На велик фонарик

Содержание скрыть

Свет для велосипеда: назначение и правильный выбор

Освещение — очень важная составляющая безопасной езды на велосипеде. Оно помогает велосипедисту быть замеченным на дороге в темное время суток, что значительно снижает риск попадания в аварию и получения травм.

Свет для велосипеда

Если вы любитель кататься по ночному городу или планируете дальнюю поездку, то стоит озаботиться хорошим освещением. Мы расскажем, как выбрать фонари для велосипеда, которые точно не подведут.

Назначение фонарей: стоит ли их покупать

Освещение помогает своевременно заметить препятствие на пути в темное время суток, а также препятствует попаданию в аварию или ДТП на дороге, когда видимость снижается до минимума. Без осветительных приборов велосипед незаметен, водитель автомобиля увидит велосипедиста лишь на расстоянии 30 м. При скорости в 60 км/ч у него есть всего 1,5с., чтобы успеть затормозить в случае опасности. Однако не все соблюдают ПДД и риск оказаться травмированным значительно выше.

Существует два варианта использования осветительных приборов:

  1. Фонари основного источника света. Поможет вовремя увидеть колдобины и ямы на дороге и объехать их. Это передние световые приборы. Они освещают непосредственно путь перед велосипедистом.
  2. Габаритные фонари. Их задача — показать, что на дороге есть велосипедист. Как правило, у них нет яркого света. Крепятся на спицы колес, рюкзаки или под сидение велосипеда. Благодаря этому водитель авто видит издалека, что на дороге едет велосипедист.

Если вы не катаетесь в вечернее и ночное время, то основной источник света вам особо не нужен. Однако габаритные фонари использовать нужно обязательно. Водители должны видеть вас на дороге, в противном случае не успеют вовремя затормозить.

Габаритный фонарь

Какой фонарь выбрать: световые параметры

На характеристики света оказывает значимое влияние тип источника. На сегодняшний день используются исключительно светодиодные фонари. Их давно признали стандартом во многих сферах. При выборе стоит учитывать следующие параметры:

  • Световой поток. Единица измерения — люмены. Определяет мощность фонаря. Чем больше люменов, тем ярче он светит.
  • Рассеивание светового потока. Свет исходит из источника под определенным углом расхождения. В зависимости от задачи выбирайте наиболее комфортный показатель. Так 120-180⁰ используются в направленных фонариках, а 15-20⁰ используются для освещения дальних предметов.
  • Освещенность. Измеряется в люксах. Определяет освещенность конкретного предмета на определенном расстоянии от источника света. Образует три зоны освещенности: световой участок для хорошего освещения, корону в переходной зоне и рассеянный свет, дающий небольшое освещение.

Тип освещенности стоит выбирать опираясь местность ваших поездок. Для городских условий лучше использовать рассеянный свет, который охватит широкий угол обзора. Для поездок на трассах и по пересеченной местности лучше выбирать со световым участком, который качественно освещает дорогу на достаточно дальнее расстояние.

Виды велофонарей

Велосипедные фары в последнее время встречаются редко и подходят в основном для ретро велосипедов. Несъемные фонари пользуются небольшим спросом, так как их тяжело монтировать, часто используются как задние световые приборы в качестве вспомогательных или определяющих габариты. Нательные модели могут устанавливаться на шлем или рюкзак, в зависимости от назначения фонаря.

Быстросъемные фонари можно установить на велосипед или же использовать как обычное автономное устройство. Есть универсальные модели и с контактной площадкой.

Ассортимент велофонарей на рынке широк и разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, который полностью будет соответствовать целям Ваших велопоездок, рекомендуем обратиться к консультантам веломагазина. Они помогут подобрать нужный тип освещения.

Крепление для фонарика на велосипед

Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.

Функции

Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.

На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.

Монтажное

Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.

Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.

Плюсы:

  • высокая степень надёжности;
  • не разболтается со временем.

Минусы:

  • довольно сложная система установки;
  • уникальность крепления исключает шанс замены;
  • нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.

Резиновое

Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.

Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.

Плюсы:

  • лёгкий способ установки и съёма.

Минусы:

  • температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
  • фиксация довольно-таки слабая;
  • срок службы будет недолговечным.

Полуцилиндровое

Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.

Плюсы:

  • универсальный тип установки;
  • со временем не разбалтывается;
  • возможность безграничного пользования фонариком.

Минусы:

  • проигрывает по устойчивости.

Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.

Стоит ли делать своими руками?

Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:

  • одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
  • другие пытаются сэкономить денежные средства;
  • третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.

В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.

Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.

Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.

Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.

Надежное крепление мелких фонарей на руль велосипеда

  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме

На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку «Принять участие» и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов — следите за информацией!

Доброго времени суток!
Что-то вспомнилось о крепежке на руль вела, захотелось поделиться, так что далее будет копипаст(оригинал образовался 5 мая 2013) моего же сочинения с велофорума, с соответствующими поправками и уточнениями, измерениями и картинками.

Долго я искал место, где бы мне купить крепление моего мелкого фонаря на руль велосипеда, да что-б не ждать заказа, да что-б ехать недалеко и крепление было компактным и удобным(и доступным).
А закончилось всё тем, что заехав в один большой магазин за задним габаритом, заодно спросил что-нибудь для крепления фонаря на руль. Продавец оказался инициативным и со словами «готового нет, если только что-то придумать» показал мне вот это

Называется это Крепление фары Sigmasport Karma.

Я решил что мне подходит(тем более еще и скидку около 40% сделали. Интересно почему? ), купил 2 штуки и поехал домой. Взяв в руки отвертку, я изумился тому, на сколько этот крепеж мне подходит! Да он сделан для крепления фонаря на руль! Кроме этих двух крепежек мне не понадобилось НИЧЕГО!

Собственно как оно собиралось:
смотрим на крепление со стороны площадки для фары и видим винт. Аккуратно снимаем резинку с противоположной стороны(резинка приятная, тугая, держит хорошо), для получения доступа к гайке( которая на другом конце винта). Откручиваем винт и из одной крепежки вынимаем гайку.

Площадки для крепления фары нас не интересуют, крепления же, совмещаем под углом около 90градусов друг к другу дырками из под выкрученных винтов(там, на месте стыковки, зубцы, которые позволяют жестко зафиксировать один хомут относительно другого в нужном положении) и стягиваем одним винтом и гайкой! ВСЁ!

Ну, ладно, не всё =) в идеале заменить винт на чуть более короткий, что бы не торчал, но у меня под рукой оказался шуруповёрт с наждачным кругом, об который 2-3мм винта и были превращены в пыль. Вот теперь всё!

Держит мёртво! Что фонарь, что руль. При чем при повороте безеля нет даже намека на смещение корпуса фонаря. Проехал с такой конструкцией более 300 км, всё надежно.

Правда, будучи в меру педантом, всё-таки страхуюсь — темляк фиксирую на руле(петелькой, так же как и к фонарю он крепится), что-б в случае чего, фонарь не в асфальт улетел, а повис на руле

Снимается без инструментов. Что фонарь, что сама конструкция. Ставится тоже.

При складывании велосипеда(он у меня складной, полноразмерный не влезает в квартиру) не мешается.

Вес 41,15 грамм.
Надежно зажимает трубы(корпуса фонарей) от 20 до 30 мм. Лучше до 28-29 мм.
(Fenix LD 10, ZebraLight sc52 — намертво)
Конструкция, кстати, гораздо изящнее родной Фениксовской держалки.

Пара фоток на руле. Прошу прощения за кучу хрени в кадре =) и за съемку на мобильник. Сейчас вел раскладывать не буду для пересъемки на фот =) Лень.

На велотренажёре

Плюсы:
— качественные резинки

— это крепление можно купить во многих веломагазинах

— возможность установки на практически любую подходящую по диаметру деталь на руле вилке или раме(в силу совмещения хомутов под любым углом).

Минусы:
— цена (мне рублей в 350 обошлось, если не путаю)

— если фонаря в креплении нет, а велосипед в движении имеет смысл зажать что-либо вместо фонаря, что-бы не потерять проставочные резинки. Либо их приклеить намертво.

— угол совмещения хомутов не идеальные 90 градусов, но на велоруле, как правило, присутствуют «микроизгибы», которые позволяют поставить фонарь чётко по курсу.

НЮАНСЫ ВЫБОРА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ НА ВЕЛОСИПЕД

Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток — красный задний фонарь .

Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.

Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф , должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.

Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!

Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!

Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно . Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.

Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:

  • Согласно правил дорожного движения — он должен быть красного цвета .
  • Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки . Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
  • Светодиодов лучше иметь не менее 5.
  • Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.
  • Где лучше крепить задний фонарь?
    Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.
    Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки — это отличное место.В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть — Вам повезло. Нет — смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно.
    Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов .

Обратите внимание на надежность крепления фонаря.
Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.

При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.

Крепление фонарика на руль велосипеда

Описание

Крепление фонарика на руль велосипеда. Можно вместо фонарика поставить экшен камеру. В данном случае экшен камера стоит Eken H9. Диаметр руля 32мм. Диаметр фонарика 26.7мм. Зажимается винтами М3. Отверстие под крепление камеры 5мм.

Инструкция

Крепление фонарика на руль велосипеда. Можно вместо фонарика поставить экшен камеру. В данном случае экшен камера стоит Eken H9. Диаметр руля 32мм. Диаметр фонарика 26.7мм. Зажимается винтами М3. Отверстие под крепление камеры 5мм.

Файлы для скачивания

Скачивание доступно только авторизированным пользователям.

Комментарии

У меня она есть от экшен камеры))) Сейчас набросаю

А чего сразу ответную часть держателя камеры на креплении на руле не сориентировать так, чтобы без переходника фонарик/камеру цеплять?

Я взял родное крепление с экшен камеры и сделал точно такое же, только диамметром под нужный руль велосипеда. А потом понял, что он сделано так. Переделывать не стал, с переходником больше степеней свободы у фонарика получается.

Больше степеней, но в одной плоскости, а 2 детали лишние. Лучше разверните тройник, делов на 5 минут

Не в одной, а в двух плоскостях. Для экшен камеры это более важно, чем для фонарика, т.к. нужно установить не только наклон но и выставить горизонт. И не две детали, а одна лишняя получается, если лишняя. Ну для тех,, кто хочет изменить деталь, я выложил исходники для компаса

У вас оба шарнира лежат в одной плоскости: вправо-лево вы же не можете крутить крепление. Детали 2: адаптер и винт-фиксатор. Вы же выложили крепление для фонарика, а не для камеры, логичнее, чтобы фонарик цеплялся без дополнительного обвеса, а камера с адаптером.

Ну крутить влево и вправо — это уже 3я степень свободы. Тут же можно наклонять вправо и влево, вперед и назад (вверх и вниз). » Но по вашему «я выложил исходники» я понимаю, что терпение ваше на исходе» — терпения у меня с запасом. Просто не переделывать же мне под каждого крепления. Сделал так, потом что мне так показалось удобнее, пользуюсь лично, пока не жалуюсь. Исходники выложил, переделывайте кому как удобней. Можно и сам зажим фонарика поудобнее сделать, кто-то может и не фонарик вовсе туда приделает.

Насчёт одной плоскости — пардон, тупанул: оси шарниров перпендикулярны, значит 2 плоскости

Индукционный фонарь для велосипеда


Снова приветствую вас, мозгобратство! Сегодня предлагаю приручить магнитную индукцию и своими руками создать эргономичный велофонарь.

zagmag

Данная самоделка прочна, экологична, водонепроницаема, не требует замены батареек, вообщем одни плюсы! Мой фонарь прошел примерно 400 км испытаний, под дождем и даже ниже 0 градусов, со средней скоростью 27 км/ч и максимальной 60 км/ч — и до сих пор работает!

Шаг 1: Материалы

1mag

2mag

— 2 неодимовых магнита (из двух старых 6Gb HDD)
— 1 катушка ( катушка из реле 12DC, 10А 250В)
— мастика
— термоусадочные трубки разного диаметра
— красные светодиоды 5мм,

3V 20mA
— провод (коаксиальный стерео провод )
— деревянные палочки от мороженого
— кабельные стяжки
— паяльник и сопутствующие элементы
— фен

Шаг 2: Подготовка деталей

5mag

6mag

Из старых винчестеров вынимаем неодимовые магниты и временно, устанавливаем их на спицы колеса.
Соединяем проводами катушку и диоды, и так же временно помещаем катушку на раму велосипеда так, чтобы при вращении колеса, неодимовые магниты проходили рядом с катушкой. Вращением колеса проверяем работоспособность самоделки, меняя положение катушки находим наилучшую комбинацию.

Шаг3: Сборка схемы

44mag

Когда определились с расположением катушки и магнитов, начинаем пайку. Для этого к катушке припаиваем диодный мост с конденсатором – это даст более стабильное свечение, так как катушка дает переменный ток. Затем через провод параллельно припаиваем светодиоды.

Все элементы изолируем с помощью термоусадочной трубки и мастики, это даст поделке водонепроницаемость. То есть перед нагреванием термотрубки обмазываем элементы мастикой, а уже потом делаем усадку.

Можно обойтись и без диодного моста с конденсатором, но тогда свечение будет хуже.

Шаг 4: Монтаж

7mag

8mag

9mag

Собранную конструкцию монтируем на раму велосипеда с помощью стяжек. Неодимовые магниты сажаем на палочки от мороженного, помещаем в термотрубку и нагреваем. Полученные неодимовые «конфетки» крепим на спицы колеса, в уже намеченные для них места.

3mag

Шаг 5: Кручу, кручу педали, кручу…

10mag

11mag

zagmag3

Благодаря вашему мозготворчеству велосипед стал заметнее и безопасней, спасибо индукции!

Фото хорошо, а видео лучше:

Переделываем обычный велосипедный фонарь в светодиодный

Lumotec Halogen Busch+Müller

Для этого будем использовать велосипедный галогеновый фонарь Busch+Müller Lumtec Halogen. На момент написания статьи он был доступен для заказа из Германии по цене около 9.95 евро. В качестве источника света будем использовать светодиод торцевого излучения 1 Вт (Lumileds Luxeon Emitter LXHL-DW01). Возможно эта модификация фонаря вступает в противоречие с принятыми нормативами. Производите её на свой страх и риск. Данная инструкция также подходит и к другим светодиодным фонарям похожей конструкции.

Сборка.

Начнём с радиатора. Нам понадобится болт M10, шайба, гайка M10.
Для оптимальной фокусировки фары Busch+Müller Lumotec Halogen видимая длина резьбы болта должна составлять 31.5 мм. В других фарах для настройки фокусировки возможно потребуются болты другой длины. Начиная от кончика болта по его краю прорежьте две выемки длиной 2 см (в области резьбы). Они предназначены для кабелей к светодиоду.

Радиатор

До приклеивания светодиода

Удалите лампочку и цилиндрическую пружину сзади фары.
Просверлите отверстие 9.5 мм точно через центр пластмассовой части.
Выверните 2 контакта и припаяйте тонкие проводки к ним.
Установите радиатор через только что просверленное отверствие. Нанесите клей на резьбу для того, чтобы радиатор оставался на своём месте и не вращался.
Припаяйте светодиод к проводкам с соблюдением полярности.

Прижимаем магнитом светодиод к болту

Теперь приклеиваем светодиод к концу болта теплопроводящим клеем. Я использую клей на основе серебра производства «Arctic Silver». Он широко распространён в компьютерной индустрии.
Убедитесь, что светодиод точно отцентрирован по отношению к пластмассовой части (возможно даже не точно посередине болта)!
Как только правильно установите светодиод, прижмите его неодимовым магнитом к болту, пока клей не засохнет.

Задняя часть перед термоусадкой

Протолкните кабели в желобки вдоль болта и приклейте их.
Соберите заднюю часть и рефлектор. Готово!

Задняя часть после термоусадкиСобранный фонарик

Модифицированный фонарик электрически не совместим со стандартным фонариком.
Для подключения к динамо-машине соберите одну из схем представленных на странице схем светодиодных драйверов фар к динамо-машинам.

Примечание 1:
Возможно по схеме динамо-машину и фонарик необходимо подсоединять к велосипедной раме.

Примечание 2:
Фонарик Lumotec Halogen содержит диод защиты от перегрузки по напряжению, который срабатывает выше 9 В. Напряжение светодиода никогда не будет выше этого уровня, поэтому его можно не удалять.

Более мощная светодиодная фара.

5-ваттная версия использует светодиод LXHL-DW03 и более массивный радиатор (латунный болт, 2 латунных шайбы, 2 латунных гайки):

5-ваттная версия5-ваттная версия5-ваттная версия

Эта версия довольно тяжёлая: 157 грамм по сравнению с 51 граммами немодифицированного фонарика.

Срнительные характеристики.

По сравнению с оригинальным фонариком такого же типа диодная версия светит гораздо белее, но при свечении на тёмную землю не ярче галогеновой версии, на очень низкой мощности даёт больше света, чем галогеновая. Луч галогеновой фары более узкий вертикально, чем горизонтально. А луч светодиодной версии почти круглый, очень аккуратный.

Источники:

https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/svet-dlya-velosipeda-naznachenie-i-pravilnyy-vybor/
https://veloexpert33.ru/velosiped/kreplenie-dlya-fonarika-na-velosiped.html
https://mozgochiny.ru/electronics-2/induktsionnyiy-fonar-dlya-velosipeda/
http://velofun.ru/led/kak-sdelat-svetodiodnuyu-faru-na-velik-iz-obychnogo-fonarika.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector