.

Третья по значимости компетенция в 2020 году – креативность. Ее значение возрастет на 7 пунктов (10 позиция в 2015г.). Усложнение процессов требует нестандартных решений. К сожалению, этому тоже не учат в современной школе (и во многих вузах). Вот как про это говорит Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики:

«Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали — чтобы тренировать память, ок, все, я согласна.

Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное — гугл уже знает.

Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия — это ошибки.

Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет».

И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать».

Четвертая по востребованности в 2020 году будет компетенция управления людьми (она снизится на 1 позицию по сравнению с 2015 годом). Вероятно, это произойдет за счет роста значимости трех предыдущих компетенций, а также возрастающих требований к технической, компьютерной грамотности.

Многие компании будут идти по сращивают человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной.

Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные.

Пятая компетенция – навыки координации, взаимодействия – упала на 3 пункта по сравнению с 2015 годом (они были на 2 месте). По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше.

Шестое место за эмоциональным интеллектом. Отмечу, что в списке критических компетенций 2015 года его вообще нет, хотя сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований.

Седьмая компетенция – суждение и принятие решений – поднимется на одну позицию. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения.

Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: «В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят».

Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений. Интересно, что буквально на днях одна знакомая поделилась историей о том, что ее коллега купила в рамках показа новую (очень дорогую) сумку известного бренда, которая еще не поступила в массовую продажу и поехала с ней в Китай.

Там три дня за ней ходили два Китайца, купили с двойной наценкой и каково было ее удивление утром, когда она увидела в продаже в соседнем (не брендовом) магазине такую же сумку китайского производства (поскольку качество ее устроило, она просто купила себе «подделку» и поехала домой). История очень поучительная.

Восьмая компетенция 2020 года – клиентоориентированность (сервисная ориентация, Service orientation). Она есть и в списке 2015 года – на 7 месте. В этой компетенции без развития эмоционального интеллекта будет крайне сложно; на мой взгляд, это очень взаимосвязанные вещи.

Девятая компетенция – умение вести переговоры – упала на 4 пункта по сравнению с 2015 годом. Мне кажется, это связано с ростом востребованности новых компетенций.

И, наконец, замыкает десятку когнитивная гибкость. Ее не было в 2015 году, но в условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, мы сможем применить свою креативность и решить сложные задачи.

Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости.

Какие велофары лучше?

Какие велофары лучше?

Согласно правилам дорожного движения, в темное время суток и в условиях плохой видимости на велосипеде обязательно должна быть установлена передняя фара белого цвета. Да и влететь в яму или открытый люк мало кто захочет. Если вы хотите кататься в темноте, то приобрести качественную велофару должно стать первоочередной задачей.

Как появились велосипедные фары?

Совсем недавно у велосипедистов были настоящие проблемы с освещением. Как правило, все модели работали от динамо-машин, поэтому не могли светить после остановки транспорта. Да и во время езды света хватало в лучшем случае для того, чтобы обозначить велосипедиста на дороге.

Немного позже на рынке начали появляться первые товары из Китая, которые работали уже на галогенных лампочках или пальчиковых батарейках. Но заряда такой батарейки не хватало надолго, да и светили они не намного лучше своих предшественников.

После появились первые светодиодные велофары, которые не только потребляли меньше электроэнергии, но и были значительно мощнее. У велосипедистов появилась возможность безопасно себя чувствовать на дороге в ночное время. При этом стоимость велосипедных фар постепенно уменьшается, так как на рынке появляется все больше разнообразных моделей.

Где купить велофары в Киеве

Выбор велофары

Если вы решили купить велофару , необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • уровень освещения или мощность — как правило, передние фары для велосипедов имеют мощность 700-900 люмен, но следует выбирать модель с несколькими уровнями мощности, чтобы не слепить автомобилистов и прохожих;
  • характер светового пятна — важно, чтобы свет одинаково расходился как в ширину, так и в длину, поэтому фара должна хорошо освещать не только все перед велосипедистом, но и по бокам;
  • как долго может проработать без подзарядки или на батарейках — в этом плане лучшие результаты показывают именно светодиодные модели;
  • тип аккумулятора, который используется в модели — помните, чем выше мощность, тем быстрее будет садиться батарея.

Многие опытные велосипедисты предпочитают дополнительно возить с собой обычный фонарик, который можно легко закрепить на руке с помощью специального крепления. В них такие же светодиоды, как и в велофарах. Вы сможете быть более уверенными в том, что не останетесь без освещения. Велофары комплектуются несъемными системами для крепежа, что значительно облегчает их использование и установку.

Какие велофары лучше?

Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:

  • Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
  • Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
  • DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
  • Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.

Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.

Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fary/
https://www.ixbt.com/live/flashlight/obzor-lumintop-b01-velofara-s-1865021700-pitaniem.html
https://simfisch17.ru/zdorove-i-krasota/samye-populyarnye-i-kachestvennye-velofonari-v-2020-godu.html
https://www.veloturist.org.ua/kakie-velofary-luchshe/