Мотор для велосипеда как сделать

Содержание скрыть
2 Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Виды моторов для велосипеда, их характеристики и преимущества

Запчасти

Велосипед — отличная альтернатива общественному транспорту или личному автомобилю. В густонаселенных городах с большим трафиком его часто используют в качестве основного способа для поездок на работу и обратно. Частым решением в этом случае становится мотор для велосипеда, снижающий уровень ежедневных физических нагрузок. Возможных вариантов для установки множество — перед выбором стоит разобраться, чем они отличаются.

Особенности и преимущества

Велосипеды с мотором обладают как преимуществами, так и недостатками. Положительные моменты:

  1. Увеличение дальности поездки. За один и тот же промежуток времени удастся проезжать на велосипеде большее расстояние.
  2. Гибридность. Двигатель для велосипеда становится альтернативой, а не заменой педалям. При отсутствии топлива или заряда добраться до пункта назначения можно привычным способом.
  3. Доступность в обслуживании. Требуется только запас бензина или доступ к бытовой электросети.
  4. Экономичность. В городской среде позволяет перемещаться с той же скоростью, что и на автомобиле (с учетом пробок), при меньших затратах на содержание.
  5. Отсутствие необходимости в регистрации ТС или разрешениях от ГАИ.

Отрицательные стороны также присутствуют. Помимо стоимости (двигатель обходится в немаленькую сумму) есть менее очевидные минусы:

  1. Увеличение общей массы. Велосипедные моторы весят от 6 кг и выше.
  2. Возможные сложности при установке. Для надежного монтажа универсальных моделей иногда требуется сверлить раму велосипеда.
  3. Ограниченная мощность. Бюджетный веломотор не способен развить большую скорость или ехать в гору.

Отличительные особенности есть у каждой разновидности механизма. Двигатель на велосипед проще выбрать, если разобраться в каждой категории подробнее.

Разновидности двигателей

Существует два основных типа — электрические и бензиновые двигатели на велосипед. Если первые появились относительно недавно, то бензомотор активно применялся еще в середине прошлого века. Мощность такого двигателя — от 1 до 4 л.с. Средняя емкость топливного бака — полтора литра, объем камеры сгорания — около 50 см3. Заправлять его нужно бензином и маслом в пропорции, рекомендованной производителем. Бензодвигатели различают по методу крепления:

  • переднее крепление либо каретка заднего колеса;
  • с установкой на раму (подвесной мотор);
  • универсальные, с набором креплений для свободного монтажа.

Особенность установки — важный критерий, определяющий совместимость с байком владельца. Другие параметры — расход топлива, уровень шума и мощность. Частота обслуживания зависит от внутреннего устройства, например, при понижающем редукторе в механизме есть внутренняя смазка, увеличивающая срок службы. Основные преимущества бензиновых моторов на велосипед:

  • высокая доступность в сравнении с электромотором;
  • легкость в обслуживании;
  • топливо дешевле, чем для других ТС;
  • простой монтаж при наличии крепежа в комплекте.

Очевидный недостаток — необходимость в дозаправках. Особенно это проявляется при продолжительных поездках на моделях малого объема и у больших двигателей с повышенным расходом. Другие минусы:

  • высокий уровень шума;
  • низкая экологичность из-за вредных выбросов;
  • требуется брать с собой запас топлива;
  • бензиновые двигатели на велосипед требуют более тщательного ухода, чем электрические модели.

Несмотря на недостатки, бензодвигатель до сих пор пользуется популярностью. Однако вторая категория постепенно вытесняет его с рынка. Другое название электродвигателей — велосипедный мотор-колесо. По сравнению с бензиновыми моделями обладают меньшими габаритами. По принципу работы относятся к вентильным двигателям — магниты на роторе взаимодействуют с магнитным полем вращающегося статора. Электродвигатель на велосипед относится к одному из двух классов:

  1. С прямым приводом. Больше по размеру и весу при меньшем вращающем моменте. Позволяют развивать скорость до 60 км/ч, однако потребляют больше энергии. В выключенном состоянии ухудшают накат велосипеда.
  2. Редуктор с обгонной муфтой. Изготавливается из композитов, что увеличивает общую надежность системы. Небольшая средняя скорость компенсируется вращающим моментом и экономным энергопотреблением. Муфта позволяет велосипеду двигаться с легкостью даже при нерабочем моторе.

Первая категория постепенно устаревает. Редукторные двигатели дают больший пробег при одинаковом заряде батареи. Общая экономия мотора благодаря пониженному расходу — около 30 %. При этом модели обладают меньшим весом, что часто оказывается критичным при выборе между двумя вариантами со схожими характеристиками.

Многие производители велосипедных моторов прямого привода относят к преимуществам этого вида возможность рекуперации. Это означает, что заряд аккумулятора можно восстановить, переключившись на педальный ход. Проблема в том, что вернуть даже десятую часть энергии сложно, особенно при ухудшенном вращении колеса велосипеда в условиях отсутствия обгонной муфты.

Мотор-колесо устанавливается напрямую, однако существует несколько других вариаций монтажа. Место крепления — в каретку велосипеда либо у заднего колеса. Привод осуществляется через основную либо вспомогательную цепь. Однако из-за сложностей в установке на отдельные модели велосипедов мотор-колесо остается самым востребованным вариантом, сочетая в себе функции двигателя и трансмиссии. Также он менее требовательный в уходе благодаря защите от попадания частиц пыли и влаги.

Бензиновый двигатель Электромотор

Модели велосипедов с мотором

При наличии свободных средств вместо модернизации байка можно выбрать готовый велосипед с мотором. Классификация транспортных средств зависит от их назначения:

  1. Городские и шоссейные модели. Комплектуются покрышками без рисунка (сликами), предназначены для дальних поездок по ровным дорогам с твердым покрытием.
  2. Горные велосипеды с мотором. Отличаются повышенной мощностью и вариативностью в запасе хода (от 20 до 50 км). Мощность выбирают исходя из веса велосипедиста.
  3. Грузовые. Комплектуются специальным отсеком для перевозки. Обычно он устанавливается в передней части. Некоторые модели оборудуются двумя задними колесами для большей устойчивости и снижения нагрузки на раму.
  4. Складные. Сити-байки с упором на компактность. Обладают малой мощностью и габаритами, со складной в двух или трех местах рамой для удобной транспортировки.

Модели транспортных средств с мотором отличаются по дизайну — некоторые сложно отличить от обычного велосипеда, другие намеренно стилизуются под чоппер или футуристический транспорт.

Городской Шоссейный Горный Грузовой Складной

Популярные производители

С приходом на рынок большого количества производителей велодвигателей ориентироваться в них становится сложно. Однако выделить несколько проверенных поставщиков, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, можно:

  1. HAIBIKE. Известны своими стильными горными байками. Пользователи отмечают качественные амортизаторы, легкость усиленной алюминиевой рамы и хорошую трансмиссию.
  2. ELTRECO. Компания изготавливает комфортные и безопасные электровелосипеды для городской езды. Самая популярная линейка — e-Alfa. Напоминает обычный велосипед с корзинкой для продуктов у руля. Двигатель помогает развивать скорость до 45 км/ч, емкость заряда позволяет преодолевать расстояние до 50 км. Безопасность обеспечивается боковыми зеркалами и яркими диодами с обеих сторон.
  3. HOVERBOT. Производитель выпускает компактные модели оригинальной конструкции. Подседельный элемент соединен с верхней трубой рамы — это позволило уменьшить общую массу за счет жесткости. Оснащается системой ассистирования педалям в нескольких режимах и встроенным бортовым компьютером.
  4. E-MOTIONS. Специализируются на велосипедах для хозяйственных целей. Массово выпускают трехколесные модели, принесшие известность. Различаются количеством отсеков для перевозки продукции в виде металлических корзин. Сконструированы с учетом возраста возможных владельцев — верхняя труба часто отсутствует для облегчения посадки. Управление максимально отзывчивое.
  5. E-TRAIL. Изготавливает полностью складные модели — вплоть до колес и руля. При малых габаритах обладают усиленными литыми колесами, из-за чего не удалось избежать неожиданно большой массы — около 24 кг у самой ходовой модели, GS-new Fe.

Выбор производителя остается за потребителем — ориентироваться можно по флагманским моделям и отзывам других владельцев.

HAIBIKE ELTRECO /> HOVERBOT E-MOTIONS E-TRAIL

Советы по выбору

Стоит учитывать, что бензиновый двигатель более требователен к уходу. Даже самые надежные варианты потребуют замены элементов со временем. Если опыта в подобной работе, а также желания тратиться на обслуживание нет, стоит отдать предпочтение электромотору. Он обойдется немного дороже, но в долгосрочной перспективе экономия получится ощутимой.

Также полезно предусмотреть возможность легкой установки мотора на велосипед — на это влияют комплектация и доступность совместимого крепежа. В таком случае выбирать проще. Достаточно определиться с назначением — городские поездки на работу, регулярные заезды по холмистой местности или редкие велопрогулки. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем больше внимания следует уделять надежности элементов и экономичности. Сравнивать разные модели стоит не по внешнему виду и красочному описанию, а по техническим параметрам — часто за ярким дизайном скрывается дорогая игрушка, которая быстро выйдет из строя.

Модель с электромотором обойдется немного дороже бензиновой, но в долгосрочной перспективе экономия получится ощутимой Полезно предусмотреть возможность легкой установки мотора на велосипед — на это оказывают влияние комплектация и доступность совместимого крепежа Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем больше внимания следует уделять надежности элементов и экономичности

Видео


Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

В сообществе владельцев электровелосипедов нет более обсуждаемой темы, чем веломотор. Тем не менее, нет никакого смысла рассматривать моторы в отрыве от всей системы горного велосипеда. В наши дни каждая деталь системы играет важную роль в общей производительности и ваших ощущениях от эксплуатации электровелосипеда. Мы рассмотрели семь самых популярных кареточных электромоторов 2020 года.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Если вы ищете быстрый и простой ответ о том, какой электромотор самый лучший, мы должны вас разочаровать: он не один. Благодаря последним разработкам в области веломторов и аккумуляторных батарей, существует множество систем, подходящих для различных концепций и субъективных требований гонщиков. По этой причине вы больше не можете спрашивать, какой мотор лучше, а должны думать о том, какая система наиболее подходит именно для вас.

Вы найдете все: от экономичных моторов с низким энергопотреблением до мощных пожирателей электроэнергии. Однако, помимо самого двигателя, система представляет собой совокупность интеграции, эргономики, разумного решения для батареи, способности настраивать режимы поддержки, а также размера и веса двигателя. Концепция и ее реализация – это то, что важнее всего.

Какой смысл обладать самым мощным двигателем, если он демонстрирует свою полную мощность только при очень высокой частоте педалирования? Какое удовольствие от использования электровелосипеда, если мотор плохо интегрирован и неэргономичен? С новыми электромоторами, такими как Specialized SL 1.1, и постоянно растущим числом уникальных разработок, нестандартных решений и моделей двигателей, рынок разветвился настолько, что стало невозможно проводить сравнения «один к одному». Мы дадим вам обзор самых важных игроков на рынке и расскажем о плюсах и минусах каждой системы.

Моторы

В этом обзоре кареточных электромоторов мы хотим познакомить вас с наиболее актуальными и инновационными разработками уже доступными на рынке. Для этого мы рассмотрели семь наиболее популярных моделей, опробовав их в различных ситуациях. Мы сознательно решили не включать более старые или менее распространенные двигатели, такие как Shimano STEPS E7000, Brose Drive S Alu или старый Bosch Performance Line CX, поскольку они уже были тщательно рассмотрены нами в прошлом. В результате, мы смогли сосредоточиться на новейших и лучших двигателях, доступных в настоящее время от Bosch, Yamaha, Shimano, Brose, TQ, FAZU и Specialized. Электромоторы от таких брендов, как Panasonic, BAFANG и Polini редко можно увидеть на eMTB. Они остаются нишевым сегментом на сегодняшнем рынке, поэтому здесь их тоже нет.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Различия в цифрах отражают то, что моторы созданы для совершенно разных концепций: компактные двигатели FAZUA Evation и Specialized SL 1.1 созданы для легких eMTB, которые предлагают велосипедисту минимальную помощь. Моторы Bosch Performance Line CX, Yamaha PW-X2 и Shimano STEPS E8000 представляют собой универсальные двигатели. Brose Drive S Mag также предназначен для этой категории электрических горных велосипедов, хотя он заметно мощнее, чем Shimano или Bosch. Он затаскивает вас на подъемах лишь чуть быстрее, чем другие. Только двигатель TQ с крутящим моментом 120 Nm создает на подъемах заметное отличие в скорости. Велосипеды разработанные под мотор TQ, как правило достаточно тяжелые, поскольку их необходимо сочетать с надежными компонентами и снабжать емкой батареей. Эти велосипеды предназначены не столько для агрессивной езды по трассе, сколько для максимального удовольствия при максимальной мощности.

Сколько энергии вам действительно нужно?

Электромотор должен рассматриваться в совокупности с емкостью аккумулятора. Нет смысла приобретать самый мощный мотор, если вам приходится ездить на велосипеде в экономичном эко-режиме, поскольку до места назначения далеко.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Чтобы лучше понять важность этого вопроса, мы тщательно проанализировали результаты опроса читателей нашего журнала (11 000 участников). Мы обнаружили, что только 5% наших читателей преимущественно используют самый мощный режим поддержки своего электровелосипеда. 53% проводят большую часть своего времени, катаясь на скромных режимах Eco или Tour. Мы считаем, что если вы не собираетесь использовать всю мощность кареточного мотора, вам лучше рассмотреть легкие двигатели. Для большинства людей более слабый, но более легкий двигатель с небольшой батареей является более грамотным выбором, по сравнению с таким силовым монстром, как TQ.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Согласно нашему опросу читателей, управляемость на горной трассе является наиболее важным критерием при покупке нового eMTB. Опять же, меньшие и более легкие системы имеют преимущество в этом отношении. Однако, если вы хотите высокой эффективности на подъемах, чтобы сделать как можно больше спусков за короткое время, которое у вас есть после работы, более легкие и менее мощные системы (Specialized SL 1.1 и FAZUA Evation) определенно заставят вас вкручивать педали усерднее, чем универсальные системы.

Если классические универсальные моторы тщательно интегрированы и имеют соответствующую их энергопотреблению батарею, то они также могут обеспечить отличную управляемость и массу удовольствия на трассе. Лучшие универсалы, такие, как Bosch, Brose и Shimano, не ограничиваются агрессивной ездой по трассе или быстрыми поездками после работы. Они хорошо справляются и с дальними поездками. Велосипеды этой категории также позволяют вам тянуть за собой прицеп или серьезно нагружать байк грузами посредством установки багажника или корзин.

Мотор TQ HPR 120 S, представленный в линейке Haibike FLYON, находится в своей собственной лиге. Если вы хотите взлететь на подъем и вообще ездить как можно быстрее и с минимальными усилиями, или вам просто нравится иметь самый мощный двигатель из доступных, то он для вас. Но не следует забывать, что мощные двигатели требуют много электроэнергии, поэтому им требуется большой и тяжелый аккумулятор.

В конечном счете, это вопрос личных предпочтений.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Настройка кареточных моторов

Тема снятия программных ограничений на скорость eMTB – вторая по степени накала. Будь то поездка на работу или быстрая поездка после работы, многие из вас хотели бы ехать быстрее, чем позволяет установленный законом предел в 25 км/ч в Европе и большинстве других стран. Конечно, вы можете ездить на eMTB быстрее, чем 25 км/ч за счет мощного педалирования и если вы находитесь в хорошей спортивной форме. Однако мотор больше не будет поддерживать вас, и вам придется полагаться исключительно на силу ваших ног.

Перенастройка контроллера может показаться очевидным решением для не особо законопослушних или амбициозных гонщиков. Некоторые двигатели могут быть легко перенастроены через приложение, или, в зависимости от марки и модели, вы можете купить специальное оборудование, которое меняет сигнал датчика скорости. Многие гонщики считают, что эти меры делают их электровелосипед более мощным. Однако это не так – они просто позволяет вам ехать быстрее. Двигатель продолжает оказывать помощь при превышении порога 25 км/ч, что позволяет развивать скорость до 35–40 км / ч на ровной местности. Снятие ограничений на скорость никак не улучшает преодоление крутых подъемов, где вы по любому не достигнете порога 25 км/ч и активно пожирает заряд батареи.

Как бы то ни было, мы настоятельно рекомендуем не нарушать закон и не снимать ограничение в 25 км/ч, поскольку это не является тривиальным преступлением и может иметь тяжелые последствия. В Европе, с юридической точки зрения перенастройка электровелосипеда таким образом, чтобы он обеспечивал скорость свыше 25 км/ч, означает, что он перестает быть велосипедом. Соответственно, как и в случае с автомобилями, вам потребуется страховка и водительские права. Кроме того, внесение подобных несанкционированных изменений в электровелосипед уже считается уголовным преступлением в большинстве европейских стран. Франция недавно ввела штрафы до 30 000 евро с тюремным заключением на два года за незаконную перенастройку электровелосипедов.

Кроме того, если у вас нет страховки вашего перенастроенного электровелосипеда, вы можете потратить много денег в случае несчастного случая, который не покрывается обычной страховкой.

Когда вы делаете незаконную перенастройку программного обеспечения, вы также аннулируете гарантию на электромотор и аккумуляторную батарею. Даже если вы откатите настройки обратно к заводским перед отправкой на гарантийное обслуживание, производитель сможет определить “откуда торчат уши”. Мы рекомендуем вам держаться подальше от такого рода тюнинга. Это не стоит риска.

Аккумулятор – это не только максимальный пробег вашего eMTB

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Как правило, аккумуляторная батарея является одним из самых тяжелых компонентов вашего электровелосипеда. Благодаря своему весу и расположению на байке, она не только определяет ваш диапазон, но и оказывает большое влияние на управляемость. Электромоторы, которые мы тестировали, поставляются с аккумуляторами емкостью от 250 Wh до 1250 Wh. Как и в случае с веломоторами, здесь есть много разных подходов.

Минималистская концепция

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Маленькая батарея может подойти для менее мощного мотора. FAZUA доводит эту концепцию до крайности благодаря своей батарее на 252 Wh. Тем не менее, они не единственные, кто предлагает системы с маленькими батареями. Батарею Shimano на 320 Wh можно найти на eMTB от FOCUS, электромотор SL 1.1 SL 1.1 компании Specialized также может идти в комплекте с батареей 320 Wh.

Модульная концепция

С этой системой вы можете увеличить общую емкость встроенной в раму батареи с помощью дополнительной внешней. Например, система Bosch DualBattery может обеспечить общую мощность до 1250 Wh. Такие модульные системы также доступны для двигателей Yamaha или Shimano, хотя они предлагаются сторонними поставщиками. Компания Specialized производит суперкомпактный дополнительный внешний аккумулятор на 160 Wh для своего двигателя SL 1.1, который помещается в крепление для фляги.

модульная система мотор и батарея электровелосипеда

В нашем большом групповом тесте eMTB вы найдете подробный обзор наиболее распространенных систем батарей, а также более специализированные решения. К сожалению, нет четкого способа определить максимальный пробег, который вы получите от различных систем батарей. Помимо емкости батареи, диапазон зависит от многих других факторов, включая режим поддержки, рельеф местности, перепад высот, температуру воздуха, вес велосипедиста, эффективность педалирования, частоту вращения педалей и многое другое. Поэтому мы отказываемся делать какие-либо утверждения о максимально возможном пробеге. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать об этом в нашей подробной статье: Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда.

Какая система с аккумуляторной батареей мне подходит?

Чтобы вы могли максимально использовать свой электровелосипед и не испытывать проблем с его управляемостью, аккумулятор должен быть как можно меньшего размера, но при этом настолько большого, что бы проезжать нужные вам расстояния. Здесь вы должны задать себе вопрос: как, где и как долго вы будете регулярно ездить на своем eMTB? Вы также должны подумать о том, можно ли подзаряжаться на местных трассах и какую систему аккумуляторов вы предпочитаете. Мы заметили, что многие владельцы электровелосипедов очень боятся разряжать свою батарею, пока они на трассе. Из-за этого большинство из них склонны приобретать электровелосипеды с большими батареями или системы с двумя батареями, которые им на самом деле не нужны.

Согласно нашему опросу, длина ваших поездок обычно составляет от 30 до 50 километров. Во время такой поездки большинство из вас не разряжает стандартную батарею. Если вы используете свой eMTB для быстрых поездок после работы, мини-аккумулятор позволит вам покататься на велосипеде в течение часа, и после короткой, но интенсивной велопрогулки вы сможете насладиться заслуженным пивом. Если вам нравятся более длительные, неторопливые утренние или дневные поездки, вы обычно прекрасно ладите со стандартной батареей.

Модульные аккумуляторные системы, такие как DualBattery от Bosch, необходимы только для очень длительных или многодневных поездок с небольшим количеством доступных в пути розеток или вообще без них. Однако системы с двумя батареями также имеют одно большое преимущество. Они позволяют увеличить емкость просто пристегнув дополнительную батарею или облегчить велосипед для короткой поездки отстегнув ее.

Интеграция

Тема интеграции становится все более важной для eMTB. Лишь несколько лет назад горный электровелосипед выглядел как проекты «сделай сам» с батареей и двигателем, прикрепленными болтами к нижней трубе рамы. К счастью, был достигнут большой прогресс в отношении внешнего вида и функциональности. Мы видим, что все больше и больше брендов интегрируют батарею и прячут ее в нижней трубе рамы. С системами Bosch и FAZUA вы все равно можете извлечь встроенные батареи из вашего электровелосипеда. В других системах мотор-батарея встречаются не съемные аккумуляторы, а это значит, что вам придется подвести велосипед к электрической розетке, чтобы зарядить его. Если у вас нет вилки рядом с местом хранения велосипеда, об этом следует помнить.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Большинство электромоторов на рынке также стали более компактными, что позволяет производителям легко интегрировать их в раму. То же самое относится и к датчикам скорости, дисплеям и пультам дистанционного управления, которые теперь более надежно интегрированы или прикреплены к велосипеду, что делает их более удобными в использовании и более безопасными в случае аварии.

Какой дисплей и пульт лучше?

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Возможности дисплея и дистанционного управления варьируются от минималистских решений до полноценных командных центров. Для систем Bosch, FAZUA и Shimano велосипедные бренды вынуждены прибегать к стандартному пультам управления и дисплеям двигателя. Тогда как Yamaha, TQ и Brose дают производителям велосипедов свободу в разработке свои собственных решений. Тем не менее, Shimano предоставляет ряд опций, позволяя клиентам смешивать и сочетать разные компоненты (Shimano plug and play) в соответствии с личными предпочтениями. Specialized также предоставляет некоторую свободу посредством своей разработки Turbo Connect Unit (TCU).

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

У пользователей есть много возможностей в отношении приложений для взаимодействия с электровелосипедом и навигации. В зависимости от модели мотора и электровелосипеда, существуют приложения для всего: от трекинга до точной настройки мотора.

Несмотря на широкий спектр доступных вариантов отображения, владельцы электровелосипедов по-прежнему сталкиваются с тремя основными проблемами.

  • Часто пульт настолько труднодоступен или громоздок, что ставит под угрозу другие элементы управления на ваших панелях.
  • Дисплей или пульт дистанционного управления часто оказываются такими открытыми, что они могут быть повреждены в момент падения.
  • Дисплей становится нечитаемым в бликах прямых солнечных лучей.

Программное и аппаратное обеспечение мотора должны быть синхронизированы

Власть – ничто без контроля. Самый мощный мотор бесполезен, если вы не можете его контролировать, особенное если он продолжает работать еще долго после того, как вы прекратили крутить педали, или если он сильно “втапливает” при включении или не медленно реагирует, когда вы нажимаете на педали.

Двигатель должен включаться быстро, но плавно, особенно в ответ на изменения частоты вращения педалей, предлагая достаточную помощь, чтобы не дергать вас вперед. Ощущения от работы мотора зависят от трех основных факторов: аппаратного обеспечения, программного обеспечения и человека, который ездит на велосипеде.

Программное обеспечение электромотора влияет на ощущение езды

Если вы думаете, что ощущения во время передвижения на электровелосипеде имитируют ощущения от катания на педальном горном велосипеде, вы ошибаетесь. Если бы это было так, двигатель включился бы немедленно, когда вы нажмете на педали и резко отключался, как только вы прекращаете крутить педали. С двигателем умножающим вашу мощность, это было бы особенно заметно на подъемах с резким ускорением и замедлением. Если бы вы ехали по сложному рельефу, где используется прерывистое педалирование, чтобы избежать ударов педалями о препятствия, а мотор бы постоянно отключался, то управление байком было бы затруднительным.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Очевидно, что простое включение и отключение двигателя с помощью надавливания на педали – по ощущениям далеко не естественная помощь. Требуется умное программное обеспечение, чтобы сгладить переходы между моментами давления на педали и достичь гармонии и естественного ощущения. Именно о гармонии мы говорим, когда упоминаем о естественном ощущении от езды.

На современных горных электровелосипедах помощь мотора включается плавно, контролируемо и почти незаметно исчезает, когда вы прекращаете крутить педали или достигаете предела 25 км/ч. Вместо немедленного отключения, двигатель должен модулировать свою мощность, когда вы прекращаете крутить педали.

Режимы поддержки

Все двигатели имеют различные режимы поддержки на выбор, выраженные в процентах помощи относительно мощности мышечных усилий велосипедиста. Благодаря 410% помощи в самом высоком режиме двигатель Brose Drive S Mag выдает мощность примерно в четыре раза больше, чем велосипедист. В зависимости от двигателя вы можете получить помощь от 50% до более 400 или даже 500%. Чем больше режимов поддержки вы можете выбрать, тем точнее вы можете адаптировать помощь мотора в соответствии с ситуацией. В экономном режиме появляется возможность расширить максимальный пробег своего электровелосипеда без подзарядки, на режимах с максимальной помощью легко подниматься на крутые подъемы. Мощность выбранного режима поддержки оказывает большое влияние на ощущение от катания.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Электромотор, как правило, будет чувствовать себя более естественно при работе в режиме Eco с минимальной помощью, чем в режиме максимальной поддержки. Интеллектуальные режимы, которые динамически адаптируются к ситуации, кажутся наиболее естественными и интуитивно понятными в использовании.

Благодаря встроенным датчикам система способна распознавать степень усилия с которым вы давите на педали. Чем больше усилий вы прикладываете, тем большую помощь оказывает двигатель в ответ. Интеллектуальные режимы, подобные этим, почти не требуют переключения между режимами вручную. Прогрессивный режим eMTB от Bosch регулирует помощь между режимами «Тур» (140%) и «Турбо» (340%) в зависимости от силы нажатия на педали и ситуации, в которой вы находитесь. Он почти всегда попадает в цель, обеспечивая достаточную мощность оставаясь плавным и простым в управлении: это лучший прогрессивный режим на рынке!

Интеллектуальный режим Yamaha учитывает данные от датчиков, которые реагируют на углы наклона, и всегда предоставляют подходящее количество помощи. Но ощущения не такие естественные, как в режиме eMTB от Bosch. Режим Trail от Shimano также великолепен. Он регулирует поддержку между самым слабым Eco и мощным режимом Boost.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Все взаимосвязано

Ощущения при использовании горного электровелосипеда зависят не только от мотора, но и от конструкции самого велосипеда, в который он встроен. Различные модели велосипедов с полной подвеской имеют значительные различия в эффективности педалирования. Некоторые задние подвески заметно качаются, когда вы крутите педали, поглощая энергию вместо того, чтобы передавать ее на колеса. Иная кинематика подвески может предложить значительно лучшую эффективность. В результате, даже если у двух велосипедов один и тот же мотор, они не будут одинаковыми по ощущениям от использования.

Такие компоненты, как покрышки, колеса, трансмиссия и передаточные числа, также могут также сильно влиять на ощущение от двигателя. Из всех компонентов длина шатунов может оказать особенно заметное влияние. Мы рекомендуем длину шатунов 160 до 170 мм для езды по горной трассе.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Мы заметили самые большие различия в характеристиках моторов в случаях, когда производители велосипедов могут сами их настраивать. Brose, Yamaha и TQ предоставляют производителям велосипедов большую свободу в настройке количества режимов поддержки, мощности поддержки каждого из них и того, как помощь мотора срабатывает и прекращается. Некоторые производители велосипедов преуспели в этом гораздо лучше, чем другие. Например, Brose Drive S Mag в электровелосипедах FANTIC ощущаются намного естественнее, чем в электровелосипедах фирмы NOX. Настройки программного обеспечения производителя велосипедов оказывают большое влияние на работу двигателя.

Технические характеристики мотора электровелосипеда на первый взгляд

Все мы часто смотрим на технические характеристики кареточных моторов eMTB. По ним невозможно определить, как двигатель чувствует себя на трассе. Все цифры – лишь приблизительный показатель потенциальной производительности. Помимо показателей механической мощности двигателя, важны настройки программного обеспечения, уровень шума электровелосипеда, частота вращения педалей и сопротивление педалированию.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Номинальная мощность, крутящий момент и емкость батарей

Выходную мощность кареточных моторов указывают в ваттах (W). Средняя выходная мощность, так называемая номинальная мощность, не может превышать 250 W в течение более чем 30 минут, как указано в законе в ЕС и некоторых странах за пределами ЕС. По словам производителей двигателей, которых мы здесь тестировали, все они соответствуют этому стандарту. Двигатель Specialized SL 1.1 выдает 240 W, обеспечивая наименьшую мощность среди протестированных нами двигателей. Другие имеют пиковую производительность в два, три, а иногда даже в четыре раза больше.

Выходной крутящий момент обозначают в ньютон-метрах (Нм или Nm), он описывает величину вращательной силы, которую способен генерировать двигатель. Самым сильным двигателем на нашем испытательном поле является TQ, способный производить 120 Nm. Все двигатели питаются от аккумуляторов разной емкости. Емкость аккумулятора или «размер» аккумулятора указывается в ватт-часах (Втч, Wh). Батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она будет питать двигатель, который постоянно потребляет 250 W. По крайней мере в теории. На практике вы также должны учитывать потери, поэтому батарея вряд ли будет работать в течение двух часов, поскольку часть энергия рассеивается в других частях системы.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Шумность моторов электровелосипедов

Количество шума создаваемого двигателем, влияет на качество езды. Тихий мотор намного приятнее на трассах и для велосипедиста и для окружающих. Наряду с гудением двигателя, могут быть и другие шумы, к примеру от механизма свободного хода внутри двигателя FAZUA, который отчетливо слышен при его включении. Из-за изменчивости и допусков в производстве, двигатели одного и того же производителя могут звучать очень по-разному. “Металлическая погремушка” внутри моторов Bosch, очень громкая и присутствует на некоторых моделях электровелосипедов и едва заметна на других. Менее мощные моторы имеют тенденцию немного отличаться по шуму, который они производят. Одни звучат совсем тихо, другие более заметны.

Однако не только двигатель, но и конструкция рамы могут оказать существенное влияние на шумность двигателя. В то время как двигатель может быть очень тихим на одном велосипеде и мягко гудеть во время езды, на другом он может быть неприятно громким, если рама усиливает шум.

На какой скорости лучше всего ездить на горном электровелосипеде?

Ваша частота вращения педалей напрямую влияет на работу мотора и то, насколько сильно он вам помогает. Каждый электродвигатель имеет оптимальный диапазон частоты вращения педалей, в котором он может работать наиболее эффективно. В зависимости от его конструкции и внутренних передаточных чисел, двигатель может лучше работать при более высоких или более низких оборотах. Хороший мотор должен быть в состоянии справиться с колебаниями частоты вращения педалей и хорошо работать в широком диапазоне. Yamaha PW-X2 работает лучше при медленном темпе педалирования, чем любой другой двигатель, который мы тестировали, обеспечивая полную мощность с самого начала. Двигатель Bosch Performance Line CX также не слишком реагирует на колебания частоты вращения, демонстрируя приятное постоянство.

Какое сопротивление педалированию у моторов электровелосипедов?

Ваш аккумулятор разряжен, а двигатель выключен. Что теперь? Как только вы превысите предел помощи 25 км/ч или двигатель выключится, вы столкнетесь с внутренним сопротивлением двигателя. Сопротивление зависит от конструкции двигателя. Благодаря механизму свободного хода в FAZUA Evation, Specialized SL 1.1 и мотору Brose Drive S Mag с ременным приводом вы вряд ли заметите какое-либо дополнительное сопротивление. Заметное сопротивление педалированию проявляется только с моторами Shimano и Yamaha.

сопротивление педалированию у кареточных моторов

Что делает хороший веломотор?

В двух словах: мотор хорош, если система в целом, включая батарею, интеграцию и выходную мощность, подходит для велосипеда, в который он встроен. Поскольку все мы используем наши электровелосипеды для разных целей и ездим на них по-разному, в идеале должна иметься возможность настраивать электромотор в соответствии с предпочтениями самостоятельно или у дилера. Specialized с их TCU, а также Shimano лидируют в этом отношении. С этими электромоторами клиенту предоставляется множество опций для настройки пульта и дисплея, а также режимов поддержки через приложение для смартфона.
Именно эта настраиваемость усложняет корректное сравнение двигателей.

кареточный электромотор emtb

Это становится еще более очевидным, когда производители велосипедов разрабатывают свои собственные батареи, дисплеи и, прежде всего, свое собственное программное обеспечение и прошивку. В электровелосипедах FANTIC мотор Brose Drive S Mag чувствует себя намного более естественно и остается простым в управлении, несмотря на свою мощь, в то время как тот же двигатель трудно контролировать в NOX, потому что он управляется различными прошивками. Приятно, если мотор оснащен прогрессивным интеллектуальным режимом, хотя это и не обязательно.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Линейка Haibike FLYON с мощным двигателем TQ поставляется с батареей 630 Wh. Если нужна мощная помощь мотора и вы стараетесь сократить время поездки, это отличный мотор. Однако вы столкнетесь с проблемами, если захотите отправиться в более продолжительную поездку, если только вы не прибегнете к использованию энергосберегающего, но в то же время слабого режима Eco. Двигатель SL 1.1 компании Specialized находится на другом краю спектра. Это отличная концепция для активных и агрессивных гонщиков, которые ищут естественности, близкой к таковой для горного велосипеда без мотора, благодаря модульной системе аккумуляторов, компактным размерам и небольшому весу. Но его низкая выходная мощность означает, что вы не будете чувствовать себя суперменом на подъемах. Как вы можете видеть, решающим фактором здесь является то, как вы используете свой eMTB и как работает система в целом.

И все же, какой из моторов лучший?

Больше нет одного лучшего двигателя eMTB. Рынок стал слишком дифференцированным, и из-за бесчисленных переменных и вариантов настройки стало невозможно оценивать электромоторы в отрыве от всей системы электровелосипеда. Лучший мотор так же хорош, как велосипед, в который он встроен. Если базовая концепция электровелосипеда неудачна, даже самый лучший мотор не сможет превратить его в хороший eMTB. Тщательно продумайте, когда, как и где вы хотите кататься. Как только вы с этим определитесь, читайте обзоры отдельных моторов и решайте, какой из них наиболее подходит вам и вашему стилю катания.

Bosch Performance Line CX
Brose Drive S Mag
FAZUA Evation
Shimano STEPS E8000
Specialized SL 1.1
TQ HPR 120 S
Yamaha PW-X2

Текст: Felix Stix
Фотографии: E-MOUNTAINBIKE-Team
Перевод: Дмитрий Константинов
июль 2020

Как собрать электродвигатель для велосипеда своими руками?

В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

Электродвигатель для велосипеда своими руками

Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

Велосипедный электродвигатель и его конструкция

Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

  1. Подвесной электродвигатель.
  2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
  • с прямым приводом;
  • редукторый.

Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

Особенности устройства и существующие виды

Чтобы определиться с тем, какой электрогенератор и электродвигатель выбрать для реализации поставленных задач, следует представлять себе, в чем заключается разница между существующими видами автономного источника энергоснабжения.


Бензиновые, газовые и дизельные модели

Основное отличие – тип топлива. С этой позиции различают:

  1. Бензиновый генератор.
  2. Дизельный механизм.
  3. Устройство на газу.

В первом случае электрогенератор и содержащийся в конструкции электродвигатель по большей части используется для обеспечения электроэнергией на короткие сроки, что обусловлено экономической стороной вопроса ввиду высокой стоимости бензина.

Преимущество дизельного механизма заключается в том, что на его обслуживание и эксплуатацию потребуется значительно меньшее количество топлива. Дополнительно дизельный электрогенератор автономного типа и электродвигатель в нем будут работать длительный период времени без отключений благодаря большим ресурсам двигателя.

Устройство на газу является отличным вариантом на случай организации постоянного источника электроэнергии, так как топливо в данном случае всегда под рукой: подключение к газовой магистрали, использование баллонов. Поэтому стоимость эксплуатации такого агрегата будет ниже ввиду доступности топлива.

Основные конструктивные узлы такой машины тоже отличаются по исполнению. Двигатели бывают:

  1. Двухтактные;
  2. Четырехтактные.

Первый вариант устанавливается на устройства меньшей мощности и габаритов, тогда как второй – используется на более функциональных аппаратах. В генераторе имеется узел – альтернатор, другое его название «генератор в генераторе». Существует два его исполнения: синхронный и асинхронный.

По роду тока различают:

  • Однофазный электрогенератор и, соответственно, электродвигатель в нем;
  • Трехфазное исполнение.

Последний из названных вариантов рекомендуется приобретать в случае, когда пользователь планирует подключать к нему трехфазные потребители. Их преимущество заключается в возможности питать также и однофазную технику.

Чтобы понять, как сделать электрогенератор из асинхронного электродвигателя, важно понимать принцип действия этого оборудования. Так, основа функционирования заключается в преобразовании разных видов энергий. В первую очередь происходит переход кинетической энергии расширения газов, возникающих при сгорании топлива, в механическую. Это происходит с непосредственным участием кривошипно-шатунного механизма при вращении вала двигателя.

Преобразование механической энергии в электрическую составляющую происходит посредством вращения ротора альтернатора, в результате чего образуется электромагнитное поле и ЭДС. На выходе после стабилизации выходное напряжение попадает к потребителю.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

  • 24В;
  • 36В;
  • 48В.

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

мотор колесо 1

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Как собрать электродвигатель для велосипеда своими руками?

Желающие обзавестись таким чудом техники, как электровелосипед, могут создать его своими руками из имеющегося транспортного средства, путем установки на него специального электромотора. Такие двигатели, установленные на байк, могут разгонять его до скорости в 70 километров в час.

Разновидности электродвигателей для велосипеда Решив преобразить велосипед, необходимо определиться с моделью мотора. Для этого нужно знать, какие существуют виды электродвигателей. Их разделяют на: мотор-колесо, подвесной двигатель, фрикционный привод.

Электродвигатель своими руками

Не для кого не секрет, что изготовить электродвигатель в домашних условиям практически не реально, поэтому для создания самоходного велосипеда необходимо подыскать технику, из которой можно извлечь мотор для создания привода. Но стоит заметить, что основная масса электрических приборов работают на напряжении 220В. И для того, чтобы заставить такие двигатели вращаться, необходимо устанавливать достаточно большой аккумулятор или систему батарей, что приведет к значительному увеличению габаритных размеров и массы велосипеда.


Те, кто выбирает самостоятельное изготовление привода ведущего колеса транспортного средства, предпочитают электродвигатель от газонокосилки. Но важно помнить, что все они отличаются по мощности, а это немаловажный фактор для монтажа его на велосипед. Так как маломощный двигатель не сможет начать движение велосипеда и для этого придется его разгонять педалями, так же и во время преодоления подъемов и пригорков.

Совсем другое дело более мощный двигатель. Установив такой мотор можно забыть о вращении педалей на старте и при движении под гору, но при этом он имеет значительно больший вес, что будет требовать больше энергии от аккумулятора. Некоторые умельцы используют электродвигатели от пил или стиральных машин. Но в любом случае следует обращать внимание на мощность, размер и вес.

Положительным качеством таких моторов является их меньшая шумность при работе, в сравнении с бензиновыми аналогами. Велосипед, оснащенный электрическим двигателем создает меньше посторонних звуков, а вот при работе его бензинового оппонента трудно разобрать свой голос. Электромоторы можно применять любые, какие попадутся в сарае либо у старьевщиков.

Мотор-колесо для велосипеда


Самым популярным на данный момент электродвигателем для велосипеда является мотор-колесо. В основном его используют в модернизации байка для поездок по городу. При этом внешний вид велосипеда практически не изменяется, а сам двигатель практически н видно. Это мотор пригоден к установке на переднее и заднее колесо, но некоторые монтируют его сразу на две ступицы, тем самым получая полноприводное транспортное средство.

Переоборудование велосипеда завершается после установки на него батарей и ручки акселератора. В основном мотор-колесо реализуется оснащенными спицами, которые уже установлены на ступице. Мощность таких двигателей варьируется от 150 до 2000 Вт. Также они разделяются по напряжению: 24, 36, 48 В. Для каждого двигателя необходим подходящий аккумулятор.

Такой электромотор способен разгонять велосипед до 60 километров в час, при этом он может проехать около 50 км. При движении под гору, характеристики немного ухудшаются. Для увеличения скорости и мощности велосипеда с электромотором, иногда умельцы поднимают напряжение до 72 В. Но, такое действие достаточно рискованно, так как электродвигатель может не выдержать такого увеличения.

Подвесной мотор


Этот двигатель является отдельным агрегатом, который закрепляется на каретке или нижней трубе рамы байка. Сам электромотор и приводная цепь закрывается защитным кожухом. Это обязательное условие. Двигатель приводит в движение звездочку заднего колеса при помощи цепи. Аккумулятор, установленный на нижней части рамы велосипеда, подпитывает электромотор.

Расход мощности и скорость движения контролируется контроллером, который крепится на руле. Управление происходит по такому же принципу, как на мотоцикле. При сравнении этого двигателя и мотор-колеса, то вес электровелосипеда станет немного больше, но при этом его скорость значительно вырастет. В некоторых случая можно будет разгоняться до 120 километров в час. Так же, как и предыдущий вариант двигателя, его можно устанавливать на разные модели велосипедов.

Фрикционный привод


Основным элементом этого двигателя является фрикционный механизм. Движение колеса осуществляется путем сцепления покрышки с вращающимся валом мотора. Но такой вид двигателя считается недостаточно эффективным по нескольким причинам: • достаточно низкий КПД; • быстрый износ покрышки колеса; • необходимо соблюдать одинаковое давление в колесах; • при движении по мокрому покрытию крутящий вал пробуксовывает.

Один положительный момент – это простота установки его на велосипед, которая не требует разборки транспортного средства.

Мотокоплекты


Но не всех устраивают электромоторы, некоторые отдают предпочтение двигателям внутреннего сгорания. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты моторов, которые можно установить на велосипед. В основном такие мотокомплекты оснащаются универсальным креплением, но некоторые двигатели выпускаются только для определенной марки велосипедов.

Самым популярным на сегодняшний день является одноцилиндровый двухтактный мотор, предназначенный для дорожных велосипедов. Двигатель устанавливается на раму, а крутящий момент передается на переднюю звездочку, что позволяет использовать переключатель скоростей.

Топливом для этого двигателя служит смесь бензина и масла. Мощность этого мотора – 1,5 л.с., которой вполне хватает для поездок по пересеченной местности. Для старта и подъема на подъем необходимо вращать педали. Максимальная скорость велосипеда с таким двигателем составляет 30 км\ч. При этом он расходует 1 литр на 100 километров.

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Мотокомплекты и специальные двигатели

электромотор-для-велосипеда-фото-1

Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.
Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

Классическая цепная или ременная передачи

Электродвигатель для велосипеда своими руками

Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.
На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

Какой мотор может быть установлен на велосипед

Для монтажа на двухколесник могут использоваться 2 разновидности двигателей. Выбор одной из них зависит исключительно от предпочтений велосипедиста:

Бензомотор


ДВС – бензиновый мотор (внутреннего сгорания), может крепиться к велосипедной раме или устанавливаться на багажник. Чаще всего, чтобы сделать электробайк самостоятельно, используются двигатели от бензопил, триммеров или газонокосилок. Для передачи крутящего момента к колесу, конструкция должна быть дополнительно оснащена приводом, что значительно утяжеляет ее и делает техническое решение более сложным. Однако бензиновый двигатель, надежно прикрепленный к велораме, позволяет заметно увеличить его скорость, что нередко становится определяющим фактором при выборе типа двигателя.

Наряду с этим преимуществом следует учитывать ряд негативных факторов, возникновению которых способствует самостоятельная установка двигателя внутреннего сгорания на велосипед:

  • значительное увеличение веса велобайка. В случае, если бензиновый мотор выходит из строя, движение только при помощи мышечной силы может стать проблематичным;
  • необходимость иметь с собой запас топлива;
  • высокий уровень шума при эксплуатации;
  • наличие запаха бензина как в процессе движения, так и просто при хранении транспортного средства;
  • несоответствие экологическим нормам.

В ряде стран законодательство требует обязательной регистрации транспорта, оснащенного ДВС, а также наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Электромотор


Электрический двигатель – в настоящее время монтируется на велосипед наиболее часто. Эта конструкция позволяет сделать транспортное средство экологичным, малошумным, а также обеспечить ему относительно небольшой вес. Однако помимо самого электродвигателя, на велосипед дополнительно необходимо устанавливать аккумулятор, контроллер, а также управляющее устройство.

В настоящее время на велобайки преимущественно крепятся следующие виды электрических двигателей:


подвесной – предлагается в качестве готового узла. Его интеграция с велобайком обычно не вызывает затруднений даже у человека, имеющего минимальные познания в велоустройстве. Мотор крепится на велосипед, непосредственно на каретку или раму, а небольшие габаритные размеры и вес значительно облегчают как установку, так и дальнейшую эксплуатацию байка. Различные модификации электродвигателей обладают мощностью от 250 и до 2 тысяч Вт, что позволяет развивать скорость до 35 – 60 км/ч. Однако установка подвесного двигателя обладает существенным недостатком. Серийно изготовленный мотор сопоставим по стоимости с готовым электровелосипедом. Сделать его более бюджетным можно, если самостоятельно устанавливать на велосипед двигатели от бытовой техники. Недостатками этого варианта являются повышенный износ узлов и деталей, а также наличие необходимости дополнительно устанавливать ременную или цепную передачу;


мотор-колесо является наиболее популярным вариантом для установки на современный велосипед. Расчетная мощность двигателя варьируется в широком диапазоне, что позволяет легко выбрать оптимальный вариант. Мотор интегрируется непосредственно в ступицу, при этом внешний вид велобайка практически не меняется.

Существует 2 разновидности такой конструкции:

  1. неспицованый мотор – предназначен для монтажа на имеющееся колесо;
  2. готовое колесо – подходит для непосредственной установки на велосипед. Дополнительно требуется приобрести только камеру и покрышку.

Как правило, в комплект входят:

  • контроллер;
  • провода;
  • крепеж;
  • ручки тормоза и газа;
  • зарядное устройство.

Аккумулятор не входит в комплект и приобретается дополнительно.

Самое простое решение – мотор-колесо


Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.
Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

Электродвигатель — отзывы велосипедистов

Установил мотор-колесо на свой велосипед дорожного типа. Внешний вид моего боевого коня практически не изменился, а возможности у меня теперь огромные в плане путешествий. Плюс еще и зарядка аккумулятора происходит при небольшом торможении или при движении с постоянной скоростью. Очень доволен. Передо мной открылись прекрасные возможности. Оценка:

Кирилов Евгений, город Пермь

Муж установил на мой велосипед электромотор с фрикционной передачей. В целом довольна, но есть небольшой минус, когда дождь или мокро — проскальзывает механизма передачи. Оценка:

Мамот Ольга, город Москва

До установки электромотора мне было сложно осуществлять путешествия на дальние расстояния. Я человек пожилой, и интенсивные физические нагрузки сложно мною переносятся. Внук установил на мой велик эту чудесную технику. Мотор с цепной передачей позволяет разгонять достаточную скорость, при этом совершенно не пользуясь педалями. Оценка:

Никифоров Александр Петрович, город Омск

Я проживаю в сельской местности, и единственным средством передвижения у меня является велосипед. Очень часто приходится ездить на длительные расстояния, в магазин за продуктами или в гости к родственникам. После длительной дороги часто наблюдалось сильное чувство усталости. Решил изменить свою жизнь и установить электродвигатель на велосипед. Очень доволен. Я теперь не только не устаю от дороги, я еще стал очень мобильным по причине развития моим конем большой скорости.

Безбородов Антон Сергеевич, Московская область

Форум самодельщиков: Бензиновый ДВС для моделей своими руками — Форум самодельщиков

Клапана шариковые, очень просто. Шарики можно выдерти из подшипника, но не очень маленького. Для этого нужно замотать его в тряпку(чтоб шарики не порозлетались), поставить на ченить железное и влупить сверху молотком или кувалдой. впускной клапан — просто пускает воздух в одну сторону К седлу шарик надо акуратно пристукать — постучать по нему молотком, когда он лежит в седле. Впускной клапан лучше сделать с регулировкой поджима, я сначала без нее сделал, но потом пришлось переделать.вот схема впускного клапана, рисовал сам, я не художник, но думаю будет понятно. Пружинку на впускной клапан нужно найти чем помягче, после зборки двигателя нужно сделать минимальный поджим с помощю болта выпускной клапан поджимается пружинкой чуть сильнее, там необязательно делать регулировочный винт. а вот схема расприделителя для выпускного клапана Для зажигания лучше найти готовую котушку зажигания, пофиг от чего и подключить её по класической схеме у меня есть катушка зажигания, но нет кондеров чтоб ее подключить, и я сделал зажигание изстарого трасформатора Оно конечно не самое лучшее, но работает. Ищете трансформатор, надо чтоб давал хорошую искру, при подключнении на вторичку 12 — 18 вольт. надо его хорошенько пропарафинить, а то прошьет. Прерыватель из кнопки тут не подойдёт — искры не будет. нужно вырезать полоску жести, выгнуть ее как на фотографии и прикрутить под кривошипом, так что бы вал кривошипа черкал жестяной контакт Пальцами нужно подогнуть полоску так, чтобы ток размыкался, не замыкался а РАЗМЫКАЛСЯ в средине хода поршня. Кстате, на вал кривошипа надо надеть кольцо из медной проволоки, для улучшения контакта. Один провод к валу, другой к полоске. но еще имеет значение и трансформатор, например мой дает искру, способную хорошо поджигать топливо при 18 вольтах. свечу можно сделать самодельную, но когда я делал, то не знал как, просто вклеил в двигатель свечу от мотоцикла. надеюсь, вы знаете как работает двигатель Ленуара, если кто не знает — все описано тут я не хочу прорекламировать этот сайт, просто сам делал из него, там нашёл как сделать шариковые клапана и все остальное. вот мой выпускной клапан, хорошо видно шарик Клапана и свечу к цилиндру надо припаять или приклеить эпоксидным клеем. у меня клапана из алюминия, не паяются, да и паяльника нет.Поэтому я их склеивал. Щели уплотняем ватой, пропитаной эпоксидкой, все соединения надо для прочности покрыть тканью, пропитаной эпоксидкой. но я потом еще сделал, чтоб дым не с клапана выходил, а через выхлопную трубу) gam_romka_er, сделай че побольше, такой маленький ленуар работать не будет ИМХО.Надо как минимум 5 кубиков обьема и клапана должны быть в головке цилиндра, не путай с обычным двухтактником. дохрена ж я написал

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Электровелосипед своими руками

Интерес к велосипедам не ограничен ни возрастом, ни социальным положением. Велосипед, долгое время сохраняясь в своей основе неизменным, периодически претерпевает некоторые конструктивные изменения. Смастерить, к примеру, электовелосипед своими руками из обычного велосипеда – мечта многих умельцев.

Особенности электровелосипеда

Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.

На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.

Оснастив свой электровелосипед, можно:

  • увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
  • легко преодолевать крутые подъёмы;
  • отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;

При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.

О преимуществах и недостатках

Чертеж

Пробки, шум, аварии и загазованность – основные проблемы крупных и средних городов. В сложных условиях транспортного перенасыщения, велосипед с электроприводом получает заметное преимущество перед другими видами транспорта.

В ближайшие десятилетия собственное авто перестанет быть необходимостью, приоритеты перераспределятся в пользу транспорта с элекроприводом и приводом мускульного типа.

Достоинства электрических велоагрегатов:

  1. Просты в обслуживании и управлении.
  2. Не требуют прав на управление, регистрации и парковочных мест.
  3. Можно совершать прогулки, путешествия или деловые поездки на большие расстояния.
  4. Возможны длительные поездки малоподготовленным и возрастным путешественникам.
  5. Езду на велосипеде с электроприводом чередуют с ездой при помощи мускульной силы – спортивная тренировка.
  6. Если батарея разрядится, можно продолжать движение, используя возможность мускульного привода.

ВелосипедК недостаткам электровелосипедов относят:

  1. Весят они больше обычного велосипеда.
  2. Большая масса усложняет езду в режиме мускульного привода.
  3. Стоят дороже обычных.

Обычный мопед с бензиновым двигателем становится менее привлекательным по сравнению с электроприводным велосипедом.

Основные компоненты и требования к ним

Основное отличие обычного велосипеда от электро – набор необходимых деталей, которые обеспечивают возможность передвижения без использования мускульной силы.

Для реконструкции обычного велосипеда в электровелосипед понадобится:

  1. Электрический двигатель – подбирается в зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и назначения электровелосипеда – скоростная езда, езда по ровной или холмистой местности, перевозка дополнительных грузов.
  2. Электоконтроллер – прибор управления подачи и распределения нагрузки на двигатель. Отвечает за скорость движения. Котроллер следит за уровнем заряда аккумуляторов и сообщает водителю, если их состояние приближается к критическому минимуму.
  3. Аккумулятор – батарея, питающая двигатель, под управлением контроллера. Отличаются по химическому составу заправки батареи, способности отдавать ток, ёмкости, сроку эксплуатации, весу и цене.
  4. Регулятор скорости – прибор, с помощью которого водитель регулирует скорость передвижения. Регулятор устанавливается на руле велосипеда.

Запчасти

Дополнительное оборудование – детали, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя. К ним относятся осветительные приборы, приборы навигации, сигнал и аварийная сигнализация.

Рама электровелосипеда претерпевает серьёзные нагрузки. Для её самостоятельного изготовления лучше использовать не алюминиевые, а стальные профильные трубы. Прочность стальных конструкций выше, а в обработке сталь проще. Разница в весе 3 – 5 кг для велосипеда не критична. Готовая рама обшивается материалом из пластика нужного цвета.

Выбор привода

РеменьПриводы классифицируют по месту расположения ведущего колеса.

Велосипед может быть:

  • переднеприводный;
  • заднеприводный;
  • полноприводный.

При самостоятельном монтаже с использованием мотора-колеса проще в сборке переднеприводная модель. Установка мотор-колеса в разъёмы передней вилки занимает минимум времени. Иногда может потребоваться лёгкая проточка мест посадки оси колеса. Модернизация переднего привода сохраняет задний педальный привод неизменным.

При переднеприводном варианте, вес ведущего колеса компенсируется весом аккумуляторов, расположенных в районе багажника. Такой баланс делает езду и торможение менее опасными, снижается возможность заносов.

При установке мотор-колеса убедитесь в правильности направления его вращения. В случае ошибки возможно падение.

Заднеприводная модель для самостоятельной сборки менее привлекательна. Вносите изменения в конструкцию велосипеда при модернизации. При использовании мотор-колеса, процесс реконструкции упрощается, а при использовании внешних двигателей заднеприводный вариант остаётся единственно возможным.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущему колесу осуществляется:

  • фрикционно;
  • методом ременно-цепной передачи.

Ременно-цепной способ наиболее распространён. Фрикционный способ больше подходит для детских машинок. На больших велосипедах фрикционная передача допускает пробуксовки, прорезиненый ролик быстро изнашивает покрышку колеса. Прижимное давление двигателя на шину, создаёт нагрузку на раму.

Выбор мотора

Подобрать двигатель для электровелосипеда важно и ответственно. Используют старый шуруповёрт с набором запасных батарей. Подойдёт завалявшийся в гараже ненужный стартер от автомобиля или болгарка.

Используют готовое колесо, внутри которого имеется электрический двигатель определённой мощности. Это мотор-колесо. Такие колёса выпускаются различного размера и с двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. К подходящему по характеристикам подбирается подходящий по мощности контроллер.

Двигатель для цепной и реверсивной передачи крутящего момента подбирается по напряжению и силе тока. Эти параметры зависят от желания мастера. Чем выше скорость, тем выше показатели. Чтобы развить скорость в 25 – 30 км/ч, мощность двигателя должна быть 350 – 400 ватт. Эти же параметры определяют дальность поездки.

Выбор и размещение аккумулятора

ШнурБатареи представлены на рынке следующей линейкой:

  • 36V – 8,8Ah;
  • 36V – 11Ah;
  • 36V – 14,5Ah;
  • 48V – 11,6Ah;
  • 48V – 20Ah.

Популярный аккумулятор – литийионный (Li-ion). Кроме велосипедов, им комплектуются фотоаппараты, ноутбуки, телефоны. Это говорит о качестве и надёжности этого источника питания.

Уметь отличать аккумуляторы с нужными параметрами – достаточный минимум знаний, для самостоятельной сборки и эксплуатации электровелосипеда.

Свойства аккумуляторов зависят от химических свойств реагентов, которыми комплектуются батареи.

  • номинальное напряжение;
  • энергоёмкость;
  • скорость заряда и саморазряда.

Производители указывают, какие предельные температурные условия не повлияют на заявленные характеристики источника питания. Литий-ионные аккумуляторы снабжены встроенным контроллером зарядки – разрядки.

Схема

Выбор контроллера

Контроллеры обеспечивают подачу питания от аккумулятора к двигателю. Электронный блок, преобразовывающий постоянный ток аккумулятора в переменный ток, необходимый для питания трёхфазного двигателя колеса. В процессе преобразования тока прибор сильно греется.

Это следует учитывать и размещать контроллер в месте, которое обеспечит ему хороший обдув.

  1. Контроллер управляет скоростью движения электровелосипеда.
  2. Непосредственное управление осуществляется при помощи ручки «газа», которая связана с контроллером и регулирует мощность двигателя.

Для безопасности в контроллерах для электровелосипедов производители устанавливают конструктивные ограничители скорости. Величина устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Обычно скорость ограничена 25 км/ч.

Существуют встроенные контроллеры. Производители встраивают их внутри колеса-двигателя.

Особенности монтажа

КолесоСобрать качественный велосипед с электиропиводом при помощи комплекта необходимых деталей – дело не минутное.

Собранный самостоятельно велосипед должен:

  • получиться удобным и функциональным;
  • отвечать всем тем требованиям и пожеланиям, которые имели место в начале сборки.

Дорогая деталь электрооборудования – аккумуляторная батарея. К её выбору и установке надо отнестись с особым вниманием. Некоторые умельцы рекомендуют собирать АКБ самостоятельно, уверяя, что магазинные батареи сомнительного качества, а стоимость их завышена.

Для качественного крепления АКБ необходимо усиливать раму. Колёса для электровелосипедов изготавливаются усиленные, с двойным ободом и утолщёнными спицами. Такие нюансы следует знать, покупая любые детали на вторичном рынке.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

  1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
  3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
  4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
  5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
  6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.

Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/372-motor
https://electropowerbikes.com/luchshij-motor-dlya-gornogo-elektrovelosipeda-v-2020-godu/
https://lodmotors.ru/motory/dvigateli-dlya-samodelok.html
https://videohandmade.ru/avto/elektrovelosiped-svoimi-rukami/

Adblock
detector