Мотор колесо самокат

Содержание скрыть

Что выбрать электрический самокат с мотором на аккумуляторе или мотор-колесо для самоката

электрический самокат на аккумуляторе

.

Самокат принято считать тем самым видом транспорта, который сегодня оказался на пике популярности не только у молодежи, но и у людей всех возрастов. Городские жители с радостью пересаживаются с личных автомобилей и общественного транспорта именно на самокаты. Конечно, большей популярностью пользуются те модели, на которых проще ездить: самокаты с бензиновыми двигателями или работающие от аккумуляторов. Подобное желание облегчить нагрузки на мышцы типично для жителя мегаполиса. К тому же, никому не хочется приезжать на работу в поту от активной дороги до офиса.

  • Содержание статьи:

Принцип работы самоката на аккумуляторах

электрический двухколесный самокат на аккумуляторе

Удобные и маневренные, легкие и компактные самокаты на аккумуляторе – идеальное решение для жителя крупного мегаполиса. Многие ошибочно принимают за электрические самокаты привычные скутеры, однако такая точка зрения в корне неверна: различия между этими транспортными средствами очевидны и понятны. Так, на аккумуляторе значительно меньше, он не потребляет бензин или другое топливо, а также не издает во время движения столь громкие звуки, как скутер или небольшой мотоцикл. При этом такой самокат, способный выдавать вполне приемлемую для передвижения по городским улицам скорость, остается компактным средством и легко разместится в небольшом кабинете, дома или в багажнике автомобиля.

Самокаты на аккумуляторах различаются по размеру: выделяют детские самокаты, подростковые и самокаты для взрослых. При этом первые две категории не столь многочисленны, поскольку большинство моделей предназначены для катания только с 14 лет.

СОВЕТ! Приобретать самокат подростку следует только в том случае, если родители уверены в умениях и уровне катания самого ребенка: скорость самоката может быть достаточно высокой, чтобы в случае неосторожного катания получить серьезную травму.

Самокаты для взрослых могут использоваться не только для катания или прогулок за городом, но и для ежедневных поездок на работу, в магазин. Среди явных достоинств электросамокатов следует отметить следующие:

  • Способность мощных моделей разгоняться до 35 км/ч. При этом оптимальной и безопасной скоростью считается 20-25 км/ч.
  • Наличие дополнительной подвески делает езду комфортной даже по неровной дороге, например, грунтовке или брусчатке.
  • Способность наиболее прочных и мощных моделей выдерживать общий вес до 150 кг (это не только позволяет передвигаться таким образом людям с большой массой, но и перевозить габаритные грузы).
  • Наличие сидения в некоторых моделях делает их идеальными вариантами для длительных поездок, а также позволяет пользоваться такими транспортными средствами людям с ограниченными возможностями.
  • Невысокая стоимость в сравнении с полноценными скутерами или самокатами с мотором, встроенным в колесо.

Говоря о самокатах на аккумуляторах, традиционно выделяют модели e-Zip, Razor, ZAP и прочие. Среди широкого ассортимента каждый может выбрать идеальную модель по совокупности показателей: от стоимости до мощности.

электрический двухколесный самокат eZip на аккумуляторе

электрический двухколесный самокат Razor на аккумуляторе

электрический трехколесный самокат zap на аккумуляторе

  • Что такое велосипед с электроприводом? Узнайте больше с данной статьи.
  • А также, какой складной электровелосипед выбрать. Читать — это отличный вариант для городских условий, позволяющий стать более мобильным и быстрым.

Преимущества колеса-мотора для самоката

мотор-колесо для электросамоката

Мотор-колесо для самоката .

Наиболее рациональным устройством электросамоката принято считать наличие у него колеса-мотора. Отсутствие цепного или ременного привода и полноразмерного внешнего мотора делает такие модели максимально бесшумными, что выгодно отличает их от прочих самокатов. Если для прочих моделей шумовой эффект, пусть и небольшой – обязательный атрибут, то для подобных самокатов он минимален. Это связано с особенностями конструкции мотора в колесе, который представляет собой тихоходную электрическую машину с несколькими полюсами.

ФАКТ! Модели самокатов с мотор-колесом пользуются особым вниманием у представительниц прекрасного пола, ведь внешний вид такого транспортного средства не портит массивный мотор на корпусе.

Но ключевым моментом, который привлекает внимание пользователей к этим моделям, является повышение КПД самоката более чем на 25%. В условиях, когда возможность совершить длительную поездку напрямую зависит от заряда аккумулятора, увеличение допустимого пути на четверть будет весомым аргументом. Учитывая, что для подзарядки стандартных гелевых аккумуляторов требуется не менее шести часов, мотор-колесо выглядит выгодным решением.

alt=»Мотор колесо для велосипеда» width=»156″ />Моноколесо или как из обычного велосипеда сделать электровелосипед.

Бензиновый двигатель для самоката: удобство или лишние хлопоты

двухколесный самокат на бензиновом двигателе

Самокаты на бензиновом двигателе .

Отдельно следует упомянуть бензиновый самокат. Эти модели нельзя назвать сверхпопулярными, однако и они иногда оказываются востребованными. Особенностью таких моделей является приведение их в движение с помощью работающего на бензине двигателя – как правило, достаточно шумного. Именно шум и отталкивает потенциальных владельцев от подобных самокатов. Также учитывается и «неэкологичность» таких моделей, ведь они загрязняют окружающую среду, подобно машинам и мотоциклам. Именно поэтому многие предпочитают выбирать хоть и более дорогостоящие, но безопасные для окружающей среды электросамокаты.

СОВЕТ! Выбирая самокат с бензиновым двигателем, не стоит обращать внимание на слишком габаритные и мощные модели: небольшого объема двигателя (до 20 кубических сантиметров) будет достаточно для полноценного передвижения.

Но модели с такими двигателями обладают некоторыми преимуществами: их вес значительно меньше, чем у самокатов с электродвигателями. Кроме того, они отличаются более стабильной тягой. Также бензиновый самокат демонстрирует стабильно высокую скорость передвижения и достаточную маневренность, что делает их достойным образцом настоящего городского транспорта.

Правила выбора идеального самоката

Подытоживая данную информацию, можно сделать определенные выводы о том, какую именно модель самоката следует приобретать в конкретных условиях. Пользуясь данными об особенностях моделей с аккумуляторами или мотор-колесами, а также работающих от бензиновых двигателей, следует ориентироваться на следующие рекомендации.

  • Для коротких поездок в пределах города идеальным вариантом будет электросамокат с полноценным мотором или мотор-колесом.
  • В случае поездок за город целесообразнее использовать либо самокат на бензине, либо более экономичные модели с мотор-колесами.
  • Бюджетным и рациональным вариантом принято считать модели с бензиновым двигателем, длительность автономной работы которых не ограничивается зарядом аккумулятора.
  • Людям, заботящимся о сохранении окружающей среды, подойдет электросамокат, а беспокоящимся о своих финансах – модели с бензиновым двигателем.

СОВЕТ! Электросамокат принято считать оптимальным выбором в том случае, если среднее расстояние для поездок не будет превышать 5 км. В случае больших расстояний следует обратить внимание на более мощные электровелосипеды.

Какой бы самокат не был выбран, он в любом случае будет удачным вариантом решения проблемы пробок, тесноты общественного транспорта и зависимости от ритма жизни большого города. Электрический самокат – это отличный вариант мобильного и комфортного транспорта для жителя города, который позволит преодолевать достаточно большие расстояния без особых трудозатрат.

Двигатель и контроллер для электросамоката своими руками

Мотор и колесо для электросамоката Как сделать электросамокат для взрослых своими руками фото

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Мотор и колесо для электросамоката

Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками Электросамокат своими руками

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.


Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Электросамокат своими руками

Особенности конструкции

В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

  • рамы — металлической или пластиковой;
  • колес;
  • тормозной системы;
  • обвеса и электроники.

В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.


Рама


Колеса


Тормозная система


Электроника


Аккумулятор

Как сделать электросамокат своими руками?

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Самодельный электросамокат

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.

Двигатель для электрической версии скутера

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

  • Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
  • Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
  • Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
  • Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
  • Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Готовый набор со всем необходимым: мотор-колесо, проводка, контролерры

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

  • Намного современней дизайн.
  • КПД намного выше.
  • Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
  • Легко найти запчасти.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Проще зарядиться.

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Готовый электроскутер

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Самокат мотор колесо

Мотор-колесо для электросамоката является лучшим вариантом двигателя для самодельного средства передвижения. Привод колеса от внешнего мотора ему во многом уступает. Поэтому стоит узнать о таком виде двигателя больше.

Что такое мотор-колесо для электросамоката

Моторколесо для самоката является разновидностью ведущего колеса. Это комплексный агрегат, состоящий из нескольких элементов:

  • колеса;
  • электродвигателя;
  • силовой передачи;
  • тормозной системы.

Последний пункт присутствует не всегда. Каждое моторколесо обладает индивидуальным приводом. Иначе изделие называют ведущим колесом со встроенным тяговым электрическим двигателем. Оно используется в троллейбусах, электромобилях, электровелосипедах и гибридных автомобилях.

Часто применяют мотор-колесо для самоката. Оно больше подходит для данного средства передвижения, чем привод колеса от внешнего мотора или цепью. Хотя они до сих пор еще встречаются.

Моторколесо станет оптимальным выбором для самосборного электрического самоката. Оно бывает двух видов:

Эти типы имеют важные отличия, свои достоинства и недостатки.

Редукторные моторколеса считаются более легкими, чем прямого привода такой же мощности. Самый высокий КПД присутствует на небольших скоростях. Этот вид обладает хорошим накатом. Его обеспечивает фривил, являющийся полезным при эксплуатации самоката с ножной тягой.

Быстро изнашиваются шестеренки. Со временем их придется менять. Редуктор создает шум при работе. Отсутствует рекуперативное торможение. Имеет более высокий потенциал форсирования. Но это только благодаря большим оборотам вращения.

Изделие с прямым приводом тяжелее, чем предыдущий тип. Зубцовый эффект является причиной низкого наката. Изнашивающихся запчастей нет. Исключением можно считать подшипники. Есть незначительные шумы, которые устраняются применением синусового контроллера.

Хорошо подходят для езды по местностям с выраженными перепадами высот. Оправдывают себя в плане экономии тормозных колодок. В случае установки на мини- и макромодели самокатов рекуперация является единственным адекватным тормозом.

Крепление двигателя к самокату

Еще одним важным достоинством мотор-колеса является легкость в установке. Его крепление не вызывает каких-либо трудностей. Ведущее колесо можно установить как спереди, так и сзади. Последний вариант окажется удобным при частых подъемах в горки. В таком случае привод осуществляется за счет установки цепной передачи, которая требует и наличия редуктора.

Часто в интернете можно встретить запрос “крепления установки двигателя”. Опытные умельцы предлагают собрать самокат из велосипеда и двигателя от бензокосы. Тогда понадобится знать некоторые особенности правильного крепления.

Заднее колесо подключается к мотору через втулку велосипеда. Это позволит ехать по инерции, разогнавшись до нужной скорости и сбросив газ. Также это поможет избежать лишнего расхода топлива и опасного перегрева. Существует и иной способ. Крутящий момент передается непосредственно на шину. Хотя такой вариант считается непрофессиональным.

Нужно разобрать заднее колесо. Стоит убрать всю каретку и обрезать спицы. Надо снять лишние звездочки, т.к. потребуется всего одна. На колесе должна располагаться звездочка большего размера, на моторе понадобится меньшего. Ключевым моментом является определение скорости вращения двигателя, иначе самокат будет слишком быстрым.

Для крепления каретки придется набраться терпения. Необходимо изготовить прокладки, втулки и некоторые другие детали. Затем нужно все это соединить.

Желательно, чтобы у бензокосилки присутствовала центробежная муфта. В противном случае эксплуатация самоката будет неудобной. После активации двигателя он просто сразу уедет. Без проблем мотор будет функционировать на холостых. И движение начнется только после роста оборотов коленчатого вала.

От двигателя следует отрезать кусок вала, идущий за сцеплением. К оставшемуся валу приварить звездочку. Ее нужно тщательно отцентрировать. Это можно сделать при помощи подходящей готовой или самодельной втулки.

Важно, чтобы крепления были совместимы с металлической рамой. Поэтому сначала стоит изготовить шаблон из дерева. Понадобится сделать новую заднюю вилку. Ее задачей является удерживание не только колеса, но и мотора. Подходящим вариантом станут стальные трубы. Они режутся строго по схеме и тщательно свариваются. Под двигатель необходимо смастерить крепление. Для этого понадобится кусок прочной пластины из стали.

В конце остается лишь просверлить отверстие для сцепления и еще четыре для установки двигателя. Лист нужно приварить к задней вилке. Теперь все следует собрать воедино.

Что внутри электросамоката

У новоиспечённых владельцев и у тех, кто первый раз видит это чудо техники, очень часто возникает вопрос «Что внутри электросамоката?». Самые любопытные разбирают свой самокат, но это чревато последствиями: может слететь гарантия или, что намного хуже, что-то можно сломать.

Чтобы вы были в курсе того, что находится внутри электрических самокатов, мы и решили рассказать вам об этом в нашей статье.

Устройство электросамокатов, на самом деле, немудрёное:

►Начнём с одного из основных элементов – аккумулятора или батареи, также вы можете увидеть аббревиатуру АКБ. В большинстве случаев находится аккумулятор в платформе (деке) самоката в специальном отсеке. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку, открутив болты. Однако, бывают и случаи, когда батарея находится в рулевой стойке или даже крепится на неё снаружи. В таких случаях батарея часто съёмная, её легко отсоединить, и можно заряжать отдельно или же заменять её в дороге запасной батареей, если первая разрядилась.

Чем больше ёмкость, тем дольше вы сможете ездить на одном заряде.
Размер и вес аккумулятора прямо пропорциональны его ёмкости. Вес батареи занимает немалую часть от общего веса самоката.

►Также в деке располагается контроллер. Контроллер – это «мозг» электросамоката, именно благодаря ему мы можем управлять этим транспортом.

В основном, контроллер нужен для того, чтобы передавать энергию от аккумулятора на мотор-колесо. Поэтому от его возможностей зависит и то, какой мощности будет установлен мотор и с каким напряжением аккумулятор.

Но есть у контроллера и несколько дополнительных функций. Например,

  • регулировка скорости вращения двигателя,
  • управление крутящим моментом,
  • защита двигателя,
  • слежение за температурой и др.

Обычно контроллер помещён в специальный металлический бокс, который защищает его от повреждений.

►Оставшуюся небольшую часть в отсеке деки занимают провода.

►Где же мотор? А мотор располагается в колесе электрического самоката. Именно за счет мотора осуществляется движение, так как он передаёт крутящий момент. Мотор может быть встроен в переднее или заднее колёса, а также в оба колеса сразу. От этого и зависит самокат с передним, задним или полным приводом.

От мощности мотора напрямую зависит скорость электросамоката, а также его способность справляться с нагрузками в виде быстрого разгона, подъёмов, большого веса и др. Чем мощнее мотор, тем он тяжелее, и, соответственно, вес всего электросамоката тоже больше.

Если вас интересовало, что внутри электросамоката, то теперь вы знаете ответ!
Если же вы искали эту информацию, потому что у вас произошла поломка, то вы можете обратиться за помощью в наш сервис.
Информацию о том, какие параметры лучше для каждого из вышеперечисленных компонентов, можете найти в статье «Как выбрать электросамокат»

Мотор-колесо

Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Популярным типом электродвигателя для электровелосипедов и электросамокатов является мотор-колесо. В электровелосипедостроении оно постепенно вытесняется кареточными моторами, зато для электросамокатов – это пока лучший тип привода.

Мотор-колесо – это колесо с встроенными бесщеточным электродвигателем, колёсным редуктором (или без оного) и тормозным механизмом (иногда). В электровелосипедах и электросамокатах мотор-колесо получает электроэнергию от аккумуляторной батареи.

История

История велосипеда

Начнем издалека. С изобретения велосипеда. Писать мне об этом лень, поэтому ограничусь ссылкой на ролик (кому интересно, посмотрят).

Изобретение мотор-колеса

Автор концепции первого колесного двигателя – Веллингтон Адамс из Сент-Луиса. Патент США 300 827, 1884 год.

В 1890 году Эдвардом Паркхерстом из Воберна, штат Массачусетс, изобретен двигатель с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту. Двигатель был встроен в колесо.

Преимущества мотор-колеса раскрыты в 1896 году в патенте француза Чарльза Терикома.

Фердинанд Порше с 1897 года в участвовал в разработке электрического мото-колеса (были мотор-колеса и на двигателях внутреннего сгорания, но это не наша тема). Опытный образец электромобиля получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс.

Lohner-Porsche

Машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года. Фердинанд Порше считал этот проект до конца нереализованным. В последующие годы 300 Lohner Porsches были сделаны и проданы состоятельным покупателям.

Первые электровелосипеды с мотор-колесами

С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США 1895 года Огдена Болтона описывает электровелосипед с питанием от батареи с мотор-втулкой, установленной на заднем колесе. Не было никаких передач, и двигатель мог потреблять до 100 ампер (A) от 10-вольтовой батареи.

Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) приводимый в движение «двойным электродвигателем». В конце 1990-х годов эта модель была заново изобретена или имитирована и использована в электровелосипедах Giant Lafree.

В начале XX века история с использованием мотор-колес подзаглохла. Рост мощности бензинового двигателя превысил мощность мотор-колес, что компенсировало любые потери в трансмиссии. В результате автомобили перешли на бензиновые двигатели с трансмиссией.

В конце XX века с появлением относительно дешевых, емких и легких литий-ионных аккумуляторов мотор-колеса стали активно использоваться для электрификации велосипедов и мотоциклов.

Современный бесщеточный двигатель

В электровелосипедах и электросамокатах используются бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC). Они не используют щетки для изменения направления тока, протекающего к двигателю, как это делали старые электромоторы. Щетки делали двигатели менее эффективными и имели тенденцию со временем изнашиваться.

Как работает современный бесщеточный двигатель отлично проиллюстрировано в видеоролике:

Классификация мотор-колес

Мотор-колеса бывают двух типов: редукторные (Geared Hub Motor) и прямого привода («директ-драйв», безредукторный, бесщеточный, ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor).

Редукторное мотор-колесо

Английское название: Geared Hub Motor. У редукторного мотор-колеса присутствуют редуктор и встроенная обгонная муфта, из за которой при движении накатом и на педалях мотор не тормозит. Редуктор снижает высокую частоту вращения двигателя и увеличивает крутящий момент.

Мотор-колеса редукторного типа используемые для оснащения велосипедов и самокатов отличают небольшие размеры и вес, хорошие тяговые характеристики. Их мощность: 250–500 W, скорость до 30–50 км/ч.

Редукторное мотор-колесо в разборе

Директ-драйв

Английское название: Direct-Drive Hub Motor (DD). Русские названия различаются: директ-драйв, с прямым приводом, безредукторный, ДД. Моторы с прямым приводом – самые простые двигатели для электровелосипеда. В них не подвержено износу ничего, кроме подшипников. Вал двигателя является осью. Поскольку вал зафиксирован на месте, двигатель вращается вокруг вала вращая колесо и продвигая вас вперед.

Мотор-колесо с прямым приводом от компании Golden Motor в разборе.
Это оно в 3D такое симпатичное, в реале попроще, как на фотографии ниже.

Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях ощущается противодействие мотора. Мотор-колеса прямого привода отличаются высокой надежностью, мощность: 500-1500 W и более. Вес от 5,3 кг.

Директ-драйвы используются для оснащения велосипедов и электромотоциклов, рассчитанных на скорость от 40 км/ч. По словам Лемира-Элмора из Grin Technologies, двигатели с прямым приводом, как правило, имеют больший диаметр, чем редукторные мотор-колеса, потому что это создает более высокий крутящий момент, что необходимо для обеспечения достаточной мощности на низких оборотах. Из-за скромных тягловых характеристик, для пересеченной местности эти мотор-колеса не подходят.

Директ-драйв в разборе

Электротранспорт с прямым приводом может генерировать электрическую энергию во время торможения в процессе, называемом рекуперативным торможением. Но эффективность подзарядки аккумуляторной батареи посредством рекуперации столь мала, что этот эффект может иметь какое-то практическое применение только на спуске с Эвереста (если там когда-нибудь появится дорога).

Передние и задние мотор-колеса

По месту установки мотор-колеса бывают задние и передние (т.е. устанавливаемые на переднее или заднее колесо), отличаются размерами дропаута оси. Передние мотор-колеса проще в установке, подходят для электрификации велосипедов всевозможных типов, обеспечивают хорошую динамику и иллюзию полного привода, но могут пробуксовывать из-за более слабой нагруженности передней части электровелосипеда. Задние мотор-колеса обеспечивают хорошую тягу и лучшее сцепление дорогой.

Задние мотор-колеса обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе мотора, обычно в мотор-колесах присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в техническом описании электромотора (например: Bafang CST или QQ Cassete).

При желании электровелосипед можно делать полноприводным.

Заспицованные и незаспицованные

Мотор-колеса продаются уже заспицованные в обод колеса или незаспицованные (просто моторчик). Первый вариант проще в установке. Второй требует спицевания мотора в имеющийся у вас обод.

По мощности

Существует нескольку условная классификация по мощности: маломощные (250–350 W), средней мощности (500–750 W), мощные (1000 W и выше). От мощности зависит скорость электровелосипеда. Что бы уяснить зависимость скорости от мощности разных типов моторов воспользуйтесь симулятором.

По весу

Сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 W), легкие: 2-3 кг (250-500 W), средние: 4-6 кг (500-1500 W), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 W и больше).

Тяговые и скоростные

Номинальный RPM указывает на то, скоростным является электромотор или тяговым. Также можно смотреть крутящий момент (Max. Torque). Измеряется в Nm. Чем больше Nm – тем более тяговый электромотор.

Не стоит заморачиваться изучением этой характеристики. На сайтах нормальных производителей обычно указано для каких транспортных средств мотор предназначен. А если не указано, можно спросить.

По типу крепления тормоза

Мотор-колеса Bafang отличаются по типу крепления тормоза: дисковый (буква “D” в конце названия мотора), роллерный (буква “R” в конце названия мотора) и вибрейк (“V”).

По диаметру оси

Диаметр оси у мотор-колеса может быть разный, у легких редукторных моторов – 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и “директ-драйвов” – 14 мм (MAC), у некоторых даже 16 мм. Не смотря на разный размер оси практически все мотор-колеса предназначенные для установки на электровелосипед имеют “проточку” с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.

По ширине

Мотор-колеса производят, как для обычных велосипедов, так и для фэтбайков. Основные стандарты для обычных велосипедов: 90-93, 100-105, 135, 145 мм. Чаще 135 мм. Для фэтбайков: 175 мм и 190 мм.

Под трещетку или кассету

Задние мотор-колеса выпускаются под трещетку и под кассету. В техническом описании мотора производители это указывают. Чем отличаются трещетка от кассеты можно посмотреть по ссылке.

Выбор мотор-колеса

Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный? Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang или мотор-колес MXUS. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете “ноунейм” или мотор малоизвестной китайской фирмы.

Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.

Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.

Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.

С выбором батареи для вашего мотор-колеса вам может помочь статья про аккумуляторные батареи.

Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.

Где купить?

Нет никакого смысла переплачивать, приобретая мотор-колесо или комплект (мотор+контроллер+ручка газа+дисплей+батарея) у российских продавцов. Исключением являются случаи, когда цена в России и Китае одинакова, или в России дешевле (с мотор-колесами малоизвестных производителей такое случается).
Обычно, наиболее выгодное предложение можно найти на Aliexpress, Alibaba или других китайских интернет-площадках. Но большую часть мотор-колес в розничной продаже найти не получится.

Некоторые интернет-магазины:

Самокат с электромотором своими руками

Электрические самокаты сегодня все чаще встречаются на улицах наших городов – на них ездят на работу, не думая о пробках, совершают приятные прогулки в парках и используют для поездок на довольно значительные расстояния. Если вы задумываетесь о приобретении электросамоката, купить его можно без проблем – в магазине электротранспорта Electric-Wheels большой выбор электросамокатов для взрослых и детей по самым низким ценам.

Однако можно собрать самокат с электромотором своими руками – если вы имеете минимальные знании в области электротехники и готовы потратить время на поиск комплектующих. Для многих умельцев самостоятельная сборка электросамоката – это процесс, который принесет радость и удовольствие от результата своего творческого труда, а также позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

Электросамокат своими руками

Проще всего сделать электросамокат для ребенка. В этом случае вам можно использовать мотор от обыкновенного шуроповерта – его мощности будет вполне достаточно даже для взрослого самоката. С шуроповерта нужно будет снять все, кроме редуктора и мотора.

Предлагаем рассмотреть самодельный электросамокат с автомобильным бендиксом и конической шестеренчатой передачей. Понадобится аккумуляторная дрель, болгарка, бендикс вы сможете найти в каждом магазине запчастей. Муфта бендикса обеспечит возможность езды на вашем самокате в стандартном режиме – отталкиваясь ногой от земли. Без муфты соединение будет жестким, и это не даст возможности колесам крутиться свободно.

Разбор дрели и болгарки

С болгарки нужно будет снять корпус, а у дрели убрать все, кроме мотора и редуктора. Нужна будет моторная ось с ротором и редуктор с коническими шестеренками. Бендикс устанавливаете на посадочное место диска, следя за тем, чтобы шлицы бендикса врезались в ось.

Если ось будет чересчур толстой для подшипников, может потребоваться ее шлифовка при помощи болгарки. Затем подшипники колес насаживают на ось и приваривают к ней, также выполняют приварку всех внутренних составляющих. Колесо должно вращаться вместе с осью. Вся конструкция устанавливается на самокат, который вы используете в качестве основы, при помощи заклепок и винтов.

Выбор аккумулятора

В данном случае не получится использовать свинцовый аккумулятор – он слишком массивный. Отлично подойдет аккумулятор от электровертолета – установите его на руль, сюда же можно прикрепить и корзину для перевозки небольшого багажа.

Вместо регулятора скорости у вас имеется кнопка регулятора оборотов дрели. Два провода от нее нужно будет подвести к аккумулятору, другие два – к мотору, а саму кнопку тоже закрепить на руле вашего самоката.

Вот вкратце описание того, как сделать электросамокат самостоятельно и сэкономить на покупке готового электрического самоката. Надеемся, материал будет вам полезен, а сам процесс сборки принесет немало приятных минут.

Обратите внимание на материал, посвященный вопросу получения прав на детский квадроцикл.

Как устроен электросамокат

Несмотря на относительную новизну, электросамокаты содержат большую часть отработанных классических решений. Это касается механики, а так же ряда электронных компонентов, но модели могут сильно различаться конструктивно. Рассмотрим конструктивные особенности электрических средств передвижения.

Общие данные

Все устройства имеют следующие узлы:

– несущая рама. В основном это металлические конструкции, на которые навешивается остальное оборудование;

– дека, она же платформа, на которой стоит райдер;

– два колеса, одно из которых может представлять собой компоновку мотор-колесо со встроенным электроприводом. Мотор может быть вынесен за пределы колеса, тогда передача осуществляется цепью;

– рулевая колонка с ручками и органами управления, закрепленными на ней;

– амортизаторы, некоторые простые модели лишены их;

– тормоза. В основном устанавливаются дисковые, как наиболее эффективные;

– аккумулятор. Сердце самоката – батарея, от нее зависит пробег. Даже при модернизации эта деталь является наиболее дорогой;

– блок управления. Электронная схема, регулирующая работу электромотора и батареи. Данные для оценки ряда параметров выводятся на дисплей;

– световое оборудование. Это тормозные огни, габариты, подсветки, декоративные элементы, курсовые фонари;

– обтекатели. Декоративный обвес в виде кожухов и защитных корпусов, обычно пластмассовые, в этом же числе крылья.

Некоторые модели комплектуются сиденьем, которое повышает комфорт при путешествиях на большие дистанции.

Несущая рама

Каркас, который выдерживает всю нагрузку при катании, обычно сварной из металла. Можно встретить конструкции на основе изогнутых под нужным углом труб.

От запаса прочности зависит способность поднять и разогнать тяжелого райдера, но с ее ростом увеличивается вес.

От характеристик рамы зависит практически все:

– вес водителя и навески;

– габариты, вес, а значит емкость батареи;

– чем больше рама и вес, тем мощнее должны быть амортизаторы;

– чем тяжелее конструкция, тем эффективнее должны быть тормоза.

Если двигатель вынесен отдельно от колеса, на раме имеются кронштейны для его надежной фиксации.

Дека

Платформа для райдера фиксируется жестко к раме, обычно ее поверхность имеет текстуру, которая нужна для снижения скольжения подошв. С нижней стороны дека оснащается полостью, в которую устанавливаются батареи и часть управляющей электроники.

По используемому материалу можно выделить несколько групп:

Первые легче и доступнее по цене, металл дороже, но прочнее и легче ремонтируется.

Эта часть становится уязвимой перед грязью и влагой, которая может вывести из строя электронику. Для защиты проводят герметизацию швов, устанавливают прокладки.

Предлагаем полностью готовые к эксплуатации транспортные средства, прокат электросамокатов не дорого!

Колеса

Ведущее колесо самоката сзади, однако, есть любые варианты, вплоть до полного привода. Колеса могут быть спицованными или дисковыми.

Если двигатель вынесен отдельно, то передача вращения от мотора осуществляется посредством цепи. На колесе в этом случае устанавливается звездочка, вторая аналогичная находится на валу мотора. Цепь работает по аналогии с велосипедной, ее так же нужно обслуживать, периодически очищая и смазывая.

Мотор-колесо – это силовая установка в сборе, уже интегрированная в колесо самоката

Колеса могут быть двух основных типов:

Камерные нужно накачивать, камеру можно случайно проткнуть, но она легко ремонтируется. Комфорт с такими колесами выше, можно поменять покрышку под определенные нужды.

Бескамерные дешевле, не нуждаются в обслуживании. Однако, ресурс у них ниже, со временем начинают расслаиваться.

Диаметры колес различаются:

– 6, 8 и 8,5 дюймов;

Первая группа – это небольшие узкие колеса без агрессивного протектора, которые не подойдут для грунтовки, потому предназначены для городских условий.

Вторая – это внедорожные покрышки, которые обычно имеют выраженные грунтозацепы и большую ширину для устойчивости.

Накачиваемые колеса должны соответствовать рекомендованному давлению в шинах, в среднем это следующие значения:

Нагрузка, кг:Давление в переднем колесе, psi:Давление в заднем колесе, psi:
50-70;35-40;40-50;
70-90;40-45;45-55;
90-100;45-50;50-60;
Более 100;50-55;60-65.

Чем сильнее накачаны колеса, тем выше риск прокола, потому массивным райдерам нужно управлять аккуратно.

Руль

Рулевая колонка находится в кронштейне с подшипниками, который на шарнире прикреплен к раме или деке. Такая конструкция позволяет складывать самокат.

Вынос колонки регулируется, на руле обычно установлен бортовой компьютер. Так же на нем находятся тормозные рычаги, управление газом осуществляется путем выкручивания ручки.

Провода, гидравлические магистрали, проложены в защитных кожухах, более дорогие производители предпочитают скрытую прокладку в трубах конструкции

Здесь же устанавливается большинство навесного оборудования, как звуковые сигналы или дополнительные источники света.

Для плавного вращения колонка установлена в подшипниках в стакане рамы. Обычно обоймы закрыты и не подвержены износу, но, при первых признаках люфтов или скрипа рулевой колонки, проверки нужно начинать с подшипников.

Амортизаторы

Если оценивать амортизаторы, то есть несколько типов самокатов:

– без амортизации вообще;

– с пружинными амортизаторами;

– более дорогими вариантами компонентов, в том числе газонаполненными, которые предлагают топовые производители.

Первый класс – это чисто городская техника, комфорта минимум, но конструкция максимально легкая, компактная и дешевая.

Пружинные амортизаторы наиболее распространены, однако, они не имеют регулировки. Из-за этого при различной нагрузке будут вести себя по-разному.

Варианты с регулировкой преднатяга и прочими удобствами – это дорогие комплектующие, которые чаще всего предлагают известные компании.

Тормоза

Чаще всего на самокатах устанавливают следующие типы тормозов:

Последний вариант – это система, основанная на торможении за счет изменения направления вращения электромотора самоката. Такие узлы устанавливают в совокупности с любым другим типом тормозов, что дает максимальную эффективность замедления.

У дисковых тормозов нужно периодически следить за состоянием колодок, у гидравлических за уровнем жидкости в системе

Аккумулятор

В самокатах используется несколько вариантов батарей:

Последние чаще всего устанавливаются для обеспечения энергией мотор-колес.

У батареи есть два основных параметра:

У каждого типа аккумуляторов свои особенности, например, у литий-иона относительно небольшой срок службы по количеству циклов заряд-разряд. Такие батареи боятся морозов, ног они самые компактные и легкие. Кстате мы, на нашем пункте аренды электросамокатов используем именно этот тип батарей, так он показал себя намного практичнее чем его собрат.

Никель-кадмиевые надежнее, но более громоздкие. По количеству циклов они живучие, но, чтобы не снижалась емкость, нужно учитывать “эффект памяти”. Подразумевается, что батарею нужно всегда полностью заряжать и полностью разряжать, иначе ее емкость начнет снижаться.

В основном батареи имеют следующие параметры емкости:

Найти на рынке можно и значительно большие емкости, но эти позволяют снизить вес конструкции. При модернизации можно установить любую батарею, которая уместится в корпус, но ее цена может даже превысить стоимость самого самоката.

Блок управления

Контроллер используется в мотор-колесах и регулирует подачу энергии от аккумулятора, за счет этого меняются режимы работы двигателя.

В совокупности блок управления выполняет сразу несколько задач:

– регулирование оборотов мотора;

– управление крутящим моментом;

– защита двигателя от нежелательных режимов работы.

Принцип работы системы следующий:

– выкручивается ручка акселератора, создается сигнал об ее активации на контроллер;

– за счет интенсивности сигнала регулируется число оборотов.

Продвинутые модели самокатов имеют реверс, который активируется за счет изменения полярности.

Современные контроллеры определяют уровень заряда батареи и при минимально допустимых значениях прекращают подачу питания на привод. В среднем минимум, до которого будет работать аккумулятор, это 87,5%.

Температурный датчик в контроллере позволяет оценить степень загрузки системы и отключить питание при превышении безопасных значений

У контроллеров основными считаются следующие характеристики:

– максимальный рабочий ток.

В соответствии с ними подбирают параметры двигателя и батареи.

Световое оборудование

В этом виде нужно выделить несколько вариантов техники:

– обязательные огни, необходимые для безопасного перемещение в темное время суток;

– дополнительные световые приборы, которые устанавливаются самостоятельно;

– подсветки, выполняющую декоративную роль;

– подсвеченные наименования производителя и модели.

При установке дополнительных приборов нужно помнить, что запас аккумулятора не безграничен

Чем больше стоит навески, тем быстрее садится батарея.

Аналогичным образом к сети самоката можно подключить бортовой компьютер, звуковые сигналы, сигнализацию и противоугонные системы.

Обтекатели

Крылья и защитные кожухи – это основа дизайна, но страдают при падениях они первыми. Качественные кожухи защищают батарею и электронику от влаги и грязи. Для этого все открывающиеся полости и крышки должны быть загерметизированы.

На практике немногие компании качественно изолируют уязвимое оборудование, потому самокат может выйти из строя в первый проезд по луже

Крылья часто меньшего размера, что снижает эффективность. Решить проблему можно закупкой новых крыльев большего размера или навеска на штатные резиновых брызговиков.

Прочие детали

Входят в комплект или можно докупить следующие аксессуары:

– более мощные и дальнобойные самокаты часто оснащаются креплением под установку сиденья;

– тяжелые модели комплектуются подножкой;

– можно установить багажные корзинки для перевозки небольших грузов.

Основные направления модификации

Чаще всего устанавливаются более емкие аккумуляторы, но можно усовершенствовать практически все составляющие:

– установить более мощный двигатель;

– установить усиленные амортизаторы;

Если приобретать китайский самокат за минимальную сумму, то придется его серьезно модернизировать. В большинстве случаев характеристики в документации завышены до двух раз, но есть множество проверенных качественных моделей.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/chto-vyibrat-elektricheskiy-samokat-na-akkumulyatore-ili-motor-koleso-dlya-samokata
https://seventools.ru/master-klassy/samodelnyj-samokat-s-elektroprivodom.html
https://velomania.su/gorodskoj-ekstrim/samokat-motor-koleso.html
https://kolesomono.ru/interesnoe/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82