Накат велосипеда

Как научиться ездить на заднем колесе

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

Как научиться кататься на скейтбордеКак научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Круто не поспоришь.

Это действительно хорошая статья,я раньше уже учился ездить на заднем колесе…метров 6-7 получалось…но потом падал,я нашел свою ошибку,я всегда сгибал руки…сейчас прочитав эту статью я вышел на улицу,занимаясь примерно 1 час я достиг расстояния 10-15 метров…это очень сложно,мне проще далось потому что я уже пару лет занимаюсь апхилом и как то с велосипедом очень хорошо знаком,могу сразу сказать,это лучшее что я пока видел в сети.

А если учиться с нуля, то можно за 3 часа (3 дня по часу в день) кататься, занятия индивидуальны с гарантией результата. Учат в основном взрослых, детей меньше Проверенная, много хороших отзывов http://vk.com/edu_na_velosipede

Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы

статья не о чём,задний тормоз-основа основ и хороший гарант не переборщить с углом,а про него сказано только что бы он гидравлический был в идеале,и всё. я до сих пор на вэ брэйках древних и норм, а руки тут при чём,сгибай как хочешь,лишь бы удобно было,один палец на заднем тормозе только держи!всегда!ветер-первый враг,а потом уже неровная поверхность.что бы не страшно было,достаточно научится вовремя выставлять ноги,одновременно запоминая примерную зону баланса угла.сначала главное при козлении нужно научится не заваливаться в стороны,выравнивая телом траекторию.побольше практики,и тело само будет изгибаться как нужно,перечитал кучу статей,толку от них ноль пока сам не начал разбираться в этом процессе,не слушайте никого,пробуйте сами,я за лето научился полностью,просто добираясь по своим делам и дёргая за руль изо дня в день)))всего два падения и то по моей глупости(держите палец на заднем тормозе изначально и всегда)))),спустя год,следующим летом уже на прилично маленький круг заходил,спокойно проезжаю несколько км на заднем,пока не устану от педалей или не наеду на что нибудь не удобное на дороге)))езда накатом без педалей на заднем теперь тоже не проблема)))давно уже в каждом дворе есть фанаты которые кричат:»Дяденька,а проедьте на заднем колесе. » )))

Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.

В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!

Меня все время клонит на лево.Что делать?

Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить

Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится

тренирумся с кумом уже две недели (после работы по паре часиков примерно), только начало получаться чувтсвовать и контролировать вел на заднем. Через день примерно проверяю затяжку переднего колеса и рулевой, мешает одно, комары вечером))) А так действительно необходимо побольше времени на это тратить, и чтоб жена дома поняла насколько это важно. тогда научитесь ) Одновременно с «вилли» и тренируем «банни хоп», чтоб не зацикливаться на одном. В перспективе снимем на видео наш вариант обучения, с учетом всех нюансов, т.к. по сути начинали с нуля и никаких видео не изучали.

Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.

Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))

лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем

Можно ли ездить на велосипеде зимой

Продлить велосезон до бесконечности или поставить байк на зиму, чтобы ездить на автобусе? Оба варианта по-своему прелестны, но в этой статье мы поговорим, можно ли кататься на велосипеде зимой. Как хранить велосипед зимой — читайте здесь. Первая часть статьи — для любителей зимнего велоэкстрима.

Лыжный велосипед — только даунхилл

Лучший велосипед для снега это не велосипед, а сноубайк. Прообраз спортивного снаряда можно вспомнить, погрузившись в школьные годы. Редкие и дорогие в те времена комфортные снегокаты «Чук и Гек» и «Аргамак» больше всего похожи на современный снежный велосипед.

Снегокат «Чук и Гек»Снегокат «Чук и Гек»

Сегодня велосипед на лыжах это рама с широкими полозьями спереди на вилке и сзади, обычно на пружинном подвесе.

СноубайкСноубайк

Это абсолютно зимний байк, но ехать на нём можно только сверху вниз. Также можно сказать, что «снеговелосипед» это лыжи на раме. В любом случае в городе на ровной дороге он бессилен. Педального привода на нём нет.

Готовим велосипед для зимней езды

Специальных «зимних» и «летних» велосипедов не бывает, с завода они по умолчанию универсальные. Байки готовят для разных условий: сырости, мороза, жары, грязи. Также по умолчанию это летний вид транспорта и спорта — в сухую комфортную погоду пилот и железо показывают лучшие результаты.

Но лыжниками нужно тренироваться летом, а велосипедисты не могут остановиться даже в морозы и гололёд. Поэтому мы имеем «летние лыжи» и «зимние велосипеды» и знаем, как кататься на велосипеде зимой.

Летние лыжи Летние лыжи

Всё получится, если правильно подготовить байк к активной зиме.

Предположим, что у нас на руках крепкая рама, пара серьёзных колёс с двойным ободом, V-brake или дисковые тормоза, штатные руль и сиденье.

Выбираем пружинно-масляную вилку

Если она уже стоит, то читаем дальше.

Воздушно-масляная «пневма» требует, чтобы манжеты воздушной пружины были абсолютно герметичными. Иначе она просто «сдуется». Мороз и частая смена температуры (улица-дом) могут износить манжету раньше времени и разгерметизировать камеру.

Охлаждение изменит свойства газа (воздуха) в вилке, она станет непривычно жёсткой.

Масло и пружина никогда не замёрзнут, их изменения на морозе незаметны.

Пружинная вилкаПружинная вилка

Если вы радикальный фанат ригида и не признаёте амортизацию, лучше сразу поставьте широкую приёмистую резину. Дороги будут состоять из неровностей и налипшего снега. Жёсткая вилка передаст биения на кисти — это гарантированные проблемы со связками запястий. Но не сразу, а в будущем. Лет через десять.

Ригид на широкой резинеРигид на широкой резине

Ставим шипованную резину

Начнём со спорного момента: изрядная часть веломира утверждает, что на зиму шипы не нужны. Оспаривать это так же бессмысленно, как и утверждать, что неправильно ходить с голыми щиколотками в морозы. С другой стороны, если на календаре февраль, а маршрут проходит по ровной дороге, которая никогда не замерзает, то почему бы и нет?

Чистая велодорожка зимойЧистая велодорожка зимой

Без шипов зимой опасно всем

Даже Москва не может похвастать «вечносухими» и ровными велодорожками зимой. Поэтому сцепление с дорогой — главное, о чём нужно говорить в связи с подготовкой велосипеда для зимней езды по городу. Это вопрос безопасности и сохранения жизни пилота, водителей и пешеходов. Падающий велосипедист может травмировать себя и окружающих, а если водитель в этот момент уходит от столкновения с ним, то последствия непредсказуемы.

Падение с велосипедаПадение с велосипеда

Совсем никудышный фактор — дополнительные расходы на шипованные покрышки. Отвечаем: зима это вообще дело накладное. Отопление, шубы, тёплая обувь…

Дешёвой пары шиповок типа Chao Yang хватит на две зимы, а резина получше типа Kenda, Shwalbe, Innova пройдёт все четыре.

Шипованная резинаШипованная резина

Как вариант, можно на свой риск обойтись шипами только спереди. Тогда придётся тормозить передним колесом, а заднее остаётся с риском заноса или скольжения.

Шире покрышка — лучше сцепление

Казалось бы, очевидно: чем больше площадь сцепления с дорогой, тем лучше. Тогда идеальным колесом для зимы видится фэтбайк.

Есть только одно условие, при котором на узких (менее 2′′ шириной) шинах зимой ездить проще. Это когда дорога без ледяных кочек припорошена свежим снегом или неплотным настом. Тогда узкая резина лучше прорезает рыхлый слой и опирается на асфальт. Широкая же покрышка будет преодолевать сопротивление снежного слоя, что потребует сильнее налегать на педали.

Узкая резина по снегуУзкая резина по снегу

Это «прорезание» актуально несколько дней в году и не отменяет опасности от плохого сцепления с дорогой.

Отдельного внимания заслуживают фэтбайки с их огромными колёсами. На них тоже есть шипованные шины.

Фэтбайк на шипованной резинеФэтбайк на шипованной резине

Определённо, у фэта лучшее сцепление с плотным основанием — утоптанным снегом, льдом. Вто же время мы получим тяжёлый накат при езде по рыхлому основанию. Однако в городе дорога почти всегда твёрдая.

Чистим, смазываем, защищаем железо

Зимняя смазка, как и зимний воздух для колёс, почти всегда — маркетинг. Он основан на страшилках вроде: «летняя смазка замёрзнет, заклинит, проломит, разорвёт соединение».

NB! Применяя случайный лубрикант или универсальное машинное масло, вы ничем не рискуете. «Неправильная» смазка не примёрзнет и не испортит механизм. Максимум — загустеет и слегка затруднит первый километр. Потом разогреется от трения и будет легко, как летом.

Никакие смазки или масла не замёрзнут. Даже отечественные производители расходников позаботились о здоровье байка, который может зимовать на балконе.

Смазки для велосипедаСмазки для велосипеда

Смазка жизненно важна для любого механизма, но гораздо важнее его чистота.

Лучше чистая цепь с каплей масла, чем цепь, с которой течёт масло вперемешку с песком.

Зима в городе это не Альпы. Это грязь со снегом и реактивами, которых нет осенью. Поэтому чистить, продувать, просушивать и смазывать цепь, узлы нужно постоянно. В идеале — после каждого выезда. Раз в две недели заезжайте на автомойку и пробивайте труднодоступные места пистолетом высокого давления.

Если внутри захрустел песок — пора разобрать и почистить узел изнутри, иначе скоро придётся его заменить.

Зима в городеЗима в городе

Хороший хозяин будет беречь своего коня. Купите ему недорогую накидку, если он ждёт вас на улице после офиса.

Есть защита цепи и рокринги на вашу модель? Ставим!

Крылья — обязательно. И чем они больше, тем лучше. Мокрый снег и грязь не попадут пилоту на спину, если к крыльям добавить брызговики.

Всё, что может быть покрыто защитной силиконовой смазкой — должно быть ею покрыто.

Катаем по городу осторожно

Пять проблем на зимней дороге и как с ними бороться:

  1. Темнота утром и вечером.

Что делать: ставим хороший головной фонарь и спойлер под седло. С собой — заряженный запасной фонарь.

  1. Внезапные осадки или мокрый снег на дороге.

Что делать: плащ и защитные штаны в непромокаемом рюкзаке.

  1. Непредсказуемое поведение участников движения.

Что делать: никуда не торопимся, мы всё равно приедем раньше пешеходов и тех, кто нервничает в пробке. GoPro на шлеме — не роскошь, а полезный свидетель.

  1. Внезапные заторы, снежные заносы.

Что делать: планируем маршрут там, где чистят лучше и больше освещения. Даже если нужно сделать крюк. Не меняем маршрут «просто так».

  1. Тряская дорога из мелких кочек.

Что делать: выбираем на сезон колёса не менее 28′′, в идеале — «найнер».

К любому явлению из списка можно подготовиться заранее.

Подбираем зимнюю экипировку

С железом разобрались, теперь очередь пилота. Здесь от физиологии конкретного человека зависит решительно всё. Мы будем ориентироваться не на тех, кому метаболизм позволяет зимовать на веранде, а на обычного среднего человека.

Предположим, погода плохая: минус 15° и ветер со снегом. Пилоту нужно ехать 10 км с усилием.

Обычный велосипедист зимойОбычный велосипедист зимой

Сразу раскроем главный секрет городских велобайкеров. Почти вся их зимняя одежда заимствована у лыжников и конькобежцев: марафонцев, спринтеров, биатлонистов, любителей слалома. Действительно, зачем велосипедисту изобретать велосипед?

Выбираем шлем, очки, шапку, шарф

Зимний велосипедный шлем — большая редкость. В ветреную погоду его прекрасно заменяет шлем для сноуборда, в котором уже всё продумано: аэродинамика, ветрозащита, вентиляция, наушники. Многие модели имеют встроенные очки.

Шлемы для сноубордаШлемы для сноуборда

Для более мягких условий достаточно стандартного велошлема с балаклавой.

NB! Не экономьте на балаклаве, она должна не только держать тепло как обычный флис, но и отводить влагу (Гор-Текс, Софт-Шелл или аналог).

Обычный шлем с балаклавойОбычный шлем с балаклавой

Очки — всегда с собой. Если не на лице, то в рюкзаке. Порыв ветра со снегом может ослепить, поэтому обтекаемая форма с боковой защитой не пижонство, а необходимость.

Merida Frameless SunglassesMerida Frameless Sunglasses

Не так важно, что вы наденете на шею: бафф, шарф-«трубу», арафатку или везучий бабушкин шарфик. Главное, чтобы горло и шея были защищены. Самый популярный, недорогой и удобный вариант это флисовый шарф-«труба».

Шарф-«труба»Шарф-«труба»

Надеваем термобельё, кофту, и куртку

В этом разделе нет предела фантазии и бюджетам. Чтобы правильно одеться, нужно помнить правило «Три слоя».

Первый слой: нательное бельё, которое будет отводить испарения тела. Увы, но эпохальное достижение, гордость ВС СССР и РФ — «тельняшка»— здесь не работает. Многолетняя практика показала, что после кожи должно идти синтетическое термобельё.

ТермобельёТермобельё

NB! Не путайте термобельё и обычное синтетическое нательное бельё. Обычное вообще не отводит влагу.

А вот если нужно стоять на остановке или ехать в транспорте без движения, то лучше выбрать х/б «тельник». Потому что «термо» работает только в движении, а просто стоя на холоде можно быстро замёрзнуть.

Второй слой: кофта. И здесь у нас три пути:

  1. Прогулочная езда с минимальными усилиями. Испарений почти нет или мало. Подойдёт обычная «флиска», толщину смотрим по погоде.
  2. Средние усилия: кое-где сугробы, подъёмы, бордюры. Х/б кофта или рубашка, шерсть. Также любой материал с большим процентом хлопка. Задача слоя — принять отведённую термобельём влагу и постепенно отвести её дальше, под куртку.
  3. Валим во весь опор. Только Софт-Шелл или аналог с мембраной, которая быстро отводит пар.

Третий слой: куртка и штаны.

И снова Гор-текс и Софт-Шелл. Присмотритесь к прогулочным лыжным костюмам и комбинезонам — скорее всего среди них найдётся ваш идеал. Главное требование это защита от ветра и влаги.

Лёгкий лыжный костюмЛёгкий лыжный костюм

Кстати, можно дополнительно защитить одежду водоотталкивающим спреем.

Любое седло лучше обтянуть меховой накладкой.

Говорим «Да!» тёплым перчаткам

Раз уж вы всё равно уже в лыжном магазине, примерьте перчатки, там много удачных моделей. Зимние велоперчатки встречаются так же редко, как и зимние велошлемы, в основном это «полноразмерки» для холодной осени.

Зимние велоперчатки CubeЗимние велоперчатки Cube

Без сомнений можно отдаться перчаткам топовых брендов производителей велосипедов: Merida, Cube. При цене 1500-3000 рублей за пару они отлично держатся при среднем катании до -10°.

В рюкзак же стоит положить варежки-«эвенки». Если вдруг похолодает или начнётся ветер, пойдёт снег, они выручат.

Варежки-«эвенки»Варежки-«эвенки»

Это чудо можно купить «с лотка» на рынке (акриловая шерсть — не бро), в строймаркете (не очень тёплый, но выносливый вариант), или заказать аутентичные «эвенки» из натруальной шерсти. Рекомендуем средний вариант как на фото: рабочие или туристические перчатки родом из Северной Европы.

Чек-лист перед выездом в морозы

  1. Пружинно-масляная вилка лучше других
  2. Большие колёса для меньшей тряски
  3. На ригид ставим приёмистую резину
  4. Шипованая резина — обязательно
  5. Чем шире покрышка тем лучше сцепление
  6. Как можно чаще чистим, моем, просушиваем байк
  7. Смазываем только чистые детали
  8. Покрываем защитными средствами всё, что можно ими покрыть
  9. Накидка, крылья, брызговики
  10. В непромокаемом рюкзаке: запасной фонарь с батарейками, плащ, варежки-«эвенки», обтекаемые очки. Соль,спички,радиостанция.
  11. Весь экип на зиму можно найти в лыжном магазине
  12. Шлем для сноуборда, в идеале с камерой
  13. Флисовый шарф-труба
  14. Настоящее термобельё, кофта и непродуваемая куртка Го-Текс, Софт-Шелл
  15. Утеплённые полноразмерные велоперчатки
  16. Максимальная осторожность и осмотрительность на дороге, безопасные маршруты

Тот, кто дошёл до Чек-листа теперь знает, как подготовить велосипед к зиме для катания и подготовиться самому. Для него очевиден ответ на вопрос: «Можно ли кататься на велосипеде по снегу?». Не можно, а нужно.

Какую роль играют велопокрышки в езде на велосипеде?


Конечно же, велопокрышки являются одним из важнейших элементов велосипеда, так как они являются прямыми точками контакта между Вашим велосипедом и поверхностью, и от них напрямую зависит комфорт, устойчивость и безопасность на дороге. И, что, немаловажно, еще больше все это зависит от правильного подбора велопокрышек.

Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, мы рассмотрим разные типы велопокрышек и их предназначение.

Существуют разные типы велопокрышек, и в зависимости от того, какой стиль езды Вы предпочитаете, как часто ездите на велосипеде и по какой дороге, будет зависеть Ваш выбор.

Мы рассмотрим шоссейные, МТБ и городские велопокрышки.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильные велопокрышки?

1. Диаметр колёс

2. Тип поверхности, по которой будете ездить

3. Стиль катания

Размер велопокрышки

Традиционно, размер покрышки измеряется по диаметру корда в покрышке.
Существует две системы измерения: система Си и дюймовая система.
Пример: в дюймах — 26″, 27″; система СИ — 600 мм, 700 мм.

Второй параметр, ширина покрышки, меряется по непосредственной ширине протектора – плоскости соприкосающейся с поверхностью дороги.

В шоссейных покрышках размер представлен в двух параметрах: диаметр и ширина покрышки, например, 700×23, где 700 мм. – диаметр, 23 мм. – ширина покрышки.

Большая часть шоссейных велопокрышек 700 мм. в диаметре, за редким случаем можно встретить размер 650 мм., он встречается очень редко, и в основном он представлен в велосипедах для триатлона, на старых велосипедах диаметр может быть 27″ (еще по дюймовой системе).

Большинство велогонщиков предпочитают более узкие шины – 20-23 мм. Хотя, в последнее время, профессиональные велосипедисты все чаще выбирают ширину 25 мм.

Для боле длительных путешествий для шоссейного велосипеда больше подойдут покрышки – 25-28 мм., которые обеспечат больший комфорт и стабильность

На МТБ покрышках размер выглядит как 26×2.0”, где 26” – это диаметр покрышки в дюймах, а ширина два дюйма.

Для велосипедов МТБ предусмотрены покрышки диаметром 26″, 27.5”, 29”. Ширина покрышки, чаще всего варьируется — 1.8″ до 2.4″. Отдельно стоит отметить покрышки для фэт-байков – велосипедов с очень толстыми покрышками шириной — 2.5″ до 3.5″.

Тип поверхности?

Если Вы каждый день ездите на велосипеде по асфальту, участкам гравия или другим ровным твёрдым поверхностям, то, без сомнений, Вам нужны покрышки с хорошим накатом и с защитой от проколов. С этой задачей справятся городские велопокрышки , которые представляют собой чаще всего слики и полуслики. Из них можно выжать максимум скорости из-за их гладкой поверхности.

Слики (городская велопокрышка) — ClassicRide 28 дюймов

Если Вы преимущественно ездите на таких поверхностях как бетон, асфальт, то отличным выбором для Вас будут шоссейные велопокрышки слики.

Слики (шоссейные велопокрышки) — UltraSport II 28

Если Вы ездите по бездорожью и Вам приходится часто месить грязь, то чтобы чувствовать себя комфортно, лучше отдать предпочтение велопокрышкам МТБ , которые обеспечат сцепление в самых разных условиях.

Протектор

Велопокрышки в основном отличаются протектором, который представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. От этого рисунка зависит надёжность сцепления с дорожным покрытием, а также сопротивление качению. Протектор играет важную роль, так как напрямую влияет на Вашу езду, и, в зависимости от Вашего стиля, этот рисунок будет принимать разную форму. Основная цель при подборе велорезины – найти баланс между скоростью и сцеплением.

Проекторы бывают следующих видов:

3. Покрышки с инвертированным протектором

Как подобрать покрышку, в зависимости от Вашего стиля езды?

Велопокрышки МТБ

Чтобы ездить на крутых склонах, каменистых трасах, асфальте и гравийной дороге необходимы покрышки МТБ, которые могут выдержать часы прыжков в парках. Также необходим протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Отличное сцепление на любых участках дороги, которое будет помогать проходить самые крутые повороты, обеспечит мягкий резиновый компаунд.

Из минусов данной резины, можно назвать её быстрый износ, поэтому будьте готовы понести затраты на велопокрышки.

Шипы протектора, по-разному расположенные на велошине, придают различные свойства покрышки:

1. Для асфальта, легкого бездорожья лучше всего подойдут шины с гладкой или почти гладкой серединой протектора и небольшими шипами по бокам, для зацепа на поворотах и виражах.

Пример: Double Fighter

2. Для более сухого и твердого типа бездорожья шипы идут маленькие с большим промежутком между ними. Это самый скоростной тип покрышек для МТБ, чаще всего его применяют в соревнованиях по кросс-кантри (XC).

Пример: RaceKing

3. Для смешанного типа трассы подходят покрышки, у которых посередине шипы все еще маленькие, а боковой ряд шипов уже большего размера для обеспеения зацепа на виражах и езде по мягкому грунту.

Пример: X-king

4. Для мягкого типа трассы идет самая «злая» резина с большими шипами по всей поверхности проектора. В итоге Вы получаете отличное сцепление и худший накат на прямых и гладких участках трассы.

Пример: Mountain King

Отдельно расскажем о применении различной ширине покрышек на переднем и заднем колесе. Особенно это актуально в дисциплинах МТБ с большим количеством подъемов и спусков. Традиционно, в таком случае спереди ставится колесо большей ширины, а сзади меньшей.

Шоссейные велопокрышки

Рассмотрим два направления, где лучше использовать шоссейные велопокрышки. Первое – это шоссейные гонки. В данном случае необходимо выбирать лёгкие, тонкие и быстрые покрышки. Также необходимо, чтобы было хорошее сцепление на поворотах.

Второе направление – это велосипедный туризм. В данном случае, необходимы более быстрые покрышки, непробиваемость и комфорт. Чаще всего ширина велопокрышки для туризма – 32-35 мм. и 700 мм. в диаметре.

Ознакомиться с шоссейными велопокрышками Вы можете на примерах:

Покрышка Continental UltraSport II – недорогая, высококлассная модель, которая обеспечивает высокое сцепление с хорошей устойчивостью на покрытии.

Прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip.

— с отзывчивой управляемостью и хорошей устойчивостью на покрытии

— прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip

Размеры представлены: 700х25, 700×23

Continental Grand Prix 4000 SII – пользуется популярностью у профессиональных гонщиков. Велопокрышка очень надёжная и обладает непревзойденным уровнем сцепления колеса с мокрой дорогой.

— идеальное сочетание комфорта, защиты от проколов и малое сопротивление качения

— прекрасная всепогодная покрышка для всех мыслимых условий применения

— выдающаяся защита от проколов благодаря подложке из материала Vectran™

— хорошее сцепление, высокая износостойкость и эффективный накат благодаря компаунду BlackChili

Размеры представлены: 700х32

Независимо от погодных условий, велопокрышка GrandPrix 4-Season 28″ сохраняет такое же прекрасное сцепление с дорогой, как и при нормальных условиях. Велопокрышки отличаются высокой надёжностью. Беговая дорожка оснащена двойным антипрокольным слоем VectranBreaker, а также специальный протектор, предотвращающим скольжение.

— прочная всесезонная покрышка с прочной защитой от проколов и рекордным пробегом

— надежный компаньон в путешествиях и тренировках, не боится ни дождя ни снега ни песка

— великолепная защита от проколов благодаря двойной подложке из материала Vectran™

— прекрасное сцепление с дорогой и долговечность вместе с прочной боковой поддержкой DuraSkin

Городские велопокрышки

Когда речь заходит о городских велосипедах, то сразу на первый план выходят такие показатели как стабильность и устойчивость. Мы уверены, что никто не захочет по пути на работу менять покрышку, а значит, необходима покрышка устойчивая к проколам.

Нужно обратить своё внимание на пуленепробиваемые широкие велопокрышки, которые с лёгкостью проходят через дорожные ямы.

Ширина городских велопокрышек – 28-35 мм., с диаметром 700 мм.

Чем шире покрышка, тем более она устойчивая, но также, следует учитывать, что она будет медленнее.

В городских покрышках предусмотрен встроенный защитный слой от проколов под протектором.

Для данного типа езды предпочтение отдается велопокрышкам с более гладким протектором, так как они быстрее и более устойчивые на поворотах. На некоторых городских велопокрышках можно встретить маленькие шипы, которые имеют смысл, когда Ваш маршрут состоит не только из плоской поверхности, но и пролегает через грязь или гравийную дорогу. В остальных случаях, эти шипы не нужны, и такие покрышки быстрее стираются.

Ознакомиться с городскими велопокрышками Вы можете на примерах:

E.Contact подходит для езды по любой поверхности.

— отличный накат и сцепление с дорогой

— надежная защита от проколов

Размеры представлены: 28×1.75

Прекрасный выбор для езды по городу и загородных прогулок. ClassicRide обладают хорошим сцеплением с дорогой, а также надежной защитой от проколов.

Размеры представлены: 28×1.6

Городская велопокрышка Continental CityRide II обеспечит Вам незабываемые ощущения во время езды по городу. Гладкая беговая дорожка обеспечивает высокое сцепление с дорогой при минимальных потерях на силы трения качения. Мощная защита Puncture ProTection предотвратит повреждение камеры при наезде на острый камень или осколок стекла.

Да ты гонишь: почему растет число аварий с самокатами

Самокаты, сегвеи, моноколеса и другие подобные средства передвижения стали уже привычными участниками дорожного движения в больших городах. Но, несмотря на популярность, их правовой статус пока никак не урегулирован. Кроме того, за прошлый год число аварий со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) только в столице выросло на 66%. Какие принимаются меры и что ожидает владельцев СИМ, разбирались «Известия».

Больше аварий

По данным московского ЦОДД, в 2020 году в столице произошло 156 ДТП с участием СИМ (2% от общего числа аварий), и это на 66% больше по сравнению с предыдущим годом. 62% из них случились на проезжей части, в них пострадали 158 человек (85 взрослых, 73 ребенка).

ЦОДД

За три месяца 2021 года уже зафиксировано 14 ДТП с участием СИМ, в которых пострадало 12 взрослых и один ребенок. Из них четыре ДТП произошли во дворе, 10 — на дороге. В основном в аварии попадают самокаты и электросамокаты.

Статус не определен

В настоящий момент в ПДД не упомянуты электросамокаты, а управляющие ими лица не выведены в отдельную группу участников дорожного движения и не наделены каким-либо статусом.

В ЦОДД отмечают, что неопределенность статуса малого электротранспорта препятствует его развитию:

— При движении по тротуару электротранспорт создает опасность пешеходам, пользователи СИМ зачастую игнорируют меры предосторожности. Можно сказать, что сейчас отсутствует культура управления электротранспортом, а также его административное регулирование.

Самокат

Летом средства индивидуальной мобильности очень востребованы и популярны у горожан. Например, за первую неделю с момента открытия проката самокатов (4–11 апреля) москвичи совершили 60 тыс. поездок. Кроме того, СИМ помогают разгружать общественный транспорт и снизить периодичность использования личного автотранспорта. Для управления СИМ не требуются специальные навыки, что позволяет охватить больше потенциальных пользователей.

В связи с растущей популярностью СИМ в ЦОДД считают необходимым внесение изменений в ПДД.

Без гонок и пассажиров

Осенью прошлого года ЦОДД разработал и направил свои предложения в Минтранс России. Были предложены следующие правила и ограничения:

Самокат

— максимальная скорость для СИМ на проезжей части — не более 25 км/ч;
— на тротуаре безусловный приоритет у пешеходов, СИМ должны двигаться со скоростью пешеходного потока, а при создании помех — спешиться;
— движение по магистралям и дорогам для автомобилей (ТТК, МКАД и т. д.) для СИМ должно быть запрещено, а электрический личный транспорт, достигающий на скорости выше 25 км/ч, приравнивается к мопедам;
— СИМ может пользоваться только один человек, брать на борт кого-то еще запрещено;
— дети до семи лет должны будут носить световозвращающие элементы и шлем, для взрослых это будет рекомендацией.

Водитель или пешеход

Однако есть и другие поправки, с которыми выступает общественная палата РФ. Михаил Якимов, профессор МАДИ и участник обсуждения новых правил, отмечает, что сложность в принятии правильного решения именно в разных подходах.

— Сейчас идут очень сложные переговоры по формулировке понятия СИМ и основ для законодательной базы. Существуют два принципиально разных проекта поправок об изменении правил дорожного движения. С одной стороны, материал, подготовленный Минтрансом и МВД, а с другой — Общественной палатой. Два текста совершено по-разному трактуют само понятие «средства индивидуальной мобильности» и граждан, использующих их. В одном случае это транспортное средство, управляют которым водители, а в другом — это простые пешеходы. Это фундаментальные отличия, и путей их преодоления на горизонте не видно. Я сомневаюсь, что до конца лета правительство одобрит какой-то закон по этому поводу. Боюсь, это всё затянется до конца года.

Самокат

Так, в предложении Общественной палаты есть инициатива приравнять все средства индивидуальной мобильности (в том числе даже роликовые коньки) к транспортным средствам, а некоторые понятия немного подкорректировать. К примеру, велосипедом предлагается называть исключительно такое транспортное средство, которое приводится в движение мускульной энергией человека. Под понятие «мопед» предложено подвести механические транспортные средства, оснащенные любыми двигателями, за исключением средств индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией. Они, в свою очередь, будут называться немеханическим транспортным средством.

Сменят прошивку

Общественные объединения владельцев СИМ поддерживают предложение МВД и Минтранса. Так, руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» и член экспертного совета комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Александр Осипов опасается, что ограничения максимальной мощности поспособствуют расцвету бизнеса по изменению прошивок контроллеров, что повлечет за собой увеличение поломок и случаев возгорания этих устройств.

Самокат

«На мой взгляд, наиболее приемлемым нужно считать законопроект Минтранса. Всё, что показали в Общественной палате на днях, не способно к существованию. Общественная палата хочет выставить все СИМ с моторами на проезжую часть и приравнять электросамокаты к мопедам. Ничего о скорости в их документе не сказано. Там есть упоминания о мощности, включение которой в законопроект о СИМ является наиболее красноречивым доказательством того, что люди, которые принимали участие в написании этого документа, не обладают должной компетенцией», — отметил Осипов.

Прокат не для лихачей

Сервисы краткосрочной аренды электросамокатов также принимают меры, чтобы обезопасить процесс использования транспорта своими клиентами.

Юлия Камойлик, пресс-секретарь сервиса Whoosh, разъясняет, что в городе средства микромобильности (в частности, электросамокаты) сейчас существуют в двух видах: частные и кикшеринговые:

Самокат

Сервисы кикшеринга системно регулируют скорость своего электротранспорта: например, у нас ограничение скорости в 25 км/ч. В действующих ПДД такое устройство относится к велосипедам.

Представители сервисов кикшеринга сетуют, что частные самокаты, к сожалению, не контролируются таким же образом. А ведь именно частный транспорт обычно движется с неприемлемо большой скоростью. Статистика сервиса Whoosh, предоставленная редакции, показывает, что 65% поездок — транспортные, а не развлекательные. Типичный сценарий — поездки по прямой из точки А в точку Б, мимо пробок, на расстояния до 7 км.

На свой страх и риск

Крупнейший производитель электросамокатов, китайская компания Xiaomi готова поддержать любую инициативу правительства, которая поможет урегулировать движение на дорогах и минимизировать спорные ситуации. Глава пресс-службы Xiaomi в России и СНГ Евгений Мосунов утверждает, что компания со своей стороны делает всё для безопасности своего электротранспорта.

«Согласно требованиям законодательства, на своих электросамокатах мы устанавливаем скоростное ограничение на отметке 25 км/ч. Кроме того, наши самокаты оснащаются надежной тормозной системой, а также всеми необходимыми средствами оповещения звукового и светового характера. И конечно, при эксплуатации самоката мы призываем пользоваться шлемом и другими средствами индивидуальной защиты», — рассказал Мосунов.

Самокат

В компании напоминают, что модификация предустановленного программного обеспечения опасна для пользователя.

Такие действия не только приводят к аннулированию гарантии, но и могут повлечь за собой серьезные травмы. Подавляющее большинство инцидентов с участием электросамокатов Xiaomi было связано с использованием устройств, у которых была модифицирована прошивка с целью снятия скоростных ограничений. Мы делаем всё возможное, чтобы предостеречь пользователей от такого рода действий.

Источники:

https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html
https://velomatrix.ru/article/mozhno-li-ezdit-na-velosipede-zimoy/
https://www.borax.by/articles/kakuyu-rol-igrayut-velopokryshki-v-ezde-na-velosipede
https://iz.ru/1155297/elena-eremina/da-ty-gonish-pochemu-rastet-chislo-avarii-s-samokatami

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector