Ездим по правилам. На скутере с 16 лет, на велосипеде — с 14
Не успела мама оглянуться, а сын на велосипеде уже оказался на проезжей части — хорошо, что водитель вовремя заметил маленького нарушителя и успел затормозить. Старший брат не знал, что 13-летний младший «одолжил» покататься его скутер, в итоге — авария…
«АиФ» выяснил, начиная с какого возраста и где детям можно кататься на велосипеде и скутере. На вопросы читателей ответила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна БАНАДЫК.
— С какого возраста можно управлять скутером? Нужно ли для этого получать права? И.Т., Борисов
— Участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается только с 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения. Вы можете самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование (получить медсправку) и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи получите водительское удостоверение на вождение мопеда категории «АМ». При этом мопед (скутер), на котором вы собираетесь ездить, должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции и быть технически исправным.
Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста).
За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от Br 500 тыс. до Br 2 млн, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться от Br 2 млн до Br 5 млн.
За управление мопедом, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, предусмотрен штраф в размере до 2 базовых величин (до Br 200 тыс.).
За управление мототранспортом либо перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами на водителя налагается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет штраф от 2 до 5 б.в. (от Br 200 тыс. до Br 500 тыс.)
Нужна ли какая-то обязательная амуниция, допустим, шлем, когда едешь на скутере? Женя Трусов, Минск
Управлять скутером необходимо в застегнутом мотошлеме. Крайне желательно на время поездки надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.
Примеры ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывают, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности. За 7 месяцев 2013 г. по вине водителей мототранспорта совершено 137 ДТП, в которых смертельные травмы получили 22 человека и 142 — получили ранения. В каждом пятом случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения.
Без взрослых
Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно
Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.
Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель
Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!
Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там , где нет движения автомобилей , то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.
При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники — это поможет избежать травм.
По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.
Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.
Куда нельзя?
Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск
Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.
Независимо от возраста велосипедистам нельзя ездить по трассам, обозначенным знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
Исправный транспорт
На несправных автомобилях ездить нельзя, а есть ли требования к велосипедам? N, Молодечно
Правила дорожного движения запрещают использовать технически неисправные велосипеды или оборудованные с нарушением требований. Велосипед должен иметь надежные тормоза и исправный звуковой сигнал, хорошо закрепленный руль. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, а также световозвращателями — спереди белого цвета, сзади красного, а с каждой боковой стороны оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток или в условиях дождя и тумана на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
Однажды чуть не сбил велосипедиста: он ехал по краю проезжей части, а я на машине должен был поворачивать направо. И в последний момент увидел, как велосипедист чуть-чуть приподнял левую руку. Разве он не должен был спешиться и перейти дорогу, не мешая движению автомобилистов? Роман Б., Птичь
Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать не слезая с велосипеда только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении, и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, ведя его рядом, перейти проезжую часть, соблюдая правила движения для пешеходов.
Пересечение велодорожки с дорогой . Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
Можно ли выехать на автомагистраль на велосипеде
В НАШЕМ БАРДАЧКЕ
475.00 р.
Список спонсоров: спонсоров пока нет
ПДД для велосипедистов 2020-2021: Выжимка Среда, 04 ноября 2020 06:36
При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.
1.Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.
2.Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.
В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.
3.Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);
Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).
4.Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
- двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
- двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
- буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
- употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
5.Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
- проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
6.Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
7.Сигналы, подаваемые велосипедистом
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
- Остановка: поднятая вверх рука (любая).
- Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
- Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).
8.Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:
- предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
- запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
- предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.
9.Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
10.Примечания
- В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
- «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
- «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
- и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
Правила остановки и стоянки на обочине, требования разметки
Любые поездки на транспорте не обходятся без остановок. Некоторым нужно съездить в супермаркет, другие используют транспорт для работы или поездки на отдых. Поэтому полезно знать, когда разрешена остановка на обочине и в других местах.
В статье рассказано обо всех правилах остановки ТС, перечислены места, где останавливаться недопустимо. Для наглядности все возможные штрафы за неправильную остановку помещены в таблицу. Автолюбители узнают, как не попасть в неприятную ситуацию на дороге при вынужденной остановке.
Правила остановки на обочине
Правила, согласно которым выполняется остановка транспортного средства у обочины дороги (определение ГИБДД смотрите по ссылке), прописаны детально в отдельном 12 разделе ПДД. Кроме того, необходимо следить за дорожными знаками и разметкой.
Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:
Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.
Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.
Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:
- Останавливаться разрешено только с правой стороны дорожного полотна на обочине.
- Размещать автомобиль нужно только на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
- На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.
Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.
В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:
- В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
- При движении по односторонней дороге.
Ограничение в последнем случае установлено только для водителей грузовых ТС, если масса транспорта превышает 3,5 тонны. Их остановка должна быть целевой, чтобы разгрузить или погрузить машину.
Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.
Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.
Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:
- На путях для трамваев и возле них.
- При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
- Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
- На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
- Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
- У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
- В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
- В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
- На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.
Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:
- Активировать аварийку.
- Обеспечить установку аварийного знака спереди и сзади транспорта. Если автомобиль заглох в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров (примерно сорок шагов).
Подробно о знаке «Населенный пункт» на белом фоне мы рассказывали в этой статье.
Остановка на автомагистрали
Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).
Здесь нельзя останавливаться по Правилам. Остановки возможны только на парковочном месте (6.4) и месте для отдыха (7.11).
Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.
Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.
При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.
Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.
Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.
Остановка должна выполняться с постепенным снижением скоростного режима. Выезжать нужно как можно резче для возможности быстрого разгона до оптимальной скорости.
Обочина с твердым покрытием
При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием. В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью.
Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.
Нужно учесть, что при сильном дожде на такой обочине автомобиль может сильно просесть и застрять. Если же он выедет, скопившаяся грязь может привести к юзу, что чревато последствиями. Опасность для окружающего транспорта создадут комья грязи, вылетающие из-под колес транспорта. Они могут попасть на дорогу или в проезжающие мимо машины.
Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.
Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.
При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.
Грунтовая обочина
Даже если на грунтовке автомобили часто не ездят, это не повод стоять посреди дороги. Правила действуют даже в таких условиях: это необходимо в целях обеспечения безопасности движения. Кроме того, водители на подобных дорогах нередко утрачивают бдительность, а то и вовсе могут быть за рулем в нетрезвом виде. Чтобы избежать столкновения, при остановке нужно полностью съехать с дороги.
Прежде чем выезжать с грунтовки на асфальтированную дорогу, следует принять меры для очистки шин. Грязь и глина на проезжей части не нужны. Следует уважать других участников движения.
Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине
Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.
Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.
Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.
Если знак установлен отдельно, снизу могут быть установлены таблички, точно указывающие на зону действия запрета и направление, в котором действует (с 8.2.2 по 8.2.6 включительно).
При отсутствии табличек запрет снимается только на первом перекрестке или указателем начала (конца) населенного пункта.
Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.
Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).
Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку.
Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1).
Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.
Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.
Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.
Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.
Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.
Виды дорожной разметки по цвету
Предъявляемые к разметке технические требования и ее виды определены ГОСТ 51256-2018.
Разметка может быть разных цветов:
- белой — чаще отделяет обочину от дороги, позволяет произвести остановку ТС;
- желтой — сплошная полоса запрещает ее пересечение и остановку;
- черной (вертикальная).
Также введена разметка синего, красного и зеленого цветов.
Используют и оранжевый цвет. Он означает, что разметки носят временный характер.
С перечисленными выше знаками, разрешающими и запрещающими остановку, используется только разметка белого и желтого цветов (видимость последней лучше в зимнее время).
Штрафные санкции
За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.
Вопросы читателей
Могут ли эвакуировать мое авто, если я постоянно оставляю его в зоне, где знак запрещает остановку?
Ответ: Такая ситуация возможна, но если под знаком запрета остановки транспорта размещена дополнительная табличка с рисунком эвакуатора. Как вариант, используется табличка с надписью «Работает эвакуатор». Если указанное нарушение будет замечено сотрудниками ГИБДД, выпишут штраф от 1500 до 3000 р. (если речь идет о столице или г. Санкт-Петербурге).
Какую остановку нужно считать вынужденной?
Ответ: Понятие вынужденной остановки прописывается в пункте 1.2 Правил.
Причины такой остановки разные:
- Неисправность транспорта (автомобиль заглох, пробилось колесо).
- Перевозимый груз создает опасность (сильно сместился, может выпасть на проезжую часть). Речь идет и о грузе, перевозимом в салоне.
- Ухудшилось состояние водителя (у него закружилась голова, стало плохо), и он не в состоянии управлять авто.
- Пассажир мешает водителю (речь идет как о простом, так и о пассажирском транспорте).
- Возникло препятствие на проезжей части и объехать его нельзя (в ветреную погоду на дорогу упало дерево или ветка).
Если не будет включена аварийка и/или не выставлен знак аварийной остановки, выпишут штраф по статье 12.20 КоАП — 500 р. Но возможно и обычное предупреждение.
Источники:
https://aif.by/social/ezdim_po_pravilam_na_skutere_s_16_let_na_velosipede___s_14
https://veloclub34.ru/stati-i-materialy/poleznye-stati/item/127-pdd-dlya-velosipedistov-2020-2021-vyzhimka
https://bezprav.net/pdd/ostanovka-na-obochine/