Мотор для велика

Содержание скрыть
3 Мотор для велосипеда электрический

Ускорение велосипеда бензиновым мотором

Каждый из нас, двигаясь на велосипеде в горку, мечтает, чтобы он ехал сам. Целесообразно приладить к велосипеду мотор. Так появляется выбор — на педальном ходу или «с ветерком» передвигаться.

История велодвигателей

Исторически советская промышленность выпускала такие наборы для велосипеда. «Дэшник» это называлось по названию маркировки мотора. С начала пятидесятых годов ленинградский завод Красный Октябрь выпустил больше пятнадцати миллионов моторов серии Д. Проводились даже официальные гонки под эгидой ДОСАФ (была такая мощная организация Добровольного Содействия Армии и Флоту). Рекорд скорости на таком моторе 100 км/ч. Страшно, наверное, было разогнаться на велосипеде с велосипедными же тормозами. Учитывая то, что на заводе при поточном производстве качество сборки зависело от того, в начале месяца он сделан или в конце (невысокое, скажем так, качество), то этот показатель был достигнут на моторе ручной сборки.

Мотор серии д

С небольшим перерывом в начале девяностых, завод продолжает выпускать такие моторы, потому что спрос не уменьшается. И цена позволяет развивать техническое творчество с юных лет.

Бензиновые веломоторы серии Д устанавливаются в раму на кронштейнах, привод осуществляется цепью на переднюю звездочку. На задней звезде вся обойма передач может продолжать участие в разгоне велосипеда. С помощью педалей велосипед разгоняется до скорости запуска мотора, потом отпускается ручка сцепления и мотор заводится. В небольшой бензобак, до сих пор такой же стильный, как и в пятидесятые годы, наливается бензиново-масляная смесь.

Современные моторы

Если нет доверия российскому мотопрому, можно поискать французский бензиновый мотор фирмы МотоБекан. Этот мотор вешается на переднее колесо и приводит усилие резиновым роликом. Не очень удобная конструкция, сцепление двигателя и колеса обеспечивается опусканием двигателя. А немалый вес затрудняет руление. Фирма, основанная в 1923 году, в 1984 году стала принадлежать концерну Yamaha и переименовалась в МВК. А название МотоБекан выкупили американцы и продают под этой маркой тайваньские велосипеды. Небольшими партиями комплекты для велосипеда с бензиновым мотором Yamaha выпускает и сейчас, но цена их заоблачна, и в России они официально не продаются.

Моторы МотоБекан

Двигатель Комета

Еще один популярный вариант — бензиновый мотор Комета. Его можно установить как на заднее колесо, так и на переднее. Приводится ремнем и шкивом. Компактный, легкий (всего пять килограмм) этот универсальный силовой агрегат можно встретить в разных воплощениях. С таким мотором работают газонокосилки, мотокосы, небольшие генераторы и бензопилы. Это означает, что с запчастями, при возникшей необходимости, проблем не будет. Есть выбор по соотношению цены и лошадиных сил. Мотор в самом мощном варианте позволит разогнаться до пятидесяти километров в час. Стоит задуматься, справятся ли узкие колеса велосипеда и условные тормоза с непредсказуемой дорожной ситуацией. И цена этого конструктора немного не дотягивает до цены скутера.

Двигатель Комета

В любом случае, оснащая велосипед бензиновым мотором, вы решаете сразу несколько вопросов. Места велосипед занимает немного и веса в нем меньше, чем в скутере. Решен вопрос парковки. С бензиновым мотором можно уехать дальше и доехать быстрее, чем на одних педалях. Из минусов — это звук и бензиновая зависимость. Но от них можно отдохнуть, крутя педали.

Мотор колесо для велосипеда

У электровелосипедов с каждым годом становится все больше и больше поклонников, так как благодаря им встречный ветер или высокая горка – сущий пустяк. На современном рынке представлены самые разнообразные модели, а умельцы могут даже самостоятельно собрать электровелосипед, заказав необходимые комплектующие элементы для этого.

Мотор колесо для велосипеда

Классический электровелосипед 2020 года

Электротранспорт не освобождает человека от применения силы, а только увеличивает ее эффективность. Электросамокаты объединяют силы «водителя» с работой мотора. Этот механизм называется гибридом. Сегодня существует 3 вида двигателей:

  • мотор-колесо;
  • фрикционный;
  • кареточный (навесной).

Редукторное мотор-колесо

Редукторное мотор-колесо укомплектовано планетарным редуктором и муфтой свободного хода, в отличие от приводного колеса. Данная конструкция более сложная, соответственно и дорогая. Тяга редукторного мотор-колеса увеличена за счет встроенного планетарного редуктора, однако обороты у электродвигателя несколько ниже. Устройства обладают большим крутящим моментом в сравнении с приводным колесом.

редукторное мотор-колесо

Переднее редукторное мотор-колесо для велосипеда

Преимущества редукторного мотор-колеса

  • наличие высокого крутящего момента, исходя из единицы мощности;
  • легкая, компактная конструкция;
  • великолепный накат обеспечивается муфтой свободного хода.

Недостатки

  • из-за сложности конструкции пропорционально возрастает цена;
  • в сравнении с прямоприводным мотор-колесом оно менее надежно и долговечно;
  • показатели скорости уступают прямоприводным аналогам такой же мощности.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Будущее за электровелосипедами, на которых установлены кареточные моторы. Большая популярность такого механизма заключается в наличии существенного ряда преимуществ у такого двигателя. Еще одно название подвесного мотора – «mid drive motor». Мотор работает довольно-таки тихо благодаря установленному синусному контроллеру.

Кареточный мотор

Подвесной мотор для электровелосипеда

Это главная причина завышенной цены. По своей надежности он ничем не уступает редукторному варианту. Также подвесной мотор укомплектован редуктором, что увеличивает крутящий момент. Характерная «фишка» кареточного двигателя – место установки. Его монтируют прямо в каретку велосипеда, что никак не влияет на трансмиссию.

Достоинства подвесного мотора

  1. Не требует замены или установки спиц. Агрегат удобно монтируется непосредственно вместо каретки.
  2. Контроллер входит в комплект и встроен в двигатель.
  3. Установка усилителей дропаутов не проводится.
  4. Если закончится заряд аккумулятора, можно ехать традиционным способом, просто крутя педали. Двигатель не влияет на механику вращающихся деталей.
  5. Нагрузка на обод и спицы минимальна, так как нет «гири в колесе».
  6. Водитель может свободно переключать передачи.
  7. Большинство представленных моделей работает достаточно тихо.
  8. Относительно других двигателей, у этого варианта существенно меньше различных проводов, крепящихся к раме.
  9. При ремонте колесо очень легко снимается.

Для баланса клиренса можно установить на переднее колесо большую звездочку. Такие агрегаты обладают хорошим накатом, что позволяет экономить заряд АКБ. Центр тяжести при установке кареточного агрегата находится посередине, поэтому управлять таким транспортом намного легче.

К недостаткам можно отнести быстрый износ цепи, звездочки и трансмиссии. Также, для установки такого аппарата необходимо наличие специальных инструментов. Большое количество подвижных частей снижает надежность конструкции.

Как самостоятельно установить подвесной двигатель?

Прежде всего, необходимо тщательно следовать инструкции. Каждая модель, в зависимости от фирмы-производителя имеет свои нюансы, поэтому нужно быть внимательным. Однако существуют основные этапы, общие для любой конструкции такого типа.

  • Снять заднее колесо и соединить цепь с двигателем. При этом нужно не забыть установить звезду.
  • Закрепить электродвигатель. После можно проводить установку аккумулятора и генератора.
  • Завершающий этап – установка приводных цепей от мотора к заднему колесу, а также привода, обеспечивающего импульсную передачу.

Мотор-колесо с прямым приводом (директ-драйв)

В данной конструкции самая уязвимая деталь – подшипник. Ее замену проводят раз на 150 тыс. км. Крутящий момент у такого двигателя слабоват, поэтому это может вылиться в сложностях при подъемах в крутые горки. Однако на ровной местности – это идеальный вариант. Ход плавный и продолжительный, можно тормозить посредством мотора, поэтому тормозные колодки долго не выходят из строя.

Уникальная функция, которой обладают только электровелосипеды с директ-драйв мотор-колесами, – это рекуперативное торможение. То есть заряд аккумулятора происходит даже при торможении, от мотора. Таким образом, они способны на одном заряде преодолевать достаточно большие расстояния. Скоростной режим также на высоте – можно смело достичь скорости в 40-50 км/ч. К сожалению, в готовой сборке прямо на велосипеде такие колеса не устанавливаются. Их необходимо приобретать отдельно.

Фрикционные электромоторы

Принцип работы данных электродвигателей основан на передаче крутящего момента от двигателя к колесу, через трение особого валика о покрышку. Данная разновидность моторов самая непопулярная. Этот агрегат больше подходит для детских и прогулочных велосипедов.

К достоинствам конструкции можно отнести относительно низкую стоимость и простоту монтажа. Чтобы установить фрикционный электродвигатель, не нужно проводить разбор велосипеда. Также они обладают и неоспоримыми недостатками: низкий КПД, шумная работа, быстрый износ резины, неэффективность при спущенном колесе, большие габариты агрегата. Кроме этого, на мокром асфальте валик может проскальзывать, что также сказывается на езде.

Дуюнов мотор-колесо

Данная модель представляет собой электромотор, который может встраиваться не только в велосипед, но и автомобиль, скутер, мотоцикл и другие транспортные средства. Двигатель изготавливается на оси, которая и осуществляет передачу тяги. Это исключает необходимость таких элементов, как цепь или шестерни.

Представленные на рынке аналогичные модели являются BLDC-моторами, в конструкции которых присутствуют постоянные магниты. Это увеличивает стоимость конструкции.

Разработки Дуюнова позволили создать мотор-колеса без таких магнитов, поэтому они на 30% легче своих «собратьев». Среди достоинств такого колеса можно отметить: отличный накат, экономию электроэнергии (до 40%), практически бесшумную работу, высокую надежность и длительный период эксплуатации. Кроме того, мотор-колесо Дуюнова – это отечественная разработка. Поэтому не придется зависеть от надежности и добросовестности китайских производителей. Это позволяет сэкономить время и деньги.

Мотор-колесо: готовый комплект.

Относительно готового велосипеда, комплекты электронаборов мотор-колеса с аккумулятором имеют целый ряд преимуществ.

Мотор колесо для велосипеда

Полный комплект мотор-колеса для электровелосипеда

  • Выбор модели просто безграничен. Достаточно определить любую понравившуюся модель по цвету, типу рами, тормозной системы и т.п. и установить на нее конструкцию. Электровелосипед готов.
  • Удобный ремонт. При поломке самого велосипеда ремонт можно провести самостоятельно либо обратиться в любую мастерскую. Искать уникальные запчасти при этом не потребуется. А комплектующие элементы для электро-системы можно заказать на той же фирме, где приобретался комплект.
  • Новый аккумулятор и его полное соответствие прописанным характеристикам. Аккумулятор – это самая дорогая деталь комплекта. Поэтому не стоит покупать товар сомнительного производителя. Лучше довериться проверенным фирмам. Новый аккумулятор прослужит дольше и эффективнее, в сравнении с б/у аналогами. Большинство комплектов имеют гарантийные документы, в том числе и на аккумуляторы. Поэтому при обнаружении дефекта можно обратиться по поводу замены.
  • Разнообразие комплектов позволяет выбрать подходящий с учетом индивидуальных потребностей (дальность поездок, длительный накат, преодоление высоких подъемов и т.п.)
  • Легкость продажи или апгрейда. В случае если потребуется изменить характеристики электровелосипеда, не нужно покупать целое транспортное средство. Достаточно просто купить деталь, которая необходима. Тем более что продать электровелосипед намного сложнее, чем комплектующие элементы.
  • Аксессуары и комплектующие. Можно постоянно проводить самостоятельное усовершенствование электровелосипеда.

Аккумулятор для мотор-колеса

Современные мотор-колеса укомплектованы литий-ионными либо литий-железофосфатными АКБ и платой управления батареей (БСМ). Плата контролирует равномерность заряда батареи и параметры разрядки/зарядки, препятствует возникновению короткого замыкания. Скорость определяется напряжением АКБ, а дальность передвижения зависит от произведения напряжения на емкость.

Мотор колесо для велосипеда

Батарейный блок Xiaomi Himo V1

Самый дешевый вариант АКБ – это гелиевые аккумуляторы, однако их можно использовать даже при низких температурах (при этом происходит потеря емкости). Однако и недостатков у таких батарей немало:

  • громоздкая конструкция;
  • большое время зарядки (до 10 часов);
  • низкие показатели постоянной мощности отдачи;
  • ограниченное количество циклов – в пределах 150-200.

Литий-ионные аккумуляторы – самые легкие и обладают максимальной удельной емкостью.

Но их нельзя использовать при отрицательных температурах. Кроме того, они обладают низкой постоянной мощностью отдачи, высоким сопротивлением. Существенными недостатками является возможность возгорания (при коротких замыканиях или неисправностях БМС), а также невозможность оперативной зарядки. Циклы заряд-разряд в среднем находятся в диапазоне 300-400.

Батарея на велосипеде

Блок с батареей на раме велосипеда

Железо-фосфатные аккумуляторы имеют длительный срок службы (при условии наличия железного корпуса). В пакетах такие изделия служат 200-400 циклов, так как систематически вздуваются и рвутся. Такие аккумуляторы незаменимы зимой. Они выдерживают температуры до -20 0 С. Кроме того, их можно быстро заряжать (около часа). Мощность отдачи подходит для мощных двигателей и составляет 1500 ВТ для 48В-10 Ач. Абсолютно пожаробезопасный элемент, не подвержен возгоранию. Это достаточно дорогие АКБ, однако относительно срока эксплуатации это оправдано. Они обладают на 30% меньшей удельной емкостью в сравнении с литий-ионными аккумуляторами.

На рынке можно встретить литий-полимерные аккумуляторы в мягком корпусе (их называют «котлеты», «липоли», «пакеты»). Они не пригодны для электровелосипедов, так как не выдерживают ударов и вибраций.

Контроллер для мотор-колеса

Запустить мотор-колесо, а также управлять скоростью его вращения и останавливать можно с помощью специального устройства – контроллера. Это одна из главных деталей, которая обеспечивает бесперебойную работу электровелосипедов. Он является своеобразным посредником между рулевым управлением и электродвигателем. Также с помощью контроллера происходит подача тока к мотору и электросоставляющим от батареи. Его работу можно сравнить с работой мозга.

контролер мотор-колеса

36V/48V 350W контролер мотор-колеса

Изначально контроллер получает сигнал от электрооборудования, далее обрабатывает полученную информацию и координирует работу электрической системы. Механизм регулирует мощность мотор-колеса на основании широтно-импульсных модуляций. Интенсивность вращения мотора определяется амплитудой прилагаемого напряжения.

Какое напряжение выбрать для мотор-колеса электровелосипеда?

Интересно, что в некоторых странах мощность электровелосипедов строго ограничена. Например, такой лимит составляет 200W в Англии и Австралии. В США ограничена максимальная скорость передвижения. Однако в большинстве стран подобные ограничения отсутствуют.

Расчет мотор колеса

Расчет мотор колеса

В этом случае выбор сугубо индивидуален, и трудно сказать, что есть какие-то определенные правила или характеристики, которые характеризуют один товар как хороший, а другой – как плохой. Один из самых главных критериев – мощность. От нее зависит эффективность работы велосипеда. Чем большей мощностью обладает мотор-колесо, тем большую скорость он может развить, и тем выше его тяговая функция.

Наиболее практичным вариантом является показатель в 48V / 500W. Для комфортной езды по равнинам и холмистым путям с приличной скоростью это то, что нужно. А установка системы ограничения скоростного режима может регулировать движение, делая его более безопасным. Велосипед может разгоняться до 40-45 км/ч.

Мощность 250-350W соответствует наиболее недорогим и малогабаритным электромоторам. Такой агрегат очень легкий, электродвигатель практически не утяжеляет конструкцию. Такой велосипед рассчитан на движение по ровной местности. Максимальная скорость составляет 25 км/ч, это достаточно безопасный режим езды. Вследствие небольшой тяговой силы не рекомендуются для людей с весом выше 70 кг.

Также следует учитывать, что чем больше мощность электровелосипеда, тем больше его вес. Если придется крутить педали, фактор веса тоже немаловажен. Для обеспечения большей мощности нужно покупать более мощные аккумуляторы, что пропорционально отражается на их стоимости.

Примеры из реальных жизненных ситуаций

В реальной жизни стандартный двигатель с мощностью 250Вт и скромные усилия велосипедиста в 250Вт могут с легкостью обеспечивать езду при скорости в 10 км/ч. Совокупные усилия человека и техники образуют серьезную мощность в 500Вт.

Эта мощность позволяет велогонщику с легкостью преодолеть уклон в 17,5%, не сбавляя скорости. А если чуть снизить скорость до 8 км/ч, то можно сохранить свои усилия в 250Вт. Если взбираться на тот же холм, то мотор будет работать на 80% при мощности в 200Вт. Пропорционально снизится мощность и процент работы (60% и 125 Вт), если велогонщик сбавит скорость до 6 км/ч при тех же условиях.

Казалось бы, эти цифры говорят, что велосипедист и сам может справиться с заездом на горку, зачем для этого электровелосипед. Однако более явный результат прослеживается, если велогонщик вообще не будет крутить педали, и вся мощность будет исходить из двигателя.

Для того чтобы подняться на склон в 17,5% на скорости в 10 км/ч потребуется 100% работа двигателя в 500Вт. Снижение скорости до 8 км/ч пропорционально отражается на работе мотора – мощность снижается до 400Вт, и агрегат работает уже на 80%. Скорость в 6 км/ч сократит режим работы двигателя практически вдвое от первоначальных показателей – 250 Вт и 50% работы мотора.

Купить мотор колесо для велосипеда

Динамика изменения средней цены за 2019 год

Дешевое мотор колесо для электровелосипеда начинается в Москве с ценника в 12 990 ₽. Это модель Eltreco 36V 350W LED 20″.

Мотор для велосипеда электрический

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Разновидности электромоторов

На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:

  • Мотор-колесо;
  • Мотор на передаче фрикционного действия;
  • Электромотор подвесного типа.

Наиболее популярные производители электромоторов

1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.

Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.

Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.

2. Bosсh.

Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.

Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:

  • Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
  • Аккумуляторная батарея
  • Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
  • Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.

Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.

3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма. Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.

4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.

К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.

Мотокомплекты для велосипеда

Двигатель-колесо

Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.

Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.

После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.

Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.

Подвесной электродвигатель

Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.

Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.

Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.

Мотор на фрикционной передаче

Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень КПД;
  • Колеса служат очень малый срок;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.

Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.

В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.

Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.

Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.

Но такие моторы имеют и недостатки. Например:

  • Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
  • Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
  • Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.

ДВС Комплекты

Двухтактный мотор с одним цилиндром

Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.

Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.

В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.

Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.

Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:

  • В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
  • Далее начинается сборка.
  • Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
  • Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
  • Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
  • Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
  • В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.

Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.

  • Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
  • Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
  • Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
  • Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.

Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.

Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.

Электромоторы для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 206

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Электромоторы для велосипедов — обзор

Электровелосипеды становятся все популярнее. Какие моторы применяются — наш обзор. Двигатели на велосипед различают трёх видов – мотор-колесо, фрикционные и навесные (кареточные).

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Электродвигатели на велосипед своими руками

Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.

Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.

К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.

Мотокомплекты на велосипед

Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.

Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.

Потребление топлива на каждую сотню составит не больше 1 литра. Такие моторы продаются уже укомплектованные глушителем и бензобаком.

  • увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
  • доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
  • возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
  • возможность включать мотор при езде.
  • травмоопасность при увеличенной скорости;
  • необходимость заправлять бензобак топливом;
  • громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
  • увеличение веса велосипеда;
  • шум при работе;
  • неэкологичность.

Электромоторы для велосипедов: разновидности и популярные производители

Если выбирать между машиной, байком, общественным транспортом и велосипедом, почти наверняка, рядовой обыватель предпочтёт последний вариант. При быстром анализе ситуации, многие сразу поймут, что именно старый добрый велик может приобрести любой желающий, в городских условиях он всегда оказывается в фаворитах, потому как пробки и массовое скопление людей ему не почём, а кроме того, это нехитрое приспособление избавит вас от пребывания в душной толчее общественного транспорта, и конечно же, избавит вас от не менее томительного ожидания его.

Его ближайшие сородичи, скутеры и мотоциклы, потребуют от своего обладателя наличия водительского удостоверения соответствующей категории, а также регистрации в ГИБДД. Вдобавок, из-за повышенных скоростных режимов, езда на упомянутых средствах передвижения может быть опасной даже для опытного райдера. Как следствие, в поле зрения незадачливого пользователя остаётся только велосипед, однако здесь имеет место и весьма значимый нюанс. Дело в том, что на любой велик, даже самый древний, доставшийся вам в наследство от дедушки, можно установить силовой агрегат и перенять тем самым часть достоинств у того же скутера. Примостить можно любой тип двигателя, хоть ДВС, хоть электромотор. Для упрощения данного технического манёвра, продаются даже готовые комплекты, разобраться с которыми по силам практически каждому юзеру.

Далее в теме, мы будем обсуждать подробности установки на велосипед электромотора, а конкретно, разберём следующие пункты:

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

Мотор-колесо для велосипеда

Подвесной электромотор для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

На велосипед допускается установка таких типов электродвигателей:

Мотор на фрикционной передаче.

Мотор-колесо для велосипеда

Такая разновидность электрического двигателя обрела у велосипедистов достаточно высокую популярность. С помощью этого приспособления, можно переделать обыкновенный велосипед в его электрическую модификацию не прилагая значимых усилий. Особенностью мотор-колеса является то, что после внедрения данного оборудования в конструкцию велика, его будет довольно трудно отличить, ведь со стороны, такой девайс выглядит как обыкновенная ступица. Такими приспособлениями можно оборудовать как одно из колёс, так и оба сразу.

Движки эти скажем так не слабые — мощность доходит до 2000 W, а минимальный показатель — 150 W. Моторы могут работать от напряжения 24-48 V и естественно, для них нужно будет подбирать соответствующий накопитель. Мотор-колёса позволяют велорайдеру набирать максимальную скорость под 70 км/ч. В таком скоростном режиме велотранспорт может пробежать около 50-60 км. Но если на пути попадается большое количество подъёмов, показатель пробега может быть значительно снижен.

Подвесной электромотор для велосипеда

Изделие представляет собой самостоятельный элемент, фиксируемый в нижней области велосипедной рамы. При установке подвесного электродвигателя нужно в обязательном порядке организовать кожух его защищающий.

По ходу движения устройство будет передавать тягу на звёздочку заднего колеса посредством цепи. Также имеет место контроллер, дающий возможность регулировки скоростного режима и мощности силового агрегата. Эта деталь выглядит, как и рычаг акселерации на руле. Подвесная разновидность электромотора даёт возможность развивать велосипеду весьма солидную и даже можно сказать опасную скорость в 120 км/ч. Высокоэффективный движок можно внедрять в самые разнообразные велосипедные конструкции.

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Работает устройство по такому принципу: электродвигатель посредством вала передаёт усилие на шину заднего колеса, обеспечивая тем самым его вращение. К сожалению, данная разновидность является самой малоэффективной в использовании: тут и более низкий КПД, и ускоренный износ резины, в мокрую погоду ролик будет проскальзывать на поверхности покрышки, а кроме того, придётся постоянно поддерживать нужное давление в шинах, иначе устройство весьма утратит в эффективности своей работы.

Однако электромотор на фрикционной передаче может и кое-чем порадовать своего обладателя. В частности, при монтаже оборудования не придётся внедряться в конструкцию велосипеда — всё делается поверхностно.

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Bafang (8FUN)

Эти устройства производятся в Китае в виде комплекта с колесом. Мотор может надёжно фиксироваться на раме любой формы, а разброс мощности в пределах 250-750 W, позволяет покупателям выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Однако и напряжение также будет разниться — 24-48 V.

Из всей линейки моторов, без сомнений выделяется модификация на 750 W и 29 A. Конструкторы организовали там редуктор на пару передач, а в сам комплект входят такие элементы: монитор, шатуны, блок привода, органы управления акселерацией и тормозной системой. По весу весь электромотор затягивает на почти четыре килограмма. При этом, такое устройство может обеспечить велосипедисту вполне приемлемую максимальную скорость до 50 км/ч.

Bosсh

Не мало серьёзных производителей велосипедов отдали предпочтение этому именитому немецкому бренду. Мощность данных силовых установок колеблется в пределах 250-350 W, однако при этом, максимальная скорость движение не сможет восхитить любителей быстрой езды — всего 25 км/ч.

Двигатели этой фирмы поступают в точки продаж в виде комплекта, который состоит из аккумуляторной батареи, системы сигнализирующей о том, что настало время помочь электромотору ногами, зарядного устройства обеспечивающего полный заряд батареи всего за три часа, а также компьютера с четырьмя режимами. Последний девайс обеспечивает экономный расход энергии АКБ, регулируя при этом мощность электромотора в требуемой пропорции.

Масса оборудования практически незаметна — это плюс 2,5 кг, что не будет никоим образом сдерживать потуги целеустремленного велорайдера.

Golden Motor

Этот производитель предлагает потребителю свою продукцию в виде мотор-колеса, а сам комплект содержит рычаг газа, аккумулятор и детали для монтажа силового агрегата. Максимальное значение напряжения на которое рассчитаны движки этого производителя — 60 V. Мотор оснащён датчиком, сигнализирующим о степени нагрузки и температурном режиме. Самая большая скорость на которую может рассчитывать наездник с двигателем от Golden Motor — 40 км/ч, при этом его масса составляет всего 3 кг. Устанавливать данное оборудование можно практически на любую модель велосипеда.

Однако у этого китайского производителя имеется и весьма неприятный для многих недостаток — немалая цена.

Естественно, для установки оборудования на велосипед, нужно приобрести все требуемые составляющие, а если вы купили уже готовый комплект, то в обязательном порядке убедитесь, что все детали находятся на месте. В противном случае вы рискуете просто не запустить свой велосипед от электродвигателя.

Заключение

Как видим, современные производители делают всё возможное, дабы угодить потребителю в максимально возможной степени. Готовые комплекты для электрификации великов, стали для многих просто спасением: они и стоят относительно недорого, и установить их собственными руками может практически каждый желающий. Преимущества подобного технического манёвра очевидны — на таком средстве передвижения, вы без сомнений станете просто королём городских улиц!

мотор колесо какое выбрать

Прежде чем заказывать мотор колесо нужно определится какой тип более всего вам подойдёт. Мотор колёса разделяются на два основных типа это редукторные с обгонной муфтой «Geared Hub Motor», моторы прямого привода «Direct-Drive Hub Motor» бесщёточные и без редукторные.

Мотор колёса могут устанавливаться на переднее или заднее колесо, у каждого варианта есть преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье.

содержание страницы:
редукторные мотор колёса моторы прямого привода
место установки мотор колёс характеристики мотор колёс
компоненты для сборки электровелосипеда какой мотор выбрать

мотор колесо редукторного типа

мотор колесо прямого привода

Редукторные мотор колёса – самый распространённый вариант:

У редукторного мотор-колеса установлен редуктор и встроенная обгонная муфта, наличие которой при движении накатом и на педалях обеспечивает отсутствие торможения мотором.

Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали.

Редуктор снижает высокую частоту вращения электромотора и увеличивает крутящий момент.

Редуктор состоит из планетарной передачи и оснащена тремя пластиковыми шестернями. Срок службы таких шестерёнок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс. км. Замена шестерёнок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость не так велика.

ВИДЕО — разбор редукторного мотора

Разбор редукторного мотора

редукторный мотор для велосипеда в разборе

Редукторные мотор-колеса устанавливаемые в электровелосипеды, электросамокатах и электроскутерах отличают небольшие размеры и вес, обладают хорошими тяговыми характеристиками. Мощность редукторных мотор-колёс на данный момент составляют от 250 ватт и до 1500 ватт, скорость на таких моторах может составлять от 25 до 65 + км/ч.

Преимущества редукторных мотор колёс:

  • Вес – (вес редукторного мотора обычно не превышает 5 кг);
  • Мотор не создаёт сопротивления при кручении педалей это даёт возможность использовать велосипед в обычном режиме отключив мотор;
  • Потребление энергии в таких моторах не велика;
  • Редукторный мотор небольших размеров и он практически незаметен на колесе велосипеда;
  • Редукторный мотор идеально подходит для передвижения по холмистой местности за счёт высоких тягловых характеристик;

Недостатки редукторных моторов:

  • Такие моторы раз в два сезона требуют технического обслуживания, а именно замены смазки в шестернях обгонной муфты, а если мотор сильно нагружали возможно и их замены, впрочем, если вы самостоятельно собирали электровелосипед вам не составит сложности выполнить эту процедуру.
  • Ограничение по скорости – но на данный момент есть редукторные моторы способные развить скорость более 60 км/ч, впрочем, к недостатку это отнести сложно всё же это велосипед и скорость больше 60 километров не безопасна.

Итак, если вам нужно периодически использовать велосипед по прямому его назначению и крутить педали без ощущения сопротивления, если вам нужно забираться на возвышенности или передвигаться по холмистой местности, и вам важен лёгкий вес то смело покупайте редукторное мотор колесо – оптимальный выбор это 500 – 750 ватные двигатели, которые позволят легко подниматься в горку, а при необходимости и прокатиться с ветерком.

Рекомендую обратить внимание на редукторные моторы производителей BAFANG и MXUS личное использование данных моторов позволяет с уверенностью их рекомендовать.

Директ – драйв или моторы без редуктора:

Моторы с прямым приводом обычно устанавливают, когда важна именно скорость и устанавливают на велосипеды, мопеды для передвижения со скоростью от 40 км/ч. Такие моторы больше по диаметру чем редукторные потому как это создаёт больший крутящий момент что необходимо для достаточной мощности на низких оборотах за счёт отсутствия в колесе редукторных шестерней. Из-за невысоких тяговых характеристик данный мотор не очень подходит для передвижения по холмистой местности.

ВИДЕО — Мотор прямого привода

Мотор прямого привода

мотор колесо прямого привода

Преимущества моторов с прямым приводом:

  • Высокие показатели скорости;
  • Из технического обслуживания нужно следить только за подшипниками колеса – в конструкции мотор колеса с прямым приводом минимальное количество трущихся деталей;
  • Рекуперация (возможность подзаряжать аккумулятор при движении с горки, но эффективность такой зарядки небольшая).

Недостатки моторов с прямым приводом:

  • Большой вес – от 5 кг (редукторные моторы весят не более 5 кг);
  • Плохой накат – (за счёт мощных неодимовых магнитов происходит некоторое торможение колеса);
  • Низкие тяговые характеристики – из-за отсутствия редуктора данный мотор не очень подходит для холмистой местности;
  • Двигатели с прямым приводом большего диаметра чем редукторные потому как это создаёт более высокий крутящий момент что бы компенсировать мощность на низких оборотах.

Установка моторов на задние и передние колёса:

Установка мотор колеса спереди — Редукторные и моторы прямого привода можно устанавливать, как на переднее колесо, так и на заднее. Отличаются они размером оси. Моторы, устанавливаемые на переднее колесо проще и уже обычно под 135 мм дропауты. Из минусов переднего привода стоит отметить плохое сцепление колеса с дорогой они могут пробуксовывать особенно на подъёмах за счёт меньшей загруженности передний части велосипеда.

Мотор установлен на заднее колесо:

электровелосипед с мотором сзади

Мотор установлен на переднее колесо:

электровелосипед с мотором спереди

Мотор установлен на оба колеса:

электровелосипед с моторами на обоих колёсах

Установка мотор колеса сзади – Моторы устанавливаемы на заднее колесо электровелосипеда обеспечивают лучшее сцепление с дорогой они обычно более мощные 350 – 1000 ват оптимально устанавливать 500 или 750 ватные моторы. Конструкция мотор для заднего колеса велосипеда предусматривает возможность установки звёзд трещотки или кассеты (при покупке уточните у продавца возможность установки того или иного вида). Так же на этих моторах есть возможность установить дисковый тормоз.

Установка мотор колёс на переднее и заднее колесо – Вы можете оснастить велосипед двумя моторами установив их спереди и сзади это максимально улучшит тяговые характеристики электровелосипеда распределит нагрузку на моторы, и они будут работать в средних режимах тем самым увеличится срок их службы, но при таком апгрейде велосипеда вес его будет естественно больше и потребление энергии увеличится. Оптимально установить на переднее колесо мотор мощностью 350 ватт, а на заднее 500 ватное мотор колесо и вам покорятся подъёмы с значительными уклонами.

Мотор колёса и их мощности:

Редукторные моторы можно разделить на три условные классификации это маломощные от 250 до 350 ватт, средней мощности от 500 до 750 ватт, и мощные от 1000 до 1500 ватт.

Моторы прямого привода более мощные и она может составлять от 500 и до 3500+ ватт.

Вольтаж мотор колёс: минимальный вольтаж на 250 ватное колесо может быть 24 вольта максимально для такого колеса рекомендуется не более 36 вольт, для средней мощности 36 – 48 вольт, и для мощных редукторных моторов 48 – 67 вольт подробнее про аккумуляторы и их возможности.

Скоростные и тяговые мотор колёса:

RPM – (Аббревиатура rpm расшифровывается как Rounds Per Minutes, что и обозначает количество оборотов в минуту) этот параметр указывает на сколько мотор является скоростным.

NM – (Аббревиатура nm ньютон метры) по этому параметру можно понять насколько это тяговый мотор – чем больше показатель nm тем мотор более тяговый.

Вес мотор колёс:

Чем более мощнее мотор колесо, тем его вес обычно больше так как в среднем будет так кареточные моторы с номинальной мощностью 250 – 350 w будут весить от 1.5 до 2.5 кг, 500 – 750 w моторы будет весить от 3 до 5 кг более мощные от 5 до 7 кг. Моторы прямого привода тяжелее и их вес может достигать 10 кг.

Источники:

http://omopede.ru/marki-modeli/motorbike/uskorenie-velosipeda-benzinovym-motorom.html
https://elecrating.com/elektrovelosipedy/motor-koleso/
https://veloexpert33.ru/velosiped/motor-dlya-velosipeda-elektricheskij.html
https://elektro-velik.ru/motor-koleso-kakoe-vyibrat/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector