Насос для велосипеда ручной со шлангом

Содержание скрыть

Как выбрать насос для велосипеда с манометром

Насосы для велосипедов делятся на несколько разновидностей. Они предназначены для поддержания нормального давления в камере и отличаются конструкциями, назначением и ценой.

Ручной

Насос для велосипеда ручной делится на модели:

  • со шлангом;
  • с манометром;

Первые устройства удобны, шланг легко соединяется с ниппелем колеса, но они малоэффективны. Частые соединения пропускают часть воздуха, из-за этого приходится прикладывать усилие для накачки шин. Цены начинаются от 500 рублей.

Ручной насос с манометром для велосипеда контролирует давление в колёсах и постоянно поддерживает его на необходимом уровне. Интегрированная головка надёжно обхватывает ниппель. Такая конструкция не пропускает воздух и качает колёса за короткий промежуток времени. Ценовая политика варьируется от 600 рублей.

Ножной с манометром

Ножной насос для велосипеда не подходит к шоссейным моделям. Конструкция прибора неспособна создать давление, которое требуется для накачки шин скоростного двухколёсного транспорта.

Такая категория насосов создавалась для автомобилей, но при использовании специального переходника, их применяют к горным велосипедам, где низкое давление в шинах обеспечивает лучшую проходимость.

Электрический

Компрессоры, которые чаще используются в автомобилях, применяют и для велосипедов. Для энергопитания таких моделей используют аккумулятор на 12 В. Современное устройство – насос для велосипеда электрический, рассчитанный на промышленную сеть напряжением в 220 В.Стоимость такого приспособления гораздо выше обыкновенного компрессора, но из-за своей конструкции позволяет использовать его везде, где есть розетка.

Для воздушных амортизаторов

Эти модели нельзя отнести к приспособлениям для накачки колёс, скорее это насос высокого давления для велосипеда.

Таким устройством можно без труда накачать переднюю вилку двухколёсного транспорта.

Напольный

Подходят для велосипедов и автомобилей. Как пользоваться таким насосом для велосипеда:

  • нижнее основание упирают в пол;
  • затем тянут за ручку.

Шланг с зажимом на конце подходит для всех видов колёс. Ещё одним преимуществом этого изделия — крайне низкая стоимость.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Смерть насоса

Хватило мне его раз на 10-15 накачать колеса на горнике. Причем, каждый раз, когда я снимал насадку с велониппеля — она подклинивала на нем и часть воздуха попросту вылетала из камеры. Поэтому приходилось качать с запасом.


Доработанный наконечник

Меня это здорово напрягало, и я поставил на насос автомобильную быстросъемную (тоже китайскую) насадку за 1$. Она не хотела работать нормально “из коробки” и соскакивала с велониппеля злобно шипя. Напильник решил проблему — я заточил лепесток, который цеплялся за резьбу и насадка перестала вылетать.


Поршень не выдержал

Трубка, которая шла от насоса к насадке, была сделана не из резины — а из непонятного ПВХ пластика. На морозе он дубел, на жаре размягчался. На насадку эта трубка нормально не налезала, а соскакивала — пришлось ее зажать куском алюминиевой проволоки.


Ручка треснула

В очередной раз я решил накачать колеса до максимальных 4,5 атмосфер, уперся в насос посильнее, всеми 80-ю килограммами, и добился-таки своего. Почти. Потому что в финале насос громко хлопнул, ручка треснула, раздалось злобное шипение спускаемого воздуха и насос издох, на прощание выпустив весь воздух из колеса.


Второй “китайский” насос

Я снял шланг и переставил его на второй резервный насос за 3$ и пошел искать нормальные насосы на eBay

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Что я хочу видеть в велонасосе для шоссейника?

  1. Заявленное производителем давление, не меньше 10 атмосфер
  2. Гибкий шланг, чтобы подсоединять велонасос к ниппелю
  3. Чтобы подходил под 2 стандарта — велониппель и автониппель
  4. Небольшой — как по размерам, так и по весу, чтобы возить с собой на раме
  5. Встроенный манометр, чтобы не угадывать, сколько уже накачал давления в велосипедную покрышку
  6. Качественное исполнение из алюминия
  7. Чтобы можно было упереться насосом в пол и качать
  8. Удобная ручка (10 атмосфер давить то еще удовольствие)

Когда я прояснил для себя все эти параметры (на основе удачного отсеивания дурацких насосов), я приступил к поискам.

Я сразу же отсеял все насосы, ценой меньше 10 долларов. Ну не бывает дешевых и качественных насосов под мои параметры.

Так как я уже знал одного нормального производителя велоакссеусаров — RockBros — я для начала начал искать по его продукции. К сожалению, 100% попадания по всем моим запросам у него не получилось.

Цилиндр

Цилиндр, или основной корпус насоса, может быть изготовлен из разных материалов. Поскольку показатель веса здесь не является решающим, хорошим выбором станет корпус из качественной стали или алюминия. Более крупный размер цилиндра позволит вам закачивать большее количество сжатого воздуха в шины при каждом качке. Он важен для накачки бескамерных шин, но и требует значительно больших усилий при накачивании.

Большинство напольных велонасосов подходят как для спортивных ниппелей (тип Presta), так и для ниппелей автомобильного типа. Самой уязвимой деталью в насосе является головка клапана, поэтому желательно купить отдельно эту запасную часть, чтобы со временем заменить ее, а не покупать вместо этого новый насос. Выпускной клапан удобен, если вы хотите иметь идеально точные цифры давления в камере.

Велонасосы по 2-6 долларов


Фотка из листинга

Первый насос на фотографии листинга выглядел очень даже презентабельно. Китайцы умеют пускать пыль в глаза Есть и держак на раму, и какая-то прищепка, и переходники, и подножка, и складная ручка. И цена вроде нормальная — около 6 долларов.


Манометр для проверки давления в колесах. Тоже китайский

Когда насос пришел — он оказался каким-то пустым и легковатым. Диаметр насоса около 3-х сантиметров, и мне подумалось — “Во, здорово! Чем больше диаметр — тем больше объем, тем быстрее я накачаю колеса!”

Я попытался им накачать колеса — вроде качает. Но когда я замерил давление, которое смог им накачать — я прослезился — это было всего около 2,5 атмосфер.

Меня это не смутило — я уперся посильнее в пол — и набил колеса горного велика до 4-х атмосфер. Больше я просто не смог им продавить — он упирался и все тут.

Как выбрать устройство?

В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.


Cyclotech с манометром

Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины.

DT Swiss

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 3000 рублей

Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.

Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.

Вместо заключения


Велонасос на шоссейном велике

Этот велонасос соответствует всем 8-ми параметрам, что я упомянул в начале. У него есть и манометр, и головка на шланге, и упор и нормальная ручка. И сделан он из алюминия. На раме крепится в защелку, страхуется липучкой. Пользуюсь я им фактически каждый день — чтобы проверить давление перед выездом и немного подкачать колеса. Работает он на отлично.

Резюме: однозначно рекомендую

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как сделать мозговзрывательную головоломку из деревянного бруска и болта. Я не знал, что деревяшка может “расти” от кипятка

это просто нереально .

Watch this video on YouTube

Популярные подвиды насосов

В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:

— Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол. Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками. Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой. Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.

— Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры. Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны. Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке. За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.

— Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя. Но они являются чрезмерно затратными, поскольку имеют высокую цену. Поэтому разумным является лишь их применение на гонках или бреветах, когда необходимо сэкономить время при случайном проколе во время заезда. Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.

Мининасосы.

Это маленькие и лёгкие насосы, позволяющие быстро и легко накачать колесо после ремонта камеры в случае прокола. Они устанавливаются на раму велосипеда в различные места. Некоторые даже можно прикрепить под флягу с водой на липучках или с помощью ремешка. Во время езды на велосипеде в горах, мининасос лучше спрятать внутри питьевой системы, чтобы он случайно не выпал.

Перед покупкой мининасоса обязательно обратите внимание на максимальное давление, на которое он рассчитан:

  • модели до 90 psi — для горных и прогулочных велосипедов;
  • модели до 120 psi — преимущественно для горных и комфортных велосипедов, а также для некоторых шоссейных велосипедов;
  • модели до 160 psi — идеальный выбор для шоссейных велосипедов.

Многие мининасосы поставляются в комплекте со шлангом, что уменьшает нагрузку на ниппель, который при неосторожном использовании насоса можно случайно сломать

Основные параметры

МодельСтоимостьНажатий до 1100 кПаПоказания манометра (при 1100 кПа)Вес, гДлина, ммДлина шланга, мм
Syncros SP1.0 Digital4800 рублей1201100274231195
RockShox High Pressure Digital3800 рублей1231100216289255
Birzman Zacoo Macht/td>2500 рублей20810708223270
Topeak PocketShock DXG3150 рублей1311060176206145
Lezyne Shock Drive2500 рублей113103092210117
RockShox High Pressure 600psi1700 рублей991100252340210
Topeak Shock n’ Roll5400 рублей1441090284250215
RockShox High Pressure 300psi2500 рублей1211080208222210
Birzman Zacoo Salut2700 рублей1361060184230180
DT Swiss3000 рублей1261100218 (154 без нанометра)229210
Обычный старый FOX1500 рублей1321150208240190

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

  1. Экономная эксплуатация горного велосипеда
  2. Как выбрать городской велосипед?
  3. Какие педали выбрать для велосипеда?
  4. Подготовка велосипеда к сезону
  5. Добро пожаловать на сайт Crazy-Riders.ru!

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок

Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно

Мини-насосы

Эти небольшие, легкие насосы – быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.

Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.

Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.

  • Модели до 90 psi – для горных велосипедов.
  • Модели до 120 psi – для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
  • Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.

Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом

Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно

Какими бывают велосипедные замки?

Велосипедные замки могут запираться при помощи ключа либо специального кода. Но главное отличие моделей – по форме и материалу, из которого они изготовлены.

Популярные модели велосипедных замков:

Замок с тросом. Достаточно дешевая и легкая модель, но простая для взлома, поэтому ее лучше использовать вместе с другой моделью

При покупке троса важно правильно подобрать длину, чтобы к столбу или решетке можно было прикрепить оба колеса

  • Замок из металлических пластин. Легкая и компактная модель, которую как правило используют для прикрепления велосипедной рамы. Главный недостаток – места скрепления пластин легко разломать при помощи специальных инструментов для взлома.
  • Замок с цепью. Тяжелая и дорогая модель, но ее сложно взломать и перерезать каким-то инструментом. Как правило, цепь сверху покрыта тканью. Длинна такого замка – не больше 1 м.

U-образный замок. Жесткая форма в виде латинской U. Считается одним из самых надежных замков, который сложно перекусить или взломать. Но таким замком велосипед можно прикрепить только к узким столбам или решеткам.

Насосы со сменными CO2-катриджами.

Эти лёгкие и компактные насосы позволяют быстро накачать колесо в случае прокола. Они популярны среди велогонщиков и велосипедистов, которые предпочитают ездить налегке. Такой насос можно положить даже в кармашек свитера. Он состоит из насадки и баллончика с углекислым газом. Руками ничего качать не нужно — газ под давлением поступает из одноразового баллончика. После первого использования весь оставшийся газ постепенно вытекает за несколько часов.

После того, как вы заменили или заклеили камеру, просто наполните её углекислым газом из баллончика. Используйте его только в качестве экстренного варианта — после поездки спустите камеру и накачайте её обычным насосом.

Полезные советы по использованию CO2-баллончиков:

16-граммовые баллончики лучше всего подойдут для покрышек 700с;
20-граммовым баллончиком можно накачать несколько покрышек 700с или одну покрышку для горного велосипеда (26 или 29 дюймов);
некоторые насадки имеют запорный клапан, который делает процесс накачки более точным;
при покупке баллончика обратите внимание оснащён ли он резьбой или нет, чтобы он соответствовал имеющейся у вас насадке.

Насос для велосипеда, виды и особенности.

Насос

Для любого велосипедиста следующим, после покупки велосипеда, должно стать приобретение насоса. Велосипедный насос – это приспособление для накачивания воздухом велосипедных шин. Поэтому любой начинающий велобайкер, скорее всего, будет задаваться себе вопросам как выбрать насос для велосипеда.

Для начала необходимо выяснить, какой тип ниппеля стоит на ваших колесах. В основном, современные байки комплектуются ниппелями Schrader (чаще всего используются на горных велосипедах) или Presta (устанавливаются, в основном, на шоссейных). Кроме того, на старых советских велосипедах можно встретить и третий тип ниппелей — Dunlop. Поэтому, при приобретении насоса необходимо, чтобы он был совместим с ниппелем или в комплекте поставлялся переходник.

Типы велонасосов

Рассмотрим устройство велосипедного насоса чуть подробнее. Основные составляющие велонасоса — это поршень и воздушная камера. Поршень приводится в движение при помощи мышечной силы. При движении поршня вверх, происходит заполнение воздушной камеры насоса через отверстие в корпусе, а при движении поршня вниз, происходит перемещение воздуха из камеры насоса в камеру велосипеда.

Все насосы для велосипеда можно разделить на следующие типы:

  1. Ручные
  2. Напольные
  3. Ножные
  4. Электрические
  5. Другие типы

Ручные насосы

Ручной насос – это, пожалуй, наиболее распространенный вид в виду своих компактных размеров. Такой насос можно закрепить на раме, положить в корзину, в велосумку или в рюкзак. Есть модели, которые легко можно разместить в кармане одежды.

Ручные велонасосы бывают двух видов: со шлангом и с интегрированной головкой. У насоса со шлангом воздушная камера соединяется с ниппелем с помощью тонкой резиновой трубки, поэтому в местах соединений возможно подтравливание воздуха. В насосах с интегрированной головкой воздушная камера напрямую через боковое отверстие соединяется с ниппелем. В боковом отверстие находится резиновая прокладка, которая туго обжимает ниппель вокруг, что делает соединение более герметичным. Насос с интегрированной головкой, обладающий меньшими размерами, обычно более эффективен, чем насос со шлангом, обладающий большими размерами. Нельзя забывать, что насосом с интегрированной головкой лучше подкачивать колесо, когда ниппель находится сверху, придерживая насос свободной рукой, чтобы не вырвать ниппель из камеры (в большей степени относится к ниппелю Presta).

Ручной насос со шлангом

Данный вид велонасосов также называют портативными насосами. При выборе обязательно обращайте внимание на максимальное давление, которое может накачать насос. В основной массе, ручные насосы качают не более 5 атмосфер. Но есть модели, позволяющие накачивать до 11 атмосфер и у таких насосов могут быть переключатели (маленький объем – высокое давление/ большой объем – низкое давление) для более удобной подкачки колес.

Ручной насос с интегрированной головкой

Большей эффективностью обладают портативные насосы двойного действия: из-за двухсторонней герметизации поршня они качают колеса как при ходе поршня вперед, так и при обратном ходе, что значительно сокращает время подкачки.

Также желательно остановить свой выбор на ручном насосе с манометром. К сожалению, зачастую качество манометров, установленных на насосах данного типа, весьма посредственное. Обязательно обращайте внимание на точность их измерения!

Рассмотрев данный тип велонасосов, можно сказать, что основное их достоинство – это легкость и компактность.

Напольные насосы

Напольные велосипедные насосы считаются самыми эффективными и удобными. При использовании, основание насоса упирается в пол, ногами удерживается база, а рукоятка поднимается вверх, после чего, прилагая определенное усилие, опускается вниз. Воздушная камера через соединительный шланг, который обладает односторонним клапаном, соединяется с ниппелем. Из-за большого объема воздушной камеры, процесс подкачки колес занимает минимум времени.

Такой вид велонасоса еще называют автомобильным и он идеален как насос для шоссейного велосипеда, потому как позволяет закачать любое высокое давление в колеса.

Основными преимуществами этих насосов считаются быстрота накачивания, легкость и удобство использования.

Напольный насос

Ножные насосы

Особенность ножного насоса для велосипеда заключается в том, что он не может накачать высокое давление в велосипедной камере, поэтому накачать колеса шоссейного велосипеда вряд ли получится. Но он будет очень удобен для накачивания больших колес с низким давлением: например, подойдет для фэтбайков и горных велосипедов.

Данный тип насосов в большей степени является автомобильным, чем велосипедным, поэтому комплектуется он насадкой под тип ниппеля Schrader. И если вы хотите использовать такой насос, то обязательно приобретите комплект переходников под разные типы ниппелей. Ножные насосы в основном оснащены манометром с клапаном.

Основным достоинством данного типа насосов является удобство использования.

Ножной насос

Электрические насосы

Насос велосипедный электрический имеет компактные размеры и легкий вес, позволяющие использовать его во время поездок. Время непрерывной работы такого насоса от аккумулятора не более 10 минут, что позволяет легко накачать 1-2 колеса. Заряжается встроенный аккумулятор насоса за 2-3 часа от промышленной сети напряжением 220В.

Велосипедный электрический насос

Также накачивание велосипедных колес можно производить с помощью воздушных 12-вольтовых электрических автомобильных компрессоров. Главное, чтобы модель вашего компрессора была совместима с ниппелем велосипедной камеры (Schrader), в ином случае, нужно будет использовать переходник.

Автомобильный компрессор

Другие типы велосипедных насосов

Пневматические насосы. Это очень компактные насосы, которые создают необходимое давление в шинах байка с помощью газовых баллончиков. В основном, в газовых баллончиках используется углекислый газ CO2, закачка колеса таким способом происходит мгновенно. Одного баллончика хватает не более чем на два колеса. Необходимо учитывать, что через несколько дней, накаченное таким образом колесо, может быть полностью сдутым. Также применяются просто резьбовые газовые баллоны — для использования без насоса. Пневматические насосы и газовые баллончики, в основном, используются велогонщиками на соревнованиях, из-за их стоимости.

Пневматический насос

Насос высокого давления. Помимо насосов для накачивания шин, велосипедистами используются насосы для подкачивания воздушных амортизаторов передних вилок — это насосы высокого давления. Создать высокое, давление необходимое для амортизаторов велосипедных вилок, обычный воздушный насос практически не способен.

Насос высокого давления

Критерии выбора велонасоса

И все-таки, как выбрать велосипедный насос? Рассмотрев вышеописанные типы существующих насосов, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

Если вы не ограничены в денежных средствах, то мы рекомендуем вам иметь два насоса: ручной и напольный

  1. Максимальное давление, которое сможет выдавать насос.
  2. Объем воздушной камеры (чем больше воздушная камера, тем быстрее будет накачено колесо).
  3. Размер и вес насоса, зависят от способа использования: планируете брать с собой в поездки, то выбирайте компактный, если планируете использовать стационарно, то размер не будет для вас определяющим.
  4. Точный манометр. Далеко не на всех насосах установлены манометры, но и на тех, на которых они есть, зачастую, стоят не очень точные. Поэтому обязательно обращайте внимание на точность манометра.
  5. Совместимость с разными ниппелями. Убедитесь, что выбранная вами модель насоса совместима с ниппелем Schrader и Presta, которые используются на большинстве велосипедов.
  6. Ремонтопригодность. Уточняйте, существуют ли ремкомплекты и запасные части к данным видам насосов.
  7. Качество и надежность насоса: из каких материалов он изготовлен, качество изготовления и дизайн, наличие удобной Т-образной ручки. Не старайтесь покупать дешевые изделия.

Мы надеемся, что информация из этой статьи поможет вам понять и приобрести тот велонасос, который вам нужен.

Выбираем насос для велосипеда

Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

1 Проблемы выбора

Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

Велонасосы в дорогу

Велонасосы в дорогу

1.1 Как совместить несовместимое?

Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов. А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены. Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
к меню ↑

2 Какие особенности насосов для велосипеда?

Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

  1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
  2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
  3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.

Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

Различия клапанов Шредер и Преста

Различия клапанов Шредер и Преста

Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

Наиболее известные бренды велосипедной техники.

  1. Topeak — США.
  2. SKS — Германия.
  3. Giyo — Тайвань.
  4. Stels — Россия.
  5. Cyclotech — Китай.
  6. Вето — Китай.

На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
к меню ↑

3 Виды устройств для накачки колес

Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
к меню ↑

3.1 Электрические велокомпрессоры

Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается. Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом. Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

Такие характеристики миникомпрессора BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
к меню ↑

3.2 Напольные (автомобильные) модели

В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

Основные характеристики напольных насосов для шин:

  1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
  2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
  3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
  4. Надежный упор в пол.
  5. Эргономическая рукоятка.
  6. Манометр для контроля давления воздуха.

Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

При накачивании колес напольным ручным насосом, используются не только усилия мышц рук, но и вес тела, что значительно облегчает работу. Время накачивания большинства шин 1 — 2 мин. Таким насосом можно создать давеление до 12 бар.

Марки наиболее популярных напольных насосов:

    Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

Велонасос ручной напольный

Велонасос ручной напольный

  1. Напольный велосипедный насос Stels ZF-037 от российского производителя Velomotors (Веломоторс) из алюминиевого сплава, оснащенный манометром со шкалой измерения в бар (атм) и psi. Максимальное давление — 11 бар. Пластиковый упор надежно фиксирует насос при работе. Размеры устройства: Нв = 530 мм; Дц – 38 мм; Вес – 1 кг. На шлаге имеются переходники, совместимые со всеми видами ниппелей.

3.3 Модель с ножным приводом

В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
к меню ↑

3.4 Портативные модели для велосипеда

Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

    Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

Мининасос SKS Injex T-Zoom

Мининасос SKS Injex T-Zoom

4 Агрегат высокого давления для пневматических вилок

Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

Насос Cyclotech CP-HP1

Насос Cyclotech CP-HP1

Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
к меню ↑

Какой насос выбрать для велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. 🙂 Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос от Leyzine , его длина всего 17 см, а вес 94 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, ( у меня из этой серии ), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Я хорошо запомнил, как мучился в путешествии Южный Путь с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak , и сильно этому радовался в следующем велопоходе.

Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.

Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

pump_seat_11

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома. 🙂

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как поменять проколотую камеру
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-nasos-dla-velosipeda-s-manometrom/
https://vseprovelo.ru/vybor/nasos-dlya-velosipeda-vidy-i-osobennosti
https://byreniepro.ru/nasosy/dlya-velosipeda.html
http://kotovski.net/kakoy-nasos-vyibrat-dlya-velosipeda/