Мотор от стиралки на велосипед

Содержание скрыть

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

В сети возможно найти великое множество разных примеров сборки ветряных генераторов, но все они делятся на два класса: вертикальные и горизонтальные. Каждый класс имеет подвиды:

Промышленные. Высота таких электростанций может достигать больше 100 метров, мощность варьируется от 4 до 6 МВт.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Одна из самых мощных ветряных электростанций «Энеркон Е-126»

Устройства для бытовых целей. Существуют модели, изготовленные на специализированных заводах и устройства, изготовленные своими руками;

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемыПрибор мощностью в 600 Вт

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Образец с лопастями, выполненными из тканевых материалов

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Ветряк с металлическими лопастями

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Агрегат с классическим расположением лопастей

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Конструктивные элементы таких устройств могут быть расположены под разным углом

Весь класс устройств, изготовленные своими руками, будь то ветряные электростанции или промышленные, работают по принципу электромагнитной индукции, то есть магниты, закрепленные в роторе, при вращении лопастей вырабатывают переменный ток. Он подается в накопительные аккумуляторы через контроллер. Это прибор, преобразующий переменный ток в постоянный и контролирующий степень заряда аккумуляторных батарей.

Следующим узлом является инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный и выравнивает колебание электроэнергии до значения 50гц, далее ток подается на потребителей.

Обратите внимание! Контроллер переключает поток электроэнергии напрямую на инвертор в момент полного заряда аккумуляторов. Стандартная схема работы ветряной электростанции

Стандартная схема работы ветряной электростанции

УЗО: что это такое. Давайте попробуем разобраться, что это такое УЗО, его возможности, особенности работы и варианты применения

А также рассмотрим нюансы, на которые необходимо обратить внимание при выборе

Монтаж несущей конструкции и лопастей

При возведении вертикального ветряка для дома своими руками, особое внимание уделяется основе всей конструкции, так как сам агрегат следует поднять как можно выше над землей. Это потребует более серьезных финансовых вложений, но сэкономленная энергия, со временем окупит эти затраты

Чем выше конструкция, тем выше скорость ветра, следовательно, для устройства с большими габаритами и весом, требуется подготовка фундамента.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Данная установка требует основательного укрепления и надежного основания

Лопасти у любого вида устройства следует крепить под определенным углом, как у вертикальных, так и у горизонтальных устройств.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Расположение лопастей у горизонтального агрегата

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Чертеж направления лопастей вертикального устройства

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Лопасти небольшого прибора, выполненные из пластика. Видно, что точно своими руками

Важно! При штормовом ветре, эксплуатация ветряков не рекомендуется, так как лопасти могут не выдержать сильной нагрузки. Предусмотрите в своей конструкции средство аварийной остановки ротора

Этапы проведения работ

Подготовка шаблона

Итак, сердечник готов, теперь можно переходить к процессам, которые относятся к категории «своими руками». Чтобы закрепить магниты на сердечнике стиралки, необходимо какое-то приспособление. Его можно изготовить из жестяной полосы или из другого схожего по техническим характеристикам материала.

Длина и ширина полосы жести подгоняется под размеры диаметра сердечника и ширины пазов. То есть, шаблон должен точно лечь по месту установки магнитов

Обратите особое внимание на то, что расстояние между магнитами должно быть одинаковое

Сборка генератора

Все готово, можно переходить к сборке электродвигателя-генератора своими руками. Сразу скажем, что данный процесс требует особого терпения. Здесь спешить не надо. Все дело в том, что магниты будут устанавливаться в пазы сердечника электродвигателя на клей. Небольшие их размеры создают трудность и неудобство в установке, клей скользит, его брызги будут попадать на руки, иногда даже на лицо. Так что пренебрегать мерами охраны труда не стоит. Все-таки клеевой состав – химический раствор, достаточно активный.

Итак, вот схема сборки, как сделать генератор своими руками:

поперек ротора наклеивается приготовленный жестяной шаблон;
затем в приготовленные пазы устанавливаются неодимовые магниты, здесь очень важно, как было сказано выше, точно соблюдать расстояние установки и угол наклона элементов, потому что даже небольшое отклонение от этих двух параметром может стать причиной залипания, что обязательно приведет к снижению мощности самодельного генератора;
теперь промежуток между магнитами надо заполнить специальным материалом, который называется холодная сварка, она очень похожа на пластилин;
и последний этап – шлифовка поверхности наждачной бумагой, его можно провести, установив ротор в тиски, а можно на полу или столе;
собирается весь электродвигатель своими руками.

Тестирование генератора

Чтобы проверить, как работает собранный нами генератор, необходимо несколько дополнительных элементов. А именно:

  • аккумулятор небольшой емкости, можно от мотоцикла;
  • выпрямитель;
  • мультиметр для определения мощности зарядки;
  • контролер заряда.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемыСхема подключения генератора для тестирования такова: две обмотки генератора соединяются через выпрямитель с контролером заряда. Последний подключается к аккумулятору. Мультиметр также подключается к клеммам аккумуляторной батареи.

Самое сложное в проверке – это крутить ротор электродвигателя. Вручную достичь необходимой скорости вращения не получится. Поэтому рекомендуется использовать для этих целей или дрель, или шуруповерт. Соединяете один из этих инструментов к ротору двигателя (варианты здесь разные, и их немало) и начинаете крутить со скоростью вращения 800-1000 об/мин. Если сделанный вами генератор выдает напряжение 220-300 вольт, то это отличный показатель. Если напряжение очень низкое, то, значит, сборка ротора была проведена некачественно. В основном это касается монтажа магнитов (неравномерная установка и не все элементы прикреплены под одним и тем же углом).

Где использовать

Сделать генератор из электродвигателя стиралки нам удалось. Тестирование показало, что он работает. И что дальше? Где можно этот агрегат использовать?

В принципе, если найти энергию, которая смогла бы вращать ротор, то проблем с электроэнергией, к примеру, в небольшом загородном доме, не было бы. Поэтому домашние мастера предлагают несколько часто используемых варианта:

  • Установить генератор к бензиновому двигателю. К примеру, это может быть старая пила «Дружба» или мотор от мотоцикла.
  • Подключить к ветряку, тем самым сделав ветровой генератор тока.
  • Соединить с гидротурбиной, которую установить в самодельный водопад или быстро текущий ручей.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемыДва последних варианта самые дешевые, так как нет необходимости покупать дополнительный энергоноситель. Это экологически чистые установки, работающие на альтернативном топливе.

И еще один момент. Сделать из мотора стиральной машинки генератор мощностью 5 кВт и больше не получится. Поэтому не уповайте на то, что из этого агрегата можно сделать прибор, полностью заменяемый электрическую сеть. Но для пары комнат или для бани (гаража и так далее) подойдет. Максимум, что может выработать такой генератор – это 2 кВт. К тому же 380 вольт от него также не ждите.

Добавим, что из двигателя постоянного тока также можно сделать генератор. Тем более, в некоторых стиральных машинках, такие агрегаты устанавливаются. В таких моторах отличительной чертой выступают графитовые щетки.

Применение ветряных электрогенераторов в домашних условиях

Исходя из вышеперечисленных факторов возникает вопрос: по какой причине в каждом доме не установить ветряк? Ответ состоит из двух основных пунктов:

  • Цена. Стоимость устройств достаточной мощности очень велика. Например, стоимость агрегата мощностью 2 КВт и напряжением в 24 В составляет от 75000 руб.;
  • Средняя сила ветра в большинстве регионах не достигает и 4 м/с.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Карта средней годовой скорости ветра в России

То есть использование ветряков, как основной источник энергии – нерационально. В стандартном доме, при одновременной эксплуатации всех бытовых приборов потребляется до 1 КВт в час, а при работе мощных электроинструментов, эта цифра возрастает, увеличивая требуемое напряжение в сети.

Чтобы обеспечить бесперебойное электрообеспечение, потребуется как минимум: совокупность трех ветряных агрегатов в 3 КВт, или одного с мощностью не менее 10 КВт; несколько аккумуляторов достаточной емкости; надежный контроллер и инвертор.

Монтаж всей системы обойдется минимум в 400000 рублей, и при непостоянной скорости ветра, этот способ электроснабжения теряет актуальность.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Наглядный пример схемы с устройством высокой мощности

Целесообразно применение собранных своими руками 220-вольтных ветряков, как альтернативный источник энергии. В совокупности с солнечными панелями, топливным генератором достаточной мощности или с центральной электросетью.

Важно! При совокупности источников необходимо включить в систему АВР (автоматическое включение резервного питания). Это устройство, контролирует подачу энергии,меняя источник питания

Схема совокупности ветряка и городского электроснабжения

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Электрическая система с применением трех источников

Основа домашнего ветрогенератора

Тема изготовления и установки самодельных ветряных генераторов очень широко представлена в сети Интернет. Однако большая часть материала – это банальное описание принципов получения электрической энергии от природных источников.

Теоретическая методика устройства (установки) ветрогенераторов уже давно известна и вполне понятна. А вот как обстоят дела практически в бытовом секторе – вопрос, раскрытый далеко не полностью.

Чаще всего в качестве источника тока для самодельных домашних ветрогенераторов рекомендуют выбирать автомобильные генераторы или асинхронные двигатели переменного тока, дополненные неодимовыми магнитами.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемыПроцедура переделки асинхронного электродвигателя переменного тока под генератор для ветряка. Заключается в изготовлении «шубы» ротора из неодимовых магнитов. Крайне сложный и долговременный процесс

Однако оба варианта требуют существенной доработки, нередко сложной, дорогостоящей, отнимающей много сил и времени.

Куда проще и легче во всех отношениях установить электродвигатели, подобные тем, что выпускались прежде и выпускаются теперь фирмой Ametek (пример) и другими.

Для домашней ветрогенераторной установки подходят моторы постоянного тока напряжением 30 – 100 вольт. В режиме генератора от них можно получить примерно 50% от заявленного рабочего напряжения.

Следует отметить: при работе в режиме генерации электродвигатели постоянного тока требуется раскручивать до скорости выше номинальной.

При этом каждый отдельно взятый мотор из десятка одинаковых экземпляров, может показывать совершенно разные характеристики.

Поэтому оптимальный подбор электродвигателя к домашнему ветрогенератору логичен при следующих показателях:

  1. Высокий параметр рабочего напряжения.
  2. Низкий параметр RPM (угловая скорость вращения).
  3. Высокое значение рабочего тока.

Так, удачным под установку выглядит мотор производства фирмы Ametek с рабочим напряжением 36 вольт и угловой скоростью вращения — 325 об/мин.

Именно такой электродвигатель используется в конструкции ветрогенератора – установки, что описана ниже в качестве примера домашнего ветряка.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемыМотор постоянного тока для домашнего ветрогенератора. Оптимальный вариант из числа продуктов, изготовленных фирмой Ametek. Также удачно подходят подобные электродвигатели производства других фирм

Проверить эффективность любого похожего мотора несложно. Достаточно подключить к электрическим выводам обычную автомобильную лампу накаливания на 12 вольт и крутануть вал мотора рукой. При хороших технических показателях электродвигателя лампа обязательно зажжётся.

Как сделать ветрогенератор своими руками

Чтобы смонтировать это устройство в домашних условиях вам потребуется:

  • Доскональные знания электрика;
  • Источник питания. Это может быть генератор переменного тока или асинхронный двигатель.
  • Надежное место для установки аппарата. Так как вес отдельных бытовых агрегатов может достигать от 200 до 800 кг.
  • Ниодимовые магниты. Этот класс магнитов обладает большей производительностью;

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Различные виды форм. В нашем случае более подходят прямоугольные или круглые

  • Провода подходящего сечения;
  • Материалы для монтажа рамы и непосредственно ветряка.

Как уже описывалось выше, существуют множество вариантов конструкций. От габаритов и способа соединения узлов зависит шумовой фон, создаваемый агрегатом. Если вы не хотите неприятностей с соседями, обсудите этот вопрос заранее, так как отдельные агрегаты работают достаточно шумно, например, как собранный своими руками ветряной генератор в следующем видео.

После проведения всех предварительных мероприятий вам потребуется подобрать подходящий вашим потребностям источник питания. При ограниченных финансовых возможностях возможны два бюджетных варианта:

  • Автомобильный генератор;
  • Асинхронный двигатель со стиральной машины.

У каждого варианта есть свои положительные и отрицательные стороны.

Стабилизатор напряжения 220В для дома: какой выбрать. В статье мы подробно рассмотрим для чего нужно это оборудование, виды, схемы подключения, средние цены и технические характеристики, как сделать самостоятельно.

Вариант ветрогенератора из стиральной машины своими руками

Для увеличения мощности двигатель модернизируют, заменяя ферритовые магниты на ниодимовые. Следует отметить, что установка магнитов довольно трудоемкий процесс, требующий определенных навыков.

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Пример расположения ниодимовых магнитов в двигателе от стиральной машины

Рекомендация! Ниодимовые магниты очень мощные, будьте предельно внимательны при работе с ними.

В целях экономии времени и нервов, более простой вариант – это покупка готового ротора подходящего размера.Рационально применять такой двигатель в устройстве с небольшими габаритами.

Изготовление ветрогенератора своими руками из автомобильного генератора

Этот вариант также нуждается в доработке, так как стандартный образец работает при 5000 – 6000 оборотах в минуту. В модернизацию входят:

Прибор укомплектовывается ниодимовыми магнитами. Они устанавливаются в строгом порядке, то есть полюса чередуются. Для удобства из плотного картона вырезается шаблон;

Самоделки из двигателя от стиральной машины видеоподборка, фото, схемы

Шаблон расположения магнитов

  • Перематывается обмотка статора. Количество витков увеличивается, следовательно, сечение провода уменьшается.
  • В стандартной комплектации нет магнитов, поэтому центральный вал нужно выполнить из немагнитного материала, например, из титана.

Но даже при соблюдении всех требований для оптимального напряжения, ротор должен вращаться от 500 раз в минуту.

Общие отрицательные характеристики:

  • Оба варианта недолговечны, требуют ежегодного ремонта или замены;
  • Вырабатываемой мощности не хватит на полноценное энергоснабжение;
  • Нуждаются в существенной доработке.

Если уж вы обладаете нужными знаниями и примерно знаете, как сделать ветрогенератор на 220В своими руками более рационально будет смонтировать агрегат большей мощности.

При сборке горизонтального или вертикального ветрогенератора своими руками, соблюдайте жесткость всей конструкции, от лопастей до контролирующих растяжек. Ненадежные узлы конструкции могут привести к аварии.

Самодельный электровелосипед из стиральной машинки

Самодельный электровелосипед из стиральной машинки

Из огромного количества самых разных применений электродвигателя от стиралки, пожалуй, наиболее оригинальным является превращение этого агрегата в привод для велосипеда. Электровелосипед из стиральной машины – звучит больше чем экстравагантно, а смотрится очень красиво.

Особенности работы привода

Перед тем как начать переделку простого велосипеда в электрический, необходимо оценить его состояние. Велотранспорт обязан иметь довольно мощную раму, так как ему нужно выдержать массу велосипедиста и всех устройств, которые на нем навешаны.

Если в этом плане все хорошо, можно начинать модернизацию и крепление привода от стиральной машинки, блоков питания и регулятора управления.

В первую очередь необходимо начать с разработки и монтажа деталей привода. Нужно сказать, чтобы сделать электрический велосипед своими руками из двигателя стиралки, будет необходима полноценная мастерская со слесарным оборудованием. Как минимум потребуется аппарат для сварки, сверлильный и токарный станок.

Привод в себя включает:

  1. Большой шкив.
  2. Модифицированную втулку от велосипеда.
  3. Вал электродвигателя.
  4. Малый шкив электродвигателя.
  5. Ременной привод от стиралки.

Самой сложной задачей в этом случае будет сборка большого шкива. Необходимую по размерам заводскую деталь отыскать почти невозможно, поэтому нужно ее делать самостоятельно:

  1. Из листовой стали (толщиной около 3 мм), нужно вырезать круг.
  2. Диаметр шкива лучше всего выбирать в пределах 23 см, но если станок позволяет сделать круг больше, то лучше всего так и поступить. Это повысит надежность привода.
  3. Во втулке заднего колеса, в промежутках между спицами, проделываются небольшие отверстия. Таким же образом нужно сделать отверстия в стальном диске.
  4. По краю диска проделываются отверстия большого диметра, это требуется, чтобы просто облегчить массу детали. Иначе вся конструкция вместе с велосипедистом будет очень тяжелой, и необходимо по максимуму разгрузить раму.
  5. После нужно с помощью сварки закрепить к ребру круга металлическую полоску 25х5 мм. Крепить необходимо постепенно выгибая стальную полосу четко по ребру. Это трудоемкий процесс, так как сварочный шов обязан получиться максимально ровным.
  6. Затем закрепляем деталь в токарном станке и заново подвергаем обработке, избавляясь от всех возможных неровностей.
  7. Так получается шкив. Далее нужно основную деталь привода покрасить и привинтить к заднему колесу.

Внимание: Диаметр большого шкива не даст возможности после крепления вращаться велосипедному колесу, так как этот элемент начнет задевать раму. Нужно или сгибать раму, или переделывать ее каким-то другим образом, с учетом модели велосипеда.

Самодельный электровелосипед из стиральной машинки

Сборка рамы

Остальные элементы приводного механизма дорабатывать не требуется. Малый шкив уже находится на валу электродвигателя стиралки, здесь же находится ремень привода, поэтому можно начинать модернизацию велосипедной рамы.

Перед тем как сделать раму под электрический велосипед, нужно учитывать, что электродвигатель на ней обязан находиться очень жестко. Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  1. Если на велосипеде изначально находится багажник, то дополнительно нужно приварить поперечные трубы. Так можно усилить конструкцию. Если багажник отсутствует, необходимо из труб сварить крепеж для электродвигателя.
  2. Новые элементы, находящиеся на раме, необходимо обработать наждачной бумагой, покрасить и просушить.

Важно: Изготавливая раму для электродвигателя, необходимо учесть высоту места для посадки седока. Нужно чтобы дистанция между малым шкивом привода и большим шкивом была идеальной для натяжки ременной передачи.

Дальше нужно установить на раму электродвигатель, закрепить колесо со шкивом, проверить его вращение. Производится натяжка ремня привода, вручную подаются невысокие обороты, проверяется его надежность работы, спадает ли он или нет. Если все нормально, начинают подключать электродвигатель стиральной машинки и подводить элементы питания.

Цепная передача

Этот способ передачи также не редко используется домашними мастерами. Он визуально понятен, причем существует огромный выбор требуемых деталей от обычных велосипедов. В качестве электрического двигателя можно использовать не только мотор от стиралки, но и любой привод, который находится в автомобильном хозяйстве.

У этого способа существуют определенные недостатки. Нужно сразу сказать, что модернизация велосипеда с помощью такого способа потребует от хозяина определенных технических навыков и довольно глубоких познаний в механике.

Другим недостатком является высокий уровень шума системы с этим приводом, однако в условиях городских дорог это не доставляет больших неудобств.

Модернизация подразумевает определенные изменения в конструкции рамы, это снижает ее прочность. Поэтому не советуют выполнять эти работы на велосипедах, которые сделаны из карбона или алюминия. Это подходит лишь для стальных изделий.

Но недостатки компенсируются множеством преимуществ:

  1. Такой способ передачи является наиболее надежным и экономичным из всех, которые существуют.
  2. Можно установить ступенчатый вариант переключения скоростей, который привычен для многих владельцев велосипедов. Это позволяет в значительной степени увеличить ресурс аккумуляторных батарей, подбирая необходимый режим с учетом способа передвижения или рельефа местности.
  3. Этот вариант передачи дает возможность использовать уже находящиеся на велосипеде элементы. Это незначительно увеличивает общую массу конструкции. Помимо этого, экономичность привода позволяет использовать двигатели и аккумуляторные батареи меньшего веса.
  4. Наибольшую скорость развивают велосипеды, которые имеют именно эту передачу.

Естественно, в этом случае появляется огромное поле для различных конструкторских решений. Но в продаже также есть уже готовые комплектующие для электровелосипеда.

Изготавливаются эти «конструкторы» в различных вариациях – с установкой штатной велосипедной цепи, либо с передачей вращения с помощью дополнительной цепи с несколькими звездочками.

Конструкции оборудованы электрическими моторами мощностью 360-1650 Вт, с питанием 24 либо 36 В. Для управления электроприводом устанавливаются контроллеры, причем в электромоторах до 600 Вт они чаще всего идут встроенными.

В комплектации находятся все требуемые элементы и крепежи, а также средства управления электроприводом. Установка этого привода не вызывает сложностей для любого домашнего мастера.

Общая масса велосипеда утяжеляется приблизительно на 5 кг, но вот скоростные показатели довольно внушительные — 45 км/ч и выше.

Самодельный электровелосипед из стиральной машинки

Источник питания

Вначале необходимо понять, сможет ли коллекторный электродвигатель от стиралки производить работу на постоянном токе? Поскольку аккумулятор, который будет являться главным источником питания электродвигателя велосипеда, выдает постоянный ток, а стиралка и ее элементы подключаются к переменному напряжению (обычная сеть 220 Вольт).

Как правило, каких-то сложностей с этим не возникает. Помимо этого, привод от стиральной машинки на постоянном токе работает намного эффективней, в отличие от переменного напряжения, что, безусловно, является преимуществом.

Дальше нужно подобрать подходящий аккумулятор. Здесь могут появиться определенные проблемы, так как требуется 7-9 мощных батарей, которые трудно закрепить на велосипеде по причине их больших размеров и массивности.

Наилучшим вариантом будет установка 8 небольших аккумуляторов от мотоцикла, которые потребляют 12 Вольт. То есть получается напряжение 96 В. Но появляется проблема – даже эти аккумуляторные батареи занимают немало места, при этом много весят.

Самодельный электровелосипед из стиральной машинки

Поэтому целесообразней всего равномерно их установить на велосипедной раме, обвешав ими транспортное средство как елку украшениями.

Это условие может добавить проблем:

  1. Иногда приходится дополнительно усиливать велосипедную раму, так она сможет выдержать повышенную нагрузку. То есть с этим конструкция получается более увесистой.
  2. Потребуется приваривать к велосипедной раме 8 специальных крепежей для аккумуляторов, чтобы они прочно крепились.
  3. В прямом смысле необходимо обвешать полностью раму проводами. Так соединяются батареи с электродвигателем стиральной машины.
  4. Также нужно заново приводить в порядок «красоту» транспортного средства, то есть перекрашивать велосипедную раму практически полностью.

Управление электрическими оборотами

Чтобы собрать электровелосипед из двигателя от стиральной машины нужно установить блок управления. Для чего потребуются:

  • резистор переменного тока;
  • преобразователь понижения импульсов 33,6 кГц;
  • резистор измерения;
  • контроллер ATtiny 26;
  • транзистор наподобие IRFB 33N15D;
  • контроллер IR 2127S;
  • зарядное устройство от смартфона;
  • 3 светодиода наподобие 10 CTQ150;
  • желтый и зеленый диод;
  • радиатор от материнской платы ПК;
  • DC/DC преобразователь P 6AU-1215ELF;
  • корпус требуемого размера;
  • автоматика 6 Ампер.

Плату необходимо непременно установить в небольшой водонепроницаемый корпус (лучше всего из пластика), закрепить к низу радиатор.

Чтобы блок управления заработал, нужно подключить автомат, провернуть «газовую ручку». Таким образом, активируется резистор переменного тока, находящийся на рулевой части. Так самодельный электровелосипед начинает постепенно набирать обороты, затем на блоке включится зеленый диод.

Если аккумуляторы полностью «сели» либо их заряда не хватает, включится диод красного цвета. Затем на определенное время электрическая цепь обрывается. Транспортное средство нужно будет толкать вручную, пока не удастся зарядить аккумуляторную батарею.

Испытание электровелосипеда

Испытания производились в несколько этапов:

  1. Управление велосипедом на наибольшей скорости по ровной трассе приблизительно 30 км/час.
  2. Управление электровелосипедом по дороге с незначительными подъемами – 28 км/час.
  3. Проездная способность по простой относительно ровной трассе (часть грунтовки, часть асфальта) около 20 км/час.

Таким образом, в последнем случае разогнавшись примерно до 20 км/час, с поддержанием этой скорости можно проехать по грунтовой дороге на одном заряде батарей приблизительно 28 км. Причем не используется мускульная сила.

Двигатель от стиральной машины LG позволил проехать на транспортном средстве по ровной трассе с маленькими спусками примерно со скоростью 28 км/час, можно проехать с дистанцией 25 км на одном заряде батареи.

Испытания на наибольшую скорость доказывают, что электровелосипед, изготовленный своими руками, может развивать скорость около 40 км/час с условием ровного участка дороги. При этом масса седока, который производил испытания электровелосипеда, составляла 98 кг.

Нужно добавить еще и то, что если дополнительно помогать электродвигателю с помощью мускульной силы ног, можно с легкостью набрать скорость 55 км/ч. Причем аккумуляторные батареи разряжаются быстрей, и зарядки хватает приблизительно на 17 км.

Чтобы самостоятельно сделать электровелосипед из привода стиральной машинки, потребуется немного времени, мастерская, а также небольшие материальные затраты. Но это только с условием, что не требуется покупать велосипед и детали стиральной машинки.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

Велосипед с мотором от стиральной машины своими руками

Из огромного количества самых разных применений электродвигателя от стиралки, пожалуй, наиболее оригинальным является превращение этого агрегата в привод для велосипеда. Электровелосипед из стиральной машины – звучит больше чем экстравагантно, а смотрится очень красиво.

Особенности работы привода

Если в этом плане все хорошо, можно начинать модернизацию и крепление привода от стиральной машинки, блоков питания и регулятора управления.

В первую очередь необходимо начать с разработки и монтажа деталей привода. Нужно сказать, чтобы сделать электрический велосипед своими руками из двигателя стиралки, будет необходима полноценная мастерская со слесарным оборудованием. Как минимум потребуется аппарат для сварки, сверлильный и токарный станок.

Привод в себя включает:

  1. Большой шкив.
  2. Модифицированную втулку от велосипеда.
  3. Вал электродвигателя.
  4. Малый шкив электродвигателя.
  5. Ременной привод от стиралки.

Самой сложной задачей в этом случае будет сборка большого шкива. Необходимую по размерам заводскую деталь отыскать почти невозможно, поэтому нужно ее делать самостоятельно:

  1. Из листовой стали (толщиной около 3 мм), нужно вырезать круг.
  2. Диаметр шкива лучше всего выбирать в пределах 23 см, но если станок позволяет сделать круг больше, то лучше всего так и поступить. Это повысит надежность привода.
  3. Во втулке заднего колеса, в промежутках между спицами, проделываются небольшие отверстия. Таким же образом нужно сделать отверстия в стальном диске.
  4. По краю диска проделываются отверстия большого диметра, это требуется, чтобы просто облегчить массу детали. Иначе вся конструкция вместе с велосипедистом будет очень тяжелой, и необходимо по максимуму разгрузить раму.
  5. После нужно с помощью сварки закрепить к ребру круга металлическую полоску 25х5 мм. Крепить необходимо постепенно выгибая стальную полосу четко по ребру. Это трудоемкий процесс, так как сварочный шов обязан получиться максимально ровным.
  6. Затем закрепляем деталь в токарном станке и заново подвергаем обработке, избавляясь от всех возможных неровностей.
  7. Так получается шкив. Далее нужно основную деталь привода покрасить и привинтить к заднему колесу.

Сборка рамы

Остальные элементы приводного механизма дорабатывать не требуется. Малый шкив уже находится на валу электродвигателя стиралки, здесь же находится ремень привода, поэтому можно начинать модернизацию велосипедной рамы.

Перед тем как сделать раму под электрический велосипед, нужно учитывать, что электродвигатель на ней обязан находиться очень жестко. Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  1. Если на велосипеде изначально находится багажник, то дополнительно нужно приварить поперечные трубы. Так можно усилить конструкцию. Если багажник отсутствует, необходимо из труб сварить крепеж для электродвигателя.
  2. Новые элементы, находящиеся на раме, необходимо обработать наждачной бумагой, покрасить и просушить.

Дальше нужно установить на раму электродвигатель, закрепить колесо со шкивом, проверить его вращение. Производится натяжка ремня привода, вручную подаются невысокие обороты, проверяется его надежность работы, спадает ли он или нет. Если все нормально, начинают подключать электродвигатель стиральной машинки и подводить элементы питания.

Цепная передача

Этот способ передачи также не редко используется домашними мастерами. Он визуально понятен, причем существует огромный выбор требуемых деталей от обычных велосипедов. В качестве электрического двигателя можно использовать не только мотор от стиралки, но и любой привод, который находится в автомобильном хозяйстве.

У этого способа существуют определенные недостатки. Нужно сразу сказать, что модернизация велосипеда с помощью такого способа потребует от хозяина определенных технических навыков и довольно глубоких познаний в механике.

Модернизация подразумевает определенные изменения в конструкции рамы, это снижает ее прочность. Поэтому не советуют выполнять эти работы на велосипедах, которые сделаны из карбона или алюминия. Это подходит лишь для стальных изделий.

Но недостатки компенсируются множеством преимуществ:

  1. Такой способ передачи является наиболее надежным и экономичным из всех, которые существуют.
  2. Можно установить ступенчатый вариант переключения скоростей, который привычен для многих владельцев велосипедов. Это позволяет в значительной степени увеличить ресурс аккумуляторных батарей, подбирая необходимый режим с учетом способа передвижения или рельефа местности.
  3. Этот вариант передачи дает возможность использовать уже находящиеся на велосипеде элементы. Это незначительно увеличивает общую массу конструкции. Помимо этого, экономичность привода позволяет использовать двигатели и аккумуляторные батареи меньшего веса.
  4. Наибольшую скорость развивают велосипеды, которые имеют именно эту передачу.

Естественно, в этом случае появляется огромное поле для различных конструкторских решений. Но в продаже также есть уже готовые комплектующие для электровелосипеда.

Изготавливаются эти «конструкторы» в различных вариациях – с установкой штатной велосипедной цепи, либо с передачей вращения с помощью дополнительной цепи с несколькими звездочками.

Конструкции оборудованы электрическими моторами мощностью 360-1650 Вт, с питанием 24 либо 36 В . Для управления электроприводом устанавливаются контроллеры, причем в электромоторах до 600 Вт они чаще всего идут встроенными.

В комплектации находятся все требуемые элементы и крепежи, а также средства управления электроприводом. Установка этого привода не вызывает сложностей для любого домашнего мастера.

Общая масса велосипеда утяжеляется приблизительно на 5 кг, но вот скоростные показатели довольно внушительные — 45 км/ч и выше.

Источник питания

Вначале необходимо понять, сможет ли коллекторный электродвигатель от стиралки производить работу на постоянном токе? Поскольку аккумулятор, который будет являться главным источником питания электродвигателя велосипеда, выдает постоянный ток, а стиралка и ее элементы подключаются к переменному напряжению (обычная сеть 220 Вольт ).

Дальше нужно подобрать подходящий аккумулятор. Здесь могут появиться определенные проблемы, так как требуется 7-9 мощных батарей, которые трудно закрепить на велосипеде по причине их больших размеров и массивности.

Наилучшим вариантом будет установка 8 небольших аккумуляторов от мотоцикла, которые потребляют 12 Вольт. То есть получается напряжение 96 В . Но появляется проблема – даже эти аккумуляторные батареи занимают немало места, при этом много весят.

Поэтому целесообразней всего равномерно их установить на велосипедной раме, обвешав ими транспортное средство как елку украшениями.

Это условие может добавить проблем:

  1. Иногда приходится дополнительно усиливать велосипедную раму, так она сможет выдержать повышенную нагрузку. То есть с этим конструкция получается более увесистой.
  2. Потребуется приваривать к велосипедной раме 8 специальных крепежей для аккумуляторов, чтобы они прочно крепились.
  3. В прямом смысле необходимо обвешать полностью раму проводами. Так соединяются батареи с электродвигателем стиральной машины.
  4. Также нужно заново приводить в порядок «красоту» транспортного средства, то есть перекрашивать велосипедную раму практически полностью.

Управление электрическими оборотами

Чтобы собрать электровелосипед из двигателя от стиральной машины нужно установить блок управления. Для чего потребуются:

  • резистор переменного тока;
  • преобразователь понижения импульсов 33,6 кГц ;
  • резистор измерения;
  • контроллер ATtiny 26 ;
  • транзистор наподобие IRFB 33N15D ;
  • контроллер IR 2127S ;
  • зарядное устройство от смартфона;
  • 3 светодиода наподобие 10 CTQ150 ;
  • желтый и зеленый диод;
  • радиатор от материнской платы ПК;
  • DC/DC преобразователь P 6AU-1215ELF ;
  • корпус требуемого размера;
  • автоматика 6 Ампер .

Чтобы блок управления заработал, нужно подключить автомат, провернуть «газовую ручку». Таким образом, активируется резистор переменного тока, находящийся на рулевой части. Так самодельный электровелосипед начинает постепенно набирать обороты, затем на блоке включится зеленый диод.

Если аккумуляторы полностью «сели» либо их заряда не хватает, включится диод красного цвета. Затем на определенное время электрическая цепь обрывается. Транспортное средство нужно будет толкать вручную, пока не удастся зарядить аккумуляторную батарею.

Испытание электровелосипеда

Испытания производились в несколько этапов:

  1. Управление велосипедом на наибольшей скорости по ровной трассе приблизительно 30 км/час.
  2. Управление электровелосипедом по дороге с незначительными подъемами – 28 км/час .
  3. Проездная способность по простой относительно ровной трассе (часть грунтовки, часть асфальта) около 20 км/час.

Таким образом, в последнем случае разогнавшись примерно до 20 км/час, с поддержанием этой скорости можно проехать по грунтовой дороге на одном заряде батарей приблизительно 28 км. Причем не используется мускульная сила.

Двигатель от стиральной машины LG позволил проехать на транспортном средстве по ровной трассе с маленькими спусками примерно со скоростью 28 км/час , можно проехать с дистанцией 25 км на одном заряде батареи.

Испытания на наибольшую скорость доказывают, что электровелосипед, изготовленный своими руками, может развивать скорость около 40 км/час с условием ровного участка дороги. При этом масса седока, который производил испытания электровелосипеда, составляла 98 кг .

Нужно добавить еще и то, что если дополнительно помогать электродвигателю с помощью мускульной силы ног, можно с легкостью набрать скорость 55 км/ч . Причем аккумуляторные батареи разряжаются быстрей, и зарядки хватает приблизительно на 17 км .

Чтобы самостоятельно сделать электровелосипед из привода стиральной машинки, потребуется немного времени, мастерская, а также небольшие материальные затраты. Но это только с условием, что не требуется покупать велосипед и детали стиральной машинки.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

  • газонокосилку,
  • траворезку,
  • фрезер,
  • медогонку,
  • гончарный круг,
  • дровокол,
  • бетономешалку,
  • насос для полива,
  • токарный станок,
  • соковыжималку,

  • циркулярку
  • и многое другое.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные, сверлильные установки, генератор, циркулярные пилки — и это только верхушка айсберга. Чтобы регулировать обороты двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом и мощностью.

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя стиральной машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.

Коллекторный двигатель

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.

Инверторный мотор

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Самый современный и экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 в минуту.

В настоящее время коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности и цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте рассмотрим его устройство, способы подключения и регулировки.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Как регулировать вращение

Существует много способов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки бытовой техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, тумблеры).

Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:

Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.
  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.
Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом – 51 Ом – в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к – 10к – защита Т3;; RР1 = 2к-10к – регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 – время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Что можно сделать из двигателя от стиральной машины

Электродвигатель от стиралки можно приспособить в качестве основного силового агрегата в самых разных конструкциях. Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с деталями, которые будут насажены на вал этого мотора, и обеспечить их надежное крепление. Для этого необходимо оснастить вал электродвигателя соответствующей насадкой.

Доработка электродвигателя

Основная проблема, которую приходится решать при доработке электромотора — несоответствие посадочных отверстий деталей, которые будут крепиться на валу, с диаметром последнего. Для сопряжения этих частей необходимо изготовить специальный переходник (фланец). С одной стороны на нем должна быть резьба для установления детали, а с другой — элемент, позволяющий надежно закрепить фланец на валу мотора.

Чаще всего для изготовления такого фланца используют отрезок стальной трубы длиной не более 20 мм и диаметром 32 мм. На одном из концов этой трубы нарезают резьбу, длина которой должна не менее чем в два раза превышать толщину устанавливаемой насадки.

Важно! Резьба должна нарезаться в направлении, противоположном вращению вала электродвигателя. В противном случае установленная деталь будет слетать, что небезопасно для пользователя

Противоположный конец трубы нагревают паяльной лампой и запрессовывают его на вал электромотора. После остывания фланец будет надежно закреплен. Для упрочнения желательно просверлить поперек соединения отверстие и дополнительно стянуть вал и фланец болтом с гайкой. Такая доработка позволит надежно закрепить на валу двигателя любую насадку (шкив для ременной передачи на компрессор, точильный или отрезной круги, режущие лопасти и др.). Использовать доработанный таким образом электромотор можно при создании различных самоделок.

Чтобы наточить ножницы, ножи, сверла и другие режущие инструменты, мотор необходимо закрепить на верстаке или другой подходящей поверхности. Для этого лучше всего изготовить промежуточную рамку (подставку), на которой, используя штатные крепежные отверстия, установить двигатель. Конструкция рамки должна обеспечить надежное крепление узла на рабочем месте.

Следующая операция — установка точильного камня. Для этого необходимо подготовить три гайки с соответствующей резьбой и две подходящих шайбы. Одну гайку накручивают на фланец до упора, затем одевают шайбу, потом — наждачный круг и еще одну шайбу. Весь этот «сэндвич» стягивают второй гайкой. Третья гайка используется для того, чтобы законтрить резьбовое соединение. На этом создание наждака можно считать законченным.

Аналогичным образом изготавливаются и другие простейшие приспособления, например, циркулярка, шлифовальная машинка (гриндер) и пр

Но если запуск наждака можно осуществить просто, с силой крутнув его рукой (соблюдая осторожность), то при использовании более сложных механизмов, изготовленных с применением электродвигателя от старой стиральной машины, необходимо наличие пускового устройства. Как изготовить такие самоделки своими руками, будет рассмотрено ниже

Токарный станок

Надежно закрепив рамку с электродвигателем на верстаке, можно сделать многофункциональный токарный станок, предназначенный для обработки деревянных заготовок. В его состав входят:

  • передняя бабка, закрепленная непосредственно на валу электромотора;
  • задняя бабка, предназначенная для надежного крепления обрабатываемой заготовки;
  • подручник, обеспечивающий удобное использование инструмента (резец, стамеска и др.).

Сооружение стационарной пилорамы начинают с изготовления специальной станины с технологической прорезью под пильный диск. На нее затем устанавливают электродвигатель от стиральной машины, предварительно закрепив на нем небольшой шкив для приводного ремня. Большой диск устанавливают на вал дисковой пилы. Шкивы между собой связываются клиновидным или ручейковым ремнем.

Корморезка

Чтобы изготовить корморезку, кроме двигателя от стиральной машины, понадобится еще и ее барабан, в задней стенке которого нужно выполнить отверстие для вала электромотора. Затем, установив мотор на барабане, закрепляют на валу режущие элементы (2 ножа). Сверху барабан должен закрываться крышкой, иначе порезанное сырье будет вылетать из него.

Самоделки из двигателя от стиральной машины: шлифовальный, токарный станки, газонокосилка, корморезка, бетономешалка и другие самоделки Самоделки из двигателя от стиральной машины: что можно сделать из старой автомат, перосъемная своими руками самоделки из двигателя и еще 8 элементов от стиральной машины – дизайн интерьера и ремонт квартиры своими руками Самоделки из двигателя и еще 8 элементов от стиральной машины Самостоятельное изготовление самоделок из двигателя от стиральной машины не потребует особых навыков Самоделки из двигателя от стиральной машины: применение мотора в быту. как сделать генератор из электродвигателя своими руками? Самоделки из двигателя от стиральной машины - что можно сделать Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей Самоделки из двигателя от стиральной машины: что можно сделать из старой автомат, перосъемная своими руками самоделки из двигателя и еще 8 элементов от стиральной машины – дизайн интерьера и ремонт квартиры своими руками Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками

Бетономешалка из стиральной машины

Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.

Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами.

Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.

Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.

Как отремонтировать стиральную машину LG своими руками

УЗО для стиральной машины

Ремонт стиральной машины Индезит своими руками

Ремонт стиральных машин своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину Аристон

  • в корпусе изначально заделывается сливное отверстие;
  • дальше берутся две стальные полоски;
  • из них нужно изготовить лопасти;
  • через отверстие, которое предназначено для активатора, вставляется вал, к нему предварительно привариваются лопасти;
  • устанавливается мотор и соединяется с валом.

Сборка мангала из барабана стиральной машины

Самодельный мангал из барабана стиральной машины можно использовать во дворе частного дома, на даче или выездном пикнике. Изготовление возможно благодаря тому, что корпус барабана изготовлен из прочного нержавеющего материала, который имеет высокие свойства выдерживать высокие температуры. Делать мангал из барабана довольно легко и просто, достаточно вооружится сварочным аппаратом, и выделить немного времени.

Самоделки из двигателя от cтарой стиральной машины для различного применения Двигатель от старой стиральной машины: его применение для самодельных приспособлений Гаражное использование двигателя от стиральной машины Самоделки из двигателя от стиральной машины: лучшие идеи на фото Куда можно приспособить двигатель от стиральной машины - iponte.ru Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей - уютный дом Что можно сделать из двигателя от стиральной машины | Самоделки из двигателя от стиральной машины: шлифовальный, токарный станки, газонокосилка, корморезка, бетономешалка и другие самоделки Старая стиральная машина и самоделки из её двигателя Что можно сделать из двигателя от стиральной машины?

Чтобы сделать мангал, подойдет барабан стиральной машины любого размера

  1. Необходимо сделать опорную часть будущего мангала, лучше всего чтобы эту часть можно было снимать, это позволит перемещать мангал в любое удобное место.
  2. Для изготовления опоры можно использовать только негорючий и прочный материал.
  3. Высота ножки под мангал делается по своему усмотрению, лишь бы было удобно.

Многие умельцы для опоры используют старые металлические подставки для цветов. Для изготовления этого приспособления, подойдут барабаны от фронтальных машин. Если машинка с вертикальной загрузкой, придется при помощи болгарки обрезать одну из боковых сторон.

Мобильная коптилка изготавливается из барабана, который извлечен из машинки с вертикальной загрузкой. Все боковые отверстия барабана необходимо закрыть при помощи стального листа. Это необходимо для того, чтобы дым не рассеивался в разные стороны. Сверху необходимо вмонтировать дымовую трубу. Это возможно сделать после вырезания отверстия нужного диаметра. Внутри барабана необходимо закрепить решетку. Решетку можно сварить собственноручно или взять от плиты. Использование такой коптильни можно всегда. Такие приспособления для готовки вкусного мяса и рыбы станут просто находкой для людей, которые любят экономить, не жертвуя своим комфортом.

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

ИллюстрацияОписание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Устройство асинхронного двигателя.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Что можно сделать из старой стиральной машины Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины Самоделки из стиральной машинки Самоделки из двигателя и еще 8 элементов от стиральной машины Самостоятельное изготовление самоделок из двигателя стиральной машины Самоделки из двигателя от стиральной машины Применение двигателя от старой стиральной машины Гаражное использование двигателя от стиральной машины Самоделки из двигателя от стиральной машины Куда можно приспособить двигатель от стиральной машины

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение

Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку

Бетономешалка

Это достаточно сложное устройство, которое кроме замеса бетона, должно обеспечивать его выгрузку. Поэтому, собираясь сделать из старой стиральной машину бетономешалку, взвесьте сначала свои слесарные навыки и знания.

Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей Что можно сделать из двигателя от стиральной машины Хлам в дело! самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения Самостоятельное изготовление самоделок из двигателя от стиральной машины не потребует особых навыков Самоделки из двигателя от стиральной машины: применение мотора в быту. как сделать генератор из электродвигателя своими руками? Самоделки из двигателя от стиральной машины - что можно сделать Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей Самоделки из стиральной машины и двигателя: рига, малютка Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками Самоделки из двигателя от cтарой стиральной машины для различного применения

Самый простой способ превратить стиралку-бочку в устройство для замеса бетона – замена стандартного активатора на две П-образные лопасти. Их можно изготовить из толстой 4-5 мм стальной полосы. Для этого ее нужно отрезать по размеру, затем согнуть две лопасти и развернуть относительно друг друга на 90 градусов.

После этого их нужно приварить к валу, пропущенному через отверстие для удаленного активатора.

Отверстие для слива, которое есть в каждой стиралке-бочке, нужно заглушить. Далее поступаем в зависимости от того, какой объем бетона будет нужно замешивать. Если речь идет о 1 ведре, то можно оставить старый однофазный двигатель.

Если нужно приготовить большой объем бетона, то на место старого мотора придется установить более мощный (0,75-1,2 кВт) с невысокими оборотами (1300-1500 в минуту).

Кроме этого, «родная» ременная передача должна быть заменена редуктором, понижающим обороты (с 1300 до 25-30) и увеличивающим крутящий момент на лопастях мешалки.

Отметим, что лучшее качество замеса получается, когда вращается не вал с активатором, а сам корпус бетономешалки с неподвижно закрепленными в нем лопастями. Однако, для создания такой конструкции требуется более глубокая и сложная доработка стиралки.

Как подключить двигатель?

Одно дело – задумать сооружение полезного для хозяйства агрегата на основе электродвигателя от «стиралки», а другое – выполнить задуманное. Например, нужно знать, как подключить извлечённый из корпуса машинки двигатель к электрической сети. Давайте разбираться.

Итак, будем считать, что двигатель мы извлекли, установили на прочной ровной поверхности и закрепили, так как нам предстоит испытать его работоспособность. А это значит, что его нужно будет крутить без нагрузки. В таком случае он может развить высокую скорость – до 2800 об/мин и выше, что зависит от параметров мотора. При такой скорости, если корпус не закрепить, может что угодно произойти. Например, в результате критического дисбаланса и высокой вибрации двигателя возможно его значительное смещение и даже падение.

Но вернёмся к тому, что у нас мотор надёжно закреплён. Второй шаг – подключить его электрические выводы к электросети напряжением 220 В. А так как все бытовые приборы рассчитаны именно на 220 В, то с напряжением проблем нет. Проблема заключается в определении назначения проводов и правильном их подключении.

В самой машинке двигатель подключается посредством клеммной колодки. К ней выведены все разъёмы проводов. В случае с двигателями, работающими на 2-х фазах, на клеммную колодку выводятся пары проводов:

  • от статора двигателя;
  • от коллектора;
  • от тахогенератора.

На двигателях машинок старшего поколения нужно определиться с парами электрических выводов статора и коллектора (это можно и визуально понять), а также измерить тестером их сопротивление. Так можно выявить и как-то пометить рабочую и возбуждающую обмотки в каждой паре.

В электродвигателях современных моделей всё тем же тестером ещё определяются выводы с тахогенератора. Последние не будут участвовать в дальнейших действиях, но их следует удалить, чтобы не путать с выводами других устройств.

Двигатель от старой стиральной машины: его применение для самодельных приспособлений Гаражное использование двигателя от стиральной машины Самоделки из двигателя от стиральной машины: лучшие идеи на фото Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей - уютный дом Старая стиральная машина и самоделки из её двигателя Что можно сделать из двигателя от стиральной машины? Что можно сделать из старой стиральной машины Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины

Измеряя сопротивление обмоток, определяют их назначение по полученным величинам:

  • если сопротивление обмотки близко к 70 Ом, то это обмотки тахогенератора;
  • при сопротивлении, близкому к 12 Ом, можно с уверенностью считать, что измеряемая обмотка является рабочей;
  • возбуждающая обмотка по значению сопротивления всегда ниже рабочей (менее 12 Ом).

Далее займемся подключением проводов к домашней электрической сети.

Для электрических подключений используем контактную колодку двигателя. Нам нужны только провода статора и ротора:

  • сначала монтируем выводы на колодку – у каждого провода своё гнездо;
  • один из выводов обмотки статора соединяем с проводом, идущим к щётке ротора, используя для этого изолированную перемычку между соответствующими гнёздами колодки;
  • второй вывод обмотки статора и оставшуюся щётку ротора направляем с помощью 2-жильного кабеля с вилкой в электрическую сеть (розетку) 220 В.

Коллекторный двигатель должен сразу начать вращаться при подключении кабеля от двигателя в розетку. Для асинхронного – необходимо подключение в сеть через конденсатор.

Источники:

https://mr-build.ru/newteplo/vetrogenerator-svoimi-rukami-iz-stiralnoj-masiny.html
https://stirmash40.ru/stati/samodelnyi-elektrovelosiped-iz-stiralnoi-mashinki/
https://naruto-grand.ru/velosiped-s-motorom-ot-stiral-noy-mashiny-svoimi-rukami/
https://morflot.su/reguljator-oborotov-jelektrodvigatelja-ot/
https://waysi.ru/domik/elektronika/cto-mozno-sdelat-iz-dvigatela-ot-stiralnoj-masiny.html