На скоростном велосипеде прокруты

Содержание скрыть
4 Что делать, если не крутится заднее колесо на велосипеде

Когда и как менять ролики переключателя на велосипеде?

Ролики заднего переключателя

Ролики заднего переключателя скоростей на велосипеде к себе внимания привлекают мало. Многие даже не задумываются об их существовании. Но они есть и, как и любой другой узел, требуют технического обслуживания. Необходимо оно для того, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящий ремонт.

Для чего нужны ролики заднего переключателя?

Некорректное переключение передач не всегда связано с настройкой трансмиссии, с манетками, с кривым петухом или с геометрией самого переключателя. Иногда причиной плохой работы становятся ролики.На большинстве переключателей, даже самого высокого уровня, они изготавливаются из пластика. Кажется, что решение не самое разумное, но ходят эти кусочки пластмассы по много лет полностью сохраняя весь свой функционал. Всего их два и назначения у них немного разные.

Нижний ролик, он же натяжной, выполняет функцию натяжения цепи. Простите за каламбур. К нему требований меньше, нагрузки он испытывает меньше, работает дольше.

Верхний ролик выполняет функцию направления цепи в момент переключения передач. Если обратите внимание, то заметите, что он имеет некоторый люфт вдоль оси. То есть, он перемещается на какое-то расстояние влево и вправо. Так задумано инженерами, исправлять этот люфт нет необходимости.

Он нужен для того, чтобы система плавнее производила переключения и прощала некоторые ошибки. Бывает же, что где-то немного сильнее надавил на рычаг переключения и цепь заскакивает на передачу, которой не выбирал. Вот такие огрехи люфт ролика и позволяет убрать, если сильно не углубляться в тему. Учитывая специфику назначения верхнего ролика, его износ происходит намного быстрее, чем нижнего. Поэтому при обслуживании велосипеда всегда уделяйте внимание этому маленькому, но очень важному компоненту.

Надо отметить, что переключатели высокого уровня Shimano, люфта на верхнем ролике не имеют. Такие системы выполнены с высокой точностью изготовления всех элементов и рассчитаны на профессиональных велосипедистов. Они ошибок не прощают и отличаются невероятной четкостью переключений.

Как понять, что ролики переключателя износились?

Определить степень износа роликов очень просто, достаточно посмотреть на профиль зубцов. Вершина каждого из них должна быть плоской, углубление для цепи должно быть такой величины, чтобы у нее не было шансов соскочить с ролика в движении. Другими словами, если ваш ролик больше походит на круг, чем на звезду, то его точно пора менять. Заостренные кончики зубцов, как вы понимаете, тоже намекают на замену. Также причиной для замены может стать затрудненное вращение. Конечно, если хочется, подшипники роликов можно перебрать, помогает эта процедура в 95% случаев.


Изношенные ролики заднего переключателя

Возможно, люфты есть на обоих роликах и к заводским их уже отнести сложно, тогда тоже требуется замена. Причем, напомню, верхний ролик изнашивается быстрее нижнего, но менять их местами противопоказано. Часто они имеют разную ширину, могут быть со смещением диска относительно центра симметрии, могут быть разного размера и выполнены из разных материалов, они заточены под разные направления вращения и не забываем про люфты. Все это сильно отражается на качестве переключений.

Кроме того, сточенный в ноль ролик частенько становится причиной заклинивания цепи в лапке переключателя. При активном вкручивании это будет означать оторванный или радикально деформированный переключатель. Особо везучим переключатель попадает в спицы.

Как устроены ролики заднего переключателя?

На первый взгляд в них нет ничего необычного – ролики, как ролики. Однако при разборке переключателя вы обнаружите, что разница таки есть.

Во-первых, с продукцией компании SRAM обращаться легче, там сразу всё видно, конструктив сильно разный. В случае Shimano и Campagnolo к различиям придется присматриваться.

Во-вторых, ролики имеют направление вращения (чаще всего), а значит способ установки у них один. В противном случае система будет работать некорректно.

В бюджетных переключателях оба ролика крутятся на втулках. В решениях подороже на втулке будет вращаться только нижний ролик, верхний уже посажен на шариковый подшипник. Рассматривая тот же Shimano, например, уровня XT, в нижнем ролике обнаруживается керамическая втулка, которой сносу нет, если смазывать периодически. Верхний ролик на промышленном подшипнике с защитой от попадания пыли и влаги (с сальником-пыльником).
Гоночные решения подразумевают наличие подшипников качения из керамики в обоих роликах. В этом же случае ролики зачастую увеличенного диаметра, что якобы дает шанс сэкономить пару Ватт драгоценной энергии. Для роликов большего размера предусмотрены и сменные лапки, переделанные в соответствии с новыми параметрами.

Недорогие китайские ролики с подшипником. Купить

Как обслужить или заменить ролики переключателя?

Вооружитесь шестигранным ключом необходимого размера и откручивайте два винта, фиксирующих ролики. Чтобы их не перепутать, не снимайте сразу оба. На заводе обычно винты садятся на специальный уплотнитель резьбы, поэтому первое откручивание потребует немалых усилий, так и должно быть. Запомните (сфотографируйте) какой стороной ролик был установлен, это важно. Часто с разных сторон у него разная конструкция.

В руках у вас окажется ролик с двумя небольшими шайбами и втулкой, если сняли первым нижний ролик. Хорошенько очистите поверхность от старой смазки, помойте с растворителем (Калоша хорошо справляется с этой задачей), пока не уберете всю старую смазку. Возможно, для первичной очистки потребуется поковырять грязь отверткой. Промойте внутреннюю часть втулки, саму втулку и две шайбы. Нанесите литиевую смазку тонким слоем на внешнюю поверхность (. ) втулки, вставьте ее в ролик, приложите две шайбы справа и слева, а затем устанавливайте все на место.

Смазывать сам винт необходимости нет, так как во вращении он участия не принимает. Когда вы вставляете втулку в ролик, то обратите внимание, что ширина у них разная, отличается буквально на 1 мм, втулка длиннее. Вот эта разница в длине необходима для того, чтобы при зажатии ролика в рамке переключателя фиксировалась именно втулка, она и становится осью вращения. По этой причине смазка на самом винте не нужна, она просто в перспективе вытечет и наберет на себя кучу пыли. То же самое повторяем с верхним роликом. В нем вы обнаружите, что длина втулки больше. Помним про необходимый люфт и не удивляемся тому, как она торчит из ролика.

Помним еще и то, что верхний ролик может быть на промышленном подшипнике, а значит и без люфта. Тогда берем тонкое лезвие канцелярского ножа и аккуратно поддеваем уплотнительное кольцо с внутренней части подшипника. Кольцо это выполняется из обрезиненного металла, а значит может деформироваться, так что проделываете операцию очень аккуратно. Гнутое кольцо, конечно, выровнять можно, но в дальнейшем оно может стать причиной плохого вращения и потери свойств уплотнения. Одно кольцо сняли? Теперь снимите второе. Вот только теперь ролик готов к обслуживанию, можно его полоскать в Калоше или побрызгать очистителем тормозов, чтобы выбить всю старую смазку и пыль. Не уверен, стоит ли это проговаривать, но выковыривать из ролика сам подшипник не стоит.

Далее, берите литиевую смазку и набивайте подшипник. Много смазки ложить в него нельзя, иначе он будет плохо вращаться. Если заполните около 40% внутреннего пространства, то не ошибетесь. Колечки ставим назад, надеваем шайбы и возвращаем ролик на место.
Простая процедура чистки и смазки роликов на деле оказывает существенное влияние на работу трансмиссии велосипеда.


Ролики заднего переключателя с керамическим подшипником. Купить

Замена роликов происходит примерно по той же схеме, старые снимаем, новые устанавливаем. Примечательно, что фирменные ролики Shimano учитывают направление вращения, а вот китайские алюминиевые решения – нет. Им все равно как становиться, так что не заморачивайтесь.
Минусом алюминиевых роликов является повышенная шумность, но в целом все терпимо. Устанавливать их на бюджетные переключатели не рекомендуется, так как люфта верхнего ролика тогда не станет, а значит и дальнейшая эксплуатация может быть сопряжена с постоянными ошибочными переключениями. Винты ставить на уплотнитель резьбы не обязательно, но желательно. Не видел, чтобы они у кого-то в пути раскручивались, но почему бы себя и не перестраховать.

Процедура даже на бумаге выглядит простой и быстрой. В реальности займет меньше времени, чем вы потратили на чтение этой статьи. Результат, тем не менее, всегда будет сильно ощутим в движении.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Переключатели скоростей на велосипеде: устройство и как работают

На большинстве современных велосипедах установлены системы переключения передач ( дерайлеры). Принцип переключения основан на перекидывании цепи с одной шестерёнки на другую.

На первый взгляд конструкция переключателей скоростей кажется сложной, но в действительности всё очень просто, и основано по большей части на физическом усилии. Особенно это относится к переднему переключателю.

Передний переключатель скоростей состоит из стальной рамки, которая перемещается в поперечной плоскости. Раньше, в старых переключателях рамку двигал специальный поршневой механизм. В современных конструкциях для уменьшения трения используется параллелограмм.

Процесс переключения основан на боковом смещении цепи. Рамка толкает цепь в бок, в результате чего она начинает двигаться под углом к ведущей звезде. В тот момент, когда угол становится чрезмерно острым, цепь больше не может удерживаться на шестерёнке и соскакивает вниз на соседнюю меньшую звезду.

Когда требуется переключение с меньшей звезды на большую, процесс проистекает немного иначе. Цепь прижимается рамкой к соседней звезде и возникает трение. Затем цепь подхватывается зубцом большей звезды и переходит на неё окончательно.

Современные ведущие звёзды оборудованы специальными штырьками, скосами и бортиками по бокам, чтобы подхват цепи происходил заметно быстрее при переключении на большие шестерёнки.

Зачастую большинство проблем с переключателями основаны на повышенном трении тросов, которыми они управляются. Обычно это ведёт к более замедленной реакции переключателя при переходе на маленькие звёзды.

Наиболее проблемной частью троса является петля, идущая от верхнего пера к заднему переключателю скоростей. Место, где трос выходит из рубашки часто загрязняется. Образующаяся коррозия сильно затрудняет плавность хода троса и как следствие ухудшает чёткость переключения. Петля троса также должна быть достаточно плавной. Слишком короткая петля заставляет трос идти по меньшей дуге и тем самым увеличивает трение.

Другая область, где трос также подвержен чрезмерному воздействию влаги и грязи — нижняя часть каретки, где трос проходит наверх к переднему переключателю скоростей. Повышенный коэффициент трения здесь вызывает хаотичное перключение ведущих шестерёнок под нагрузкой.

Для дискретных переключателей используется специальный бескомпрессионный кабель с несколькими гладкими слоями между тросом и внешней пластиковой оболочкой. У кабеля для тормозов рубашка содержит в своей основе металлическую спираль. В связи с этим, для работы с тросом переключателя требуются специальные кусачки.

Когда отрезается рубашка троса, пластиковый слой внутри сжимается. В связи с этим лучше всего воспользоваться шилом, чтобы сделать отверстие для троса ровным.

При отрезании рубашки троса, которая впоследствии будет ощутимо изгибаться — например, отрезок кабеля, подходящего к заднему переключателю, — рекомендуется сначала согнуть рубашку до нужной формы и только после этого резать. Внутри рубашки располагается множество мелких металлических волосков. Если резать прямую рубашку, все внутренние мелкие проводки окажутся одной длины. В итоге при сильном изгибе внутренняя часть проводков окажется короче внешней, и концевая часть рубашки искривится. Также, необходимо наличие металлических обжимных колец для рубашки троса, которые позволяют более плотно прилегать рубашке к упору.

Применение в современных тросах бескомпрессионных рубашек избавляет от необходимости смазывать трос по всей длине. Вязкость консистентной смазки вызывает лишь дополнительное сопротивление. Тем не менее, рекомендуется применить масло средней вязкости на концевых участках рубашек и где трос имеет сильный изгиб.

Существуют разные модели тросов, отличающиеся по качеству. Лучше всего использовать только высококачественные кабели.

Замена троса

Чтобы поменять трос переключателя скоростей, для начала нужно максимально его ослабить, то есть перевести цепь на самые маленькие ведущие и ведомые звёзды. Если трос порван, нужно некоторое время покрутить педали — цепь сама займёт нужную позицию. В этом случае для перевода рычага переключения в крайнее положение, потребуется потянуть за трос.

Ослабив анекрный болт крепления троса и освободив трос, можно легко снять рубашку. Напрессованный конец троса должен быть виден в отверстии рычага переключения ( если не забыть перевести трос в крайнее положение).

Рычаги переключения, встроенные в ручки руля — такие, как « грипшифты» ( GripShift) компании SRAM, — являются наиболее сложными для замены троса, и как правило требуют разбора.

После замены троса обычно не требуется настройка ограничительных винтов на самом переключателе скоростей, но подстроить натяжение троса придётся. Для этого следует закрутить регулировочный барабан на рычаге переключения до упора и открутить на один оборот назад.

Замена троса переднего переключателя

Следует протянуть трос от рычага переключения через все рубашки. Перед этим стоит проверить состояние рубашек, особенно в концевых точках. Далее нужно потянуть за трос и поставить рычаг переключателя в крайнее положение. Это соответствует положению цепи на самой маленькой звезде.

Далее трос вставляется в крепление на переключателе и закрепляется анкерным болтом. В том случае, если установлены 3 ведущие звезды, потребуется более тонкая настройка натяжения троса для чёткого переключения на среднюю звезду. Для этого используется регулировочный барабан.

Замена троса заднего переключателя

Сначала трос протягивается от рычага переключения через все существующие рубашки. Важно также проверить состояние рубашек и при необходимости их заменить. Затем следует потянуть за трос и перевести рычаг переключателя в крайнее положение. Это соответствует положению цепи на самой маленькой звезде.

Способ 1:

Сильно натянуть трос при помощи плоскогубцев и затянуть анкерный болт. Затем настроить чёткость переключения регулировочным барабаном.

Способ 2:

Данный метод работает только в том случае, если используется стойка для велосипеда, в противном случае для работы понадобится помощник.

Правой рукой нужно покрутить педали вперёд, при этом левой отодвинуть задний переключатель вперёд к раме. После того, как цепь окажется на третей по счёту маленькой звезде, останавливаем педали и отпускаем переключатель. Под воздействием силы пружины, он отодвинется в своё исходное положение, но цепь останется в нужном месте.

Затем, взявшись за конец троса, нужно натянуть его таким образом, чтобы вновь выровнять цепь. Далее закрепляется анкерный болт и проверяется чёткость переключения. Данный способ позволяет обходиться практически без тонкой настройки переключения.

Самопроизвольное переключение

Иногда случается так, что при силовом педалировании педали проскакивают вперёд. Чаще всего это происходит, когда велосипедист крутит педали стоя. В принципе, это можно назвать ещё одной причиной, по которой стоит лишний раз переключиться на низкую передачу, оставшись в седле, чем прыгать на педалях, оставаясь на высокой передаче.

Тем не менее, прокручивание педалей, проскакивание цепи мимо нужной звезды или самопроизвольное переключение передач крайне редко являются следствием поломки непосредственно самого переключателя скоростей.

Для диагностики и последующего решения проблемы сначала нужно точно понять, проскакивает ли цепь мимо звезды или передачи переключаются сами по себе:

  • Проскакивание подразумевает перепрыгивание цепи на соседнюю звезду под нагрузкой. После перескакивания цепь обычно возвращается на первоначальную звезду. Это явление, как правило, говорит о том, что сильно изношена цепь или шестерёнки. Проскакивание цепи обычно наблюдается на более мелких звёздах сзади, совместно с использованием маленькой ведущей звёзды спереди.
    Проскакивание цепи также может быть вызвано заевшими звеньями цепи.
  • Самопроизвольное переключение скоростей по ощущениям похоже на проскакивание, за исключением того, что цепь в этом случае не возвращается на исходную звезду. Это явление может быть следствием гибкой рамы и повышенным коэффициентом трения троса.

Нужно ли покупать новый переключатель?

На качество переключения влияет множество факторов, и для того, чтобы переключатель скоростей работал корректно, должна быть хорошо настроена вся система в комплексе. То есть покупка нового дорогого переключателя не решит проблему переключеня передач.

Покупка нового переключателя действительно может быть оправданной, если речь идёт о замене переднего фрикционного дерайлера старого типа. Но здесь может скрываться ряд проблем, связанных с совместимостью: старые переключатели скоростей были приспособлены для работы с большим диапазоном шестерёнок. Новые индексные переключатели, как правило, совместимы лишь с определёнными размерами, и может возникнуть необходимость замены всей шатунной системы.

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Что делать, если не крутится заднее колесо на велосипеде

Не крутится колесо: что делать?

10.01.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Основные причины, почему не крутится колесо
  • Инструкцию, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине
  • Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Устранение проблемы

Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.

Обычный велосипед

Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и

Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали

Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене

. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или ) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.

Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:

  • демонтировать колесо;
  • расспицевать втулку;
  • осмотреть все ее части на признаки износа.

Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.

В специальных мастерских делают шлифовку конуса

, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.

Скоростной

Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.

  • демонтировать
    деталь с велосипеда;
  • при помощи плоской щетки прочистить
    звездочки и пространство между ними;
  • обработать
    керосином шайбы и зубчики.

Важно! Не забудьте проверить состояние подшипников, если они выбиты или скоро развалятся, то замените их на новые. Звездочки нуждаются в замене при уточнении зубчиков, особенно важно это для маленьких шестеренок

Проскальзывание цепи и прокрутка педалей у них гораздо заметнее.

Звездочки нуждаются в замене при уточнении зубчиков, особенно важно это для маленьких шестеренок. Проскальзывание цепи и прокрутка педалей у них гораздо заметнее.. Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей

Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему

Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей

. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.

Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке . Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.

Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их. Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:

  • купить маленький наждачный брусок, который надевается на дрель;
  • поместить звездочки в тиски;
  • аккуратно переместить работающую дрель по пазам звездочки.

В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.

Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:

  • абразивный брусок закрепить в специальном месте;
  • отшлифовать звездочки.

При любом способе не забывайте про безопасность

Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией. Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его , и своевременно устраняйте проблемы

Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине

Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его , и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.

Не крутится переднее колесо Не крутится заднее колесо

Основные причины, почему не крутится колесо

1. Произошло заклинивание переднего колеса

Заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Рекомендуем

«Стук клапанов двигателя: причины и способы устранения проблемы» Подробнее
Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

2. Заклинило заднее автоколесо

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

— Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

Тормозной цилиндр

  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде

Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:

  1. Снять с велосипеда.
  2. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
  3. Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.

После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.


Нормальные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд

И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.

Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо . Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.

Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»

Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:

  • проскальзывание велосипедной цепи во время движения;
  • уменьшение прокрутки колеса;
  • увеличение свободного хода.

В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:

  • износ втулки колеса;
  • сильная ;
  • выход из строя компонентов кассеты заднего колеса;
  • выработка передних звездочек.

Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса.

При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.

Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.

Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.

Правила настройки скейта

Основные нюансы, которые учитываются перед настройкой, — форма и размер подвесок, размер и жесткость движителей, опоры вала. Скейтбордисту нужно разбираться, для чего существует каждый из элементов, как они работают, иначе настроить деку не получится.

Затягивается подвеска легко, сложнее понять, как они должны быть затянуты. Слишком тугие траки не позволят райдеру выполнять разные маневры и разворачиваться, а на слабых будет трясти во время катания, кроме того, могут деформироваться колеса. При этом отрабатывать технику нужно на тугих подвесках.

В процессе настройки нужно найти оптимальную высоту. Слишком низкая доска будет протираться, потому что на поворотах будет цеплять днищем дорогу. Для устранения проблемы затягиваются подвески. На слишком высоком скейте сложно затормозить.

Степень затяжки подвесок и высота доски оказывают влияние на выбор движителей. На больших колесах можно хорошо разогнаться, при этом идти доска будет мягко. Маленькие приближают деку к земле, из-за чего увеличивается щелчок.

Понять, как настроить скейт, можно только после выбора трюков, которые будут на нем выполняться. Нужно установить, на каких подвесках будет удобно кататься. Их жесткость зависит от силы, с которой закручен главный болт. Только разобравшись с этими нюансами, можно определиться, как собрать скейт правильно. Для прыжков подвески должны быть жесткими, для техничного стиля траки расслабляют.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант. Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины. Затем можно поднять автомобиль

Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли

Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении! Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Где ремонтировать?

Современные швейные приборы выполняют много функций. Их устройство значительно усложнилось по сравнению со старыми моделями. Поэтому доверить ремонт техники следует профессионалам. Мастера обладают всеми необходимыми знаниями, опытом и навыками. Обращаясь к нам, вы получите:

  • Удобное время визита мастера.
  • Возможность наблюдать за ходом ремонта.
  • Отличное качество, подтвержденное гарантией.
  • Длительный период эксплуатации после ремонта, т. к. мы используем только оригинальные запчасти.
  • Оптимальные цены.
  • Также мастер может подсказать, как правильно ухаживать за прибором любого бренда.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.


Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Прокручивание педалей: в чем заключаются проблемы, и каковы причины

Если неисправность случается впервые, то бывает сложно установить, в чем конкретно она заключается. Признаки проблемы прокручивания педалей:

  • Колесо не прокручивается или прокручивается недостаточно;
  • Цепочка велосипеда проскальзывает при езде;
  • Увеличение свободного хода.


Износ звездочки — причина
В целом причины того, почему прокручиваются педали на велосипеде, кроются в следующем:

  1. Износ кривошипов звездочки велосипеда. Для установления этой причины нет нужды проходить технический осмотр: проблема очевидна. При износе кривошипы на звездочке выглядят стертыми и изношенными. Подобная проблема может возникнуть от естественных причин: велосипед просто достаточно стары и уже износился. Или при езде велосипедист прилагает слишком большое усилие, оказывая чрезмерное давление на педали.
  2. Почему прокручивается задняя звездочка на велосипеде? Причина также может крыться в отсутствии регулярного технического обследования и недостаточной мойке: возможно, звездочка на велосипеде просто загрязнилась.
  3. Проблема с цепью, которая является одной из самых распространенных. Причина, так же как и в случае с износом кривошипов звездочки, может крыться в старости велосипеда и не в регулярном техническом обслуживании. Возможно, цепь просто нуждается в мытье и достаточной смазке;
  4. Проблемы с задней трещоткой могут быть обусловлены несколькими причинами. Многие грешат использованием слишком большого количества масла или смазки с повышенной густотой. Из-за этого возможна неисправность трещотки. Также причиной могут послужить грязь и пыль, смешавшиеся с маслом, или разбитый подшипник.

Проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде: что делать

Если вы установили источник проблемы – кривошипы – и разобрались с ее причиной, можно начать ее устранение. Самый простой случай – загрязнение звездочки. Просто тщательно промойте детали, протрите сухой тканью без ворса и дайте высохнуть. Ни в коем случае не смазывайте детали влажными! После тщательно просушки можно произвести смазку специальным маслом. Важный момент: смазки не должно быть слишком много, иначе это вновь приведет к неисправностям.

Если звездочка «слизана», то ее нужно снять, разобрать, очистить от грязи. Изношенную звездочку, возможно, потребуется заменить на новую или подточить ее зубья. Даже если звездочку на велосипеде и удаться отремонтировать, то долго она не прослужит, поэтому лучше сразу потратиться на ремонт. Если вы никогда не занимались ничем подобным ранее, и вас беспокоят прокруты на велосипеде, ремонт – лучшее решение проблемы.

Решение проблем с задней трещоткой и цепью на велосипеде

Так же как и в предыдущем случае, трещотку нужно тщательно очистить, просушить и смазать – возможно, этого будет достаточно. Если нет, то проблема износа отдельных звездочек трещотки решается их заменой. Помимо звездочек для замены в домашних условиях приобретается ключ.

Смазывать цепь после ее очистки, нужно капая по капле на каждое (это важно) звено детали. Тщательно просмотрите, есть ли у цепи выгнутые звенья

Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение. Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь


Изношенность цепи велосипеда

В этом случае нужно или использовать велосипед до тех пор, пока проблема не решится самостоятельно (цепь достигнет определенного уровня износа), либо (что предпочтительнее), произвести замену всей трансмиссии в ремонтной мастерской. Трансмиссией называют механизм, приводящий велосипед в движение. Он включает в себя звездочки, цепь и кассету (задние звездочки).


Настройка переключателей неправильная

Если есть проблемы с задней трещоткой

Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.
Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.

Шатунно-педальная группа – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в движение. Одна из проблем, почему велосипед плохо едет или не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Проблема возникает неожиданно, а с чем это связано, понять сразу непросто. Из-за чего прокручиваются педали, и какими способами исправить это, будет рассказано далее в статье.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Как смазать маховик швейной машины

Проблема в кривошипах звезд

Состояние звездочек следует оценивать при прокручивании педалей на горных велосипедах, так как особенности езды на таких средствах предполагают чрезмерный нажим на педали. Сильное трение вызывает стирание или «слизывание» зазубрин. Что делать в таком случае?

Сначала необходимо устранить загрязнения, почистив звезды щеткой, а зубчики звезд керосином.

Слишком слизанные зубья можно попробовать подточить, но не всегда это получается сделать качественно. Если они истончены, без замены звездочек не обойтись. Лучшим решением будет замена всего комплекта. Если финансовой возможности нет, переключая скорости на велосипеде , выявить и заменить вышедшую из строя звезду.

Неполадки с цепью

Когда движение велосипеда сопровождается скрипящими звуками, и прилагаются большие усилия при езде, необходимо оценить состояние цепи. При прокручивании педалей возможны следующие неполадки цепи и их устранение:

  • Загрязнение: необходимо, сняв заднее колесо и демонтировав цепь, промыть звенья мыльным раствором и обработать каждое силиконовой смазкой;
  • Растянутая цепь: подлежит замене, либо самостоятельному укорачиванию, когда расцепляется специальная защелка на определенном звене и убирается нужное количество звеньев, втулка из которых выбивается молотком, затем цепь так же соединяется;
  • Износ звеньев цепи: можно выгнуть некоторые части;
  • Сильное повреждение цепи: в таком случае замене подлежит не только данная деталь, но и звезды, а возможно и вся трансмиссия.

О причинах, приводящих к негативным последствиям

Существует как минимум пять причин, которые могут испортить вам настроение перед велосипедной прогулкой или во время поездки на байке:

  1. Естественный износ велосипедной покрышки.
  2. В покрышку попало инородное тело.
  3. Не полностью накачено.
  4. Перекачено.
  5. Специальная лента против проколов.

Давайте остановимся на каждой проблеме отдельно и выясним, в чём дело.

Изношенная покрышка

Чаще всего на велосипеде спускает колесо, отслужившее свой срок. Поверхность шины становится более вязкой, собирая на себе различный мусор, мелкие стёкла и так далее. Вся мелочь постепенно проникает внутрь, вплоть до камеры. В итоге – очередной прокол.

Кроме этого, на заезженной резине образуются отверстия, в которые при накачивании видна велосипедная камера. Она может просто при движении соприкасаться с дорогой. Это неизбежно приведет к очередной неприятной ситуации.

Инородное тело в шине

Заклеили камеру после прокола, используя ленту-флиппер, а рабочий элемент всё равно постоянно спускает. Возможно, в покрышке остался, осколок стекла. Его трудно обнаружить, и он постоянно создаёт велосипедисту проблемы.

Бортируя и разбортируя колесо, нужно использовать специальный инструмент – бортировочную лопатку. Откажитесь от отвёрток, ключей и так далее.

Элемент не полностью накачен

В этом случае нет достаточной амортизации при ударе. Можно получить прокол, напоровшись, например, на остроконечную яму.

Рабочий элемент перекачали

Ещё одна причина того, почему спускает колесо на велосипеде. С внутренней стороны обод проклеивается лентой-флиппером. Именно она оберегает камеру. Перекаченный элемент может порвать флиппер или лопнуть.

Лента, предназначенная для предотвращения проколов

Действительно, защитная лента может стать источником проблем. Она жёсткая, с острыми краями. При неправильном монтаже камеру можно разрезать.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Источники:

https://velojournal.net/kogda-i-kak-menyat-roliki-pereklyuchatelya-na-velosipede
https://velo-1.ru/pereklyuchateli-skorostej-na-velosipede-ustrojstvo-i-kak-rabotayut
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
https://abakan7m.ru/drugoe/ne-krutitsya-zadnee-koleso.html