Стелс адреналин характеристики

Содержание скрыть

Квадроциклы Стелс: модельный ряд и особенности

Квадроциклы Стелс

Квадроциклы Стелс – надёжная и мощная техника, занимающая лидирующее место на рынке СНГ. Утилитарники компании «Веломоторс» пользуются огромной популярностью, благодаря соотношению цены и качества. Отечественный производитель регулярно радует поклонников новинками и интересными модификациями аппаратов.

Квадроциклы Стелс

Сейчас компания сосредоточилась на выпуске нескольких линеек аппаратов:

  • Квадроциклы Stels Leopard. Это компактные машины, отличающиеся качеством и универсальностью. Леопарды подходят для работы, прогулок, активного отдыха, туризма и даже гонок. Сейчас в серию входит всего два аппарата: Стелс АТВ YS ST и YS. Отличаются модификации только комплектацией, длиной рамы и мощностью двигателя. Покупатели могут выбрать машину с мотором 500, 600 и 650 куб.см. Стоимость аппаратов серии колеблется от 339 до 439 тыс. р.
  • Квадроциклы Stels ATV Гепард. Эта серия утилитарников считается флагманской. Производитель реализовал множество инновационных идей, благодаря чему машины линейки успешно конкурируют с квадроциклами мировых брендов. В серию вошло четыре модификации с двигателем объёмом: 650, 800, 850 и 1000.
  • Stels ATV. Это машины, которые не вошли в какую-то серию. Сейчас у официального дилера можно купить только несколько аппаратов: бюджетный Стелс 300В, Stels 800, Стелс 500 gt, АТВ 50 и 100 (детские аппараты).

Одно из главных преимущества утилитарных квадроциклов Стелс – универсальность. Даже относительно слабый аппарат АТВ 300 можно использовать для работы и туризма. Машина не только хорошо держится на сложных трассах, но и может буксировать груз весом до 500 кг.

Технические характеристики

В техническом плане квадрики Стелс превосходят даже некоторых лошадок именитых брендов. В отличии от других отечественных компаний, фирма «Веломоторс» не только закупает детали для техники, но и производит их. Современная техническая база позволяет снизить стоимость и обеспечить высокое качество техники.

Квадроциклы Стелс

Особенности мотовездеходов Стелс:

  • Машины оборудуются китайскими двигателями. Но компания не только закупает, но и сама изготавливает моторы. К примеру, флагманская линейка Гепард оснащается двигателями разработанными фирмой «Веломоторс».
  • Высокое качество деталей. Рамы для аппаратов изготавливаются из прочных стальных трубок. Крылья, капоты и другие внешние элементы делаются из пластика, способного выдерживать значительные перепады температуры.
  • Широкий набор поставки. Даже на бюджетные квадроциклы Стелс, таких как 300В, устанавливается отбойник, зеркала заднего вида, багажники и т.д. Особенно «вкусная» комплектация в линейках Гепард и Леопард. Кроме стандартного набора, машины серии могут похвастаться лебёдкой, чекой экстренной остановки мотора, расширителями арок, защитой днища и другими «фишками».

При выборе техники рекомендуется изучить весь модельный ряд квадроциклов Стелс. Некоторые машины лучше подходят для работы, а другие для туризма. К примеру, ATV Guepard 850 можно использовать для поездки в горы, а квадроцикл Stels 300 годится для ведения хозяйства.

Преимущества и недостатки

Квадроциклы Стелс

Машины российского бренда «Веломоторс» – качественная и недорогая техника, заслужившая признание миллионов владельцев. В отзывах о квадроциклах Стелс пользователи отметили такие преимущества:

  • Надёжность. Даже бюджетные аппараты, такие как АТВ 300, откатают без поломок 1500-2500 км. Серьёзные неисправности появляются только через пару лет после покупки. Обычно пользователями приходится чинить топливную систему, менять свечи, регулировать двигатель.
  • Демократичная цена. На фоне иностранных аппаратов, квадроциклы Stels отличаются низкой стоимостью. Топовый флагман Стелс Гепард 850 Trophy EPS можно взять всего за 700-800 тыс. р, в зависимости от набора поставки. Аналогичный по характеристикам аппарат Polaris Спортсмен 850 Touring EPS стоит 1-1,2 млн. р.
  • Отличная проходимость. Мощный двигатель и прочная подвеска позволяет машинам Стелс преодолевать любые преграды. Модель Леопард, оборудованная мотором объёмом 493 куб.см, легко проезжает по пересечённой местности, грязи и даже небольшим болотам.
  • Комплектация. Российский производитель старается по максимуму оборудовать свою технику. Владельцам флагмана Гепард не придётся докупать обвес, поскольку всё необходимое есть в комплекте.

В утилитарной технике всегда можно найти недостатки, но стоимость и функциональность аппаратов Стелс сглаживает острые углы. В список самых «ярких» минусов российских квадроциклов входит:

  • Слабая топливная система. Такая «болезнь» затронула даже флагманскую серию. Топливная система машины Стелс Гепард 650 и 800 буквально разваливается. Уже через 400-500 км придётся менять шланги и прочие компоненты. К счастью, в Guepard 850 такой проблемы нет.
  • Качество некоторых комплектующих. Несмотря на старания производителя, фары, выхлопные трубы, передние багажники и отбойники большинства моделей не вызывают доверия. Хлипкие и некачественные детали рекомендуется сразу поменять.
  • Значительный вес. Даже самый лёгкий АТВ 300 с полным обмундированием весит 281 кг, а масса аппаратов из флагманской линейки переваливает за 410 кг. Это ощутимо сказывается на управлении и манёвренности квадроциклов Stels ATV.

К счастью, большинство недостатков можно устранить, благодаря тюнингу.

Модификация и ремонт

Квадроциклы Стелс

В отзывах о квадроциклах Стелс владельцы отметили простое обслуживание техники. Регулярное ТО поможет продлить «жизнь» аппарата. С ремонтом также не возникает проблем, большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Радует покупателей и стоимость запчастей. К примеру, плата сцепления обойдётся всего в 400 р. Найти необходимые детали можно в специализированном сервисе либо у дилера.

Не помешает мотовездеходам Stels и модификация. Серьёзный тюнинг не потребуется, а вот без замены амортизаторов, переднего багажника, выхлопной трубы и топливной системы не обойтись.

Характеристики мотоцикла stels flex 250

  • характеристики стелс флекс
  • slels flex 250 фото
  • мотоцикл стелс флекс 250
  • мотоцикл стелс флекс 250 характеристики

Мотоцикл stels 250 flex недавно появился в модельном ряду стелсов. Это идеальный вариант для перемещений по городу. Отличаясь мощностью и стилем, такой байк обрадует любого мотолюбителя.

Внешность немного напоминает предшественника. Но за счет оригинальной оптики и обвеса, 250 модель более спортивная, агрессивная и динамичная. Рама — стальная, в основе лежит трубчатая конструкция имееющая некоторые изменения по сравнению с предшественником, чтобы сделать ее более мощной, крепкой и надежной, а также установить более сильный двигатель.

Максимальная скорость стелс флекс 250 не превышает 130 км, что делает его хорошим вариантом для новичков. К тому же вес в снаряжении составляет всего 146 кг. Большое количество видео обзоров стелс флекс 250 показывает, как максимально использовать потенциал мотоцикла.

Технические характеристики стелс флекс 250

Объем двигателя, см3225
Мощность, лс15
Количество цилиндров1
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч130
Расход бензина, л5 л/100 км
Объем бака, л15
Коробка передачМеханика, 5 передач
Габариты, мм740/1040/2085

Четырехтактный двигатель на 1 цилиндр прекрасно себя зарекомендовал при езде в пределах города. Зажигание производится при помощи электростартера и бесконтактного зажигания. Максимальный крутящийся момент достигается уже при 5500 оборотов.

Питание — карбюраторное. Двигатель отличается надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Фирма Yinxiang имеет хорошую репутацию надежного производителя двигателей. Их моторы хорошо себя зарекомендовали на других моделях. Октановое число бензина должно быть не ниже 92.

Подвеска — достаточно неплохая. Передняя вилка — перевернутая телескопическая, а задняя – маятниковая, оснащенная одним пружинно-гидравлическим амортизатором. Передняя подвеска имеет два пружинно-гидравлических амортизатора.

На байке применяется многодисковое сцепление. Передача совершается через роликовую цепь с приводом на заднем колесе. Оба колеса имеют гидравлические однодисковые системы, оснащенные двухпоршневыми суппортами из алюминия.

Отзывы об мотоцикле stels flex 250 и его эргономике свидетельствуют о том, что сидение отличается комфортом. Фото stels flex 250 подтверждают то, что это почти копия Honda CB300R. Это объясняет комфортность сидения и другие эргономические характеристики. Качество пластика, в целом, неплохое, а вот подогнан он достаточно плохо.

Большинство зазоров имеют разную величину, причем не маленькую. К тому же финальную часть подгонки выполняют дилеры, которые не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям.

Преимущества

  1. Невысокая стоимость при хороших технических характеристиках.
  2. Высокий уровень комфорта в управлении, поскольку стелс флекс 250 – это копия Honda CB300R.
  3. Надежный двигатель.
  4. Усиленная рама.
  5. Имеются зеркала, как дополнительная комплектация.
  6. Хорошая управляемость, подходит для новичков.
  7. Средний расход топлива.
  8. Хороший динамический разгон до 110 км/ч.

Недостатки

  1. Периодически приходится подтягивать рулевую.
  2. Сложности в управлении при максимальной скорости.
  3. Нехватка мощности после 110 км/ч, что приводит к тому, что максимум достигается очень медленно.
  4. Низкое качество крепления пластиковых элементов.

Отзывы о stels flex 250 однозначно свидетельствуют о том, что это идеальный вариант для начинающих. Скорость в пределах 100-110 км/ч байк набирает достаточно быстро и динамично, а вот повышение до максимальной скорости происходит достаточно медленно.

Те, кто опробовал данную технику, имеют единое мнение в том, что это идеальный вариант для городских просторов, для которых он и рассчитан. А вот для преодоления более дальних расстояний он не совсем подходит.

Существуют все предпосылки до того, что мотоцикл флекс 250 завоюет просторы страны. Главное преимущество заключается в том, что при характеристиках полноценного байка он стоит практически как средний скутер.

Наличие пятиступенчатой коробки передач говорит о многом, что особенно актуально при езде по городским улицам, где постоянно приходится менять скорость.

стелс флекс 250 фото

Характеристики стелс флекс 250 говорят о том, что это оптимальный вариант именно для комфортной езды по городу. Поскольку модель новая, максимальный пробег не превышает 20 тыс. км. за это время мотоцикл себя зарекомендовал как надежная техника с хорошими эксплуатационными характеристиками. При постоянном уходе и своевременных техосмотрах, техника прослужит долго.

К тому же, компания дает гарантию на год, а как показывает практика, заводской брак выплывает в первые недели эксплуатации. Главной жалобой является недостаток мощности, что приводит к медленному набору скорости после 110 км/час, однако за такую цену, это оптимальный безотказный вариант

Выбирая первый мотоцикл, следует внимательно ознакомиться со stels flex 250. Начинающий будет в восторге от управляемости и динамических характеристик. К тому же стильный внешний вид не дает объективно оценить стоимость транспортного средства.

В перспективности и востребованности байка можно не сомневаться. Низкая стоимость эксплуатации, неприхотливость в обслуживании, вместе с интересным дизайном влияют на рост популярности байка.

[sc:ads5]

Технические характеристики скутера stels tactic 50

Красный стелс tactic 50 - вид сбоку Желтый Стелс Скиф 50 мотоцикл stels skif 50 фото stels skif 50 stels skif 500 обзор

Внешне Stels Tactic 50 чем-то неуловимо напоминает все скутеры в мире сразу, что отлично видно по фото. Он напрочь лишен каких-либо узнаваемых черт, и, создавая его облик, китайские дизайнеры явно не заморачивались. Да что там – они даже поленились скопировать какой-нибудь симпатичный японский или европейский байк! Но за такую цену и так сойдёт.

velvet-150


Velvet 150: 69000 руб.
Velvet 150: 69000 руб.

Пожалуй, самый «крупногабаритный» из представленных. Но маленькие колеса, обширный тоннель и сиденье с высокой ступенькой делают его менее комфортным, чем Outlander 150. Есть претензии и к тормозам. Скутер замедляется неплохо, только задний тормоз почему-то заметно эффективнее переднего. К достоинствам скутера можно отнести довольно бодрый двигатель, багажник под сиденьем, не устаревающий дизайн, карбюратор Mikuni и ветровое стеклышко в стандартной комплектации.

Технические характеристики

Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.

Двигатель

стелс тактик 50 фото

Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.

Трансмиссия

Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.

Ходовая часть и тормоза

stels tactic фото вида сбоку

Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.

Электроника

О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.

Приборная панель стелс тактик 50

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.

Управляемость

Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.

Stels Skif красный Stels Skif фото

alpha-50-benelli


Alpha 50 Benelli: 47450 руб.
Alpha 50 Benelli: 47450 руб.

Городская модель скутера с классическим дизайном. В Европе известна как Benelli Pepe 50. От «европейцев» отличается «раздетым» рулем, раздельным сиденьем и металлическим багажником. На мой взгляд, это один из самых удобных «полтинников». Несмотря на весьма скромные габариты, он позволил даже мне с 184 см роста удобно разместиться за рулем. Низкий пол и высокий руль позволяют сесть чуть ли не нога на ногу. Здесь все сделано для того, чтобы перемещаться по городу максимально комфортно. Приличный угол поворота руля позволяет развернуться, что называется, вокруг самого скутера. 16дюймовые колеса вкупе с мягкими подвесками «съедают» практически любые неровности. Ради эксперимента я даже выехал на поле, на котором совершенно спокойно разогнался до 40 км/ч без существенной потери в комфорте. Кстати, Alpha — один из самых резвых «полтинников» Stels. Подседельная емкость «Альфы» узкая и глубокая — интеграл не влезет, но вещей поместится немало. Есть в комплекте и кофр (который, кстати, выдержал скачки по полям) плюс небольшой запираемый перчаточный ящик в переднем щите для мелочевки.

Цена скутера

Серый стелс tactic 50 фото

На вторичном рынке подержанные экземпляры продаются по цене от 20 тысяч рублей и выше, в среднем продавцы хотят порядка 30 тысяч. Большинство предлагаемых мопедов уже оснащено тюнингом, и имеет на борту поршневую на 70 или 100 кубов вместо 50. Это удобно, учитывая, что по документам байк по-прежнему считается мопедом, для управления которым достаточно прав категории М. Новые Стелс Тактик 50, увы, уже не производятся, но в продаже есть 150-кубовая модификация.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.

Ремонт

Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.

Желтый тактик 50 фото

Запчасти

Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.

Тюнинг

Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.

Немного тюнинга Скифа 50 Красный Стелс Скиф 50 мопед Стелс Скиф 50

Руководство по эксплуатации

Если вы приобрели данную модель скутера от Stels и вас интересуют детали его правильной эксплуатации, то следует тщательно изучить инструкцию, которую вам обязан обеспечить продавец вместе с товаром.


Модель Stels Skif 50 очень удобен в эксплуатации

Если же таковой нет, то ниже будут рассмотрены некоторые самые важные аспекты:

  1. Прежде всего следует соблюдать правила дорожного движения. Обязательно нужно надевать защитный шлем и перчатки. Управлять мотороллером следует двумя руками, а ноги держать на подножках.
  2. Во время движения настоятельно рекомендуется полная сосредоточенность, дабы избежать получения травм.
  3. Во время движения держите правую руку на ручке дроссельной заслонки, а левую на левой рукоятке.
  4. При перевозке вещей на багажнике следует тщательно их закрепить. Перевозка тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется во избежание травм и получения штрафа.
  5. Для поддержания мотороллера в оптимальном состоянии следует регулярно проверять его: после длительной стоянки, при эксплуатации в дождливую и пыльную погоду. Не реже двух раз в сезон рекомендуется проверять мотороллер в специальной сервисной мастерской.
  6. Мыть скутер самому следует исключительно после полного остывания двигателя. Делать это нужно губкой со специальным средством для мытья автотранспортных средств. Полировать следует полиролями, подходящими по цвету.


Модель Stels Skif 50 отличается высокой маневренностью

Аккумулятор

Следует проверять уровень электролита в аккумуляторе каждые 1000 км пробега. Исключения составляют необслуживаемые аккумуляторы. На крышке таковых будет написано: «DO NOT OPEN».

Чтобы проверить аккумулятор, его прежде всего необходимо извлечь. Для этого нужно открыть крышку аккумуляторного отсека и отсоединить положительный и отрицательный контакты. После проверить уровень электролита и по необходимости добавить дистиллированную воду. При обратной сборке сперва подключается положительный контакт, а потом отрицательный.


В сервисных центрах можно найти большую часть запчастей

Электропроводка

Кратко рассмотрим особенности работы ЦПГ Stels Skif 50. При работе двигателя на цилиндр идет большая нагрузка. Выделяется химическая энергия, но только небольшая ее часть преобразуется в механическую работу. Большую часть остальной теплоты отводит охлаждающий воздух, созданный благодаря ребрам цилиндра. Эти ребра необходимо держать в чистоте во избежание тепловой изоляции цилиндра, в результате чего поршень и сам цилиндр деформируются.

У совсем новых двигателей вероятен задир поршня в цилиндре. У двигателей, прошедших соответствующий тюнинг, возможен зазор между цилиндром и поршнем.

Такие зазоры проверяются в ходе специальных испытаний двигателей-прототипов.

Температура поршня в процессе работы двигателя не одинакова, поэтому его форма подстроена исключительно для избежания различного рода деформаций. Ведь при максимальной тепловой нагрузке поршень расширяется, но между ним и цилиндром должен существовать рабочий зазор.

По достаточно низкой и доступной цене можно приобрести запчасти для Stels Skif 50

Для того, чтобы проверить реле стартера Stels Skif 50, необходимо прежде всего отсоединить красно-белый провод мотора. Далее следует повернуть выключатель зажигания скутера и выжать рычаг тормоза. Нажмите на кнопку стартера и проверьте целостность цепи, она не должна быть нарушена.

Модификации скутера

Официально Стелс Тактик 50 на протяжении всех лет выпуска производился в одном и том же виде, и единственным различием была расцветка. На практике же многие дилеры самостоятельно ставили разный тюнинг, после чего слегка поднимали цену. Наиболее популярной была установка поршневой группы увеличенного объёма, что давало прирост мощности, причём по бумагам мопед оставался 50-кубовым.

Фото-галерея (мелочи в деталях)

Механизм подтягивания цепи вблизи. Не очень хорош, так как часто железо в месте крепления болта начинает прогибаться.

Передний тормозной диск.

Мопед Альфа и Стелс Дельта 150 редакции

В сравнении с мопедом.

Задний тормозной диск и тормозной суппорт.

Все фотографии редакционные (авторские).

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

стелс tactic 50 в лесу

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

Серый stels tactic 50 - вид спереди

Недостатки

Родная головная оптика светит откровенно плохо, многие сразу ставят фару от «Урала».

По мнению многих владельцев недостатков тут быть не может, а вот конструктивные особенности способны причинить проблемы.

  • Первое, что отмечают — это малый вес. На мосту или при сильном боковом ветре очень сложно держать прямолинейную траекторию. Гироскопического эффекта во многих случаях мало,
  • На втором месте слабый свет. Если продавец сразу предложит заменить лампочку в головной фаре — нужно соглашаться. В то же время разработчики не рекомендуют устанавливать светодиоды или ксенон. Электрические цепи на это не рассчитаны и если что-то замкнёт — это не будет расценено гарантийным случаем.
  • Качество топлива. Несмотря на российскую сборку бензин ниже 95 заливать не рекомендуется.

Как и при любых покупках нужно проверять наличие всех болтов, и закрепления проводки на своих местах.

и достоинства

В целом «Стелс» показывает себя достойной как в динамичной езде по городу, так и в дальнобое.

К достоинствам российской техники, как правило, относят экономичность

  • При небольшом баке водитель может проехать до 200–250 км.
  • Цена. Хорошо сбалансирована стоимость обслуживания и ремонта. Российский производство подразумевает выбор комплектующих, а сравнительно большой возраст модели их наличие даже в отдалённых областях.
  • Удобство. Вне зависимости один мотоциклист или с пассажиром, короткая или длинная дистанция — седло довольно удобное. Но часто отмечается отсутствие и невозможность установки ветрозащиты.

Отзывы владельцев

Нормальная мопедка на самом деле, учитывая цену, но куча мелких проблем с качеством. Пластик руками можно сломать, железо тоже не фонтан, во всех кронштейнах явно использован какой-то непонятный силуминовый сплав, явно не рассчитанный на большие нагрузки. Рама сама по себе тоже непрочная, знаю человека, у которого она просто треснула, когда он с тяжелым пассажиром по грунтовке в деревне ехал. У меня такого не было, но крепления переднего крыла отваливались за лето дважды, пока их не приварили намертво. Вариатор еще туповат, но привыкаешь быстро. Андрей, Медногорск.

Покупал скутер новым в 2014 году, уже с поршневой на 70 кубов, типа пободрее чуток. Гайцы ни разу не придирались, поршневую саму не видно, она под пластиком спрятана, хотя клейма с номером движка на ней другие стоят. Максималка на 70 кубах порядка 85 кмч без встречного ветра, это по спидометру, но наверняка врёт в большую сторону. Расход у меня выходит порядка 2,5 литра на сотню, иногда и 3 литра бывало. Скут до сих пор не продан, стоит в деревне, используется по назначению время от времени. Продавать за копейки смысла не вижу, потому и оставил. Заводится после зимы всегда без проблем, если аккумулятор зарядить и бенза свежего плеснуть в бак. Николай, Москва.

Владел этой моделью два года, впечатления остались смешанные. С одной стороны, это реально нормальный скутер по цене велосипеда, что еще надо-то? А с другой, постоянные мелкие поломки вымораживают просто, то свечи дохнут одна за другой по неизвестной причине, то крепление зеркала ни с того ни с сего отвалится, то еще чего. И в мотор лить советую только синтетику, тогда движок проживет дольше, чем 3-5 тыщ км. На минералке загнется быстро, проверено уже. Иван, Вологда.

arrow-50-benelli


Arrow 50 Benelli: 51520 руб.
Arrow 50 Benelli: 51520 руб.

Дизайн «Стрелы» настолько агрессивен и футуристичен, что, кажется, стоит тронуть ручку газа и переднее колесо уйдет в отрыв. Увы! — так только кажется. На деле разгон несколько скучнее, чем у Alpha, хоть мотор и мощнее на одну десятую лошадиной силы. Зато сам скутер тяжелее аж на 11 кг. «Стрела» не только выглядит продвинуто, но и укомплектована весьма высокотехнологично. Тут и светодиодные поворотники, и линзованная оптика с хорошим светом. Несколько архаично смотрится на этом фоне простенькая аналоговая приборка. Этому скутеру чужда утилитарность. Два малюсеньких бардачка в переднем щите мало того, что не запираются, так и положить туда чтото крупнее пачки сигарет вряд ли удастся. Под сиденьем места тоже немного. Да и между ног ничего не поставишь — мешает тоннель. Однако комфорта этот тоннель почти не «съел»: для ног места хватает. А достоинством «голого» руля является возможность его регулировки. Arrow — хорошая база для тюнинга. Если заменить цилиндропоршневую группу, карбюратор и редуктор, получится достойный гоночный снаряд. Правда, в зависимости от глубины «вмешательства в конструкцию» кошелек может похудеть на стоимость еще одного скутера.

Похожие модели

  • Motoland F22. Недорогая 4-тактная модель, продаваемая в России под эгидой популярного бренда.
  • Honling Priboy 50. Предельно бюджетный скутер с принудительным охлаждением двигателя, стоит всего около 30 тысяч.
  • Racer Meteor 50. Бюджетный байк, экономичный и очень легкий – весит менее 80 кг.

Красный tactic 50

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно? В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл? Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить? Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Вывод

Не всем байкам суждено быть предметом гордости владельца. Некоторые из них должны просто тихо и скромно выполнять свою работу, не привлекая внимания прохожих, и Стелс Тактик 50 относится именно к этой категории. Дешевый, живучий и ничем не примечательный, он некогда стал очень популярен именно благодаря низкой цене. К тому же 50-кубовая рабочая лошадка легко тюнингуется, становясь заметно более бодрой, и стоят все эти радости очень скромных денег. На фоне многочисленных конкурентов эта модель не выделяется ничем особенным, но своих денег она стоит. Если вам нужен предельно бюджетный вариант для повседневных нужд, обратите на неё внимание. Куда уж дешевле?

Производитель велосипедов STELS: отзывы о бренде, модельный ряд и советы по выбору

Велосипеды STELS от производителя «Веломоторс» уже множество лет, практически с момента зарождения самой фирмы, вызывают море комментариев, пламенных дискуссий и споров на различных велофорумах страны. Мнение райдеров, по поводу данной марки отечественного велопрома, разделилось на два непримиримых, противоборствующих лагеря. Одни доказывают, что у данного бренда нет нормальных, качественных моделей, и следует выбирать байк исключительно от именитых фирм, а вторые – что за такие деньги некоторые их велосипеды лучше, чем аналоги у конкурентов. Поэтому мы так же решили затронуть эту тему, и разобраться, стоит ли покупать велосипеды STELS, и какие модели действительно заслуживают вашего внимания. В данной статье мы рассмотрим историю создания и развития велобренда Стелс, разберемся с основными линейками его продукции и проанализируем все отзывы «за и против» данных велосипедов. В конце подведем итоги, и дадим несколько советов, как выбрать качественный и недорогой горный или дорожный байк для езды по городу, легкому бездорожью, и не попасться на крючок маркетологов.

История бренда

Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.

На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.

Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.

Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.

На официальном сайте велосипедов STELS http://velomotors.ru/ вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.

Модельный ряд велосипедов Стелс

На данный момент под брендом STELS выпускаются практически все типы велосипедов: горные (MTB), двухподвесы, BMX, фэт-байки, дорожные, женские, детские и т.д. Как и любая другая компания у Стелс есть свои линейки, которые обновляются каждый год. Мы посмотрим, что они из себя представляют, и как разделяются на примере модельного ряда 2017 года.

Сразу хочется сказать, что в названиях велосипедов Стелс есть небольшая путаница. Например, байк с название Navigator может быть MTB хардтейлом, фэт-байком или же двухподвесом. Но одно можно сказать точно, чем выше номер, который приписан к названию, тем дороже велосипед (хотя есть исключения, о которых дальше). Помимо номера, к названию могут дописываться символы обозначающие тип тормозной системы байка: (V – тормоза типа V-Brake; MD – дисковые механические; D – дисковая гидравлика), плюс диаметр колес (27.5, 29). Пример названия модели: Navigator 610 MD 27.5”.

Горные велосипеды (хардтейлы)

STELS Navigator 890 D Carbon

В основном данная серия велосипедов STELS имеет наименование Navigator и Aggressor. Модельный ряд хардтейлов Навигатор для взрослых начинается с 500-й модели и заканчивается 930-й. Как писалось ранее, чем выше номер, тем более дорогой велосипед, а соответственно более дорогая и качественная обвеска (переключатели, втулки и т.д.), хотя здесь тоже не все так однозначно. С 500 по 790 качество обвеса улучшается, а начиная с 810 по 850, снова идут бюджетные модели. Лично мое мнение, что это просто маркетинговый ход. Среди Навигаторов есть одна выделяющаяся модель — Navigator 890 D Carbon, которая, как понятно из названия, на карбоновой раме (неизвестного производителя) и с самым большим ценником — около 1380$. Это, кстати, единственная модель от Stels с карбоновой рамой. Вот вам небольшой обзор на данную модель

STELS Navigator 500 V – самая бюджетная модель взрослых горных велосипедов (цена около 200$) комплектуется в основном ноунеймовыми деталями от китайских производителей, самой дешевой вилкой и резиной. Рама стальная. Ну, а модели с ценником около 30000 рублей уже имеют алюминиевые рамы и средние комплектующие (хотя на некоторых из них, например, резине и втулках, очень сильно экономят).

Подростковые модели хардтейлов Стелс Навигатор идут на 24 дюймовых колесах и начинаются с 400-й по 470-ю.

Ниже приведем некоторые модели хардтейлов от STELS.

STELS Aggressor MD

STELS Navigator 500 V 27.5

STELS Navigator 570 V

STELS Navigator 610 MD 27.5

STELS Navigator 650 MD 27.5

STELS Navigator 790 D 27.5

STELS Navigator 870 D

STELS Navigator 930 D 29

Двухподвесы

Двухподвесы для взрослых имеют названия Tornado, Navigator, Adrenalin, Challenger, Voyager, Crosswind, и Focus без трехзначных номерных обозначений. Около названия может быть дополнительно указан диаметр колеса, а на Фокусах указывается количество скоростей. Многие из них, например Adrenalin и Challenger имеют всего одну 20-ую ростовку рамы, Tornado две — 17/19 и т.д. Поэтому, если вам понравилась какая-то модель, то учитывайте данный нюанс. Хотелось бы заметить, что даже самая ТОПовая модель двухподвеса от STELS — Tornado MD 2017 года (около 34000 рублей) комплектуется самыми дешевыми компонентами.

Интересно, что в 2016 году присутствовала модель велосипеда с двумя амортизаторами на дисковых гидравлических тормозах (STELS Navigator D 26 (2016)), а вот в 17-ом ее решили не выпускать.

К подростковым моделям двухподвесов, помимо вышеперечисленных линеек (которые имеют 24 диаметр колес), добавляется PILOT от 250 до 270 серии с 20 дюймовыми колесами, которые подойдут для подростков маленького роста.

Различные конструкции двхподвесов от Стелс смотрите на картинках ниже.

STELS Adrenalin V

STELS Focus V 21 sp

STELS Navigator V

STELS Tornado MD

STELS Voyager MD

STELS Voyager V

BMX велосипеды

BMX байки представлены всего тремя моделями: BMX Saber S1, BMX Saber S2 и BMX Tyrant. Данные три модели, как это ни странно, разместились в среднем ценовом сегменте с ценником около 20000 рублей. Комплектующие, за такую цену, естественно, самого начального уровня.

STELS BMX Saber S1 2017

FAT BIKE

Фэт-байки от Стелс также не могут похвастаться своим разнообразием, так как в этой линейке всего три модели. Одна для взрослых с двумя размерами рамы 18/20 на 26-х колесах STELS Navigator 680 MD и две подростковых на 24 дюймовых катках Navigator 480 MD (единый размер 13,5) и на 20-х Pilot 280 MD (размер рамы 11 дюймов). Взрослая модель имеет средний обвес на алюминиевой раме с ценником около 500$. Детские модели где-то на треть дешевле и обе на стальной раме.

STELS Navigator 680 MD FAT BIKE 2017

STELS Navigator 480 MD FAT BIKE 2017

STELS Pilot 280 MD FAT BIKE 2017

Женские велосипеды STELS

Данную категорию велосипедов от фирмы Стелс представляет две линейки под названием Miss и Navigator Lady. Первая имеет свою нумерацию, которая для взрослых женских велосипедов начинается от 5000 до 9500-ой модели и представляет собой женские горные и дорожные велики. Здесь все просто, чем выше номер модели, тем более дорогой велосипед (обратите внимание, что дорожные женские велосипеды имеют нумерацию 7000, 7900, 9100, 9500 и цена их ниже, чем у горных (самая дорогая около 30000 рублей)). Средние ценники на горные модели для женщин 2017 года от 12000 до 40000 рублей. Самая ТОПовая модель комплектуется достаточно неплохими переключателями скоростей (передний SHIMANO Acera, задний SHIMANO Deore), а вот все остальное на среднем или начальном уровне. Несколько моделей мы приложим в виде картинок.

STELS Miss 5300 MD 2017

STELS Miss 6300 V

STELS Miss 7000

STELS Miss 7100 V 2017

STELS Miss 8900 MD 2017

STELS Miss 9500 MD

Navigator с приставкой Lady — это в основном дорожные, самые дешевые женские велосипеды. Их цена стартует от 7500 рублей.

STELS Navigator 355 Lady

Городские, дорожные и туристические

Здесь нас опять ждет множество навигаторов 2хх и 3хх серий, плюс одна мужская модель, которая является самым дорогим туристическим мужским велосипедом Navigator 800 (что-то около 21000 рублей). Никаких особенностей нет. Это очень дешевые велосипеды самого бюджетного уровня.

STELS Navigator 130 1sp

STELS Navigator 310

STELS Navigator 350

STELS Navigator 800

Но есть и две необычные модели трициклов под названием STELS Energy I и Energy II. На первой модели всего одна скорость, а на второй – три. Комплектующие также очень дешевые. Данные грузовые трехколесные велосипеды имеют цену около 570$.

STELS Energy I

STELS Energy II

Складные

У компании STELS имеется достаточно значительное разнообразие среди складных велосипедов начального ценового сегмента. Маркируются они как STELS Pilot от 310 до 970 серии, цена которых может колебаться от 7 до 25 тысяч рублей. Несколько моделей ниже.

STELS Pilot 970 MD

STELS Pilot 750

STELS Pilot 670

STELS Pilot 630

Детские

Детские велосипеды STELS маркируются как Pilot от 110 до 190 серии. Помимо Pilot встречается еще множество других моделей, перечислять которые, наверно, не имеет смысла. В среднем цена на детские велосипеды Стелс колеблется в пределах от 5 до 12 тысяч рублей. Большинство из них со стальной рамой, но PILOT 180 и 190 с алюминиевой.

STELS Jet 12

STELS Pilot 110 - 14

тест

STELS Pilot 190 - 16

На этом обзор модельного ряда велосипедов компании «Веломоторс» мы закончим. Надеюсь, вы не потерялись в огромном разнообразии наименований и видов двухколесных транспортных средств.

Отзывы на велосипеды STELS

Я думаю, ни для кого не секрет, что у велобренда STELS не лучшая репутация среди велосипедистов. Причем, как мы отметили в начале статьи, часть велолюбителей его хвалят, а некоторые ругают за низкое качество. Но самое интересное, что среди критикующих очень много тех, у кого данного велосипеда в принципе не было. Поэтому мы перерыли множество форумов, прочитали сотни комментариев, начиная с 2009 и по текущий 2017 год, чтобы определить, действительно ли Стелс так плох или хорош как о нем говорят.

За что велосообщество ругает велосипеды STELS:

  • Плохое качество сборки. Действительно, большинство негативных отзывов приходятся именно на плохую сборку велосипедов этой фирмы. Очень многие жалуются на неправильно настроенную затяжку конусов втулок колес (в основном недотянуты), послабленные или перетянутые спицы (а, следовательно, и образовавшиеся из-за этого «восьмерки»). Реже, на плохую сборку каретки и рулевой колонки. Но стоит отметить, что с каждым годом таких отзывов все меньше. Будем надеяться, что в будущем данной проблемы не будет вовсе.
  • Скрипы в подвижных деталях (втулки, каретка, вилка и т.д.). На это замечание жалуются не так часто, но все же оно имеет место быть. Чаще встречается на самых дешевых моделях. Данная проблема может быть как по вине производителя из-за использования плохих смазочных материалов, так и по вине продавца, который хранил велосипед на складе в неподобающих условиях (второе значительно реже).
  • Плохая работа переключателей скоростей (не четкое переключение, цепь трет о рамку и т.д.). По поводу данного отзыва хочется сразу отметить, что Стелс не производит навесное оборудование, которое устанавливается на эти велосипеды, а закупает его у сторонних фирм. Поэтому переключатель Shimano Acera будет одинаково работать как на велосипедах STELS, так и на байках от других производителей. Качество переключения напрямую зависит от уровня перекидки, а соответственно и ее цены. Поэтому покупая ультрабюджетный велик с задним переключателем, например, POWER RD-60B не следует ожидать, что он будет так же работать как Shimano уровня Deore. Ну а претензия, что цепь трет о рамку, говорит, скорее всего, о неправильной настройке или же неверном выборе скоростей во время езды (при котором происходит перекос цепи).
  • Дешевая навеска. Как и в случае с переключателями, остальное навесное оборудование закупается у других производителей. Соответственно, на дорогие модели велосипедов устанавливается навеска получше, а на дешевые – похуже. Компания Веломоторс, как нам кажется, старается делать уклон на производство бюджетных моделей, что в свою очередь вынуждает устанавливать более дешевые втулки, вилки, каретки, тормоза, переключатели, покрышки и т.д. чтобы максимально снизить общую стоимость байка. Хотя на более дорогих велосипедах ставятся вполне себе неплохие компоненты.
  • Плохая геометрия рам. Среди Стелсов есть, как удачные модели, с хорошей геометрией рамы, так и с плохой. Поэтому сказать, что геометрия неправильная на всех велосипедах данного производителя уж точно нельзя.

За что хвалят велосипеды STELS:

  • Хорошее качество стальных рам. Как писалось ранее, компания Веломоторс производит самостоятельно исключительно стальные рамы, которые, судя по отзывам, имеют качественные сварные швы и достаточный запас прочности. На рамы из сплава алюминия, которые заказываются, скорее всего, из Китая, жалоб также не нашлось.
  • Хорошее соотношение цены, и устанавливаемого на велосипед оборудования, которое в большинстве случаев лучше, чем у конкурентов в данном ценовом сегменте.
  • Судя по отзывам, Веломоторс выпускает неплохие модели детских велосипедов STELS.

Мнение редакции сайта: как и у любого продукта, качество и характеристики изделия напрямую зависят от цены. Не стоит ожидать чуда от велосипеда, например, за 20 тысяч рублей, надеясь, что он будет так же хорош, как байк за 70-80 т.р. Кто-то участвует в велосоревнованиях, путешествует на двухколесном транспорте проезжая тысячи километров, и понятно, что для данных целей дешевые велики покупать не стоит. Ну, а кому-то нужен простой недорогой велосипед, на котором можно будет съездить в гараж, магазин или просто покататься в парке на выходных, и для этого ему не нужно покупать вел за 1500$. Главное точно понимать, как вы будете использовать свой байк. Если вы хотите слегка поэкстрималить или просто активно катать, но не обладаете достаточным бюджетом, можно рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда от именитого бренда. Хотя здесь тоже есть подводные камни (не разбирающийся в велосипедах человек может легко попасть на убитую раму или сломанную навеску, замена которой приведет к дополнительным расходам). Или же не торопиться с покупкой бюджетника и подсобрать на что-то подороже.

Как выбрать нормальный велосипед STELS

В данном разделе мы поговорим о том, как правильно подобрать бюджетный байк Стелс.

  1. Выбирайте модели с алюминиевой рамой. Они легче, не боятся коррозии, а по прочности не уступают стальным.
  2. Не советуем к приобретению двухподвесы от данного велобренда (цена нормального двухподвеса начинается от 1000$). Задний амортизатор не работает так, как должен работать, а приводит лишь к ненужной раскачке при педалировании. Плюс ко всему, они значительно тяжелее, чем те же хардтейлы, и практически все имеют неудобную геометрию. Если вам нужен именно двухподвес, то стоит рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда с двумя амортизаторами от именитого бренда.
  3. Покупайте велосипеды Стелс в магазине, а не через интернет (в интернете, перед походом в веломагазин, стоит рассмотреть все возможные модели, которые подходят под ваш бюджет, и почитать отзывы на понравившиеся). Это необходимо для проверки качества сборки байка, чего вы не сможете сделать при покупке онлайн. Не спешите покупать, тщательно осмотрите и проверьте все узлы.
  4. При осмотре велика обратите внимание на втулки колес. Они не должны люфтить или быть перетянутыми (когда колесо вращается туговато). Люфт можно определить, приподняв велосипед, и пошатав колесо из стороны в сторону перпендикулярно продольной оси. При вращении колеса втулка не должна издавать никаких посторонних звуков (скрежет, скрип и т.д.). Заодно убедитесь в отсутствии «восьмерок» на колесах.
  5. Проверьте отсутствия люфтов и посторонних шумов при вращении в каретке и вилке.
  6. Осмотрите велосипед на предмет коррозии. Ее наличие может говорить о недобросовестном хранении байка продавцом. От приобретения такого двухколесного транспортного средства лучше отказаться.
  7. Проверьте работу переключателей скоростей и тормозов. Если что-то не работает, то можно сразу в магазине попросить продавца произвести настройку (это если вы покупаете в специализированном веломагазине).
  8. Выбирайте размер велосипеда под ваш рост. Если он будет больше или меньше, это приведет к неправильной посадке, что вызовет дискомфорт при езде.
  9. После покупки советуем вам проверить обтяжку всех болтовых соединений и в случае необходимости — подтянуть.
  10. Для большего понимания критериев и особенностей, на которые стоит обратить внимание при покупке байка, советуем вам прочитать статью о том, как правильно выбрать велосипед.

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

Источники:

https://mototechno.ru/kvadrotsikly-stels-modelnyj-ryad-i-osobennosti/
https://motoholder.ru/katalog/stels/flex-250
https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/skuter-stels.html
https://pro-veliki.ru/brendy/proizvoditel-velosipedov-stels-otzyvy-o-brende-modelnyj-ryad-i-sovety-po-vyboru.html