Велосипедные истории: два колеса советского детства
В ночь на субботу, 2 июля, все желающие смогут принять участие в ночном велопараде. Не исключено, что некоторые москвичи решат прокатиться по ночному городу с детьми. Колумнист Алексей Байков задался вопросом: А как вообще развивался детский велопром? Подробнее – в материале m24.ru.
Их помнят и глаза и руки, а уж как помнит «пятая» точка организма. Поколение 1976–1982 годов, которому довелось всласть поездить на советских великах смотрит на нынешние немецкие, итальянские и китайские двухколесные чудеса с легким оттенком превосходства. Вы, если что-то сломается, куда пойдете? В веломастерскую, где в предвкушении наживы радостно потирает татуированные по локоть руки бородатый хипстер с серьгами в ушах, в носу и во всех прочих местах. А вот, скажем, сами перебрать заднюю втулку старого-доброго «Прогресса» не хотите ли? Сесть на лавочку рядом с дачным сараем, торжественно разложив на ней ветошь, ключи и масленку, и на полдня предаться техномедитации, отвечая утробным криком: «я занят!» на любое: «давай обедать!». А как перетягивается цепь вы еще помните? Как поставить заплатку на проколотую камеру? А как выправляются восьмерки на колесах? А как смазывать каретку?
Советская велосипедная промышленность делала удивительные аппараты. Прочные как наш лучший в мире танк Т-34 и такие же тяжелые, они выдерживали любые издевательства над собой, а потом неожиданно ломались просто так, на ровном месте, закаляя детский характер и превращая нас в настоящих профессионалов ремонта на дому. «Школьник», «Салют» и «Урал» сыграли роль в становлении поколения людей с руками, растущими откуда надо, ничуть не меньшую чем самодельные приемники по рецептам из пионерских журналов.
А как скрипели те кожаные седла – вы еще помните? Те самые с тиснением и ярко блестящими на солнце никелированными пружинами. Как тренькал звонок? Как украшали своих железных коней, словно в благодарность за долгие годы верной службы – ведь некоторым великам из деревенских сараев доводилось таскать на себе не одно и не два, а целых три поколения. Как ставили на колесо по нескольку катафотов (светоотражатели), как вырезались из любого подходящего куска резины брызговики, как обматывали спицы проводками с разноцветной изоляцией?
А сегодня они тихо догнивают на своей последней дачной стоянке, а мы радостно накручиваем по городу километры на недавно купленных «Гигантах», «Кубах» и «Стеллзах», и больше о них не вспоминаем. Лишь иногда, по дороге на работу улыбнемся старенькому, видавшему виды перекрашенному «Салюту», везущему узбекского дворника с его метлой до трудов праведных. И удивляемся: сколько лет прошло, и все спицы проржавели – а он еще ездит, скрипя всеми несмазанными частями.
А потом хочется, наплевав на все дела, сесть в электричку, пройти от станции три километра, распахнуть старую калитку, открыть ржавый замок… и просто попросить прощения у старого друга за все. За то, что забыл, не привел в порядок и не взял с собой в город, а променял на манетки Shimano и гидравлические тормоза. Лишь глядя на репортаж с очередного парада энтузиастов ретровелосипедов задумываешься: а может стоит притащить свой «Урал» или «Десну» в мастерскую и хоть раз, да проехаться на нем по улице. Но вечно чего-то не хватает, то ли времени, то ли лишних денег.
Но давайте вспомним о наших старых велосипедах хотя бы вот так, виртуально. Хотя они и заслуживают большего.
Самый первый
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
Собственно именно с него все и начиналось. Для советского ребенка этот смешной велосипедик был первым «большим», почти как у взрослых. Все классические детские велосипеды с педалями, намертво прикрепленными к переднему колесу, были, скорее, самоходным вариантом коляски, не случайно многие из них сегодня выпускаются с торчащей позади седла длинной ручкой для управления взрослым.
Но «Дружок» был не такой. У него было все как у настоящего велосипеда: руль, тормоз, цепь, багажник и даже колеса с камерой. У более поздних вариантов они, правда, делались из цельнолитой резины. Весь секрет заключался в колесной формуле 2×2: на задней вилке рядом с выемкой для колесной втулки на болтах крепились две дюралевые штанги с пластмассовыми колесиками. В один прекрасный день папа говорил: «Ну все, ты уже большой» – и отвинчивал одну из них. Потом отвинчивал вторую, и вот ты уже едешь как взрослый, удерживая равновесие. После «Дружка» учиться этому не требовалось.
В отличие от большинства советских великов, «Дружок» не имел заднего барабанного тормоза, вместо него был задний клещевой. Впрочем, вряд ли ребенок смог бы разогнаться на нем так, чтобы не суметь затормозить ногами. Еще «Дружок» был складным, со съемными рулем и седлом, что существенно облегчало его перевозку в метро, в электричке или в багажнике автомобиля. А его платформа позволяла такие изощренные издевательства над собой, что от фантазии отечественных кулибиных можно было остолбенеть на месте с разинутым ртом. Доводилось видеть даже переделку «Дружка» в мопед при помощи мотора от братской бензопилы «Дружба».
Более продвинутым вариантом «дутика» (так называли в народе все детские велосипеды «дружковского» типа) считались ленинградский КВД или его тульская копия по имени «Бабочка» – в основном за счет более изящных форм и красного пластмассового шильдика со звездой на переднем крыле.
Велосипед «Бабочка». Фото: velomasterclass.ru
Самым понтовым детским великом считалась львовская «Зайка-люкс», у которой было сидение с поддерживающей спинкой, передняя и задняя фары и зеркала, как на мотоцикле – но она крайне редко попадала в магазины за пределами Украины.
Велосипед «Зайка-люкс». Фото: detstvoto.net
Для особых эстетов были еще тульские ДКВ, считавшиеся промежуточным вариантом между детскими и школьными великами. Их конструкцию вполне можно было назвать винтажной: в комплекте помимо обычного ведущего колеса поставлялось аналогичное по размерам второе пассивное колесо и удлиненный мост со звездочкой. Из всех этих запчастей можно было собрать как трехколесный детский велосипед, так и обычный двухколесный.
Процесс послевоенной эволюции советского детского велосипеда начался он с «Ветерка», выпускавшегося в 1950-х. Ранние модели «Ветерков» имели ту самую формулу 3×2, которую потом без изменений скопировали на ДКВ, а поздние делались уже с приставными колесиками, как на «дутиках».
Еще одним ответвлением с того же древа был совсем уж редкий латвийский «Спарите» («Стрекоза») с тремя колесами, уже без всякой возможности модификации. Между прочим, поставлялся на экспорт в Финляндию.
Помимо детских 3×2 велосипедов существовали и взрослые: экспериментальный В-925 Жуковского завода, предназначавшийся для лиц пожилого возраста и перевозки грузов и их же ЖВЗ «Десна» 113-221, выпускавшийся крупной серией на базе одноименного «складника».
В один прекрасный день в жизни каждого советского ребенка наступал тот самый момент, когда руль и седло верного «дутика» выше уже не поднимались, а ноги начинали скрести по земле. Это означало, что пора канючить на велик побольше. А также учиться на все пятерки, ходить за хлебом и выносить ведро по первому свистку – все ради того, чтобы в один прекрасный день родители торжественно вкатили бы в квартиру новенький, блестящий, еще чуть-чуть липкий от заводской смазки подростковый велосипед.
От 8 до старших классов
Советские велосипеды для детей младшего школьного возраста и подростков фактически представляли собой уменьшенные копии взрослых. Вариантов было не так много, а самыми распространенными были «Школьник» и «Орленок». Все остальные если где и ездили, то разве что на периферии производивших их республик.
«Школьник» – детище Горьковского автозавода, выпускался с начала 1960-х. Первые модели еще имели гендерную стратификацию – они делились на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позднее их стали выпускать в варианте унисекс, с открытой однотрубной рамой. Существовала и складная версия.
Родовой травмой всех «Школьников», так и не исправленной за добрых два с лишним десятка лет производства, было весьма паршивое качество задней втулки. Уже через несколько месяцев езды цепь начинала регулярно слетать, а прокруты педалей становились унылой повседневностью. Папаши вынужденно переквалифицировались в веломехаников, потом махали рукой: «делай сам», и детям приходилось сызмальства осваивать всю премудрость ключей и подшипников, чтобы заставить несчастный агрегат хоть как-то ездить.
«Орлята» появились еще раньше – в 1950-х. Сперва их делал Минский велозавод, причем сразу двумя моделями: «Орленка» с закрытой рамой для мальчиков и «Ласточку» для девочек. С середины 1970-х основной поток «орлят» стал сходить с конвейров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды обзавелись звучными именами «Эрелюкас» и «Крегждуте».
Велосипед «Эрелюкас». Фото: veloretro.ru
Ранние варианты «Орленка», как и мужских версий «Школьника» имели сдвоенную верхнюю трубу рамы, переходящую в перья задней вилки. Потом конструкцию решили упростить, позаимствовав раму от популярного у взрослых «Прогресса». В таком виде «Орленок» дожил чуть ли не до вступления Литвы в Евросоюз.
«Складники» и универсалы
Складные велосипеды создавались специально под потребности горожан, с оглядкой на предъявляемые общественным транспортом требования к габаритам перевозимого груза. Надо сказать, что в СССР эти семена упали явно не на ту почву: энтузиастов городской езды было ничтожно мало, ввиду отсутствия велоинфраструктуры и даже представлений о том, какой она должна быть. Велосипед нес транспортную нагрузку в основном на селе и в небольших городках типа подмосковной Дубны. В городах-миллионниках ребятня каталась по своему двору лет до 14, после чего железного коня вешали на гвозди в прихожей до рождения собственных наследников, либо ссылали на дачу.
И все же, когда ближе к концу 1970-х «складники» появились в продаже, их стали охотно брать. Успеху новинки способствовали вытекавшие из уменьшенных габаритов и складывающейся рамы побочные особенности конструкции. Отсутствие верхней трубы позволяло ездить на них как мальчикам, так и девочкам, а за счет исключительной длинны подседельного и рулевого штырей, ими могли пользоваться и подростки и взрослые. Словом – простое и дешевое решение на все времена.
В неформальной дворовой или деревенской иерархии, «складники» считались великами не крутыми и не «пацанскими», хотя позднее все же вошли в моду. Советских «складников» понаделали довольно много, но самыми распространенными были «Кама» и «Десна». Чуть реже попадался «Аист».
«Каму» выпускал Пермский завод имени Октябрьской революции. Основой для него послужила предыдущая, и не совсем удачная модель В-815. Создатели «Камы» довели до ума замок складывания рамы, поставили передний клещевой тормоз, мягкое седло, новую переднюю звездочку и руль с выносом – велосипедик вроде как получился удачным. По крайней мере, его охотно покупали за неимением лучшего.
На самом излете горбачевской перестройки и в начале 1990-х среди мальчишек распространился слух о том, что в продаже редко-редко, но появляется новая модель «Кама-Спорт». И действительно, периодически можно было увидеть счастливчика, гордо рассекавшего на «Каме» с пятью скоростями.
На самом деле ларчик открывался просто и весьма типично для того времени. В конце 1980-х зарплату на заводе начали выдавать не деньгами, а продукцией. Какая-то светлая голова из рабочих додумалась ставить на «Каму» комплект производившихся там же задних звездочек для шоссейного «Спорта» и продавать эти гибриды с рук на трассе и на остановках общественного транспорта. Почин подхватили мужики в гаражах по всей стране и тоже принялись снимать звездочки со старых, битых «Спортов» и ставить их на «Камы».
Уже в новейшие времена, когда завод имени Октябрьской революции превратился в акционерное общество «Велта», выпуск подобной модели попытались наладить серийно, но не преуспели. Кстати набора передних скоростей у «Камы-Спорт» не было, поскольку каретку от «Спорта» поставить на «Каму» было невозможно без переделки рамы.
Изготовлявшаяся на Жуковском велозаводе «Десна» отличалась от «Камы» разве что чуть большим изяществом форм и отсутствием переднего тормоза. На первых моделях еще стояли красивые подпружиненные кожаные седла от классических дорожных велосипедов, но позднее их заменили на такую же убогую дермантиновую подушку, как на «Каме».
Как уже говорилось, советские «складники» крайне редко использовались по назначению. На многих из них разболтавшийся короб складывания рамы, в конце концов, просто заваривали наглухо. Советская промышленность ответила на это «универсалами» – семейством велосипедов с рамами такими же как на складных, но без механизма складывания, вместо которого внизу стояла коротенькая перемычка. Заслуженной классикой жанра считался «Салют».
Поскольку делал его все тот же Пермский завод, то чисто визуально «Кама» и «Салют» отличались разве что диаметром колес и формой передней звездочки. Позднее появился и складной вариант «Салют-С». А уже под закат СССР пермяки расщедрились на модный «Салют-5», ставший первым советским складным велосипедом с усиленной рамой и набором скоростей.
Тут в принципе можно и закончить, но перечень советских «складников» был бы неполон без двух совершенно удивительных велосипедов, к сожалению так и оставшихся неизвестными широкой публике.
«Эврика-2» Львовского мопедного завода самой первой (и, похоже ,последней) из советских велосипедов получила руль с раздельными штангами и пружинный амортизатор передней вилки. Но мало того – «Эврика» была еще и первым советским складным двухподвесом! Вот это вот маленькое черное, позади седла, и есть задний амортизатор, сделанный притом из резины.
Зачем была нужна подобная конструкция и какому инженеру сей изыск пришел в голову – неизвестно, но «Эврика» пользовалась успехом как у подростков, для которых она официально позиционировалась, так и у не слишком габаритных взрослых. Остается добавить, что и складывался сей агрегат не как все нормальные «Камы» и им подобные, а поворотом задней вилки по оси втулки вниз.
Второй и безусловной удачей советской велосипедной промышленности можно назвать «Тису».
Этот агрессивного вида подростковый универсал с усиленной мопедной передней вилкой и хищно изогнутым багажником мог бы стать хитом продаж – но не сложилось. «Тиса» появилась под самый закат СССР и сразу же, как и многое другое, стала дефицитом. А потом ее производство попросту прекратили.
Иж Байк Фермер: трехколесный взрослый велосипед
Электротрицикл российского производства Иж Байк Фермер или Иж-Байк Farmer. Велосипед грузовой трёхколесный для взрослых созданный полностью в России. Завоевал признание в деревнях и городах — отличная грузоподъемность и удобство в использовании. Далее обзор электровелосипеда для пожилых с максимальной скоростью в 25 км/ч.
Характеристики Иж Байк Фермера
Диаметр колес | 24 дюйма (3-х колесный) |
Рама | Сталь |
Диаметр рамы | 16 дюймов |
6-ти ступенчатый переключатель скоростей | SUNRUN RD-04A |
Шифтеры | Shimano Tourney SL-RS35 |
Тормоза, передние | Клещевые |
Тормоза, задние | Барабанные |
Покрышки | WANDA, 24″x1.75″ |
Расстояние между задними колесами | 59 см |
Батарея, емкость и тип | 36В/12Ah, Li-Ion |
Мощность | 250W |
Максимальная нагрузка | 130 кг |
На одном заряде | 50 км |
Размер передней корзины | 34 х 25 х 23 см |
Размер задней корзины | 56 х 38 х 30 см |
3 режима езды | педали; с помощью ручки газа; Pass Control (крутить педали и пользоваться ручкой газа). |
Грузоподъемность электровелосипеда
Три колеса обеспечивают устойчивость на сельской и городской дороге. В наличии две корзины из нержавеющей стали. Передняя с размерами 34х25х23 см, а задняя равна 56х38х30 см. Перевозить удобно грузы, даже ребенка без особых хлопот. Общая грузоподъемность трицикла до 130 кг. Легко получится перевозить строительные материалы, продукты и другие бытовые негабаритные грузы.
Внешний вид Иж Байк Фермер
Моторо-колесо у Иж-Байка
3-х колесный электрический велосипед Izh-bike с двигателем малой мощности 250Вт. Привод у трицикла передний. Создает Ижевский завод велосипедов, продаются по всей России. Мотор редукторный, с хорошим накатом, благодаря обгонной втулке.
Мотор колесо Иж Байк Фермер
Пожилой или взрослый человек легко перемещается в режиме “Педали”, если батарея разряжена или хочется размять ноги.
Какая батарея в комплекте
Иж Байк Фермер выпускается в двух модификациях:
- Иж-Байк Farmer Li-ion
- Иж-Байк Farmer со свинцово-кислотным аккумулятором 36W 12AH
Батареи, маркировка 6-DMZ-12
Cборка электровелосипеда Иж Байк Фермер
Для сборки трицикла 250 Вт необходимы рожковые ключи на 17 и 23.
Обязательно перещелкните задний барабанный тормоз, он заработает корректно только после сборки задней оси.
Батареи удерживаются на продольных направляющих. Пенопласт оставьте, дополнительно будет гасить вибрацию.
Иж Байк Фермер сборка
Место входа питающего силового кабеля в мотор-колесо, дополнительно загерметизируйте герметиком.
Видео по сборке велосипеда
Иж Байк Фермер – недостатки
Контролер расположен под батарейным отсеком, поэтому герметичность под большим вопросом. Лучше сразу герметизировать дно батарейного отсека.
Лайфхак: если трицикл со свинцовым аккумулятором, сразу просверлите в нижней боковой части отсека отверстие для слива потекшей кислоты.
Родную резину 1.75″ рекомендуем заменить на 24″ и шириной 2.6″ переднее, а вот задние лучше шириной 3″. Существенно повышается комфорт езды по кочкам и нашим дорогам.
Комфорт вождения
Цепь скрыта за металлическим кожухом, так что штаны остаются целыми и чистыми. Мощная светодиодная фара освещает стабильно 6-8 метров в ночное время. Задний габарит хорошо заметен в сумерках и ночью. Собственно перемещаться по дорогам комфортно, главное привыкнуть к управлению и перестать ловить баланс.
Классическое велосипедное седло на пружинных амортизаторах сглаживает преодоление неровностей на дороге.
Вывод
Если вы планируете купить грузовой велосипед, то обратите внимание на электрический трицикл Иж Байк Фермер.
Безусловно немного доработки потребуется, но для русского человека несложно. В итоге получаем хороший грузовой трехколесный электровелосипед с максимальной скоростью в 25 км/ч.
Поделиться статьей:
Олег Рязанцев
Инженер-микроэлектронщик с 2010 года. Нравится IT сфера и современное беспроводное железо.
Мотор колесо для велосипеда
Nokia Power Earbuds: финские беспроводные наушники
6 Комментариев
Осторожно, крайне опасный товар!
Трехколесный велосипед для взрослых IZH-BIKE Farmer (Фермер) с электроприводом.
Велосипед крайне не удачный! Развесовка масс такова, что при повороте идет отрыв одного из задних колес и опрокидывание происходит мгновенно в направлении от поворота. Рысклив невероятно – угол колонки руля мал. но самое ужасное – контроллер в электроверсии! На первой скорости после разгона до примерно 10-15 км\ч сброс газа не приводит к отключению тяги. остановиться можно только тормозами, пересилив 200Вт мощности переднего мотор-колеса. Я был ошарашен, проверял лично несколько раз, разгон с выключенным газом! После этого мелочи типа поистине чудовищной печатной и не менее кустарной видео-инструкции по сборке и эксплуатации и прадедовского ленточного (sic. ) заднего тормоза уже забыл.
😈 😈 😈 😈
Развесовка у трехколесников это настоящая проблема, не только у ИЖа, практически все модели кренятся при резком повороте – от детских моделей до взрослых.
Верно! Я еще удивлялся в детстве почему в кино про войну мотоциклы с колясками у фашистов так лихо опрокидывались. Жесткое крепление!
А потом мы купили коляску к велику Украина. Она была похожа на мотоциклетную, но крепление было шарнирное. Т.е. в поворот коляска входила без крена, а велик кренился и опрокидывания не происходили! Как мы гоняли и в Чапая на тачанке играли!
А я на днях купила….Я инвалид, проблемы с ногами. В магазин ходить не могу……И к этому байку пока боюсь подходить…Может не умею. Разгоняется сразу и приходиться тормозить. А мне нельзя падать….заболевание очень гадкое…….миопатия. Может быть мне кто-нибудь посоветует, с чего начинать учиться ездить, а то очень обидно……Говорят, что очень многие инвалидов ездят на такой технике. А я что. совсем дура? А мне так хочется двигаться, ездить по делам. Помогите пожалуйста, хотя бы виртуально….
Добрый день, Надежда!
Если у вас ранее не было опыта управления двухколесным транспортом (мотоциклы, мопеды), то вам сперва нужно привыкнуть к ручке газа и прочувствовать ее. Попробуйте очень аккуратно выкручивать ручку и наблюдать как ИЖ приходит в движение. НЕ совершайте резких рывков, не выкручивайте ее на полную с ходу.
Если есть возможность, попросите кого-то из тех, у кого есть опыт вождения мотоциклов помочь вам.
Уверен что все получится! Здоровья вам, Надежда!
Не надо разгоняться на нём, минимальную скорость и передачу, не газовать сильно, чуть газку дали и отпустите, пусть катится. У меня сыну 10лет с больными ногами на нем ездит, нравится, уже начал гонять, а я на таком же не гоняю, боюсь, на 2х колёсных мы не умеем ездить.
Преимущества детских трехколесных велосипедов
Три важных преимущества детских трехколесных велосипедов с ручкой
Вот тут-то очень легко оценить все преимущества, которые дает детский трехколесный велосипед с ручкой.
Конечно, ручка – самое слабое звено такого транспортного средства. Она может легко сломаться. Если она съемная, то быстро расшатывается и ее приходится постоянно подтягивать. Чтобы она прослужила дольше, во время прогулок нужно быть осторожнее на кочках, при переезде через бордюры и другие препятствия. Кроме того, покупая велосипед, выбирайте модели тех производителей, которые предлагают ремонт и запасные части к своей продукции.
В остальном ручка – очень нужная деталь велосипеда для малышей. Она дает солидные преимущества.
Преимущество первое
Купить трехколесный велосипед с ручкой по типу велоколяски оптимально в том случае, когда ребенок совсем еще мал (от одного года), но хорошо и твердо сидит. Он еще не в состоянии самостоятельно нажимать на педали и поворачивать руль, но пассивное сидение в прогулочной коляске его уже не устраивает. Ему нужны активные движения ручками и ножками, новые впечатления и возможность развития. Сидя на велосипеде, он пытается опробовать педали, крутить руль или привставать, опираясь на подставки для ножек. В это время мама с помощью ручки управляет движением.
Преимущество второе
Очень пригодится ручка и для детей постарше. В 2-3 года малыш быстро устает и даже может задремать во время прогулки, вволю накатавшись самостоятельно. Страховочный пояс или ремни надежно удержат тельце, позволив ему расслабиться, а мама или другой гуляющий с ребенком взрослый в это время возьмут управление детским транспортным средством на себя.
Преимущество третье
Иногда с ребенком нужно доехать в парк, отправиться в магазин за покупками, или по другим неотложным делам. В этом случае ручка просто незаменима. Заставить даже подросшего ребенка ехать в строго определенном направлении тяжело. А вот управлять направлением его движения с ее помощью не составит труда. Удобна ручка и в супермаркетах, когда приходится переходить от одних полок к другим, и, выбирая товар, катить с ребенком к кассе. Малыш в это время не будет бегать по магазину, хватать с полок все подряд и ужасно портить нервы маме и персоналу магазина. Он сможет не только кататься по торговому залу, но и заняться игрушками, расположенными на рулевой панели.
Теперь подумайте, какой детский велосипед вам лучше всего купить: с ручкой или без нее.
Трехколесный электровелосипед — идеальный транспорт для города и дачи
Массовое производство электровелосипедов началось относительно недавно. Первыми производителями, в 1998 году начавшими изготовлять велосипеды в промышленных масштабах, стали китайские компании. Они и сегодня остались самыми крупными производителями велосипедов с моторами.
Следом за ними в этой отрасли начали работать европейские и американские компании. Сегодня во многих странах мира выпускают огромное количество игра велосипедов различных моделей. Появившийся в продаже трехколесный велосипед, снабженный электрическим приводом, стал настоящей находкой для людей, которым по разным причинам было трудно передвигаться по городу.
Теперь у них появился удобный личный транспорт, на котором можно не только перемещаться с комфортом, но и перевозить весьма объёмные грузы.
Преимущества трехколесного электровелосипеда для взрослых
Не все понимают, чем отличается трехколесный велосипед с электромотором, от мотоцикла и мопеда. Таким отличием является возможность использовать не только энергию двигателя, но и дополнить ее умеренными физическими нагрузками.
Для жителей города электротрициклы являются незаменимым транспортным средством. Их владельцам не грозят утомительные поездки с использованием общественного транспорта.
За время, прошедшее с выпуска первых моделей электротрициклов, данный вид транспорта неоднократно модернизировался. Сегодня он обладает важнейшими преимуществами, привлекающими потребителей:
- возможность использования людям, не имеющим физической подготовки. Это дает возможность выезжать на велопрогулки даже людям, опасающимся не справиться с нагрузкой от обычного велосипеда.
- конструкция электробайка становится всё легче, поскольку для создания их рам используются самые прочные и легкие современные материалы;
- производители оснащают электротрициклы мощными и емкими аккумуляторами, позволяющими преодолеть значительное расстояние без дополнительного заряда;
- для использования электровелосипеда нет необходимости в получении прав, отсутствуют возрастные ограничения;
- разнообразие моделей, предлагаемых производителями, позволяет покупателю выбрать устройство с двигателем нужной мощности и подходящими техническими характеристиками.
Представляем несколько популярных моделей 3-х колесных электровелосипедов для взрослых.
E-motions Kangoo-ru 500w
Эта великолепная трехколесная модель является разработкой французских производителей, Все комплектующие детали изготовляются во Франции, однако сборка осуществляется на китайском предприятии. Производители снабдили электробайк мощным мотор-колесом, установленным впереди. Двигатель мощностью 500w отличается надежностью, поскольку в его конструкции отсутствую редуктор и шестеренки. Он выполняет свою работу с помощью магнитных обмоток.
E-motions Kangoo-ru оснащен колесами разных размеров – два задние колеса имеют диаметр 20», а переднее колесо – 24 ». Укомплектован свинцово-кислотной АКБ 36V 12 Ач, что увеличило вес велосипеда до 50 кг. Однако его грузоподъемность достигает 150 кг, что позволяет использовать транспортное средство для перевозки груза. Для этой цели транспорт оснащен двумя большими корзинами.
Ездить на этом электробайке можно в трех режимах:
- на электротяге;
- с помощью педалей;
- совмещая работу педалей и двигателя.
Трехколесный электровелосипед Wellness Fazenda
Данное транспортное средство изготавливает известная китайская компания, чьи электровелосипеды популярны во всем мире. Производители оснастили его надежным бесщеточным двигателем 500 Вт и литий-ионным АКБ 48V 10 Ач. Для защиты от влаги все электрооборудование помещено во влагоустойчивые корпуса.
Особая конструкция рамы Wellness Fazenda, изготовленной из алюминиевого сплава, делает ее подвижной. Это придает транспорту дополнительную устойчивость на поворотах и при движении по неровной дороге. Колеса диаметром 24» имеют качественные шины, что обеспечивает транспорту отличную маневренность и проходимость.
Имеется три режима езды, позволяющие использовать при движении только мотор, педали, а также их синхронную работу. Транспорт оборудован системой Pass Control, облегчающей работу педалей. Наличие фар позволяет пользоваться электровелосипедом в темное время. Основные технические характеристики:
- вес модели – 42 кг;
- грузоподъемность – 120 кг;
- пробег без дополнительной зарядки АКБ – 35 км;
- на ровной дороге развивает скорость до 35 км/час.
- Конструкция оснащена тормозной системой барабанного типа и жесткой подвеской.
Иж-Байк Фермер Электро
Трехколесный электровелосипед российского производства разработан и изготовлен в Ижевске. Производители использовали в конструкции прочную стальную раму, колеса диаметром 24», мотор-колесо 250 Вт в качестве переднего привода. Для подачи на двигатель электроэнергии транспорт оснащен герметичной свинцово-кислотной АКБ 36В/12 Ah. Предусмотрено 6 скоростных режимов.
Этот комплект электрооборудования позволяет байку передвигаться со скоростью до 26 км/час и проезжать на одном заряде до 50 км (с использованием режима мотор + педали). Надежная система торможения Иж-Байк, состоящая из тормозных колодок на заднем колесе и тормозов v-brake на переднем, обеспечивает безопасность водителя при езде, а передняя вилка с амортизатором и удобное сиденье делают поездку комфортной.
Источники:
https://www.m24.ru/articles/gorod/30062016/108730
https://elecrating.com/elektrovelosipedy/izh-bayk-fermer-trehkolesnyy-vzroslyy-velosiped/
http://balashiha.rollmaster.ru/info/Preimuschestva-detskih-trehkolesnyh-velosipedov_579_article.html
https://gyrorating.ru/elektrovelosipedy/trexkolesnyj-elektrovelosiped-idealnyj-transport-dlya-goroda-i-dachi/