На велосипеде

Содержание скрыть

Стили езды на велосипеде

опасный трюк на велосипеде

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

велопрогулка

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Циклокросс

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейные гонки

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Фрирайд

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Ол-Маунтин

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

стрит

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

Даунхилл

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Какие бывают способы посадки на велосипеде?

Велосипед считается одним из самых простых в управлении видов транспорта. Со стороны езда на велосипеде выглядит элементарно. Однако не каждый любитель двухколёсных «коней» знает, какую огромную роль в процессе катания играют законы физики.

Велосипедная прогулка

Для того чтобы экономить силы и развивать хорошую скорость, спортсмен должен учитывать на первый взгляд незаметные факторы. Например, такие как сопротивление воздуха, утомляемость позвоночника. Для увеличения коэффициента полезного действия при кручении педалей нужно выбирать правильную посадку.

Что такое посадка на велосипеде?

Велосипедной посадкой называется поза спортсмена, в которой он передвигается на своём двухколёсном снаряде.

При обучении езде на велосипеде тренеры, как правило, уделяют немало внимания посадке ученика на снаряде. Ведь этот фактор в будущем может стать решающим при участии юного велосипедиста в гонках.

Важность правильной посадки

Почему же так важна правильная посадка на велосипеде? Дело в том, что многие велосипедисты проводят на снаряде очень много времени. Если при этом они выберут неправильную, искажённую позу, могут вскоре ощутить боль в спине, пояснице, плечах и конечностях.

Кроме того, неправильная посадка на велосипеде сулит быстрым утомлением спортсмена.

Различия посадок по высоте

Для разных целей катания велосипедисты используют разные типы посадки на снаряде.

  • низкую;
  • среднюю;
  • высокую.

В первом случае верхняя часть туловища спортсмена располагается практически горизонтально, что позволяет максимально сократить воздействие сопротивления воздуха на движущийся снаряд.

Низкая посадка

Во втором и третьем случае сопротивление воздуха выше. Поэтому гонщики никогда не пользуются такими способами посадки. Выпрямив туловище, они будут тратить больше сил на разгон.

Среднюю и высокую посадки, когда тело относительно снаряда наклонено на 45 и 90 градусов соответственно, чаще используют туристы или любители велосипедных прогулок в неспешном темпе.

Типы посадок по сфере применения

Для того чтобы говорить об этих способах посадки более подробно, нужно упомянуть, что все они различаются сферами использования. Поэтому их также можно разделить ещё и на такие типы:

  • спортивная;
  • туристическая;
  • прогулочная;
  • экстремальная (горная).

Спортивная

Как мы уже сказали ранее, спортивная посадка — низкая. Она позволяет спортсмену быстрее разгоняться на двухколёсном снаряде. Поэтому она используется преимущественно гонщиками.

При спортивной посадке человек наклонён вперёд так, что его спина практически параллельна земле.

Чтобы достичь комфорта при спортивной посадке, необходимо правильно настроить снаряд. В частности, седло велосипеда поднимают так, чтобы оно было выше руля. Рукоятки руля же при этом опускаются максимально вниз. Разница между высотой руля и седла, как правило, достигает пяти или десяти сантиметров.

Так как спортсмены, как правило, соревнуются по несколько часов, важно максимально разгрузить спину при движении. Для этого рукоятки гоночного велосипеда делаются продолговатыми, чтобы на них можно было опустить локти. Поэтому такую позу также называют локтевой.

Спортивная посадка не только помогает уменьшить сопротивление воздуха. В такой позе мышцы велосипедиста могут работать на полную мощность и при этом долго не уставать.

Туристическая

Туристы проводят за рулём велосипеда много времени. Но от спортсменов их отличают следующие особенности: за спиной у туриста, как правило, находится рюкзак, а при езде турист не будет смотреть вперёд. Он будет общаться с попутчиками и обозревать окрестности.

Поэтому туристы используют не низкую (спортивную) посадку, а среднюю. В такой позе угол между телом человека и дорогой достигает 45 градусов.

Для того чтобы турист чувствовал себя удобно в таком положении, на его снаряде должны быть настроены высоты седла и руля. Желательно, чтобы эти части располагались на одном уровне. Или же руль может быть выше сидения примерно на пять сантиметров.

В таком положении турист сможет долго крутить педали и не уставать. Вес верхней части туловища человека будет сосредоточен на руках, поэтому их нужно держать прямыми. Иначе конечности быстро устанут.

Эффективной для туристов эта поза считается ещё и потому, что она позволяет ехать по неровной дороге (а такие часто встречаются на пути путешественников). Кочки и бугры на поверхности не нанесут ущерба позвоночнику человека.

Туристы на велосипедах

Прогулочная

Человека, прогуливающегося на велосипеде, от туриста и гонщика отличает то, что он не работает на результат. Ему не так важно сохранять силы, ведь он крутит педали в весьма умеренном темпе. Ему вообще нет никакого дела до сопротивления воздуха, потому что он не разгоняется.

Поэтому для прогулок обычно используют высокую посадку, при которой угол между спиной человека и дорогой равняется девяноста градусам.

В такой позе человек может непринуждённо, без усилия рулить. Также с прямой спиной удобно рассматривать всё, что находится вокруг, и общаться.

Для того чтобы прогуливающийся велосипедист чувствовал себя комфортно в положении высокой посадки, руль его снаряда должен быть выше седла. Разница в высотах этих частей равняется десяти сантиметрам и более.

Однако в таком положении рекомендуется ездить только по гладкой дороге. Прямой позвоночник никак не амортизирует на дорожных выступах. Поэтому каждый «прыжок» колеса будет отрицательно сказываться на здоровье всей спины.

Стоит отметить, что описанные выше способы посадки актуальны только для прогулочных или шоссейных велосипедов. Способы посадки на горном же велосипеде немного отличаются.

Девушка на велосипеде

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность. Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед.

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Мы будем благодарны, если в комментариях вы расскажете о том типе посадки, который используете, и опишите его плюсы и минусы.

Гибридный велосипед

Гибридными велосипедами уже никого не удивишь, но есть среди них относительная новинка, которая вызывает повышенный интерес общественности, — велосипед, скрещённый с мопедом.

Виды горных лыж

Какие бывают горные лыжи? По уровню катания, по радиусу поворота, по виду снежного покрытия, по видам спорта. Трассовые и внетрассовые.

В велопробег в одиночку – плюсы и минусы

Катание на велосипеде — времяпровождение, которое может стать настоящим семейным увлечением. Но некоторые, предпочитают отправляться в путешествие на велосипеде в одиночку — это то самое средство, которое позволит сбросить с себя ежедневный быт и расслабится. С каждым днём путешествия на велосипеде становятся всё более популярными.

велопутешественник на дороге

Велосипедист на трассе

Дополнительная радость — это возможность отправиться в поездку при небольших финансовых затратах. Отдохнуть от рабочей суеты, увидеть много интересных мест и просто насладиться катанием.

Есть масса предложений велосипедных поездок. Их можно найти как в обычном турагентстве, так и в клубе велосипедистов, социальных сетях или на форумах, посвященных этой тематике. Но большинство предложений подразумевают путешествие в компании. А это не для всех и не всегда удобно. Альтернативой станет одиночное путешествие на велосипеде.

Причины поездки одному

Почему же люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде? Одной из причин является желание уединения, другой — отсутствие единомышленников. Что поделаешь, если среди ваших друзей нет людей, которые увлекаются туризмом. Или вообще нет друзей с велосипедом, или он у них такой, что лучше ехать самому. Многие бы сказали, что отправляться в путешествие на велосипеде лучше с другом, ведь он всегда может развеселить, поддержать компанию, к тому же так безопаснее. Проблема с отсутствием знакомых легко решаема. Есть клубы по интересам или просто любители, которые ищут компанию для велопробегов.

Есть немало путешественников, которые любят одиночество: так сказать, побыть наедине со своими мыслями. Они хотят отдохнуть от общества, или вырваться из городской духоты и поймать ветер на дороге. Естественно, таким образом они получают отличный отдых. Уезжая в путешествие на велосипеде в одиночку, можно посмотреть больше мест, увидеть самые тайные закоулки незнакомых городов и яркие чудеса природы.

Есть серьёзные доводы против поездок без компании. Большинство говорит, что это опасно, есть большая вероятность ограбления и других неприятностей. При получении травмы, некому оказать медицинскую помощь. Другие, что это довольно скучно, не с кем пообщаться или поделиться впечатлениями от того, что увидел. Не лишено смысла мнение, что те вещи, которые нужны для поездки, одному не перевезти. Не исключена кража велосипеда во время остановок или сна. Но есть несомненные плюсы самостоятельного путешествия на велосипеде.

путешествие по миру

Самостоятельное путешествие на велосипеде

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом — дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

путешествие на байке одному

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Советы для самостоятельных путешественников

  1. После активного дня на велосипеде необходим отдых. Для этого, желательно, запастись литературой или хорошим интернетом на ваших гаджетах. Если решите остановиться в кемпинге или на ночевке у местных жителей, то сможете найти приятную компанию и завести новые знакомства.
  2. Детально разработайте свой маршрут, чтобы не заблудиться. Не забывайте, что есть такие недоступные территории, в которых нет никакой связи. Отметьте такие участки на карте заранее. Бывали ситуации, когда во время поездок на велосипеде, заблудившись, компания вернулась почти на то же место, потратив целый день путешествия впустую.
  3. Узнайте перед отправкой, какие на маршруте существуют гостиницы, больницы, велосипедные магазины.
  4. Серьёзно подойдите к вопросу подбора необходимых вещей в поездку. А также к тому, как правильно поместить вещи в рюкзаке и на багажнике велосипеда. Из необходимых вещей можно выделить: палатка, спальник, два комплекта вещей, тёплые и лёгкие, аптечка, котелок, и набор посуды для туриста или обычной алюминиевой.
  5. Согласуйте с близкими маршрут своей поездки, чтобы в случае чего они знали, где вас искать. Если планируете преодолевать на велосипеде горную местность, то зарегистрируйтесь в контрольных пунктах спасателей.
  6. Серьёзно подойдите к вопросу о еде. Если путешествуете в диких местах, следует брать с собой достаточное количество еды. Она должна быть не скоропортящаяся. Подойдут галеты и консервы, а также крупы. Если вы путешествуете в другой стране, внимательно изучите местную кухню, чтобы знать, где и что покупать.
  7. Собираясь в другую страну, выучите хотя бы несколько простых фраз на местном языке. Они помогут вам объясниться с местным населением и выручат, когда вам нужна будет помощь.
  8. Спасатели. Это отдельный пункт, так как в тех местах, где нет людей, например, лес или горы, представится серьёзная трудность, чтобы в одиночестве оказать себе первую помощь. Для опасных участков дороги, например, горы, существуют службы спасателей, регистрируясь в которых, вы, при необходимости можете воспользоваться их услугами. Сообщаете им маршрут поездки, время прибытия, а они выдают вам специальный маячок с кнопкой. В критической ситуации отправляете сигнал, и к вам выезжают спасатели.

велотур по Европе

В велопутешествиях устраивайте небольшой отдых

Что брать с собой в путешествие?

  1. Ремонтный набор для велосипеда. Зная свой велосипед, вы будете знать, какие именно проблемы чаще всего появляются в пути. Обязательно возьмите насос, запасную камеру, заплатки, наждачную бумагу и клей. Это вещи первой необходимости в любом велопоходе. Ремонтный набор должен включать запасные спицы и спицевой ключ, отвертку, выжимку для цепи, гайки, шестигранники, разводной ключ и цепное масло.
  2. Одежда. Помните, что погода может поменяться в считанные минуты. Теплое безоблачное утро может смениться холодным дождливым вечером. Необходимо взять с собой в поездку дождевик и тёплые вещи. Обязательно возьмите головной убор.
  3. Вещи для ночлега. Если вы собираетесь ночевать на природе, возьмите с собой лёгкую палатку, спальник и каремат.
  4. Посуда. Лучше взять собой в поездку армейский котелок с крышкой. Он легкий и вмещает в себя много еды. Его можно использовать и для напитков. Кроме этого возьмите с собой ложку и складной нож.
  5. Аптечка. В комплект аптечки первой помощи нужно положить индивидуальные для каждого человека лекарства. Кроме них, необходимо иметь обезболивающие, средства для обработки ран, бинты.
  6. Карта или навигатор. В наше время их заменяют телефоны. Но нужно помнить, что если вы берете телефон, то нужно взять с собой запасной аккумулятор или внешний аккумулятор Power Bank.

Как видно, одиночное путешествие на велосипеде имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не нужно бояться экспериментировать. Во время поездки встречаются разные люди, но большинство из них, по опыту путешественников, добрые и отзывчивые. В походе на велосипеде не скучно. Скучно сидеть дома и ничего не делать, а открывать для себя новые места всегда интересно.

Складной велосипед

Всё большее количество велосипедистов отдают предпочтение складным моделям. Мы расскажем, какими бывают недостатки и преимущества складного велосипеда.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колес

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Идеальное путешествие на велосипеде

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Те кто научился бросать на асфальте и не хотят это повторять, путешествуют в одиночку.

Зачем нужны скорости на велосипеде и какие бывают переключатели

Меняя передачи на своем двухколесном транспорте, можно сберечь силы и сэкономить время, получать удовольствие от езды по бездорожью или городским улицам с интенсивным движением. Но даже если вы купили многоскоростной хардтейл, однако не имеете при этом понятия, что такое передачи, для чего они нужны и как ими пользоваться, то дорогостоящая покупка не будет использована в полной мере.

В нашей статье мы расскажем основные моменты, которые помогут эффективно использовать потенциал «железного друга».

Для чего нужны передачи

Механизм переключения скоростей делает поездку комфортнее, а педалирование — эффективнее. Сменяя скорости, можно подобрать оптимальный режим в зависимости от:

  • рельефа местности – подъем/спуск,
  • особенностей покрытия дороги – ровный асфальт или разбитая загородная дорога, лесная тропа или укатанная грунтовка;
  • подходящей скорости движения – включив пониженную передачу, можно двигать плавно на извилистой тропе или постепенно повышая передачи, динамично разгоняться на ровной дороге;
  • природных факторов – ветер попутный или встречный;
  • физической подготовки райдера.

Правильно подобранные и вовремя включенные передачи продлевают срок службы велотранспорта, создают меньшую нагрузку на коленные суставы.

Система переключения скоростей — это трансмиссия. В нее входят разные детали и узлы: каретка, цепи, звездочки или кассета, шатуны, передний и задний переключатели скоростей — шифтеры. Они должны передать мускульную энергию райдера, преобразовав ее во вращательное движение заднего колеса.

Элементы трансмиссии

Есть два типа переключения передач:

  1. классическое переключение или внешнее;
  2. планетарная втулка или внутреннее переключение.

Первый тип используется на многих современных многоскоростных байках. Переключатель срабатывает, перебрасывая цепь между звездами.

Скорости на велосипеде

Во втором случае задействуется достаточно сложный механизм, помещенный вовнутрь планетарной втулки. У таких велосипедов может быть всего по одной передней и задней звезды, от трех до семи передач. Такие механизмы сложные, что автоматически делает велосипед с планетарной втулкой дороже. Однако для райдеров, которые покупают велосипед для катания в свое удовольствие по городским улицам и паркам, планетарная втулка станет хорошим решением. Благодаря тому, что механизм переключения скрыт внутри втулки, нет риска залипания грязью, забивания пылью. У планетарной втулки плохая ремонтопригодность, но поводов для необходимости ремонта при правильной эксплуатации не возникает. Планетарной втулкой чаще оснащаются круизеры. Много таких моделей в линейке круизеров Schwinn – старейшей американской компании по производству велосипедов.

Что происходит при переключении передачи

Процесс переключения начинается в момент нажатия велосипедистом на рычаг манетки – шифтера. Задние передачи переключаются шифтером, расположенным справа на руле, передние – слева. При нажатии происходит перетаскивание цепи с одной звезды на другую.

Основы правильного переключения и выбора скоростей на велосипеде

Какие скорости оптимальны в зависимости от дорожных условий можно увидеть на рисунке.

Основы переключения скоростей

Строгих указаний на этот счет не существует, и райдер сам со временем начинает понимать, что для него удобно. Мы дадим несколько советов, чтобы процесс переключения передач был эффективным и безопасным для трансмиссии байка. Переключать скорости на велосипеде нужно:

  • заранее – до того, как начнется затяжной подъем или спуск;
  • последовательно – не перескакивая сразу через несколько передач;
  • в движении, особенно если система переключения на базе звезд, а не на основе планетарной втулки;
  • без нагрузки на педали;
  • дожимая рычаг манетки – в противном случае, переключения не произойдет, и вы услышите скрежетание металла или другой посторонний звук;
  • не переключая одномоментно передние и задние переключатели.

Скорости и педали

Подбирайте передачи правильно, наслаждайтесь динамичной ездой и свободой передвижения! Те, кто не видит смысла в постоянном «клацаньи», могут отдать предпочтение зачастую более бюджетным, но точно не менее комфортным синглспидам. Опцией изменения темпа езды за счет перебрасывания цепи по звездам оснащаются все байки серии MTB. В других случаях в линейке производителей можно подобрать байк на 1, 3, 7 и более скоростей.

Осторожно – велосипед! Кому велоспорт противопоказан?

Любителей покататься на велосипеде в последнее время становиться все больше как среди взрослых, так и среди детей. Кто откажется в хорошую погоду с ветерком погонять на двухколесном друге? И для здоровья полезно и масса положительных эмоций. Между тем, даже в таком, казалось бы, простом виде физической активности, как велоспорт, есть свои ограничения. О них и пойдет речь в нашей статье.

Кому категорически нельзя кататься на велосипеде, а кому стоит соблюдать определенные ограничения Здоровым людям рассказала Надежда Стахейко.

Мышцы, суставы и велоспорт

Велоспорт – достаточно активный вид спорта. Во время езды тело человека длительное время находится в статичном положении. При этом напряжены все мышцы спины. Это необходимо для удержания равновесия. Коленные и голеностопные суставы испытывают сильную нагрузку, так как на них возложена основная задача – крутить педали. Поэтому подвижности и выносливости голеностопного и коленного суставов уделяется повышенное внимание. Большое напряжение испытывает и трехглавая мышца голени.

Во время езды руки велосипедиста находятся на руле. Из-за этого повышается нагрузка на лучезапястные суставы. Если руки расположены не правильно и сильно согнуты, в суставе может развиться так называемый «синдром запястного канала». При этом поражается срединный нерв, являющийся одним из трех главных нервов руки. Основные симптомы его поражения – онемение, жжение и боль от запястья к пальцам.

Кому нельзя ездить на велосипеде?

нельзя ездить на велосипеде

Как мы уже разобрались, велоспорт предполагает различную нагрузку на определенные суставы и мышцы тела. Поэтому, оставить своего двухколесного друга до лучших времен, а то и обратить внимание на другие, более щадящие виды спорта, следует тем, у кого:

  • диагностированы умеренные и выраженные дегенеративно-дистрофические изменения в позвоночнике и суставах (патологические изменения суставов, связочного аппарата, тканей межпозвонковых дисков и позвоночных сегментов);
  • умеренный и выраженный сколиоз;
  • обострение заболеваний суставов или позвоночника (поездка может усилить боли);
  • опущение почек (в связи с вибрацией и тряской во время движения);
  • женщинам во время беременности (тряска и вибрация во время езды).

Помимо этого, воздержаться от поездок на велосипеде следует тем, у кого диагностирована язва желудка и двенадцатиперстной кишки, которая часто обостряется и кровоточит.

Противопоказанием является обострение варикозной болезни. При нагрузке, которую испытывают ноги во время езды, с учетом данного заболевания, высок риск отрыва тромба.

Эта рекомендация касается и тех, у кого понижена свертываемость крови и лиц, принимающих препараты для ее разжижения (ацетилсалициловую кислоту, клопидогрель, варфарин и т.д.). Даже небольшая травма у них может привести к значимой кровопотере.

Любой вид спорта, в том числе и езда на велосипеде, предполагает большие энергетические затраты и повышенные физические нагрузки. И если к этому подойти с умом, то польза для здоровья будет неоценима. В случае же, когда здравый смысл уходит на второй план, физическая активность может привести к довольно негативным последствиям. Поэтому, противопоказаниями, для езды на велосипеде являются:

  • обострения любых хронических заболеваний;
  • диагностированные заболевания сердечно-сосудистой системы (острый инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, острые воспалительные заболевания сердца, пороки сердца с критическими нарушениями внутрисердечной гемодинамики, аневризма сердца, аорты, других сосудов, аритмии и т.д.);
  • лихорадочные состояния (повышение температуры);
  • артериальная гипертензия (тяжелая форма или неконтролируемое состояние);
  • если не прошло и года после проведения любых хирургических вмешательств;
  • снижения зрения высокой степени (миопия 5,0 диоптрии и более), особенно если есть изменения на глазном дне;
  • если человек страдает хронической одышкой или бронхиальной астмой;
  • при эпилепсии, склонностью к обморокам,
  • при заболеваниях, приводящих к нарушениям координации.

Катаемся на велосипеде правильно. Общие правила для тех, у кого есть проблемы с позвоночником или суставами

Правило первое

техника езды на велосипеде

При обострении болезней позвоночника и суставов кататься на велосипеде однозначно нельзя. Сначала необходимо вылечить воспаление. И только потом начинать заниматься. Нагрузку на суставы нужно давать дозированно и начинать с минимальной — 20-30 минут в день. Следует придерживаться низкого темпа езды и выставить средние обороты на передачах. И только тогда, когда после нескольких поездок боль не проявит себя, можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут.

Правило второе

Чтобы заболевания позвоночника и суставов не дали о себе знать как можно дольше, во время езды на велосипеде необходимо зафиксировать позвонки поясничного отдела специальным поддерживающим корсетом. Если есть возможность, велосипед стоит выбрать со специальным сидением со спинкой. Это позволит «разгрузить» мышцы спины.

Правило третье

Перед тем, как совершить велопрогулку, необходимо убедиться, что сидение и высота руля отрегулированы правильно. Во время езды у велосипедиста должна быть возможность полностью выпрямить ногу, при этом максимально надавив на педаль.

Эксперт рекомендует:

-Во избежание перегрузок на коленные суставы стоит учитывать некоторые особенности наклона седла и высоту руля. Велосипедист при езде должен иметь возможность полностью выпрямить ногу при надавливании на педаль велосипеда. Колено должно находиться над осью педали, когда она стоит в положении «на 3 часа». Основание большого пальца ноги располагаться четко над осью педали. Спина – выгнута. Такое положение спины нужно для того, чтобы межпозвоночные диски наиболее оптимально амортизировали тряску.

Правило четвертое

нагрузка на велосипеде

После долгой зимы хочется скорее выгнать велосипед и прокатиться по улице, радуясь весеннему солнышку. Вместе с тем, открывать велосезон, даже если вы здоровы, рекомендуется аккуратно, постепенно наращивая темп нагрузок и продолжительность времени велопрогулок. Не нужно делать резких движений, ездить лучше по ровной дороге, горки и склоны пусть подождут. Резкий «старт» может привести к ненужной нагрузке на суставы и травмам межпозвоночных дисков.

Наша спина и суставы любят тепло. Поэтому при температуре воздуха ниже + 14 градусов стоит утеплиться. Нельзя забывать и о воде. Для предотвращения обезвоживания, необходимо пить каждые 15 минут езды по 100-150 мл воды.

Велосипед и дети

При покупке велосипеда детям следует учитывать возраст ребенка, его способность понимать и соблюдать правила безопасности при катании, а также наличие у него тех или иных заболеваний. Помимо этого, не стоит забывать и про возможность ребенка устойчиво самостоятельно сидеть, крутить педали и поворачивать руль. Не лишним будет приобрести специальную защитную экипировку: велосипедный шлем, наколенники, защиту на локти и кисти рук.

Выбираем велосипед правильно!

Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Источники:

https://velofans.ru/sovety/stili-ezdy-velosipede
https://aktsport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html
https://aktsport.ru/velosiped/preimushhestva-nedostatki-odinochnogo-puteshestviya-na-velosipede.html
https://velosipedinfo.ru/zachem-nuzhny-skorosti-na-velosipede-i-kakie-byvayut-pereklyuchateli
https://24health.by/ostorozhno-velosiped-komu-velosport-protivopokazan/