Можно ли поворачивать велосипедисту налево

Содержание скрыть

Как выполнить поворот налево на перекрестке относительно ПДД

Наибольшую сложность при выполнении данного маневра представляют обычные перекрестки, лишенные знаков, определяющих движение по полосам. В таком случае следует ориентироваться на пункт 8.5 ПДД. В нем сказано, что перед поворотом или разворотом водителю нужно занять крайнее положение на дорожном полотне. Исключение составляют круговые перекрестки.

Соответственно, двигаться налево можно только из крайней левой полосы. При этом автомобиль должен находиться как можно ближе к разметке, отделяющей встречное направление.

Поворачивать налево из правого ряда запрещено. При выполнении такого маневра, водитель будет оштрафован на сумму в 1000-1500 рублей.

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:

Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Как выполнить поворот налево на перекрестке относительно ПДД

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Как выполнить поворот налево на перекрестке относительно ПДД

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Поэтапное выполнение поворота налево

Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:

  1. Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
  2. Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
  3. Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
  4. Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.

Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот. А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.

Где запрещено выполнять поворот

Маневр опасен, поэтому недопустим и наказывается штрафом, если выполнить его под знаками:

  • 3.18.2, стоящим перед перекрестком;
  • 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установленным перед ним, или до ближайшего пересечения путей, находясь на обычном участке;
  • 4.1.2, распространяющийся на первое схождение дорог;
  • 4.1.4, зона действия которого определяется так же, как у предыдущего символа;
  • 5.7.1, предписывающий следование в одном направлении;
  • 5.13.1, указывающий выезд на отрезок с «выделенкой» и действующий на пересечении, перед которым находится;
  • 6.3.1, обозначающий участок для разворота, где нельзя ехать влево;
  • 6.3.2, информирующий о большой площадке для смены направления следования на противоположное, но никакое иное.

Как правильно повернуть налево на перекрестке

Чтобы не стать виновником ДТП, водитель должен не только выполнить поворот налево по правилам, но и выбрать правильную траекторию движения. При пересечении перекрестка возможны следующие ситуации:

  1. Встречные ТС не поворачивают налево.
  2. Встречные авто выполняют левый поворот.

Каждый из случаев нужно рассмотреть подробнее.

Встречные авто не поворачивают налево

В таком случае водитель может выехать на середину перекрестка по прямой линии, а затем завершить маневр. Подобная траектория позволяет решить несколько проблем:

  • готовясь к повороту налево на перекрестке, водитель не мешает проезду встречных машин;
  • если параллельно будет поворачивать еще одно авто, то после завершения маневра оно окажется слева (соответственно, ему не придется уступать дорогу).

Встречные ТС поворачивают налево

Единых правил разъезда машин при повороте налево на перекрестке не предусмотрено. Разрешается разъезжаться со встречными ТС как правыми, так и левыми бортами. Выбор траектории зависит от конфигурации перекрестка, наличия знаков и разметки. Однако наиболее безопасным считается разъезд правыми бортами, поскольку в таком случае авто не мешают друг другу.

Если на перекрестке присутствует разделительная полоса, то разъезжаться следует только левыми бортами. В противном случае авто непременно выедет на встречную полосу, что запрещено ПДД.

План-конспект по строевой подготовке «Повороты в движении»

Строю подразделение в одну шеренгу на строевой площадке строевого плаца. Для этого подаю команду, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ».

Выхожу на середину строя и довожу, что повороты в движении выполняются:

  • одиночными военнослужащими на всех занятиях при движении строевым шагом, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй;
  • подразделениями на занятиях и во время построений и передвижений.

Повороты в движении выполняются по команде «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ»

Образцово показываю порядок выполнения поворотов в движении.

Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».

Для движения строевым шагом подаю команду
«Строевым шагом – МАРШ
». Двигаюсь между шеренгами военнослужащих, обращенных лицом друг к другу.

Для выполнения поворота направо в движении подаю команду «Напра-ВО»,

налево — подаю команду
«Нале-ВО»,
кругом — подаю команду
«Кругом МАРШ».
Повороты в движении выполняю в целом в установленном темпе.

В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения строевых приемов, вызываю для их показа наиболее подготовленного военнослужащего. В этом случае он выполняет строевые приемы по моей команде.

Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).

Наблюдают за действиями руководителя тренировки (наиболее подготовленного военнослужащего), запоминают команды и порядок выполнения элементов строевых приемов.

Размыкаю строй военнослужащих на четыре шага. Для этого подаю команду, например: «Отделение (расчет), вправо на четыре шага – Разом-КНИСЬ».

Для тренировки поворота налево

в движении поворачиваю подразделение направо и подаю команду:
«Поворот в движении налево, шагом – МАРШ».
Военнослужащие двигаются по квадратам строевой площадки и выполняют повороты направо на ее углах.

Для тренировки поворота направо

в движении останавливаю военнослужащих, поворачиваю их кругом и подаю команду:
«Поворот в движении направо, шагом – МАРШ».
Военнослужащие двигаются по квадратам строевой площадки и выполняют повороты налево на ее углах.

Для тренировки поворота кругом

в движении подаю команду:
«Кругом – МАРШ».
Военнослужащие двигаются по квадратам строевой площадки и выполняют повороты кругом по моей команде.

Если один или несколько обучаемых выполняют поворот или его элемент неправильно, подаю команду «СТОЙ»

, указываю на ошибку и подаю команду на повторение строевого приема.

Если военнослужащий повторяет ошибку, то вывожу его из строя, указываю на ошибку, подаю команду для выполнения строевого приема, обучаю его, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Находящиеся в это время в строю военнослужащие, выполняют тот же прием, который выполняет, вызванный мной из строя обучаемый. По окончании обучения военнослужащего, допустившего ошибку, приказываю ему встать в строй и при необходимости вызываю из строя для обучения очередного военнослужащего.

Оцениваю выполнение отработанного строевого приема и заполняю карточку контроля.

По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего вопроса тренировки.

Размыкаются на указанное количество шагов.

Обучаемые выполняют команды, и действуют:

При поворотах налево

  • поворачиваются на носке правой ноги, одновременно с поворотом выносят левую ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

При поворотах направо

  • повернуться на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

При поворотах кругом

  • по исполнительной команде одновременно с постановкой на землю правой ноги делают шаг левой ногой, выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко поворачиваются в сторону левой руки на носках обеих ног, продолжают движение с левой ноги в новом направлении.

При поворотах движение руками производят в такт шага.

При выполнении строевого приема допущены ошибки:

  1. поворот в движении выполнен несвоевременно;
  2. поворот направо (налево), производится не на носке левой (правой) ноги;
  3. поворот кругом произведен не на носках обеих ног;
  4. движение руками при поворотах производится не в такт шага;
  5. при повороте кругом руки прижимаются к корпусу.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Штраф за нарушение

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

СтатьяСуть нарушенияНаказание
Ч.1 12.12Проехал на красный свет светофора1000 р.
Ч.1 ст.12.13Выехал на перекресток при заторе на нем1000 р.
Ч.2 ст.12.13При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет1000 р.
Ч.1 ст.12.14Не зажег поворотник500 р.
Ч.1.1 ст.12.14Повернул не из крайнего левого положения500 р.
Ч.4 ст.12.15При выполнении маневра выехал на встречный ряд5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев
Ч.2 ст.12.16Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

ПДД для велосипедистов в России

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка. А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим. Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

  • Общие положения ПДД
  • Где можно ездить на велосипеде?
  • Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?
  • Как и когда нельзя ездить на велосипеде?
  • Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?
  • Штрафы для велосипедистов

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы. Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой
Сигналы поворотов рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения — 1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

ПДД для велосипедистов в России

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения. Но не все сидящие за рулём двухколёсных транспортных средств знают это. С наступлением тёплых дней и схода снега с асфальта, сотни велосипедистов устремляются на больших скоростях навстречу приключениям.

Где должны ездить

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). В возрасте от 7 до 14 лет — по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В этом возрасте запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части или обочине.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Водителям велосипедов старше 14 лет разрешается передвигаться:

  1. По велосипедной или велопешеходной дорожкам, выделенной полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине. (Если нет велосипедной дорожки или выделенной полосы, а также невозможности передвижения по правому краю проезжей части).
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

По проезжей части

Правилами дорожного движения допускаются несколько исключений:

  • ширина велосипеда больше 1 метра
  • движение в колоннах
  • сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозка ребёнка до 7 лет

Надо помнить, что передвижение по проезжей части осуществляется велосипедистом по полосе направления его движения. Ни в коем случае не навстречу движущемуся транспорту, как пешеходы.

На тротуаре

С 2020 года велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам и обочинам, если они не создают помех движению пешеходов. В случае необходимости двигаться пешком, перевозя велосипед.

Правильное пересечение

Пересечение водителя велосипеда с дорогой, тротуаром, железнодорожными путями или другими преградами регламентируется общими правилами дорожного движения. Если он осуществляет движение рядом с велосипедом, то действуют ПДД для пешеходов. Двигаясь на велосипеде – он должен руководствоваться правилами вождения для велосипедистов.

Перекрёстка

В любой сомнительной ситуации или при большом скоплении автотранспорта, самый простой способ пересечь перекрёсток – перейти пешком по ближайшему пешеходному переходу. Если велосипедист уверен в себе, тогда следуйте следующим ПРАВИЛАМ.

При повороте направо

Необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд. Смещайтесь к середине проезжей полосы. Это делается для того, чтобы не повернуть одновременно с каким-нибудь автомобилем. Такой манёвр опасен, т.к. автомобиль может прижать велосипедиста к обочине.

Особенно, если это будет грузовик с прицепом или автобус. Их лучше пропускать вперёд, так как обзор этих транспортных средств ограничен и они просто могут не заметить двигающийся рядом велосипед.

При повороте налево

Совершать манёвр только уверенным в своих силах велосипедистам. Есть сомнения – идите пешком. Разрешён на дорогах без трамвайных путей и при наличии только одной полосы для движения в этом направлении. Перед поворотом необходимо заранее выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, планирующим двигаться прямо.

Велосипедист должен пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрёстке, а не перед ним.

Начинайте движение поэтапно:

  1. За несколько метров до перекрёста показать левой рукой сигнал поворота и медленно передвигаться ближе к середине полосы;
  2. После сигнала светофора ещё раз показать знак движения налево. Затем аккуратно переместиться ближе к центру перекрёстка и пропустить весь встречный транспорт. Обычно, автомобили смещаются ближе к центру и ждут, велосипедисту рекомендуется смещаться по оси, и оставаться параллельно двигающемуся с вами автомобилем.
  3. Если помех нет, продолжать двигаться – или перед автомобилем, или на безопасном от него расстоянии. Правилами дорожного движения допускается движение на жёлтый и красный исгнла светофора в случае завершения манёвра. Встречный транспорт обязан вас пропустить. Скорость не снижайте.
При движении прямо

Двигаться прямо допускается из любого ряда в случае отсутствия предписания иного порядка расположения транспортных средств. Если они есть, то необходимо следовать следующим правилам: заранее выехать на середину правого ряда, набрать скорость для того, чтобы автомобиль сзади не смог обогнать велосипедиста при повороте направо.

Иногда можно встретить разметку, предлагающую заранее перестроиться между 1 и 2 рядами. Этого делать ни в коем случае нельзя, на лицо нарушения правил дорожного движения. Проще на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При пересечении кругового перекрёстка

При большом скоплении автомобилей (пробка) и в случае неуверенности в своих силах, лучше перечь перекрёсток пешком, по ближайшему пешеходному переходу и продолжить движение на велосипеде. Если перед перекрёстком автомобилистов просят снизить скорость до 20-30 км/ч, то и велосипедист сможет с лёгкостью пересечь его.

Тем, кто хорошо знает ПДД, пересечь такой вид перекрёстка не составит труда. Необходимо двигаться прямо, не перестраиваясь в ближайший выезд. Пропускать тех, кто планирует въезжать в круг, при условии, что это не главная дорога.

Заранее переместитесь на середину полосы, чтобы не стать помехой автомобилю, съезжающему с круга. Выехать можно только из правого внешнего ряда.

Пешеходного перехода

Пересекать переход только пешком, двигая велосипед рядом с собой. Запрещено двигаться на велосипеде по пешеходному переходу, а тем более разворачиваться. Пересекая регулируемый пешеходный переход, действовать согласно сигнала светофора или знака регулировщика.

На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан уступить дорогу пешеходам. Если пешеходы спешат к подошедшему трамваю, то и их велосипедист обязан пропустить.

Обязанности велосипедиста на дороге

У велосипедиста, как у любого водителя транспортных средств, есть обязанности, которым он должен неукоснительно следовать:

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Содержать велосипед в исправном состоянии.
  3. Передвигаться только по правому краю дороги.
  4. Подавать предупредительные знаки перед тем, как совершить манёвр.
  5. Передвигать по велосипедной дорожке или социально выделенной полосе.
  6. Двигаясь группой, ехать в ряд.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Экипировка

Большое внимание необходимо уделить одежде. Зачастую от экипировки водителя двухколёсного транспортного средства зависит его жизнь и здоровье.

Безопасность обеспечат:

  • шлем
  • велосипедные очки
  • респираторы
  • защитный костюм (приветствуется яркие краски и светоотражающие элементы)
  • наколенники и налокотники
  • велосипедные перчатки
  • специальная обувь

Обязательно иметь с собой минимальный набор инструментов, шейкер для воды, насос. Этот нехитрый набор позволит чувствовать себя уверенней на трассе.

Знаки для велосипедистов, какие жесты используют

Для велосипедистов действуют запрещающие и предприсывающие знаки. Их необходимо знать, различать и действовать на их основании.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 годуПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Управляя велосипедом, необходимо знать, как обозначать свои намерения совершать то или иное действие. Разработана система жестов, регулирующая правила поведения велосипедистов на дороге.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Ответственность за нарушение правил, штрафы

На велосипедистов, как и всех участников дорожного движения, рапсространяются утверждённые росийским законодательством нормативные документы.

Предусматриваются меры пресечения нарушений и штрафы:

  1. За несоблюдение ПДД. Штраф – 800 рублей, если он передвигается на велосипеде, а не везёт его рядом с собой:
    • несоблюдение правил передвижения по пешеходному переходу – штраф 800 рублей
    • езда по тротуару – штраф 800 рублей. В большинстве городов России нет специальных дорожек или выделенных полос, поэтому сотрудники ГИБДД за передвижение по тротуару привлекают к ответственности велосипедистов редко
    • езда в пьяном виде, штраф – 1000-1500 рублей
    • нарушение скоростного режима – 20 км/ч, с электродвигателем – до 25 км/ч, штрафов нет
    • езда без шлема, штрафов нет
  2. Создание помех для других участников дорожного движения:
    • в случае, если действия велосипедиста спровоцировали помехи для движения автомобилистов – штраф 1000 рублей
    • если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, штраф от 1000-1500 рублей

Поездка зимой

Ездить на велосипеде можно и зимой. В идеале – сменить резину, но можно и на летней. Главное не совершать резких манёвров. При передвижении соблюдать дистанцию, заранее продумывать маршрут.

Одежда – обычная, только вместо носков одевать тёплые гольфы или длинные носки, подойдут термобельё или гетры. Обращайте внимание на педали. На обуви может остаться снег, сцепление с педалями может ухудшиться, и нога будет соскальзывать.

В зимнее время года лучше использовать велозамок с ключом. При себе иметь хорошо впитывающую тряпочку, чтобы протирать сиденья. Смазывать двухколёсного друга надо часто, осадки плохо влияют на металлические детали велосипеда.

В ночное время

Не рекомендуется передвигать на велосипеде с наступлением темноты или сумерках. В случае выезда в ночное время следуйте следующим советам:

  • оснастите велосипед светотехникой – фары, катафоты, светоотражатели и светодиоды
  • одежда со светоотражающими элементами, технический жилет
  • фонарик, желательно налобный
  • выбор безопасного маршрута, передвижение по знакомым безопасным дорогам
  • предельная внимательность и осторожность

Соблюдая ПДД позволят велосипедисту осмотрительно действоватьна дорогах. Его отвественность — не только собственная безопасность, но и сохранение жизни и здоровья других участников движения. Быть умным и вежливым — просто, проезжая часть не прощает ошибок.

Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация.

Как поворачивать налево

В от новый поворот: #velonation рассказывает о четырёх способах повернуть на велосипеде налево — от полностью легального до криминального. Выбирайте, что вам больше нравится, но не забывайте анонсировать свои действия на дороге с помощью специальных жестов. Как это делают человечки на иллюстрациях, которые нарисовал Иван Иванов.

1 По закону

В ПДД предусмотрен только один вариант поворота налево: если на улице по направлению движения велосипеда всего одна полоса и нет трамвайных путей. На встречной полосе, теоретически, полос может быть сколько угодно. Перед тем как повернуть, не забудьте обозначить манёвр жестом. Во всех остальных случаях предполагается, что человек спешится, дважды перейдёт улицу по зебре, а дальше продолжит путь верхом.

image

2 По велоперекрестку

В Москве есть несколько велоперекрестков, например, на площади Никитские ворота или на Трубной, где можно повернуть налево, не слезая с велосипеда. Велосипедист движется тем же курсом, что и пешеход, по специально обозначенным велопереездам. Если б не бордюры и не плохо настроенные светофоры, это был бы самый удобный вариант. Кстати, тот факт, что вы на велодорожке не отменяет необходимости в жестах.

image

3 Датский поворот

Копенгаген — лучший велогород мира, однако же специальных велоперекрестков там нет. Датчане действуют проще: целиком проезжают перекрёсток, разворачиваются и встают на проезжей части справа от потока, ожидающего зеленого сигнала на перпендикулярной улице. Теоретически, можно проделать этот манёвр, двигаясь на велосипеде по зебре, но это уже будет нарушение ПДД. Имейте ввиду — есть перекрёстки, где сперва включается стрелка направо. Там этот номер не пойдёт. Не уверены, как устроен перекрёсток, не рискуйте.

image

4 Криминальный поворот

Вы просто перестраиваетесь левее и поворачиваете вместе с машинами. Это рискованный манёвр и он полностью против правил. Условно допустим, если на улице вообще нет машин или они едут с умеренной скоростью. Самое главное — если уж вы решили нарушить, оповестите об этом окружающих — укажите намерение повернуть с помощью соответствующего жеста.

А теперь на бис: прежде чем повернуть, укажите рукой направление движения. Даже если на улице абсолютно пусто. Возьмите это в привычку и доведите её до автоматизма.

Источники:

https://social-kansk.ru/shtrafy/povernite-nalevo.html
https://life-thai.com/pdd-dlya-velosipedistov-v-rossii/
https://yurzone.ru/pdd-dlja-velosipedistov-v-rossii.html
https://velonation.bike/2016/07/27/left/