Светодиодная подсветка для велосипеда
Любители путешествий на двухколесном транспорте для своих прогулок выбирают как дневное время, так и вечернее. Во втором случае необходимо заботиться не только об удовольствии, но и о повышенных мерах безопасности. Это связано со снижением видимости в ночное время суток. Компенсировать недостаток естественного освещения помогает всевозможная искусственная подсветка для велосипеда.
Разнообразие вариантов
Применять световой тюнинг пользователи предпочитают не только из соображений безопасности. В последнее время широкое распространение получил декоративная светодиодная подсветка для велосипеда. Выделяться с помощью данного приема стало модно среди любителей покататься по ночным городским дорогам.
Считается, что наиболее простым вариантом иллюминации в подобной ситуации является применение именно светодиодов. Однако, другие способы современной подсветки также внедряются приверженцами здорового образа жизни.
Подсветка для велосипеда HaloWheel
Современная подсветка велосипеда чаще всего осуществляется следующим образом:
- монтаж светящихся колпачков, закрывающих ниппели на камерах;
- установленная программируемая графическая колесная подсветка в виде специфического катафота;
- подсветка велосипеда гибким неоном;
- лента или отдельные светодиоды для велосипеда на раму;
- применение флуоресцентного покрытия рамы.
В каждом случае обеспечивается индивидуальный эффект.
Иногда владельцы байков совмещают несколько вариантов иллюминации, но здесь необходимо соблюдать безопасность и не создавать агрессивные световые события.
ВИДЕО: Подсветка Super RGB
Реализация популярных идей
Наиболее доступным по цене и сложности является вариант с установкой светящихся колпаков. Они имеют небольшие размеры, но обеспечивают сразу заметный результат. Такие светодиоды на колеса велосипеда питаются от небольших встроенных батареек-таблеток. В стоящем положении они светятся точечно, а при езде формируется пара ярких колец вместо колес. Чем больше скорость, тем интенсивнее будет подсветка.
Применение графической подсветки является фактически разновидностью предыдущего вариант. Разница заключается в том, что вместо одной точки на ободе монтируется целый блок. Во время езды световая полоска формирует определенный светящийся узор. Так как огоньки располагаются вдоль радиуса колеса, то создается эффект практически для всей площади, заключенной в ободе.
Крепление осуществляется на спицы. Для этого используют идущие в комплекте хомуты. Для электропитания необходимо установить одну или несколько микропальчиковых батареек (формат ААА). Большое количество светодиодов выглядит очень пестро, создавая неповторимый рисунок.
Оригинально смотрится подсветка колес велосипеда или рамы с помощью неонового источника. После соединения такой трубки с электропитанием получается источник света с равномерным ярким свечением по всей длине провода с инертным элементом.
Неоновые трубки
Принцип свечения заключается в том, что внутри источника имеется медножильный провод. Он покрыт слоем люминофора. Поверх него уложена пара тонких кабелей. Такой состав скрыт в трубке их прозрачного ПВХ. Она может иметь всевозможные оттенки и диаметр. С одной стороны световой источник подключается к инверторному спецблоку питания, а с другой стороны монтируется технологическая заглушка.
Чтобы подключить систему неоновой подсветки, необходимо зафиксировать трубку ПВХ в требуемых местах, например, вдоль периметра обода. Для этого используют пластиковые хомуты. Инвертор монтируется там же таким же методом.
Украшение светодиодными огоньками может производиться в виде ленты. Для ее фиксации необходимо применить особую методику.
Нередко встречаются велосипеды, на которых установлены единичные лампочки в определенном порядке. Часто их ставят на внутреннюю сторону колеса.
Монтаж ленточной иллюминации
Светодиоды на велосипед могут монтироваться с помощью LED ленты, обладающей влагозащитой. Она представляет собой готовую к использованию соединенную цепь из разноцветных светодиодов. Ее лишь необходимо наклеить на выбранную поверхность.
Электропитание осуществляется от постоянного источника света в 9 или 12 В. Рекомендуем направлять свечение вниз, чтобы оно не слепило окружающих участников дорожного движения. В противном случае могут возникать ДТП.
Основная сложность при ленточном монтаже заключается в припаивании участков электроцепи между собой. В работе понадобится такой набор материалов и инструментов:
- лента из светодиодов установленной длины;
- пара батареек нужного напряжения;
- блок крепления для электропитания;
- тумблер-переключатель или кнопка;
- электропаяльник;
- высокотемпературный герметик.
Такая подсветка для колес устанавливается удобнее после их снятия. Обычно прокладку выполняют от ниппеля. Делим ленту на отрезки, которые соответствуют интервалам между спицами. Обезжириваем место приклеивания ленты любым растворителем. Далее действуем по алгоритму:
- фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
- пропаиваем стыковые области;
- к концевым участкам паяем выходные провода;
- устанавливаем держатель на колесную втулку;
- крепим в держатель элементы питания;
- протягиваем провода к элементам;
- монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
- обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.
Возвращаем колеса на раму и тестируем качество работы. Если все части ленты горят, то можно ехать. Когда отсутствует нужный эффект, то прозваниваем пайку мультиметром или меняем участки ленты.
ВИДЕО: Как самому сделать подсветку колес
Монтаж единичных ламп
Кроме установки LED ленты можно уникализировать байк единичными лампами. Первоначально готовится схема, на которой указываются места креплений. Часто подобная подсветка выполняется в симметричном виде по окружности обода либо на спицах.
LED лента
В работе потребуются:
- несколько ламп;
- медные провода сечением до 2,5 мм;
- элементы питания 9 В;
- пластиковые бесцветные или нейтральных оттенков хомуты;
- кнопка включения/выключения;
- герметик;
- паяльник;
- изоляционная лента.
Установленные лампы без движения можно выключать, а при поездке они смогут обеспечивать яркий след. Сборка электросхемы проводится в таком порядке:
- припаиваем провода к лампам;
- оголенные участки светодиодных элементов изолируем цветной лентой;
- применяем наиболее простую схему последовательного соединения световых приборов, хотя этот вариант более уязвимый при отказе одного из светодиодов;
- хомутами фиксируем светильники на колесе за спицы или обод;
- проводку доводим до элементов питания, расположенных на осевой втулке колеса;
- переключатель можно для удобства вывести на руль.
Все оголенные участки необходимо защитить герметиком, чтобы избежать коррозии и механических поломок.
Применение флуоресцентного раствора
Ультрамодным является световой накопитель типа Plasti Dip. Покрытие используется для разных типов поверхностей, а также для транспорта. В течение светового дня слой накапливает солнечный свет, а затем излучает его в ночное время.
Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip
Перед нанесением слоя необходимо разобрать велосипед на отдельные узлы для покраски. Очищаем раму от грязи и пыли, а затем подвешиваем. Снимать заводской слой покраски не требуется. Plasti Dip наносится в три слоя. Важно все участки тщательно залить флуоресцентом. Иногда его наносят и на спицы. Так водителя будет видно издалека.
Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
Недавно мы встретили на улице велосипед с очень интересной подсветкой, скажем честно, этому мы были серьезно удивлены. Поэтому решили повторить опыт этих умельцев и рассказать вам, что такое подсветка велосипеда светодиодной лентой, и как ее правильно сделать.
Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено. Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея. Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.
Материалы для подсветки
Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту на велосипед, изначально, вы должны подготовить следующие материалы. Найти их несложно, в любом магазине они есть.
- Светодиодная лента (рекомендации выше).
- Держатели для батареек.
- Две батарейки по 9 В.
- Кнопки выключателей.
- Силиконовый герметик, при желании можно использовать и обычный термоклей.
Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция
Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день. Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.
Разрезаем светодиодную ленту
В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.
Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.
Вот такие кусочки должны получиться.
Крепим и паяем ленту
Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:
- Спаять ленту.
- Закрепить ее на колесо.
Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась. Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту. В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.
С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:
- Можно купить ленту самоклейку.
- Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.
Вот такой результат получается в итоге.
Подключаем питание
Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.
- Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.
- Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.
- Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.
- Закрепляем все провода.
- Далее проверяем работоспособность – это важно!
- После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.
Как сделать подсветку колес велосипеда?
Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.
Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное. У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к. уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.
Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо. Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см. Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.
Материал, необходимый на ОДНО колесо:
- Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
- Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
- Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
- Батарейка «крона» 9 В.
- Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
- Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
- Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
- Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.
Перечень инструмента для работы:
- Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
- Олово и флюс.
- Канцелярский нож, ножницы, кусачки.
Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов. На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких. Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.
Шаг 1: Нарезка ленты
Для поклейки первого колеса возьмите светодиодную ленту и аккуратно нарежьте ножницами 35 кусочков по 2,5 см в местах разреза, обозначенных соответствующим знаком. Таким образом, вы израсходуете 87,5 см от целого куска, это при том, если на колесе у вас 36 спиц. Затем возьмите небольшой канцелярский нож и с двух сторон зачистите контакты от силикона на каждом кусочке ленты. После того, как закончите с последним, вам нужно будет залудить эти контакты паяльником. На этом подготовительные работы заканчиваются. Переходим к следующему этапу.
Шаг 2: Поклейка на обод
Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной. Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель. Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.
Шаг 3: Пайка проводов
После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов. Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-». У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.
Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником. Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы. Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.
Шаг 4: Нанесения герметика
Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие. Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе. Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
Шаг 5: Установка батарейки
Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем. Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже. После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).
Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки. Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо. С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.
Послесловие
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником. Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание. Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.
Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в комментариях. Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть. До скорых встреч, пока!
Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда? — всё о велоспорте
Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?
Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше.
Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте.
И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.
Зачем это делать
В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.
Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:
- яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
- нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
- такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.
Типы подсветки
Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:
- Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
- Неоновые колбы легко повреждаются.
- Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.
Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.
Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.
Изготовление диодной подсветки
Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:
- Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
- Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.
Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:
- диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
- провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
- паяльник и припой;
- изолента;
- выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
- батарейки;
- ацетон.
Светодиод с изоляцией и припаянными проводами
Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.
- Снимаем колесо.
- Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
- Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
- Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
- Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
- Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
- Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
- При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
- Проверяем работоспособность системы.
Изготовление диодной трубки
Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.
Использование ленты
Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.
Подсветка с помощью ленты
Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.
Выбор фары для велосипеда
Главное при работе с лентой:
- аккуратно проверять полярность;
- разрезать только по сегментам;
- следить за общей длинной ленты.
Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.
Другие методы
Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.
Неоновая подсветка рамы
На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.
Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.
Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.
Как сделать подсветку для велосипеда из светодиодов
- 1 Варианты подсветки для колес
- 2 Подсветка своими руками
Наверное, практически у каждого есть велосипед. Во всяком случае, у представителей мужского пола. Производители, гонясь за клиентами в условиях жесточайшей конкуренции, предлагают громадное множество моделей различной окраски и характеристик.
Можно различить их по наличию или отсутствию амортизаторов, различными тормозными системами, количеством скоростей. Многие устанавливают на своего двухколесного друга электронные спидометры, навигаторы, музыкальные проигрыватели.
Однако, хочется все равно как то выделиться и показать свою индивидуальность, так сказать сделать тюнинг велосипеда.
Хорошим вариантом выделится вечером или ночью может стать подсветка колес велосипеда.
Подсветка колес своими руками
В этом обзоре мы рассмотрим, как сделать подсветку на велосипед своими руками с использованием светодиодных лент. Подсветка, сделанная своими руками, подчеркнет стиль и вкус, сделает Вас ярким и заметным, кроме того она точно неповторима! Тут можно самостоятельно выбрать цвет свечения, цветовую гамму, количество ламп и прочие параметры.
Варианты подсветки для колес
Самым простым вариантом подсветки колес велосипеда можно выделить колпачки на камеры. Моментальная установка, не нужно никаких специальных познаний, различные цвета свечения. Пока вы не двигаетесь и колесо не крутится — это просто лампа или светодиод, однако при наборе скорости начинает появляться световой след. Он становиться длиннее, в зависимости от скорости движения.
Подсветка колес велосипеда так же может быть выполнена более сложным способом — установкой отдельных ламп либо светодиодов, которые собираются последовательно и включаются в общую схему. Необходимо предусмотреть аккумулятор для питания и выключатель, для отключения ламп в дневное время.
Оригинальная подсветка разного цвета
Вы можете подобрать лампы с различным цветом свечения, и соответственно создать определенный световой узор. Наиболее распространены светодиоды на велосипед. Они выпускаются промышленностью в различных цветах свечения и яркости, долговечны, потребляют мало электроэнергии.
На спицы светодиоды крепятся с помощью хомутиков, вся схема спаивается проводами и изолируется. Можно дополнительно контактные участки промазать герметиком для защиты от влаги.
Подсветка своими руками
Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.
Подсветка двойная светодиодом
Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD.
Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам.
Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.
Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.
4 цвета светодиодных ламп
Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:
- большой выбор цвета свечения, а путем смешивания цветов, возможно, получить практически всю цветовую гамму;
- нет необходимости монтажа и пайки отдельных светодиодов;
- эстетичный вид;
- долговечность работы подсветки до 50 000 часов.
Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:
- выбрать и купить необходимую LED ленту в нужном количестве;
- приобрести пару батареек на напряжение 9В;
- хомуты для крепления батареек к втулке колеса;
- выключатель питания;
- паяльник номинальной мощностью 40 Вт;
- клей для монтажа к ободу колес.
Подготовка к работе — материалы
Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета.
Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания.
Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.
Оригинальная подсветка на колесах
После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.
Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.
В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.
Подсветка на нипеле — след
Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.
Светодиодная подсветка велосипеда
Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения.
В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП.
Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.
Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы
Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься.
Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто.
Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:
- использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
- собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
- поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.
Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.
Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.
Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой
Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:
- Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
- Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
- Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.
Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.
Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В
Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».
- Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.
Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.
Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:
- медицинская прозрачная трубка (для катетера);
- изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
- светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
- несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
- элемент питания на 9 В с разъемом.
Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.
Расчет параметров элементов схемы
Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.
Технические характеристики отдельных светодиодов
Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.
Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:
Рассчитанная калькулятором схема
- сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
- рассеиваемая мощность на резисторах: R1..
Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.
Изготовление трубки
- Отмеряем трубку по радиусу колеса.
- Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.
Спайка проводов, светодиодов и сопротивлений
- Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
- Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
- Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.
Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем.
Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.
Как сделать подсветку колес велосипеда? | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог
Опубликовано: 06.11.2014 в 11:23 / Автор: Сергей Хмарук
Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.
Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное.
У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к.
уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.
Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо.
Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см.
Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.
Материал, необходимый на ОДНО колесо:
- Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
- Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
- Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
- Батарейка «крона» 9 В.
- Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
- Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
- Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
- Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.
Перечень инструмента для работы:
- Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
- Олово и флюс.
- Канцелярский нож, ножницы, кусачки.
Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов.
На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких.
Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.
Шаг 1: Нарезка ленты
Для поклейки первого колеса возьмите светодиодную ленту и аккуратно нарежьте ножницами 35 кусочков по 2,5 см в местах разреза, обозначенных соответствующим знаком. Таким образом, вы израсходуете 87,5 см от целого куска, это при том, если на колесе у вас 36 спиц.
Затем возьмите небольшой канцелярский нож и с двух сторон зачистите контакты от силикона на каждом кусочке ленты. После того, как закончите с последним, вам нужно будет залудить эти контакты паяльником. На этом подготовительные работы заканчиваются.
Переходим к следующему этапу.
Шаг 2: Поклейка на обод
Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной.
Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель.
Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.
Шаг 3: Пайка проводов
После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов.
Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-».
У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.
Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником.
Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы.
Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.
Шаг 4: Нанесения герметика
Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие.
Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе.
Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
Шаг 5: Установка батарейки
Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем.
Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже.
После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).
Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки.
Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо.
С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.
Послесловие
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником.
Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание.
Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.
Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в комментариях.
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть.
До скорых встреч, пока!
Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты
Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.
Подсветка на колеса велосипеда своими руками
Преимущества установки подсветки очевидны:
- Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
- Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
- Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.
Готовые решения подсветки велосипеда
На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.
Подсветка на ниппель
Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.
Подсветка на спицы
Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.
Программируемые LED подсветки колес
Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.
Комплекты на обод
Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.
Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:
- Светодиоды;
- провода;
- источник питания;
- выключатель.
Как выбрать светодиодную ленту
Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.
Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:
- Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
- Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
- Цвет выбирается из эстетических соображений.
Одиночные светодиоды
Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.
В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:
Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:
Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода
R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.
То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.
R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.
Соответственно, нужен резистор на 300 ом.
Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.
Провода
Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.
Источник питания
Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).
Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.
Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.
Процесс сборки
Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.
Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.
Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.
Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.
Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.
Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.
Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.
Светодиодная подсветка для велосипеда
Любители путешествий на двухколесном транспорте для своих прогулок выбирают как дневное время, так и вечернее. Во втором случае необходимо заботиться не только об удовольствии, но и о повышенных мерах безопасности. Это связано со снижением видимости в ночное время суток. Компенсировать недостаток естественного освещения помогает всевозможная искусственная подсветка для велосипеда.
Разнообразие вариантов
Применять световой тюнинг пользователи предпочитают не только из соображений безопасности. В последнее время широкое распространение получил декоративная светодиодная подсветка для велосипеда. Выделяться с помощью данного приема стало модно среди любителей покататься по ночным городским дорогам.
Считается, что наиболее простым вариантом иллюминации в подобной ситуации является применение именно светодиодов. Однако, другие способы современной подсветки также внедряются приверженцами здорового образа жизни.
Подсветка для велосипеда HaloWheel
Современная подсветка велосипеда чаще всего осуществляется следующим образом:
- монтаж светящихся колпачков, закрывающих ниппели на камерах;
- установленная программируемая графическая колесная подсветка в виде специфического катафота;
- подсветка велосипеда гибким неоном;
- лента или отдельные светодиоды для велосипеда на раму;
- применение флуоресцентного покрытия рамы.
В каждом случае обеспечивается индивидуальный эффект.
ВИДЕО: Подсветка Super RGB
Реализация популярных идей
Наиболее доступным по цене и сложности является вариант с установкой светящихся колпаков. Они имеют небольшие размеры, но обеспечивают сразу заметный результат.
Такие светодиоды на колеса велосипеда питаются от небольших встроенных батареек-таблеток. В стоящем положении они светятся точечно, а при езде формируется пара ярких колец вместо колес.
Чем больше скорость, тем интенсивнее будет подсветка.
Применение графической подсветки является фактически разновидностью предыдущего вариант. Разница заключается в том, что вместо одной точки на ободе монтируется целый блок. Во время езды световая полоска формирует определенный светящийся узор. Так как огоньки располагаются вдоль радиуса колеса, то создается эффект практически для всей площади, заключенной в ободе.
Крепление осуществляется на спицы. Для этого используют идущие в комплекте хомуты. Для электропитания необходимо установить одну или несколько микропальчиковых батареек (формат ААА). Большое количество светодиодов выглядит очень пестро, создавая неповторимый рисунок.
Оригинально смотрится подсветка колес велосипеда или рамы с помощью неонового источника. После соединения такой трубки с электропитанием получается источник света с равномерным ярким свечением по всей длине провода с инертным элементом.
Принцип свечения заключается в том, что внутри источника имеется медножильный провод. Он покрыт слоем люминофора. Поверх него уложена пара тонких кабелей. Такой состав скрыт в трубке их прозрачного ПВХ. Она может иметь всевозможные оттенки и диаметр. С одной стороны световой источник подключается к инверторному спецблоку питания, а с другой стороны монтируется технологическая заглушка.
Чтобы подключить систему неоновой подсветки, необходимо зафиксировать трубку ПВХ в требуемых местах, например, вдоль периметра обода. Для этого используют пластиковые хомуты. Инвертор монтируется там же таким же методом.
Украшение светодиодными огоньками может производиться в виде ленты. Для ее фиксации необходимо применить особую методику.
Нередко встречаются велосипеды, на которых установлены единичные лампочки в определенном порядке. Часто их ставят на внутреннюю сторону колеса.
Монтаж ленточной иллюминации
Светодиоды на велосипед могут монтироваться с помощью LED ленты, обладающей влагозащитой. Она представляет собой готовую к использованию соединенную цепь из разноцветных светодиодов. Ее лишь необходимо наклеить на выбранную поверхность.
Основная сложность при ленточном монтаже заключается в припаивании участков электроцепи между собой. В работе понадобится такой набор материалов и инструментов:
- лента из светодиодов установленной длины;
- пара батареек нужного напряжения;
- блок крепления для электропитания;
- тумблер-переключатель или кнопка;
- электропаяльник;
- высокотемпературный герметик.
Такая подсветка для колес устанавливается удобнее после их снятия. Обычно прокладку выполняют от ниппеля. Делим ленту на отрезки, которые соответствуют интервалам между спицами. Обезжириваем место приклеивания ленты любым растворителем. Далее действуем по алгоритму:
- фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
- пропаиваем стыковые области;
- к концевым участкам паяем выходные провода;
- устанавливаем держатель на колесную втулку;
- крепим в держатель элементы питания;
- протягиваем провода к элементам;
- монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
- обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.
Возвращаем колеса на раму и тестируем качество работы. Если все части ленты горят, то можно ехать. Когда отсутствует нужный эффект, то прозваниваем пайку мультиметром или меняем участки ленты.
ВИДЕО: Как самому сделать подсветку колес
Монтаж единичных ламп
Кроме установки LED ленты можно уникализировать байк единичными лампами. Первоначально готовится схема, на которой указываются места креплений. Часто подобная подсветка выполняется в симметричном виде по окружности обода либо на спицах.
В работе потребуются:
- несколько ламп;
- медные провода сечением до 2,5 мм;
- элементы питания 9 В;
- пластиковые бесцветные или нейтральных оттенков хомуты;
- кнопка включения/выключения;
- герметик;
- паяльник;
- изоляционная лента.
Установленные лампы без движения можно выключать, а при поездке они смогут обеспечивать яркий след. Сборка электросхемы проводится в таком порядке:
- припаиваем провода к лампам;
- оголенные участки светодиодных элементов изолируем цветной лентой;
- применяем наиболее простую схему последовательного соединения световых приборов, хотя этот вариант более уязвимый при отказе одного из светодиодов;
- хомутами фиксируем светильники на колесе за спицы или обод;
- проводку доводим до элементов питания, расположенных на осевой втулке колеса;
- переключатель можно для удобства вывести на руль.
Все оголенные участки необходимо защитить герметиком, чтобы избежать коррозии и механических поломок.
Применение флуоресцентного раствора
Ультрамодным является световой накопитель типа Plasti Dip. Покрытие используется для разных типов поверхностей, а также для транспорта. В течение светового дня слой накапливает солнечный свет, а затем излучает его в ночное время.
Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip
Перед нанесением слоя необходимо разобрать велосипед на отдельные узлы для покраски. Очищаем раму от грязи и пыли, а затем подвешиваем. Снимать заводской слой покраски не требуется. Plasti Dip наносится в три слоя. Важно все участки тщательно залить флуоресцентом. Иногда его наносят и на спицы. Так водителя будет видно издалека.
Источники:
https://diodgid.ru/svetodiody/podsvetka-dlja-velosipeda/
http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/podsvetka-velosipeda-svetodiodnoi-lentoi-svoimi-rykami.html
https://crazy-riders.ru/velotyuning/kak-sdelat-podsvetku-koles-velosipeda
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-samostoyatelno-sdelat-podsvetku-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html